решение по жалобе № 2637-ж на действия Заказчика ООО "РН-Юганскнефтегаз"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 086/07/3-2341/2020
Дата публикации: 15 января 2021, 18:34

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2341/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021                                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности от 12.08.2020; «_______» по доверенности от 12.08.2020;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС –  «_______» по доверенности от 01.02.2020 № 89/20; «_______» по доверенности от 11.01.2021 № 37/21;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) «_______» (далее Заявитель) на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно присвоила его заявке второе место по результатам рассмотрения заявок, так как положения закупочной документации об оценке заявок по критерию «условия оплаты продукции» ставят в неравные условия участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и прочих участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2020. В связи с необходимостью получения дополнительной информации Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, продлила срок рассмотрения Жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Рассмотрение жалобы просит прекратить в связи с тем, что на дату подведения итогов закупки Заказчик ООО «РН-Юганскнефтегаз» вышел из-под регулирования Закона о закупках. 

Изучив имеющиеся материалы жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

27.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32009185804 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (по 6 позициям). Извещение опубликовано также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ТЭК-ТОРГ» www.tektorg.ru.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 27.05.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 10.06.2020 в 18:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 30.07.2020 (мск+2).

После окончания срока подачи заявок срок подведения итогов был продлен. В действующей редакции дата подведения итогов – 10.12.2020 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора - 25 963 880,39 рублей с НДС 20%.

Согласно документации, Закупка проводится в интересах одного Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» Организатором закупки ООО «РН-Снабжение-Нефтеюганск», действующего на основании агентского договора №2140418/2052Д/2050018/1450Д от 01.01.2019.

В соответствии с разделом 4.2 Положения о закупках Организатор закупки проводит процедуры закупки в установленном настоящим Положением порядке и осуществляет иные функции, закрепленные в ЛНД/РД Заказчика. Организатором закупки может быть как сам Заказчик, так и иное лицо, действующее в рамках соответствующего договора с Заказчиком.

Заказчик вправе передать свои функции стороннему Организатору закупки в случаях, не противоречащих действующему законодательству РФ и настоящему Положению. Для Обществ Группы сторонними Организаторами закупки могут являться ПАО «НК «Роснефть» или другие Общества Группы.

Нормы, установленные настоящим Положением для Заказчика, при проведении процедур закупки применяются и для Организатора закупки, если соответствующие функции переданы ему.

 В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участники закупки, подавая заявки на участие в закупке, располагали сведениями о том, что закупочная деятельность Заказчика регулируется Законом № 223-ФЗ. Следовательно, кроме документации о закупке, руководствовались также положениями Закона о закупках в части оформления, представления заявок, а также реализации права на обжалование действий Заказчика, Организатора закупки в антимонопольном органе.

В возражениях на жалобу ПАО «НК «Роснефть» указывает, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия закупочной комиссии ПАО «НК «Роснефть» как организатора закупки для Заказчика, закупочная деятельность которого на момент совершения действия Организатора закупки не подпадает под регулирование Закона № 223-ФЗ.

Заказчиком ООО «РН-Юганскнефтепродукт» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 05.06.2020 № ЮЭ9965-20- 80192775. В разделе «сведения об учредителях (участниках) юридического лица» (пункты 41-48 выписки) содержатся о единственном участнике ООО «РН-Юганскнефтепродукт» - ООО «РН-Разведка и добыча». Размер доли – 100%. Номинальная стоимость доли – 14 166 170 300 рублей. Государственный регистрационный номер (ГРН) 2208600429189, дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - 05.06.2020.

Таким образом, единственным участником ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 86040354735) является ООО «РН-Разведка и добыча» (ИНН 2322026840), которому принадлежит 100% уставного капитала.

В свою очередь в уставном капитале ООО «РН-Разведка и добыча» долями участия владеют ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ИНН 7706107510), которому принадлежит 99,9999936708355%, и ООО «РН-Ресурс» (ИНН 7725270712), которому принадлежит 0,0000063291645%.

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания АО «Роснефтегаз» (100% федеральная собственность), которой принадлежит 40,4 % акций ПАО «НК «Роснефть» (данные размещены на сайте ПАО «НК «Роснефть» https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/).

Частью 2 с учетом части 2.1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрены два основания, при наличии хотя бы одно их которых закупочная деятельность юридических лиц  регулируется Законом № 223-ФЗ:

1)  прямое или косвенное участие государства, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридических лиц (далее – участие государства).

 При этом выделяется 3 уровня регулирования: I уровень – общества с прямым участием государства более 50%, II уровень – дочерние общества с прямым участием обществ I-го уровня более 50%, III уровень – дочерние общества с прямым участием обществ II-го уровня более 50%.

2) принадлежность к субъектам естественных монополий или осуществление организацией регулируемых видов деятельности (1 уровень), их дочерние общества (2 уровень), дочерние общества дочерних обществ (3 уровень). Исключением являются случаи, когда в уставном капитале юридического лица доля прямого или косвенного участия государства составляет менее 50% и объем выручки от такой деятельности не превышает 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими регулируемой деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в ЕИС.

Требования также не распространяются на общества 2-го и 3-го уровня, если объем выручки от закупки товаров, работ, услуг основным обществом (1-го уровня) и его дочерними обществами (обществами 1-го и 3-го уровня) не превышает пороговое значение, установленное Законом №223-ФЗ.

Таким образом,  к юридическим лицам I уровня  относится АО «Роснефтегаз», к обществам II уровня  – ПАО  «НК «Роснефть», к обществам III уровня -  ООО «РН-Разведка и добыча», ООО «РН-Юганскнефтегаз» с 05.06.2020 - является обществом IV уровня и не подпадает под регулирование Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, поскольку  прямое участие общества I-го уровня (АО «Роснефегаз») в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» (общество II-го уровня) составляет 40,4 % (т.е. менее 50%, установленных Законом о закупках), то уже ПАО «НК «Роснефть» (II уровень) и его дочернее общества (ООО «РН-Разведка и добыча - III уровень) не относятся к субъектам регулирования Закона о закупках, в связи с чем ООО «РН-Юганскнефтегаз» также не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию 1.

ООО «РН-Юганскнефтегаз» относится к субъектам естественных монополий и осуществляет  регулируемые виды деятельности,  размер выручки от которых составил 0,37% процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий 2019 год.  Информация об объеме выручки размещена 26.06.2020 на сайте https://zakupki.gov.ru

Следовательно, ООО «РН-Юганскнефтегаз» выполнены условия части 2.1 статьи 1 Закона о закупках и начиная с 26.06.2020 Заказчик не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию 2.

Рассмотрев доводы Организатора закупки, документацию о закупке, Положение о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. 

Закупочная деятельность Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 версия 3.00 (далее — Положение о закупках). Положение о закупках утверждено решением совета директоров ПАО «НК Роснефть» 30.11.2018 (протокол от 03.12.2018 № 11).

На дату рассмотрения жалобы на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru размещена информация о присоединении ООО «РН-Юганскнефтегаз» к указанному Положению о закупках на основании решения единственного участника от 15.04.2020 № б/н, в соответствии с распоряжением ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 15.04.2020 № 762 о введении в действие изменений и присоединении к указанному Положению о закупках.

Положение разработано с учетом требований Закона № 223-ФЗ и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

Требования Положения становятся обязательными для исполнения в дочернем обществе ПАО «НК «Роснефть» или ином Обществе Группы, в котором прямо или косвенно участвует ПАО «НК «Роснефть» и на которое распространяются нормы Закона № 223-ФЗ, с даты введения настоящего Положения в действие приказом после принятия решения об утверждении (присоединения) Положения.

Положение регламентирует закупочную деятельность за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. Указанные исключения применяются в отношении ПАО «НК «Роснефть» и всех Обществ Группы вне зависимости от распространения на них норм Закона № 223-ФЗ.

Если извещение о закупке и документация о закупке размещены до даты вступления в силу Положения или его изменений, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения извещения и документации о закупке.

Согласно Распоряжению Генерального директора ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 19.12.2018 № 3091 ООО «РН-Юганскнефтегаз» присоединилось к указанному Положению о закупках с 28.12.2018. ООО «РН-Юганскнефтегаз» присоединилось к указанному Положению о закупках на основании решения единственного участника от 17.12.2018 № б/н.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

Извещение о закупке, документация о закупке, все приложения и дополнения по указанной закупке в действующей редакции размещены в сети интернет 16.01.2020, изменения и дополнения закупочной документации после 16.01.2020 не публиковались.

Заказчик, Организатор закупки не уведомляли участников закупки об изменении статуса ООО «РН-Юганскнефтегаз» путем размещения изменений в Положение о закупке, документацию о закупке или другим способом.

  Положение о закупках является локальным нормативным документом постоянного действия. Извещение о закупке и документация о закупке размещены до внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении участников ООО «РН-Юганскнефтепродукт». Закупочные процедуры проводятся до даты вступления в силу иного Положения или его изменений, следовательно, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения извещения и документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Ханты-Мансийское УФАС России отклоняет довод Заказчика о том, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев доводы Заявителя, документацию о закупке, протоколы рассмотрения заявок, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

10.12.2020 Закупочной комиссией Организатора закупки составлен протокол № ЗК (МТР ОГ)-168-20-151474 об утверждении результатов отбора коммерческих частей заявок на участие в закупке и выборе победителей закупки (далее – Итоговый протокол). Согласно указанного протокола Комиссией рассмотрено 26 заявок. Заявке заявителя присвоено 2 место по позиции № 2.

Указанный итоговый протокол размещен в ЕИС 17.12.2020, с нарушением трехдневного срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, Жалоба Заявителя (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) поступила в Ханты-Мансийское УФАС России в пределах установленного десятидневного срока со дня опубликования результатов закупки. 

Заявитель в своей Жалобе указывает, что предложил лучшую цену, однако, закупочная Комиссия неправомерно присвоила его заявке второе место на основании оценки и сопоставления заявок по неценовому критерию. Заявитель считает, что положения закупочной документации об оценке заявок по критерию «условия оплаты продукции» ставят в неравные условия участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и прочих участников закупки.

Согласно пункту 30 Информационной карты Документации заявки оцениваются по следующим критериям оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

         1) цена договора, цена лота, цена единицы продукции;

         2) условия оплаты продукции. 

Порядок отбора, оценки и сопоставления заявок Участников указан в пункте 31 Информационной карты документации о закупке.

Проверка осуществляется на основании критериев отбора, указанных в п. 28 Информационной карты, и в соответствии с положениями п.3.16 Блока 3 документации о закупке.

Выбор победителя осуществляется по минимальной приведенной цене в соответствии со следующей формулой: Условия оплаты приводятся к единому базису оплаты с учетом ставки расчета приведенной стоимости платежей, утвержденной ПАО «НК «Роснефть» в размере 15%, по следующей формуле:

         PV=∑_(k=1)^n▒〖(FV_k 〗×〖(1+i)〗^(t_k/365))

где:

PV – стоимость, приведенная к дате поставки;

FVk – величина k-того платежа;

n – общее количество платежей;

i – ставка расчета приведенной стоимости;

tk – количество дней отвлечения денежных средств (разница между условиями оплаты и датой поставки/датой исполнения обязательств), рассчитываемое по следующей формуле:

 

           〖t_k=D〗_(act_k ) 〖-D〗_(FV_k )

где:

Dactk – предполагаемая дата исполнения обязательств, оплачиваемых в рамках k-того платежа;

DFVk – предполагаемая дата k-того платежа.

   Из приведенной формулы видно, что предложенная участником закупки отсрочка оплаты по договору напрямую влияет на результат оценки заявки. 

Вместе с тем, Заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, его деятельность регулируется в том числе Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  Указанным Постановлением № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно пункту 14(3) данного Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, участник закупки, относящийся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, не может предложить Заказчику срок оплаты, превышающий 15 дней в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Запрос котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804, проводилась Организатором закупки на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства. Документация о закупке и проект договора на выполнение работ не содержат положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства, и в них не были установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.  

Документацией о закупке не установлено указанное ограничение в отношении участников, условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение 15 дней с даты подписания им документов о приемке работ субъектам малого предпринимательства.

Подавая заявку на участие в закупке Заявитель согласился с положениями документации о закупке. В случае несогласия с положениями документации, Заявителю следовало обратиться в антимонопольный орган с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 11.6.1.5 Положения о закупке рассмотрение заявок (включая их отбор, оценку и сопоставление заявок) осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в извещении, документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в обжалуемых действиях Заказчика, Организатора при проведении закупки № 320091858042 не выявлено нарушений принципов проведения закупок, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) «_______» на действия Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 320091858042, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                              «_______»

                           

                                                                                                             «_______»

stdClass Object ( [vid] => 15958 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе № 2637-ж на действия Заказчика ООО "РН-Юганскнефтегаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1612265783 [changed] => 1612265783 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1612265783 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2341/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021                                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности от 12.08.2020; «_______» по доверенности от 12.08.2020;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС –  «_______» по доверенности от 01.02.2020 № 89/20; «_______» по доверенности от 11.01.2021 № 37/21;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) «_______» (далее Заявитель) на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно присвоила его заявке второе место по результатам рассмотрения заявок, так как положения закупочной документации об оценке заявок по критерию «условия оплаты продукции» ставят в неравные условия участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и прочих участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2020. В связи с необходимостью получения дополнительной информации Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, продлила срок рассмотрения Жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Рассмотрение жалобы просит прекратить в связи с тем, что на дату подведения итогов закупки Заказчик ООО «РН-Юганскнефтегаз» вышел из-под регулирования Закона о закупках. 

Изучив имеющиеся материалы жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

27.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32009185804 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (по 6 позициям). Извещение опубликовано также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ТЭК-ТОРГ» www.tektorg.ru.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 27.05.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 10.06.2020 в 18:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 30.07.2020 (мск+2).

После окончания срока подачи заявок срок подведения итогов был продлен. В действующей редакции дата подведения итогов – 10.12.2020 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора - 25 963 880,39 рублей с НДС 20%.

Согласно документации, Закупка проводится в интересах одного Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» Организатором закупки ООО «РН-Снабжение-Нефтеюганск», действующего на основании агентского договора №2140418/2052Д/2050018/1450Д от 01.01.2019.

В соответствии с разделом 4.2 Положения о закупках Организатор закупки проводит процедуры закупки в установленном настоящим Положением порядке и осуществляет иные функции, закрепленные в ЛНД/РД Заказчика. Организатором закупки может быть как сам Заказчик, так и иное лицо, действующее в рамках соответствующего договора с Заказчиком.

Заказчик вправе передать свои функции стороннему Организатору закупки в случаях, не противоречащих действующему законодательству РФ и настоящему Положению. Для Обществ Группы сторонними Организаторами закупки могут являться ПАО «НК «Роснефть» или другие Общества Группы.

Нормы, установленные настоящим Положением для Заказчика, при проведении процедур закупки применяются и для Организатора закупки, если соответствующие функции переданы ему.

 В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участники закупки, подавая заявки на участие в закупке, располагали сведениями о том, что закупочная деятельность Заказчика регулируется Законом № 223-ФЗ. Следовательно, кроме документации о закупке, руководствовались также положениями Закона о закупках в части оформления, представления заявок, а также реализации права на обжалование действий Заказчика, Организатора закупки в антимонопольном органе.

В возражениях на жалобу ПАО «НК «Роснефть» указывает, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия закупочной комиссии ПАО «НК «Роснефть» как организатора закупки для Заказчика, закупочная деятельность которого на момент совершения действия Организатора закупки не подпадает под регулирование Закона № 223-ФЗ.

Заказчиком ООО «РН-Юганскнефтепродукт» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 05.06.2020 № ЮЭ9965-20- 80192775. В разделе «сведения об учредителях (участниках) юридического лица» (пункты 41-48 выписки) содержатся о единственном участнике ООО «РН-Юганскнефтепродукт» - ООО «РН-Разведка и добыча». Размер доли – 100%. Номинальная стоимость доли – 14 166 170 300 рублей. Государственный регистрационный номер (ГРН) 2208600429189, дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - 05.06.2020.

Таким образом, единственным участником ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 86040354735) является ООО «РН-Разведка и добыча» (ИНН 2322026840), которому принадлежит 100% уставного капитала.

В свою очередь в уставном капитале ООО «РН-Разведка и добыча» долями участия владеют ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ИНН 7706107510), которому принадлежит 99,9999936708355%, и ООО «РН-Ресурс» (ИНН 7725270712), которому принадлежит 0,0000063291645%.

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания АО «Роснефтегаз» (100% федеральная собственность), которой принадлежит 40,4 % акций ПАО «НК «Роснефть» (данные размещены на сайте ПАО «НК «Роснефть» https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/).

Частью 2 с учетом части 2.1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрены два основания, при наличии хотя бы одно их которых закупочная деятельность юридических лиц  регулируется Законом № 223-ФЗ:

1)  прямое или косвенное участие государства, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридических лиц (далее – участие государства).

 При этом выделяется 3 уровня регулирования: I уровень – общества с прямым участием государства более 50%, II уровень – дочерние общества с прямым участием обществ I-го уровня более 50%, III уровень – дочерние общества с прямым участием обществ II-го уровня более 50%.

2) принадлежность к субъектам естественных монополий или осуществление организацией регулируемых видов деятельности (1 уровень), их дочерние общества (2 уровень), дочерние общества дочерних обществ (3 уровень). Исключением являются случаи, когда в уставном капитале юридического лица доля прямого или косвенного участия государства составляет менее 50% и объем выручки от такой деятельности не превышает 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими регулируемой деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в ЕИС.

Требования также не распространяются на общества 2-го и 3-го уровня, если объем выручки от закупки товаров, работ, услуг основным обществом (1-го уровня) и его дочерними обществами (обществами 1-го и 3-го уровня) не превышает пороговое значение, установленное Законом №223-ФЗ.

Таким образом,  к юридическим лицам I уровня  относится АО «Роснефтегаз», к обществам II уровня  – ПАО  «НК «Роснефть», к обществам III уровня -  ООО «РН-Разведка и добыча», ООО «РН-Юганскнефтегаз» с 05.06.2020 - является обществом IV уровня и не подпадает под регулирование Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, поскольку  прямое участие общества I-го уровня (АО «Роснефегаз») в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» (общество II-го уровня) составляет 40,4 % (т.е. менее 50%, установленных Законом о закупках), то уже ПАО «НК «Роснефть» (II уровень) и его дочернее общества (ООО «РН-Разведка и добыча - III уровень) не относятся к субъектам регулирования Закона о закупках, в связи с чем ООО «РН-Юганскнефтегаз» также не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию 1.

ООО «РН-Юганскнефтегаз» относится к субъектам естественных монополий и осуществляет  регулируемые виды деятельности,  размер выручки от которых составил 0,37% процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий 2019 год.  Информация об объеме выручки размещена 26.06.2020 на сайте https://zakupki.gov.ru

Следовательно, ООО «РН-Юганскнефтегаз» выполнены условия части 2.1 статьи 1 Закона о закупках и начиная с 26.06.2020 Заказчик не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию 2.

Рассмотрев доводы Организатора закупки, документацию о закупке, Положение о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. 

Закупочная деятельность Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 версия 3.00 (далее — Положение о закупках). Положение о закупках утверждено решением совета директоров ПАО «НК Роснефть» 30.11.2018 (протокол от 03.12.2018 № 11).

На дату рассмотрения жалобы на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru размещена информация о присоединении ООО «РН-Юганскнефтегаз» к указанному Положению о закупках на основании решения единственного участника от 15.04.2020 № б/н, в соответствии с распоряжением ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 15.04.2020 № 762 о введении в действие изменений и присоединении к указанному Положению о закупках.

Положение разработано с учетом требований Закона № 223-ФЗ и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

Требования Положения становятся обязательными для исполнения в дочернем обществе ПАО «НК «Роснефть» или ином Обществе Группы, в котором прямо или косвенно участвует ПАО «НК «Роснефть» и на которое распространяются нормы Закона № 223-ФЗ, с даты введения настоящего Положения в действие приказом после принятия решения об утверждении (присоединения) Положения.

Положение регламентирует закупочную деятельность за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. Указанные исключения применяются в отношении ПАО «НК «Роснефть» и всех Обществ Группы вне зависимости от распространения на них норм Закона № 223-ФЗ.

Если извещение о закупке и документация о закупке размещены до даты вступления в силу Положения или его изменений, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения извещения и документации о закупке.

Согласно Распоряжению Генерального директора ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 19.12.2018 № 3091 ООО «РН-Юганскнефтегаз» присоединилось к указанному Положению о закупках с 28.12.2018. ООО «РН-Юганскнефтегаз» присоединилось к указанному Положению о закупках на основании решения единственного участника от 17.12.2018 № б/н.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

Извещение о закупке, документация о закупке, все приложения и дополнения по указанной закупке в действующей редакции размещены в сети интернет 16.01.2020, изменения и дополнения закупочной документации после 16.01.2020 не публиковались.

Заказчик, Организатор закупки не уведомляли участников закупки об изменении статуса ООО «РН-Юганскнефтегаз» путем размещения изменений в Положение о закупке, документацию о закупке или другим способом.

  Положение о закупках является локальным нормативным документом постоянного действия. Извещение о закупке и документация о закупке размещены до внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении участников ООО «РН-Юганскнефтепродукт». Закупочные процедуры проводятся до даты вступления в силу иного Положения или его изменений, следовательно, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения извещения и документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Ханты-Мансийское УФАС России отклоняет довод Заказчика о том, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев доводы Заявителя, документацию о закупке, протоколы рассмотрения заявок, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

10.12.2020 Закупочной комиссией Организатора закупки составлен протокол № ЗК (МТР ОГ)-168-20-151474 об утверждении результатов отбора коммерческих частей заявок на участие в закупке и выборе победителей закупки (далее – Итоговый протокол). Согласно указанного протокола Комиссией рассмотрено 26 заявок. Заявке заявителя присвоено 2 место по позиции № 2.

Указанный итоговый протокол размещен в ЕИС 17.12.2020, с нарушением трехдневного срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, Жалоба Заявителя (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) поступила в Ханты-Мансийское УФАС России в пределах установленного десятидневного срока со дня опубликования результатов закупки. 

Заявитель в своей Жалобе указывает, что предложил лучшую цену, однако, закупочная Комиссия неправомерно присвоила его заявке второе место на основании оценки и сопоставления заявок по неценовому критерию. Заявитель считает, что положения закупочной документации об оценке заявок по критерию «условия оплаты продукции» ставят в неравные условия участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и прочих участников закупки.

Согласно пункту 30 Информационной карты Документации заявки оцениваются по следующим критериям оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

         1) цена договора, цена лота, цена единицы продукции;

         2) условия оплаты продукции. 

Порядок отбора, оценки и сопоставления заявок Участников указан в пункте 31 Информационной карты документации о закупке.

Проверка осуществляется на основании критериев отбора, указанных в п. 28 Информационной карты, и в соответствии с положениями п.3.16 Блока 3 документации о закупке.

Выбор победителя осуществляется по минимальной приведенной цене в соответствии со следующей формулой: Условия оплаты приводятся к единому базису оплаты с учетом ставки расчета приведенной стоимости платежей, утвержденной ПАО «НК «Роснефть» в размере 15%, по следующей формуле:

         PV=∑_(k=1)^n▒〖(FV_k 〗×〖(1+i)〗^(t_k/365))

где:

PV – стоимость, приведенная к дате поставки;

FVk – величина k-того платежа;

n – общее количество платежей;

i – ставка расчета приведенной стоимости;

tk – количество дней отвлечения денежных средств (разница между условиями оплаты и датой поставки/датой исполнения обязательств), рассчитываемое по следующей формуле:

 

           〖t_k=D〗_(act_k ) 〖-D〗_(FV_k )

где:

Dactk – предполагаемая дата исполнения обязательств, оплачиваемых в рамках k-того платежа;

DFVk – предполагаемая дата k-того платежа.

   Из приведенной формулы видно, что предложенная участником закупки отсрочка оплаты по договору напрямую влияет на результат оценки заявки. 

Вместе с тем, Заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, его деятельность регулируется в том числе Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  Указанным Постановлением № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно пункту 14(3) данного Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, участник закупки, относящийся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, не может предложить Заказчику срок оплаты, превышающий 15 дней в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Запрос котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804, проводилась Организатором закупки на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства. Документация о закупке и проект договора на выполнение работ не содержат положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства, и в них не были установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.  

Документацией о закупке не установлено указанное ограничение в отношении участников, условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение 15 дней с даты подписания им документов о приемке работ субъектам малого предпринимательства.

Подавая заявку на участие в закупке Заявитель согласился с положениями документации о закупке. В случае несогласия с положениями документации, Заявителю следовало обратиться в антимонопольный орган с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 11.6.1.5 Положения о закупке рассмотрение заявок (включая их отбор, оценку и сопоставление заявок) осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в извещении, документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в обжалуемых действиях Заказчика, Организатора при проведении закупки № 320091858042 не выявлено нарушений принципов проведения закупок, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) «_______» на действия Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 320091858042, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                              «_______»

                           

                                                                                                             «_______»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2341/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021                                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности от 12.08.2020; «_______» по доверенности от 12.08.2020;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС –  «_______» по доверенности от 01.02.2020 № 89/20; «_______» по доверенности от 11.01.2021 № 37/21;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) «_______» (далее Заявитель) на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно присвоила его заявке второе место по результатам рассмотрения заявок, так как положения закупочной документации об оценке заявок по критерию «условия оплаты продукции» ставят в неравные условия участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и прочих участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2020. В связи с необходимостью получения дополнительной информации Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, продлила срок рассмотрения Жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Рассмотрение жалобы просит прекратить в связи с тем, что на дату подведения итогов закупки Заказчик ООО «РН-Юганскнефтегаз» вышел из-под регулирования Закона о закупках. 

Изучив имеющиеся материалы жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

27.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32009185804 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (по 6 позициям). Извещение опубликовано также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ТЭК-ТОРГ» www.tektorg.ru.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 27.05.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 10.06.2020 в 18:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 30.07.2020 (мск+2).

После окончания срока подачи заявок срок подведения итогов был продлен. В действующей редакции дата подведения итогов – 10.12.2020 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора - 25 963 880,39 рублей с НДС 20%.

Согласно документации, Закупка проводится в интересах одного Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» Организатором закупки ООО «РН-Снабжение-Нефтеюганск», действующего на основании агентского договора №2140418/2052Д/2050018/1450Д от 01.01.2019.

В соответствии с разделом 4.2 Положения о закупках Организатор закупки проводит процедуры закупки в установленном настоящим Положением порядке и осуществляет иные функции, закрепленные в ЛНД/РД Заказчика. Организатором закупки может быть как сам Заказчик, так и иное лицо, действующее в рамках соответствующего договора с Заказчиком.

Заказчик вправе передать свои функции стороннему Организатору закупки в случаях, не противоречащих действующему законодательству РФ и настоящему Положению. Для Обществ Группы сторонними Организаторами закупки могут являться ПАО «НК «Роснефть» или другие Общества Группы.

Нормы, установленные настоящим Положением для Заказчика, при проведении процедур закупки применяются и для Организатора закупки, если соответствующие функции переданы ему.

 В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участники закупки, подавая заявки на участие в закупке, располагали сведениями о том, что закупочная деятельность Заказчика регулируется Законом № 223-ФЗ. Следовательно, кроме документации о закупке, руководствовались также положениями Закона о закупках в части оформления, представления заявок, а также реализации права на обжалование действий Заказчика, Организатора закупки в антимонопольном органе.

В возражениях на жалобу ПАО «НК «Роснефть» указывает, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия закупочной комиссии ПАО «НК «Роснефть» как организатора закупки для Заказчика, закупочная деятельность которого на момент совершения действия Организатора закупки не подпадает под регулирование Закона № 223-ФЗ.

Заказчиком ООО «РН-Юганскнефтепродукт» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 05.06.2020 № ЮЭ9965-20- 80192775. В разделе «сведения об учредителях (участниках) юридического лица» (пункты 41-48 выписки) содержатся о единственном участнике ООО «РН-Юганскнефтепродукт» - ООО «РН-Разведка и добыча». Размер доли – 100%. Номинальная стоимость доли – 14 166 170 300 рублей. Государственный регистрационный номер (ГРН) 2208600429189, дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - 05.06.2020.

Таким образом, единственным участником ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 86040354735) является ООО «РН-Разведка и добыча» (ИНН 2322026840), которому принадлежит 100% уставного капитала.

В свою очередь в уставном капитале ООО «РН-Разведка и добыча» долями участия владеют ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ИНН 7706107510), которому принадлежит 99,9999936708355%, и ООО «РН-Ресурс» (ИНН 7725270712), которому принадлежит 0,0000063291645%.

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания АО «Роснефтегаз» (100% федеральная собственность), которой принадлежит 40,4 % акций ПАО «НК «Роснефть» (данные размещены на сайте ПАО «НК «Роснефть» https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/).

Частью 2 с учетом части 2.1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрены два основания, при наличии хотя бы одно их которых закупочная деятельность юридических лиц  регулируется Законом № 223-ФЗ:

1)  прямое или косвенное участие государства, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридических лиц (далее – участие государства).

 При этом выделяется 3 уровня регулирования: I уровень – общества с прямым участием государства более 50%, II уровень – дочерние общества с прямым участием обществ I-го уровня более 50%, III уровень – дочерние общества с прямым участием обществ II-го уровня более 50%.

2) принадлежность к субъектам естественных монополий или осуществление организацией регулируемых видов деятельности (1 уровень), их дочерние общества (2 уровень), дочерние общества дочерних обществ (3 уровень). Исключением являются случаи, когда в уставном капитале юридического лица доля прямого или косвенного участия государства составляет менее 50% и объем выручки от такой деятельности не превышает 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими регулируемой деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в ЕИС.

Требования также не распространяются на общества 2-го и 3-го уровня, если объем выручки от закупки товаров, работ, услуг основным обществом (1-го уровня) и его дочерними обществами (обществами 1-го и 3-го уровня) не превышает пороговое значение, установленное Законом №223-ФЗ.

Таким образом,  к юридическим лицам I уровня  относится АО «Роснефтегаз», к обществам II уровня  – ПАО  «НК «Роснефть», к обществам III уровня -  ООО «РН-Разведка и добыча», ООО «РН-Юганскнефтегаз» с 05.06.2020 - является обществом IV уровня и не подпадает под регулирование Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, поскольку  прямое участие общества I-го уровня (АО «Роснефегаз») в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» (общество II-го уровня) составляет 40,4 % (т.е. менее 50%, установленных Законом о закупках), то уже ПАО «НК «Роснефть» (II уровень) и его дочернее общества (ООО «РН-Разведка и добыча - III уровень) не относятся к субъектам регулирования Закона о закупках, в связи с чем ООО «РН-Юганскнефтегаз» также не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию 1.

ООО «РН-Юганскнефтегаз» относится к субъектам естественных монополий и осуществляет  регулируемые виды деятельности,  размер выручки от которых составил 0,37% процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий 2019 год.  Информация об объеме выручки размещена 26.06.2020 на сайте https://zakupki.gov.ru

Следовательно, ООО «РН-Юганскнефтегаз» выполнены условия части 2.1 статьи 1 Закона о закупках и начиная с 26.06.2020 Заказчик не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию 2.

Рассмотрев доводы Организатора закупки, документацию о закупке, Положение о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. 

Закупочная деятельность Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 версия 3.00 (далее — Положение о закупках). Положение о закупках утверждено решением совета директоров ПАО «НК Роснефть» 30.11.2018 (протокол от 03.12.2018 № 11).

На дату рассмотрения жалобы на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru размещена информация о присоединении ООО «РН-Юганскнефтегаз» к указанному Положению о закупках на основании решения единственного участника от 15.04.2020 № б/н, в соответствии с распоряжением ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 15.04.2020 № 762 о введении в действие изменений и присоединении к указанному Положению о закупках.

Положение разработано с учетом требований Закона № 223-ФЗ и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

Требования Положения становятся обязательными для исполнения в дочернем обществе ПАО «НК «Роснефть» или ином Обществе Группы, в котором прямо или косвенно участвует ПАО «НК «Роснефть» и на которое распространяются нормы Закона № 223-ФЗ, с даты введения настоящего Положения в действие приказом после принятия решения об утверждении (присоединения) Положения.

Положение регламентирует закупочную деятельность за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. Указанные исключения применяются в отношении ПАО «НК «Роснефть» и всех Обществ Группы вне зависимости от распространения на них норм Закона № 223-ФЗ.

Если извещение о закупке и документация о закупке размещены до даты вступления в силу Положения или его изменений, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения извещения и документации о закупке.

Согласно Распоряжению Генерального директора ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 19.12.2018 № 3091 ООО «РН-Юганскнефтегаз» присоединилось к указанному Положению о закупках с 28.12.2018. ООО «РН-Юганскнефтегаз» присоединилось к указанному Положению о закупках на основании решения единственного участника от 17.12.2018 № б/н.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

Извещение о закупке, документация о закупке, все приложения и дополнения по указанной закупке в действующей редакции размещены в сети интернет 16.01.2020, изменения и дополнения закупочной документации после 16.01.2020 не публиковались.

Заказчик, Организатор закупки не уведомляли участников закупки об изменении статуса ООО «РН-Юганскнефтегаз» путем размещения изменений в Положение о закупке, документацию о закупке или другим способом.

  Положение о закупках является локальным нормативным документом постоянного действия. Извещение о закупке и документация о закупке размещены до внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении участников ООО «РН-Юганскнефтепродукт». Закупочные процедуры проводятся до даты вступления в силу иного Положения или его изменений, следовательно, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения извещения и документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Ханты-Мансийское УФАС России отклоняет довод Заказчика о том, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев доводы Заявителя, документацию о закупке, протоколы рассмотрения заявок, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

10.12.2020 Закупочной комиссией Организатора закупки составлен протокол № ЗК (МТР ОГ)-168-20-151474 об утверждении результатов отбора коммерческих частей заявок на участие в закупке и выборе победителей закупки (далее – Итоговый протокол). Согласно указанного протокола Комиссией рассмотрено 26 заявок. Заявке заявителя присвоено 2 место по позиции № 2.

Указанный итоговый протокол размещен в ЕИС 17.12.2020, с нарушением трехдневного срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, Жалоба Заявителя (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) поступила в Ханты-Мансийское УФАС России в пределах установленного десятидневного срока со дня опубликования результатов закупки. 

Заявитель в своей Жалобе указывает, что предложил лучшую цену, однако, закупочная Комиссия неправомерно присвоила его заявке второе место на основании оценки и сопоставления заявок по неценовому критерию. Заявитель считает, что положения закупочной документации об оценке заявок по критерию «условия оплаты продукции» ставят в неравные условия участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и прочих участников закупки.

Согласно пункту 30 Информационной карты Документации заявки оцениваются по следующим критериям оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

         1) цена договора, цена лота, цена единицы продукции;

         2) условия оплаты продукции. 

Порядок отбора, оценки и сопоставления заявок Участников указан в пункте 31 Информационной карты документации о закупке.

Проверка осуществляется на основании критериев отбора, указанных в п. 28 Информационной карты, и в соответствии с положениями п.3.16 Блока 3 документации о закупке.

Выбор победителя осуществляется по минимальной приведенной цене в соответствии со следующей формулой: Условия оплаты приводятся к единому базису оплаты с учетом ставки расчета приведенной стоимости платежей, утвержденной ПАО «НК «Роснефть» в размере 15%, по следующей формуле:

         PV=∑_(k=1)^n▒〖(FV_k 〗×〖(1+i)〗^(t_k/365))

где:

PV – стоимость, приведенная к дате поставки;

FVk – величина k-того платежа;

n – общее количество платежей;

i – ставка расчета приведенной стоимости;

tk – количество дней отвлечения денежных средств (разница между условиями оплаты и датой поставки/датой исполнения обязательств), рассчитываемое по следующей формуле:

 

           〖t_k=D〗_(act_k ) 〖-D〗_(FV_k )

где:

Dactk – предполагаемая дата исполнения обязательств, оплачиваемых в рамках k-того платежа;

DFVk – предполагаемая дата k-того платежа.

   Из приведенной формулы видно, что предложенная участником закупки отсрочка оплаты по договору напрямую влияет на результат оценки заявки. 

Вместе с тем, Заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, его деятельность регулируется в том числе Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  Указанным Постановлением № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно пункту 14(3) данного Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, участник закупки, относящийся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, не может предложить Заказчику срок оплаты, превышающий 15 дней в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Запрос котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 32009185804, проводилась Организатором закупки на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства. Документация о закупке и проект договора на выполнение работ не содержат положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства, и в них не были установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.  

Документацией о закупке не установлено указанное ограничение в отношении участников, условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение 15 дней с даты подписания им документов о приемке работ субъектам малого предпринимательства.

Подавая заявку на участие в закупке Заявитель согласился с положениями документации о закупке. В случае несогласия с положениями документации, Заявителю следовало обратиться в антимонопольный орган с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 11.6.1.5 Положения о закупке рассмотрение заявок (включая их отбор, оценку и сопоставление заявок) осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в извещении, документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в обжалуемых действиях Заказчика, Организатора при проведении закупки № 320091858042 не выявлено нарушений принципов проведения закупок, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 22.12.2020 № 2637-ж) «_______» на действия Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку МТР по лоту № 151474 «Здания модульные и блок-боксы», извещение № 320091858042, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                              «_______»

                           

                                                                                                             «_______»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 086/07/3-2341/2020 [format] => [safe_value] => 086/07/3-2341/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-15 13:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-13 10:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1612265783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )