РЕШЕНИЕ №05/06/00-26/2021
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №78 от 20.04.2021 в составе:
Председатель комиссии:
– <<--->>;
Члены комиссии:
– <<--->>;
– <<--->>,
в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, а также его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии на заседании комиссии представителей организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района <<--->>, действующего по доверенности №04-Исх-2245 от 29.04.2021г., <<--->>, действующей по доверенности №04-Исх-2245 от 29.04.2021г.,
рассмотрев жалобу <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее – Организатора торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01 от 02.03.2021, лоты №1 и №2), а также на сайте оператора электронной площадки (процедура №№ SBR012-2102260029),
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в торгах.
Заявитель указывает, что из телефонного разговора с представителем Организатора торгов ему стало известно, что ему отказано по причине несоответствия заявки форме, указанной в информационном сообщении.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявку в указанном на сайте формате сделать не смог, также как не смог ее форматировать в формат word для заполнения. В этой связи Заявитель заполнил текст своей заявки в формате word и весь текст по убеждению Заявителя полностью соответствовал тексту заявки, указанной на сайте.
С учетом изложенного, Заявитель просит признать незаконным отказ Организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах.
В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №АМ/3512/21 от 27.04.2021г., рассмотрение жалобы назначено на 30.04.2021г., у Организатора торгов и оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрошены необходимые документы.
Уведомлением от 11.05.2021г. №АМ/3672/21 срок рассмотрения жалобы продлен на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью получения дополнительной информации от Организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2021г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из представленных документов, 02.03.2021г. на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/AP (номер процедуры SBR012-2102260029) Организатором торгов размещено информационное сообщение исх. от 02.03.2021 № 04-исх-1130 о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме в отношении следующего имущества:
Лот №1, Автомобиль ГАЗ-322132 Идентификационный номер VINХ9632213270545144, марка, модель ТС – ГАЗ-322132, наименование (тип) ТС – автобус (13 мест), категория ТС - Д, год изготовления ТС - 2007, модель, № двигателя *40522Р*73073270*, шасси (рама) № отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № 32210070320556, цвет кузова – желтый, мощность двигателя – 140 л.с. (103 кВт), рабочий объем двигателя, куб. см – 2464, тип двигателя – бензиновый, экологический класс – второй, разрешенная максимальная масса, кг – 3500, масса без нагрузки, кг – 2360, организация-изготовитель ТС (страна) ООО «Автомобильный завод ГАЗ», Россия, ПТС 52 МН 303365 выдан 22.05.2007, государственный регистрационный знак О237УХ86;
Лот №2 Автобус КАВЗ-397653 Идентификационный номер VIN Х1Е39765370041261, марка, модель ТС – КАВЗ 397653, наименование (тип) ТС – автобус, категория ТС - Д, год изготовления ТС - 2007, модель, № двигателя 51300К 61029755, шасси (рама) № 330740 70923131, кузов (кабина, прицеп) № 39765370041261, цвет кузова – золотисто-желтый, мощность двигателя – 119 л.с., рабочий объем двигателя – 4250 куб. см., тип двигателя – бензиновый, экологический класс – второй, разрешенная максимальная масса – 6540 кг, масса без нагрузки – 5300 кг, организация-изготовитель ТС (страна) – ООО «КАВЗ», Россия, ПТС 45 ММ 212694 выдан 24.01.2007, государственный регистрационный знак Т553СВ86.
Дата и время начала регистрации приема заявок на участие в продаже имущества – 02.03.2021 года в 11:00 по МСК времени.
Дата и время окончания регистрации приема заявок на участие в продаже имущества – 12.04.2021 года в 10:00 по МСК времени.
Дата подведения итогов продажи имущества – 14.04.2021 года в 10:00 по МСК времени.
Торги по реализации указанного имущества проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860).
Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
- юридические лица: заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
Постановлением № 860 установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением.
Согласно пункту «д» части 4 главы I Постановления №860 Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.
Согласно пункту «и» части 4 главы I Постановления №860 Продавец проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
Согласно пункту «л» части 4 главы I Постановления №860 Продавец принимает по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом
Пунктами «б» и «г» части 5 главы I Постановления №860 установлено, что Оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора размещает электронную форму заявки, а также обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок).
Согласно части 13 Постановления №860 в соответствии с уведомлением в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются: информационное сообщение о проведении продажи имущества; электронная форма заявки; проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе); иные сведения, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением.
Как следует из представленных документов, одновременно с информационным сообщением о проведении торгов Организатором торгов опубликованы следующие документы: форма заявки (приложение № 1 к информационному сообщению); проект договора купли-продажи (приложение № 2 к информационному сообщению); форма согласия на обработку персональных данных (приложение №3 к информационному сообщению); форма описи (приложение № 4 к информационному сообщению).
Информационным сообщением установлено, что подача заявки осуществляется только посредством интерфейса электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав») из личного кабинета претендента. Заявка подается путем заполнения ее электронной формы Приложение № 1 к Информационному сообщению, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.».
В соответствии с частью 22 Постановления №860 заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.
При приеме заявок от претендентов оператор электронной площадки обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема. В течение одного часа со времени поступления заявки оператор электронной площадки сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов (часть 23 Постановления №860).
Часть 27 Постановления №860 устанавливает, что к участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками.
Из протокола №3 от 14.04.2021 следует, что Заявителю отказано в приеме заявок по лотам №1 и №2 по причине не предоставления документов, предусмотренных перечнем, указанном в информационном сообщении.
В своих письменных объяснениях №04-Исх-2356 от 11.05.2021 Организатор торгов указал, что поступившие заявки от Заявителя поданы не по форме, установленной в информационном сообщении. В частности, в заявках указаны сведения о подаче заявок на аукционе, в то время как продажа по лотам №1 и №2 осуществлялась способом «без объявления цены», и не содержит сведений о номере извещения, размещенном на сайте оператора электронной площадки.
Поскольку как указывает Организатор торгов Заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно отсутствует заявка на участие в торгах согласно приложению №1 к информационному сообщению, принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав предоставленную Заявителем и Организатором торгов информацию о проведении торгов, установила, что Организатором торгов утверждена электронная форма заявки на участие в продаже имущества (Приказ № 149-П от 10.03.2020). В информационном сообщении установлен порядок подачи заявок, в котором указано, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы Приложении 1 к Информационному сообщению, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявки заявителя поданы не по форме, установленной Приложением 1 к Информационному сообщению и отличаются по содержанию, в том числе в заявках указано, что заявки подаются на участие в аукционе, в то время как продажа имущества по лотам №1 и №2 осуществлялась способом «без объявления цены». Также в заявках указано, что Заявитель обязывается соблюдать все условия аукциона, т.е. иную форму торгов чем указано в информационном сообщении (продажа без объявления цены). В заявке Заявителя в отличие от формы заявки, разработанной Организатором торгов не содержится условие того, что в составе приложены все документы, указанные в извещении.
Таким образом, фактически Заявителем не соблюдены требования и условия по подаче заявки по форме, утверждённой Организатором торгов.
При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что заявки заявителя правомерно не допущены до участия в торгах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021) на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района при проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01 от 02.03.2021, лоты №1 и №2), а также на сайте оператора электронной площадки (процедура №№ SBR012-2102260029), необоснованной.
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии: <<--->>
<<--->>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 16026
[uid] => 5
[title] => Решение №05/06/00-26/2021 по жалобе на действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16025
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1621277013
[changed] => 1621277103
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1621277103
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №05/06/00-26/2021
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №78 от 20.04.2021 в составе:
Председатель комиссии:
– <<--->>;
Члены комиссии:
– <<--->>;
– <<--->>,
в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, а также его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии на заседании комиссии представителей организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района <<--->>, действующего по доверенности №04-Исх-2245 от 29.04.2021г., <<--->>, действующей по доверенности №04-Исх-2245 от 29.04.2021г.,
рассмотрев жалобу <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее – Организатора торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01 от 02.03.2021, лоты №1 и №2), а также на сайте оператора электронной площадки (процедура №№ SBR012-2102260029),
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в торгах.
Заявитель указывает, что из телефонного разговора с представителем Организатора торгов ему стало известно, что ему отказано по причине несоответствия заявки форме, указанной в информационном сообщении.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявку в указанном на сайте формате сделать не смог, также как не смог ее форматировать в формат word для заполнения. В этой связи Заявитель заполнил текст своей заявки в формате word и весь текст по убеждению Заявителя полностью соответствовал тексту заявки, указанной на сайте.
С учетом изложенного, Заявитель просит признать незаконным отказ Организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах.
В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №АМ/3512/21 от 27.04.2021г., рассмотрение жалобы назначено на 30.04.2021г., у Организатора торгов и оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрошены необходимые документы.
Уведомлением от 11.05.2021г. №АМ/3672/21 срок рассмотрения жалобы продлен на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью получения дополнительной информации от Организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2021г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из представленных документов, 02.03.2021г. на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/AP (номер процедуры SBR012-2102260029) Организатором торгов размещено информационное сообщение исх. от 02.03.2021 № 04-исх-1130 о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме в отношении следующего имущества:
Лот №1, Автомобиль ГАЗ-322132 Идентификационный номер VINХ9632213270545144, марка, модель ТС – ГАЗ-322132, наименование (тип) ТС – автобус (13 мест), категория ТС - Д, год изготовления ТС - 2007, модель, № двигателя *40522Р*73073270*, шасси (рама) № отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № 32210070320556, цвет кузова – желтый, мощность двигателя – 140 л.с. (103 кВт), рабочий объем двигателя, куб. см – 2464, тип двигателя – бензиновый, экологический класс – второй, разрешенная максимальная масса, кг – 3500, масса без нагрузки, кг – 2360, организация-изготовитель ТС (страна) ООО «Автомобильный завод ГАЗ», Россия, ПТС 52 МН 303365 выдан 22.05.2007, государственный регистрационный знак О237УХ86;
Лот №2 Автобус КАВЗ-397653 Идентификационный номер VIN Х1Е39765370041261, марка, модель ТС – КАВЗ 397653, наименование (тип) ТС – автобус, категория ТС - Д, год изготовления ТС - 2007, модель, № двигателя 51300К 61029755, шасси (рама) № 330740 70923131, кузов (кабина, прицеп) № 39765370041261, цвет кузова – золотисто-желтый, мощность двигателя – 119 л.с., рабочий объем двигателя – 4250 куб. см., тип двигателя – бензиновый, экологический класс – второй, разрешенная максимальная масса – 6540 кг, масса без нагрузки – 5300 кг, организация-изготовитель ТС (страна) – ООО «КАВЗ», Россия, ПТС 45 ММ 212694 выдан 24.01.2007, государственный регистрационный знак Т553СВ86.
Дата и время начала регистрации приема заявок на участие в продаже имущества – 02.03.2021 года в 11:00 по МСК времени.
Дата и время окончания регистрации приема заявок на участие в продаже имущества – 12.04.2021 года в 10:00 по МСК времени.
Дата подведения итогов продажи имущества – 14.04.2021 года в 10:00 по МСК времени.
Торги по реализации указанного имущества проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860).
Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
- юридические лица: заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
Постановлением № 860 установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением.
Согласно пункту «д» части 4 главы I Постановления №860 Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.
Согласно пункту «и» части 4 главы I Постановления №860 Продавец проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
Согласно пункту «л» части 4 главы I Постановления №860 Продавец принимает по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом
Пунктами «б» и «г» части 5 главы I Постановления №860 установлено, что Оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора размещает электронную форму заявки, а также обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок).
Согласно части 13 Постановления №860 в соответствии с уведомлением в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются: информационное сообщение о проведении продажи имущества; электронная форма заявки; проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе); иные сведения, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением.
Как следует из представленных документов, одновременно с информационным сообщением о проведении торгов Организатором торгов опубликованы следующие документы: форма заявки (приложение № 1 к информационному сообщению); проект договора купли-продажи (приложение № 2 к информационному сообщению); форма согласия на обработку персональных данных (приложение №3 к информационному сообщению); форма описи (приложение № 4 к информационному сообщению).
Информационным сообщением установлено, что подача заявки осуществляется только посредством интерфейса электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав») из личного кабинета претендента. Заявка подается путем заполнения ее электронной формы Приложение № 1 к Информационному сообщению, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.».
В соответствии с частью 22 Постановления №860 заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.
При приеме заявок от претендентов оператор электронной площадки обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема. В течение одного часа со времени поступления заявки оператор электронной площадки сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов (часть 23 Постановления №860).
Часть 27 Постановления №860 устанавливает, что к участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками.
Из протокола №3 от 14.04.2021 следует, что Заявителю отказано в приеме заявок по лотам №1 и №2 по причине не предоставления документов, предусмотренных перечнем, указанном в информационном сообщении.
В своих письменных объяснениях №04-Исх-2356 от 11.05.2021 Организатор торгов указал, что поступившие заявки от Заявителя поданы не по форме, установленной в информационном сообщении. В частности, в заявках указаны сведения о подаче заявок на аукционе, в то время как продажа по лотам №1 и №2 осуществлялась способом «без объявления цены», и не содержит сведений о номере извещения, размещенном на сайте оператора электронной площадки.
Поскольку как указывает Организатор торгов Заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно отсутствует заявка на участие в торгах согласно приложению №1 к информационному сообщению, принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав предоставленную Заявителем и Организатором торгов информацию о проведении торгов, установила, что Организатором торгов утверждена электронная форма заявки на участие в продаже имущества (Приказ № 149-П от 10.03.2020). В информационном сообщении установлен порядок подачи заявок, в котором указано, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы Приложении 1 к Информационному сообщению, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявки заявителя поданы не по форме, установленной Приложением 1 к Информационному сообщению и отличаются по содержанию, в том числе в заявках указано, что заявки подаются на участие в аукционе, в то время как продажа имущества по лотам №1 и №2 осуществлялась способом «без объявления цены». Также в заявках указано, что Заявитель обязывается соблюдать все условия аукциона, т.е. иную форму торгов чем указано в информационном сообщении (продажа без объявления цены). В заявке Заявителя в отличие от формы заявки, разработанной Организатором торгов не содержится условие того, что в составе приложены все документы, указанные в извещении.
Таким образом, фактически Заявителем не соблюдены требования и условия по подаче заявки по форме, утверждённой Организатором торгов.
При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что заявки заявителя правомерно не допущены до участия в торгах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021) на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района при проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01 от 02.03.2021, лоты №1 и №2), а также на сайте оператора электронной площадки (процедура №№ SBR012-2102260029), необоснованной.
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии: <<--->>
<<--->>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №05/06/00-26/2021
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №78 от 20.04.2021 в составе:
Председатель комиссии:
– <<--->>;
Члены комиссии:
– <<--->>;
– <<--->>,
в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, а также его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии на заседании комиссии представителей организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района <<--->>, действующего по доверенности №04-Исх-2245 от 29.04.2021г., <<--->>, действующей по доверенности №04-Исх-2245 от 29.04.2021г.,
рассмотрев жалобу <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее – Организатора торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01 от 02.03.2021, лоты №1 и №2), а также на сайте оператора электронной площадки (процедура №№ SBR012-2102260029),
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в торгах.
Заявитель указывает, что из телефонного разговора с представителем Организатора торгов ему стало известно, что ему отказано по причине несоответствия заявки форме, указанной в информационном сообщении.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявку в указанном на сайте формате сделать не смог, также как не смог ее форматировать в формат word для заполнения. В этой связи Заявитель заполнил текст своей заявки в формате word и весь текст по убеждению Заявителя полностью соответствовал тексту заявки, указанной на сайте.
С учетом изложенного, Заявитель просит признать незаконным отказ Организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах.
В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №АМ/3512/21 от 27.04.2021г., рассмотрение жалобы назначено на 30.04.2021г., у Организатора торгов и оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрошены необходимые документы.
Уведомлением от 11.05.2021г. №АМ/3672/21 срок рассмотрения жалобы продлен на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью получения дополнительной информации от Организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2021г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из представленных документов, 02.03.2021г. на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/AP (номер процедуры SBR012-2102260029) Организатором торгов размещено информационное сообщение исх. от 02.03.2021 № 04-исх-1130 о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме в отношении следующего имущества:
Лот №1, Автомобиль ГАЗ-322132 Идентификационный номер VINХ9632213270545144, марка, модель ТС – ГАЗ-322132, наименование (тип) ТС – автобус (13 мест), категория ТС - Д, год изготовления ТС - 2007, модель, № двигателя *40522Р*73073270*, шасси (рама) № отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № 32210070320556, цвет кузова – желтый, мощность двигателя – 140 л.с. (103 кВт), рабочий объем двигателя, куб. см – 2464, тип двигателя – бензиновый, экологический класс – второй, разрешенная максимальная масса, кг – 3500, масса без нагрузки, кг – 2360, организация-изготовитель ТС (страна) ООО «Автомобильный завод ГАЗ», Россия, ПТС 52 МН 303365 выдан 22.05.2007, государственный регистрационный знак О237УХ86;
Лот №2 Автобус КАВЗ-397653 Идентификационный номер VIN Х1Е39765370041261, марка, модель ТС – КАВЗ 397653, наименование (тип) ТС – автобус, категория ТС - Д, год изготовления ТС - 2007, модель, № двигателя 51300К 61029755, шасси (рама) № 330740 70923131, кузов (кабина, прицеп) № 39765370041261, цвет кузова – золотисто-желтый, мощность двигателя – 119 л.с., рабочий объем двигателя – 4250 куб. см., тип двигателя – бензиновый, экологический класс – второй, разрешенная максимальная масса – 6540 кг, масса без нагрузки – 5300 кг, организация-изготовитель ТС (страна) – ООО «КАВЗ», Россия, ПТС 45 ММ 212694 выдан 24.01.2007, государственный регистрационный знак Т553СВ86.
Дата и время начала регистрации приема заявок на участие в продаже имущества – 02.03.2021 года в 11:00 по МСК времени.
Дата и время окончания регистрации приема заявок на участие в продаже имущества – 12.04.2021 года в 10:00 по МСК времени.
Дата подведения итогов продажи имущества – 14.04.2021 года в 10:00 по МСК времени.
Торги по реализации указанного имущества проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860).
Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
- юридические лица: заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
Постановлением № 860 установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением.
Согласно пункту «д» части 4 главы I Постановления №860 Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.
Согласно пункту «и» части 4 главы I Постановления №860 Продавец проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
Согласно пункту «л» части 4 главы I Постановления №860 Продавец принимает по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом
Пунктами «б» и «г» части 5 главы I Постановления №860 установлено, что Оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора размещает электронную форму заявки, а также обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок).
Согласно части 13 Постановления №860 в соответствии с уведомлением в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются: информационное сообщение о проведении продажи имущества; электронная форма заявки; проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе); иные сведения, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением.
Как следует из представленных документов, одновременно с информационным сообщением о проведении торгов Организатором торгов опубликованы следующие документы: форма заявки (приложение № 1 к информационному сообщению); проект договора купли-продажи (приложение № 2 к информационному сообщению); форма согласия на обработку персональных данных (приложение №3 к информационному сообщению); форма описи (приложение № 4 к информационному сообщению).
Информационным сообщением установлено, что подача заявки осуществляется только посредством интерфейса электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав») из личного кабинета претендента. Заявка подается путем заполнения ее электронной формы Приложение № 1 к Информационному сообщению, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.».
В соответствии с частью 22 Постановления №860 заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.
При приеме заявок от претендентов оператор электронной площадки обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема. В течение одного часа со времени поступления заявки оператор электронной площадки сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов (часть 23 Постановления №860).
Часть 27 Постановления №860 устанавливает, что к участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками.
Из протокола №3 от 14.04.2021 следует, что Заявителю отказано в приеме заявок по лотам №1 и №2 по причине не предоставления документов, предусмотренных перечнем, указанном в информационном сообщении.
В своих письменных объяснениях №04-Исх-2356 от 11.05.2021 Организатор торгов указал, что поступившие заявки от Заявителя поданы не по форме, установленной в информационном сообщении. В частности, в заявках указаны сведения о подаче заявок на аукционе, в то время как продажа по лотам №1 и №2 осуществлялась способом «без объявления цены», и не содержит сведений о номере извещения, размещенном на сайте оператора электронной площадки.
Поскольку как указывает Организатор торгов Заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно отсутствует заявка на участие в торгах согласно приложению №1 к информационному сообщению, принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав предоставленную Заявителем и Организатором торгов информацию о проведении торгов, установила, что Организатором торгов утверждена электронная форма заявки на участие в продаже имущества (Приказ № 149-П от 10.03.2020). В информационном сообщении установлен порядок подачи заявок, в котором указано, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы Приложении 1 к Информационному сообщению, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявки заявителя поданы не по форме, установленной Приложением 1 к Информационному сообщению и отличаются по содержанию, в том числе в заявках указано, что заявки подаются на участие в аукционе, в то время как продажа имущества по лотам №1 и №2 осуществлялась способом «без объявления цены». Также в заявках указано, что Заявитель обязывается соблюдать все условия аукциона, т.е. иную форму торгов чем указано в информационном сообщении (продажа без объявления цены). В заявке Заявителя в отличие от формы заявки, разработанной Организатором торгов не содержится условие того, что в составе приложены все документы, указанные в извещении.
Таким образом, фактически Заявителем не соблюдены требования и условия по подаче заявки по форме, утверждённой Организатором торгов.
При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что заявки заявителя правомерно не допущены до участия в торгах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу <<--->> (вх. №3449-ИП/21 от 21.04.2021) на действия организатора торгов – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района при проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение №020321/0139250/01 от 02.03.2021, лоты №1 и №2), а также на сайте оператора электронной площадки (процедура №№ SBR012-2102260029), необоснованной.
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии: <<--->>
<<--->>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05/06/00-26/2021
[format] =>
[safe_value] => 05/06/00-26/2021
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-05-17 18:39:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-05-17 18:39:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1621277013
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)