РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-87/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» на основании Положения; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района (далее — Заказчик, МАУ «СШОР») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743.
Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.
Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ СП «СШОР» Сургутского района (далее — Положение о закупках). Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом МАУ СП «СШОР» Сургутского района, Протокол от 28.12.2018 № 28.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
20.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение, в соответствии которым установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 20.11.2020;
- дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2020 в 17:00 (мск+2);
- дата подведения итогов – 11.12.2020.
11.12.2020 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009701743-03, в котором также подведены итоги закупки (далее - Итоговый протокол). Согласно указанному протоколу, Комиссия Заказчика приняла решение отклонить 3 заявки как несоответствующие закупочной документации. При этом, в итоговом протоколе не были указаны причины отклонения заявок с указанием на то, каким именно положениям и в какой части отклоненные заявки не соответствуют закупочной документации.
Ранее, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 15.12.2020 № 2549-ж), было принято решение и выдано предписание об устранении Заказчиком выявленного нарушения.
Заказчик исполнил выданное антимонопольным органом предписание и 15.01.2021 разместил в ЕИС действующую редакцию протокола рассмотрения вторых частей заявок (редакция №2 от 14.01.2021). В данном протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Номер заявки | Решение | Обоснование решения членов комиссии по закупкам |
2 | Отклонить | Не соответствие требованиям, установленным частью раздела 4 раздела 4 документации: документы, предоставляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует решение о создании юридического лица, что установлено пп.2 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержатся в Разделе 4 Документации о закупке.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1. Анкета участника (Приложение №2 к документации).
2. Декларация о соответствии участника (Приложение №2 к документации).
3. Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц):
1) устав и изменения к ним;
2) решение о создании юридического лица;
3) решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии).
4. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) либо выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) не ранее 1 месяца до даты предоставления.
6. Действующая лицензия(и) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Документы, представляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона; должны быть предоставлены в полном объеме; не должны содержать недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявителем не было представлено решение о создании юридического лица.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) на действия Заказчика МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
stdClass Object
(
[vid] => 15954
[uid] => 5
[title] => решение по жалобе № 112-ж на действия Заказчика МАУ "СШОР" Сургутского района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15954
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1612179313
[changed] => 1612179313
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1612179313
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-87/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» на основании Положения; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района (далее — Заказчик, МАУ «СШОР») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743.
Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.
Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ СП «СШОР» Сургутского района (далее — Положение о закупках). Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом МАУ СП «СШОР» Сургутского района, Протокол от 28.12.2018 № 28.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
20.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение, в соответствии которым установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 20.11.2020;
- дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2020 в 17:00 (мск+2);
- дата подведения итогов – 11.12.2020.
11.12.2020 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009701743-03, в котором также подведены итоги закупки (далее - Итоговый протокол). Согласно указанному протоколу, Комиссия Заказчика приняла решение отклонить 3 заявки как несоответствующие закупочной документации. При этом, в итоговом протоколе не были указаны причины отклонения заявок с указанием на то, каким именно положениям и в какой части отклоненные заявки не соответствуют закупочной документации.
Ранее, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 15.12.2020 № 2549-ж), было принято решение и выдано предписание об устранении Заказчиком выявленного нарушения.
Заказчик исполнил выданное антимонопольным органом предписание и 15.01.2021 разместил в ЕИС действующую редакцию протокола рассмотрения вторых частей заявок (редакция №2 от 14.01.2021). В данном протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Номер заявки | Решение | Обоснование решения членов комиссии по закупкам |
2 | Отклонить | Не соответствие требованиям, установленным частью раздела 4 раздела 4 документации: документы, предоставляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует решение о создании юридического лица, что установлено пп.2 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержатся в Разделе 4 Документации о закупке.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1. Анкета участника (Приложение №2 к документации).
2. Декларация о соответствии участника (Приложение №2 к документации).
3. Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц):
1) устав и изменения к ним;
2) решение о создании юридического лица;
3) решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии).
4. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) либо выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) не ранее 1 месяца до даты предоставления.
6. Действующая лицензия(и) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Документы, представляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона; должны быть предоставлены в полном объеме; не должны содержать недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявителем не было представлено решение о создании юридического лица.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) на действия Заказчика МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-87/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи: «_______» на основании Положения; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МАУ спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района (далее — Заказчик, МАУ «СШОР») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743.
Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении закупки, считает отклонение его заявки от участия в закупке необоснованным и неправомерным.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2021. Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.
Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ СП «СШОР» Сургутского района (далее — Положение о закупках). Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом МАУ СП «СШОР» Сургутского района, Протокол от 28.12.2018 № 28.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
20.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение, в соответствии которым установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 20.11.2020;
- дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2020 в 17:00 (мск+2);
- дата подведения итогов – 11.12.2020.
11.12.2020 комиссией Заказчика по закупкам был составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009701743-03, в котором также подведены итоги закупки (далее - Итоговый протокол). Согласно указанному протоколу, Комиссия Заказчика приняла решение отклонить 3 заявки как несоответствующие закупочной документации. При этом, в итоговом протоколе не были указаны причины отклонения заявок с указанием на то, каким именно положениям и в какой части отклоненные заявки не соответствуют закупочной документации.
Ранее, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 15.12.2020 № 2549-ж), было принято решение и выдано предписание об устранении Заказчиком выявленного нарушения.
Заказчик исполнил выданное антимонопольным органом предписание и 15.01.2021 разместил в ЕИС действующую редакцию протокола рассмотрения вторых частей заявок (редакция №2 от 14.01.2021). В данном протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Номер заявки
|
Решение
|
Обоснование решения
членов комиссии по закупкам
|
2
|
Отклонить
|
Не соответствие требованиям, установленным частью раздела 4
раздела 4 документации: документы, предоставляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует решение о создании юридического лица, что установлено пп.2 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации
|
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержатся в Разделе 4 Документации о закупке.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1. Анкета участника (Приложение №2 к документации).
2. Декларация о соответствии участника (Приложение №2 к документации).
3. Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц):
1) устав и изменения к ним;
2) решение о создании юридического лица;
3) решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии).
4. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) либо выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) не ранее 1 месяца до даты предоставления.
6. Действующая лицензия(и) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Документы, представляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона; должны быть предоставлены в полном объеме; не должны содержать недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем во второй части заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявителем не было представлено решение о создании юридического лица.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу «_______» (вх. от 20.01.2021 № 112-ж) на действия Заказчика МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение № 32009701743, не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 086/07/3-87/2021
[format] =>
[safe_value] => 086/07/3-87/2021
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-02-01 11:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-28 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1612179313
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)