РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителя Заказчика — АО «Государственная страховая компания «Югория» (далее по тексту – Заказчик), <...>
в присутствии представителей Заявителя – ООО «Евро-Строй» (далее по тексту - Заявитель), <...>
рассмотрев жалобу ООО «Евро-Строй» (вх. от 21.09.2018 № 1396-ж)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса цен на выполнение подрядных работ по переустройству фасада, извещение № 31806886676.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.09.2018 № 02/ОВ-5234). Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2018 г.
Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку заказчиком в Документации не установлен исчерпывающий перечень с указанием названий документов, предоставляемых в качестве подтверждения соответствия участника (пункт 14 Перечня документов, предоставляемых участниками в составе заявки.
Не установление исчерпывающего конкретного перечня с указанием наименований лицензий, допусков, иных разрешений) носит дискриминационный характер, так как содержит широкое толкование понятий и дает возможность принятия решений в зависимости от волеизъявления членов конкурсной комиссии Заказчика, что ограничивает количество участников закупки.
На основании не соответствия документации заявка Заявителя была отклонена.
На основании изложенного заявитель просит:
-отменить протокол конкурсной комиссии от 14.09.2018 № 31806886676-01;
- Выдать предписание конкурсной комиссии ОАО «ГСК «Югория» о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о закупказ, и Положением о порядке проведения товаров, работ, услуг, утверденным Решением Совета директоров АО «ГСК «Югория» от 28.07.2017г. С учетом требований документации о проведении запроса ценовых котировок по отбору поставщика выполнения подрядных работ по переустройству фасада здания для нужд АО «ГСК «Югория».
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Государственная страховая компания «Югория» утвержденного решением Совета директоров АО «ГСК «Югория» (протокол от 28.07.2017 № 141) (далее-Положение о закупке).
04.09.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806886676 о о проведении запроса цен на выполнении подрядных работ по переустройству фасада.
Извещением о проведении запроса ценовых котировок установлен перечень документов, представляемых участниками закупки, пунктом 14 данного перечня указано, что участник представляет в составе заявки копии документов, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) участника, подтверждающие право участника оказать услуги/ выполнить работы (лицензии, допуски, иные разрешения). Окончание срока действия лицензий, допусков, иных разрешений не ранее 01.12.2018. Предоставляется в случае выполнения работ/оказания услуг требования к обязательному лицензированию или сертификации предусмотрены действующим законодательством РФ.
В соответствии с подпунктом 1.12.1.6 пункта 1.12. статьи 1 Положения о закупках Комиссия отклоняет котировочные заявки, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении (документации закупки) о проведении запроса ценовых котировок (в том числе, в случае не предоставления части документов предусмотренных в извещении.
Пунктом 2.4 Технического задания установлены требования к организации:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, п. 14.2 «Устройство вентилируемых фасадов»;
- наличие квалифицированного персонала с удостоверениями;
- наличие МТР (материально-технических ресурсов) для выполнения работ;
- наличие удостоверений у персонала для работы на высоте.
Протоколом № 462 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса ценовых котировок заявка Заявителя признана не соответствующей в связи с непредставлением документов по пункту 14 Документации о закупке, а так же в связи с тем, что работы должны выполнятся на высоте более 1, 8 метров, участнкиу необходимо предоставить копии документов, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) участника, подтверждающие квалификацию работников участника, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защите РФ от 28.03.2014 г. № 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте».
Заявитель во исполнение пункта 14 Документации о закупке Заказчика в составе заявки представил лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а так же Выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, исходя из толкования пункта 14 Документации о закупке Заявитель как участник закупки в составе заявки представил допуск к работам, а именно: Выписку из реестра членов саморегулируемой организации, которая подтверждает профессиональную подготовку участника к строительным работам.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 14 Документации о закупке отсутствует конкретный перечень документов, подтверждающих право участника оказать услуги/ выполнить работы по предмету закупки.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Приказом Министерства труда и социальной защите РФ от 28.03.2014 г. № 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» (далее - Правила), правила по охране труда при работе на высоте устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Правил, правила распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками.
Так же в составе заявки ООО «Евро-Строй» представлено письмо от 09.09.2018 о подтверждении наличии соответствующих производственных мощностей, материально — технического обеспечения и кадрового/рабочего персонала с соответствующими разрешениями/допусками/удостоверения для выполнения заявленного объема услуг/работ.
На основании вышеизложенного, отклонив заявку заявителя по причинам несоответствия требованиям пункта 14 Документации о закупке, а именно: отсутствия подтверждения квалификации сотрудников, заказчик нарушил часть 6 статьи 3 Закона о закупках, так как требования к сотрудникам Документацией не установлены, а установлены только требования к Организации о подтверждении допуска участника к работам согласно предмету закупки, а так же требования к документам, предоставленным участником закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Евро-Строй» на действия Заказчика — Акционерное общество «Государственная компания «Югория», при проведении запроса цен на выполнение подрядных работ по переустройству фасада, извещение № 31806886676., обоснованной.
2. Признать в действиях Акционерного общества «Государственная компания «Югория», выразившихся в предъявлении к участникам закупки требований, не указанных в документации о закупке, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках;
3. Выдать Акционерному обществу «Государственная компания «Югория» обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 14950
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Евро-Строй" № 1396-ж от 21.09.2018
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14950
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1538653598
[changed] => 1538653789
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1538653789
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителя Заказчика — АО «Государственная страховая компания «Югория» (далее по тексту – Заказчик), <...>
в присутствии представителей Заявителя – ООО «Евро-Строй» (далее по тексту - Заявитель), <...>
рассмотрев жалобу ООО «Евро-Строй» (вх. от 21.09.2018 № 1396-ж)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса цен на выполнение подрядных работ по переустройству фасада, извещение № 31806886676.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.09.2018 № 02/ОВ-5234). Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2018 г.
Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку заказчиком в Документации не установлен исчерпывающий перечень с указанием названий документов, предоставляемых в качестве подтверждения соответствия участника (пункт 14 Перечня документов, предоставляемых участниками в составе заявки.
Не установление исчерпывающего конкретного перечня с указанием наименований лицензий, допусков, иных разрешений) носит дискриминационный характер, так как содержит широкое толкование понятий и дает возможность принятия решений в зависимости от волеизъявления членов конкурсной комиссии Заказчика, что ограничивает количество участников закупки.
На основании не соответствия документации заявка Заявителя была отклонена.
На основании изложенного заявитель просит:
-отменить протокол конкурсной комиссии от 14.09.2018 № 31806886676-01;
- Выдать предписание конкурсной комиссии ОАО «ГСК «Югория» о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о закупказ, и Положением о порядке проведения товаров, работ, услуг, утверденным Решением Совета директоров АО «ГСК «Югория» от 28.07.2017г. С учетом требований документации о проведении запроса ценовых котировок по отбору поставщика выполнения подрядных работ по переустройству фасада здания для нужд АО «ГСК «Югория».
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Государственная страховая компания «Югория» утвержденного решением Совета директоров АО «ГСК «Югория» (протокол от 28.07.2017 № 141) (далее-Положение о закупке).
04.09.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806886676 о о проведении запроса цен на выполнении подрядных работ по переустройству фасада.
Извещением о проведении запроса ценовых котировок установлен перечень документов, представляемых участниками закупки, пунктом 14 данного перечня указано, что участник представляет в составе заявки копии документов, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) участника, подтверждающие право участника оказать услуги/ выполнить работы (лицензии, допуски, иные разрешения). Окончание срока действия лицензий, допусков, иных разрешений не ранее 01.12.2018. Предоставляется в случае выполнения работ/оказания услуг требования к обязательному лицензированию или сертификации предусмотрены действующим законодательством РФ.
В соответствии с подпунктом 1.12.1.6 пункта 1.12. статьи 1 Положения о закупках Комиссия отклоняет котировочные заявки, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении (документации закупки) о проведении запроса ценовых котировок (в том числе, в случае не предоставления части документов предусмотренных в извещении.
Пунктом 2.4 Технического задания установлены требования к организации:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, п. 14.2 «Устройство вентилируемых фасадов»;
- наличие квалифицированного персонала с удостоверениями;
- наличие МТР (материально-технических ресурсов) для выполнения работ;
- наличие удостоверений у персонала для работы на высоте.
Протоколом № 462 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса ценовых котировок заявка Заявителя признана не соответствующей в связи с непредставлением документов по пункту 14 Документации о закупке, а так же в связи с тем, что работы должны выполнятся на высоте более 1, 8 метров, участнкиу необходимо предоставить копии документов, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) участника, подтверждающие квалификацию работников участника, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защите РФ от 28.03.2014 г. № 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте».
Заявитель во исполнение пункта 14 Документации о закупке Заказчика в составе заявки представил лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а так же Выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, исходя из толкования пункта 14 Документации о закупке Заявитель как участник закупки в составе заявки представил допуск к работам, а именно: Выписку из реестра членов саморегулируемой организации, которая подтверждает профессиональную подготовку участника к строительным работам.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 14 Документации о закупке отсутствует конкретный перечень документов, подтверждающих право участника оказать услуги/ выполнить работы по предмету закупки.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Приказом Министерства труда и социальной защите РФ от 28.03.2014 г. № 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» (далее - Правила), правила по охране труда при работе на высоте устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Правил, правила распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками.
Так же в составе заявки ООО «Евро-Строй» представлено письмо от 09.09.2018 о подтверждении наличии соответствующих производственных мощностей, материально — технического обеспечения и кадрового/рабочего персонала с соответствующими разрешениями/допусками/удостоверения для выполнения заявленного объема услуг/работ.
На основании вышеизложенного, отклонив заявку заявителя по причинам несоответствия требованиям пункта 14 Документации о закупке, а именно: отсутствия подтверждения квалификации сотрудников, заказчик нарушил часть 6 статьи 3 Закона о закупках, так как требования к сотрудникам Документацией не установлены, а установлены только требования к Организации о подтверждении допуска участника к работам согласно предмету закупки, а так же требования к документам, предоставленным участником закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Евро-Строй» на действия Заказчика — Акционерное общество «Государственная компания «Югория», при проведении запроса цен на выполнение подрядных работ по переустройству фасада, извещение № 31806886676., обоснованной.
2. Признать в действиях Акционерного общества «Государственная компания «Югория», выразившихся в предъявлении к участникам закупки требований, не указанных в документации о закупке, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках;
3. Выдать Акционерному обществу «Государственная компания «Югория» обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителя Заказчика — АО «Государственная страховая компания «Югория» (далее по тексту – Заказчик), <...>
в присутствии представителей Заявителя – ООО «Евро-Строй» (далее по тексту - Заявитель), <...>
рассмотрев жалобу ООО «Евро-Строй» (вх. от 21.09.2018 № 1396-ж)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса цен на выполнение подрядных работ по переустройству фасада, извещение № 31806886676.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.09.2018 № 02/ОВ-5234). Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2018 г.
Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку заказчиком в Документации не установлен исчерпывающий перечень с указанием названий документов, предоставляемых в качестве подтверждения соответствия участника (пункт 14 Перечня документов, предоставляемых участниками в составе заявки.
Не установление исчерпывающего конкретного перечня с указанием наименований лицензий, допусков, иных разрешений) носит дискриминационный характер, так как содержит широкое толкование понятий и дает возможность принятия решений в зависимости от волеизъявления членов конкурсной комиссии Заказчика, что ограничивает количество участников закупки.
На основании не соответствия документации заявка Заявителя была отклонена.
На основании изложенного заявитель просит:
-отменить протокол конкурсной комиссии от 14.09.2018 № 31806886676-01;
- Выдать предписание конкурсной комиссии ОАО «ГСК «Югория» о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о закупказ, и Положением о порядке проведения товаров, работ, услуг, утверденным Решением Совета директоров АО «ГСК «Югория» от 28.07.2017г. С учетом требований документации о проведении запроса ценовых котировок по отбору поставщика выполнения подрядных работ по переустройству фасада здания для нужд АО «ГСК «Югория».
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Государственная страховая компания «Югория» утвержденного решением Совета директоров АО «ГСК «Югория» (протокол от 28.07.2017 № 141) (далее-Положение о закупке).
04.09.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806886676 о о проведении запроса цен на выполнении подрядных работ по переустройству фасада.
Извещением о проведении запроса ценовых котировок установлен перечень документов, представляемых участниками закупки, пунктом 14 данного перечня указано, что участник представляет в составе заявки копии документов, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) участника, подтверждающие право участника оказать услуги/ выполнить работы (лицензии, допуски, иные разрешения). Окончание срока действия лицензий, допусков, иных разрешений не ранее 01.12.2018. Предоставляется в случае выполнения работ/оказания услуг требования к обязательному лицензированию или сертификации предусмотрены действующим законодательством РФ.
В соответствии с подпунктом 1.12.1.6 пункта 1.12. статьи 1 Положения о закупках Комиссия отклоняет котировочные заявки, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении (документации закупки) о проведении запроса ценовых котировок (в том числе, в случае не предоставления части документов предусмотренных в извещении.
Пунктом 2.4 Технического задания установлены требования к организации:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, п. 14.2 «Устройство вентилируемых фасадов»;
- наличие квалифицированного персонала с удостоверениями;
- наличие МТР (материально-технических ресурсов) для выполнения работ;
- наличие удостоверений у персонала для работы на высоте.
Протоколом № 462 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса ценовых котировок заявка Заявителя признана не соответствующей в связи с непредставлением документов по пункту 14 Документации о закупке, а так же в связи с тем, что работы должны выполнятся на высоте более 1, 8 метров, участнкиу необходимо предоставить копии документов, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) участника, подтверждающие квалификацию работников участника, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защите РФ от 28.03.2014 г. № 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте».
Заявитель во исполнение пункта 14 Документации о закупке Заказчика в составе заявки представил лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а так же Выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, исходя из толкования пункта 14 Документации о закупке Заявитель как участник закупки в составе заявки представил допуск к работам, а именно: Выписку из реестра членов саморегулируемой организации, которая подтверждает профессиональную подготовку участника к строительным работам.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 14 Документации о закупке отсутствует конкретный перечень документов, подтверждающих право участника оказать услуги/ выполнить работы по предмету закупки.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Приказом Министерства труда и социальной защите РФ от 28.03.2014 г. № 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» (далее - Правила), правила по охране труда при работе на высоте устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Правил, правила распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками.
Так же в составе заявки ООО «Евро-Строй» представлено письмо от 09.09.2018 о подтверждении наличии соответствующих производственных мощностей, материально — технического обеспечения и кадрового/рабочего персонала с соответствующими разрешениями/допусками/удостоверения для выполнения заявленного объема услуг/работ.
На основании вышеизложенного, отклонив заявку заявителя по причинам несоответствия требованиям пункта 14 Документации о закупке, а именно: отсутствия подтверждения квалификации сотрудников, заказчик нарушил часть 6 статьи 3 Закона о закупках, так как требования к сотрудникам Документацией не установлены, а установлены только требования к Организации о подтверждении допуска участника к работам согласно предмету закупки, а так же требования к документам, предоставленным участником закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Евро-Строй» на действия Заказчика — Акционерное общество «Государственная компания «Югория», при проведении запроса цен на выполнение подрядных работ по переустройству фасада, извещение № 31806886676., обоснованной.
2. Признать в действиях Акционерного общества «Государственная компания «Югория», выразившихся в предъявлении к участникам закупки требований, не указанных в документации о закупке, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках;
3. Выдать Акционерному обществу «Государственная компания «Югория» обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1396-ж
[format] =>
[safe_value] => 1396-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2980
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_-_kopiya.docx
[uri] => public://solution/2018/10/04/predpisanie_-_kopiya_0.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 11825
[status] => 1
[timestamp] => 1538653789
[origname] => predpisanie_-_kopiya.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-10-04 11:42:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-10-02 11:42:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1538653598
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)