Решение по делу №02-154/2009 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 9 ноября 2009, 18:23

 

РЕШЕНИЕ

 

резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2009 года;

решение в полном объеме изготовлено «09» ноября 2009 года;          

                                                                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

члены комиссии:

Кононыкина Марина Герасимовна — начальник отдела Управления;

              Резов Максим Сергеевич — государственный инспектор отдела Управления;

              Третьяков Василий Васильевич — специалист отдела Управления;

рассмотрев дело №02-154/2009 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» (адрес: ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, 59) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» на действия «Муниципального водоканализационного предприятия».

             В своем обращении Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» указывает на необоснованное прекращение подачи холодной и горячей воды, вследствие отсутствия заключенного договора и оплаты данных услуг согласно договора, по вине «Муниципального водоканализационного предприятия» по причине некорректно оформленных счетов-фактур на оплату услуг «Муниципального водоканализационного предприятия». 

            В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения «Муниципальное водоканализационное предприятие» представило затребованную информацию, документы.

            Согласно представленного «Муниципальным водоканализационным предприятием» реестра объектов на отключение (ограничение) подачи воды и приема сточных вод, в связи с задолженностью абонентов, для  полного и объективного рассмотрения обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» направлены требования о предоставлении информации, документов  абонентам (потребителям услуг «Муниципальное водоканализационное предприятие»)  имеющим значительную сумму задолженности.

            Так, в адрес ООО Фирма «Жемчуг» направлено требование о представлении информации, документов (исх.№02/ВТ-3082 от 02.09.2009г.).

 

            Согласно требования о представлении информации Обществу с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» надлежало в срок до 15 сентября 2009 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре следующие документы, информацию –

  1. объяснение причин образовавшейся задолженности за представленные услуги по водоснабжению и водоотведению перед «Муниципальным водоканализационным предприятием» за период более двух расчетных периодов на 10.07.2009г.;
  2. информацию о том, имелись ли недостатки в оформлении (неправильное указание платежных реквизитов, неправильное наименование плательщика, другие неточности и т.д.) выставленных на оплату «Муниципальным водоканализационным предприятием» счетов-фактур за оказанные услуги;
  3. при наличии недостатков указанных в пункте 2 требования, указать (с приложением переписки) каким способом они (недостатки) устранялись и сколько потребовалось времени на их устранение;

 

            Данное требование о предоставлении информации Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» получено 04.09.2009г., о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

            Информация в соответствии с запросом в Управление не поступала.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными  не него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

           

Вследствие непредставления информации срок рассмотрения жалобы МСЧ УВД по ХМАО-Югре продлялся на один месяц.

            Таким образом, в действиях ООО фирма «Жемчуг» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непредставления информации, документов, по мотивированному требованию антимонопольного органа.

            Непредставление информации, документов в антимонопольный орган по его мотивированному требованию препятствует исполнению государственных функций, что образует состав нарушения ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

О времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-154/2009 Общество с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление с отметкой о вручении). В связи с чем, у антимонопольного органа  имеются основание для принятия решения по настоящему делу.

            На рассмотрение дела законный представитель ООО фирма «Жемчуг» не явился. Затребованные определением о назначении дела №02-154/2009 к рассмотрению (исх.№02/ВТ-3571 от 09.10.2009г) документы, информацию (письменные объяснения, учредительные документы, ИНН, ОГРН, протокол о назначении единолично исполнительного органа, информация согласно требования исх.№02/ВТ-3082 от 02.09.2009г.) ООО фирма «Жемчуг» также не представило.

             

В соответствии статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. у коммерческих и некоммерческих организаций при получении мотивированного требования антимонопольного органа возникает обязанность по предоставлению требуемой информации.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральные законы являются общеобязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.

 

Таким образом, в действиях Общества с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции», в части непредставления коммерческой организацией в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

 

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать действия Общества с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг»  (ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, 59) нарушающими часть 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в части непредставления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

 

2.     Выдать Обществу с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.     Возбудить административное производство по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» за непредставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6659 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №02-154/2009 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6659 [type] => solution [language] => ru [created] => 1257762196 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2009 года;

решение в полном объеме изготовлено «09» ноября 2009 года;          

                                                                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

члены комиссии:

Кононыкина Марина Герасимовна — начальник отдела Управления;

              Резов Максим Сергеевич — государственный инспектор отдела Управления;

              Третьяков Василий Васильевич — специалист отдела Управления;

рассмотрев дело №02-154/2009 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» (адрес: ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, 59) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» на действия «Муниципального водоканализационного предприятия».

             В своем обращении Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» указывает на необоснованное прекращение подачи холодной и горячей воды, вследствие отсутствия заключенного договора и оплаты данных услуг согласно договора, по вине «Муниципального водоканализационного предприятия» по причине некорректно оформленных счетов-фактур на оплату услуг «Муниципального водоканализационного предприятия». 

            В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения «Муниципальное водоканализационное предприятие» представило затребованную информацию, документы.

            Согласно представленного «Муниципальным водоканализационным предприятием» реестра объектов на отключение (ограничение) подачи воды и приема сточных вод, в связи с задолженностью абонентов, для  полного и объективного рассмотрения обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» направлены требования о предоставлении информации, документов  абонентам (потребителям услуг «Муниципальное водоканализационное предприятие»)  имеющим значительную сумму задолженности.

            Так, в адрес ООО Фирма «Жемчуг» направлено требование о представлении информации, документов (исх.№02/ВТ-3082 от 02.09.2009г.).

 

            Согласно требования о представлении информации Обществу с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» надлежало в срок до 15 сентября 2009 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре следующие документы, информацию –

  1. объяснение причин образовавшейся задолженности за представленные услуги по водоснабжению и водоотведению перед «Муниципальным водоканализационным предприятием» за период более двух расчетных периодов на 10.07.2009г.;
  2. информацию о том, имелись ли недостатки в оформлении (неправильное указание платежных реквизитов, неправильное наименование плательщика, другие неточности и т.д.) выставленных на оплату «Муниципальным водоканализационным предприятием» счетов-фактур за оказанные услуги;
  3. при наличии недостатков указанных в пункте 2 требования, указать (с приложением переписки) каким способом они (недостатки) устранялись и сколько потребовалось времени на их устранение;

 

            Данное требование о предоставлении информации Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» получено 04.09.2009г., о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

            Информация в соответствии с запросом в Управление не поступала.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными  не него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

           

Вследствие непредставления информации срок рассмотрения жалобы МСЧ УВД по ХМАО-Югре продлялся на один месяц.

            Таким образом, в действиях ООО фирма «Жемчуг» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непредставления информации, документов, по мотивированному требованию антимонопольного органа.

            Непредставление информации, документов в антимонопольный орган по его мотивированному требованию препятствует исполнению государственных функций, что образует состав нарушения ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

О времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-154/2009 Общество с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление с отметкой о вручении). В связи с чем, у антимонопольного органа  имеются основание для принятия решения по настоящему делу.

            На рассмотрение дела законный представитель ООО фирма «Жемчуг» не явился. Затребованные определением о назначении дела №02-154/2009 к рассмотрению (исх.№02/ВТ-3571 от 09.10.2009г) документы, информацию (письменные объяснения, учредительные документы, ИНН, ОГРН, протокол о назначении единолично исполнительного органа, информация согласно требования исх.№02/ВТ-3082 от 02.09.2009г.) ООО фирма «Жемчуг» также не представило.

             

В соответствии статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. у коммерческих и некоммерческих организаций при получении мотивированного требования антимонопольного органа возникает обязанность по предоставлению требуемой информации.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральные законы являются общеобязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.

 

Таким образом, в действиях Общества с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции», в части непредставления коммерческой организацией в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

 

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать действия Общества с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг»  (ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, 59) нарушающими часть 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в части непредставления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

 

2.     Выдать Обществу с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.     Возбудить административное производство по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» за непредставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Управления рассмотрела дело №02-154/2009 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления рассмотрела дело №02-154/2009 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Жемчуг» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-09 13:23:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-09 13:23:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )