Решение по жалобе № 2680-ж на Заказчика "АО Россети Тюмень"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-2412/2020
Дата публикации: 15 января 2021, 15:32

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2412/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2021

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — АО «Россети Тюмень» «_______», действующей по доверенности от 29.12.2020;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил в документации о закупке № 32009338044 требование о представлении участником закупки вместе с заявкой выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО). Заявитель считает данное требование документации чрезмерным и необоснованным.  

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 28.12.2020 № 02/ЕШ-13458). Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

21.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009338044 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

По состоянию на 12.01.2021 (дата рассмотрения Жалобы) Заказчиком установлены следующие сроки:

  • окончание подачи заявок - 05.02.2021;
  • подведение итогов - 26.02.2021.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что работы по расширению просек не относятся работам, требующим обязательного членства в саморегулируемой организации (далее – СРО), так как не входят в закрытый перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624).

В связи с чем Заявитель считает избыточным и необоснованным требование Заказчика об обязательном членстве участника закупки в СРО.

Заказчик с доводом не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив закупочную документацию, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно документации о закупке участником конкурса может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения 2 к Положению о закупках перечень отборочных (минимальных обязательных к выполнению всеми участниками закупки) требований, критерии оценки (ценовые и неценовые) и порядок оценки заявок Участников утверждаются закупочной комиссией в составе документации о закупке.

В п. 9 приложения № 3 к документации о закупке установлено, что к участнику закупки предъявляется требование о наличии разрешительных документов, в случаях, предусмотренных законодательством.

Так, для участия в закупке участник должен представить действующую на дату подачи заявки Выписку из реестра членов саморегулируемой организации СРО, подтверждающую право выполнять работу по реконструкции объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Выписка представляется по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» в виде скан-копии. Документ представляет участник/субподрядчик (соисполнитель/субпоставщик) / член коллективного участника.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к документации о закупке) выполнение работ, являющихся предметом закупки 32009338044, осуществляется в рамках исполнения инвестиционной программы АО «Россети Тюмень», относится к разряду «реконструкция».

Заказчик сообщил, что в соответствии с внутренними требованиями Регламентов Общества при выполнении работ по реконструкции Подрядная организация должна являться членом СРО, имеющей право выполнять работу по реконструкции объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В обоснование данной позиции Заказчик приводит разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 28426-ХМ/02 от 04.07.2018, из которого установлено следующее. 

Пунктом 5.1.5 «РД 34.20.504-94. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ» (утв. РАО «ЕЭС России» 19.09.1994), пунктом «а» Перечня работ, выполняемых при капитальном ремонте воздушных линий электропередачи 35 кВ и выше (приложение № 78 к Правилам организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013) расчистка трасс (очистка просек от кустарника, порубочных остатков, хвороста, сучьев, зарослей, сваленных деревьев); поддержание ширины просеки в размере, установленном проектом ВЛ; вырубка вне просеки деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ отнесена к работам по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи.

 В силу п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства вправе выполнять лица (генподрядчики), являющиеся членами саморегулируемой организации в области в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами (договоры субподряда), могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Приказа № 674 не нашел подтверждения, так как в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

При этом, требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень согласно Приказу № 624 отменено.

Таким образом, установленные в документации требование о наличии у участника членства в саморегулируемой организации соответствует требованиям действующего законодательства.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.  

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж)  (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение № 3200938044.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_______»

                                                                                                            

                                                                                                               «_______»

stdClass Object ( [vid] => 15946 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 2680-ж на Заказчика "АО Россети Тюмень" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1611744022 [changed] => 1611744022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1611744022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2412/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2021

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — АО «Россети Тюмень» «_______», действующей по доверенности от 29.12.2020;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил в документации о закупке № 32009338044 требование о представлении участником закупки вместе с заявкой выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО). Заявитель считает данное требование документации чрезмерным и необоснованным.  

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 28.12.2020 № 02/ЕШ-13458). Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

21.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009338044 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

По состоянию на 12.01.2021 (дата рассмотрения Жалобы) Заказчиком установлены следующие сроки:

  • окончание подачи заявок - 05.02.2021;
  • подведение итогов - 26.02.2021.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что работы по расширению просек не относятся работам, требующим обязательного членства в саморегулируемой организации (далее – СРО), так как не входят в закрытый перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624).

В связи с чем Заявитель считает избыточным и необоснованным требование Заказчика об обязательном членстве участника закупки в СРО.

Заказчик с доводом не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив закупочную документацию, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно документации о закупке участником конкурса может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения 2 к Положению о закупках перечень отборочных (минимальных обязательных к выполнению всеми участниками закупки) требований, критерии оценки (ценовые и неценовые) и порядок оценки заявок Участников утверждаются закупочной комиссией в составе документации о закупке.

В п. 9 приложения № 3 к документации о закупке установлено, что к участнику закупки предъявляется требование о наличии разрешительных документов, в случаях, предусмотренных законодательством.

Так, для участия в закупке участник должен представить действующую на дату подачи заявки Выписку из реестра членов саморегулируемой организации СРО, подтверждающую право выполнять работу по реконструкции объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Выписка представляется по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» в виде скан-копии. Документ представляет участник/субподрядчик (соисполнитель/субпоставщик) / член коллективного участника.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к документации о закупке) выполнение работ, являющихся предметом закупки 32009338044, осуществляется в рамках исполнения инвестиционной программы АО «Россети Тюмень», относится к разряду «реконструкция».

Заказчик сообщил, что в соответствии с внутренними требованиями Регламентов Общества при выполнении работ по реконструкции Подрядная организация должна являться членом СРО, имеющей право выполнять работу по реконструкции объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В обоснование данной позиции Заказчик приводит разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 28426-ХМ/02 от 04.07.2018, из которого установлено следующее. 

Пунктом 5.1.5 «РД 34.20.504-94. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ» (утв. РАО «ЕЭС России» 19.09.1994), пунктом «а» Перечня работ, выполняемых при капитальном ремонте воздушных линий электропередачи 35 кВ и выше (приложение № 78 к Правилам организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013) расчистка трасс (очистка просек от кустарника, порубочных остатков, хвороста, сучьев, зарослей, сваленных деревьев); поддержание ширины просеки в размере, установленном проектом ВЛ; вырубка вне просеки деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ отнесена к работам по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи.

 В силу п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства вправе выполнять лица (генподрядчики), являющиеся членами саморегулируемой организации в области в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами (договоры субподряда), могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Приказа № 674 не нашел подтверждения, так как в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

При этом, требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень согласно Приказу № 624 отменено.

Таким образом, установленные в документации требование о наличии у участника членства в саморегулируемой организации соответствует требованиям действующего законодательства.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.  

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж)  (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение № 3200938044.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_______»

                                                                                                            

                                                                                                               «_______»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2412/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2021

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — АО «Россети Тюмень» «_______», действующей по доверенности от 29.12.2020;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил в документации о закупке № 32009338044 требование о представлении участником закупки вместе с заявкой выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО). Заявитель считает данное требование документации чрезмерным и необоснованным.  

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 28.12.2020 № 02/ЕШ-13458). Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

21.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009338044 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

По состоянию на 12.01.2021 (дата рассмотрения Жалобы) Заказчиком установлены следующие сроки:

  • окончание подачи заявок - 05.02.2021;
  • подведение итогов - 26.02.2021.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что работы по расширению просек не относятся работам, требующим обязательного членства в саморегулируемой организации (далее – СРО), так как не входят в закрытый перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624).

В связи с чем Заявитель считает избыточным и необоснованным требование Заказчика об обязательном членстве участника закупки в СРО.

Заказчик с доводом не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив закупочную документацию, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно документации о закупке участником конкурса может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения 2 к Положению о закупках перечень отборочных (минимальных обязательных к выполнению всеми участниками закупки) требований, критерии оценки (ценовые и неценовые) и порядок оценки заявок Участников утверждаются закупочной комиссией в составе документации о закупке.

В п. 9 приложения № 3 к документации о закупке установлено, что к участнику закупки предъявляется требование о наличии разрешительных документов, в случаях, предусмотренных законодательством.

Так, для участия в закупке участник должен представить действующую на дату подачи заявки Выписку из реестра членов саморегулируемой организации СРО, подтверждающую право выполнять работу по реконструкции объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Выписка представляется по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» в виде скан-копии. Документ представляет участник/субподрядчик (соисполнитель/субпоставщик) / член коллективного участника.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к документации о закупке) выполнение работ, являющихся предметом закупки 32009338044, осуществляется в рамках исполнения инвестиционной программы АО «Россети Тюмень», относится к разряду «реконструкция».

Заказчик сообщил, что в соответствии с внутренними требованиями Регламентов Общества при выполнении работ по реконструкции Подрядная организация должна являться членом СРО, имеющей право выполнять работу по реконструкции объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В обоснование данной позиции Заказчик приводит разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 28426-ХМ/02 от 04.07.2018, из которого установлено следующее. 

Пунктом 5.1.5 «РД 34.20.504-94. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ» (утв. РАО «ЕЭС России» 19.09.1994), пунктом «а» Перечня работ, выполняемых при капитальном ремонте воздушных линий электропередачи 35 кВ и выше (приложение № 78 к Правилам организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013) расчистка трасс (очистка просек от кустарника, порубочных остатков, хвороста, сучьев, зарослей, сваленных деревьев); поддержание ширины просеки в размере, установленном проектом ВЛ; вырубка вне просеки деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ отнесена к работам по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи.

 В силу п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства вправе выполнять лица (генподрядчики), являющиеся членами саморегулируемой организации в области в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами (договоры субподряда), могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Приказа № 674 не нашел подтверждения, так как в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

При этом, требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень согласно Приказу № 624 отменено.

Таким образом, установленные в документации требование о наличии у участника членства в саморегулируемой организации соответствует требованиям действующего законодательства.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. 

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.  

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 24.12.2020 № 2680-ж)  (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение № 3200938044.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_______»

                                                                                                            

                                                                                                               «_______»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-2412/2020 [format] => [safe_value] => 086/07/3-2412/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-15 10:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-12 05:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1611744022 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )