Решение по жалобе 1813-Ж от 11.10.2019

Номер дела: 1813-Ж
Дата публикации: 25 октября 2019, 18:43

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №244 от 03.10.2019 в составе:

Председатель комиссии:

«_»

Члены комиссии:

«_»

«_»

«_»

«_»

в присутствии представителя заявителя ООО УК «Народная» «_», действующей по доверенности от 21.10.2019,

в отсутствии представителя организатора торгов Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО УК «Народная» (вх.№1813-Ж от 11.10.2019г.),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО УК «Народная» (далее – Заявитель) от 11.10.2019г №1813-Ж на действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, извещение №100919/3561273/01 (лот №1) (далее – конкурс).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, собственниками помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17 было проведено собрание, на котором в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом выбрана ООО УК «Народная».

Заявитель указывает, что в его адрес от Организатора торгов поступило уведомление (№5173 от 12.09.2019г.) о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов в части проведения указанного конкурса являются незаконными, поскольку ООО УК «Народная» является управляющей организации в отношении указанного дома, выбранной собственниками многоквартирного дома.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» в организации торгов на право заключения договора управления многоквартирным домам, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, принять решение о приостановлении проведения конкурса, а также принять решение об отказе от проведения конкурса.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 14.10.2019г. №05/ДГ-8192), направленного Организатору торгов, Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2019г.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№02-8487 от 18.102019г.) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

10.09.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, открытый конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Согласно протокола вскрытия конвертов от 11.10.2019г. на участие в конкурсе поступила заявка ООО УК «Приоритет».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.10.2019г. ООО УК «Приоритет» признано единственным участником.

Как следует из представленных документов, 12.07.2019г. ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию построенного многоквартирного жилого дома, распложенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.

В соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

На основании протокола №1 от 19.08.2019г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, 19.08.2019г. между ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) и ООО УК «Народная» заключен договор управления многоквартирным домом, распложенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

В силу пункта 10.3 указанного договора, обязательства сторон по договору прекращаются одновременно с началом действия договора у Управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса либо по решению общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что указанный договор между ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) и ООО УК «Народная» заключен в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Следовательно, в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 162 ЖК РФ и указанными Правилами и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.04.2016 № Ф05-3784/2016 по делу № А40-108228/2015).

На рассмотрение жалобы Организатором торгов представлены документы, из которых следует, что в период с 13.09.2019 по 18.09.2019 года приобретенные в соответствии с муниципальными контрактами жилые помещения в количестве 53 квартир зарегистрированы в муниципальную собственность. Общая площадь приобретенных помещений составляет 2723,2 м2. Учитывая, что общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме №17 микрорайона 10 составляет 5243,2 м2, доля муниципального образования в соответствии с заключенными контрактами составляет 51,9%.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае, выбор управляющей организации возможен исключительно путем проведения конкурса в соответствии с Правилами.

Соответственно, действия Организатора торгов по проведению конкурса являются законными и не нарушающими права Заявителя.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно провел конкурс на отбор управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО УК «Народная» от 11.10.2019г №1813-Ж на действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, извещение №100919/3561273/01 (лот №1), необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

stdClass Object ( [vid] => 15434 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе 1813-Ж от 11.10.2019 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1572356705 [changed] => 1572409487 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1572409487 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №244 от 03.10.2019 в составе:

Председатель комиссии:

«_»

Члены комиссии:

«_»

«_»

«_»

«_»

в присутствии представителя заявителя ООО УК «Народная» «_», действующей по доверенности от 21.10.2019,

в отсутствии представителя организатора торгов Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО УК «Народная» (вх.№1813-Ж от 11.10.2019г.),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО УК «Народная» (далее – Заявитель) от 11.10.2019г №1813-Ж на действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, извещение №100919/3561273/01 (лот №1) (далее – конкурс).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, собственниками помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17 было проведено собрание, на котором в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом выбрана ООО УК «Народная».

Заявитель указывает, что в его адрес от Организатора торгов поступило уведомление (№5173 от 12.09.2019г.) о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов в части проведения указанного конкурса являются незаконными, поскольку ООО УК «Народная» является управляющей организации в отношении указанного дома, выбранной собственниками многоквартирного дома.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» в организации торгов на право заключения договора управления многоквартирным домам, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, принять решение о приостановлении проведения конкурса, а также принять решение об отказе от проведения конкурса.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 14.10.2019г. №05/ДГ-8192), направленного Организатору торгов, Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2019г.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№02-8487 от 18.102019г.) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

10.09.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, открытый конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Согласно протокола вскрытия конвертов от 11.10.2019г. на участие в конкурсе поступила заявка ООО УК «Приоритет».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.10.2019г. ООО УК «Приоритет» признано единственным участником.

Как следует из представленных документов, 12.07.2019г. ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию построенного многоквартирного жилого дома, распложенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.

В соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

На основании протокола №1 от 19.08.2019г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, 19.08.2019г. между ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) и ООО УК «Народная» заключен договор управления многоквартирным домом, распложенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

В силу пункта 10.3 указанного договора, обязательства сторон по договору прекращаются одновременно с началом действия договора у Управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса либо по решению общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что указанный договор между ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) и ООО УК «Народная» заключен в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Следовательно, в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 162 ЖК РФ и указанными Правилами и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.04.2016 № Ф05-3784/2016 по делу № А40-108228/2015).

На рассмотрение жалобы Организатором торгов представлены документы, из которых следует, что в период с 13.09.2019 по 18.09.2019 года приобретенные в соответствии с муниципальными контрактами жилые помещения в количестве 53 квартир зарегистрированы в муниципальную собственность. Общая площадь приобретенных помещений составляет 2723,2 м2. Учитывая, что общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме №17 микрорайона 10 составляет 5243,2 м2, доля муниципального образования в соответствии с заключенными контрактами составляет 51,9%.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае, выбор управляющей организации возможен исключительно путем проведения конкурса в соответствии с Правилами.

Соответственно, действия Организатора торгов по проведению конкурса являются законными и не нарушающими права Заявителя.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно провел конкурс на отбор управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО УК «Народная» от 11.10.2019г №1813-Ж на действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, извещение №100919/3561273/01 (лот №1), необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №244 от 03.10.2019 в составе:

Председатель комиссии:

«_»

Члены комиссии:

«_»

«_»

«_»

«_»

в присутствии представителя заявителя ООО УК «Народная» «_», действующей по доверенности от 21.10.2019,

в отсутствии представителя организатора торгов Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО УК «Народная» (вх.№1813-Ж от 11.10.2019г.),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО УК «Народная» (далее – Заявитель) от 11.10.2019г №1813-Ж на действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, извещение №100919/3561273/01 (лот №1) (далее – конкурс).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, собственниками помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17 было проведено собрание, на котором в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом выбрана ООО УК «Народная».

Заявитель указывает, что в его адрес от Организатора торгов поступило уведомление (№5173 от 12.09.2019г.) о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов в части проведения указанного конкурса являются незаконными, поскольку ООО УК «Народная» является управляющей организации в отношении указанного дома, выбранной собственниками многоквартирного дома.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» в организации торгов на право заключения договора управления многоквартирным домам, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, принять решение о приостановлении проведения конкурса, а также принять решение об отказе от проведения конкурса.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 14.10.2019г. №05/ДГ-8192), направленного Организатору торгов, Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2019г.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№02-8487 от 18.102019г.) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

10.09.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, открытый конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Согласно протокола вскрытия конвертов от 11.10.2019г. на участие в конкурсе поступила заявка ООО УК «Приоритет».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.10.2019г. ООО УК «Приоритет» признано единственным участником.

Как следует из представленных документов, 12.07.2019г. ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию построенного многоквартирного жилого дома, распложенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.

В соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

На основании протокола №1 от 19.08.2019г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, 19.08.2019г. между ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) и ООО УК «Народная» заключен договор управления многоквартирным домом, распложенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17.

В силу пункта 10.3 указанного договора, обязательства сторон по договору прекращаются одновременно с началом действия договора у Управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса либо по решению общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что указанный договор между ООО «ПриуралСтрой» (застройщик) и ООО УК «Народная» заключен в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Следовательно, в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 162 ЖК РФ и указанными Правилами и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.04.2016 № Ф05-3784/2016 по делу № А40-108228/2015).

На рассмотрение жалобы Организатором торгов представлены документы, из которых следует, что в период с 13.09.2019 по 18.09.2019 года приобретенные в соответствии с муниципальными контрактами жилые помещения в количестве 53 квартир зарегистрированы в муниципальную собственность. Общая площадь приобретенных помещений составляет 2723,2 м2. Учитывая, что общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме №17 микрорайона 10 составляет 5243,2 м2, доля муниципального образования в соответствии с заключенными контрактами составляет 51,9%.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае, выбор управляющей организации возможен исключительно путем проведения конкурса в соответствии с Правилами.

Соответственно, действия Организатора торгов по проведению конкурса являются законными и не нарушающими права Заявителя.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно провел конкурс на отбор управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО УК «Народная» от 11.10.2019г №1813-Ж на действия Муниципального казенного учреждения Муниципального образования г. Нягань «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Нягань, 10 мкр., д. 17, извещение №100919/3561273/01 (лот №1), необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1813-Ж [format] => [safe_value] => 1813-Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-10-25 13:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-10-25 13:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1572356705 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )