по делу №05-06-26/2018

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-26/2018
Дата публикации: 22 апреля 2019, 15:13

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

–<<...>>;

Членов Комиссии:

– <<...>>;

– <<...>>;

– <<...>>,

рассмотрев дело №05-06-26/2018 по признакам нарушения Администрацией Кондинского района (ул.Титова, д.21, пгт.Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра, 628200) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствии на заседании представителя заявителя по делу от<<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заявителя по делу от <<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от
<<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от<<...>> и <<...>> (от 31.07.2018 вх. №1164-ж), содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кондинского района (далее – Администрация) при проведении закупок на приобретение жилых помещений в Кондинском районе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №05-06-26/2018 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2018 №112.

Определением о назначении дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-6071 от 12.11.2018) рассмотрение дела назначено на 30.11.2018, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-6636 от 03.12.2018) рассмотрение дела назначено на 15.01.2019, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-230 от 17.01.2019) рассмотрение дела назначено на 14.02.2019, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №05-06-26/2018
(№05-06/ОТ-231 от 17.01.2019) срок рассмотрения дела продлен до 12.08.2019.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ОТ-1060 от 18.02.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 08.04.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ОТ-1184 от 21.02.2019).

Администрацией не представлены Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России пояснения, доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 08.11.2017, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрацией размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский (далее - аукцион) (извещение №0187300003517000461). Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно аукционной документации, заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – Комитет), уполномоченным органом является Администрация.

Как следует из извещения, сроком окончания подачи заявок является 17.11.2017 в 09:00.

Согласно разделу II аукционной документации (Техническое задание) Администрации необходимо закупить однокомнатную квартиру общей площадью не менее 35,0 кв.м. и не более 36,0 кв.м.

Как следует из раздела II аукционной документации (Техническое задание), одним из требований, предъявляемых к дому, в котором расположены жилые помещения, является требование к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.11.2017 №1 поступило две заявки.

Согласно этого же протокола, претенденту под №1 (<<...>>.) отказано в допуске к участию в аукционе, по причине не соответствия заявки на участие в аукционе установленным требованиям документации об аукционе, а именно в связи с тем, что предложена к поставке квартира с разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным в 2015 году, требование документации об аукционе «не ранее 2017 года».

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 22.11.2017 №2 аукцион признан несостоявшимся, заявка претендента №2 – <<...>> признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В рамках рассмотрения обращения, Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос в Администрацию о предоставлении информации, касающейся введенных в эксплуатацию жилых домов на территории Кондинского района в период с 2015 года по октябрь 2018 года.

По результатам исследования предоставленной Администрацией информации было установлено, что в период с 2015 года по 16.11.2017 года в пгт.Междуреченский были введены в эксплуатацию 7 жилых домов. При этом жилые дома вводились в эксплуатацию разными застройщиками.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как указывалось ранее, из положений аукционной документации усматривается, что участниками аукциона могут быть лишь те хозяйствующие субъекты, которые на праве собственности владеют жилыми помещениями, расположенными в домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено не ранее 2017 года.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что исходя из цели процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, требование о сроке ввода в эксплуатацию дома, в котором расположены жилые помещения (не ранее 2017 года), не является требованием к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара или требованием к его безопасности. Такое требование также не является требованием к техническим характеристикам товара, каковым в данном конкретном случае выступают жилые помещения в доме.

Так, технические характеристики, предъявляемые к жилым помещениям в доме, или технические характеристики, предъявляемые к самому жилому дому представляют собой количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, применяемых в жилом помещении или доме, в котором расположено жилое помещение.

Срок ввода дома в эксплуатацию, то есть период, в котором было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, исходя из своего значения, не относится к техническим характеристикам жилых помещений в доме или техническим характеристикам самого дома, не устанавливает каких-либо количественных, качественных показателей свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения.

Так, срок ввода дома в эксплуатацию представляет собой временной промежуток до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, проектной документации. Получение указанного разрешения означает лишь введение объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела у Администрации были запрошены копии выданных разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов в период с 01.01.2015 по 20.11.2017 на территории пгт. Междуреченский.

Согласно представленным разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию, в указанный период были введены 6 жилых домов с однокомнатными квартирами, площадью от 35,0 кв.м. до 35,7 кв.м., а именно в 2015 году 1 дом, в 2016 году 2 дома, в 2017 году 3 дома.

Таким образом, в ходе изучения вышеуказанных документов Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в период с 01.01.2017 по 17.11.2017 (дата окончания подачи заявок) было введено в эксплуатацию 3 жилых дома, два из которых принадлежат <<...>> (разрешения на ввод в эксплуатацию от 26.10.2017) и один дом принадлежит ООО «Кондинская строительная компания» (разрешение на ввод в эксплуатацию от 16.11.2017).

При этом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на дом принадлежащий ООО «Кондинская строительная компания», разрешение на ввод объекта в эксплуатацию датировано 16.11.2017, т.е. данное разрешение было изготовлено/выдано Администрацией за один день до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Кондинская строительная компания» не смогло бы участвовать в настоящем аукционе по причине отсутствия полного пакета документов, необходимых для подачи первой и второй части заявок одновременно.

Так пунктом 11 раздела II аукционной документации (Техническое задание) установлено обязательное наличие кадастрового учета и зарегистрированного права собственности на жилое помещение, что должно быть подтверждено выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, предоставляемой муниципальному заказчику в течение 2 (двух) календарных дней с момента определения победителя аукциона. Указываются реквизиты выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющей постановку на кадастровый учет жилого помещения и проведенную государственную регистрацию прав.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (16.11.2017) и до окончания срока подачи заявок (17.11.2017), т.е. за один день, проведение кадастрового учета и регистрацию права собственности на жилое помещение осуществить не возможно.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, требование аукционной документации о сроке ввода объекта в эксплуатацию влечет за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку исключает из числа участников аукциона субъектов предпринимательской деятельности, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено в иные периоды времени.

Следовательно, действия Администрации, выразившиеся в установлении в аукционной документации требования к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 названного Порядка, а именно проводится обзор рынка.

Для квалификации действий, статьей 17 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временной интервал, предмет торгов и состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В соответствии с пунктом 11.3 Порядка с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 20.07.2016 №1000/16, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 08.11.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 31.12.2017 (дата исполнения обязательств по контракту, заключенному по результатам аукциона).

2. Предмет торгов: право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский.

3. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право принимать участие в торгах является открытым, в торгах участвовал <<...>> а также заявку на участие в аукционе подавал <<...>>

Как следует из материалов дела, по результатам проведения аукциона между Комитетом и <<...>>. заключен муниципальный контракт на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Междуреченский от 04.12.2017 №0187300003517000461-
0057956-01.

Учитывая изложенное, а также то, что по результатам проведения аукциона заключен муниципальный контракт от 04.12.2017 №0187300003517000461-0057956-01, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела №05-06-26/2018, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации Кондинского района, выразившихся в установлении в аукционной документации требования к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключенным по результатам проведения аукциона муниципальным контрактом от 04.12.2017 №0187300003517000461-0057956-01.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

stdClass Object ( [vid] => 15388 [uid] => 5 [title] => по делу №05-06-26/2018 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1569500261 [changed] => 1569500261 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1569500261 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

–<<...>>;

Членов Комиссии:

– <<...>>;

– <<...>>;

– <<...>>,

рассмотрев дело №05-06-26/2018 по признакам нарушения Администрацией Кондинского района (ул.Титова, д.21, пгт.Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра, 628200) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствии на заседании представителя заявителя по делу от<<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заявителя по делу от <<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от
<<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от<<...>> и <<...>> (от 31.07.2018 вх. №1164-ж), содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кондинского района (далее – Администрация) при проведении закупок на приобретение жилых помещений в Кондинском районе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №05-06-26/2018 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2018 №112.

Определением о назначении дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-6071 от 12.11.2018) рассмотрение дела назначено на 30.11.2018, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-6636 от 03.12.2018) рассмотрение дела назначено на 15.01.2019, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-230 от 17.01.2019) рассмотрение дела назначено на 14.02.2019, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №05-06-26/2018
(№05-06/ОТ-231 от 17.01.2019) срок рассмотрения дела продлен до 12.08.2019.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ОТ-1060 от 18.02.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 08.04.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ОТ-1184 от 21.02.2019).

Администрацией не представлены Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России пояснения, доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 08.11.2017, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрацией размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский (далее - аукцион) (извещение №0187300003517000461). Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно аукционной документации, заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – Комитет), уполномоченным органом является Администрация.

Как следует из извещения, сроком окончания подачи заявок является 17.11.2017 в 09:00.

Согласно разделу II аукционной документации (Техническое задание) Администрации необходимо закупить однокомнатную квартиру общей площадью не менее 35,0 кв.м. и не более 36,0 кв.м.

Как следует из раздела II аукционной документации (Техническое задание), одним из требований, предъявляемых к дому, в котором расположены жилые помещения, является требование к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.11.2017 №1 поступило две заявки.

Согласно этого же протокола, претенденту под №1 (<<...>>.) отказано в допуске к участию в аукционе, по причине не соответствия заявки на участие в аукционе установленным требованиям документации об аукционе, а именно в связи с тем, что предложена к поставке квартира с разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным в 2015 году, требование документации об аукционе «не ранее 2017 года».

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 22.11.2017 №2 аукцион признан несостоявшимся, заявка претендента №2 – <<...>> признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В рамках рассмотрения обращения, Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос в Администрацию о предоставлении информации, касающейся введенных в эксплуатацию жилых домов на территории Кондинского района в период с 2015 года по октябрь 2018 года.

По результатам исследования предоставленной Администрацией информации было установлено, что в период с 2015 года по 16.11.2017 года в пгт.Междуреченский были введены в эксплуатацию 7 жилых домов. При этом жилые дома вводились в эксплуатацию разными застройщиками.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как указывалось ранее, из положений аукционной документации усматривается, что участниками аукциона могут быть лишь те хозяйствующие субъекты, которые на праве собственности владеют жилыми помещениями, расположенными в домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено не ранее 2017 года.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что исходя из цели процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, требование о сроке ввода в эксплуатацию дома, в котором расположены жилые помещения (не ранее 2017 года), не является требованием к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара или требованием к его безопасности. Такое требование также не является требованием к техническим характеристикам товара, каковым в данном конкретном случае выступают жилые помещения в доме.

Так, технические характеристики, предъявляемые к жилым помещениям в доме, или технические характеристики, предъявляемые к самому жилому дому представляют собой количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, применяемых в жилом помещении или доме, в котором расположено жилое помещение.

Срок ввода дома в эксплуатацию, то есть период, в котором было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, исходя из своего значения, не относится к техническим характеристикам жилых помещений в доме или техническим характеристикам самого дома, не устанавливает каких-либо количественных, качественных показателей свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения.

Так, срок ввода дома в эксплуатацию представляет собой временной промежуток до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, проектной документации. Получение указанного разрешения означает лишь введение объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела у Администрации были запрошены копии выданных разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов в период с 01.01.2015 по 20.11.2017 на территории пгт. Междуреченский.

Согласно представленным разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию, в указанный период были введены 6 жилых домов с однокомнатными квартирами, площадью от 35,0 кв.м. до 35,7 кв.м., а именно в 2015 году 1 дом, в 2016 году 2 дома, в 2017 году 3 дома.

Таким образом, в ходе изучения вышеуказанных документов Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в период с 01.01.2017 по 17.11.2017 (дата окончания подачи заявок) было введено в эксплуатацию 3 жилых дома, два из которых принадлежат <<...>> (разрешения на ввод в эксплуатацию от 26.10.2017) и один дом принадлежит ООО «Кондинская строительная компания» (разрешение на ввод в эксплуатацию от 16.11.2017).

При этом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на дом принадлежащий ООО «Кондинская строительная компания», разрешение на ввод объекта в эксплуатацию датировано 16.11.2017, т.е. данное разрешение было изготовлено/выдано Администрацией за один день до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Кондинская строительная компания» не смогло бы участвовать в настоящем аукционе по причине отсутствия полного пакета документов, необходимых для подачи первой и второй части заявок одновременно.

Так пунктом 11 раздела II аукционной документации (Техническое задание) установлено обязательное наличие кадастрового учета и зарегистрированного права собственности на жилое помещение, что должно быть подтверждено выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, предоставляемой муниципальному заказчику в течение 2 (двух) календарных дней с момента определения победителя аукциона. Указываются реквизиты выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющей постановку на кадастровый учет жилого помещения и проведенную государственную регистрацию прав.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (16.11.2017) и до окончания срока подачи заявок (17.11.2017), т.е. за один день, проведение кадастрового учета и регистрацию права собственности на жилое помещение осуществить не возможно.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, требование аукционной документации о сроке ввода объекта в эксплуатацию влечет за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку исключает из числа участников аукциона субъектов предпринимательской деятельности, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено в иные периоды времени.

Следовательно, действия Администрации, выразившиеся в установлении в аукционной документации требования к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 названного Порядка, а именно проводится обзор рынка.

Для квалификации действий, статьей 17 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временной интервал, предмет торгов и состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В соответствии с пунктом 11.3 Порядка с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 20.07.2016 №1000/16, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 08.11.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 31.12.2017 (дата исполнения обязательств по контракту, заключенному по результатам аукциона).

2. Предмет торгов: право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский.

3. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право принимать участие в торгах является открытым, в торгах участвовал <<...>> а также заявку на участие в аукционе подавал <<...>>

Как следует из материалов дела, по результатам проведения аукциона между Комитетом и <<...>>. заключен муниципальный контракт на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Междуреченский от 04.12.2017 №0187300003517000461-
0057956-01.

Учитывая изложенное, а также то, что по результатам проведения аукциона заключен муниципальный контракт от 04.12.2017 №0187300003517000461-0057956-01, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела №05-06-26/2018, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации Кондинского района, выразившихся в установлении в аукционной документации требования к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключенным по результатам проведения аукциона муниципальным контрактом от 04.12.2017 №0187300003517000461-0057956-01.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

–<<...>>;

Членов Комиссии:

– <<...>>;

– <<...>>;

– <<...>>,

рассмотрев дело №05-06-26/2018 по признакам нарушения Администрацией Кондинского района (ул.Титова, д.21, пгт.Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра, 628200) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствии на заседании представителя заявителя по делу от<<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заявителя по делу от <<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от
<<...>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от<<...>> и <<...>> (от 31.07.2018 вх. №1164-ж), содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кондинского района (далее – Администрация) при проведении закупок на приобретение жилых помещений в Кондинском районе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №05-06-26/2018 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2018 №112.

Определением о назначении дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-6071 от 12.11.2018) рассмотрение дела назначено на 30.11.2018, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-6636 от 03.12.2018) рассмотрение дела назначено на 15.01.2019, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-26/2018 (№05-06/ОТ-230 от 17.01.2019) рассмотрение дела назначено на 14.02.2019, у сторон участвующих в деле запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №05-06-26/2018
(№05-06/ОТ-231 от 17.01.2019) срок рассмотрения дела продлен до 12.08.2019.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ОТ-1060 от 18.02.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 08.04.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ОТ-1184 от 21.02.2019).

Администрацией не представлены Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России пояснения, доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 08.11.2017, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрацией размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский (далее - аукцион) (извещение №0187300003517000461). Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно аукционной документации, заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – Комитет), уполномоченным органом является Администрация.

Как следует из извещения, сроком окончания подачи заявок является 17.11.2017 в 09:00.

Согласно разделу II аукционной документации (Техническое задание) Администрации необходимо закупить однокомнатную квартиру общей площадью не менее 35,0 кв.м. и не более 36,0 кв.м.

Как следует из раздела II аукционной документации (Техническое задание), одним из требований, предъявляемых к дому, в котором расположены жилые помещения, является требование к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.11.2017 №1 поступило две заявки.

Согласно этого же протокола, претенденту под №1 (<<...>>.) отказано в допуске к участию в аукционе, по причине не соответствия заявки на участие в аукционе установленным требованиям документации об аукционе, а именно в связи с тем, что предложена к поставке квартира с разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным в 2015 году, требование документации об аукционе «не ранее 2017 года».

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 22.11.2017 №2 аукцион признан несостоявшимся, заявка претендента №2 – <<...>> признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В рамках рассмотрения обращения, Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос в Администрацию о предоставлении информации, касающейся введенных в эксплуатацию жилых домов на территории Кондинского района в период с 2015 года по октябрь 2018 года.

По результатам исследования предоставленной Администрацией информации было установлено, что в период с 2015 года по 16.11.2017 года в пгт.Междуреченский были введены в эксплуатацию 7 жилых домов. При этом жилые дома вводились в эксплуатацию разными застройщиками.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как указывалось ранее, из положений аукционной документации усматривается, что участниками аукциона могут быть лишь те хозяйствующие субъекты, которые на праве собственности владеют жилыми помещениями, расположенными в домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено не ранее 2017 года.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что исходя из цели процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, требование о сроке ввода в эксплуатацию дома, в котором расположены жилые помещения (не ранее 2017 года), не является требованием к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара или требованием к его безопасности. Такое требование также не является требованием к техническим характеристикам товара, каковым в данном конкретном случае выступают жилые помещения в доме.

Так, технические характеристики, предъявляемые к жилым помещениям в доме, или технические характеристики, предъявляемые к самому жилому дому представляют собой количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, применяемых в жилом помещении или доме, в котором расположено жилое помещение.

Срок ввода дома в эксплуатацию, то есть период, в котором было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, исходя из своего значения, не относится к техническим характеристикам жилых помещений в доме или техническим характеристикам самого дома, не устанавливает каких-либо количественных, качественных показателей свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения.

Так, срок ввода дома в эксплуатацию представляет собой временной промежуток до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, проектной документации. Получение указанного разрешения означает лишь введение объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела у Администрации были запрошены копии выданных разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов в период с 01.01.2015 по 20.11.2017 на территории пгт. Междуреченский.

Согласно представленным разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию, в указанный период были введены 6 жилых домов с однокомнатными квартирами, площадью от 35,0 кв.м. до 35,7 кв.м., а именно в 2015 году 1 дом, в 2016 году 2 дома, в 2017 году 3 дома.

Таким образом, в ходе изучения вышеуказанных документов Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в период с 01.01.2017 по 17.11.2017 (дата окончания подачи заявок) было введено в эксплуатацию 3 жилых дома, два из которых принадлежат <<...>> (разрешения на ввод в эксплуатацию от 26.10.2017) и один дом принадлежит ООО «Кондинская строительная компания» (разрешение на ввод в эксплуатацию от 16.11.2017).

При этом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на дом принадлежащий ООО «Кондинская строительная компания», разрешение на ввод объекта в эксплуатацию датировано 16.11.2017, т.е. данное разрешение было изготовлено/выдано Администрацией за один день до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Кондинская строительная компания» не смогло бы участвовать в настоящем аукционе по причине отсутствия полного пакета документов, необходимых для подачи первой и второй части заявок одновременно.

Так пунктом 11 раздела II аукционной документации (Техническое задание) установлено обязательное наличие кадастрового учета и зарегистрированного права собственности на жилое помещение, что должно быть подтверждено выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, предоставляемой муниципальному заказчику в течение 2 (двух) календарных дней с момента определения победителя аукциона. Указываются реквизиты выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющей постановку на кадастровый учет жилого помещения и проведенную государственную регистрацию прав.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (16.11.2017) и до окончания срока подачи заявок (17.11.2017), т.е. за один день, проведение кадастрового учета и регистрацию права собственности на жилое помещение осуществить не возможно.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, требование аукционной документации о сроке ввода объекта в эксплуатацию влечет за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку исключает из числа участников аукциона субъектов предпринимательской деятельности, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено в иные периоды времени.

Следовательно, действия Администрации, выразившиеся в установлении в аукционной документации требования к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 названного Порядка, а именно проводится обзор рынка.

Для квалификации действий, статьей 17 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временной интервал, предмет торгов и состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В соответствии с пунктом 11.3 Порядка с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 20.07.2016 №1000/16, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 08.11.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 31.12.2017 (дата исполнения обязательств по контракту, заключенному по результатам аукциона).

2. Предмет торгов: право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский.

3. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право принимать участие в торгах является открытым, в торгах участвовал <<...>> а также заявку на участие в аукционе подавал <<...>>

Как следует из материалов дела, по результатам проведения аукциона между Комитетом и <<...>>. заключен муниципальный контракт на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Междуреченский от 04.12.2017 №0187300003517000461-
0057956-01.

Учитывая изложенное, а также то, что по результатам проведения аукциона заключен муниципальный контракт от 04.12.2017 №0187300003517000461-0057956-01, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела №05-06-26/2018, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации Кондинского района, выразившихся в установлении в аукционной документации требования к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2017 года, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключенным по результатам проведения аукциона муниципальным контрактом от 04.12.2017 №0187300003517000461-0057956-01.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-26/2018 [format] => [safe_value] => №05-06-26/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => filtered_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-22 10:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-22 10:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1569500261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )