РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-2426/2020
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика по ВКС — Ермаковой А.П. по доверенности от 09.01.2019 № 46997;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 25.12.2020 № 2695-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841.
Заявитель обжалует действия Заказчика по необоснованному отклонению его заявки на участие в закупке как несоответствующую документации о закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.
Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Положением о закупке.
Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).
15.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009679841 о проведении запроса котировок в электронной форме. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены следующие сроки:
- дата начала подачи заявок – 15.11.2020 (мск+2);
- дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2020 в 10:00 (мск+2);
- дата подведения итогов - 18.12.2020 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС составляет 1 552 855, 21 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям должны быть указаны в документации о закупке.
В соответствии с Положением о закупке Заказчик АО «Россети Тюмень» вправе устанавливать требования к участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (либо декларирующие) соответствие этим требованиям (пп. «д» п. 4.2.1. Положения).
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 12 части II Информационной карты закупки установлены в Приложении №3 к настоящей документации о закупке.
Образцы форм документов для заполнения участниками закупки содержатся в разделе III Документации о закупке.
На странице 37 Документации о закупке размещена форма Справки о кадровых ресурсах. Справка является приложением к заявке и должна содержать информацию, сведения, согласно установленной форме:
№ | Штатный персонал | Фамилия, имя, отчество специалиста | Разрядность/ категория (в случае отсутствия указать «нет») | Допуск к работам (группа по электробезопас-ности, группа по безопасной работе на высоте и т.д.). | Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет | Принадлежность персонала (генподрядчик, субподрядчик, член коллективного участника) |
Требование заказчика | Предложение участника | | | | | |
Специальность/ должность (согласно требованиям документации) | Специальность/ должность (согласно трудового договора/трудовой книжки) |
Согласно Инструкции по заполнению в таблице указываются персональные сведения только о персонале, привлекаемом для выполнения работ согласно договору в соответствии с Техническим заданием Заказчика.
В столбце «допуск к работам» участнику необходимо указать квалификацию специалистов, связанных с выполнением Договора (группу по электробезопасности, группу по безопасной работе на высоте и т.д.), согласно приложения № 3 к документации о закупке – Требования к участникам и документам.
Кроме указанных Заказчиком в форме справки, подрядчик вправе указать персонал иных специальностей, которые, по его мнению, необходимы для выполнения работ по объекту согласно договору, указав предназначение привлекаемого персонала с точки зрения выполнения работ по договору. Обязательным является указание принадлежности персонала (генподрядчик, субподрядчик), с учетом распределения выполнения объемов работ.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что в документации о закупке отсутствуют требования к структуре и/или содержанию Справки о кадровых ресурсах, не нашли подтверждения.
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем для участия в закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что при заполнении справки о кадровых ресурсах Заявитель не указал в справке сведения о группе допуска на высоте и не указал в группе допуска по электробезопасности допуск напряжения до и выше1000В, что не соответствует требованиям п.3 Приложения № 3 к документации о закупке.
В разделе 3.4 Документации о закупке установлены требования к составу заявки на участие в закупке. Согласно п. 3.4.1 Документации Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в части II Информационная карта закупки. Заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в части II Информационная карта закупки.
Пунктом 3.4.2, 3.4.3 Документации предусмотрено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в части II Информационная карта закупки Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке. Представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
- участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);
- участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя соответствуют порядку и основаниям отклонения, установленным Заказчиком в соответствии с документацией о закупке и Положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу «_______» на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
stdClass Object
(
[vid] => 15960
[uid] => 5
[title] => решение по жалобе № 2695-ж на действия Заказчика АО "Россети Тюмень"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15960
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1612349952
[changed] => 1612349952
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1612349952
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-2426/2020
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика по ВКС — Ермаковой А.П. по доверенности от 09.01.2019 № 46997;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 25.12.2020 № 2695-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841.
Заявитель обжалует действия Заказчика по необоснованному отклонению его заявки на участие в закупке как несоответствующую документации о закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.
Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Положением о закупке.
Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).
15.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009679841 о проведении запроса котировок в электронной форме. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены следующие сроки:
- дата начала подачи заявок – 15.11.2020 (мск+2);
- дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2020 в 10:00 (мск+2);
- дата подведения итогов - 18.12.2020 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС составляет 1 552 855, 21 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям должны быть указаны в документации о закупке.
В соответствии с Положением о закупке Заказчик АО «Россети Тюмень» вправе устанавливать требования к участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (либо декларирующие) соответствие этим требованиям (пп. «д» п. 4.2.1. Положения).
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 12 части II Информационной карты закупки установлены в Приложении №3 к настоящей документации о закупке.
Образцы форм документов для заполнения участниками закупки содержатся в разделе III Документации о закупке.
На странице 37 Документации о закупке размещена форма Справки о кадровых ресурсах. Справка является приложением к заявке и должна содержать информацию, сведения, согласно установленной форме:
№ | Штатный персонал | Фамилия, имя, отчество специалиста | Разрядность/ категория (в случае отсутствия указать «нет») | Допуск к работам (группа по электробезопас-ности, группа по безопасной работе на высоте и т.д.). | Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет | Принадлежность персонала (генподрядчик, субподрядчик, член коллективного участника) |
Требование заказчика | Предложение участника | | | | | |
Специальность/ должность (согласно требованиям документации) | Специальность/ должность (согласно трудового договора/трудовой книжки) |
Согласно Инструкции по заполнению в таблице указываются персональные сведения только о персонале, привлекаемом для выполнения работ согласно договору в соответствии с Техническим заданием Заказчика.
В столбце «допуск к работам» участнику необходимо указать квалификацию специалистов, связанных с выполнением Договора (группу по электробезопасности, группу по безопасной работе на высоте и т.д.), согласно приложения № 3 к документации о закупке – Требования к участникам и документам.
Кроме указанных Заказчиком в форме справки, подрядчик вправе указать персонал иных специальностей, которые, по его мнению, необходимы для выполнения работ по объекту согласно договору, указав предназначение привлекаемого персонала с точки зрения выполнения работ по договору. Обязательным является указание принадлежности персонала (генподрядчик, субподрядчик), с учетом распределения выполнения объемов работ.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что в документации о закупке отсутствуют требования к структуре и/или содержанию Справки о кадровых ресурсах, не нашли подтверждения.
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем для участия в закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что при заполнении справки о кадровых ресурсах Заявитель не указал в справке сведения о группе допуска на высоте и не указал в группе допуска по электробезопасности допуск напряжения до и выше1000В, что не соответствует требованиям п.3 Приложения № 3 к документации о закупке.
В разделе 3.4 Документации о закупке установлены требования к составу заявки на участие в закупке. Согласно п. 3.4.1 Документации Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в части II Информационная карта закупки. Заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в части II Информационная карта закупки.
Пунктом 3.4.2, 3.4.3 Документации предусмотрено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в части II Информационная карта закупки Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке. Представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
- участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);
- участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя соответствуют порядку и основаниям отклонения, установленным Заказчиком в соответствии с документацией о закупке и Положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу «_______» на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-2426/2020
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
«_______» — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика по ВКС — Ермаковой А.П. по доверенности от 09.01.2019 № 46997;
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 25.12.2020 № 2695-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841.
Заявитель обжалует действия Заказчика по необоснованному отклонению его заявки на участие в закупке как несоответствующую документации о закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.
Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Положением о закупке.
Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).
15.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009679841 о проведении запроса котировок в электронной форме. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены следующие сроки:
- дата начала подачи заявок – 15.11.2020 (мск+2);
- дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2020 в 10:00 (мск+2);
- дата подведения итогов - 18.12.2020 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС составляет 1 552 855, 21 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям должны быть указаны в документации о закупке.
В соответствии с Положением о закупке Заказчик АО «Россети Тюмень» вправе устанавливать требования к участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (либо декларирующие) соответствие этим требованиям (пп. «д» п. 4.2.1. Положения).
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 12 части II Информационной карты закупки установлены в Приложении №3 к настоящей документации о закупке.
Образцы форм документов для заполнения участниками закупки содержатся в разделе III Документации о закупке.
На странице 37 Документации о закупке размещена форма Справки о кадровых ресурсах. Справка является приложением к заявке и должна содержать информацию, сведения, согласно установленной форме:
№
|
Штатный персонал
|
Фамилия, имя, отчество специалиста
|
Разрядность/ категория
(в случае отсутствия указать «нет»)
|
Допуск к работам (группа по электробезопас-ности, группа по безопасной работе на высоте и т.д.).
|
Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет
|
Принадлежность персонала (генподрядчик, субподрядчик, член коллективного участника)
|
Требование заказчика
|
Предложение участника
|
|
|
|
|
|
Специальность/ должность (согласно требованиям документации)
|
Специальность/ должность (согласно трудового договора/трудовой книжки)
|
Согласно Инструкции по заполнению в таблице указываются персональные сведения только о персонале, привлекаемом для выполнения работ согласно договору в соответствии с Техническим заданием Заказчика.
В столбце «допуск к работам» участнику необходимо указать квалификацию специалистов, связанных с выполнением Договора (группу по электробезопасности, группу по безопасной работе на высоте и т.д.), согласно приложения № 3 к документации о закупке – Требования к участникам и документам.
Кроме указанных Заказчиком в форме справки, подрядчик вправе указать персонал иных специальностей, которые, по его мнению, необходимы для выполнения работ по объекту согласно договору, указав предназначение привлекаемого персонала с точки зрения выполнения работ по договору. Обязательным является указание принадлежности персонала (генподрядчик, субподрядчик), с учетом распределения выполнения объемов работ.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что в документации о закупке отсутствуют требования к структуре и/или содержанию Справки о кадровых ресурсах, не нашли подтверждения.
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем для участия в закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что при заполнении справки о кадровых ресурсах Заявитель не указал в справке сведения о группе допуска на высоте и не указал в группе допуска по электробезопасности допуск напряжения до и выше1000В, что не соответствует требованиям п.3 Приложения № 3 к документации о закупке.
В разделе 3.4 Документации о закупке установлены требования к составу заявки на участие в закупке. Согласно п. 3.4.1 Документации Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в части II Информационная карта закупки. Заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в части II Информационная карта закупки.
Пунктом 3.4.2, 3.4.3 Документации предусмотрено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в части II Информационная карта закупки Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке. Представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
- участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);
- участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя соответствуют порядку и основаниям отклонения, установленным Заказчиком в соответствии с документацией о закупке и Положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу «_______» на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении запроса котировок в электронной форме, на выполнение работ по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений филиала АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети в 2021 году, извещение № 32009679841.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 086/07/3-2426/2020
[format] =>
[safe_value] => 086/07/3-2426/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-15 12:58:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-13 10:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1612349952
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)