Решение по жалобе 1702-Ж

Номер дела: 086/01/18.1-365/2019
Дата публикации: 9 октября 2019, 17:40

РЕШЕНИЕ

№086/01/18.1-365/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №244 от 03.10.2019 в составе:

Председатель комиссии:

«_»

Члены комиссии:

«_»

«_»

«_»

«_»

в отсутствии на заседании заявителя «_», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от ООО «Арнал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «_» (вх.№1702-ж от 20.09.2019),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба «_» от 20.09.2019 №1702-Ж на действия ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества Лот №20 (19-382)-1-я – квартира общей площадью 36,9 кв.м., кад.№ 86:03:0051704:348, по адресу: ХМАО-Югра, Сургутский р-н, пгт Белый Яр, ул. Горького, д.1-А, кв.129. (далее – аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные организатором торгов:

1) В извещении, размещенном на официальном сайте указано два разных адреса места проведения торгов.

2) Нарушен срок опубликования извещения о проведении торгов.

3) Необоснованное решение организатора торгов об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах по лоту № 20.

Кроме того, от Заявителя до рассмотрения жалобы по существу поступили дополнения, в которых также просит проверить законность (правомерность) допуска иных заявителей к участию в публичных торгах по лоту № 20.

Рассмотрение жалобы было назначено на 04.09.2019 на 11 час. 30 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы, лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 24.09.2019 исх.№05/ДГ-7647) посредствам электронной почты, у Организатора торгов запрошены документы (информация).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Из представленных документов установлено, что 30.08.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона и порядок проведения торгов. Аналогичная информация размещена в периодическом издании Новости Югры №99 от 30.08.2019.

Как следует из извещения о проведении аукциона, информация о проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества размещается в соответствии с ГК РФ, Законом об исполнительном производства и Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

Согласно протоколу от 16.09.2019 №1/20 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, на участие в аукционе поступило 4 заявки: «_», «_», «_»., «_»

Указанным протоколом «_» и «_» отказано в допуске к участию.

В соответствии с этим же протоколом победителем признан «_» (участник торгов, предложивший максимальную цену за имущество – 1 510 960,00 руб.).

По итогам проведенного аукциона с победителем аукциона «_» заключен договор купли-продажи.

Одним из доводов жалобы Заявителя является то, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки полного объема копии паспорта всех страниц.

Из извещения о проведении аукциона следует, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов для физических лиц:

- заявка по форме, утвержденной организатором торгов- 2 экз.;

- опись представленных документов – 2 экз.;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

- документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку;

- копию документа, удостоверяющего личность;

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в аукционе в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении,

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов,

-приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Согласно пункту 5 порядка проведения торгов по реализации имущества, размещенного Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – Порядок) при приеме заявок ООО «АРНАЛ» проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

Пунктами 7 и 8 Порядка предусмотрено, что в случае принятия заявки ООО «АРНАЛ» присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи.

ООО «АРНАЛ» отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) ООО «АРНАЛ»;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником ООО «АРНАЛ», непосредственно осуществляющим прием документов. Не принятая ООО «АРНАЛ» заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Отказ в приеме документов не препятствует заинтересованному лицу вновь обратиться с соответствующей заявкой к ООО «АРНАЛ» в порядке и сроки, определенные информационным сообщением о проведении торгов.

Согласно пункту 11 Порядка проведения аукциона заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией по проведению торгов.

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения аукциона решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Пунктом 12 Порядка проведения аукциона определено, что решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.

Из вышеизложенного следует, что сотрудник Организатора торгов непосредственно осуществляющий прием документов при подаче заявки претендента на участие в аукционе проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

При этом, решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимает непосредственно комиссия Организатора торгов решение которой оформляется протоколом (пункт 11.1 порядка проведения аукциона).

Как следует из протокола от 16.09.2019 №1/20 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющая личность претендента, представлена не в полном объеме.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены заявки участников, поступивших на лот №20.

Так, в заявке Заявителя приложены копии 20 страниц паспорта. При этом страницы паспорта с 12 по 15 приложены в двух экземплярах. Однако копии страниц паспорта с 8 по 11 страницы отсутствуют в заявке.

Таким образом, Заявителем в составе заявки приложены копии не всех страниц паспорта.

 Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Положения в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел; о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о детях, не достигших 14-летного возраста, - органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - органами внутренних дел; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - органами внутренних дел или другими уполномоченными органами. По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о его группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения; об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.01.2002 № 32).
Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта.
Поскольку в извещении о проведении аукциона указано на необходимость представления копии документа, удостоверяющего личность - паспорта, то представление претендентом только нескольких копий его страниц является нарушением требований, предъявляемым к документам, что является недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.08.2017 г. № Ф01-3301/2017 по делу № А82-11816/2016.

Таким образом, Организатором торгов обоснованно отклонена заявка «_» поскольку физическим лицом представлена выписка из документа, удостоверяющего личность, а не его копия, как указано в извещении и предусмотрено нормативными актами.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в торгах является необоснованным.
Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено нарушений в действиях Организатора торгов при отказе и допуске в торгах в отношении заявок других участников. 

Одним из доводов жалобы Заявителя также является то, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, который фактически составил 11 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве определено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом, согласно части 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке определено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы имущество, являющееся предметом торгов обременено залогом.

Таким образом, в настоящем случае, порядок и сроки размещения извещения определятся с учетом требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Указанные выводы содержатся в пункте 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Как следует из извещения, размещенного на официальном сайте и периодического издания Новости Югры №99 от 30.08.2019, извещение размещено 30.08.2019, срок приема заявок осуществляется с 30.08.2019 по 09.09.2019 включительно.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в аукционе составил 11 дней, что соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, является необоснованным.

Также довод Заявителя о том, что в размещенной информации на официальном сайте указано два разных адреса места проведения торгов.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России провела проверку содержащейся информации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, и установила, что в извещении о проведении торгов указанно, что место, срок и порядок подписания протокола осуществляется по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, д.2, этаж 2.,16.09.2019.

Какой-либо иной информации о месте проведения торгов в извещении не указано.

Кроме того, данное обстоятельство не препятствует подаче заявки на участие в торгах.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, считает довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФС России установила, что в соответствии с абзацем 6 пункта 1 Порядка, в ходе проведения торгов Организатор торгов подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов, имеющий силу договора, составленный по утвержденной форме.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией по проведению торгов протокола окончания приема и регистрации заявок.

Абзацем 11 пункта 22 Порядка предусмотрено, что в день проведения торгов Победитель торгов подписывает протокол подведения итогов торгов.

В силу пункта 24 Порядка информация о результатах торгов не позднее следующего дня размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 24 Порядка Организатор торгов не разместил протокол с результатами проведения торгов на сайте www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу «_» от 20.09.2019 №1702-Ж на действия организатора торгов ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества лот №20 необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Арнал» нарушение пункта 24 Порядка проведения торгов по реализации имущества, выразившихся в не размещении протокола с результатами торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договоров купли-продажи в отношении имущества, являющегося предметом торгов по лоту №20.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 15413 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе 1702-Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15413 [type] => solution [language] => ru [created] => 1570787188 [changed] => 1570787334 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1570787334 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№086/01/18.1-365/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №244 от 03.10.2019 в составе:

Председатель комиссии:

«_»

Члены комиссии:

«_»

«_»

«_»

«_»

в отсутствии на заседании заявителя «_», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от ООО «Арнал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «_» (вх.№1702-ж от 20.09.2019),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба «_» от 20.09.2019 №1702-Ж на действия ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества Лот №20 (19-382)-1-я – квартира общей площадью 36,9 кв.м., кад.№ 86:03:0051704:348, по адресу: ХМАО-Югра, Сургутский р-н, пгт Белый Яр, ул. Горького, д.1-А, кв.129. (далее – аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные организатором торгов:

1) В извещении, размещенном на официальном сайте указано два разных адреса места проведения торгов.

2) Нарушен срок опубликования извещения о проведении торгов.

3) Необоснованное решение организатора торгов об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах по лоту № 20.

Кроме того, от Заявителя до рассмотрения жалобы по существу поступили дополнения, в которых также просит проверить законность (правомерность) допуска иных заявителей к участию в публичных торгах по лоту № 20.

Рассмотрение жалобы было назначено на 04.09.2019 на 11 час. 30 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы, лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 24.09.2019 исх.№05/ДГ-7647) посредствам электронной почты, у Организатора торгов запрошены документы (информация).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Из представленных документов установлено, что 30.08.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона и порядок проведения торгов. Аналогичная информация размещена в периодическом издании Новости Югры №99 от 30.08.2019.

Как следует из извещения о проведении аукциона, информация о проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества размещается в соответствии с ГК РФ, Законом об исполнительном производства и Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

Согласно протоколу от 16.09.2019 №1/20 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, на участие в аукционе поступило 4 заявки: «_», «_», «_»., «_»

Указанным протоколом «_» и «_» отказано в допуске к участию.

В соответствии с этим же протоколом победителем признан «_» (участник торгов, предложивший максимальную цену за имущество – 1 510 960,00 руб.).

По итогам проведенного аукциона с победителем аукциона «_» заключен договор купли-продажи.

Одним из доводов жалобы Заявителя является то, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки полного объема копии паспорта всех страниц.

Из извещения о проведении аукциона следует, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов для физических лиц:

- заявка по форме, утвержденной организатором торгов- 2 экз.;

- опись представленных документов – 2 экз.;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

- документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку;

- копию документа, удостоверяющего личность;

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в аукционе в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении,

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов,

-приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Согласно пункту 5 порядка проведения торгов по реализации имущества, размещенного Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – Порядок) при приеме заявок ООО «АРНАЛ» проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

Пунктами 7 и 8 Порядка предусмотрено, что в случае принятия заявки ООО «АРНАЛ» присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи.

ООО «АРНАЛ» отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) ООО «АРНАЛ»;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником ООО «АРНАЛ», непосредственно осуществляющим прием документов. Не принятая ООО «АРНАЛ» заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Отказ в приеме документов не препятствует заинтересованному лицу вновь обратиться с соответствующей заявкой к ООО «АРНАЛ» в порядке и сроки, определенные информационным сообщением о проведении торгов.

Согласно пункту 11 Порядка проведения аукциона заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией по проведению торгов.

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения аукциона решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Пунктом 12 Порядка проведения аукциона определено, что решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.

Из вышеизложенного следует, что сотрудник Организатора торгов непосредственно осуществляющий прием документов при подаче заявки претендента на участие в аукционе проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

При этом, решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимает непосредственно комиссия Организатора торгов решение которой оформляется протоколом (пункт 11.1 порядка проведения аукциона).

Как следует из протокола от 16.09.2019 №1/20 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющая личность претендента, представлена не в полном объеме.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены заявки участников, поступивших на лот №20.

Так, в заявке Заявителя приложены копии 20 страниц паспорта. При этом страницы паспорта с 12 по 15 приложены в двух экземплярах. Однако копии страниц паспорта с 8 по 11 страницы отсутствуют в заявке.

Таким образом, Заявителем в составе заявки приложены копии не всех страниц паспорта.

 Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Положения в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел; о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о детях, не достигших 14-летного возраста, - органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - органами внутренних дел; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - органами внутренних дел или другими уполномоченными органами. По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о его группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения; об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.01.2002 № 32).
Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта.
Поскольку в извещении о проведении аукциона указано на необходимость представления копии документа, удостоверяющего личность - паспорта, то представление претендентом только нескольких копий его страниц является нарушением требований, предъявляемым к документам, что является недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.08.2017 г. № Ф01-3301/2017 по делу № А82-11816/2016.

Таким образом, Организатором торгов обоснованно отклонена заявка «_» поскольку физическим лицом представлена выписка из документа, удостоверяющего личность, а не его копия, как указано в извещении и предусмотрено нормативными актами.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в торгах является необоснованным.
Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено нарушений в действиях Организатора торгов при отказе и допуске в торгах в отношении заявок других участников. 

Одним из доводов жалобы Заявителя также является то, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, который фактически составил 11 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве определено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом, согласно части 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке определено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы имущество, являющееся предметом торгов обременено залогом.

Таким образом, в настоящем случае, порядок и сроки размещения извещения определятся с учетом требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Указанные выводы содержатся в пункте 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Как следует из извещения, размещенного на официальном сайте и периодического издания Новости Югры №99 от 30.08.2019, извещение размещено 30.08.2019, срок приема заявок осуществляется с 30.08.2019 по 09.09.2019 включительно.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в аукционе составил 11 дней, что соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, является необоснованным.

Также довод Заявителя о том, что в размещенной информации на официальном сайте указано два разных адреса места проведения торгов.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России провела проверку содержащейся информации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, и установила, что в извещении о проведении торгов указанно, что место, срок и порядок подписания протокола осуществляется по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, д.2, этаж 2.,16.09.2019.

Какой-либо иной информации о месте проведения торгов в извещении не указано.

Кроме того, данное обстоятельство не препятствует подаче заявки на участие в торгах.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, считает довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФС России установила, что в соответствии с абзацем 6 пункта 1 Порядка, в ходе проведения торгов Организатор торгов подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов, имеющий силу договора, составленный по утвержденной форме.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией по проведению торгов протокола окончания приема и регистрации заявок.

Абзацем 11 пункта 22 Порядка предусмотрено, что в день проведения торгов Победитель торгов подписывает протокол подведения итогов торгов.

В силу пункта 24 Порядка информация о результатах торгов не позднее следующего дня размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 24 Порядка Организатор торгов не разместил протокол с результатами проведения торгов на сайте www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу «_» от 20.09.2019 №1702-Ж на действия организатора торгов ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества лот №20 необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Арнал» нарушение пункта 24 Порядка проведения торгов по реализации имущества, выразившихся в не размещении протокола с результатами торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договоров купли-продажи в отношении имущества, являющегося предметом торгов по лоту №20.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№086/01/18.1-365/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №244 от 03.10.2019 в составе:

Председатель комиссии:

«_»

Члены комиссии:

«_»

«_»

«_»

«_»

в отсутствии на заседании заявителя «_», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от ООО «Арнал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «_» (вх.№1702-ж от 20.09.2019),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба «_» от 20.09.2019 №1702-Ж на действия ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества Лот №20 (19-382)-1-я – квартира общей площадью 36,9 кв.м., кад.№ 86:03:0051704:348, по адресу: ХМАО-Югра, Сургутский р-н, пгт Белый Яр, ул. Горького, д.1-А, кв.129. (далее – аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные организатором торгов:

1) В извещении, размещенном на официальном сайте указано два разных адреса места проведения торгов.

2) Нарушен срок опубликования извещения о проведении торгов.

3) Необоснованное решение организатора торгов об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах по лоту № 20.

Кроме того, от Заявителя до рассмотрения жалобы по существу поступили дополнения, в которых также просит проверить законность (правомерность) допуска иных заявителей к участию в публичных торгах по лоту № 20.

Рассмотрение жалобы было назначено на 04.09.2019 на 11 час. 30 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы, лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 24.09.2019 исх.№05/ДГ-7647) посредствам электронной почты, у Организатора торгов запрошены документы (информация).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Из представленных документов установлено, что 30.08.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона и порядок проведения торгов. Аналогичная информация размещена в периодическом издании Новости Югры №99 от 30.08.2019.

Как следует из извещения о проведении аукциона, информация о проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества размещается в соответствии с ГК РФ, Законом об исполнительном производства и Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

Согласно протоколу от 16.09.2019 №1/20 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, на участие в аукционе поступило 4 заявки: «_», «_», «_»., «_»

Указанным протоколом «_» и «_» отказано в допуске к участию.

В соответствии с этим же протоколом победителем признан «_» (участник торгов, предложивший максимальную цену за имущество – 1 510 960,00 руб.).

По итогам проведенного аукциона с победителем аукциона «_» заключен договор купли-продажи.

Одним из доводов жалобы Заявителя является то, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки полного объема копии паспорта всех страниц.

Из извещения о проведении аукциона следует, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов для физических лиц:

- заявка по форме, утвержденной организатором торгов- 2 экз.;

- опись представленных документов – 2 экз.;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

- документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку;

- копию документа, удостоверяющего личность;

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в аукционе в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении,

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов,

-приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Согласно пункту 5 порядка проведения торгов по реализации имущества, размещенного Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – Порядок) при приеме заявок ООО «АРНАЛ» проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

Пунктами 7 и 8 Порядка предусмотрено, что в случае принятия заявки ООО «АРНАЛ» присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи.

ООО «АРНАЛ» отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) ООО «АРНАЛ»;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником ООО «АРНАЛ», непосредственно осуществляющим прием документов. Не принятая ООО «АРНАЛ» заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Отказ в приеме документов не препятствует заинтересованному лицу вновь обратиться с соответствующей заявкой к ООО «АРНАЛ» в порядке и сроки, определенные информационным сообщением о проведении торгов.

Согласно пункту 11 Порядка проведения аукциона заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией по проведению торгов.

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения аукциона решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Пунктом 12 Порядка проведения аукциона определено, что решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.

Из вышеизложенного следует, что сотрудник Организатора торгов непосредственно осуществляющий прием документов при подаче заявки претендента на участие в аукционе проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

При этом, решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимает непосредственно комиссия Организатора торгов решение которой оформляется протоколом (пункт 11.1 порядка проведения аукциона).

Как следует из протокола от 16.09.2019 №1/20 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющая личность претендента, представлена не в полном объеме.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены заявки участников, поступивших на лот №20.

Так, в заявке Заявителя приложены копии 20 страниц паспорта. При этом страницы паспорта с 12 по 15 приложены в двух экземплярах. Однако копии страниц паспорта с 8 по 11 страницы отсутствуют в заявке.

Таким образом, Заявителем в составе заявки приложены копии не всех страниц паспорта.

 Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Положения в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел; о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о детях, не достигших 14-летного возраста, - органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - органами внутренних дел; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - органами внутренних дел или другими уполномоченными органами. По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о его группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения; об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.01.2002 № 32).
Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта.
Поскольку в извещении о проведении аукциона указано на необходимость представления копии документа, удостоверяющего личность - паспорта, то представление претендентом только нескольких копий его страниц является нарушением требований, предъявляемым к документам, что является недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.08.2017 г. № Ф01-3301/2017 по делу № А82-11816/2016.

Таким образом, Организатором торгов обоснованно отклонена заявка «_» поскольку физическим лицом представлена выписка из документа, удостоверяющего личность, а не его копия, как указано в извещении и предусмотрено нормативными актами.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в торгах является необоснованным.
Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено нарушений в действиях Организатора торгов при отказе и допуске в торгах в отношении заявок других участников. 

Одним из доводов жалобы Заявителя также является то, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, который фактически составил 11 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве определено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом, согласно части 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке определено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы имущество, являющееся предметом торгов обременено залогом.

Таким образом, в настоящем случае, порядок и сроки размещения извещения определятся с учетом требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Указанные выводы содержатся в пункте 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Как следует из извещения, размещенного на официальном сайте и периодического издания Новости Югры №99 от 30.08.2019, извещение размещено 30.08.2019, срок приема заявок осуществляется с 30.08.2019 по 09.09.2019 включительно.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в аукционе составил 11 дней, что соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, является необоснованным.

Также довод Заявителя о том, что в размещенной информации на официальном сайте указано два разных адреса места проведения торгов.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России провела проверку содержащейся информации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, и установила, что в извещении о проведении торгов указанно, что место, срок и порядок подписания протокола осуществляется по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, д.2, этаж 2.,16.09.2019.

Какой-либо иной информации о месте проведения торгов в извещении не указано.

Кроме того, данное обстоятельство не препятствует подаче заявки на участие в торгах.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, считает довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФС России установила, что в соответствии с абзацем 6 пункта 1 Порядка, в ходе проведения торгов Организатор торгов подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов, имеющий силу договора, составленный по утвержденной форме.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией по проведению торгов протокола окончания приема и регистрации заявок.

Абзацем 11 пункта 22 Порядка предусмотрено, что в день проведения торгов Победитель торгов подписывает протокол подведения итогов торгов.

В силу пункта 24 Порядка информация о результатах торгов не позднее следующего дня размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 24 Порядка Организатор торгов не разместил протокол с результатами проведения торгов на сайте www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу «_» от 20.09.2019 №1702-Ж на действия организатора торгов ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества лот №20 необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Арнал» нарушение пункта 24 Порядка проведения торгов по реализации имущества, выразившихся в не размещении протокола с результатами торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договоров купли-продажи в отношении имущества, являющегося предметом торгов по лоту №20.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/01/18.1-365/2019 [format] => [safe_value] => 086/01/18.1-365/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-10-09 12:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-10-09 12:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1570787188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )