РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-59/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в присутствии представителя Заявителя посредством ВКС — «_______» по доверенности от 23.10.2020 № б/н;
в присутствии представителей Заказчика посредством ВКС — «_______» по доверенности от 19.01.2021 № 14;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) «_______» (далее — Заявитель) на действия МУП «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях (далее — Заказчик, МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации о закупке требования о поставке товара полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» без возможности поставки эквивалента.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2021.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях, утвержденным Приказом 23.07.2018 в редакции №9 (далее – Положение о закупках).
19.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009823064 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 19.12.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 18.01.2021 в 06:00 (мск+2);
- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.01.2021 (мск+2);
- дата рассмотрения вторых частей заявок – 21.12.2021 (мск+2);
- дата подведения итогов – 21.01.2021 (мск+2).
Начальная (максимальная цена) составляет 5 400 000 рублей, в т.ч. НДС 20%.
Предмет аукциона - поставка полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В Технической части II документации о закупке содержится техническое задание на поставку полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» и техническая характеристика товара. В пункте 2 Технического задания содержится следующее обоснование невозможности закупки эквивалента: применение эквивалента невозможно в виду того, что данный товар является расходным материалом к оборудованию, используемому Заказчиком в соответствии с Техническим отчетом по пуско-наладочным работам на объекте «Реконструкция ВОС-1 в г. Пыть-Ях (1 пусковой комплекс)», где применение аналогов не предусмотрено.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Заказчик считает требование документации о закупки правомерным по следующим основаниям.
Вместе с извещением о проведении закупки отдельным файлом размещен технический отчет по пуско-наладочным работам на объекте «Реконструкция ВОС-1 в г. Пыть-Ях (1 пусковой комплекс)», составленный ООО «ПФ «Октан» г. Омск в 2010 году. На второй странице данного приложения к документации о закупке представлена режимная карта эксплуатации комплекса дозирования реагента раствора коагулянта «Аква-Аурат 30» ВОС-1 г. Пыть-Ях.
По мнению Заявителя, режимная карта подтверждает, что полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» является расходным материалом к оборудованию, используемому заказчиком.
При этом, Режимная карта утверждена главным инженером МУП «УГХ» 30.06.2010, срок действия – три года. Заказчиком не представлено обоснование, техническая документация на оборудование (комплекс дозирования реагента раствора коагулянта), подтверждающая, что полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» является расходным материалом к оборудованию, используемому заказчиком.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что режимная карта от 2010 года не является надлежащим обоснованием того, что использование эквивалента коагулянта полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» на оборудовании Заказчика в 2021 году невозможно.
Таким образом, указание Заказчиком в документации о закупке № 32009823064 требования о поставке полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» без указания слов «или эквивалент», нарушает пункт 2 части 1, пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) на действия Заказчика МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, обоснованной.
- Выдать Заказчику МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы жалобы № 086/07/3-59/2021 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
ПРЕДПИСАНИЕ
27.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
на основании своего решения от 27.01.2020, вынесенного по жалобе «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж), руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях в целях устранения нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, совершить следующие действия:
- Вернуть закупку № 32009823064 на стадию приема заявок.
- Внести изменения в закупочную документацию с учетом решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.01.2021 по жалобе № 086/07/3-59/2021.
- Разместить информацию о внесенных изменениях в ЕИС в сфере закупок в сети интернет по адресу zakupki.gov.ru;
- Продлить срок приема заявок на участие в закупке № 32009823064 в соответствии с положениями ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Исполнить настоящее предписание в срок до 10.02.2021.
3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.
Примечание: предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
stdClass Object
(
[vid] => 15951
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 54-ж на действия Заказчика МУП "УГХ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15951
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1612166181
[changed] => 1612166181
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1612166181
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-59/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в присутствии представителя Заявителя посредством ВКС — «_______» по доверенности от 23.10.2020 № б/н;
в присутствии представителей Заказчика посредством ВКС — «_______» по доверенности от 19.01.2021 № 14;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) «_______» (далее — Заявитель) на действия МУП «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях (далее — Заказчик, МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации о закупке требования о поставке товара полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» без возможности поставки эквивалента.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2021.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях, утвержденным Приказом 23.07.2018 в редакции №9 (далее – Положение о закупках).
19.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009823064 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 19.12.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 18.01.2021 в 06:00 (мск+2);
- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.01.2021 (мск+2);
- дата рассмотрения вторых частей заявок – 21.12.2021 (мск+2);
- дата подведения итогов – 21.01.2021 (мск+2).
Начальная (максимальная цена) составляет 5 400 000 рублей, в т.ч. НДС 20%.
Предмет аукциона - поставка полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В Технической части II документации о закупке содержится техническое задание на поставку полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» и техническая характеристика товара. В пункте 2 Технического задания содержится следующее обоснование невозможности закупки эквивалента: применение эквивалента невозможно в виду того, что данный товар является расходным материалом к оборудованию, используемому Заказчиком в соответствии с Техническим отчетом по пуско-наладочным работам на объекте «Реконструкция ВОС-1 в г. Пыть-Ях (1 пусковой комплекс)», где применение аналогов не предусмотрено.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Заказчик считает требование документации о закупки правомерным по следующим основаниям.
Вместе с извещением о проведении закупки отдельным файлом размещен технический отчет по пуско-наладочным работам на объекте «Реконструкция ВОС-1 в г. Пыть-Ях (1 пусковой комплекс)», составленный ООО «ПФ «Октан» г. Омск в 2010 году. На второй странице данного приложения к документации о закупке представлена режимная карта эксплуатации комплекса дозирования реагента раствора коагулянта «Аква-Аурат 30» ВОС-1 г. Пыть-Ях.
По мнению Заявителя, режимная карта подтверждает, что полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» является расходным материалом к оборудованию, используемому заказчиком.
При этом, Режимная карта утверждена главным инженером МУП «УГХ» 30.06.2010, срок действия – три года. Заказчиком не представлено обоснование, техническая документация на оборудование (комплекс дозирования реагента раствора коагулянта), подтверждающая, что полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» является расходным материалом к оборудованию, используемому заказчиком.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что режимная карта от 2010 года не является надлежащим обоснованием того, что использование эквивалента коагулянта полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» на оборудовании Заказчика в 2021 году невозможно.
Таким образом, указание Заказчиком в документации о закупке № 32009823064 требования о поставке полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» без указания слов «или эквивалент», нарушает пункт 2 части 1, пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) на действия Заказчика МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, обоснованной.
- Выдать Заказчику МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы жалобы № 086/07/3-59/2021 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
ПРЕДПИСАНИЕ
27.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
на основании своего решения от 27.01.2020, вынесенного по жалобе «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж), руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях в целях устранения нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, совершить следующие действия:
- Вернуть закупку № 32009823064 на стадию приема заявок.
- Внести изменения в закупочную документацию с учетом решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.01.2021 по жалобе № 086/07/3-59/2021.
- Разместить информацию о внесенных изменениях в ЕИС в сфере закупок в сети интернет по адресу zakupki.gov.ru;
- Продлить срок приема заявок на участие в закупке № 32009823064 в соответствии с положениями ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Исполнить настоящее предписание в срок до 10.02.2021.
3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.
Примечание: предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-59/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в присутствии представителя Заявителя посредством ВКС — «_______» по доверенности от 23.10.2020 № б/н;
в присутствии представителей Заказчика посредством ВКС — «_______» по доверенности от 19.01.2021 № 14;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) «_______» (далее — Заявитель) на действия МУП «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях (далее — Заказчик, МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации о закупке требования о поставке товара полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» без возможности поставки эквивалента.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2021.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях, утвержденным Приказом 23.07.2018 в редакции №9 (далее – Положение о закупках).
19.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009823064 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 19.12.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 18.01.2021 в 06:00 (мск+2);
- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.01.2021 (мск+2);
- дата рассмотрения вторых частей заявок – 21.12.2021 (мск+2);
- дата подведения итогов – 21.01.2021 (мск+2).
Начальная (максимальная цена) составляет 5 400 000 рублей, в т.ч. НДС 20%.
Предмет аукциона - поставка полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В Технической части II документации о закупке содержится техническое задание на поставку полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» и техническая характеристика товара. В пункте 2 Технического задания содержится следующее обоснование невозможности закупки эквивалента: применение эквивалента невозможно в виду того, что данный товар является расходным материалом к оборудованию, используемому Заказчиком в соответствии с Техническим отчетом по пуско-наладочным работам на объекте «Реконструкция ВОС-1 в г. Пыть-Ях (1 пусковой комплекс)», где применение аналогов не предусмотрено.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Заказчик считает требование документации о закупки правомерным по следующим основаниям.
Вместе с извещением о проведении закупки отдельным файлом размещен технический отчет по пуско-наладочным работам на объекте «Реконструкция ВОС-1 в г. Пыть-Ях (1 пусковой комплекс)», составленный ООО «ПФ «Октан» г. Омск в 2010 году. На второй странице данного приложения к документации о закупке представлена режимная карта эксплуатации комплекса дозирования реагента раствора коагулянта «Аква-Аурат 30» ВОС-1 г. Пыть-Ях.
По мнению Заявителя, режимная карта подтверждает, что полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» является расходным материалом к оборудованию, используемому заказчиком.
При этом, Режимная карта утверждена главным инженером МУП «УГХ» 30.06.2010, срок действия – три года. Заказчиком не представлено обоснование, техническая документация на оборудование (комплекс дозирования реагента раствора коагулянта), подтверждающая, что полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» является расходным материалом к оборудованию, используемому заказчиком.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что режимная карта от 2010 года не является надлежащим обоснованием того, что использование эквивалента коагулянта полиоксихлорид алюминия «Аква-Аурат 30» на оборудовании Заказчика в 2021 году невозможно.
Таким образом, указание Заказчиком в документации о закупке № 32009823064 требования о поставке полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» без указания слов «или эквивалент», нарушает пункт 2 части 1, пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж) на действия Заказчика МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, обоснованной.
- Выдать Заказчику МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы жалобы № 086/07/3-59/2021 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
ПРЕДПИСАНИЕ
27.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
на основании своего решения от 27.01.2020, вынесенного по жалобе «_______» (вх. от 14.01.2021 № 54-ж), руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях в целях устранения нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30», извещение № 32009823064, совершить следующие действия:
- Вернуть закупку № 32009823064 на стадию приема заявок.
- Внести изменения в закупочную документацию с учетом решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.01.2021 по жалобе № 086/07/3-59/2021.
- Разместить информацию о внесенных изменениях в ЕИС в сфере закупок в сети интернет по адресу zakupki.gov.ru;
- Продлить срок приема заявок на участие в закупке № 32009823064 в соответствии с положениями ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Исполнить настоящее предписание в срок до 10.02.2021.
3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.
Примечание: предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 086/07/3-59/2021
[format] =>
[safe_value] => 086/07/3-59/2021
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-27 12:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-22 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1612166181
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)