РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 26.11.2014 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.12.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014 в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Науменко Владимира Ивановича – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ЮграСервис» - «-----», действующего на основании доверенности №3 от 25.11.2014,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ЮграСервис» - «-----», действующего на основании доверенности №4 от 25.11.2014,
в присутствии представителя заказчика администрации гп.Советский – «-----», действующей на основании доверенности №31 от 09.04.2014,
рассмотрев дело №05-06-332/2014 по жалобе ООО «ЮграСервис» (вх.№2642-Ж от 17.11.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ЮграСервис (далее – Заявитель) (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный» (далее – Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено отказом в допуске к участию в торгах, по причине несоответствия ее требованиям конкурсной документации.
Жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1476-9008 от 19.11.2014). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2014.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Конкурс проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75).
07.10.2014, Заказчиком, на официальном сайте torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный), извещение №071014/1097502/01.
Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с Постановлением №75 (далее – Конкурсная документация).
Постановлением администрации гп.Советский №462 от 25.06.2014 «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано» (далее – Постановление №462 от 25.06.2014) утверждена конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 10.11.2014 на участие в Конкурсе поступили 4 заявки – ООО «Вавилон», ООО «ЮграСервис», ОАО «Городская управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Новая волна».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 14.11.2014 заявка Заявителя была отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1.5.1, 3.3 Конкурсной документации:
- непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
- адрес местонахождения Заявителя указан неверно;
- нарушена форма заявки на участие в конкурсе.
Согласно протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 17.11.2014, победителем Конкурса признано ООО «Вавилон».
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.
Заявка подана в соответствии с требованиями пунктов 1.5.1, 3 Конкурсной документации.
В заявке указано место нахождения, почтовый адрес Заявителя: 628242, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №1747, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре (далее – выписка из ЕГРЮЛ) в сведениях о адресе (место нахождения) указано – 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 54 ГК предусмотрено, что адрес юридического должен быть указан в едином государственном реестре юридических лиц.
Как было установлено выше в заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и выписке из ЕГРЮЛ указан один адрес: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
Следовательно, вывод Конкурсной комиссии о предоставлении ООО «ЮграСервис» недостоверных сведений по месту нахождения Общества является необоснованным.
Комиссией установлено, что к заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе приложены документы, согласно описи, в том числе бухгалтерский баланс на 31.10.2014 подписанный руководителем ООО «ЮграСервис» «-----».
В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» выпиской из ЕГРЮЛ в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано - «-----», наименование должности - директор.
Следовательно, руководителем ООО «ЮграСервис», его исполнительным органом данного общества является директор «-----».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 5 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» датой государственной регистрации является 16.05.2014.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» в сведениях о количестве учредителей (участников) юридического лица указано: количество учредителей – физических лиц – 1, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, физические лица указано - «-----».
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично.
Следовательно, правом утверждать бухгалтерский баланс, директор общества, состоящего из одного участника, наделен в силу закона.
Таким образом, вывод Конкурсной комиссии о том, что бухгалтерский баланс должен был утвержден общим собранием ООО «ЮграСервис» является необоснованным.
Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮграСервис, приводит к ограничению права ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и ограничению его экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчик отклонив одного из участников создает преимущественные условия другим участникам Конкурса - ООО «УК «Новая волна», ООО «Вавилон» для участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Следовательно, Конкурсная комиссия, путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и признания победителем ООО «Вавилон», нарушила порядок определения победителя или победителей торгов, что способно привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Довод заявителя о том, что в извещении о проведении Конкурса указана дата рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе 17.11.2014, однако 14.11.2014, был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе отклоняется по следующим основаниям.
Согласно пункта 69 Постановления №75 срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указаны следующие даты порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата проведения конкурса:
- дата и время вскрытия конвертов: 10.11.2014, 14.00 час.;
- дата проведения конкурса: 17.11.2014.
Постановлением №75 не предусмотрено требование об установлении конкретной даты рассмотрения заявок, законодатель только предусмотрел общий срок рассмотрения заявок, который не должен превышать 7 дней.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Заказчиком проведены следующие процедуры проведения Конкурса:
- вскрытия конвертов - 10.11.2014, о чем составлен протокол вскрытия конвертов №б/н от 10.11.2014;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 14.11.2014, о чем составлен протокол рассмотрения заявок №б/н от 14.11.2014;
- проведения конкурса: 17.11.2014, о чем составлен протокол конкурса №1 от 17.11.2014.
Следовательно, Заказчик при выполнении вышеуказанных процедур проведения Конкурса действовал правомерно, в соответствии с Постановлением №75, Конкурсной документацией.
Довод Заявителя о том, что при проведении Конкурса был разный состав Конкурсной комиссии, по мнению Заявителя, должен быть постоянным, не подтверждается материалами дела.
Как было указано выше, Конкурсная комиссия создана в соответствии Постановлением №462 от 25.06.2014.
Постановлениями администрации гп.Советский №728 от 25.09.2014, №868 от 13.11.2014, №814 от 31.10.2014 состав Конкурсной комиссии изменялся на период отсутствия основного заместителя председателя конкурсной комиссии и основного члена конкурсной комиссии.
Довод Заявителя о том, что в заявке ООО «УК «Новая волна» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица не подтверждается материалами дела.
В соответствии с представленной ООО «УК «Новая волна» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 30.10.2014, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано: «-----», наименование должности – генеральный директор.
Следовательно, руководителем ООО «УК «Новая волна», его исполнительным органом данного общества является генеральный директор «-----».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявка ООО «УК «Новая волна» на участие в Конкурсе подписана уполномоченным лицом.
Кроме того Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 41 Постановления №75 установлены требования к Конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, в том числе:
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Постановление №290 от 03.04.2013), по форме согласно приложению №2.
В Конкурсной документации Заказчика отсутствует перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме согласно приложению №2, предусмотренный Постановлением №290 от 03.04.2013.
Конкурсная документация Заказчика содержит минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, документы определяющие порядок проведения Конкурса, утвержденные Заказчиком, не соответствуют требованиям, предусмотренные Постановлением №75.
Вышеуказанные действия Заказчика, в части не указания в Конкурсной документации перечня обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме, предусмотренной Постановлением №290 от 03.04.2013, могут привести к ограничению потенциальных участников Конкурса, которые намерены принять участие в данных торгах, запрещены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЮграСервис» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», обоснованной.
2. Выдать администрации гп.Советский обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.И. Науменко
В.А. Тимиргалиев
ПРЕДПИСАНИЕ №84
об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»
01 декабря 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
на основании своего Решения от 01 декабря 2014 года по рассмотрению жалобы ООО «ЮграСервис (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - администрации гп.Советский в целях устранения нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №35-ФЗ «О защите конкуренции», аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», а именно:
- отменить все протоколы, составленные по итогам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»;
- внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано в соответствии с требованиями, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
2. Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте заказчика.
3. В срок до 10 декабря 2014 года исполнить настоящее предписание.
4. В срок до 12 декабря 2014 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль исполнения настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.И. Науменко.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии В.П.Иванов
Члены Комиссии: В.И.Науменко
В.А. Тимиргалиев
stdClass Object
(
[vid] => 13438
[uid] => 5
[title] => решение по жалобе ООО "ЮграСервис"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13438
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417443887
[changed] => 1417443887
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417443887
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 26.11.2014 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.12.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014 в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Науменко Владимира Ивановича – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ЮграСервис» - «-----», действующего на основании доверенности №3 от 25.11.2014,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ЮграСервис» - «-----», действующего на основании доверенности №4 от 25.11.2014,
в присутствии представителя заказчика администрации гп.Советский – «-----», действующей на основании доверенности №31 от 09.04.2014,
рассмотрев дело №05-06-332/2014 по жалобе ООО «ЮграСервис» (вх.№2642-Ж от 17.11.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ЮграСервис (далее – Заявитель) (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный» (далее – Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено отказом в допуске к участию в торгах, по причине несоответствия ее требованиям конкурсной документации.
Жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1476-9008 от 19.11.2014). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2014.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Конкурс проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75).
07.10.2014, Заказчиком, на официальном сайте torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный), извещение №071014/1097502/01.
Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с Постановлением №75 (далее – Конкурсная документация).
Постановлением администрации гп.Советский №462 от 25.06.2014 «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано» (далее – Постановление №462 от 25.06.2014) утверждена конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 10.11.2014 на участие в Конкурсе поступили 4 заявки – ООО «Вавилон», ООО «ЮграСервис», ОАО «Городская управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Новая волна».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 14.11.2014 заявка Заявителя была отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1.5.1, 3.3 Конкурсной документации:
- непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
- адрес местонахождения Заявителя указан неверно;
- нарушена форма заявки на участие в конкурсе.
Согласно протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 17.11.2014, победителем Конкурса признано ООО «Вавилон».
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.
Заявка подана в соответствии с требованиями пунктов 1.5.1, 3 Конкурсной документации.
В заявке указано место нахождения, почтовый адрес Заявителя: 628242, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №1747, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре (далее – выписка из ЕГРЮЛ) в сведениях о адресе (место нахождения) указано – 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 54 ГК предусмотрено, что адрес юридического должен быть указан в едином государственном реестре юридических лиц.
Как было установлено выше в заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и выписке из ЕГРЮЛ указан один адрес: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
Следовательно, вывод Конкурсной комиссии о предоставлении ООО «ЮграСервис» недостоверных сведений по месту нахождения Общества является необоснованным.
Комиссией установлено, что к заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе приложены документы, согласно описи, в том числе бухгалтерский баланс на 31.10.2014 подписанный руководителем ООО «ЮграСервис» «-----».
В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» выпиской из ЕГРЮЛ в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано - «-----», наименование должности - директор.
Следовательно, руководителем ООО «ЮграСервис», его исполнительным органом данного общества является директор «-----».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 5 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» датой государственной регистрации является 16.05.2014.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» в сведениях о количестве учредителей (участников) юридического лица указано: количество учредителей – физических лиц – 1, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, физические лица указано - «-----».
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично.
Следовательно, правом утверждать бухгалтерский баланс, директор общества, состоящего из одного участника, наделен в силу закона.
Таким образом, вывод Конкурсной комиссии о том, что бухгалтерский баланс должен был утвержден общим собранием ООО «ЮграСервис» является необоснованным.
Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮграСервис, приводит к ограничению права ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и ограничению его экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчик отклонив одного из участников создает преимущественные условия другим участникам Конкурса - ООО «УК «Новая волна», ООО «Вавилон» для участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Следовательно, Конкурсная комиссия, путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и признания победителем ООО «Вавилон», нарушила порядок определения победителя или победителей торгов, что способно привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Довод заявителя о том, что в извещении о проведении Конкурса указана дата рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе 17.11.2014, однако 14.11.2014, был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе отклоняется по следующим основаниям.
Согласно пункта 69 Постановления №75 срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указаны следующие даты порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата проведения конкурса:
- дата и время вскрытия конвертов: 10.11.2014, 14.00 час.;
- дата проведения конкурса: 17.11.2014.
Постановлением №75 не предусмотрено требование об установлении конкретной даты рассмотрения заявок, законодатель только предусмотрел общий срок рассмотрения заявок, который не должен превышать 7 дней.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Заказчиком проведены следующие процедуры проведения Конкурса:
- вскрытия конвертов - 10.11.2014, о чем составлен протокол вскрытия конвертов №б/н от 10.11.2014;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 14.11.2014, о чем составлен протокол рассмотрения заявок №б/н от 14.11.2014;
- проведения конкурса: 17.11.2014, о чем составлен протокол конкурса №1 от 17.11.2014.
Следовательно, Заказчик при выполнении вышеуказанных процедур проведения Конкурса действовал правомерно, в соответствии с Постановлением №75, Конкурсной документацией.
Довод Заявителя о том, что при проведении Конкурса был разный состав Конкурсной комиссии, по мнению Заявителя, должен быть постоянным, не подтверждается материалами дела.
Как было указано выше, Конкурсная комиссия создана в соответствии Постановлением №462 от 25.06.2014.
Постановлениями администрации гп.Советский №728 от 25.09.2014, №868 от 13.11.2014, №814 от 31.10.2014 состав Конкурсной комиссии изменялся на период отсутствия основного заместителя председателя конкурсной комиссии и основного члена конкурсной комиссии.
Довод Заявителя о том, что в заявке ООО «УК «Новая волна» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица не подтверждается материалами дела.
В соответствии с представленной ООО «УК «Новая волна» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 30.10.2014, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано: «-----», наименование должности – генеральный директор.
Следовательно, руководителем ООО «УК «Новая волна», его исполнительным органом данного общества является генеральный директор «-----».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявка ООО «УК «Новая волна» на участие в Конкурсе подписана уполномоченным лицом.
Кроме того Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 41 Постановления №75 установлены требования к Конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, в том числе:
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Постановление №290 от 03.04.2013), по форме согласно приложению №2.
В Конкурсной документации Заказчика отсутствует перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме согласно приложению №2, предусмотренный Постановлением №290 от 03.04.2013.
Конкурсная документация Заказчика содержит минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, документы определяющие порядок проведения Конкурса, утвержденные Заказчиком, не соответствуют требованиям, предусмотренные Постановлением №75.
Вышеуказанные действия Заказчика, в части не указания в Конкурсной документации перечня обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме, предусмотренной Постановлением №290 от 03.04.2013, могут привести к ограничению потенциальных участников Конкурса, которые намерены принять участие в данных торгах, запрещены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЮграСервис» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», обоснованной.
2. Выдать администрации гп.Советский обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.И. Науменко
В.А. Тимиргалиев
ПРЕДПИСАНИЕ №84
об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»
01 декабря 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
на основании своего Решения от 01 декабря 2014 года по рассмотрению жалобы ООО «ЮграСервис (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - администрации гп.Советский в целях устранения нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №35-ФЗ «О защите конкуренции», аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», а именно:
- отменить все протоколы, составленные по итогам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»;
- внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано в соответствии с требованиями, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
2. Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте заказчика.
3. В срок до 10 декабря 2014 года исполнить настоящее предписание.
4. В срок до 12 декабря 2014 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль исполнения настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.И. Науменко.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии В.П.Иванов
Члены Комиссии: В.И.Науменко
В.А. Тимиргалиев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 26.11.2014 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.12.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014 в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Науменко Владимира Ивановича – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ЮграСервис» - «-----», действующего на основании доверенности №3 от 25.11.2014,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ЮграСервис» - «-----», действующего на основании доверенности №4 от 25.11.2014,
в присутствии представителя заказчика администрации гп.Советский – «-----», действующей на основании доверенности №31 от 09.04.2014,
рассмотрев дело №05-06-332/2014 по жалобе ООО «ЮграСервис» (вх.№2642-Ж от 17.11.2014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ЮграСервис (далее – Заявитель) (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный» (далее – Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено отказом в допуске к участию в торгах, по причине несоответствия ее требованиям конкурсной документации.
Жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1476-9008 от 19.11.2014). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2014.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Конкурс проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75).
07.10.2014, Заказчиком, на официальном сайте torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный), извещение №071014/1097502/01.
Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с Постановлением №75 (далее – Конкурсная документация).
Постановлением администрации гп.Советский №462 от 25.06.2014 «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано» (далее – Постановление №462 от 25.06.2014) утверждена конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 10.11.2014 на участие в Конкурсе поступили 4 заявки – ООО «Вавилон», ООО «ЮграСервис», ОАО «Городская управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Новая волна».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 14.11.2014 заявка Заявителя была отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1.5.1, 3.3 Конкурсной документации:
- непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
- адрес местонахождения Заявителя указан неверно;
- нарушена форма заявки на участие в конкурсе.
Согласно протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 17.11.2014, победителем Конкурса признано ООО «Вавилон».
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.
Заявка подана в соответствии с требованиями пунктов 1.5.1, 3 Конкурсной документации.
В заявке указано место нахождения, почтовый адрес Заявителя: 628242, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №1747, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре (далее – выписка из ЕГРЮЛ) в сведениях о адресе (место нахождения) указано – 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 54 ГК предусмотрено, что адрес юридического должен быть указан в едином государственном реестре юридических лиц.
Как было установлено выше в заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и выписке из ЕГРЮЛ указан один адрес: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Советский, ул.Калинина, д.35А.
Следовательно, вывод Конкурсной комиссии о предоставлении ООО «ЮграСервис» недостоверных сведений по месту нахождения Общества является необоснованным.
Комиссией установлено, что к заявке ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе приложены документы, согласно описи, в том числе бухгалтерский баланс на 31.10.2014 подписанный руководителем ООО «ЮграСервис» «-----».
В соответствии с представленной ООО «ЮграСервис» выпиской из ЕГРЮЛ в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано - «-----», наименование должности - директор.
Следовательно, руководителем ООО «ЮграСервис», его исполнительным органом данного общества является директор «-----».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно (часть 5 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» датой государственной регистрации является 16.05.2014.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЮграСервис» в сведениях о количестве учредителей (участников) юридического лица указано: количество учредителей – физических лиц – 1, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, физические лица указано - «-----».
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично.
Следовательно, правом утверждать бухгалтерский баланс, директор общества, состоящего из одного участника, наделен в силу закона.
Таким образом, вывод Конкурсной комиссии о том, что бухгалтерский баланс должен был утвержден общим собранием ООО «ЮграСервис» является необоснованным.
Исходя из изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮграСервис, приводит к ограничению права ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и ограничению его экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства, Заказчик отклонив одного из участников создает преимущественные условия другим участникам Конкурса - ООО «УК «Новая волна», ООО «Вавилон» для участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Следовательно, Конкурсная комиссия, путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЮграСервис» на участие в Конкурсе и признания победителем ООО «Вавилон», нарушила порядок определения победителя или победителей торгов, что способно привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Довод заявителя о том, что в извещении о проведении Конкурса указана дата рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе 17.11.2014, однако 14.11.2014, был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе отклоняется по следующим основаниям.
Согласно пункта 69 Постановления №75 срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указаны следующие даты порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата проведения конкурса:
- дата и время вскрытия конвертов: 10.11.2014, 14.00 час.;
- дата проведения конкурса: 17.11.2014.
Постановлением №75 не предусмотрено требование об установлении конкретной даты рассмотрения заявок, законодатель только предусмотрел общий срок рассмотрения заявок, который не должен превышать 7 дней.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Заказчиком проведены следующие процедуры проведения Конкурса:
- вскрытия конвертов - 10.11.2014, о чем составлен протокол вскрытия конвертов №б/н от 10.11.2014;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 14.11.2014, о чем составлен протокол рассмотрения заявок №б/н от 14.11.2014;
- проведения конкурса: 17.11.2014, о чем составлен протокол конкурса №1 от 17.11.2014.
Следовательно, Заказчик при выполнении вышеуказанных процедур проведения Конкурса действовал правомерно, в соответствии с Постановлением №75, Конкурсной документацией.
Довод Заявителя о том, что при проведении Конкурса был разный состав Конкурсной комиссии, по мнению Заявителя, должен быть постоянным, не подтверждается материалами дела.
Как было указано выше, Конкурсная комиссия создана в соответствии Постановлением №462 от 25.06.2014.
Постановлениями администрации гп.Советский №728 от 25.09.2014, №868 от 13.11.2014, №814 от 31.10.2014 состав Конкурсной комиссии изменялся на период отсутствия основного заместителя председателя конкурсной комиссии и основного члена конкурсной комиссии.
Довод Заявителя о том, что в заявке ООО «УК «Новая волна» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица не подтверждается материалами дела.
В соответствии с представленной ООО «УК «Новая волна» в заявке на участие в Конкурсе выпиской из ЕГРЮЛ от 30.10.2014, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по ХМАО-Югре в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указано: «-----», наименование должности – генеральный директор.
Следовательно, руководителем ООО «УК «Новая волна», его исполнительным органом данного общества является генеральный директор «-----».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявка ООО «УК «Новая волна» на участие в Конкурсе подписана уполномоченным лицом.
Кроме того Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 41 Постановления №75 установлены требования к Конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, в том числе:
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Постановление №290 от 03.04.2013), по форме согласно приложению №2.
В Конкурсной документации Заказчика отсутствует перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме согласно приложению №2, предусмотренный Постановлением №290 от 03.04.2013.
Конкурсная документация Заказчика содержит минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, документы определяющие порядок проведения Конкурса, утвержденные Заказчиком, не соответствуют требованиям, предусмотренные Постановлением №75.
Вышеуказанные действия Заказчика, в части не указания в Конкурсной документации перечня обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса по форме, предусмотренной Постановлением №290 от 03.04.2013, могут привести к ограничению потенциальных участников Конкурса, которые намерены принять участие в данных торгах, запрещены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЮграСервис» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», обоснованной.
2. Выдать администрации гп.Советский обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.И. Науменко
В.А. Тимиргалиев
ПРЕДПИСАНИЕ №84
об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»
01 декабря 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
на основании своего Решения от 01 декабря 2014 года по рассмотрению жалобы ООО «ЮграСервис (вх.№2642-Ж от 17.11.2014) на действия организатора торгов – администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - администрации гп.Советский в целях устранения нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №35-ФЗ «О защите конкуренции», аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный», а именно:
- отменить все протоколы, составленные по итогам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по по лоту №1 «гп.Советский Железнодорожный»;
- внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано в соответствии с требованиями, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
2. Опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте заказчика.
3. В срок до 10 декабря 2014 года исполнить настоящее предписание.
4. В срок до 12 декабря 2014 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль исполнения настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.И. Науменко.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии В.П.Иванов
Члены Комиссии: В.И.Науменко
В.А. Тимиргалиев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №2642-Ж от 17.11.2014
[format] =>
[safe_value] => №2642-Ж от 17.11.2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-12-01 13:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-12-01 13:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417443887
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)