Решение по жалобе № 2148-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-1824/2020
Дата публикации: 13 ноября 2020, 09:48

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/2-1824/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2020                                           г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«____» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«____»начальник отдела Управления;

«____» — эксперт отдела Управления;

в отсутствии представителя Заявителя –  «____», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика АО «Россети Тюмень» по ВКС – «____», действующей по доверенности от 09.01.2019 № 46996;

рассмотрев жалобу «____» (вх. от 02.11.2020 № 2148-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «____» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» (далее — Заказчик, АО «Россети Тюмень») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы Заявителя посредством ВКС.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, на момент проведения закупки, регулируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

19.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009593097 о проведении запроса предложений в электронной форме. Указанное извещение, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 19.10.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 05.11.2020 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 20.11.2020 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 857 841,86 рублей.

Предмет закупки - выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, указанных в техническом задании (приложение № 1 к документации о закупке).

Заявитель обжалует положения документации о закупке как несоответствующие действующему законодательству Российской Федерации по следующим основаниям.

Заявитель в своей жалобе указывает, что документация о закупке не содержит обязательные, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, следующие требования:

- об аккредитации участников закупки национальным органом Российской Федерации по аккредитации (Росаккредитация) в области электроэнергетики,

- о соответствии работ по техническому освидетельствованию оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики Правилам проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 № 465.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам закупки установлены в пунктах 1.3, 5.3 Документации, а также в приложении № 3 к Документации о закупке.

Виды работ, сроки выполнения, а также объемы работ и характеристики объектов содержатся в Техническом задании (приложение № 1 к Документации).

Согласно техническому заданию установлены следующие виды работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети:

- комплексное обследование зданий и сооружений;

- техническое освидетельствование зданий и сооружений;

- определение осадок фундаментов;

- составление и оформление технических паспортов на здания и сооружения (паспортизация).

В состав работ по техническому освидетельствованию входит: 1) подготовка к проведению технического освидетельствования; 2) визуальное обследование; 3) составление Акта технического освидетельствования по форме.

Объекты, подлежащие комплексному обследованию и техническому освидетельствованию в рамках закупки № 3209593097 не входят в перечень объектов, подлежащих освидетельствованию в соответствии с Правилами, утверждёнными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации «Об утверждении правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики» от 14.05.2019 № 465 (далее – Правила).

Согласно абз. 1 п. 1 Правил настоящие Правила проведения технического освидетельствования устанавливают требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи (далее - объекты технического освидетельствования) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций).

Пунктом 4 Правил установлен перечень объектов, для технического освидетельствования которых должны применяться вышеуказанные правила, в том числе должны привлекаться специализированные организации, аккредитованные в области электроэнергетики:

  • вращающиеся электрические машины классом напряжения 1 кВ и выше (генераторы, синхронные компенсаторы - совместно с системами возбуждения);
  • силовые трансформаторы (автотрансформаторы) классом напряжения 1 кВ и выше, шунтирующие реакторы (в том числе управляемые шунтирующие реакторы), линейные регулировочные трансформаторы, вольтодобавочные трансформаторы);
  • статические компенсаторы;
  • конденсаторные установки;
  • измерительные трансформаторы тока и напряжения классом напряжения 1 кВ и выше;
  • выключатели классом напряжения 1 кВ и выше, в том числе компактные ячейки заводской готовности;
  • линейные вводы классом напряжения 110 кВ и выше;
  • разъединители, отделители и короткозамыкатели классом напряжения 1 кВ и выше;
  • сборные и соединительные шины, шинные мосты, шинопроводы классом напряжения 1 кВ и выше;
  • токопроводы классом напряжения 1 кВ и выше (в том числе их контактные соединения, а также опорные и подвесные изоляторы, встроенные трансформаторы тока и напряжения);
  • конденсаторы (связи, для отбора мощности, для делителей напряжения) классом напряжения 1 кВ и выше;
  • высокочастотные заградители;
  • токоограничивающие реакторы;
  • трансформаторные подстанции (закрытые, модульные, блочные комплектные, распределительные пункты) классом напряжения 1 кВ и выше;
  • системы оперативного тока (аккумуляторные батареи, зарядные устройства, устройства стабилизации напряжения, щиты постоянного тока);
  • электролизные установки, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;
  • заземляющие устройства;
  • линии электропередачи классом напряжения выше 1 кВ;
  • частотно-регулируемые привода, системы плавного пуска классом напряжения 1 кВ и выше;
  • насосное оборудование с приводом от электродвигателя напряжением 1 кВ и выше;
  • теплообменники, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;
  • паровые турбины;
  • газовые турбины;
  • гидравлические турбины;
  • объект, состоящий из двух или более единиц оборудования, перечисленных в настоящем пункте Правил, документация организации-изготовителя на который выполнена как на единое изделие.

Согласно документации о закупке № 3209593097 техническому освидетельствованию подлежат объекты, наименование и характеристики, которых указаны в Техническом задании (приложение №1 к Документации о закупке). Так как объектами обследования и освидетельствования являются объекты строительных конструкций зданий и сооружений, а не объекты электроэнергетики и электротехнического оборудования, Заказчиком в документации установлены иные требования к специализированной организации (п. 5.2.1. Технического задания содержит требования, предусмотренные ГОСТом 31937-2011).

Работы по техническому освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений должны быть выполнены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно п. 3.3. ГОСТа 31937-2011 специализированной организацией в данном случае является физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованию и мониторингу зданий и сооружений.

В соответствии с разъяснениями Минстроя России от 20.09.2018 № 38887-JIC/02 комплексное обследование зданий и сооружений является специальным видом инженерных изысканий и должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющиеся членами СРО в области инженерных изысканий.

Данное требование к участникам закупки № 3209593097 установлено пунктом 4 приложения № 3 к Документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, устанавливаются Заказчиком в документации о закупке исходя из потребностей Заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу «____» (вх. от 02.11.2020 № 2148-ж) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                     «_____»

 

Члены комиссии:                                                                                              «_____»

 

                                                                                                                            «_____»

stdClass Object ( [vid] => 15819 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 2148-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1605848072 [changed] => 1605848072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1605848072 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/2-1824/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2020                                           г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«____» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«____»начальник отдела Управления;

«____» — эксперт отдела Управления;

в отсутствии представителя Заявителя –  «____», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика АО «Россети Тюмень» по ВКС – «____», действующей по доверенности от 09.01.2019 № 46996;

рассмотрев жалобу «____» (вх. от 02.11.2020 № 2148-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «____» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» (далее — Заказчик, АО «Россети Тюмень») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы Заявителя посредством ВКС.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, на момент проведения закупки, регулируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

19.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009593097 о проведении запроса предложений в электронной форме. Указанное извещение, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 19.10.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 05.11.2020 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 20.11.2020 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 857 841,86 рублей.

Предмет закупки - выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, указанных в техническом задании (приложение № 1 к документации о закупке).

Заявитель обжалует положения документации о закупке как несоответствующие действующему законодательству Российской Федерации по следующим основаниям.

Заявитель в своей жалобе указывает, что документация о закупке не содержит обязательные, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, следующие требования:

- об аккредитации участников закупки национальным органом Российской Федерации по аккредитации (Росаккредитация) в области электроэнергетики,

- о соответствии работ по техническому освидетельствованию оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики Правилам проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 № 465.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам закупки установлены в пунктах 1.3, 5.3 Документации, а также в приложении № 3 к Документации о закупке.

Виды работ, сроки выполнения, а также объемы работ и характеристики объектов содержатся в Техническом задании (приложение № 1 к Документации).

Согласно техническому заданию установлены следующие виды работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети:

- комплексное обследование зданий и сооружений;

- техническое освидетельствование зданий и сооружений;

- определение осадок фундаментов;

- составление и оформление технических паспортов на здания и сооружения (паспортизация).

В состав работ по техническому освидетельствованию входит: 1) подготовка к проведению технического освидетельствования; 2) визуальное обследование; 3) составление Акта технического освидетельствования по форме.

Объекты, подлежащие комплексному обследованию и техническому освидетельствованию в рамках закупки № 3209593097 не входят в перечень объектов, подлежащих освидетельствованию в соответствии с Правилами, утверждёнными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации «Об утверждении правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики» от 14.05.2019 № 465 (далее – Правила).

Согласно абз. 1 п. 1 Правил настоящие Правила проведения технического освидетельствования устанавливают требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи (далее - объекты технического освидетельствования) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций).

Пунктом 4 Правил установлен перечень объектов, для технического освидетельствования которых должны применяться вышеуказанные правила, в том числе должны привлекаться специализированные организации, аккредитованные в области электроэнергетики:

  • вращающиеся электрические машины классом напряжения 1 кВ и выше (генераторы, синхронные компенсаторы - совместно с системами возбуждения);
  • силовые трансформаторы (автотрансформаторы) классом напряжения 1 кВ и выше, шунтирующие реакторы (в том числе управляемые шунтирующие реакторы), линейные регулировочные трансформаторы, вольтодобавочные трансформаторы);
  • статические компенсаторы;
  • конденсаторные установки;
  • измерительные трансформаторы тока и напряжения классом напряжения 1 кВ и выше;
  • выключатели классом напряжения 1 кВ и выше, в том числе компактные ячейки заводской готовности;
  • линейные вводы классом напряжения 110 кВ и выше;
  • разъединители, отделители и короткозамыкатели классом напряжения 1 кВ и выше;
  • сборные и соединительные шины, шинные мосты, шинопроводы классом напряжения 1 кВ и выше;
  • токопроводы классом напряжения 1 кВ и выше (в том числе их контактные соединения, а также опорные и подвесные изоляторы, встроенные трансформаторы тока и напряжения);
  • конденсаторы (связи, для отбора мощности, для делителей напряжения) классом напряжения 1 кВ и выше;
  • высокочастотные заградители;
  • токоограничивающие реакторы;
  • трансформаторные подстанции (закрытые, модульные, блочные комплектные, распределительные пункты) классом напряжения 1 кВ и выше;
  • системы оперативного тока (аккумуляторные батареи, зарядные устройства, устройства стабилизации напряжения, щиты постоянного тока);
  • электролизные установки, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;
  • заземляющие устройства;
  • линии электропередачи классом напряжения выше 1 кВ;
  • частотно-регулируемые привода, системы плавного пуска классом напряжения 1 кВ и выше;
  • насосное оборудование с приводом от электродвигателя напряжением 1 кВ и выше;
  • теплообменники, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;
  • паровые турбины;
  • газовые турбины;
  • гидравлические турбины;
  • объект, состоящий из двух или более единиц оборудования, перечисленных в настоящем пункте Правил, документация организации-изготовителя на который выполнена как на единое изделие.

Согласно документации о закупке № 3209593097 техническому освидетельствованию подлежат объекты, наименование и характеристики, которых указаны в Техническом задании (приложение №1 к Документации о закупке). Так как объектами обследования и освидетельствования являются объекты строительных конструкций зданий и сооружений, а не объекты электроэнергетики и электротехнического оборудования, Заказчиком в документации установлены иные требования к специализированной организации (п. 5.2.1. Технического задания содержит требования, предусмотренные ГОСТом 31937-2011).

Работы по техническому освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений должны быть выполнены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно п. 3.3. ГОСТа 31937-2011 специализированной организацией в данном случае является физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованию и мониторингу зданий и сооружений.

В соответствии с разъяснениями Минстроя России от 20.09.2018 № 38887-JIC/02 комплексное обследование зданий и сооружений является специальным видом инженерных изысканий и должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющиеся членами СРО в области инженерных изысканий.

Данное требование к участникам закупки № 3209593097 установлено пунктом 4 приложения № 3 к Документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, устанавливаются Заказчиком в документации о закупке исходя из потребностей Заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу «____» (вх. от 02.11.2020 № 2148-ж) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                     «_____»

 

Члены комиссии:                                                                                              «_____»

 

                                                                                                                            «_____»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/2-1824/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2020                                           г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«____» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«____»начальник отдела Управления;

«____» — эксперт отдела Управления;

в отсутствии представителя Заявителя –  «____», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика АО «Россети Тюмень» по ВКС – «____», действующей по доверенности от 09.01.2019 № 46996;

рассмотрев жалобу «____» (вх. от 02.11.2020 № 2148-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «____» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» (далее — Заказчик, АО «Россети Тюмень») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы Заявителя посредством ВКС.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, на момент проведения закупки, регулируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

19.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009593097 о проведении запроса предложений в электронной форме. Указанное извещение, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 19.10.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 05.11.2020 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 20.11.2020 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 857 841,86 рублей.

Предмет закупки - выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, указанных в техническом задании (приложение № 1 к документации о закупке).

Заявитель обжалует положения документации о закупке как несоответствующие действующему законодательству Российской Федерации по следующим основаниям.

Заявитель в своей жалобе указывает, что документация о закупке не содержит обязательные, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, следующие требования:

- об аккредитации участников закупки национальным органом Российской Федерации по аккредитации (Росаккредитация) в области электроэнергетики,

- о соответствии работ по техническому освидетельствованию оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики Правилам проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 № 465.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам закупки установлены в пунктах 1.3, 5.3 Документации, а также в приложении № 3 к Документации о закупке.

Виды работ, сроки выполнения, а также объемы работ и характеристики объектов содержатся в Техническом задании (приложение № 1 к Документации).

Согласно техническому заданию установлены следующие виды работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети:

- комплексное обследование зданий и сооружений;

- техническое освидетельствование зданий и сооружений;

- определение осадок фундаментов;

- составление и оформление технических паспортов на здания и сооружения (паспортизация).

В состав работ по техническому освидетельствованию входит: 1) подготовка к проведению технического освидетельствования; 2) визуальное обследование; 3) составление Акта технического освидетельствования по форме.

Объекты, подлежащие комплексному обследованию и техническому освидетельствованию в рамках закупки № 3209593097 не входят в перечень объектов, подлежащих освидетельствованию в соответствии с Правилами, утверждёнными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации «Об утверждении правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики» от 14.05.2019 № 465 (далее – Правила).

Согласно абз. 1 п. 1 Правил настоящие Правила проведения технического освидетельствования устанавливают требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи (далее - объекты технического освидетельствования) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций).

Пунктом 4 Правил установлен перечень объектов, для технического освидетельствования которых должны применяться вышеуказанные правила, в том числе должны привлекаться специализированные организации, аккредитованные в области электроэнергетики:

  • вращающиеся электрические машины классом напряжения 1 кВ и выше (генераторы, синхронные компенсаторы - совместно с системами возбуждения);
  • силовые трансформаторы (автотрансформаторы) классом напряжения 1 кВ и выше, шунтирующие реакторы (в том числе управляемые шунтирующие реакторы), линейные регулировочные трансформаторы, вольтодобавочные трансформаторы);
  • статические компенсаторы;
  • конденсаторные установки;
  • измерительные трансформаторы тока и напряжения классом напряжения 1 кВ и выше;
  • выключатели классом напряжения 1 кВ и выше, в том числе компактные ячейки заводской готовности;
  • линейные вводы классом напряжения 110 кВ и выше;
  • разъединители, отделители и короткозамыкатели классом напряжения 1 кВ и выше;
  • сборные и соединительные шины, шинные мосты, шинопроводы классом напряжения 1 кВ и выше;
  • токопроводы классом напряжения 1 кВ и выше (в том числе их контактные соединения, а также опорные и подвесные изоляторы, встроенные трансформаторы тока и напряжения);
  • конденсаторы (связи, для отбора мощности, для делителей напряжения) классом напряжения 1 кВ и выше;
  • высокочастотные заградители;
  • токоограничивающие реакторы;
  • трансформаторные подстанции (закрытые, модульные, блочные комплектные, распределительные пункты) классом напряжения 1 кВ и выше;
  • системы оперативного тока (аккумуляторные батареи, зарядные устройства, устройства стабилизации напряжения, щиты постоянного тока);
  • электролизные установки, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;
  • заземляющие устройства;
  • линии электропередачи классом напряжения выше 1 кВ;
  • частотно-регулируемые привода, системы плавного пуска классом напряжения 1 кВ и выше;
  • насосное оборудование с приводом от электродвигателя напряжением 1 кВ и выше;
  • теплообменники, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;
  • паровые турбины;
  • газовые турбины;
  • гидравлические турбины;
  • объект, состоящий из двух или более единиц оборудования, перечисленных в настоящем пункте Правил, документация организации-изготовителя на который выполнена как на единое изделие.

Согласно документации о закупке № 3209593097 техническому освидетельствованию подлежат объекты, наименование и характеристики, которых указаны в Техническом задании (приложение №1 к Документации о закупке). Так как объектами обследования и освидетельствования являются объекты строительных конструкций зданий и сооружений, а не объекты электроэнергетики и электротехнического оборудования, Заказчиком в документации установлены иные требования к специализированной организации (п. 5.2.1. Технического задания содержит требования, предусмотренные ГОСТом 31937-2011).

Работы по техническому освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений должны быть выполнены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно п. 3.3. ГОСТа 31937-2011 специализированной организацией в данном случае является физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованию и мониторингу зданий и сооружений.

В соответствии с разъяснениями Минстроя России от 20.09.2018 № 38887-JIC/02 комплексное обследование зданий и сооружений является специальным видом инженерных изысканий и должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющиеся членами СРО в области инженерных изысканий.

Данное требование к участникам закупки № 3209593097 установлено пунктом 4 приложения № 3 к Документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, устанавливаются Заказчиком в документации о закупке исходя из потребностей Заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу «____» (вх. от 02.11.2020 № 2148-ж) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение 32009593097.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                     «_____»

 

Члены комиссии:                                                                                              «_____»

 

                                                                                                                            «_____»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-1824/2020 [format] => [safe_value] => 086/07/3-1824/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-13 04:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-10 04:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1605848072 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )