Решение по жалобе № 32-ж на Заказчика "АО Россети Тюмень"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-43/2021
Дата публикации: 25 января 2021, 15:51

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-43/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — АО «Россети Тюмень» «_______», действующей по доверенности от 29.12.2020;

рассмотрев жалобу (вх. от 13.01.2021 № 32-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил в техническом задании к документации о закупке № 32009338044 сроки выполнения работ, истекшие до окончания проведения закупочных процедур. Заявитель считает, что таким образом Заказчик нарушает права и законные интересы участников закупки, просит изменить сроки выполнения работ и продлить срок проведения закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 15.01.2021 № 02/АЗ-219). Рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

21.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009338044 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

На дату публикации в извещении был установлены следующие сроки закупки:

  • окончание подачи заявок - 06.08.2020;
  • подведение итогов - 27.08.2020.

В последующем в извещение и документацию о закупке были внесены изменения, в связи с чем Заказчик неоднократно продлял сроки проведения закупочных процедур.          По состоянию на 13.01.2021 (дата поступления Жалобы в антимонопольный орган) Заказчиком установлены следующие сроки:

  • окончание подачи заявок - 05.02.2021;
  • подведение итогов - 26.02.2021.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что в п. 5.2.3 Технического задания (Приложение №1 к документации о закупке) в отношении объекта «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» срок работ - не позднее 15.12.2020, установлен Заказчиком неправомерно, нарушает права участников закупки и может привести к ограничению конкуренции.

 Из объяснений Заказчика следует, что для выполнения работ на объекте «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» срок до 15.12.2020 был установлен на момент объявления закупки - 21.07.2020. Однако, в связи с изменением документации о закупке, сроки проведения закупочных процедур неоднократно изменялись. При этом срок выполнения работ в отношении объекта «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» указан в первоначальной редакции.

 В соответствии с подпунктом «в» пункта 4.2.1 Положения о закупках Организатор закупки при проведении конкурентной закупки вправе внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приёма заявок на участие в закупке и изменить срок выполнения работ).

19.01.2021г. АО «Россети Тюмень» внесены изменения в пункте 5.2. Технического задания (Приложение №1 к Закупочной документации) и скорректированы сроки окончания работ. Пункт 5.2 Технического задания изложен в следующей редакции:

5.2. Окончание выполнения работ: не позднее 15 октября 2022 г., в том числе:

  1. по ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1 не позднее 31.03.2022.
  2. по ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2 не позднее 31.03.2022.
  3. по ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово не позднее 15.12.2021.
  4. по ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками не позднее 31.03.2022.
  5. по ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай не позднее 31.03.2022.
  6. по отпайке на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8 не позднее 15.10.2022.

Указанные изменения документации о закупке опубликованы в ЕИС и на электронной торговой площадке 20.01.2021.

Таким образом, Заказчик изменил обжалуемое положение документации о закупке до рассмотрения Жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 13.01.2021 № 32-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение № 3200938044.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_______»

                                                                                                            

                                                                                                               «_______»

stdClass Object ( [vid] => 15947 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 32-ж на Заказчика "АО Россети Тюмень" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1611744993 [changed] => 1611744993 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1611744993 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-43/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — АО «Россети Тюмень» «_______», действующей по доверенности от 29.12.2020;

рассмотрев жалобу (вх. от 13.01.2021 № 32-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил в техническом задании к документации о закупке № 32009338044 сроки выполнения работ, истекшие до окончания проведения закупочных процедур. Заявитель считает, что таким образом Заказчик нарушает права и законные интересы участников закупки, просит изменить сроки выполнения работ и продлить срок проведения закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 15.01.2021 № 02/АЗ-219). Рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

21.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009338044 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

На дату публикации в извещении был установлены следующие сроки закупки:

  • окончание подачи заявок - 06.08.2020;
  • подведение итогов - 27.08.2020.

В последующем в извещение и документацию о закупке были внесены изменения, в связи с чем Заказчик неоднократно продлял сроки проведения закупочных процедур.          По состоянию на 13.01.2021 (дата поступления Жалобы в антимонопольный орган) Заказчиком установлены следующие сроки:

  • окончание подачи заявок - 05.02.2021;
  • подведение итогов - 26.02.2021.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что в п. 5.2.3 Технического задания (Приложение №1 к документации о закупке) в отношении объекта «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» срок работ - не позднее 15.12.2020, установлен Заказчиком неправомерно, нарушает права участников закупки и может привести к ограничению конкуренции.

 Из объяснений Заказчика следует, что для выполнения работ на объекте «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» срок до 15.12.2020 был установлен на момент объявления закупки - 21.07.2020. Однако, в связи с изменением документации о закупке, сроки проведения закупочных процедур неоднократно изменялись. При этом срок выполнения работ в отношении объекта «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» указан в первоначальной редакции.

 В соответствии с подпунктом «в» пункта 4.2.1 Положения о закупках Организатор закупки при проведении конкурентной закупки вправе внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приёма заявок на участие в закупке и изменить срок выполнения работ).

19.01.2021г. АО «Россети Тюмень» внесены изменения в пункте 5.2. Технического задания (Приложение №1 к Закупочной документации) и скорректированы сроки окончания работ. Пункт 5.2 Технического задания изложен в следующей редакции:

5.2. Окончание выполнения работ: не позднее 15 октября 2022 г., в том числе:

  1. по ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1 не позднее 31.03.2022.
  2. по ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2 не позднее 31.03.2022.
  3. по ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово не позднее 15.12.2021.
  4. по ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками не позднее 31.03.2022.
  5. по ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай не позднее 31.03.2022.
  6. по отпайке на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8 не позднее 15.10.2022.

Указанные изменения документации о закупке опубликованы в ЕИС и на электронной торговой площадке 20.01.2021.

Таким образом, Заказчик изменил обжалуемое положение документации о закупке до рассмотрения Жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 13.01.2021 № 32-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение № 3200938044.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_______»

                                                                                                            

                                                                                                               «_______»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-43/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — АО «Россети Тюмень» «_______», действующей по доверенности от 29.12.2020;

рассмотрев жалобу (вх. от 13.01.2021 № 32-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение 32009338044

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил в техническом задании к документации о закупке № 32009338044 сроки выполнения работ, истекшие до окончания проведения закупочных процедур. Заявитель считает, что таким образом Заказчик нарушает права и законные интересы участников закупки, просит изменить сроки выполнения работ и продлить срок проведения закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 15.01.2021 № 02/АЗ-219). Рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

21.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009338044 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

На дату публикации в извещении был установлены следующие сроки закупки:

  • окончание подачи заявок - 06.08.2020;
  • подведение итогов - 27.08.2020.

В последующем в извещение и документацию о закупке были внесены изменения, в связи с чем Заказчик неоднократно продлял сроки проведения закупочных процедур.          По состоянию на 13.01.2021 (дата поступления Жалобы в антимонопольный орган) Заказчиком установлены следующие сроки:

  • окончание подачи заявок - 05.02.2021;
  • подведение итогов - 26.02.2021.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что в п. 5.2.3 Технического задания (Приложение №1 к документации о закупке) в отношении объекта «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» срок работ - не позднее 15.12.2020, установлен Заказчиком неправомерно, нарушает права участников закупки и может привести к ограничению конкуренции.

 Из объяснений Заказчика следует, что для выполнения работ на объекте «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» срок до 15.12.2020 был установлен на момент объявления закупки - 21.07.2020. Однако, в связи с изменением документации о закупке, сроки проведения закупочных процедур неоднократно изменялись. При этом срок выполнения работ в отношении объекта «BJI 110 кВ Кутарбитка-Байкалово» указан в первоначальной редакции.

 В соответствии с подпунктом «в» пункта 4.2.1 Положения о закупках Организатор закупки при проведении конкурентной закупки вправе внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приёма заявок на участие в закупке и изменить срок выполнения работ).

19.01.2021г. АО «Россети Тюмень» внесены изменения в пункте 5.2. Технического задания (Приложение №1 к Закупочной документации) и скорректированы сроки окончания работ. Пункт 5.2 Технического задания изложен в следующей редакции:

5.2. Окончание выполнения работ: не позднее 15 октября 2022 г., в том числе:

  1. по ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1 не позднее 31.03.2022.
  2. по ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2 не позднее 31.03.2022.
  3. по ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово не позднее 15.12.2021.
  4. по ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками не позднее 31.03.2022.
  5. по ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай не позднее 31.03.2022.
  6. по отпайке на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8 не позднее 15.10.2022.

Указанные изменения документации о закупке опубликованы в ЕИС и на электронной торговой площадке 20.01.2021.

Таким образом, Заказчик изменил обжалуемое положение документации о закупке до рассмотрения Жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 13.01.2021 № 32-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень»-«Тюменские электрические сети», извещение № 3200938044.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_______»

                                                                                                            

                                                                                                               «_______»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-43/2021 [format] => [safe_value] => 086/07/3-43/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-25 10:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-20 09:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1611744993 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )