Решение 086/10/18.1-2195/2020 от 16.12.2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/10/18.1-2195/2020
Дата публикации: 16 декабря 2020, 11:52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №086/01/18.1-2195/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2020                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии на заседании комиссии заявителя <<___>>.

в отсутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов ООО «___», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<___>>. (вх.№2421-Ж от 03.12.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<___>>. (далее – Заявитель) (вх.№2421-Ж от 03.12.2020) на действия организатора торгов – ООО «____» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №271020/33837571/03), лот №10.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в торгах, по причине претендентом нарушен порядок оформления документации в соответствии с извещением об аукционе установленного регламентом по проведению торговых аукционов проводимых на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/, размещенного на официальном сайте организатора торгов torgi.gov.ru, htt://biotoplivozapad.ru.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЭА-12497 от 08.12.2020, рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2020.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов, Заявитель, оператор электронной площадки ООО «___» обязаны предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в установленный срок организатор торгов не представил  указанные в уведомлении №05/ЭА-12497 от 08.12.2020 документы, кроме того, на дату рассмотрения жалобы по существу ходатайства, возражения, пояснения на доводы заявителя в адрес Ханты-Мансийского УФАС России не посупали.

 От оператора электронной площадки ООО «___» 10.12.2020 вх.№02-10542 поступили указанные в уведомлении документы.

От заявителя <<___>>. 11.12.2020 вх. №02-10578 поступили указанные в уведомлении документы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью  3 статьи  87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 27.10.2020 на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №271020/33837571/03), а также на сайте https://i.rts-tender.ru (номер процедуры 44458) Организатором торгов размещено извещение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже следующего арестованного имущества: лот №10, Земельный участок общей площадью 602 кв.м., кадастровый номер - 86:10:0101051:13; дом общей площадью 195,5 кв.м., кадастровый номер - 86:10:0101051:380, по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Сургутская, д. 34 д-к(с-к): Исмаилова З.А., (лот №10), начальная цена 3 132 335,00 рублей.

Подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://www.rts-tender.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юр. лиц) или ЭЦП заявителя (для физ. лица), в соответствии с извещением и порядком подачи заявки на сайте www://biotoplivozapad.ru в период с 27.10.2020 по 25.11.2020. Торги назначены на 01.12.2020.

Согласно протоколу №44458-1 от 01.12.2020 о признании претендентов участниками аукциона по лоту №10,  до окончания срока подачи заявок (25.11.2020) поступило 5 заявок – от <<--->>.

В соответствии с указанным протоколом свою заявку отозвало общество с ограниченной ответственностью «___»; участникам <<--->>. отказано в допуске к участию в торгах с формулировкой: «Не выполнены требования Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона назначенного к проведению на 01.12.2020 (пп. 6,7).

При этом протокол № 44458-1 от 01.12.2020 не содержит указаний на то, какие именно нарушения допущены участниками, в том числе Заявителем при оформлении заявки на участие в торгах.

Согласно представленному оператором электронной площадки ООО «___» Регламенту по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества (далее – Регламент) требования к составу заявки на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:

В соответствии с пунктом 6.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Пунктом 6.2 данного Регламента установлено, что в состав заявки входят следующие документы для физических лиц (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2)Договор о внесении задатка;

3) паспорт заявителя;

4) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

5) Свидетельство о присвоении ИНН;

6) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

7) Квитанция (чек об оплате)

8)Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

10) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Пунктом 7 установлен порядок оформления и подачи заявки: заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка принимается электронными площадками при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок. Все документы подаются в полноцветных копиях. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с настоящим регламентом и регламентом электронных площадок. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах.

Из пункта 8 Регламента следует, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Согласно пункту 14 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

В ходе рассмотрения жалобы у оператора электронной площадки ООО «___» истребованы документы, поданные Заявителем в составе заявки по процедуре №44458-1.

Из представленных оператором электронной площадки документов следует, что заявка Заявителя оформлена в соответствии с образцом, размещенным Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru вместе с извещением №271020/33837571/03 и содержит все необходимые сведения и документы, определенные пунктами 6.1, 6.2, 7 Регламента, подана в соответствии с порядком подачи заявок в установленные извещением сроки.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов 8, 8.1 Регламента в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителю.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.

Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено оснований, по которым участникам <<___>> могло быть отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с чем приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов  8, 8.1, Регламента, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее, чем через десять дней со дня такого размещения.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России у Организатора торгов запрашивалась информация о заключении (не заключении) договора по результатам торгов по извещению №271020/33837571/03 по лоту №10, уведомление №05/ЭА-12497 от 08.12.2020. В случае заключения договора Организатору торгов необходимо было предоставить копии такого договора.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Организатором торгов не представлены доказательства заключения договора, в том числе не представлены копии договора.

            Кроме того, договор по результатам проведенного аукциона, с учетом требований пункта 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве мог быть заключен не ранее 11.12.2020г.

   При этом, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05/ЭА-12497 от 08.12.2020) направлено Организатору торгов 08.12.2020г.

Более того, согласно пункту 2 статьи 550 Гражданского кодекса Российской Федерации, несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации договора в регистрирующем органе, о факте заключения которого указал Организатор торов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России квалифицирует указанный договор, как незаключенный.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<___>> вх.№2421-Ж от 03.12.2020 на действия организатора торгов ООО «___» при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №271020/33837571/03), лот №10, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «___», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах <<___>> по лоту №10 (извещение №271020/33837571/03), нарушение пунктов 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «___», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах  <<___>>> по лоту №10 (извещение №271020/33837571/03), нарушение пунктов 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать организатору торгов – ООО «---» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <<___>>

 

 

  <<___>>

 

 

  <<--->>

 

stdClass Object ( [vid] => 15865 [uid] => 5 [title] => Решение 086/10/18.1-2195/2020 от 16.12.2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1608103054 [changed] => 1608103054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1608103054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №086/01/18.1-2195/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2020                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии на заседании комиссии заявителя <<___>>.

в отсутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов ООО «___», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<___>>. (вх.№2421-Ж от 03.12.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<___>>. (далее – Заявитель) (вх.№2421-Ж от 03.12.2020) на действия организатора торгов – ООО «____» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №271020/33837571/03), лот №10.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в торгах, по причине претендентом нарушен порядок оформления документации в соответствии с извещением об аукционе установленного регламентом по проведению торговых аукционов проводимых на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/, размещенного на официальном сайте организатора торгов torgi.gov.ru, htt://biotoplivozapad.ru.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЭА-12497 от 08.12.2020, рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2020.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов, Заявитель, оператор электронной площадки ООО «___» обязаны предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в установленный срок организатор торгов не представил  указанные в уведомлении №05/ЭА-12497 от 08.12.2020 документы, кроме того, на дату рассмотрения жалобы по существу ходатайства, возражения, пояснения на доводы заявителя в адрес Ханты-Мансийского УФАС России не посупали.

 От оператора электронной площадки ООО «___» 10.12.2020 вх.№02-10542 поступили указанные в уведомлении документы.

От заявителя <<___>>. 11.12.2020 вх. №02-10578 поступили указанные в уведомлении документы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью  3 статьи  87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 27.10.2020 на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №271020/33837571/03), а также на сайте https://i.rts-tender.ru (номер процедуры 44458) Организатором торгов размещено извещение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже следующего арестованного имущества: лот №10, Земельный участок общей площадью 602 кв.м., кадастровый номер - 86:10:0101051:13; дом общей площадью 195,5 кв.м., кадастровый номер - 86:10:0101051:380, по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Сургутская, д. 34 д-к(с-к): Исмаилова З.А., (лот №10), начальная цена 3 132 335,00 рублей.

Подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://www.rts-tender.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юр. лиц) или ЭЦП заявителя (для физ. лица), в соответствии с извещением и порядком подачи заявки на сайте www://biotoplivozapad.ru в период с 27.10.2020 по 25.11.2020. Торги назначены на 01.12.2020.

Согласно протоколу №44458-1 от 01.12.2020 о признании претендентов участниками аукциона по лоту №10,  до окончания срока подачи заявок (25.11.2020) поступило 5 заявок – от <<--->>.

В соответствии с указанным протоколом свою заявку отозвало общество с ограниченной ответственностью «___»; участникам <<--->>. отказано в допуске к участию в торгах с формулировкой: «Не выполнены требования Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона назначенного к проведению на 01.12.2020 (пп. 6,7).

При этом протокол № 44458-1 от 01.12.2020 не содержит указаний на то, какие именно нарушения допущены участниками, в том числе Заявителем при оформлении заявки на участие в торгах.

Согласно представленному оператором электронной площадки ООО «___» Регламенту по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества (далее – Регламент) требования к составу заявки на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:

В соответствии с пунктом 6.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Пунктом 6.2 данного Регламента установлено, что в состав заявки входят следующие документы для физических лиц (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2)Договор о внесении задатка;

3) паспорт заявителя;

4) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

5) Свидетельство о присвоении ИНН;

6) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

7) Квитанция (чек об оплате)

8)Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

10) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Пунктом 7 установлен порядок оформления и подачи заявки: заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка принимается электронными площадками при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок. Все документы подаются в полноцветных копиях. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с настоящим регламентом и регламентом электронных площадок. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах.

Из пункта 8 Регламента следует, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Согласно пункту 14 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

В ходе рассмотрения жалобы у оператора электронной площадки ООО «___» истребованы документы, поданные Заявителем в составе заявки по процедуре №44458-1.

Из представленных оператором электронной площадки документов следует, что заявка Заявителя оформлена в соответствии с образцом, размещенным Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru вместе с извещением №271020/33837571/03 и содержит все необходимые сведения и документы, определенные пунктами 6.1, 6.2, 7 Регламента, подана в соответствии с порядком подачи заявок в установленные извещением сроки.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов 8, 8.1 Регламента в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителю.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.

Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено оснований, по которым участникам <<___>> могло быть отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с чем приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов  8, 8.1, Регламента, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее, чем через десять дней со дня такого размещения.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России у Организатора торгов запрашивалась информация о заключении (не заключении) договора по результатам торгов по извещению №271020/33837571/03 по лоту №10, уведомление №05/ЭА-12497 от 08.12.2020. В случае заключения договора Организатору торгов необходимо было предоставить копии такого договора.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Организатором торгов не представлены доказательства заключения договора, в том числе не представлены копии договора.

            Кроме того, договор по результатам проведенного аукциона, с учетом требований пункта 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве мог быть заключен не ранее 11.12.2020г.

   При этом, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05/ЭА-12497 от 08.12.2020) направлено Организатору торгов 08.12.2020г.

Более того, согласно пункту 2 статьи 550 Гражданского кодекса Российской Федерации, несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации договора в регистрирующем органе, о факте заключения которого указал Организатор торов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России квалифицирует указанный договор, как незаключенный.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<___>> вх.№2421-Ж от 03.12.2020 на действия организатора торгов ООО «___» при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №271020/33837571/03), лот №10, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «___», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах <<___>> по лоту №10 (извещение №271020/33837571/03), нарушение пунктов 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «___», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах  <<___>>> по лоту №10 (извещение №271020/33837571/03), нарушение пунктов 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать организатору торгов – ООО «---» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <<___>>

 

 

  <<___>>

 

 

  <<--->>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №086/01/18.1-2195/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2020                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии на заседании комиссии заявителя <<___>>.

в отсутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов ООО «___», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<___>>. (вх.№2421-Ж от 03.12.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<___>>. (далее – Заявитель) (вх.№2421-Ж от 03.12.2020) на действия организатора торгов – ООО «____» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №271020/33837571/03), лот №10.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в торгах, по причине претендентом нарушен порядок оформления документации в соответствии с извещением об аукционе установленного регламентом по проведению торговых аукционов проводимых на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/, размещенного на официальном сайте организатора торгов torgi.gov.ru, htt://biotoplivozapad.ru.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЭА-12497 от 08.12.2020, рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2020.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов, Заявитель, оператор электронной площадки ООО «___» обязаны предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в установленный срок организатор торгов не представил  указанные в уведомлении №05/ЭА-12497 от 08.12.2020 документы, кроме того, на дату рассмотрения жалобы по существу ходатайства, возражения, пояснения на доводы заявителя в адрес Ханты-Мансийского УФАС России не посупали.

 От оператора электронной площадки ООО «___» 10.12.2020 вх.№02-10542 поступили указанные в уведомлении документы.

От заявителя <<___>>. 11.12.2020 вх. №02-10578 поступили указанные в уведомлении документы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью  3 статьи  87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 27.10.2020 на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №271020/33837571/03), а также на сайте https://i.rts-tender.ru (номер процедуры 44458) Организатором торгов размещено извещение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже следующего арестованного имущества: лот №10, Земельный участок общей площадью 602 кв.м., кадастровый номер - 86:10:0101051:13; дом общей площадью 195,5 кв.м., кадастровый номер - 86:10:0101051:380, по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Сургутская, д. 34 д-к(с-к): Исмаилова З.А., (лот №10), начальная цена 3 132 335,00 рублей.

Подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://www.rts-tender.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юр. лиц) или ЭЦП заявителя (для физ. лица), в соответствии с извещением и порядком подачи заявки на сайте www://biotoplivozapad.ru в период с 27.10.2020 по 25.11.2020. Торги назначены на 01.12.2020.

Согласно протоколу №44458-1 от 01.12.2020 о признании претендентов участниками аукциона по лоту №10,  до окончания срока подачи заявок (25.11.2020) поступило 5 заявок – от <<--->>.

В соответствии с указанным протоколом свою заявку отозвало общество с ограниченной ответственностью «___»; участникам <<--->>. отказано в допуске к участию в торгах с формулировкой: «Не выполнены требования Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона назначенного к проведению на 01.12.2020 (пп. 6,7).

При этом протокол № 44458-1 от 01.12.2020 не содержит указаний на то, какие именно нарушения допущены участниками, в том числе Заявителем при оформлении заявки на участие в торгах.

Согласно представленному оператором электронной площадки ООО «___» Регламенту по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества (далее – Регламент) требования к составу заявки на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:

В соответствии с пунктом 6.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Пунктом 6.2 данного Регламента установлено, что в состав заявки входят следующие документы для физических лиц (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2)Договор о внесении задатка;

3) паспорт заявителя;

4) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

5) Свидетельство о присвоении ИНН;

6) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

7) Квитанция (чек об оплате)

8)Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

10) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Пунктом 7 установлен порядок оформления и подачи заявки: заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка принимается электронными площадками при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок. Все документы подаются в полноцветных копиях. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с настоящим регламентом и регламентом электронных площадок. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах.

Из пункта 8 Регламента следует, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Согласно пункту 14 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

В ходе рассмотрения жалобы у оператора электронной площадки ООО «___» истребованы документы, поданные Заявителем в составе заявки по процедуре №44458-1.

Из представленных оператором электронной площадки документов следует, что заявка Заявителя оформлена в соответствии с образцом, размещенным Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru вместе с извещением №271020/33837571/03 и содержит все необходимые сведения и документы, определенные пунктами 6.1, 6.2, 7 Регламента, подана в соответствии с порядком подачи заявок в установленные извещением сроки.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов 8, 8.1 Регламента в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителю.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.

Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено оснований, по которым участникам <<___>> могло быть отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с чем приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов  8, 8.1, Регламента, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее, чем через десять дней со дня такого размещения.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России у Организатора торгов запрашивалась информация о заключении (не заключении) договора по результатам торгов по извещению №271020/33837571/03 по лоту №10, уведомление №05/ЭА-12497 от 08.12.2020. В случае заключения договора Организатору торгов необходимо было предоставить копии такого договора.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Организатором торгов не представлены доказательства заключения договора, в том числе не представлены копии договора.

            Кроме того, договор по результатам проведенного аукциона, с учетом требований пункта 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве мог быть заключен не ранее 11.12.2020г.

   При этом, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05/ЭА-12497 от 08.12.2020) направлено Организатору торгов 08.12.2020г.

Более того, согласно пункту 2 статьи 550 Гражданского кодекса Российской Федерации, несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации договора в регистрирующем органе, о факте заключения которого указал Организатор торов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России квалифицирует указанный договор, как незаключенный.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<___>> вх.№2421-Ж от 03.12.2020 на действия организатора торгов ООО «___» при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №271020/33837571/03), лот №10, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «___», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах <<___>> по лоту №10 (извещение №271020/33837571/03), нарушение пунктов 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «___», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах  <<___>>> по лоту №10 (извещение №271020/33837571/03), нарушение пунктов 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать организатору торгов – ООО «---» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <<___>>

 

 

  <<___>>

 

 

  <<--->>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05/ЭА-12725 [format] => [safe_value] => 05/ЭА-12725 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/10/18.1-2195/2020 [format] => [safe_value] => 086/10/18.1-2195/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-16 06:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-16 06:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1608103054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )