РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-2241/2020
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2020 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«______» — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя «______», уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика АО «Югра-Экология» по ВКС — Гейко А.А., действующего по доверенности от 22.11.2019 № 120/19;
рассмотрев жалобу «______» (вх. от 11.12.2020 № 2494-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме № 128/2020, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «______» (далее - Заявитель) на действия АО «Югра-Экология» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 128/2020 на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579.
Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки и положения документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Заказчик сообщил, что с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.
06.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009767579 о проведении аукциона в электронной форме. Указанное извещение, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке РТС-тендер.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок –06.12.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2020 в 12:00 (мск+2);
- дата подведения итогов – 15.12.2020 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 5 446 331,42 (Пять миллионов четыреста сорок шесть тысяч триста тридцать один) рубль 42 копейки, кроме того, НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Таким образом, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
АО «Югра-Экология» относится к числу субъектов, осуществляющих закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика АО «Югра-Экология» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее - Положение о закупках). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» от 18.03.2020.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «ЮТЭК – Региональные сети» является организацией, управляющей АО «Югра-Экология». Советом директоров АО «Югра-Экология» было принято решение о передаче функции управления региональным оператором компании АО «ЮТЭК-Региональные сети» с 01.08.2019. Договор о передаче АО «ЮТЭК – Региональные сети» полномочий единоличного исполнительного органа утвержден протоколом от 26.07.2019 № 04/19 Совета Директоров АО «Югра-Экология».
АО «Югра-Экология» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ХМАО-Югры на основании соглашений, заключенных с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: в соответствии с соглашением от 02.04.2018 № 25 – по Южной зоне деятельности, в соответствии с соглашением от 24.07.2019 № 35 – по Северной зоне деятельности.
Таким образом Заказчик имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заявитель в своей жалобе указывает, что при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории муниципального образования городской округ Мегион Заказчик нарушает положения законодательства о контрактной системе, положения Закона о закупках при проведении указанной закупки. Обжалуя действия Заказчика Заявитель приводит следующие доводы:
- Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части предварительного согласования условий проведения торгов с уполномоченным органом.
- Заказчиком нарушен порядок расчета начальной (максимальной) цены договора.
- Положения документации о закупке не соответствуют законодательству в сфере обращения с отходами.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен, считает свои действия правомерными, а документацию о закупке соответствующей законодательству в сфере закупок.
Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Распоряжением от 10.11.2020 № 01-07-ЮЭ/014 О выборе способа закупки на транспортирование ТКО Заказчиком определены для Южной и Северной зоны деятельности:
- территории, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов) для проведения аукционов в порядке, предусмотренном Правилами № 1133;
- территории, на которых образуется менее 50 процентов ТКО (по массе отходов) для проведения запросов предложений в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ.
Согласно указанному Распоряжению город Мегион отнесен к территориям Северной зоны, на которых образуется более 50 процентов ТКО.
Заказчик имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а значит, в зоне деятельности регионального оператора АО «Югра-Экология» образуется 100 процентов твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся:
- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона №44-ФЗ.
При этом, как установлено из представленных Заказчиком документов, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках № 223-ФЗ и не относится к хозяйствующим субъектам, указанным в ч. 2.1 ст. 15 Закона №44-ФЗ.
По доводу №1 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ) Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отводов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора (далее - Правила проведения торгов, Правила № 1133).
Согласно пункта 1 Правил проведения торгов, настоящие Правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.
В соответствии с пунктом 62 Правил проведения торгов, если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации, предварительному согласованию подлежат условия проведения торгов, предусмотренные документацией об аукционе, указанные в подпунктах "б", "г", "д" и "ж" пункта 12 настоящих Правил, а также следующие условия проведения торгов:
а) требования к участникам аукциона;
б) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
в) порядок расчета цены предмета аукциона;
г) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником обязательства по договору, порядок и срок его представления.
Согласно пункта 64 Правил, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку представленных региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Из документов, представленных Заказчиком, установлено следующее.
Между Департаментом промышленности ХМАО-Югры и АО «Югра-Экология» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 35 от 24.07.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.5 Соглашения региональный оператор обязан согласовывать с Департаментом, в сроки, не позднее чем за 3 рабочих дня до объявления торгов, следующие сведения, являющиеся условиями проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора:
- сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов. Иные условия проведения торгов, за исключением изложенных в данном пункте, подлежат определению Региональным оператором самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик обратился в уполномоченный орган - Департамент промышленности ХМАО-Югры с письмом № 01-04-ЮЭ/12344 о согласовании условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортировке ТКО регионального оператора.
Письмом от 01.10.2020 № 38-исх-5788 Департамент промышленности ХМАО-Югры согласовал региональному оператору АО «Югра-Экология» представленные сведения в части предмета аукциона и описания границ территории, в пределах которой оказываются услуги по транспортированию ТКО.
По доводу № 2 Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Заявитель в своей Жалобе указывает, что Заказчиком нарушен порядок расчета начальной (максимальной) цены договора. А именно, Заказчиком неверно указана НМЦ в пункте 10 документации о закупке и пункте 3.1 проекта Договора. По мнению Заявителя, в документации о закупке должно быть указано: 6 535 597,70 руб. (шесть миллионов пятьсот тридцать пять тысяч пятьсот девяносто семь рублей семьдесят копеек), включая НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Пункт 10 документации о закупке содержит следующие сведения о Начальной (максимальной) цене контракта: 5 446 331,42 (Пять миллионов четыреста сорок шесть тысяч триста тридцать один) рубль 42 копейки, кроме того, НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Сумма с НДС составляет 6 535 597,70 рублей, что соответствует сумме, указанной Заявителем.
Пункт 3.1 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, изложен в следующей редакции.
Предельная цена договора составляет _______ рублей ___ копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС) и зафиксирована в Протоколе согласования договорной цены (приложение №1 к настоящему договору).
Цена за 1 м3 составляет _____рублей ___копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС).
Цена за 1 тонну составляет _____рублей ___копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС).
Цена включает в себя стоимость всех расходов Оператора, стоимость всех работ, материалов, оборудования, затраты связанные с оформлением работ, заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание страхование, таможенное оформление, в том числе и уплата таможенных платежей, налогов и сборов на ввоз на территорию РФ в соответствии с существующими расценками на момент совершения таможенного оформления, транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Оператором, вывоз мусора, накладные расходы, лимитированные затраты, а также все налоги (в том числе и НДС, если Оператор облагается НДС), иные расходы, связанные с выполнением работ по договору.
Окончательная стоимость услуг по договору определяется исходя из цены услуги за единицу и фактического объема (количества) принятых Региональным оператором услуг без замечаний.
Таким образом, Заказчик предусмотрел цену договора для участников – плательщиков НДС и участников, использующих УСН.
В статье 22 Закона № 44-ФЗ в части формирования начальной (максимальной) цены нет указания на то, что при формировании цены должен учитываться (или не учитываться) налог на добавленную стоимость. В связи с отсутствием в Законе о контрактной системе положений, позволяющих заказчику в одностороннем порядке корректировать (уменьшать) цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования об указании в проекте контракта вариативного условия о цене контракта. НМЦ в размере 5 446 331,42 рублей соответствует размеру НМЦ, которая НДС не облагается. Цена, включая НДС равна сумме указанных Заказчиком НМЦ договора 5 446 331,42 рублей и НДС 20% 1 089 266,28 рублей. Цена с НДС составляет 6 535 597,70 рублей.
Обоснование НМЦ опубликовано в ЕИС вместе с документацией о закупке и Заявителем не обжалуется.
При этом, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, а также не обращался к Заказчику за разъяснением положений закупочной документации в части установления цены договора.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что формулировка, в которой указана НМЦ договора в пункте 10 документации о закупке, не нарушает права и законные интересы Заявителя, не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ.
Приводя в жалобе довод №3 Заявитель также сообщает, что проект договора, а также документация о закупке не соответствуют действующему законодательству в сфере обращения с отходами.
Данный довод Заявителя не подпадает под случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. При этом Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к положениям контракта, заключаемого по результатам проведенных процедур.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе, в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 12 Правил, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, содержит следующую информацию:
а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;
б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);
г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании;
д) сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов;
е) порядок контроля качества услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;
ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.
В результате вышеизложенного, Заказчиком не применяются требования, установленные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, а документация содержит требования, предусмотренные Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в связи с чем довод № 3 заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу «______» (вх. от 11.12.2020 № 2494-ж) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579, необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «______»
Члены Комиссии: «______»
«______»
stdClass Object
(
[vid] => 15885
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 2494-ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15885
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1608810825
[changed] => 1608810825
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1608810825
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-2241/2020
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2020 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«______» — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя «______», уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика АО «Югра-Экология» по ВКС — Гейко А.А., действующего по доверенности от 22.11.2019 № 120/19;
рассмотрев жалобу «______» (вх. от 11.12.2020 № 2494-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме № 128/2020, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «______» (далее - Заявитель) на действия АО «Югра-Экология» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 128/2020 на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579.
Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки и положения документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Заказчик сообщил, что с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.
06.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009767579 о проведении аукциона в электронной форме. Указанное извещение, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке РТС-тендер.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок –06.12.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2020 в 12:00 (мск+2);
- дата подведения итогов – 15.12.2020 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 5 446 331,42 (Пять миллионов четыреста сорок шесть тысяч триста тридцать один) рубль 42 копейки, кроме того, НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Таким образом, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
АО «Югра-Экология» относится к числу субъектов, осуществляющих закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика АО «Югра-Экология» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее - Положение о закупках). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» от 18.03.2020.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «ЮТЭК – Региональные сети» является организацией, управляющей АО «Югра-Экология». Советом директоров АО «Югра-Экология» было принято решение о передаче функции управления региональным оператором компании АО «ЮТЭК-Региональные сети» с 01.08.2019. Договор о передаче АО «ЮТЭК – Региональные сети» полномочий единоличного исполнительного органа утвержден протоколом от 26.07.2019 № 04/19 Совета Директоров АО «Югра-Экология».
АО «Югра-Экология» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ХМАО-Югры на основании соглашений, заключенных с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: в соответствии с соглашением от 02.04.2018 № 25 – по Южной зоне деятельности, в соответствии с соглашением от 24.07.2019 № 35 – по Северной зоне деятельности.
Таким образом Заказчик имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заявитель в своей жалобе указывает, что при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории муниципального образования городской округ Мегион Заказчик нарушает положения законодательства о контрактной системе, положения Закона о закупках при проведении указанной закупки. Обжалуя действия Заказчика Заявитель приводит следующие доводы:
- Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части предварительного согласования условий проведения торгов с уполномоченным органом.
- Заказчиком нарушен порядок расчета начальной (максимальной) цены договора.
- Положения документации о закупке не соответствуют законодательству в сфере обращения с отходами.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен, считает свои действия правомерными, а документацию о закупке соответствующей законодательству в сфере закупок.
Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Распоряжением от 10.11.2020 № 01-07-ЮЭ/014 О выборе способа закупки на транспортирование ТКО Заказчиком определены для Южной и Северной зоны деятельности:
- территории, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов) для проведения аукционов в порядке, предусмотренном Правилами № 1133;
- территории, на которых образуется менее 50 процентов ТКО (по массе отходов) для проведения запросов предложений в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ.
Согласно указанному Распоряжению город Мегион отнесен к территориям Северной зоны, на которых образуется более 50 процентов ТКО.
Заказчик имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а значит, в зоне деятельности регионального оператора АО «Югра-Экология» образуется 100 процентов твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся:
- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона №44-ФЗ.
При этом, как установлено из представленных Заказчиком документов, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках № 223-ФЗ и не относится к хозяйствующим субъектам, указанным в ч. 2.1 ст. 15 Закона №44-ФЗ.
По доводу №1 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ) Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отводов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора (далее - Правила проведения торгов, Правила № 1133).
Согласно пункта 1 Правил проведения торгов, настоящие Правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.
В соответствии с пунктом 62 Правил проведения торгов, если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации, предварительному согласованию подлежат условия проведения торгов, предусмотренные документацией об аукционе, указанные в подпунктах "б", "г", "д" и "ж" пункта 12 настоящих Правил, а также следующие условия проведения торгов:
а) требования к участникам аукциона;
б) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
в) порядок расчета цены предмета аукциона;
г) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником обязательства по договору, порядок и срок его представления.
Согласно пункта 64 Правил, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку представленных региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Из документов, представленных Заказчиком, установлено следующее.
Между Департаментом промышленности ХМАО-Югры и АО «Югра-Экология» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 35 от 24.07.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.5 Соглашения региональный оператор обязан согласовывать с Департаментом, в сроки, не позднее чем за 3 рабочих дня до объявления торгов, следующие сведения, являющиеся условиями проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора:
- сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов. Иные условия проведения торгов, за исключением изложенных в данном пункте, подлежат определению Региональным оператором самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик обратился в уполномоченный орган - Департамент промышленности ХМАО-Югры с письмом № 01-04-ЮЭ/12344 о согласовании условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортировке ТКО регионального оператора.
Письмом от 01.10.2020 № 38-исх-5788 Департамент промышленности ХМАО-Югры согласовал региональному оператору АО «Югра-Экология» представленные сведения в части предмета аукциона и описания границ территории, в пределах которой оказываются услуги по транспортированию ТКО.
По доводу № 2 Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Заявитель в своей Жалобе указывает, что Заказчиком нарушен порядок расчета начальной (максимальной) цены договора. А именно, Заказчиком неверно указана НМЦ в пункте 10 документации о закупке и пункте 3.1 проекта Договора. По мнению Заявителя, в документации о закупке должно быть указано: 6 535 597,70 руб. (шесть миллионов пятьсот тридцать пять тысяч пятьсот девяносто семь рублей семьдесят копеек), включая НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Пункт 10 документации о закупке содержит следующие сведения о Начальной (максимальной) цене контракта: 5 446 331,42 (Пять миллионов четыреста сорок шесть тысяч триста тридцать один) рубль 42 копейки, кроме того, НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Сумма с НДС составляет 6 535 597,70 рублей, что соответствует сумме, указанной Заявителем.
Пункт 3.1 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, изложен в следующей редакции.
Предельная цена договора составляет _______ рублей ___ копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС) и зафиксирована в Протоколе согласования договорной цены (приложение №1 к настоящему договору).
Цена за 1 м3 составляет _____рублей ___копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС).
Цена за 1 тонну составляет _____рублей ___копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС).
Цена включает в себя стоимость всех расходов Оператора, стоимость всех работ, материалов, оборудования, затраты связанные с оформлением работ, заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание страхование, таможенное оформление, в том числе и уплата таможенных платежей, налогов и сборов на ввоз на территорию РФ в соответствии с существующими расценками на момент совершения таможенного оформления, транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Оператором, вывоз мусора, накладные расходы, лимитированные затраты, а также все налоги (в том числе и НДС, если Оператор облагается НДС), иные расходы, связанные с выполнением работ по договору.
Окончательная стоимость услуг по договору определяется исходя из цены услуги за единицу и фактического объема (количества) принятых Региональным оператором услуг без замечаний.
Таким образом, Заказчик предусмотрел цену договора для участников – плательщиков НДС и участников, использующих УСН.
В статье 22 Закона № 44-ФЗ в части формирования начальной (максимальной) цены нет указания на то, что при формировании цены должен учитываться (или не учитываться) налог на добавленную стоимость. В связи с отсутствием в Законе о контрактной системе положений, позволяющих заказчику в одностороннем порядке корректировать (уменьшать) цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования об указании в проекте контракта вариативного условия о цене контракта. НМЦ в размере 5 446 331,42 рублей соответствует размеру НМЦ, которая НДС не облагается. Цена, включая НДС равна сумме указанных Заказчиком НМЦ договора 5 446 331,42 рублей и НДС 20% 1 089 266,28 рублей. Цена с НДС составляет 6 535 597,70 рублей.
Обоснование НМЦ опубликовано в ЕИС вместе с документацией о закупке и Заявителем не обжалуется.
При этом, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, а также не обращался к Заказчику за разъяснением положений закупочной документации в части установления цены договора.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что формулировка, в которой указана НМЦ договора в пункте 10 документации о закупке, не нарушает права и законные интересы Заявителя, не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ.
Приводя в жалобе довод №3 Заявитель также сообщает, что проект договора, а также документация о закупке не соответствуют действующему законодательству в сфере обращения с отходами.
Данный довод Заявителя не подпадает под случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. При этом Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к положениям контракта, заключаемого по результатам проведенных процедур.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе, в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 12 Правил, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, содержит следующую информацию:
а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;
б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);
г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании;
д) сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов;
е) порядок контроля качества услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;
ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.
В результате вышеизложенного, Заказчиком не применяются требования, установленные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, а документация содержит требования, предусмотренные Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в связи с чем довод № 3 заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу «______» (вх. от 11.12.2020 № 2494-ж) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579, необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «______»
Члены Комиссии: «______»
«______»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-2241/2020
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2020 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«______» — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя «______», уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика АО «Югра-Экология» по ВКС — Гейко А.А., действующего по доверенности от 22.11.2019 № 120/19;
рассмотрев жалобу «______» (вх. от 11.12.2020 № 2494-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме № 128/2020, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «______» (далее - Заявитель) на действия АО «Югра-Экология» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 128/2020 на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579.
Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки и положения документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Заказчик сообщил, что с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.
06.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009767579 о проведении аукциона в электронной форме. Указанное извещение, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке РТС-тендер.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок –06.12.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2020 в 12:00 (мск+2);
- дата подведения итогов – 15.12.2020 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 5 446 331,42 (Пять миллионов четыреста сорок шесть тысяч триста тридцать один) рубль 42 копейки, кроме того, НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Таким образом, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
АО «Югра-Экология» относится к числу субъектов, осуществляющих закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика АО «Югра-Экология» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее - Положение о закупках). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» от 18.03.2020.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «ЮТЭК – Региональные сети» является организацией, управляющей АО «Югра-Экология». Советом директоров АО «Югра-Экология» было принято решение о передаче функции управления региональным оператором компании АО «ЮТЭК-Региональные сети» с 01.08.2019. Договор о передаче АО «ЮТЭК – Региональные сети» полномочий единоличного исполнительного органа утвержден протоколом от 26.07.2019 № 04/19 Совета Директоров АО «Югра-Экология».
АО «Югра-Экология» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ХМАО-Югры на основании соглашений, заключенных с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: в соответствии с соглашением от 02.04.2018 № 25 – по Южной зоне деятельности, в соответствии с соглашением от 24.07.2019 № 35 – по Северной зоне деятельности.
Таким образом Заказчик имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заявитель в своей жалобе указывает, что при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории муниципального образования городской округ Мегион Заказчик нарушает положения законодательства о контрактной системе, положения Закона о закупках при проведении указанной закупки. Обжалуя действия Заказчика Заявитель приводит следующие доводы:
- Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части предварительного согласования условий проведения торгов с уполномоченным органом.
- Заказчиком нарушен порядок расчета начальной (максимальной) цены договора.
- Положения документации о закупке не соответствуют законодательству в сфере обращения с отходами.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен, считает свои действия правомерными, а документацию о закупке соответствующей законодательству в сфере закупок.
Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Распоряжением от 10.11.2020 № 01-07-ЮЭ/014 О выборе способа закупки на транспортирование ТКО Заказчиком определены для Южной и Северной зоны деятельности:
- территории, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов) для проведения аукционов в порядке, предусмотренном Правилами № 1133;
- территории, на которых образуется менее 50 процентов ТКО (по массе отходов) для проведения запросов предложений в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ.
Согласно указанному Распоряжению город Мегион отнесен к территориям Северной зоны, на которых образуется более 50 процентов ТКО.
Заказчик имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а значит, в зоне деятельности регионального оператора АО «Югра-Экология» образуется 100 процентов твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся:
- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона №44-ФЗ.
При этом, как установлено из представленных Заказчиком документов, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках № 223-ФЗ и не относится к хозяйствующим субъектам, указанным в ч. 2.1 ст. 15 Закона №44-ФЗ.
По доводу №1 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ) Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отводов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора (далее - Правила проведения торгов, Правила № 1133).
Согласно пункта 1 Правил проведения торгов, настоящие Правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.
В соответствии с пунктом 62 Правил проведения торгов, если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации, предварительному согласованию подлежат условия проведения торгов, предусмотренные документацией об аукционе, указанные в подпунктах "б", "г", "д" и "ж" пункта 12 настоящих Правил, а также следующие условия проведения торгов:
а) требования к участникам аукциона;
б) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
в) порядок расчета цены предмета аукциона;
г) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником обязательства по договору, порядок и срок его представления.
Согласно пункта 64 Правил, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку представленных региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Из документов, представленных Заказчиком, установлено следующее.
Между Департаментом промышленности ХМАО-Югры и АО «Югра-Экология» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 35 от 24.07.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.5 Соглашения региональный оператор обязан согласовывать с Департаментом, в сроки, не позднее чем за 3 рабочих дня до объявления торгов, следующие сведения, являющиеся условиями проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора:
- сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов. Иные условия проведения торгов, за исключением изложенных в данном пункте, подлежат определению Региональным оператором самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик обратился в уполномоченный орган - Департамент промышленности ХМАО-Югры с письмом № 01-04-ЮЭ/12344 о согласовании условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортировке ТКО регионального оператора.
Письмом от 01.10.2020 № 38-исх-5788 Департамент промышленности ХМАО-Югры согласовал региональному оператору АО «Югра-Экология» представленные сведения в части предмета аукциона и описания границ территории, в пределах которой оказываются услуги по транспортированию ТКО.
По доводу № 2 Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Заявитель в своей Жалобе указывает, что Заказчиком нарушен порядок расчета начальной (максимальной) цены договора. А именно, Заказчиком неверно указана НМЦ в пункте 10 документации о закупке и пункте 3.1 проекта Договора. По мнению Заявителя, в документации о закупке должно быть указано: 6 535 597,70 руб. (шесть миллионов пятьсот тридцать пять тысяч пятьсот девяносто семь рублей семьдесят копеек), включая НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Пункт 10 документации о закупке содержит следующие сведения о Начальной (максимальной) цене контракта: 5 446 331,42 (Пять миллионов четыреста сорок шесть тысяч триста тридцать один) рубль 42 копейки, кроме того, НДС 20% - 1 089 266,28 (Один миллион восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 28 копеек.
Сумма с НДС составляет 6 535 597,70 рублей, что соответствует сумме, указанной Заявителем.
Пункт 3.1 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, изложен в следующей редакции.
Предельная цена договора составляет _______ рублей ___ копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС) и зафиксирована в Протоколе согласования договорной цены (приложение №1 к настоящему договору).
Цена за 1 м3 составляет _____рублей ___копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС).
Цена за 1 тонну составляет _____рублей ___копеек, кроме того, НДС 20% _______ рублей ___ копеек, (заполняется если Оператор является плательщиком НДС). НДС не облагается на основании применения упрощённой системы налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (указывается если Оператор не является плательщиком НДС).
Цена включает в себя стоимость всех расходов Оператора, стоимость всех работ, материалов, оборудования, затраты связанные с оформлением работ, заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание страхование, таможенное оформление, в том числе и уплата таможенных платежей, налогов и сборов на ввоз на территорию РФ в соответствии с существующими расценками на момент совершения таможенного оформления, транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Оператором, вывоз мусора, накладные расходы, лимитированные затраты, а также все налоги (в том числе и НДС, если Оператор облагается НДС), иные расходы, связанные с выполнением работ по договору.
Окончательная стоимость услуг по договору определяется исходя из цены услуги за единицу и фактического объема (количества) принятых Региональным оператором услуг без замечаний.
Таким образом, Заказчик предусмотрел цену договора для участников – плательщиков НДС и участников, использующих УСН.
В статье 22 Закона № 44-ФЗ в части формирования начальной (максимальной) цены нет указания на то, что при формировании цены должен учитываться (или не учитываться) налог на добавленную стоимость. В связи с отсутствием в Законе о контрактной системе положений, позволяющих заказчику в одностороннем порядке корректировать (уменьшать) цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования об указании в проекте контракта вариативного условия о цене контракта. НМЦ в размере 5 446 331,42 рублей соответствует размеру НМЦ, которая НДС не облагается. Цена, включая НДС равна сумме указанных Заказчиком НМЦ договора 5 446 331,42 рублей и НДС 20% 1 089 266,28 рублей. Цена с НДС составляет 6 535 597,70 рублей.
Обоснование НМЦ опубликовано в ЕИС вместе с документацией о закупке и Заявителем не обжалуется.
При этом, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, а также не обращался к Заказчику за разъяснением положений закупочной документации в части установления цены договора.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что формулировка, в которой указана НМЦ договора в пункте 10 документации о закупке, не нарушает права и законные интересы Заявителя, не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ.
Приводя в жалобе довод №3 Заявитель также сообщает, что проект договора, а также документация о закупке не соответствуют действующему законодательству в сфере обращения с отходами.
Данный довод Заявителя не подпадает под случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. При этом Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к положениям контракта, заключаемого по результатам проведенных процедур.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе, в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 12 Правил, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, содержит следующую информацию:
а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;
б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);
г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании;
д) сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов;
е) порядок контроля качества услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;
ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.
В результате вышеизложенного, Заказчиком не применяются требования, установленные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, а документация содержит требования, предусмотренные Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в связи с чем довод № 3 заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу «______» (вх. от 11.12.2020 № 2494-ж) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Мегион (лот № 3), извещение № 32009767579, необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «______»
Члены Комиссии: «______»
«______»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 086/07/3-2241/2020
[format] =>
[safe_value] => 086/07/3-2241/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-12-23 11:28:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-12-18 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1608810825
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)