решение по жалобе ООО "ЮграСервис"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №2642-Ж от 17.11.2014
Дата публикации: 1 декабря 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 26.11.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.12.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014 в составе:

        Председателя комиссии:

        -    Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         -  Науменко Владимира Ивановича – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в присутствии представителя заявителя ООО «ЮграСервис» -  «-----», действующего на основании доверенности №3 от 25.11.2014,

        в присутствии представителя заявителя ООО «ЮграСервис» -  «-----», действующего на основании доверенности №4 от 25.11.2014,

        в присутствии представителя заказчика администрации гп.Советский – «-----», действующей на основании доверенности №31 от 09.04.2014,

        рассмотрев дело №05-06-332/2014 по жалобе ООО «ЮграСервис» (вх.№2642-Ж от 17.11.2014),

     

установила:

    

        В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ЮграСервис (далее – Заявитель) (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный» (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено отказом в допуске к участию в торгах, по причине несоответствия ее требованиям конкурсной документации.

Жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России  соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

        В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1476-9008 от 19.11.2014). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2014.

       Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       Конкурс проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75).

      07.10.2014, Заказчиком, на официальном сайте torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)  опубликовано извещение о проведении Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано  Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный),  извещение №071014/1097502/01.

       Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с Постановлением №75 (далее  – Конкурсная документация).

Постановлением администрации гп.Советский №462 от 25.06.2014 «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками   помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано» (далее – Постановление №462 от 25.06.2014) утверждена конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия).

        В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 10.11.2014 на участие в Конкурсе поступили 4 заявки – ООО «Вавилон», ООО «ЮграСервис», ОАО «Городская управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Новая волна».

       Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом  №б/н от 14.11.2014 заявка Заявителя была отклонена по  основаниям, предусмотренным пунктом 1.5.1, 3.3 Конкурсной документации:

        - непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

       - адрес местонахождения Заявителя указан неверно;

       - нарушена форма заявки на участие в конкурсе.

       Согласно протокола конкурса по  отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 17.11.2014, победителем Конкурса признано ООО «Вавилон».

       Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.

        Заявка подана в соответствии с требованиями пунктов 1.5.1, 3 Конкурсной документации.

        В заявке указано место нахождения, почтовый адрес  Заявителя: 628242, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

        В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» в заявке на участие в Конкурсе  выпиской из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №1747, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре (далее  – выписка из ЕГРЮЛ) в сведениях о адресе (место нахождения) указано – 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

        Пунктом 6 статьи 54 ГК предусмотрено, что адрес юридического должен быть указан в едином государственном реестре юридических лиц.

        Как было установлено выше в заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и выписке из ЕГРЮЛ указан один адрес: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

       Следовательно, вывод Конкурсной комиссии о предоставлении ООО «ЮграСервис» недостоверных сведений по месту нахождения Общества является необоснованным.

         Комиссией установлено, что к заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе приложены документы, согласно описи, в том числе бухгалтерский  баланс на 31.10.2014 подписанный руководителем ООО «ЮграСервис» «-----».

        В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» выпиской из ЕГРЮЛ в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано - «-----», наименование должности -  директор.

Следовательно, руководителем ООО «ЮграСервис», его исполнительным органом данного общества является  директор «-----».

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 5 статьи 15  Закона о бухгалтерском учете).

        Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» датой государственной регистрации является 16.05.2014.

       Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» в сведениях о количестве учредителей (участников) юридического лица указано: количество учредителей – физических лиц – 1, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, физические лица указано - «-----».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично.

Следовательно, правом утверждать бухгалтерский баланс, директор общества, состоящего из одного участника, наделен в силу закона.

         Таким образом, вывод Конкурсной комиссии о том, что бухгалтерский баланс должен был утвержден общим собранием ООО «ЮграСервис» является необоснованным.

Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮграСервис, приводит к   ограничению  права ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и ограничению его экономической деятельности.

В соответствии с  частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчик отклонив одного из участников создает преимущественные условия другим участникам Конкурса - ООО «УК «Новая волна», ООО «Вавилон» для участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно,  Конкурсная комиссия, путем неправомерного отклонения заявки  ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и признания победителем ООО «Вавилон», нарушила порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Довод заявителя о том, что в извещении о проведении Конкурса указана дата рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе 17.11.2014, однако 14.11.2014, был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе отклоняется по следующим основаниям.

Согласно пункта 69  Постановления №75 срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

   Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указаны следующие даты порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата проведения конкурса:

  - дата и время вскрытия конвертов: 10.11.2014, 14.00 час.;

  - дата проведения конкурса: 17.11.2014.

   Постановлением №75 не предусмотрено требование об установлении конкретной даты рассмотрения заявок, законодатель только предусмотрел общий срок рассмотрения заявок, который не должен превышать 7 дней.

    Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Заказчиком проведены следующие процедуры проведения Конкурса:

    - вскрытия конвертов - 10.11.2014, о чем составлен протокол вскрытия конвертов №б/н  от 10.11.2014;

    - рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 14.11.2014, о чем составлен протокол рассмотрения заявок №б/н от 14.11.2014;

    - проведения конкурса: 17.11.2014, о чем составлен протокол конкурса №1 от 17.11.2014.

Следовательно, Заказчик при выполнении вышеуказанных процедур проведения Конкурса действовал правомерно, в соответствии с Постановлением №75, Конкурсной документацией.

Довод Заявителя о том, что при проведении Конкурса был разный состав Конкурсной комиссии, по мнению Заявителя, должен быть постоянным, не подтверждается материалами дела.

Как было указано выше, Конкурсная комиссия создана в соответствии Постановлением №462 от 25.06.2014.

Постановлениями администрации гп.Советский №728 от 25.09.2014, №868 от 13.11.2014, №814 от 31.10.2014 состав Конкурсной комиссии изменялся на период отсутствия основного заместителя председателя конкурсной комиссии и основного члена конкурсной комиссии.

        Довод Заявителя о том,  что в заявке ООО «УК «Новая волна» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица не подтверждается материалами дела.

В соответствии с представленной ООО «УК «Новая волна» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 30.10.2014, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано: «-----», наименование должности – генеральный директор.

Следовательно, руководителем ООО «УК «Новая волна», его исполнительным органом данного общества является генеральный директор «-----».

         Частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

         Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявка ООО «УК «Новая волна» на участие в Конкурсе подписана уполномоченным лицом.

        Кроме того Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 41 Постановления №75 установлены требования к Конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, в том числе:

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Постановление №290 от 03.04.2013), по форме согласно приложению №2.

В Конкурсной документации Заказчика отсутствует перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме согласно приложению №2, предусмотренный Постановлением №290 от 03.04.2013.

Конкурсная документация Заказчика содержит минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, документы определяющие порядок проведения Конкурса, утвержденные Заказчиком, не соответствуют требованиям, предусмотренные  Постановлением №75.

Вышеуказанные действия Заказчика, в части не указания в Конкурсной документации  перечня обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме, предусмотренной Постановлением №290 от 03.04.2013, могут привести к ограничению потенциальных участников Конкурса, которые намерены принять участие в данных торгах, запрещены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮграСервис» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», обоснованной.

2.  Выдать администрации гп.Советский обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       В.П. Иванов          

 

Члены Комиссии:                                                                                                В.И. Науменко                                                          

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

                                                                                                             

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №84

об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции»

 

01 декабря 2014 года                                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

   Председателя комиссии:

        -    Иванов В.П. –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -   Науменко В.И. – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        - Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       на основании своего Решения от 01 декабря 2014 года по рассмотрению жалобы ООО «ЮграСервис  (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»,

 руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Заказчику - администрации гп.Советский в целях устранения нарушений   статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №35-ФЗ «О защите конкуренции», аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», а именно:

           -  отменить все протоколы, составленные по итогам проведения  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»;

     -  внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано в соответствии с требованиями, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

         2. Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте заказчика.

        3.   В срок до 10 декабря 2014 года исполнить настоящее предписание.

         4.  В срок до 12 декабря 2014 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России  информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

        5.  Контроль исполнения настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.И. Науменко.

 

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                В.П.Иванов      

 

Члены Комиссии:                                                                                         В.И.Науменко                                                      

                                                                                                                      В.А. Тимиргалиев

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13438 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе ООО "ЮграСервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417443887 [changed] => 1417443887 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417443887 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 26.11.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.12.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014 в составе:

        Председателя комиссии:

        -    Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         -  Науменко Владимира Ивановича – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в присутствии представителя заявителя ООО «ЮграСервис» -  «-----», действующего на основании доверенности №3 от 25.11.2014,

        в присутствии представителя заявителя ООО «ЮграСервис» -  «-----», действующего на основании доверенности №4 от 25.11.2014,

        в присутствии представителя заказчика администрации гп.Советский – «-----», действующей на основании доверенности №31 от 09.04.2014,

        рассмотрев дело №05-06-332/2014 по жалобе ООО «ЮграСервис» (вх.№2642-Ж от 17.11.2014),

     

установила:

    

        В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ЮграСервис (далее – Заявитель) (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный» (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено отказом в допуске к участию в торгах, по причине несоответствия ее требованиям конкурсной документации.

Жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России  соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

        В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1476-9008 от 19.11.2014). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2014.

       Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       Конкурс проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75).

      07.10.2014, Заказчиком, на официальном сайте torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)  опубликовано извещение о проведении Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано  Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный),  извещение №071014/1097502/01.

       Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с Постановлением №75 (далее  – Конкурсная документация).

Постановлением администрации гп.Советский №462 от 25.06.2014 «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками   помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано» (далее – Постановление №462 от 25.06.2014) утверждена конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия).

        В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 10.11.2014 на участие в Конкурсе поступили 4 заявки – ООО «Вавилон», ООО «ЮграСервис», ОАО «Городская управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Новая волна».

       Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом  №б/н от 14.11.2014 заявка Заявителя была отклонена по  основаниям, предусмотренным пунктом 1.5.1, 3.3 Конкурсной документации:

        - непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

       - адрес местонахождения Заявителя указан неверно;

       - нарушена форма заявки на участие в конкурсе.

       Согласно протокола конкурса по  отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 17.11.2014, победителем Конкурса признано ООО «Вавилон».

       Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.

        Заявка подана в соответствии с требованиями пунктов 1.5.1, 3 Конкурсной документации.

        В заявке указано место нахождения, почтовый адрес  Заявителя: 628242, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

        В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» в заявке на участие в Конкурсе  выпиской из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №1747, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре (далее  – выписка из ЕГРЮЛ) в сведениях о адресе (место нахождения) указано – 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

        Пунктом 6 статьи 54 ГК предусмотрено, что адрес юридического должен быть указан в едином государственном реестре юридических лиц.

        Как было установлено выше в заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и выписке из ЕГРЮЛ указан один адрес: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

       Следовательно, вывод Конкурсной комиссии о предоставлении ООО «ЮграСервис» недостоверных сведений по месту нахождения Общества является необоснованным.

         Комиссией установлено, что к заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе приложены документы, согласно описи, в том числе бухгалтерский  баланс на 31.10.2014 подписанный руководителем ООО «ЮграСервис» «-----».

        В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» выпиской из ЕГРЮЛ в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано - «-----», наименование должности -  директор.

Следовательно, руководителем ООО «ЮграСервис», его исполнительным органом данного общества является  директор «-----».

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 5 статьи 15  Закона о бухгалтерском учете).

        Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» датой государственной регистрации является 16.05.2014.

       Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» в сведениях о количестве учредителей (участников) юридического лица указано: количество учредителей – физических лиц – 1, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, физические лица указано - «-----».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично.

Следовательно, правом утверждать бухгалтерский баланс, директор общества, состоящего из одного участника, наделен в силу закона.

         Таким образом, вывод Конкурсной комиссии о том, что бухгалтерский баланс должен был утвержден общим собранием ООО «ЮграСервис» является необоснованным.

Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮграСервис, приводит к   ограничению  права ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и ограничению его экономической деятельности.

В соответствии с  частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчик отклонив одного из участников создает преимущественные условия другим участникам Конкурса - ООО «УК «Новая волна», ООО «Вавилон» для участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно,  Конкурсная комиссия, путем неправомерного отклонения заявки  ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и признания победителем ООО «Вавилон», нарушила порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Довод заявителя о том, что в извещении о проведении Конкурса указана дата рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе 17.11.2014, однако 14.11.2014, был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе отклоняется по следующим основаниям.

Согласно пункта 69  Постановления №75 срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

   Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указаны следующие даты порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата проведения конкурса:

  - дата и время вскрытия конвертов: 10.11.2014, 14.00 час.;

  - дата проведения конкурса: 17.11.2014.

   Постановлением №75 не предусмотрено требование об установлении конкретной даты рассмотрения заявок, законодатель только предусмотрел общий срок рассмотрения заявок, который не должен превышать 7 дней.

    Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Заказчиком проведены следующие процедуры проведения Конкурса:

    - вскрытия конвертов - 10.11.2014, о чем составлен протокол вскрытия конвертов №б/н  от 10.11.2014;

    - рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 14.11.2014, о чем составлен протокол рассмотрения заявок №б/н от 14.11.2014;

    - проведения конкурса: 17.11.2014, о чем составлен протокол конкурса №1 от 17.11.2014.

Следовательно, Заказчик при выполнении вышеуказанных процедур проведения Конкурса действовал правомерно, в соответствии с Постановлением №75, Конкурсной документацией.

Довод Заявителя о том, что при проведении Конкурса был разный состав Конкурсной комиссии, по мнению Заявителя, должен быть постоянным, не подтверждается материалами дела.

Как было указано выше, Конкурсная комиссия создана в соответствии Постановлением №462 от 25.06.2014.

Постановлениями администрации гп.Советский №728 от 25.09.2014, №868 от 13.11.2014, №814 от 31.10.2014 состав Конкурсной комиссии изменялся на период отсутствия основного заместителя председателя конкурсной комиссии и основного члена конкурсной комиссии.

        Довод Заявителя о том,  что в заявке ООО «УК «Новая волна» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица не подтверждается материалами дела.

В соответствии с представленной ООО «УК «Новая волна» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 30.10.2014, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано: «-----», наименование должности – генеральный директор.

Следовательно, руководителем ООО «УК «Новая волна», его исполнительным органом данного общества является генеральный директор «-----».

         Частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

         Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявка ООО «УК «Новая волна» на участие в Конкурсе подписана уполномоченным лицом.

        Кроме того Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 41 Постановления №75 установлены требования к Конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, в том числе:

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Постановление №290 от 03.04.2013), по форме согласно приложению №2.

В Конкурсной документации Заказчика отсутствует перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме согласно приложению №2, предусмотренный Постановлением №290 от 03.04.2013.

Конкурсная документация Заказчика содержит минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, документы определяющие порядок проведения Конкурса, утвержденные Заказчиком, не соответствуют требованиям, предусмотренные  Постановлением №75.

Вышеуказанные действия Заказчика, в части не указания в Конкурсной документации  перечня обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме, предусмотренной Постановлением №290 от 03.04.2013, могут привести к ограничению потенциальных участников Конкурса, которые намерены принять участие в данных торгах, запрещены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮграСервис» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», обоснованной.

2.  Выдать администрации гп.Советский обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       В.П. Иванов          

 

Члены Комиссии:                                                                                                В.И. Науменко                                                          

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

                                                                                                             

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №84

об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции»

 

01 декабря 2014 года                                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

   Председателя комиссии:

        -    Иванов В.П. –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -   Науменко В.И. – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        - Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       на основании своего Решения от 01 декабря 2014 года по рассмотрению жалобы ООО «ЮграСервис  (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»,

 руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Заказчику - администрации гп.Советский в целях устранения нарушений   статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №35-ФЗ «О защите конкуренции», аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», а именно:

           -  отменить все протоколы, составленные по итогам проведения  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»;

     -  внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано в соответствии с требованиями, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

         2. Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте заказчика.

        3.   В срок до 10 декабря 2014 года исполнить настоящее предписание.

         4.  В срок до 12 декабря 2014 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России  информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

        5.  Контроль исполнения настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.И. Науменко.

 

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                В.П.Иванов      

 

Члены Комиссии:                                                                                         В.И.Науменко                                                      

                                                                                                                      В.А. Тимиргалиев

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 26.11.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  01.12.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014 в составе:

        Председателя комиссии:

        -    Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,

        Членов комиссии:

         -  Науменко Владимира Ивановича – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в присутствии представителя заявителя ООО «ЮграСервис» -  «-----», действующего на основании доверенности №3 от 25.11.2014,

        в присутствии представителя заявителя ООО «ЮграСервис» -  «-----», действующего на основании доверенности №4 от 25.11.2014,

        в присутствии представителя заказчика администрации гп.Советский – «-----», действующей на основании доверенности №31 от 09.04.2014,

        рассмотрев дело №05-06-332/2014 по жалобе ООО «ЮграСервис» (вх.№2642-Ж от 17.11.2014),

     

установила:

    

        В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ЮграСервис (далее – Заявитель) (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный» (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено отказом в допуске к участию в торгах, по причине несоответствия ее требованиям конкурсной документации.

Жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России  соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

        В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1476-9008 от 19.11.2014). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2014.

       Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       Конкурс проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75).

      07.10.2014, Заказчиком, на официальном сайте torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)  опубликовано извещение о проведении Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано  Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный),  извещение №071014/1097502/01.

       Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с Постановлением №75 (далее  – Конкурсная документация).

Постановлением администрации гп.Советский №462 от 25.06.2014 «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками   помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано» (далее – Постановление №462 от 25.06.2014) утверждена конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия).

        В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 10.11.2014 на участие в Конкурсе поступили 4 заявки – ООО «Вавилон», ООО «ЮграСервис», ОАО «Городская управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Новая волна».

       Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом  №б/н от 14.11.2014 заявка Заявителя была отклонена по  основаниям, предусмотренным пунктом 1.5.1, 3.3 Конкурсной документации:

        - непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

       - адрес местонахождения Заявителя указан неверно;

       - нарушена форма заявки на участие в конкурсе.

       Согласно протокола конкурса по  отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 17.11.2014, победителем Конкурса признано ООО «Вавилон».

       Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.

        Заявка подана в соответствии с требованиями пунктов 1.5.1, 3 Конкурсной документации.

        В заявке указано место нахождения, почтовый адрес  Заявителя: 628242, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

        В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» в заявке на участие в Конкурсе  выпиской из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №1747, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре (далее  – выписка из ЕГРЮЛ) в сведениях о адресе (место нахождения) указано – 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

        Пунктом 6 статьи 54 ГК предусмотрено, что адрес юридического должен быть указан в едином государственном реестре юридических лиц.

        Как было установлено выше в заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и выписке из ЕГРЮЛ указан один адрес: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.

       Следовательно, вывод Конкурсной комиссии о предоставлении ООО «ЮграСервис» недостоверных сведений по месту нахождения Общества является необоснованным.

         Комиссией установлено, что к заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе приложены документы, согласно описи, в том числе бухгалтерский  баланс на 31.10.2014 подписанный руководителем ООО «ЮграСервис» «-----».

        В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» выпиской из ЕГРЮЛ в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано - «-----», наименование должности -  директор.

Следовательно, руководителем ООО «ЮграСервис», его исполнительным органом данного общества является  директор «-----».

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 5 статьи 15  Закона о бухгалтерском учете).

        Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» датой государственной регистрации является 16.05.2014.

       Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» в сведениях о количестве учредителей (участников) юридического лица указано: количество учредителей – физических лиц – 1, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, физические лица указано - «-----».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично.

Следовательно, правом утверждать бухгалтерский баланс, директор общества, состоящего из одного участника, наделен в силу закона.

         Таким образом, вывод Конкурсной комиссии о том, что бухгалтерский баланс должен был утвержден общим собранием ООО «ЮграСервис» является необоснованным.

Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮграСервис, приводит к   ограничению  права ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и ограничению его экономической деятельности.

В соответствии с  частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчик отклонив одного из участников создает преимущественные условия другим участникам Конкурса - ООО «УК «Новая волна», ООО «Вавилон» для участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

    Следовательно,  Конкурсная комиссия, путем неправомерного отклонения заявки  ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и признания победителем ООО «Вавилон», нарушила порядок  определения победителя или победителей торгов, что способно привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Довод заявителя о том, что в извещении о проведении Конкурса указана дата рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе 17.11.2014, однако 14.11.2014, был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе отклоняется по следующим основаниям.

Согласно пункта 69  Постановления №75 срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

   Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указаны следующие даты порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата проведения конкурса:

  - дата и время вскрытия конвертов: 10.11.2014, 14.00 час.;

  - дата проведения конкурса: 17.11.2014.

   Постановлением №75 не предусмотрено требование об установлении конкретной даты рассмотрения заявок, законодатель только предусмотрел общий срок рассмотрения заявок, который не должен превышать 7 дней.

    Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Заказчиком проведены следующие процедуры проведения Конкурса:

    - вскрытия конвертов - 10.11.2014, о чем составлен протокол вскрытия конвертов №б/н  от 10.11.2014;

    - рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 14.11.2014, о чем составлен протокол рассмотрения заявок №б/н от 14.11.2014;

    - проведения конкурса: 17.11.2014, о чем составлен протокол конкурса №1 от 17.11.2014.

Следовательно, Заказчик при выполнении вышеуказанных процедур проведения Конкурса действовал правомерно, в соответствии с Постановлением №75, Конкурсной документацией.

Довод Заявителя о том, что при проведении Конкурса был разный состав Конкурсной комиссии, по мнению Заявителя, должен быть постоянным, не подтверждается материалами дела.

Как было указано выше, Конкурсная комиссия создана в соответствии Постановлением №462 от 25.06.2014.

Постановлениями администрации гп.Советский №728 от 25.09.2014, №868 от 13.11.2014, №814 от 31.10.2014 состав Конкурсной комиссии изменялся на период отсутствия основного заместителя председателя конкурсной комиссии и основного члена конкурсной комиссии.

        Довод Заявителя о том,  что в заявке ООО «УК «Новая волна» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица не подтверждается материалами дела.

В соответствии с представленной ООО «УК «Новая волна» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 30.10.2014, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано: «-----», наименование должности – генеральный директор.

Следовательно, руководителем ООО «УК «Новая волна», его исполнительным органом данного общества является генеральный директор «-----».

         Частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

         Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявка ООО «УК «Новая волна» на участие в Конкурсе подписана уполномоченным лицом.

        Кроме того Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 41 Постановления №75 установлены требования к Конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, в том числе:

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Постановление №290 от 03.04.2013), по форме согласно приложению №2.

В Конкурсной документации Заказчика отсутствует перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме согласно приложению №2, предусмотренный Постановлением №290 от 03.04.2013.

Конкурсная документация Заказчика содержит минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, документы определяющие порядок проведения Конкурса, утвержденные Заказчиком, не соответствуют требованиям, предусмотренные  Постановлением №75.

Вышеуказанные действия Заказчика, в части не указания в Конкурсной документации  перечня обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме, предусмотренной Постановлением №290 от 03.04.2013, могут привести к ограничению потенциальных участников Конкурса, которые намерены принять участие в данных торгах, запрещены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮграСервис» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», обоснованной.

2.  Выдать администрации гп.Советский обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       В.П. Иванов          

 

Члены Комиссии:                                                                                                В.И. Науменко                                                          

                                                                                                                             В.А. Тимиргалиев

                                                                                                             

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №84

об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции»

 

01 декабря 2014 года                                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

   Председателя комиссии:

        -    Иванов В.П. –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

        -   Науменко В.И. – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        - Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       на основании своего Решения от 01 декабря 2014 года по рассмотрению жалобы ООО «ЮграСервис  (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»,

 руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Заказчику - администрации гп.Советский в целях устранения нарушений   статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №35-ФЗ «О защите конкуренции», аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», а именно:

           -  отменить все протоколы, составленные по итогам проведения  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»;

     -  внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано в соответствии с требованиями, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

         2. Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте заказчика.

        3.   В срок до 10 декабря 2014 года исполнить настоящее предписание.

         4.  В срок до 12 декабря 2014 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России  информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

        5.  Контроль исполнения настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.И. Науменко.

 

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                В.П.Иванов      

 

Члены Комиссии:                                                                                         В.И.Науменко                                                      

                                                                                                                      В.А. Тимиргалиев

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2642-Ж от 17.11.2014 [format] => [safe_value] => №2642-Ж от 17.11.2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 13:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 13:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417443887 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )