Решение по жалобе № 21-ж на действия заказчика АО "ЮТЭК-РС"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-30/2021
Дата публикации: 22 января 2021, 19:05

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-30/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«________» – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«________» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС — «________» по доверенности от 19.01.2021; «________» по доверенности от 31.08.2020;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «________» по доверенности от 20.11.2020;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 12.01.2021 № 21-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ЮТЭК- Региональные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020, извещение № 32009847906, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (далее - Заявитель) на действия АО «ЮТЭК- Региональные сети» (далее – Заказчик, АО «ЮТЭК-РС») при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020 по отбору страховой компании на право заключения договора оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК - Региональные сети», извещение 32009847906.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

Заказчик в своих письменных возражениях сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.01.2021 № 02/АЗ-135). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием ВКС.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

25.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009847906 о проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 25.12.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2021 в 12:30 (мск+2);

- дата подведения итогов – 28.01.2021 (мск+2).

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними Положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» от 18.03.2020.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Документация о закупке должна содержать, в том числе, следующие сведения:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- иные сведения, определенные положением о закупке.

Рассмотрев закупочную документацию Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Страховая сумма, страховая премия, процент за ведения страхового дела установлены в п. 1.1.3 Информационной карты Документации о закупке.

Страховая сумма по договору не может быть меньше 8 555 600,00 (Восемь миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Страховая премия по Договору составляет строго 8 555 600,00 (Восемь миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Процент за ведения страхового дела - не более 2 % от размера страховой премии (оплачивается сверх страховой премии и составляет не более 171 112,00 руб.).

Расходы на ведение дела (РВД Страховщика) будут учитываться при оценке заявки участника.

Критерии и порядок оценки заявок установлены в п. 1.5.8.1 Документации о закупке. Кроме прочего, комиссия Заказчика по закупкам оценивает предложенные участниками расходы страховщика на ведение дела.

 

 

Критерий

Максимальное кол-во баллов/коэффициент значимости %

 

Порядок оценки

Расходы на ведение дела

(РВД Страховщика)

20

0% - 20 баллов.

Выше 0% до 1% включительно - 10 баллов

Выше 1% до 2 % включительно - 0 баллов

 

До окончания срока подачи заявок (до 14.01.2021) на участие в закупке поступили заявки от двух участников: Заявителя и  «________».

Заявитель обратился в Ханты-Мансийское УФАС России с жалобой, при этом не подавал заявку, следовательно, не является участником закупки.

По мнению Заявителя, действия Комиссии Заказчика по закупкам, выразившиеся в отклонении его заявки на участие в запросе предложений, неправомерны, нарушают права и законные интересы Заявителя.       

Заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о порядке осуществления добровольного медицинского страхования работников АО «ЮТЭК-Региональные сети» (далее – Положение о ДМС) ежегодно производится расчёт сумм выплат работникам.

Размер персональной суммы средств добровольного медицинского страхования работника складывается из сумм выплат, установленной для категории должности, занимаемой работником и суммы выплат, установленной для группы работников в зависимости от стажа работы в обществе.

Страховая сумма на работников в соответствии с Положением о ДМС в 2021 году составляет 8 555 600 рублей. Заказчик не может уменьшить данную сумму во избежание нарушения прав работников.

При этом, договор страхования ДМС работников Заказчика для Страховщиков является «депозитным», так как весь размер страховой премии страховщик получает единовременным платежом после заключения договора страхования (пункт 3.3. проекта договора), тогда как услуги по полисам ДМС работники получают в течении всего срока действия договора страхования – один год с момента заключения.

В связи с изложенным, Заказчик предусмотрел платёж в виде процента расходов на ведение страхового дела Заказчика дополнительно к размеру страховой премии.

Кроме того, Заказчиком представлены сведения, что по двум закупкам с аналогичными требованиями к формированию цены в 2020 году «________» признано победителем. По результатам закупок заключены договоры оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК–Нижневартовский район».

Таким образом, установленные в п. 1.1.3 Информационной карты сведения о размере страховой суммы, страховой премии и проценте за ведение страхового дела Заказчика не являются противоречивыми и не вводят участников закупки в заблуждение, а также не направлены на ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. 

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

Таким образом, положения документации о закупке в части формирования цены договора, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы «________» о нарушении Заказчиком АО «ЮТЭК-РС»» Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «________» (вх. от 12.01.2021 № 21-ж) на действия Заказчика АО «ЮТЭК-Региональные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020 по отбору страховой компании на право заключения договора оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК - Региональные сети», извещение № 32009847906, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «________»

 

Члены Комиссии:                                                                                            «________»

 

                                                                                                                        «________»

stdClass Object ( [vid] => 15945 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 21-ж на действия заказчика АО "ЮТЭК-РС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1611724359 [changed] => 1611724359 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1611724359 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-30/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«________» – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«________» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС — «________» по доверенности от 19.01.2021; «________» по доверенности от 31.08.2020;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «________» по доверенности от 20.11.2020;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 12.01.2021 № 21-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ЮТЭК- Региональные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020, извещение № 32009847906, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (далее - Заявитель) на действия АО «ЮТЭК- Региональные сети» (далее – Заказчик, АО «ЮТЭК-РС») при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020 по отбору страховой компании на право заключения договора оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК - Региональные сети», извещение 32009847906.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

Заказчик в своих письменных возражениях сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.01.2021 № 02/АЗ-135). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием ВКС.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

25.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009847906 о проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 25.12.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2021 в 12:30 (мск+2);

- дата подведения итогов – 28.01.2021 (мск+2).

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними Положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» от 18.03.2020.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Документация о закупке должна содержать, в том числе, следующие сведения:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- иные сведения, определенные положением о закупке.

Рассмотрев закупочную документацию Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Страховая сумма, страховая премия, процент за ведения страхового дела установлены в п. 1.1.3 Информационной карты Документации о закупке.

Страховая сумма по договору не может быть меньше 8 555 600,00 (Восемь миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Страховая премия по Договору составляет строго 8 555 600,00 (Восемь миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Процент за ведения страхового дела - не более 2 % от размера страховой премии (оплачивается сверх страховой премии и составляет не более 171 112,00 руб.).

Расходы на ведение дела (РВД Страховщика) будут учитываться при оценке заявки участника.

Критерии и порядок оценки заявок установлены в п. 1.5.8.1 Документации о закупке. Кроме прочего, комиссия Заказчика по закупкам оценивает предложенные участниками расходы страховщика на ведение дела.

 

 

Критерий

Максимальное кол-во баллов/коэффициент значимости %

 

Порядок оценки

Расходы на ведение дела

(РВД Страховщика)

20

0% - 20 баллов.

Выше 0% до 1% включительно - 10 баллов

Выше 1% до 2 % включительно - 0 баллов

 

До окончания срока подачи заявок (до 14.01.2021) на участие в закупке поступили заявки от двух участников: Заявителя и  «________».

Заявитель обратился в Ханты-Мансийское УФАС России с жалобой, при этом не подавал заявку, следовательно, не является участником закупки.

По мнению Заявителя, действия Комиссии Заказчика по закупкам, выразившиеся в отклонении его заявки на участие в запросе предложений, неправомерны, нарушают права и законные интересы Заявителя.       

Заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о порядке осуществления добровольного медицинского страхования работников АО «ЮТЭК-Региональные сети» (далее – Положение о ДМС) ежегодно производится расчёт сумм выплат работникам.

Размер персональной суммы средств добровольного медицинского страхования работника складывается из сумм выплат, установленной для категории должности, занимаемой работником и суммы выплат, установленной для группы работников в зависимости от стажа работы в обществе.

Страховая сумма на работников в соответствии с Положением о ДМС в 2021 году составляет 8 555 600 рублей. Заказчик не может уменьшить данную сумму во избежание нарушения прав работников.

При этом, договор страхования ДМС работников Заказчика для Страховщиков является «депозитным», так как весь размер страховой премии страховщик получает единовременным платежом после заключения договора страхования (пункт 3.3. проекта договора), тогда как услуги по полисам ДМС работники получают в течении всего срока действия договора страхования – один год с момента заключения.

В связи с изложенным, Заказчик предусмотрел платёж в виде процента расходов на ведение страхового дела Заказчика дополнительно к размеру страховой премии.

Кроме того, Заказчиком представлены сведения, что по двум закупкам с аналогичными требованиями к формированию цены в 2020 году «________» признано победителем. По результатам закупок заключены договоры оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК–Нижневартовский район».

Таким образом, установленные в п. 1.1.3 Информационной карты сведения о размере страховой суммы, страховой премии и проценте за ведение страхового дела Заказчика не являются противоречивыми и не вводят участников закупки в заблуждение, а также не направлены на ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. 

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

Таким образом, положения документации о закупке в части формирования цены договора, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы «________» о нарушении Заказчиком АО «ЮТЭК-РС»» Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «________» (вх. от 12.01.2021 № 21-ж) на действия Заказчика АО «ЮТЭК-Региональные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020 по отбору страховой компании на право заключения договора оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК - Региональные сети», извещение № 32009847906, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «________»

 

Члены Комиссии:                                                                                            «________»

 

                                                                                                                        «________»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-30/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«________» – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«________» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС — «________» по доверенности от 19.01.2021; «________» по доверенности от 31.08.2020;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «________» по доверенности от 20.11.2020;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 12.01.2021 № 21-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ЮТЭК- Региональные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020, извещение № 32009847906, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (далее - Заявитель) на действия АО «ЮТЭК- Региональные сети» (далее – Заказчик, АО «ЮТЭК-РС») при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020 по отбору страховой компании на право заключения договора оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК - Региональные сети», извещение 32009847906.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

Заказчик в своих письменных возражениях сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.01.2021 № 02/АЗ-135). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием ВКС.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

25.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009847906 о проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 25.12.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2021 в 12:30 (мск+2);

- дата подведения итогов – 28.01.2021 (мск+2).

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними Положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» от 18.03.2020.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Документация о закупке должна содержать, в том числе, следующие сведения:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- иные сведения, определенные положением о закупке.

Рассмотрев закупочную документацию Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Страховая сумма, страховая премия, процент за ведения страхового дела установлены в п. 1.1.3 Информационной карты Документации о закупке.

Страховая сумма по договору не может быть меньше 8 555 600,00 (Восемь миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Страховая премия по Договору составляет строго 8 555 600,00 (Восемь миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Процент за ведения страхового дела - не более 2 % от размера страховой премии (оплачивается сверх страховой премии и составляет не более 171 112,00 руб.).

Расходы на ведение дела (РВД Страховщика) будут учитываться при оценке заявки участника.

Критерии и порядок оценки заявок установлены в п. 1.5.8.1 Документации о закупке. Кроме прочего, комиссия Заказчика по закупкам оценивает предложенные участниками расходы страховщика на ведение дела.

 

 

Критерий

Максимальное кол-во баллов/коэффициент значимости %

 

Порядок оценки

Расходы на ведение дела

(РВД Страховщика)

20

0% - 20 баллов.

Выше 0% до 1% включительно - 10 баллов

Выше 1% до 2 % включительно - 0 баллов

 

До окончания срока подачи заявок (до 14.01.2021) на участие в закупке поступили заявки от двух участников: Заявителя и  «________».

Заявитель обратился в Ханты-Мансийское УФАС России с жалобой, при этом не подавал заявку, следовательно, не является участником закупки.

По мнению Заявителя, действия Комиссии Заказчика по закупкам, выразившиеся в отклонении его заявки на участие в запросе предложений, неправомерны, нарушают права и законные интересы Заявителя.       

Заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о порядке осуществления добровольного медицинского страхования работников АО «ЮТЭК-Региональные сети» (далее – Положение о ДМС) ежегодно производится расчёт сумм выплат работникам.

Размер персональной суммы средств добровольного медицинского страхования работника складывается из сумм выплат, установленной для категории должности, занимаемой работником и суммы выплат, установленной для группы работников в зависимости от стажа работы в обществе.

Страховая сумма на работников в соответствии с Положением о ДМС в 2021 году составляет 8 555 600 рублей. Заказчик не может уменьшить данную сумму во избежание нарушения прав работников.

При этом, договор страхования ДМС работников Заказчика для Страховщиков является «депозитным», так как весь размер страховой премии страховщик получает единовременным платежом после заключения договора страхования (пункт 3.3. проекта договора), тогда как услуги по полисам ДМС работники получают в течении всего срока действия договора страхования – один год с момента заключения.

В связи с изложенным, Заказчик предусмотрел платёж в виде процента расходов на ведение страхового дела Заказчика дополнительно к размеру страховой премии.

Кроме того, Заказчиком представлены сведения, что по двум закупкам с аналогичными требованиями к формированию цены в 2020 году «________» признано победителем. По результатам закупок заключены договоры оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК–Нижневартовский район».

Таким образом, установленные в п. 1.1.3 Информационной карты сведения о размере страховой суммы, страховой премии и проценте за ведение страхового дела Заказчика не являются противоречивыми и не вводят участников закупки в заблуждение, а также не направлены на ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. 

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

Таким образом, положения документации о закупке в части формирования цены договора, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы «________» о нарушении Заказчиком АО «ЮТЭК-РС»» Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «________» (вх. от 12.01.2021 № 21-ж) на действия Заказчика АО «ЮТЭК-Региональные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме №13/2020 по отбору страховой компании на право заключения договора оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЮТЭК - Региональные сети», извещение № 32009847906, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «________»

 

Члены Комиссии:                                                                                            «________»

 

                                                                                                                        «________»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-30/2021 [format] => [safe_value] => 086/07/3-30/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-22 14:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-19 10:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1611724359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )