Решение и предписание по жалобе № 69-ж на действия Заказчика ФГБОУ ВО "ЮГУ"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-67/2021
Дата публикации: 28 января 2021, 13:05

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-67/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» по доверенности от 11.09.2020; «_______» по доверенности от 03.12.2020;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 69-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее — Заказчик, ФГБОУ ВО «ЮГУ») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863.

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее — Положение о закупках).  Положение о закупках утверждено заместителем министра науки и высшего образования С.В. Кузьминым 10.12.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

28.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009851863, в соответствии которым установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 28.12.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2021 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 14.01.2021.

13.01.2021 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения заявок № 32009851863-01, согласно которому на участие в закупке поступило две заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку под №1 как несоответствующую закупочной документации.

В данном протоколе указано, что заявка отклонена по следующим основаниям:

В нарушение требований раздела 13 извещения «форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме», 13.1 и инструкции по заполнению заявки Участником закупки в составе заявки не предоставлены:

- котировочная заявка по форме, установленной в приложении № 3 к извещению;

- Декларация о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пп. 1-6 п.2, пп.1-2 п.4 раздела 5 Положения о закупке и пунктами 2-8 раздела 7 настоящего извещения о закупке (по форме, установленной в приложении № 3 к извещению).

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 раздела 9.1 извещения о закупке Комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку участника ввиду непредставления документов и информации, предусмотренных извещением. 

В соответствии с п. 14 раздела 6 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.        Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

В соответствии с извещением участник закупки подает заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в форме двух электронных документов (одну часть заявки и ценовое предложение), которые подаются одновременно и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица (далее по тексту - ЭЦП), имеющего право действовать от имени участника закупки.

Разделом 13 извещения «форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» установлено, что заявка участника закупки должна содержать следующую информацию и документы:

1. «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ПРИЛОЖЕНИЕ № II к настоящему извещению;

ОДНА ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

2. « КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА» - ПРИЛОЖЕНИЕ № III к настоящему извещению, которая должна содержать:

2.1. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (СПЕЦИФИКАЦИЯ)» - ПРИЛОЖЕНИЕ № I к извещению;

 3. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), поименованные в подпунктах а) - д) данного пункта.

4. Копия документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (Если данное требование установлено в пункте 1 раздела 7 настоящего извещения).

5. Декларация о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пп. 1-6 п.2, пп.1-2 п.4 раздела 5 Положения о закупке и пунктами 2-8 раздела 7 настоящего извещения о закупке (по форме - ПРИЛОЖЕНИЕ № III  «КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА»)

В разделе 13 Извещения также содержится указание, что непредставление в составе заявки документов, указанных в настоящем разделе, является основанием для принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно пункту 20 раздела 6 Положения о закупке Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации
об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 21 и 22 Положения о закупке  только после получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки ранжирует ценовые предложения участников запроса котировок, формирует протокол сопоставления ценовых предложений, размещает его в единой информационной системе и в течение одного часа направляет Заказчику результаты осуществленного сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, при рассмотрении заявок оператор электронной площадки скрывает от заказчика ценовые предложения участников, а также их заявки, содержащие ценовое предложение. На стадии подачи заявок участники запроса котировок, согласно регламенту площадки, обязаны разбить документы заявки на основную часть, содержащую характеристики товара, и ценовое предложение. Таким образом, заказчик при формировании протокола рассмотрения заявок не имеет возможности сопоставить ценовые предложения и выбрать победителя.

Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в составе документов, поступивших Заказчику от оператора электронной торговой площадки в составе заявки на участие в закупке отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 1, 5 раздела 13 извещения о закупке (котировочная заявка по форме, установленной в приложении № 3 к извещению; декларация о соответствии участника закупки обязательным требованиям к участникам по форме, установленной в пункте 2 приложения №3 к извещению).

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя соответствуют порядку и основаниям отклонения, установленным Заказчиком в соответствии с извещением о закупке и Положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 69-ж) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863, не обоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                 «_______»

 

Члены Комиссии:                                                            «_______»                                                                                              

                                                                                           «_______»

stdClass Object ( [vid] => 15952 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 69-ж на действия Заказчика ФГБОУ ВО "ЮГУ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1612166780 [changed] => 1612166932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1612166932 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-67/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» по доверенности от 11.09.2020; «_______» по доверенности от 03.12.2020;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 69-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее — Заказчик, ФГБОУ ВО «ЮГУ») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863.

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее — Положение о закупках).  Положение о закупках утверждено заместителем министра науки и высшего образования С.В. Кузьминым 10.12.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

28.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009851863, в соответствии которым установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 28.12.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2021 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 14.01.2021.

13.01.2021 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения заявок № 32009851863-01, согласно которому на участие в закупке поступило две заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку под №1 как несоответствующую закупочной документации.

В данном протоколе указано, что заявка отклонена по следующим основаниям:

В нарушение требований раздела 13 извещения «форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме», 13.1 и инструкции по заполнению заявки Участником закупки в составе заявки не предоставлены:

- котировочная заявка по форме, установленной в приложении № 3 к извещению;

- Декларация о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пп. 1-6 п.2, пп.1-2 п.4 раздела 5 Положения о закупке и пунктами 2-8 раздела 7 настоящего извещения о закупке (по форме, установленной в приложении № 3 к извещению).

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 раздела 9.1 извещения о закупке Комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку участника ввиду непредставления документов и информации, предусмотренных извещением. 

В соответствии с п. 14 раздела 6 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.        Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

В соответствии с извещением участник закупки подает заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в форме двух электронных документов (одну часть заявки и ценовое предложение), которые подаются одновременно и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица (далее по тексту - ЭЦП), имеющего право действовать от имени участника закупки.

Разделом 13 извещения «форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» установлено, что заявка участника закупки должна содержать следующую информацию и документы:

1. «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ПРИЛОЖЕНИЕ № II к настоящему извещению;

ОДНА ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

2. « КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА» - ПРИЛОЖЕНИЕ № III к настоящему извещению, которая должна содержать:

2.1. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (СПЕЦИФИКАЦИЯ)» - ПРИЛОЖЕНИЕ № I к извещению;

 3. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), поименованные в подпунктах а) - д) данного пункта.

4. Копия документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (Если данное требование установлено в пункте 1 раздела 7 настоящего извещения).

5. Декларация о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пп. 1-6 п.2, пп.1-2 п.4 раздела 5 Положения о закупке и пунктами 2-8 раздела 7 настоящего извещения о закупке (по форме - ПРИЛОЖЕНИЕ № III  «КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА»)

В разделе 13 Извещения также содержится указание, что непредставление в составе заявки документов, указанных в настоящем разделе, является основанием для принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно пункту 20 раздела 6 Положения о закупке Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации
об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 21 и 22 Положения о закупке  только после получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки ранжирует ценовые предложения участников запроса котировок, формирует протокол сопоставления ценовых предложений, размещает его в единой информационной системе и в течение одного часа направляет Заказчику результаты осуществленного сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, при рассмотрении заявок оператор электронной площадки скрывает от заказчика ценовые предложения участников, а также их заявки, содержащие ценовое предложение. На стадии подачи заявок участники запроса котировок, согласно регламенту площадки, обязаны разбить документы заявки на основную часть, содержащую характеристики товара, и ценовое предложение. Таким образом, заказчик при формировании протокола рассмотрения заявок не имеет возможности сопоставить ценовые предложения и выбрать победителя.

Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в составе документов, поступивших Заказчику от оператора электронной торговой площадки в составе заявки на участие в закупке отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 1, 5 раздела 13 извещения о закупке (котировочная заявка по форме, установленной в приложении № 3 к извещению; декларация о соответствии участника закупки обязательным требованиям к участникам по форме, установленной в пункте 2 приложения №3 к извещению).

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя соответствуют порядку и основаниям отклонения, установленным Заказчиком в соответствии с извещением о закупке и Положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 69-ж) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863, не обоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                 «_______»

 

Члены Комиссии:                                                            «_______»                                                                                              

                                                                                           «_______»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-67/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» по доверенности от 11.09.2020; «_______» по доверенности от 03.12.2020;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 69-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее — Заказчик, ФГБОУ ВО «ЮГУ») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863.

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее — Положение о закупках).  Положение о закупках утверждено заместителем министра науки и высшего образования С.В. Кузьминым 10.12.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

28.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009851863, в соответствии которым установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 28.12.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2021 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 14.01.2021.

13.01.2021 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения заявок № 32009851863-01, согласно которому на участие в закупке поступило две заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку под №1 как несоответствующую закупочной документации.

В данном протоколе указано, что заявка отклонена по следующим основаниям:

В нарушение требований раздела 13 извещения «форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме», 13.1 и инструкции по заполнению заявки Участником закупки в составе заявки не предоставлены:

- котировочная заявка по форме, установленной в приложении № 3 к извещению;

- Декларация о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пп. 1-6 п.2, пп.1-2 п.4 раздела 5 Положения о закупке и пунктами 2-8 раздела 7 настоящего извещения о закупке (по форме, установленной в приложении № 3 к извещению).

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 раздела 9.1 извещения о закупке Комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку участника ввиду непредставления документов и информации, предусмотренных извещением. 

В соответствии с п. 14 раздела 6 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.        Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

В соответствии с извещением участник закупки подает заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в форме двух электронных документов (одну часть заявки и ценовое предложение), которые подаются одновременно и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица (далее по тексту - ЭЦП), имеющего право действовать от имени участника закупки.

Разделом 13 извещения «форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» установлено, что заявка участника закупки должна содержать следующую информацию и документы:

1. «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ПРИЛОЖЕНИЕ № II к настоящему извещению;

ОДНА ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

2. « КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА» - ПРИЛОЖЕНИЕ № III к настоящему извещению, которая должна содержать:

2.1. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (СПЕЦИФИКАЦИЯ)» - ПРИЛОЖЕНИЕ № I к извещению;

 3. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), поименованные в подпунктах а) - д) данного пункта.

4. Копия документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (Если данное требование установлено в пункте 1 раздела 7 настоящего извещения).

5. Декларация о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пп. 1-6 п.2, пп.1-2 п.4 раздела 5 Положения о закупке и пунктами 2-8 раздела 7 настоящего извещения о закупке (по форме - ПРИЛОЖЕНИЕ № III  «КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА»)

В разделе 13 Извещения также содержится указание, что непредставление в составе заявки документов, указанных в настоящем разделе, является основанием для принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно пункту 20 раздела 6 Положения о закупке Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации
об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 21 и 22 Положения о закупке  только после получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки ранжирует ценовые предложения участников запроса котировок, формирует протокол сопоставления ценовых предложений, размещает его в единой информационной системе и в течение одного часа направляет Заказчику результаты осуществленного сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, при рассмотрении заявок оператор электронной площадки скрывает от заказчика ценовые предложения участников, а также их заявки, содержащие ценовое предложение. На стадии подачи заявок участники запроса котировок, согласно регламенту площадки, обязаны разбить документы заявки на основную часть, содержащую характеристики товара, и ценовое предложение. Таким образом, заказчик при формировании протокола рассмотрения заявок не имеет возможности сопоставить ценовые предложения и выбрать победителя.

Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в составе документов, поступивших Заказчику от оператора электронной торговой площадки в составе заявки на участие в закупке отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 1, 5 раздела 13 извещения о закупке (котировочная заявка по форме, установленной в приложении № 3 к извещению; декларация о соответствии участника закупки обязательным требованиям к участникам по форме, установленной в пункте 2 приложения №3 к извещению).

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя соответствуют порядку и основаниям отклонения, установленным Заказчиком в соответствии с извещением о закупке и Положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 69-ж) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку газового хроматографа для нужд ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение 32009851863, не обоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                 «_______»

 

Члены Комиссии:                                                            «_______»                                                                                              

                                                                                           «_______»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-67/2021 [format] => [safe_value] => 086/07/3-67/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-28 08:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-25 08:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1612166780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )