решение по жалобе № 112-ж на действия Заказчика МАУ "СШОР" Сургутского района

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-87/2021
Дата публикации: 1 февраля 2021, 16:33

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-87/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» на основании Положения; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района (далее — Заказчик, МАУ «СШОР») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743.

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ СП «СШОР» Сургутского района (далее — Положение о закупках).  Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом МАУ СП «СШОР» Сургутского района, Протокол от 28.12.2018 № 28.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

20.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение, в соответствии которым установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 20.11.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2020 в 17:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 11.12.2020.

11.12.2020 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009701743-03, в котором также подведены итоги закупки (далее - Итоговый протокол). Согласно указанному протоколу, Комиссия Заказчика приняла решение отклонить 3 заявки как несоответствующие закупочной документации. При этом, в итоговом протоколе не были указаны причины отклонения заявок с указанием на то, каким именно положениям и в какой части отклоненные заявки не соответствуют закупочной документации.

Ранее, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 15.12.2020 № 2549-ж), было принято решение и выдано предписание об устранении Заказчиком выявленного нарушения. 

Заказчик исполнил выданное антимонопольным органом предписание и 15.01.2021 разместил в ЕИС действующую редакцию протокола рассмотрения вторых частей заявок (редакция №2 от 14.01.2021). В данном протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

 

Номер заявки

Решение

 

Обоснование решения

членов комиссии по закупкам

2

Отклонить

Не соответствие требованиям, установленным частью раздела 4

раздела 4 документации: документы, предоставляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует решение о создании юридического лица, что установлено пп.2 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержатся в Разделе 4 Документации о закупке. 

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 

         1. Анкета участника (Приложение №2 к документации).

         2. Декларация о соответствии участника (Приложение №2 к документации).

         3. Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц):

         1) устав и изменения к ним;

         2) решение о создании юридического лица;

         3) решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии). 

         4. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.

         5. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) либо выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) не ранее 1 месяца до даты предоставления.

         6. Действующая лицензия(и) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Документы, представляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона; должны быть предоставлены в полном объеме; не должны содержать недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок.

Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявителем не было представлено решение о создании юридического лица.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) на действия Заказчика МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, не обоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                              «_______»                                                                                          

                                                                                          «_______»

stdClass Object ( [vid] => 15954 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе № 112-ж на действия Заказчика МАУ "СШОР" Сургутского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15954 [type] => solution [language] => ru [created] => 1612179313 [changed] => 1612179313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1612179313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-87/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» на основании Положения; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района (далее — Заказчик, МАУ «СШОР») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743.

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ СП «СШОР» Сургутского района (далее — Положение о закупках).  Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом МАУ СП «СШОР» Сургутского района, Протокол от 28.12.2018 № 28.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

20.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение, в соответствии которым установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 20.11.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2020 в 17:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 11.12.2020.

11.12.2020 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009701743-03, в котором также подведены итоги закупки (далее - Итоговый протокол). Согласно указанному протоколу, Комиссия Заказчика приняла решение отклонить 3 заявки как несоответствующие закупочной документации. При этом, в итоговом протоколе не были указаны причины отклонения заявок с указанием на то, каким именно положениям и в какой части отклоненные заявки не соответствуют закупочной документации.

Ранее, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 15.12.2020 № 2549-ж), было принято решение и выдано предписание об устранении Заказчиком выявленного нарушения. 

Заказчик исполнил выданное антимонопольным органом предписание и 15.01.2021 разместил в ЕИС действующую редакцию протокола рассмотрения вторых частей заявок (редакция №2 от 14.01.2021). В данном протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

 

Номер заявки

Решение

 

Обоснование решения

членов комиссии по закупкам

2

Отклонить

Не соответствие требованиям, установленным частью раздела 4

раздела 4 документации: документы, предоставляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует решение о создании юридического лица, что установлено пп.2 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержатся в Разделе 4 Документации о закупке. 

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 

         1. Анкета участника (Приложение №2 к документации).

         2. Декларация о соответствии участника (Приложение №2 к документации).

         3. Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц):

         1) устав и изменения к ним;

         2) решение о создании юридического лица;

         3) решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии). 

         4. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.

         5. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) либо выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) не ранее 1 месяца до даты предоставления.

         6. Действующая лицензия(и) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Документы, представляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона; должны быть предоставлены в полном объеме; не должны содержать недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок.

Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявителем не было представлено решение о создании юридического лица.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) на действия Заказчика МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, не обоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                              «_______»                                                                                          

                                                                                          «_______»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-87/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» на основании Положения; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района (далее — Заказчик, МАУ «СШОР») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743.

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ СП «СШОР» Сургутского района (далее — Положение о закупках).  Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом МАУ СП «СШОР» Сургутского района, Протокол от 28.12.2018 № 28.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

20.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение, в соответствии которым установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 20.11.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2020 в 17:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 11.12.2020.

11.12.2020 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009701743-03, в котором также подведены итоги закупки (далее - Итоговый протокол). Согласно указанному протоколу, Комиссия Заказчика приняла решение отклонить 3 заявки как несоответствующие закупочной документации. При этом, в итоговом протоколе не были указаны причины отклонения заявок с указанием на то, каким именно положениям и в какой части отклоненные заявки не соответствуют закупочной документации.

Ранее, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 15.12.2020 № 2549-ж), было принято решение и выдано предписание об устранении Заказчиком выявленного нарушения. 

Заказчик исполнил выданное антимонопольным органом предписание и 15.01.2021 разместил в ЕИС действующую редакцию протокола рассмотрения вторых частей заявок (редакция №2 от 14.01.2021). В данном протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

 

Номер заявки

Решение

 

Обоснование решения

членов комиссии по закупкам

2

Отклонить

Не соответствие требованиям, установленным частью раздела 4

раздела 4 документации: документы, предоставляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует решение о создании юридического лица, что установлено пп.2 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержатся в Разделе 4 Документации о закупке. 

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 

         1. Анкета участника (Приложение №2 к документации).

         2. Декларация о соответствии участника (Приложение №2 к документации).

         3. Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц):

         1) устав и изменения к ним;

         2) решение о создании юридического лица;

         3) решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии). 

         4. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.

         5. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) либо выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) не ранее 1 месяца до даты предоставления.

         6. Действующая лицензия(и) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Документы, представляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона; должны быть предоставлены в полном объеме; не должны содержать недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок.

Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявителем не было представлено решение о создании юридического лица.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) на действия Заказчика МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, не обоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                              «_______»                                                                                          

                                                                                          «_______»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-87/2021 [format] => [safe_value] => 086/07/3-87/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-02-01 11:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-28 10:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1612179313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )