решение по жалобе № 2712-ж на действия Заказчика МУП "Тепловодоканал"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-2423/2020
Дата публикации: 15 января 2021, 12:35

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2423/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021                                                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности от 07.09.2020 № 23Н;

в отсутствии представителей Заказчика, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – МУП «Тепловодоканал» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) «_______» (далее — Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» (далее — Заказчик, МУП «Тепловодоканал») при проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в проведении закупки неконкурентным способом.

Заявитель считает, что Заказчик МУП «Тепловодоканал» неправомерно осуществил закупку на оказание аудиторских услуг способом у единственного поставщика в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).

С целью определения аудитора для заключения договора на оказание аудиторских услуг Заказчику надлежало провести открытый конкурс в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепловодоканал», утвержденным Приказом МУП «Тепловодоканал» от 26.04.2019, редакция 4  (далее - Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

МУП «Тепловодоканал» при осуществлении закупок применяет положения Закона о закупках. При этом, согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. Заказчик осуществляет отбор аудиторской организации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

22.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009828992 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 22.12.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 22.12.2020 в 12:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 23.12.2020 (мск+2).

Предложения участников закупки не рассматриваются, итоги закупки не подводятся. Данный способ закупки является неконкурентным.

23.12.2020 составлен Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 24-ЕП (далее – итоговый протокол). Согласно данному протоколу комиссия решила заключить договор на оказание аудиторских услуг с единственным поставщиком по цене 350 000 рублей. Договор с единственным поставщиком заключен 26.12.2020.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения о закупках обоснование потребности в закупке у единственного поставщика разрабатывается структурным подразделением Заказчика, имеющим потребность в товаре, работе, услуге. Такое обоснование должно содержать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, о причинах необходимости приобрести его у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора, подготовленное в соответствии с п. 1.8.18 настоящего Положения. Решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.

Основания для проведения закупки у единственного поставщика указаны в пункте 7.1 Положения о закупках. Перечень оснований является исчерпывающим.

В качестве обоснования решения о закупке у единственного поставщика Заказчиком представлены коммерческие предложения, запрошенные в рамках предварительного отбора аудиторов для осуществления аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловлдоканал» за 2020 год: «_______» (390 000 руб.), «_______» (450 000 руб.), «_______» (350 000 руб.). Указанные коммерческие предложения были направлены в Администрацию г. Мегиона

Из объяснений Заказчика следует, что проведение указанной закупки способом у единственного поставщика обусловлено решением учредителя – муниципального образования город Мегион. Согласно Постановлению Администрации г. Мегиона от 02.12.2020 № 2427 «Об утверждении аудитора» для проведения аудиторской проверки (бухгалтерской) и финансовой отчётности за 2020 год аудитором МУП «Тепловодоканал» за 2020 год утвержден «_______» с выплатой вознаграждения за проведенную работу в сумме 350 000 рублей.

Рассмотрев материалы Жалобы, а также доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловлдоканал» не относится к числу случаев, в которых Заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

При проведении конкурентной закупки Заказчиком обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Проведение неконкурентных закупок и заключение договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в нарушение установленных требований законодательства ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что проведение Заказчиком закупки № 32009828992 способом у единственного поставщика, нарушает принципы и цели законодательства о закупках, направленные на эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что Заказчик по результатам неконкурентной закупки заключил договор на оказание аудиторских услуг с единственным поставщиком.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Таким образом, Ханты-Мансийское УФАС России рекомендует Заявителю в судебном порядке обжаловать проведение Заказчиком неконкурентной закупки № 32009828992 и заключение договора на оказание аудиторских услуг за 2020 год с единственным поставщиком «_______».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) на действия заказчика – МУП «Тепловодоканал» при проведении закупки у единственного поставщика на Оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992, обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы № 086/07/3-2423/2020 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                        «_______»

        

Члены комиссии:                                                                                                  «_______»

 

                                                                                                                                 «_______»

stdClass Object ( [vid] => 15950 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе № 2712-ж на действия Заказчика МУП "Тепловодоканал" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1612165893 [changed] => 1612165893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1612165893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2423/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021                                                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности от 07.09.2020 № 23Н;

в отсутствии представителей Заказчика, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – МУП «Тепловодоканал» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) «_______» (далее — Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» (далее — Заказчик, МУП «Тепловодоканал») при проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в проведении закупки неконкурентным способом.

Заявитель считает, что Заказчик МУП «Тепловодоканал» неправомерно осуществил закупку на оказание аудиторских услуг способом у единственного поставщика в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).

С целью определения аудитора для заключения договора на оказание аудиторских услуг Заказчику надлежало провести открытый конкурс в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепловодоканал», утвержденным Приказом МУП «Тепловодоканал» от 26.04.2019, редакция 4  (далее - Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

МУП «Тепловодоканал» при осуществлении закупок применяет положения Закона о закупках. При этом, согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. Заказчик осуществляет отбор аудиторской организации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

22.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009828992 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 22.12.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 22.12.2020 в 12:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 23.12.2020 (мск+2).

Предложения участников закупки не рассматриваются, итоги закупки не подводятся. Данный способ закупки является неконкурентным.

23.12.2020 составлен Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 24-ЕП (далее – итоговый протокол). Согласно данному протоколу комиссия решила заключить договор на оказание аудиторских услуг с единственным поставщиком по цене 350 000 рублей. Договор с единственным поставщиком заключен 26.12.2020.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения о закупках обоснование потребности в закупке у единственного поставщика разрабатывается структурным подразделением Заказчика, имеющим потребность в товаре, работе, услуге. Такое обоснование должно содержать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, о причинах необходимости приобрести его у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора, подготовленное в соответствии с п. 1.8.18 настоящего Положения. Решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.

Основания для проведения закупки у единственного поставщика указаны в пункте 7.1 Положения о закупках. Перечень оснований является исчерпывающим.

В качестве обоснования решения о закупке у единственного поставщика Заказчиком представлены коммерческие предложения, запрошенные в рамках предварительного отбора аудиторов для осуществления аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловлдоканал» за 2020 год: «_______» (390 000 руб.), «_______» (450 000 руб.), «_______» (350 000 руб.). Указанные коммерческие предложения были направлены в Администрацию г. Мегиона

Из объяснений Заказчика следует, что проведение указанной закупки способом у единственного поставщика обусловлено решением учредителя – муниципального образования город Мегион. Согласно Постановлению Администрации г. Мегиона от 02.12.2020 № 2427 «Об утверждении аудитора» для проведения аудиторской проверки (бухгалтерской) и финансовой отчётности за 2020 год аудитором МУП «Тепловодоканал» за 2020 год утвержден «_______» с выплатой вознаграждения за проведенную работу в сумме 350 000 рублей.

Рассмотрев материалы Жалобы, а также доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловлдоканал» не относится к числу случаев, в которых Заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

При проведении конкурентной закупки Заказчиком обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Проведение неконкурентных закупок и заключение договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в нарушение установленных требований законодательства ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что проведение Заказчиком закупки № 32009828992 способом у единственного поставщика, нарушает принципы и цели законодательства о закупках, направленные на эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что Заказчик по результатам неконкурентной закупки заключил договор на оказание аудиторских услуг с единственным поставщиком.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Таким образом, Ханты-Мансийское УФАС России рекомендует Заявителю в судебном порядке обжаловать проведение Заказчиком неконкурентной закупки № 32009828992 и заключение договора на оказание аудиторских услуг за 2020 год с единственным поставщиком «_______».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) на действия заказчика – МУП «Тепловодоканал» при проведении закупки у единственного поставщика на Оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992, обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы № 086/07/3-2423/2020 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                        «_______»

        

Члены комиссии:                                                                                                  «_______»

 

                                                                                                                                 «_______»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2423/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021                                                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности от 07.09.2020 № 23Н;

в отсутствии представителей Заказчика, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика – МУП «Тепловодоканал» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) «_______» (далее — Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» (далее — Заказчик, МУП «Тепловодоканал») при проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в проведении закупки неконкурентным способом.

Заявитель считает, что Заказчик МУП «Тепловодоканал» неправомерно осуществил закупку на оказание аудиторских услуг способом у единственного поставщика в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).

С целью определения аудитора для заключения договора на оказание аудиторских услуг Заказчику надлежало провести открытый конкурс в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепловодоканал», утвержденным Приказом МУП «Тепловодоканал» от 26.04.2019, редакция 4  (далее - Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

МУП «Тепловодоканал» при осуществлении закупок применяет положения Закона о закупках. При этом, согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. Заказчик осуществляет отбор аудиторской организации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

22.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009828992 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание аудиторских услуг.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 22.12.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 22.12.2020 в 12:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 23.12.2020 (мск+2).

Предложения участников закупки не рассматриваются, итоги закупки не подводятся. Данный способ закупки является неконкурентным.

23.12.2020 составлен Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 24-ЕП (далее – итоговый протокол). Согласно данному протоколу комиссия решила заключить договор на оказание аудиторских услуг с единственным поставщиком по цене 350 000 рублей. Договор с единственным поставщиком заключен 26.12.2020.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения о закупках обоснование потребности в закупке у единственного поставщика разрабатывается структурным подразделением Заказчика, имеющим потребность в товаре, работе, услуге. Такое обоснование должно содержать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, о причинах необходимости приобрести его у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора, подготовленное в соответствии с п. 1.8.18 настоящего Положения. Решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.

Основания для проведения закупки у единственного поставщика указаны в пункте 7.1 Положения о закупках. Перечень оснований является исчерпывающим.

В качестве обоснования решения о закупке у единственного поставщика Заказчиком представлены коммерческие предложения, запрошенные в рамках предварительного отбора аудиторов для осуществления аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловлдоканал» за 2020 год: «_______» (390 000 руб.), «_______» (450 000 руб.), «_______» (350 000 руб.). Указанные коммерческие предложения были направлены в Администрацию г. Мегиона

Из объяснений Заказчика следует, что проведение указанной закупки способом у единственного поставщика обусловлено решением учредителя – муниципального образования город Мегион. Согласно Постановлению Администрации г. Мегиона от 02.12.2020 № 2427 «Об утверждении аудитора» для проведения аудиторской проверки (бухгалтерской) и финансовой отчётности за 2020 год аудитором МУП «Тепловодоканал» за 2020 год утвержден «_______» с выплатой вознаграждения за проведенную работу в сумме 350 000 рублей.

Рассмотрев материалы Жалобы, а также доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловлдоканал» не относится к числу случаев, в которых Заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

При проведении конкурентной закупки Заказчиком обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Проведение неконкурентных закупок и заключение договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в нарушение установленных требований законодательства ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что проведение Заказчиком закупки № 32009828992 способом у единственного поставщика, нарушает принципы и цели законодательства о закупках, направленные на эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что Заказчик по результатам неконкурентной закупки заключил договор на оказание аудиторских услуг с единственным поставщиком.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Таким образом, Ханты-Мансийское УФАС России рекомендует Заявителю в судебном порядке обжаловать проведение Заказчиком неконкурентной закупки № 32009828992 и заключение договора на оказание аудиторских услуг за 2020 год с единственным поставщиком «_______».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 28.12.2020 № 2712-ж) на действия заказчика – МУП «Тепловодоканал» при проведении закупки у единственного поставщика на Оказание аудиторских услуг, извещение № 32009828992, обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы № 086/07/3-2423/2020 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                        «_______»

        

Члены комиссии:                                                                                                  «_______»

 

                                                                                                                                 «_______»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-2423/2020 [format] => [safe_value] => 086/07/3-2423/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-15 07:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-13 10:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1612165893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )