Решение по делу № 02-112/2009, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс Сервис», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 14 сентября 2009, 13:42

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2009г.;

Решение в полном объеме изготовлено «14» сентября 2009г.;

                                 г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Кононыкина М.Г. – Вр.и.о. руководителя Управления;

 Членов комиссии:

- Муратов Р.М. – заместитель начальника отдела Управления;

- Смирновой А.С. – специалиста эксперт отдела Управления;

- Третьяков В.В. – специалист отдела Управления,

     

при участии в заседании:

от ответчика по делу:  ООО «Транс Сервис»

Узикова Ирина Петровна   представитель по доверенности №104 от 31.08.2009г.

 

рассмотрев дело № 02-112/2009, возбужденное Ханты-Мансийским УФАС России по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс Сервис», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 322 от 15.07.2009г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» (далее по тексту Общество «Транс Сервис») возбуждено дело № 02-112/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 1, п.2  ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явились, выявленные признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственность «Транс Сервис» п.п.1, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявления нарушений антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 22 закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам занимающихся розничной реализацией автомобильного топлива в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре направлены соответствующие требования представления информации, документов касающихся уровня оптовых (закупочных) и розничных цен реализации автомобильного топлива.

Вследствие анализа поступивших документов, информации и были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства некоторыми хозяйствующими субъектами.

 

Определением исх. № 02/ВТ-2252 от 24.06.2009г. рассмотрение дела № 02-106/2009 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 28.07.2009г. Определением у ответчика затребована информация по существу рассматриваемого дела.

Запрошенная информация, документы представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы в полном объеме.

Определением об отложении дела №02-112/2009 (исх.№02/ВТ-2561 от 29.07.2009г.) рассмотрение дела отложено на 31 августа 2009 года.

В целях определения доли ООО «Транс Сервис» и установления доминирующего положения в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» проведен анализ рынка розничной реализации автомобильного топлива в географических границах пгт.Междуреченкий Кондинского района ХМАО-Югры.

 

 Анализ розничного рынка реализации  бензина автомобильного  и дизельного топлива за период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. на территории г.п. Междуреченский Кондинского района,  проведен в соответствии с «Планом работы и технической учебы на I полугодие 2009», утвержденным приказом № 23 от 23.01.2008г.

 

Цели исследования розничной  реализации нефтепродуктов:

 -  оценка состояния конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов на территории г.п. Междуреченский Кондинского района;

-  выявление локальных розничных рынков нефтепродуктов, на которых хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение;

-  использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке  определенного товара в размере более чем 35 процентов;

-  выявление злоупотребления доминирующим положением и ущемление интересов потребителей.

Продуктовыми границами рынка следует признать услугу по розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива (далее - розничная реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива).

Целесообразность такого формирования продуктовых границ рынка подтверждена тем, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, розничная реализация автомобильных бензинов и дизельного топлива классифицируется по одному коду 50.50 «розничная торговля моторным топливом».

                                                                                                        Таким образом, исходя из особенностей функционального назначения, а также различий в технических характеристиках, определены следующие группы невзаимозаменяемых нефтепродуктов, используемых в качестве моторных топлив:

бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80);

бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93);

 бензин автомобильный марки АИ-95 (АИ-96);

 дизельное топливо.

 

Географические границы локального рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива являются административные границы г.п. Междуреченский Кондинского района.

 

Согласно информации, представленной Администрацией муниципального образования Кондинский район розничную реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива на территории  г.п. Междуреченский Кондинского района (в 2008 году) осуществляют 2 хозяйствующих субъекта:

 

- «ООО Транс Сервис»

- ИП Тюфтяева Г.А.

 

Доли хозяйствующих субъектов на товарном рынке

ООО «Транс Сервис»

бензин А-76

бензин АИ-92

бензин АИ-95

Д/Т

85,54

83,14

82,53

78,05

 

ИП Тюфтяева Г.А.

бензин А-76

бензин АИ-92

бензин АИ-95

Д/Т

14,46

16,86

17,47

21,95

 

          Анализ вышеуказанных данных свидетельствует, что наибольшую долю, а именно  85,54%, по реализации бензина автомобильного А-76 на розничном рынке реализации занимает ООО «Транс Сервис», а наименьшую долю -14,46% - ИП Тюфтяева.

          По реализации бензина марки АИ-92 наибольшую долю  83,14% занимает ООО «Транс Сервис» а наименьшую долю  -16,86% - ИП Тюфтяева.

          По реализации бензина автомобильного марки АИ-95 наибольшую долю  82,53% занимает ООО «Транс Сервис» а наименьшую долю  - 17,47% - ИП Тюфтяева.

По реализации дизельного  топлива наибольшую долю также занимает ООО «Транс Сервис»- 78,05%, а наименьшую – 21,95 % ИП Тюфтяева.

На основании всего вышеизложенного и руководствуясь положениями    Федерального закона «О защите конкуренции»,  Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов,  Приказом ФАС №6 и  Приказом ФАС №108, -

1.  принято решение о рассмотрении вопроса по включению в региональный раздел «Реестра, хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих  доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка  федеральным законом установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» Общество с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» по реализации автомобильного бензина марки А-76 (80), марки АИ-92, марки АИ-95; и по реализации дизельного топливо;

2.  подготовлена аналитическая справка по установлению доминирующего положения ООО «Транс Сервис». Аналитическая справка утверждена Вр.и.о. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре 31 августа 2009 года.

В соответствии с вышеуказанным ООО «Транс Сервис» имеет возможность оказывать в различной степени решающее влияние на розничный рынок реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в соответствующих географических границах и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

 

Из представленных ответчиком по делу документов установлено следующее.

Общество «Транс Сервис» образовано в виде общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ООО «Транс Сервис» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №2 за основным государственным регистрационным номером №1048600100768 от 09.04.2004г.

На правах собственности ООО «Транс Сервис» принадлежит автозаправочная станция №1 в составе 4-х резервуаров для нефтепродуктов находящихся по адресу: ул.Железнодорожная, 16, пгт.Междуреченский, Кондинского района ХМАО-югры. 

Материалами дела установлено, что ООО «Транс Сервис» приобретает нефтепродукты у следующих поставщиков: 1.ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»; 2. ООО «Платан»;

В соответствии с вышеизложенным, на основании  пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции вышеуказанное юридическое лицо (ООО «Транс Сервис») является хозяйствующим субъектом.

В соответствии с пунктом 3 определения ООО «Транс Сервис» представило объяснения по существу рассматриваемого дела, из которого следует, что в отдельные месяцы рассматриваемого периода наблюдалось превышение предельно-допустимого размера надбавки на нефтепродукты, в связи с влиянием ряда факторов (разбойное нападение на АЗС, заключение договоров на охрану объекта, отказ банка в пролонгации договора кредитования, вредительство третьих лиц).

Хранение автомобильного топлива осуществляется в 4-х собственных резервуарах объемом по 25 м.куб., находящихся на территории АЗС №1.

 

ООО «Транс Сервис» в период времени с 20.09.2008г. по 30.06.2009 осуществляло деятельность по рознично й реализации автомобильного топлива в пгт.Междуреченский Кондинского района.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 мая 2004 года №231-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты» установлен предельный размер снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок к покупной стоимости масел моторных, приобретенных под досрочный завоз, бензина автомобильного и дизельного топлива в размере не более 30 процентов.

 

Пунктом 2 Постановления определено, что снабженческо-сбытовые и торговые (оптовые и (или) розничные) надбавки включают в себя издержки обращения, в том числе транспортные расходы и иные расходы продавца, и применяются к покупной стоимости нефтепродуктов.

 

Согласно пункта 5 действия Постановления распространяется на индивидуальных предпринимателей, на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности и места регистрации, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением: Советского, Сургутского и Нефтеюганского районов, городов Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Сургут, Пыть-Ях и Югорск. 

 

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.09.2008 №97-оз «О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре даны определения следующих понятий:

·         ценообразование – формирование и применения цен, тарифов, надбавок, наценок, стоимости, ставок, размеров платы на товары (услуги) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

 

·         субъекты ценообразованияюридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по продаже товаров, оказанию услуг в автономном округе, цены (тарифы) на которые регулируются Правительством ХМАО-Югры, органом по регулированию цен (тарифов);

 

·          торговая (оптовая и и(или) розничная) надбавкачасть оптовой или розничной цены продавца, предназначенной для возмещения его издержек обращения, связанных с доставкой и реализацией товаров, а также получения необходимой прибыли;

 

Таким образом, ООО «Транс Сервис» при осуществлении своей деятельности в пгт.Междуреченский Кондинского района обязано было соблюдать установленный Постановлением Правительства предельный уровень снабженческо-сбытовой и торговой (оптовой и и(или) розничной) надбавки в размере не более 30 процентов.

 

Из анализа представленных ООО «Транс Сервис» данных об установлении розничных цен реализации автомобильного топлива и уровня оптовых цен (закупочных) следует, что реализация автомобильного топлива в пгт.Междуреченский Кондинского района в период времени с 20.09.2008 по 30.06.2009 года осуществлялась следующим образом:

 

Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-80 установленные на АЗС пгт.Междуреченискй в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

25

17,74

7,26

40,9

23,07

17.10.2008

25

17,21

7,79

45,23

22,38

20.10.2008

23

17,21

5,79

33,61

22,38

29.10.2008

23

16,99

6,01

35,39

22,08

18.11.2008

23

14,99

8,01

53,47

19,48

04.12.2008

23

14,01

8,99

64,22

18,21

08.12.2008

18

14,01

3,99

28,52

18,21

18.12.2008

18

9,36

8,64

92,27

12,17

19.12.2008

16

9,36

6,64

70,9

12,17

29.12.2008

16

9,89

6,11

61,77

12,86

11.01.2009

14

9,89

4,11

41,55

12,86

27.01.2009

14

10,12

3,88

38,38

13,15

30.01.2009

14

9,4

4,6

48,94

12,22

04.02.2009

16

9,4

6,6

70,22

12,22

10.02.2009

16

11,51

4,49

38,96

14,97

18.02.2009

16

12,95

3,05

23,57

16,83

19.02.2009

17,5

12,95

4,55

35,15

16,83

05.03.2009

17,5

12,53

4,97

39,63

16,29

12.03.2009

17,5

12,42

5,08

40,9

16,15

16.03.2009

17

12,42

4,58

36,88

16,15

07.04.2009

17

12,42

4,58

36,88

16,15

08.04.2009

17

11,85

5,15

43,42

15,41

21.04.2009

16,5

11,85

4,65

39,2

15,41

01.06.2009

16,5

11,85

4,65

39,2

15,41

 

 

Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-92 установленные на АЗС пгт.Междуреченский в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

 

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

26,5

18,85

7,65

40,62

24,50

16.10.2008

26,5

18,85

7,65

40,62

24,50

17.10.2008

26,5

18,44

8,06

43,70

23,97

20.10.2008

26

18,44

7,56

40,99

23,97

22.10.2008

24

18,44

5,56

30,14

23,97

29.10.2008

24

17,79

6,21

34,93

23,12

18.11.2008

24

14,36

9,64

67,13

18,67

01.12.2008

22

14,36

7,64

53,20

18,67

03.12.2008

19,5

14,36

5,14

35,79

18,67

04.12.2008

19,5

13,51

5,99

44,30

17,57

08.12.2008

19

13,51

5,49

40,60

17,57

18.12.2008

19

10,51

8,49

80,77

13,66

19.12.2008

17

10,51

6,49

61,74

13,66

15.01.2009

15

10,51

4,49

42,71

13,66

27.01.2009

15

11,17

3,84

34,35

14,51

30.01.2009

15

11,43

3,57

31,18

14,86

02.02.2009

16

11,43

4,57

39,93

14,86

04.02.2009

17

11,43

5,57

48,67

14,86

10.02.2009

17

12,90

4,10

31,81

16,77

18.02.2009

17

14,28

2,72

19,02

18,57

19.02.2009

18,5

14,28

4,22

29,52

18,57

24.02.2009

19

14,28

4,72

33,02

18,57

27.02.2009

18

14,28

3,72

26,02

18,57

05.03.2009

18

13,67

4,33

31,70

17,77

12.03.2009

18

13,17

4,83

36,71

17,12

16.03.2009

17,5

13,17

4,33

32,91

17,12

08.04.2009

17,5

14,05

3,45

24,53

18,27

21.04.2009

17

14,05

2,95

20,97

18,27

30.04.2009

17

13,32

3,68

27,62

17,32

01.06.2009

17

13,32

3,68

27,62

17,32

Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-95, установленные на АЗС пгт.Междуреченский, в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

 

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

31

22,33

8,67

38,83

29,03

03.10.2008

31

23,49

7,52

32,00

30,53

15.10.2008

31

23,10

7,90

34,20

30,03

17.10.2008

31

23,49

7,52

32,00

30,53

20.10.2008

29

23,49

5,52

23,48

30,53

29.10.2008

29

22,95

6,05

26,38

29,83

18.11.2008

29

20,48

8,52

41,59

26,63

01.12.2008

27

20,48

6,52

31,82

26,63

18.12.2008

27

15,94

11,06

69,40

20,72

03.01.2009

27

13,05

13,95

106,87

16,97

11.01.2009

22

13,05

8,95

68,56

16,97

10.02.2009

22

13,82

8,18

59,17

17,97

18.02.2009

22

15,94

6,06

38,03

20,72

12.03.2009

22

15,40

6,60

42,86

20,02

08.04.2009

22

15,79

6,22

39,37

20,52

16.04.2009

21

15,79

5,22

33,04

20,52

21.04.2009

20

15,79

4,22

26,70

20,52

30.04.2009

20

14,63

5,37

36,71

19,02

01.06.2009

20

14,63

5,37

36,71

19,02

 

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива – дизельное топливо, установленные на АЗС пгт.Междуреченский в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

30

20,86

9,15

43,85

27,11

03.10.2008

30

21,07

8,93

42,38

27,39

15.10.2008

30

22,79

7,21

31,64

29,63

17.10.2008

30

21,97

8,03

36,53

28,56

20.10.2008

29

21,97

7,03

31,98

28,56

18.11.2008

29

19,78

9,22

46,61

25,71

01.12.2008

25

19,78

5,22

26,39

25,71

04.12.2008

25

17,72

7,28

41,12

23,03

08.12.2008

22

17,72

4,28

24,18

23,03

18.12.2008

22

15,74

6,26

39,79

20,46

19.12.2008

19

15,74

3,26

20,73

20,46

29.12.2008

19

15,03

3,97

26,39

19,54

26.01.2009

20

15,03

4,97

33,04

19,54

27.01.2009

20

14,02

5,98

42,67

18,22

30.01.2009

20

14,62

5,38

36,80

19,01

10.02.2009

20

16,38

3,62

22,08

21,30

18.02.2009

20

17,20

2,80

16,28

22,36

19.02.2009

23

17,20

5,80

33,72

22,36

05.03.2009

23

15,91

7,09

44,56

20,68

12.03.2009

23

16,99

6,02

35,41

22,08

08.04.2009

23

13,93

9,07

65,09

18,11

16.04.2009

20

13,93

6,07

43,55

18,11

21.04.2009

19

13,93

5,07

36,38

18,11

30.04.2009

19

13,59

5,41

39,83

17,66

01.06.2009

19

13,59

5,41

39,83

17,66

       

 

На всех графиках представлена структура таблиц, отражающая динамику изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении в пгт.Междуреченский за период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г. В течении всего рассматриваемого периода наблюдается превышение ООО «Транс Сервис» установления розничных на автомобильное топливо с применением торговой надбавки в размере более 30 %.

 

Из представленных же ООО «Транс Сервис» расчетов следует, что соотношение розничной цены реализации автомобильного топлива, в среднем за период с сентября 2008 года по май 2009 года, по отношению к предельному уровню розничной цены регламентированной Постановлением Правительства ХМАО-Югры №231-п от 07.04.2004г.

 

 

 

Аи-80

Аи-92

Аи-95

ДТ

сентябрь

+ 2,2%

- 4%

+ 0,9 %

- 2%

октябрь

- 3,7 %

- 4,6 %

- 5,6 %

+ 15,3%

ноябрь

- 5 %

- 2,6 %

+ 4,47 %

+ 9,7 %

декабрь

+ 3,09 %

+ 4,75 %

+ 1,39 %

-  2,6 %

январь

- 6,2 %

- 10,5 %

+ 6,6 %

+ 4,3 %

февраль

- 0,4 %

- 6,8 %

- 0,6 %

+ 5,2 %

март

+ 13,9 %

+ 4,7 %

+ 9,5 %

+ 18 %

апрель

 + 3,3 %

+ 0,3 %

- 1 %

- 4 %

май

+ 6,3 %

- 5,8 %

+ 4 %

+ 16 %

 

Согласно письменного пояснения (вх.№02-4595 от 12.08.2009г.) ООО «Транс Сервис» сообщает, что в отдельные месяцы наблюдалось превышение предельно допустимого размера надбавки на нефтепродукты, в связи с влиянием ряда факторов :

- в сентябре 2009 года на АЗС совершено вооруженное нападение, с кражей денежных средств в размере 89 395,74 руб.;

- в результате нападения, заключен договор на охрану объекта (сумма за охрану объекта составляет 51 818,28 руб. в месяц);

- в октябре 2008 года Сбербанк РФ отказал в планово          й пролонгации договора №54 от 12.10.2007г. и обязал выплатить остаток ссудной задолженности в сумме 1 600 000 руб.;

- 2 января 2009 года неизвестными лицами повреждено имущество ООО «Транс Сервис» (проколоты 10 шин бензовоза, стоимость восстановления – 59 500 руб.);

- в январе Сбербанк РФ отказал в плановой пролонгации кредитного договора №37 от 17.07.2007г. и выставил требование о выплате задолженности в размере 4 735 012,68 руб.

также, ООО «Транс Сервис» имеет обязательства по договорам лизинга №04/07 от 19.02.2007г. и №51/07 от 04.12.2007г.с ориентировочной суммой платежей в сумме 101 500 руб. в месяц.  

По мнению ответчика вышеуказанные и другие причины оказали существенное влияние на финансовое положение Общества, и явились причиной нарушения порядка ценообразования.

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «Защите конкуренции», проведенным анализом рынка реализации автомобильного топлива в географических пгт.Междуреченский Кондинского района, установлено что, - ООО «Транс Сервис» занимает доминирующее положение.

 

Указанными действиями ООО «Транс Сервис» нарушает пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающую совершение действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) – нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

 

В соответствии с пунктом 4 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №30 от 30.06.2008г. исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Для применения запрета, установленного пунктом 10 части 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции  в соответствии со сложившейся судебной практикой достаточно установить факт наличия нарушения установленного нормативным правовым актом порядка ценообразования,  в результате которого произошло ущемление интересов неопределенного круга лиц (потребителей)

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать действия ООО «Транс Сервис» нарушающими пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2.     Выдать обязательное для исполнение предписание.

3.     Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности ООО «Транс Сервис», за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.     Назначить Третьякова В.В. – специалиста отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ответственным по контролю за исполнением данного решения.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6649 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-112/2009, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс Сервис», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6649 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252899753 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2009г.;

Решение в полном объеме изготовлено «14» сентября 2009г.;

                                 г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Кононыкина М.Г. – Вр.и.о. руководителя Управления;

 Членов комиссии:

- Муратов Р.М. – заместитель начальника отдела Управления;

- Смирновой А.С. – специалиста эксперт отдела Управления;

- Третьяков В.В. – специалист отдела Управления,

     

при участии в заседании:

от ответчика по делу:  ООО «Транс Сервис»

Узикова Ирина Петровна   представитель по доверенности №104 от 31.08.2009г.

 

рассмотрев дело № 02-112/2009, возбужденное Ханты-Мансийским УФАС России по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс Сервис», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 322 от 15.07.2009г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» (далее по тексту Общество «Транс Сервис») возбуждено дело № 02-112/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 1, п.2  ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явились, выявленные признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственность «Транс Сервис» п.п.1, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявления нарушений антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 22 закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам занимающихся розничной реализацией автомобильного топлива в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре направлены соответствующие требования представления информации, документов касающихся уровня оптовых (закупочных) и розничных цен реализации автомобильного топлива.

Вследствие анализа поступивших документов, информации и были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства некоторыми хозяйствующими субъектами.

 

Определением исх. № 02/ВТ-2252 от 24.06.2009г. рассмотрение дела № 02-106/2009 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 28.07.2009г. Определением у ответчика затребована информация по существу рассматриваемого дела.

Запрошенная информация, документы представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы в полном объеме.

Определением об отложении дела №02-112/2009 (исх.№02/ВТ-2561 от 29.07.2009г.) рассмотрение дела отложено на 31 августа 2009 года.

В целях определения доли ООО «Транс Сервис» и установления доминирующего положения в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» проведен анализ рынка розничной реализации автомобильного топлива в географических границах пгт.Междуреченкий Кондинского района ХМАО-Югры.

 

 Анализ розничного рынка реализации  бензина автомобильного  и дизельного топлива за период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. на территории г.п. Междуреченский Кондинского района,  проведен в соответствии с «Планом работы и технической учебы на I полугодие 2009», утвержденным приказом № 23 от 23.01.2008г.

 

Цели исследования розничной  реализации нефтепродуктов:

 -  оценка состояния конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов на территории г.п. Междуреченский Кондинского района;

-  выявление локальных розничных рынков нефтепродуктов, на которых хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение;

-  использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке  определенного товара в размере более чем 35 процентов;

-  выявление злоупотребления доминирующим положением и ущемление интересов потребителей.

Продуктовыми границами рынка следует признать услугу по розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива (далее - розничная реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива).

Целесообразность такого формирования продуктовых границ рынка подтверждена тем, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, розничная реализация автомобильных бензинов и дизельного топлива классифицируется по одному коду 50.50 «розничная торговля моторным топливом».

                                                                                                        Таким образом, исходя из особенностей функционального назначения, а также различий в технических характеристиках, определены следующие группы невзаимозаменяемых нефтепродуктов, используемых в качестве моторных топлив:

бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80);

бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93);

 бензин автомобильный марки АИ-95 (АИ-96);

 дизельное топливо.

 

Географические границы локального рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива являются административные границы г.п. Междуреченский Кондинского района.

 

Согласно информации, представленной Администрацией муниципального образования Кондинский район розничную реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива на территории  г.п. Междуреченский Кондинского района (в 2008 году) осуществляют 2 хозяйствующих субъекта:

 

- «ООО Транс Сервис»

- ИП Тюфтяева Г.А.

 

Доли хозяйствующих субъектов на товарном рынке

ООО «Транс Сервис»

бензин А-76

бензин АИ-92

бензин АИ-95

Д/Т

85,54

83,14

82,53

78,05

 

ИП Тюфтяева Г.А.

бензин А-76

бензин АИ-92

бензин АИ-95

Д/Т

14,46

16,86

17,47

21,95

 

          Анализ вышеуказанных данных свидетельствует, что наибольшую долю, а именно  85,54%, по реализации бензина автомобильного А-76 на розничном рынке реализации занимает ООО «Транс Сервис», а наименьшую долю -14,46% - ИП Тюфтяева.

          По реализации бензина марки АИ-92 наибольшую долю  83,14% занимает ООО «Транс Сервис» а наименьшую долю  -16,86% - ИП Тюфтяева.

          По реализации бензина автомобильного марки АИ-95 наибольшую долю  82,53% занимает ООО «Транс Сервис» а наименьшую долю  - 17,47% - ИП Тюфтяева.

По реализации дизельного  топлива наибольшую долю также занимает ООО «Транс Сервис»- 78,05%, а наименьшую – 21,95 % ИП Тюфтяева.

На основании всего вышеизложенного и руководствуясь положениями    Федерального закона «О защите конкуренции»,  Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов,  Приказом ФАС №6 и  Приказом ФАС №108, -

1.  принято решение о рассмотрении вопроса по включению в региональный раздел «Реестра, хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих  доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка  федеральным законом установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» Общество с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» по реализации автомобильного бензина марки А-76 (80), марки АИ-92, марки АИ-95; и по реализации дизельного топливо;

2.  подготовлена аналитическая справка по установлению доминирующего положения ООО «Транс Сервис». Аналитическая справка утверждена Вр.и.о. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре 31 августа 2009 года.

В соответствии с вышеуказанным ООО «Транс Сервис» имеет возможность оказывать в различной степени решающее влияние на розничный рынок реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в соответствующих географических границах и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

 

Из представленных ответчиком по делу документов установлено следующее.

Общество «Транс Сервис» образовано в виде общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ООО «Транс Сервис» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №2 за основным государственным регистрационным номером №1048600100768 от 09.04.2004г.

На правах собственности ООО «Транс Сервис» принадлежит автозаправочная станция №1 в составе 4-х резервуаров для нефтепродуктов находящихся по адресу: ул.Железнодорожная, 16, пгт.Междуреченский, Кондинского района ХМАО-югры. 

Материалами дела установлено, что ООО «Транс Сервис» приобретает нефтепродукты у следующих поставщиков: 1.ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»; 2. ООО «Платан»;

В соответствии с вышеизложенным, на основании  пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции вышеуказанное юридическое лицо (ООО «Транс Сервис») является хозяйствующим субъектом.

В соответствии с пунктом 3 определения ООО «Транс Сервис» представило объяснения по существу рассматриваемого дела, из которого следует, что в отдельные месяцы рассматриваемого периода наблюдалось превышение предельно-допустимого размера надбавки на нефтепродукты, в связи с влиянием ряда факторов (разбойное нападение на АЗС, заключение договоров на охрану объекта, отказ банка в пролонгации договора кредитования, вредительство третьих лиц).

Хранение автомобильного топлива осуществляется в 4-х собственных резервуарах объемом по 25 м.куб., находящихся на территории АЗС №1.

 

ООО «Транс Сервис» в период времени с 20.09.2008г. по 30.06.2009 осуществляло деятельность по рознично й реализации автомобильного топлива в пгт.Междуреченский Кондинского района.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 мая 2004 года №231-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты» установлен предельный размер снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок к покупной стоимости масел моторных, приобретенных под досрочный завоз, бензина автомобильного и дизельного топлива в размере не более 30 процентов.

 

Пунктом 2 Постановления определено, что снабженческо-сбытовые и торговые (оптовые и (или) розничные) надбавки включают в себя издержки обращения, в том числе транспортные расходы и иные расходы продавца, и применяются к покупной стоимости нефтепродуктов.

 

Согласно пункта 5 действия Постановления распространяется на индивидуальных предпринимателей, на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности и места регистрации, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением: Советского, Сургутского и Нефтеюганского районов, городов Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Сургут, Пыть-Ях и Югорск. 

 

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.09.2008 №97-оз «О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре даны определения следующих понятий:

·         ценообразование – формирование и применения цен, тарифов, надбавок, наценок, стоимости, ставок, размеров платы на товары (услуги) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

 

·         субъекты ценообразованияюридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по продаже товаров, оказанию услуг в автономном округе, цены (тарифы) на которые регулируются Правительством ХМАО-Югры, органом по регулированию цен (тарифов);

 

·          торговая (оптовая и и(или) розничная) надбавкачасть оптовой или розничной цены продавца, предназначенной для возмещения его издержек обращения, связанных с доставкой и реализацией товаров, а также получения необходимой прибыли;

 

Таким образом, ООО «Транс Сервис» при осуществлении своей деятельности в пгт.Междуреченский Кондинского района обязано было соблюдать установленный Постановлением Правительства предельный уровень снабженческо-сбытовой и торговой (оптовой и и(или) розничной) надбавки в размере не более 30 процентов.

 

Из анализа представленных ООО «Транс Сервис» данных об установлении розничных цен реализации автомобильного топлива и уровня оптовых цен (закупочных) следует, что реализация автомобильного топлива в пгт.Междуреченский Кондинского района в период времени с 20.09.2008 по 30.06.2009 года осуществлялась следующим образом:

 

Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-80 установленные на АЗС пгт.Междуреченискй в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

25

17,74

7,26

40,9

23,07

17.10.2008

25

17,21

7,79

45,23

22,38

20.10.2008

23

17,21

5,79

33,61

22,38

29.10.2008

23

16,99

6,01

35,39

22,08

18.11.2008

23

14,99

8,01

53,47

19,48

04.12.2008

23

14,01

8,99

64,22

18,21

08.12.2008

18

14,01

3,99

28,52

18,21

18.12.2008

18

9,36

8,64

92,27

12,17

19.12.2008

16

9,36

6,64

70,9

12,17

29.12.2008

16

9,89

6,11

61,77

12,86

11.01.2009

14

9,89

4,11

41,55

12,86

27.01.2009

14

10,12

3,88

38,38

13,15

30.01.2009

14

9,4

4,6

48,94

12,22

04.02.2009

16

9,4

6,6

70,22

12,22

10.02.2009

16

11,51

4,49

38,96

14,97

18.02.2009

16

12,95

3,05

23,57

16,83

19.02.2009

17,5

12,95

4,55

35,15

16,83

05.03.2009

17,5

12,53

4,97

39,63

16,29

12.03.2009

17,5

12,42

5,08

40,9

16,15

16.03.2009

17

12,42

4,58

36,88

16,15

07.04.2009

17

12,42

4,58

36,88

16,15

08.04.2009

17

11,85

5,15

43,42

15,41

21.04.2009

16,5

11,85

4,65

39,2

15,41

01.06.2009

16,5

11,85

4,65

39,2

15,41

 

 

Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-92 установленные на АЗС пгт.Междуреченский в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

 

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

26,5

18,85

7,65

40,62

24,50

16.10.2008

26,5

18,85

7,65

40,62

24,50

17.10.2008

26,5

18,44

8,06

43,70

23,97

20.10.2008

26

18,44

7,56

40,99

23,97

22.10.2008

24

18,44

5,56

30,14

23,97

29.10.2008

24

17,79

6,21

34,93

23,12

18.11.2008

24

14,36

9,64

67,13

18,67

01.12.2008

22

14,36

7,64

53,20

18,67

03.12.2008

19,5

14,36

5,14

35,79

18,67

04.12.2008

19,5

13,51

5,99

44,30

17,57

08.12.2008

19

13,51

5,49

40,60

17,57

18.12.2008

19

10,51

8,49

80,77

13,66

19.12.2008

17

10,51

6,49

61,74

13,66

15.01.2009

15

10,51

4,49

42,71

13,66

27.01.2009

15

11,17

3,84

34,35

14,51

30.01.2009

15

11,43

3,57

31,18

14,86

02.02.2009

16

11,43

4,57

39,93

14,86

04.02.2009

17

11,43

5,57

48,67

14,86

10.02.2009

17

12,90

4,10

31,81

16,77

18.02.2009

17

14,28

2,72

19,02

18,57

19.02.2009

18,5

14,28

4,22

29,52

18,57

24.02.2009

19

14,28

4,72

33,02

18,57

27.02.2009

18

14,28

3,72

26,02

18,57

05.03.2009

18

13,67

4,33

31,70

17,77

12.03.2009

18

13,17

4,83

36,71

17,12

16.03.2009

17,5

13,17

4,33

32,91

17,12

08.04.2009

17,5

14,05

3,45

24,53

18,27

21.04.2009

17

14,05

2,95

20,97

18,27

30.04.2009

17

13,32

3,68

27,62

17,32

01.06.2009

17

13,32

3,68

27,62

17,32

Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-95, установленные на АЗС пгт.Междуреченский, в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

 

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

31

22,33

8,67

38,83

29,03

03.10.2008

31

23,49

7,52

32,00

30,53

15.10.2008

31

23,10

7,90

34,20

30,03

17.10.2008

31

23,49

7,52

32,00

30,53

20.10.2008

29

23,49

5,52

23,48

30,53

29.10.2008

29

22,95

6,05

26,38

29,83

18.11.2008

29

20,48

8,52

41,59

26,63

01.12.2008

27

20,48

6,52

31,82

26,63

18.12.2008

27

15,94

11,06

69,40

20,72

03.01.2009

27

13,05

13,95

106,87

16,97

11.01.2009

22

13,05

8,95

68,56

16,97

10.02.2009

22

13,82

8,18

59,17

17,97

18.02.2009

22

15,94

6,06

38,03

20,72

12.03.2009

22

15,40

6,60

42,86

20,02

08.04.2009

22

15,79

6,22

39,37

20,52

16.04.2009

21

15,79

5,22

33,04

20,52

21.04.2009

20

15,79

4,22

26,70

20,52

30.04.2009

20

14,63

5,37

36,71

19,02

01.06.2009

20

14,63

5,37

36,71

19,02

 

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива – дизельное топливо, установленные на АЗС пгт.Междуреченский в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.

дата

Розничная

цена

Оптовая цена

маржа

Рента-

бельность

Уровень цен по постановлению №231-п

19.09.2008

30

20,86

9,15

43,85

27,11

03.10.2008

30

21,07

8,93

42,38

27,39

15.10.2008

30

22,79

7,21

31,64

29,63

17.10.2008

30

21,97

8,03

36,53

28,56

20.10.2008

29

21,97

7,03

31,98

28,56

18.11.2008

29

19,78

9,22

46,61

25,71

01.12.2008

25

19,78

5,22

26,39

25,71

04.12.2008

25

17,72

7,28

41,12

23,03

08.12.2008

22

17,72

4,28

24,18

23,03

18.12.2008

22

15,74

6,26

39,79

20,46

19.12.2008

19

15,74

3,26

20,73

20,46

29.12.2008

19

15,03

3,97

26,39

19,54

26.01.2009

20

15,03

4,97

33,04

19,54

27.01.2009

20

14,02

5,98

42,67

18,22

30.01.2009

20

14,62

5,38

36,80

19,01

10.02.2009

20

16,38

3,62

22,08

21,30

18.02.2009

20

17,20

2,80

16,28

22,36

19.02.2009

23

17,20

5,80

33,72

22,36

05.03.2009

23

15,91

7,09

44,56

20,68

12.03.2009

23

16,99

6,02

35,41

22,08

08.04.2009

23

13,93

9,07

65,09

18,11

16.04.2009

20

13,93

6,07

43,55

18,11

21.04.2009

19

13,93

5,07

36,38

18,11

30.04.2009

19

13,59

5,41

39,83

17,66

01.06.2009

19

13,59

5,41

39,83

17,66

       

 

На всех графиках представлена структура таблиц, отражающая динамику изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении в пгт.Междуреченский за период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г. В течении всего рассматриваемого периода наблюдается превышение ООО «Транс Сервис» установления розничных на автомобильное топливо с применением торговой надбавки в размере более 30 %.

 

Из представленных же ООО «Транс Сервис» расчетов следует, что соотношение розничной цены реализации автомобильного топлива, в среднем за период с сентября 2008 года по май 2009 года, по отношению к предельному уровню розничной цены регламентированной Постановлением Правительства ХМАО-Югры №231-п от 07.04.2004г.

 

 

 

Аи-80

Аи-92

Аи-95

ДТ

сентябрь

+ 2,2%

- 4%

+ 0,9 %

- 2%

октябрь

- 3,7 %

- 4,6 %

- 5,6 %

+ 15,3%

ноябрь

- 5 %

- 2,6 %

+ 4,47 %

+ 9,7 %

декабрь

+ 3,09 %

+ 4,75 %

+ 1,39 %

-  2,6 %

январь

- 6,2 %

- 10,5 %

+ 6,6 %

+ 4,3 %

февраль

- 0,4 %

- 6,8 %

- 0,6 %

+ 5,2 %

март

+ 13,9 %

+ 4,7 %

+ 9,5 %

+ 18 %

апрель

 + 3,3 %

+ 0,3 %

- 1 %

- 4 %

май

+ 6,3 %

- 5,8 %

+ 4 %

+ 16 %

 

Согласно письменного пояснения (вх.№02-4595 от 12.08.2009г.) ООО «Транс Сервис» сообщает, что в отдельные месяцы наблюдалось превышение предельно допустимого размера надбавки на нефтепродукты, в связи с влиянием ряда факторов :

- в сентябре 2009 года на АЗС совершено вооруженное нападение, с кражей денежных средств в размере 89 395,74 руб.;

- в результате нападения, заключен договор на охрану объекта (сумма за охрану объекта составляет 51 818,28 руб. в месяц);

- в октябре 2008 года Сбербанк РФ отказал в планово          й пролонгации договора №54 от 12.10.2007г. и обязал выплатить остаток ссудной задолженности в сумме 1 600 000 руб.;

- 2 января 2009 года неизвестными лицами повреждено имущество ООО «Транс Сервис» (проколоты 10 шин бензовоза, стоимость восстановления – 59 500 руб.);

- в январе Сбербанк РФ отказал в плановой пролонгации кредитного договора №37 от 17.07.2007г. и выставил требование о выплате задолженности в размере 4 735 012,68 руб.

также, ООО «Транс Сервис» имеет обязательства по договорам лизинга №04/07 от 19.02.2007г. и №51/07 от 04.12.2007г.с ориентировочной суммой платежей в сумме 101 500 руб. в месяц.  

По мнению ответчика вышеуказанные и другие причины оказали существенное влияние на финансовое положение Общества, и явились причиной нарушения порядка ценообразования.

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «Защите конкуренции», проведенным анализом рынка реализации автомобильного топлива в географических пгт.Междуреченский Кондинского района, установлено что, - ООО «Транс Сервис» занимает доминирующее положение.

 

Указанными действиями ООО «Транс Сервис» нарушает пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающую совершение действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) – нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

 

В соответствии с пунктом 4 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №30 от 30.06.2008г. исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Для применения запрета, установленного пунктом 10 части 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции  в соответствии со сложившейся судебной практикой достаточно установить факт наличия нарушения установленного нормативным правовым актом порядка ценообразования,  в результате которого произошло ущемление интересов неопределенного круга лиц (потребителей)

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать действия ООО «Транс Сервис» нарушающими пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2.     Выдать обязательное для исполнение предписание.

3.     Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности ООО «Транс Сервис», за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.     Назначить Третьякова В.В. – специалиста отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ответственным по контролю за исполнением данного решения.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 322 от 15.07.2009г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» возбуждено дело № 02-112/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 322 от 15.07.2009г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» возбуждено дело № 02-112/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 07:42:33 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 07:42:33 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )