РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-68/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в присутствии представителя Заявителя по ВКС — «_______» по доверенности от 22.01.2021 № 745-149;
в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «_______», действующей по доверенности от 09.01.2019 № 46997;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 71-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013.
Аналогичная Жалоба также поступила в ФАС России и была перенаправлена в Ханты-Мансийское УФАС России для рассмотрения по подведомственности (вх. от 19.01.2021 № 91-ж). В связи с чем, жалобы Заявителя были объединены для рассмотрения по существу.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2021.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочных процедур АО «Россети Тюмень» руководствуется Законом о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети», (протокол от 14.12.2018 №334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417, в редакции протокола от 24.11.2020 № 440), АО «Тюменьэнерго» присоединено решением Совета директоров АО «Тюменьэнерго» (протокол № 22/18 от 28.12.2018, №17/20 от 26.06.2020, № 33/20 от 21.12.2020) (далее - Стандарт закупок, Положение о закупках).
03.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009644013 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
После публикации извещения Заказчиком были внесены изменения в извещение, документацию о закупке от 18.12.2020.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 03.11.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 24.12.2020 в 15:00 (мск+2);
- дата рассмотрения первых частей заявок - 29.12.2020 (мск+2);
- дата и время подачи ценовых предложений - 30.12.2020 с 11:20 до 11:50 (мск+2);
- дата сопоставления дополнительных ценовых предложений - 30.12.2020 (мск+2);
- дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.01.2021 (мск+2);
- дата подведения итогов – 22.01.2021 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 19 945 977,75 руб. c НДС, 16 621 648,13 руб. без НДС.
До подведения итогов закупки, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при проведении закупки.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).
Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно документации о закупке участником конкурса может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.
На участие в закупке поступило шесть заявок, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 542731. Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 29.12.2020 № 32009644013/2020.0655-1 Комиссией Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение отклонить заявку под № 542731 по следующим основаниям:
- Несоответствие техническому заданию по техническим характеристикам по позициям: Сургутские ЭС: П. 16 Требуемый световой поток 4700 Лм, предлагаемый 2700Лм; П.39 Требуемая мощность 96 Вт, предлагаемая 110 Вт. (не соответствие п. 2 Приложения №3 «Требования к участникам»).
В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п. 5.2.4 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.
Заявитель считает, что подал заявку на участие в закупке, соответствующую всем требованиям закупочной документации, Комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя. Заявитель считает действия Заказчика неправомерными по следующим основаниям:
- Техническое задание составлено Заказчиком некорректно. В пункте 16 технического задания Заказчиком световой поток указан дважды, разными значениями (3400 Лм и 4700 Лм), в связи с чем участник предоставил аналог лампы, исходя из ее мощности.
- В пункте 39 Технического задания указан светильник LEDEL L-street 120 Turbine, участник предоставил аналог светильника с сопоставимой мощностью.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.
Техническое задание (далее – ТЗ) размещено в ЕИС как приложение к документации о закупке в виде отдельного документа. Согласно пункту 2.1.4 ТЗ приведенные в настоящем техническом задании (Приложение к ТЗ) номенклатурные обозначения (тип, марка), носят описательный характер и указывают на технические характеристики и параметры товара, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика. Возможно предоставление Участником предложений на поставку эквивалента товара с иными номенклатурными обозначениями при условии, что предлагаемые замены равноценны по качеству и техническим характеристикам заявленному товару. В случае если Участником процедуры предлагается эквивалент требуемого Заказчиком товара, в составе своей конкурсной заявки он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента. В качестве соответствия эквивалента по светильникам и лампам будут учитываться параметры светового потока и потребляемой мощности.
Рассмотрев Техническое задание и заявку Заявителя Комиссия установила следующее:
№ пункта | Технические характеристики (тип, марка), указанные в ТЗ | Доп. описание, указанное в ТЗ | Предложение Заявителя |
16 | 30Вт Е27 GENILED СДЛ-КС 3400Лм 4700Лм | 3400Лм 4700Лм | LED 30вт Е27 белый (SBHP1030) 2700 Лм |
39 | LEDEL L-street 120 Turbine | Для наружного освещения | ДКУ-110w IP67 15670Лм 5000К 150х70° (LADLEDR500-2-M-6-110K) |
21.12.2020 до окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика потупил запрос о даче разъяснений по пункту 16 ТЗ документации о закупке:
«поз 16. Лампа светодиодная 30Вт Е27 GENILED СДЛ-КС 3400Лм 4700Лм, прошу уточнить какой световой поток нужен 3400Лм 4700Лм? У лампы GENILED он 3400».
22.12.2020 в ЕИС размещен ответ заказчика на запрос: «Световой поток нужен 3400 Лм».
Как пояснил представитель Заказчика, характеристики светового потока лампы обоснованы потребностями Заказчика, так как от этого зависит яркость освещения.
При этом, Заявитель в своей заявке предложил лампу со световым потоком 2700 Лм, что не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, лампа, указанная участником в техническом предложении, не соответствует характеристикам светового потока, указанного в п. 16 ТЗ документации о закупке.
1. Заказчик пояснил, что предложенный Заявителем по пункту 39 ТЗ светильник имеет мощность 110 Вт. При этом, Заказчик при составлении ТЗ и рассмотрении заявок участников исходил технических характеристик (мощность 96 Вт), указанных в паспорте светильника LEDEL L-street 120 Turbine на официальном сайте производителя LEDEL.RU.
Заказчик считает, что предложенный Заявителем товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив документацию о закупке, установила, что в пункте 39 ТЗ не содержатся конкретные параметры светового потока и потребляемой мощности.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя в связи с несоответствием пункту 16 ТЗ Документации о закупке.
В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на итоги закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что необходимость в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России принимает решение не выдавать Заказчику предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 71-ж, вх. от 19.01.2021 № 91-ж) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013, по доводу № 1 не обоснованной, по доводу № 2 обоснованной.
2. Передать материалы жалобы № 086/07/3-68/2021 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
stdClass Object
(
[vid] => 15953
[uid] => 5
[title] => решение по жалобе № 71-ж на действия Заказчика АО "Россети Тюмень"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15953
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1612167660
[changed] => 1612167660
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1612167660
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-68/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в присутствии представителя Заявителя по ВКС — «_______» по доверенности от 22.01.2021 № 745-149;
в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «_______», действующей по доверенности от 09.01.2019 № 46997;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 71-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013.
Аналогичная Жалоба также поступила в ФАС России и была перенаправлена в Ханты-Мансийское УФАС России для рассмотрения по подведомственности (вх. от 19.01.2021 № 91-ж). В связи с чем, жалобы Заявителя были объединены для рассмотрения по существу.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2021.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочных процедур АО «Россети Тюмень» руководствуется Законом о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети», (протокол от 14.12.2018 №334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417, в редакции протокола от 24.11.2020 № 440), АО «Тюменьэнерго» присоединено решением Совета директоров АО «Тюменьэнерго» (протокол № 22/18 от 28.12.2018, №17/20 от 26.06.2020, № 33/20 от 21.12.2020) (далее - Стандарт закупок, Положение о закупках).
03.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009644013 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
После публикации извещения Заказчиком были внесены изменения в извещение, документацию о закупке от 18.12.2020.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 03.11.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 24.12.2020 в 15:00 (мск+2);
- дата рассмотрения первых частей заявок - 29.12.2020 (мск+2);
- дата и время подачи ценовых предложений - 30.12.2020 с 11:20 до 11:50 (мск+2);
- дата сопоставления дополнительных ценовых предложений - 30.12.2020 (мск+2);
- дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.01.2021 (мск+2);
- дата подведения итогов – 22.01.2021 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 19 945 977,75 руб. c НДС, 16 621 648,13 руб. без НДС.
До подведения итогов закупки, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при проведении закупки.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).
Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно документации о закупке участником конкурса может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.
На участие в закупке поступило шесть заявок, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 542731. Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 29.12.2020 № 32009644013/2020.0655-1 Комиссией Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение отклонить заявку под № 542731 по следующим основаниям:
- Несоответствие техническому заданию по техническим характеристикам по позициям: Сургутские ЭС: П. 16 Требуемый световой поток 4700 Лм, предлагаемый 2700Лм; П.39 Требуемая мощность 96 Вт, предлагаемая 110 Вт. (не соответствие п. 2 Приложения №3 «Требования к участникам»).
В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п. 5.2.4 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.
Заявитель считает, что подал заявку на участие в закупке, соответствующую всем требованиям закупочной документации, Комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя. Заявитель считает действия Заказчика неправомерными по следующим основаниям:
- Техническое задание составлено Заказчиком некорректно. В пункте 16 технического задания Заказчиком световой поток указан дважды, разными значениями (3400 Лм и 4700 Лм), в связи с чем участник предоставил аналог лампы, исходя из ее мощности.
- В пункте 39 Технического задания указан светильник LEDEL L-street 120 Turbine, участник предоставил аналог светильника с сопоставимой мощностью.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.
Техническое задание (далее – ТЗ) размещено в ЕИС как приложение к документации о закупке в виде отдельного документа. Согласно пункту 2.1.4 ТЗ приведенные в настоящем техническом задании (Приложение к ТЗ) номенклатурные обозначения (тип, марка), носят описательный характер и указывают на технические характеристики и параметры товара, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика. Возможно предоставление Участником предложений на поставку эквивалента товара с иными номенклатурными обозначениями при условии, что предлагаемые замены равноценны по качеству и техническим характеристикам заявленному товару. В случае если Участником процедуры предлагается эквивалент требуемого Заказчиком товара, в составе своей конкурсной заявки он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента. В качестве соответствия эквивалента по светильникам и лампам будут учитываться параметры светового потока и потребляемой мощности.
Рассмотрев Техническое задание и заявку Заявителя Комиссия установила следующее:
№ пункта | Технические характеристики (тип, марка), указанные в ТЗ | Доп. описание, указанное в ТЗ | Предложение Заявителя |
16 | 30Вт Е27 GENILED СДЛ-КС 3400Лм 4700Лм | 3400Лм 4700Лм | LED 30вт Е27 белый (SBHP1030) 2700 Лм |
39 | LEDEL L-street 120 Turbine | Для наружного освещения | ДКУ-110w IP67 15670Лм 5000К 150х70° (LADLEDR500-2-M-6-110K) |
21.12.2020 до окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика потупил запрос о даче разъяснений по пункту 16 ТЗ документации о закупке:
«поз 16. Лампа светодиодная 30Вт Е27 GENILED СДЛ-КС 3400Лм 4700Лм, прошу уточнить какой световой поток нужен 3400Лм 4700Лм? У лампы GENILED он 3400».
22.12.2020 в ЕИС размещен ответ заказчика на запрос: «Световой поток нужен 3400 Лм».
Как пояснил представитель Заказчика, характеристики светового потока лампы обоснованы потребностями Заказчика, так как от этого зависит яркость освещения.
При этом, Заявитель в своей заявке предложил лампу со световым потоком 2700 Лм, что не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, лампа, указанная участником в техническом предложении, не соответствует характеристикам светового потока, указанного в п. 16 ТЗ документации о закупке.
1. Заказчик пояснил, что предложенный Заявителем по пункту 39 ТЗ светильник имеет мощность 110 Вт. При этом, Заказчик при составлении ТЗ и рассмотрении заявок участников исходил технических характеристик (мощность 96 Вт), указанных в паспорте светильника LEDEL L-street 120 Turbine на официальном сайте производителя LEDEL.RU.
Заказчик считает, что предложенный Заявителем товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив документацию о закупке, установила, что в пункте 39 ТЗ не содержатся конкретные параметры светового потока и потребляемой мощности.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя в связи с несоответствием пункту 16 ТЗ Документации о закупке.
В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на итоги закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что необходимость в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России принимает решение не выдавать Заказчику предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 71-ж, вх. от 19.01.2021 № 91-ж) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013, по доводу № 1 не обоснованной, по доводу № 2 обоснованной.
2. Передать материалы жалобы № 086/07/3-68/2021 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-68/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в присутствии представителя Заявителя по ВКС — «_______» по доверенности от 22.01.2021 № 745-149;
в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «_______», действующей по доверенности от 09.01.2019 № 46997;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 71-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013.
Аналогичная Жалоба также поступила в ФАС России и была перенаправлена в Ханты-Мансийское УФАС России для рассмотрения по подведомственности (вх. от 19.01.2021 № 91-ж). В связи с чем, жалобы Заявителя были объединены для рассмотрения по существу.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2021.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочных процедур АО «Россети Тюмень» руководствуется Законом о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети», (протокол от 14.12.2018 №334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417, в редакции протокола от 24.11.2020 № 440), АО «Тюменьэнерго» присоединено решением Совета директоров АО «Тюменьэнерго» (протокол № 22/18 от 28.12.2018, №17/20 от 26.06.2020, № 33/20 от 21.12.2020) (далее - Стандарт закупок, Положение о закупках).
03.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009644013 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
После публикации извещения Заказчиком были внесены изменения в извещение, документацию о закупке от 18.12.2020.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 03.11.2020 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 24.12.2020 в 15:00 (мск+2);
- дата рассмотрения первых частей заявок - 29.12.2020 (мск+2);
- дата и время подачи ценовых предложений - 30.12.2020 с 11:20 до 11:50 (мск+2);
- дата сопоставления дополнительных ценовых предложений - 30.12.2020 (мск+2);
- дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.01.2021 (мск+2);
- дата подведения итогов – 22.01.2021 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 19 945 977,75 руб. c НДС, 16 621 648,13 руб. без НДС.
До подведения итогов закупки, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при проведении закупки.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).
Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно документации о закупке участником конкурса может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.
На участие в закупке поступило шесть заявок, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 542731. Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 29.12.2020 № 32009644013/2020.0655-1 Комиссией Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение отклонить заявку под № 542731 по следующим основаниям:
- Несоответствие техническому заданию по техническим характеристикам по позициям: Сургутские ЭС: П. 16 Требуемый световой поток 4700 Лм, предлагаемый 2700Лм; П.39 Требуемая мощность 96 Вт, предлагаемая 110 Вт. (не соответствие п. 2 Приложения №3 «Требования к участникам»).
В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п. 5.2.4 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.
Заявитель считает, что подал заявку на участие в закупке, соответствующую всем требованиям закупочной документации, Комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя. Заявитель считает действия Заказчика неправомерными по следующим основаниям:
- Техническое задание составлено Заказчиком некорректно. В пункте 16 технического задания Заказчиком световой поток указан дважды, разными значениями (3400 Лм и 4700 Лм), в связи с чем участник предоставил аналог лампы, исходя из ее мощности.
- В пункте 39 Технического задания указан светильник LEDEL L-street 120 Turbine, участник предоставил аналог светильника с сопоставимой мощностью.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.
Техническое задание (далее – ТЗ) размещено в ЕИС как приложение к документации о закупке в виде отдельного документа. Согласно пункту 2.1.4 ТЗ приведенные в настоящем техническом задании (Приложение к ТЗ) номенклатурные обозначения (тип, марка), носят описательный характер и указывают на технические характеристики и параметры товара, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика. Возможно предоставление Участником предложений на поставку эквивалента товара с иными номенклатурными обозначениями при условии, что предлагаемые замены равноценны по качеству и техническим характеристикам заявленному товару. В случае если Участником процедуры предлагается эквивалент требуемого Заказчиком товара, в составе своей конкурсной заявки он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента. В качестве соответствия эквивалента по светильникам и лампам будут учитываться параметры светового потока и потребляемой мощности.
Рассмотрев Техническое задание и заявку Заявителя Комиссия установила следующее:
№ пункта
|
Технические характеристики (тип, марка), указанные в ТЗ
|
Доп. описание, указанное в ТЗ
|
Предложение Заявителя
|
16
|
30Вт Е27 GENILED СДЛ-КС 3400Лм 4700Лм
|
3400Лм 4700Лм
|
LED 30вт Е27 белый (SBHP1030) 2700 Лм
|
39
|
LEDEL L-street 120 Turbine
|
Для наружного освещения
|
ДКУ-110w IP67 15670Лм 5000К 150х70°
(LADLEDR500-2-M-6-110K)
|
21.12.2020 до окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика потупил запрос о даче разъяснений по пункту 16 ТЗ документации о закупке:
«поз 16. Лампа светодиодная 30Вт Е27 GENILED СДЛ-КС 3400Лм 4700Лм, прошу уточнить какой световой поток нужен 3400Лм 4700Лм? У лампы GENILED он 3400».
22.12.2020 в ЕИС размещен ответ заказчика на запрос: «Световой поток нужен 3400 Лм».
Как пояснил представитель Заказчика, характеристики светового потока лампы обоснованы потребностями Заказчика, так как от этого зависит яркость освещения.
При этом, Заявитель в своей заявке предложил лампу со световым потоком 2700 Лм, что не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, лампа, указанная участником в техническом предложении, не соответствует характеристикам светового потока, указанного в п. 16 ТЗ документации о закупке.
1. Заказчик пояснил, что предложенный Заявителем по пункту 39 ТЗ светильник имеет мощность 110 Вт. При этом, Заказчик при составлении ТЗ и рассмотрении заявок участников исходил технических характеристик (мощность 96 Вт), указанных в паспорте светильника LEDEL L-street 120 Turbine на официальном сайте производителя LEDEL.RU.
Заказчик считает, что предложенный Заявителем товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив документацию о закупке, установила, что в пункте 39 ТЗ не содержатся конкретные параметры светового потока и потребляемой мощности.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя в связи с несоответствием пункту 16 ТЗ Документации о закупке.
В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на итоги закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что необходимость в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России принимает решение не выдавать Заказчику предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «_______» (вх. от 15.01.2021 № 71-ж, вх. от 19.01.2021 № 91-ж) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических материалов для нужд АО «Россети Тюмень», извещение 32009644013, по доводу № 1 не обоснованной, по доводу № 2 обоснованной.
2. Передать материалы жалобы № 086/07/3-68/2021 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 086/07/3-68/2021
[format] =>
[safe_value] => 086/07/3-68/2021
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-28 12:19:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-25 10:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1612167660
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)