РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<…>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителя Заказчика - Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»(далее по тексту – Заказчик), <...>,
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) (вх. от 24.08.2018 № 1270-ж)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях, извещение № 31806800783.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.08.2018 № 02/ЛШ-4775). Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2018 г.
Заявитель считает, что:
1) В нарушение пункта 2 статьи 35 Положения о закупках, пункта 4.1 Порядка подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок документации о проведении запроса ценовых котировок Заказчик, комиссия Заказчика по закупкам, после подачи заявки Заявителем в электронной форме, не направил в тот же день подтверждения получения такой заявки.
2) В нарушении пункта 3 статьи 35 Положения о закупках, пункта 4.2 Документации Заказчик, комиссия Заказчика по закупкам, не зарегистрировал заявку Заявителя , поданную в срок, указанный в извещении о проведении запроса ценовых котировок.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
На основании изложенного заявитель просит:
-приостановить процедуру подписания контракта;
- провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушений действующего законодательства согласно пункту 1 части 10 статьи 3 223-ФЗ;
- признать жалобу обоснованной;
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках с проведением процедуры вскрытия и рассмотрения всех поступивших заявок повторно.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» утвержденного решением Наблюдательного совета Автономного учреждения ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (протокол от 08.12.2017 № 6/2017) (далее-Положение о закупке).
08.08.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806800783 о проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Положения о закупках, подпунктом 4.1 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику, организатору проведения закупки, в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа Заказчик, организатор проведения закупки, электронная торговая площадка в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Положения о закупках, подпунктом 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком, организатором проведения закупки, электронной торговой площадкой. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик, организатор проведения закупки выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка Заявителя была направлена на электронный адрес Заказчика (zakupki@ugra-tv.ru) 15.08.2018 в 15:04 по местному времени Заявителя, с 6 прикрепленными файлами, а так же с сообщением о том что пароль для доступа к заявке будет направлен 16.08.2018.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Электронный почтовый ящик, указанный в документации проверяется непосредственно в период проведения закупочных процедур на наличие заявок в электронной форме ежечасно. 15 августа 2018 г. в 15:00 по местному времени Заказчику на электронный адрес указанный в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок, поступало письмо, опознанное почтовым сервисом Заказчика как вирусное и было направлено в карантин.
Кроме того, 16.08.2018 в 09:59 поступило письмо по теме «Пароль от заявки на запрос котировок № 31806800783», однако как было отмечено выше, почтовый ящик используется только в дни приема заявок по размещенным запросам ценовых котировок и письмо осталось не прочитанным.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Контроль поступления заявок от участников закупки, является обязанностью Заказчика, предусмотренной Положением о закупке, документацией о закупке.
Заказчик непосредственно определяет настройки почтового сервера и контролирует его работу. Закупка № 3180680078, проводилась способом запрос ценовых котировок, единственный критерий при оценке заявок — цена.
15.05.18 в 15.04 Заказчиком получено письмо с темой «Заявка на запрос котировок № 31806800783», в данном письме указан отправитель и электронный адрес почты отправителя. Заказчик не отрицает данный факт.
Кроме того, заказчик представил скриншот электронной страницы, с сообщением почтового сервера о блокировке письма, у Заказчика имелась возможность определить тему письма и отправителя. Доказательство обратного не представлено.
Вместе с тем, заказчик данное письмо проигнорировал, меры не были приняты. В заблокированном письме была представлена Заявка ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
Цена Заявителя, указанная в заявке, была наименьшей. Соответственно заявитель мог быть признан победителем закупки.
Таким образом, не приняв заявку Заявителя заказчик нарушил его права
На основании вышеизложенного, Заказчиком были нарушены пункты 2, 3 статьи 35 Положения о закупках, подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок, в части не направления Заявителю в форме электронного документа подтверждения получения заявки, а так же не направлении расписки в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» на действия Заказчика — Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях, извещение № 31806800783, обоснованной.
2. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», выразившихся в не направлении Заявителю в форме электронного документа подтверждение получения заявки, а так же не направлении расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 35 Положения о закупках, подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок, нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках;
3. Выдать Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 14917
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Специализированная организация "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг" № 1270-ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14917
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1536553381
[changed] => 1536553418
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1536553418
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<…>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителя Заказчика - Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»(далее по тексту – Заказчик), <...>,
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) (вх. от 24.08.2018 № 1270-ж)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях, извещение № 31806800783.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.08.2018 № 02/ЛШ-4775). Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2018 г.
Заявитель считает, что:
1) В нарушение пункта 2 статьи 35 Положения о закупках, пункта 4.1 Порядка подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок документации о проведении запроса ценовых котировок Заказчик, комиссия Заказчика по закупкам, после подачи заявки Заявителем в электронной форме, не направил в тот же день подтверждения получения такой заявки.
2) В нарушении пункта 3 статьи 35 Положения о закупках, пункта 4.2 Документации Заказчик, комиссия Заказчика по закупкам, не зарегистрировал заявку Заявителя , поданную в срок, указанный в извещении о проведении запроса ценовых котировок.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
На основании изложенного заявитель просит:
-приостановить процедуру подписания контракта;
- провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушений действующего законодательства согласно пункту 1 части 10 статьи 3 223-ФЗ;
- признать жалобу обоснованной;
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках с проведением процедуры вскрытия и рассмотрения всех поступивших заявок повторно.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» утвержденного решением Наблюдательного совета Автономного учреждения ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (протокол от 08.12.2017 № 6/2017) (далее-Положение о закупке).
08.08.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806800783 о проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Положения о закупках, подпунктом 4.1 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику, организатору проведения закупки, в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа Заказчик, организатор проведения закупки, электронная торговая площадка в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Положения о закупках, подпунктом 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком, организатором проведения закупки, электронной торговой площадкой. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик, организатор проведения закупки выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка Заявителя была направлена на электронный адрес Заказчика (zakupki@ugra-tv.ru) 15.08.2018 в 15:04 по местному времени Заявителя, с 6 прикрепленными файлами, а так же с сообщением о том что пароль для доступа к заявке будет направлен 16.08.2018.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Электронный почтовый ящик, указанный в документации проверяется непосредственно в период проведения закупочных процедур на наличие заявок в электронной форме ежечасно. 15 августа 2018 г. в 15:00 по местному времени Заказчику на электронный адрес указанный в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок, поступало письмо, опознанное почтовым сервисом Заказчика как вирусное и было направлено в карантин.
Кроме того, 16.08.2018 в 09:59 поступило письмо по теме «Пароль от заявки на запрос котировок № 31806800783», однако как было отмечено выше, почтовый ящик используется только в дни приема заявок по размещенным запросам ценовых котировок и письмо осталось не прочитанным.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Контроль поступления заявок от участников закупки, является обязанностью Заказчика, предусмотренной Положением о закупке, документацией о закупке.
Заказчик непосредственно определяет настройки почтового сервера и контролирует его работу. Закупка № 3180680078, проводилась способом запрос ценовых котировок, единственный критерий при оценке заявок — цена.
15.05.18 в 15.04 Заказчиком получено письмо с темой «Заявка на запрос котировок № 31806800783», в данном письме указан отправитель и электронный адрес почты отправителя. Заказчик не отрицает данный факт.
Кроме того, заказчик представил скриншот электронной страницы, с сообщением почтового сервера о блокировке письма, у Заказчика имелась возможность определить тему письма и отправителя. Доказательство обратного не представлено.
Вместе с тем, заказчик данное письмо проигнорировал, меры не были приняты. В заблокированном письме была представлена Заявка ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
Цена Заявителя, указанная в заявке, была наименьшей. Соответственно заявитель мог быть признан победителем закупки.
Таким образом, не приняв заявку Заявителя заказчик нарушил его права
На основании вышеизложенного, Заказчиком были нарушены пункты 2, 3 статьи 35 Положения о закупках, подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок, в части не направления Заявителю в форме электронного документа подтверждения получения заявки, а так же не направлении расписки в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» на действия Заказчика — Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях, извещение № 31806800783, обоснованной.
2. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», выразившихся в не направлении Заявителю в форме электронного документа подтверждение получения заявки, а так же не направлении расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 35 Положения о закупках, подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок, нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках;
3. Выдать Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<…>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителя Заказчика - Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»(далее по тексту – Заказчик), <...>,
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) (вх. от 24.08.2018 № 1270-ж)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях, извещение № 31806800783.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.08.2018 № 02/ЛШ-4775). Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2018 г.
Заявитель считает, что:
1) В нарушение пункта 2 статьи 35 Положения о закупках, пункта 4.1 Порядка подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок документации о проведении запроса ценовых котировок Заказчик, комиссия Заказчика по закупкам, после подачи заявки Заявителем в электронной форме, не направил в тот же день подтверждения получения такой заявки.
2) В нарушении пункта 3 статьи 35 Положения о закупках, пункта 4.2 Документации Заказчик, комиссия Заказчика по закупкам, не зарегистрировал заявку Заявителя , поданную в срок, указанный в извещении о проведении запроса ценовых котировок.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
На основании изложенного заявитель просит:
-приостановить процедуру подписания контракта;
- провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушений действующего законодательства согласно пункту 1 части 10 статьи 3 223-ФЗ;
- признать жалобу обоснованной;
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках с проведением процедуры вскрытия и рассмотрения всех поступивших заявок повторно.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» утвержденного решением Наблюдательного совета Автономного учреждения ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (протокол от 08.12.2017 № 6/2017) (далее-Положение о закупке).
08.08.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806800783 о проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Положения о закупках, подпунктом 4.1 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику, организатору проведения закупки, в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа Заказчик, организатор проведения закупки, электронная торговая площадка в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Положения о закупках, подпунктом 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком, организатором проведения закупки, электронной торговой площадкой. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик, организатор проведения закупки выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка Заявителя была направлена на электронный адрес Заказчика (zakupki@ugra-tv.ru) 15.08.2018 в 15:04 по местному времени Заявителя, с 6 прикрепленными файлами, а так же с сообщением о том что пароль для доступа к заявке будет направлен 16.08.2018.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Электронный почтовый ящик, указанный в документации проверяется непосредственно в период проведения закупочных процедур на наличие заявок в электронной форме ежечасно. 15 августа 2018 г. в 15:00 по местному времени Заказчику на электронный адрес указанный в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок, поступало письмо, опознанное почтовым сервисом Заказчика как вирусное и было направлено в карантин.
Кроме того, 16.08.2018 в 09:59 поступило письмо по теме «Пароль от заявки на запрос котировок № 31806800783», однако как было отмечено выше, почтовый ящик используется только в дни приема заявок по размещенным запросам ценовых котировок и письмо осталось не прочитанным.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Контроль поступления заявок от участников закупки, является обязанностью Заказчика, предусмотренной Положением о закупке, документацией о закупке.
Заказчик непосредственно определяет настройки почтового сервера и контролирует его работу. Закупка № 3180680078, проводилась способом запрос ценовых котировок, единственный критерий при оценке заявок — цена.
15.05.18 в 15.04 Заказчиком получено письмо с темой «Заявка на запрос котировок № 31806800783», в данном письме указан отправитель и электронный адрес почты отправителя. Заказчик не отрицает данный факт.
Кроме того, заказчик представил скриншот электронной страницы, с сообщением почтового сервера о блокировке письма, у Заказчика имелась возможность определить тему письма и отправителя. Доказательство обратного не представлено.
Вместе с тем, заказчик данное письмо проигнорировал, меры не были приняты. В заблокированном письме была представлена Заявка ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
Цена Заявителя, указанная в заявке, была наименьшей. Соответственно заявитель мог быть признан победителем закупки.
Таким образом, не приняв заявку Заявителя заказчик нарушил его права
На основании вышеизложенного, Заказчиком были нарушены пункты 2, 3 статьи 35 Положения о закупках, подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок, в части не направления Заявителю в форме электронного документа подтверждения получения заявки, а так же не направлении расписки в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» на действия Заказчика — Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по изучению информационной повестки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и формированию стратегии информационной политики на основе анализа активности населения региона в социальных сетях, извещение № 31806800783, обоснованной.
2. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», выразившихся в не направлении Заявителю в форме электронного документа подтверждение получения заявки, а так же не направлении расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 35 Положения о закупках, подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 раздела 4 Документации о проведения запроса ценовых котировок, нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках;
3. Выдать Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1270-ж от 24.08.18
[format] =>
[safe_value] => 1270-ж от 24.08.18
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-09-06 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-09-04 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1536553381
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)