Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу №086/01/16-1284/2020

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №086/01/16-1284/2020
Дата публикации: 22 октября 2021, 09:41

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА

ПО ДЕЛУ №086/01/16-1284/2020

 

22 октября 2021 года г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

XXX – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

XXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – главный государственный инспектор отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

рассмотрев дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения ***, *** и *** статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 28.07.2020 №199 в отношении ***, ***, *** и *** возбуждено дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу №086/01/16-1284/2020 в действиях ***, *** и *** и ***, выразившихся в заключении и реализации соглашения, целью которого являлось предоставление *** преимущественных условий для осуществления строительства объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Акционерное общество *** и *** обжаловали указанное решение в Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционную коллегию Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия ФАС России).

Апелляционная коллегия ФАС России решением от 29.07.2021 отменила решение Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020, направила дело о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.

В этой связи определением от 07.10.2021 (исх.№АМ/7838/21) дело №086/01/16-1284/2020 назначено к повторному рассмотрению.

21.10.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило ходатайство *** (вх.№10448/21), в котором общество просит дополнить определение о назначении дела к повторному рассмотрению описанием выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии.

Указанное ходатайство мотивировано тем, что описанные в определении о назначении дела №086/01/16-1284/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) обстоятельства, по мнению общества, опровергнуты вступившими в силу судебными актами по делу №А75-15239/2020, а также решением апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает его не подлежащим удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Статья 44 Закона о защите конкуренции описывает порядок действий антимонопольного органа при рассмотрении заявления, материалов и возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Часть 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции определяет содержание определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, которое выносится после издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии.

Такое определение было вынесено 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) и направлено в адрес лиц, участвующих в деле.

В рамках рассмотрения судебного дела №А75-15239/2020 рассматривалось заявление *** о признании недействительным решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 29.06.2020 по делу №086/01/16-381/2019, предметом рассмотрения которого являлось изменение условий договора комплексного освоения территории №1-К от 28.09.2015 в части объема строительства многоэтажных жилых домов и дошкольного образовательного учреждения, а также в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 86:15:0101010:297 без проведения торгов, тогда как предметом рассмотрения настоящего дела являются обстоятельства выкупа объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур.

Вопреки доводам ***, судебные акты по делу №А75-15239/2020 не содержат выводов относительно обстоятельств, установленных Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, апелляционная коллегия ФАС России, отменяя решение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по настоящему делу, указала, рассматриваемые в деле действия требуют дополнительного исследования на предмет установления наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем и направила дело №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.

При этом из содержания решения апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021 не следует, что обстоятельства, установленные Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России неверны в целом.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 43, подпунктом 6 части 3 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Отказать в удовлетворении ходатайства *** о дополнении определения о назначении дела к повторному рассмотрению.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                ***

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            ***

 

 

                                                                                                                                         ***

 

 

                                                                                                                                         ***

 

 

                            ***

stdClass Object ( [vid] => 16183 [uid] => 5 [title] => Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу №086/01/16-1284/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1640062279 [changed] => 1640062279 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1640062279 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА

ПО ДЕЛУ №086/01/16-1284/2020

 

22 октября 2021 года г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

XXX – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

XXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – главный государственный инспектор отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

рассмотрев дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения ***, *** и *** статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 28.07.2020 №199 в отношении ***, ***, *** и *** возбуждено дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу №086/01/16-1284/2020 в действиях ***, *** и *** и ***, выразившихся в заключении и реализации соглашения, целью которого являлось предоставление *** преимущественных условий для осуществления строительства объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Акционерное общество *** и *** обжаловали указанное решение в Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционную коллегию Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия ФАС России).

Апелляционная коллегия ФАС России решением от 29.07.2021 отменила решение Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020, направила дело о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.

В этой связи определением от 07.10.2021 (исх.№АМ/7838/21) дело №086/01/16-1284/2020 назначено к повторному рассмотрению.

21.10.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило ходатайство *** (вх.№10448/21), в котором общество просит дополнить определение о назначении дела к повторному рассмотрению описанием выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии.

Указанное ходатайство мотивировано тем, что описанные в определении о назначении дела №086/01/16-1284/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) обстоятельства, по мнению общества, опровергнуты вступившими в силу судебными актами по делу №А75-15239/2020, а также решением апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает его не подлежащим удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Статья 44 Закона о защите конкуренции описывает порядок действий антимонопольного органа при рассмотрении заявления, материалов и возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Часть 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции определяет содержание определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, которое выносится после издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии.

Такое определение было вынесено 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) и направлено в адрес лиц, участвующих в деле.

В рамках рассмотрения судебного дела №А75-15239/2020 рассматривалось заявление *** о признании недействительным решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 29.06.2020 по делу №086/01/16-381/2019, предметом рассмотрения которого являлось изменение условий договора комплексного освоения территории №1-К от 28.09.2015 в части объема строительства многоэтажных жилых домов и дошкольного образовательного учреждения, а также в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 86:15:0101010:297 без проведения торгов, тогда как предметом рассмотрения настоящего дела являются обстоятельства выкупа объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур.

Вопреки доводам ***, судебные акты по делу №А75-15239/2020 не содержат выводов относительно обстоятельств, установленных Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, апелляционная коллегия ФАС России, отменяя решение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по настоящему делу, указала, рассматриваемые в деле действия требуют дополнительного исследования на предмет установления наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем и направила дело №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.

При этом из содержания решения апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021 не следует, что обстоятельства, установленные Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России неверны в целом.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 43, подпунктом 6 части 3 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Отказать в удовлетворении ходатайства *** о дополнении определения о назначении дела к повторному рассмотрению.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                ***

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            ***

 

 

                                                                                                                                         ***

 

 

                                                                                                                                         ***

 

 

                            ***

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА

ПО ДЕЛУ №086/01/16-1284/2020

 

22 октября 2021 года г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

XXX – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

XXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – главный государственный инспектор отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

XXX – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

рассмотрев дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения ***, *** и *** статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 28.07.2020 №199 в отношении ***, ***, *** и *** возбуждено дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу №086/01/16-1284/2020 в действиях ***, *** и *** и ***, выразившихся в заключении и реализации соглашения, целью которого являлось предоставление *** преимущественных условий для осуществления строительства объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Акционерное общество *** и *** обжаловали указанное решение в Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционную коллегию Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия ФАС России).

Апелляционная коллегия ФАС России решением от 29.07.2021 отменила решение Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020, направила дело о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.

В этой связи определением от 07.10.2021 (исх.№АМ/7838/21) дело №086/01/16-1284/2020 назначено к повторному рассмотрению.

21.10.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило ходатайство *** (вх.№10448/21), в котором общество просит дополнить определение о назначении дела к повторному рассмотрению описанием выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии.

Указанное ходатайство мотивировано тем, что описанные в определении о назначении дела №086/01/16-1284/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) обстоятельства, по мнению общества, опровергнуты вступившими в силу судебными актами по делу №А75-15239/2020, а также решением апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает его не подлежащим удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Статья 44 Закона о защите конкуренции описывает порядок действий антимонопольного органа при рассмотрении заявления, материалов и возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Часть 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции определяет содержание определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, которое выносится после издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии.

Такое определение было вынесено 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) и направлено в адрес лиц, участвующих в деле.

В рамках рассмотрения судебного дела №А75-15239/2020 рассматривалось заявление *** о признании недействительным решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 29.06.2020 по делу №086/01/16-381/2019, предметом рассмотрения которого являлось изменение условий договора комплексного освоения территории №1-К от 28.09.2015 в части объема строительства многоэтажных жилых домов и дошкольного образовательного учреждения, а также в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 86:15:0101010:297 без проведения торгов, тогда как предметом рассмотрения настоящего дела являются обстоятельства выкупа объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур.

Вопреки доводам ***, судебные акты по делу №А75-15239/2020 не содержат выводов относительно обстоятельств, установленных Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, апелляционная коллегия ФАС России, отменяя решение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по настоящему делу, указала, рассматриваемые в деле действия требуют дополнительного исследования на предмет установления наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем и направила дело №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.

При этом из содержания решения апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021 не следует, что обстоятельства, установленные Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России неверны в целом.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 43, подпунктом 6 части 3 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Отказать в удовлетворении ходатайства *** о дополнении определения о назначении дела к повторному рассмотрению.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                ***

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            ***

 

 

                                                                                                                                         ***

 

 

                                                                                                                                         ***

 

 

                            ***

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №086/01/16-1284/2020 [format] => [safe_value] => №086/01/16-1284/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-10-22 04:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-10-22 04:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1640062279 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )