Комиссия Управления рассмотрела дело № 02-165/2009, возбужденное по признакам нарушения ЗАО «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах».

Дата публикации: 24 ноября 2009, 05:00

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2009г.    

Решение в полном объеме изготовлено «17» ноября 2009г.                                  г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Игошевой Н.Е. – руководителя Управления;

 Членов комиссии:

- Ермаков А.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Третьяков В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

- Крашенинин А.С. – специалист-эксперт отдела Управления,

                   

при участии в заседании:

от ответчика по делу:  ЗАО «Северрегионгаз»

- Стенников К.В. – представитель по доверенности №05/1205 от 30.04.2009г.

от заявителя:

Уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил;

от заинтересованного лица:

- Сенцову Р.С. – представитель по доверенности №09 от 15.01.2009г.;

 

рассмотрев дело № 02-165/2009, возбужденное Ханты-Мансийским УФАС России по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 483 от 29.10.2009г. в отношении Закрытого акционерного общества «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах» (далее по тексту Общество, ЗАО «Северрегионгаз») возбуждено дело № 02-165/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 1, п.2  ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явилось поступившее обращение Прокуратуры г.Пыть-Яха  (вх.№670-о от 26.10.2009г.) с указанием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением исх. № 02/ВТ-3902 от 29.10.2009г. рассмотрение дела № 02-165/2009 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 02.11.2009г. Так же определением у ответчика по делу затребована информация по существу рассматриваемого дела.

В своем обращении Прокуратура г.Пыть-Яха указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства, допускаемых со стороны ЗАО «Северрегионгаз», в части навязывания Муниципальному унитарному предприятию «Управление городского хозяйства» муниципального образования г.Пыть-Ях (далее по тексту - МУП «УГХ») невыгодных условий договора в части осуществления ежедекадных платежей за поставленный газ.

Основным видом деятельности МУП «УГХ» является выработка и реализация тепловой энергии и горячей воды. МУП «УГХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах г.Пыть-Яха в размере 100%.

Тепловая энергия, поставляемая МУП «УГХ» населению, является коммунальной услугой (ст. 154 п.4 ЖК РФ). Статьей 155 ЖК РФ установлено внесение платы в срок до 10 числа месяца следующего за истекшим (прожитым).

 Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000г. № 294 определено, что теплоснабжающая организация не вправе требовать от бюджетных организаций, производить оплату на условиях авансовых платежей.

Также, в своем Обращении Прокуратура г.Пыть-Яха указывает на то, что при проведении проверки установлено, что ЗАО «Северрегионгаз» заключает договоры на поставку газа с покупателями на различных условиях.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

На основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России №121 от 20.06.2005г. ЗАО «Северрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов с долей на рынке реализации природного газа с долей 100%.

Таким образом, ЗАО «Северрегионгаз» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на рынке реализации природного газа в границах муниципального образования г.Пыть-Яха.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального законно от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается действия (бездействие) занимающего доминирующего положения хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласия заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.

Из представленного заявителем договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г. заключенного между ЗАО «Северрегионгаз» - поставщиком, и Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» муниципального образования г.Пыть-Яха – покупателем.

Согласно пункта 5.4.11 поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., «покупатель» осуществляет расчеты с «поставщиком» за фактическую поставку газа ежедекадно. Сумма платежей за поставляемый газ определяется из расчета суточной нормы потребления газа месяца отбора (либо диспетчерского графика) на количество дней в декаде.

Платежи должны быть произведены в следующие сроки:

- до 10 числа месяца отбора – из расчета за объеме газа 1 декады;

- до 20 числа месяца отбора – из расчета за объемы газа 2 декады;

- до 30 (31) числа месяца отбора – из расчета за объем газа 3 декады.

Окончательные расчеты за поставленный газ производятся в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем отбора.

Пунктом 3.2. договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г. «поставщик» имеет право ограничить и/или полностью прекратить подачу газа «покупателю» в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставляемый газ.

В целях однозначного трактования и правильного применения «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства от 05.01.1998г. №1 Стороны («поставщик» и «покупатель») договорились считать:

- расчетным периодом – декада месяца отбора газа;

- одним периодом платежа – 5 дней после окончания расчетного периода;

- двумя периодами платежа – 10 дней после окончание расчетного периода.

 

Данный порядок применяется следующим образом:

При неоплате «покупателем» поданного в расчетном периоде газа за один период платежа, «поставщик» письменно предупреждает «покупателя», что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока «поставщик» вправе ввести ограничение подачи газа. При введении указанного ограничения «поставщик» извещает об этом «покупателя», за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа «покупателем» не будет погашена образовавшаяся задолженность, то «поставщик» вправе полностью прекратить подачу газа до полного погашения задолженности. Поставщик обязан не менее чем за одни сутки сообщить «покупателю» день и час прекращения подачи газа.

В соответствии с Пунктом 6.2. договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., при невыборке «покупателем» согласованного объема газа за месяц более чем на 10 %, «покупатель» выплачивает «поставщику» штраф в размере 10% от стоимости невыбранного объема газа на основании предъявленных поставщиком расчетов.

Из ранее указанного, основным видом деятельности МУП «УГХ» является выработка и реализация тепловой энергии и горячей воды, и следственно, основным источником поступления денежных средств для расчета с ЗАО «Северрегионгаз», являются платежи потребителей, которые в соответствии со статьей 155 ЖК РФ, возможно собрать только в срок до 10 – го числа, следующего расчетным месяцем.

Таким образом, учитывая функциональные особенности деятельности МУП «УГХ», отсутствием возможности оплаты поставленного газа, по условиям ЗАО «Северрегионгаз», МУП «УГХ» обратилось с протоколами разногласий к «поставщику» газа, с изменением условий оплаты газа, в части исключения подекадной оплаты, и осуществления ежемесячных платеже, в срок предусмотренный оплаты услуг ЖКХ, ЖК РФ.

Как установлено материалами дела, ЗАО «Северрегионгаз» отказало в согласовании данных условий, мотивируя отказ отсутствием возможности «кредитования» МУП «УГХ».

Пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление доминирующим положением путем создания дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции – дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, продажи, иной      передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Из представленного Прокуратурой г.Пыть-Яха определения Арбитражного суда ХМАО-Югры «об утверждении мирового соглашения» от 21.07.2009г. по делу №А75-3999/2009 следует, что ОАО «Няганские энергетические ресурсы» обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры с исковым заявлением к ЗАО «Северрегионгаз» о разрешении преддоговорного спора.

Так, согласно определения об утверждении мирового соглашения, стороны – «покупатель» (ОАО «Няганские энергетические ресурсы»), и «поставщик» (ЗАО «Северрегионгаз») договорились утвердить условия договора в следующей редакции:

Пункт 3.2 договора « в целях однозначного трактования и правильного применения «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплат6е поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства от 05.01.1998г. №1 стороны договорились считать:

 

- расчетным периодом – месяц отбора газа;

- одним периодом платежа – 15 дней после окончания расчетного периода;

- двумя периодами платежа – 30 дней после окончания расчетного периода.

 

Данный порядок применяется следующим образом:

При неоплате «Покупателем» поданного в расчетном периоде газа в первом периоде платежа, «поставщик» письменно предупреждает «покупателя», что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока «поставщик» вправе ввести ограничение подачи газа. При введении указанного ограничения «поставщик» извещает об этом «покупателя», за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа «покупателем» не будет погашена образовавшаяся задолженность, то поставщик вправе полностью прекратить подачу газа до полного погашения задолженности. «Поставщик» обязан не менее чем за одни сутки сообщить «покупателю» день и час прекращения подачи газа.

Таким образом, ЗАО «Северрегионгаз» имея возможность применять условия оплаты МУП «УГХ», навязывает «свои» невыгодные для «потребителя» условия, кроме того, «потребитель» - МУП «УГХ» мотивирует свои требования действующими нормами законодательства, а именно ЖК РФ.

В соответствии с вышеизложенным, данные действия со стороны ЗАО «Северрегионгаз» указывают на нарушения антимонопольного законодательства предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) – навязыванию контрагенту условий невыгодных для него и не относящихся к предмету договора,  а также создания дискриминационных условий для различных потребителей;

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-165/2009 поступило ходатайство заинтересованного лица – потребителя газа МУП «УГХ».

В своем ходатайстве МУП «УГХ» просит обязать ЗАО «Северрегионгаз» внести изменения в условия договора поставки газа №65-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., в части внесения изменений в условия оплаты, приняв, условия оплаты за поставленный газ по факту потребления за месяц отбора газ (с учетом норм ЖК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать действия ЗАО «Северрегионгаз» нарушающими пункт 3, 8 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания невыгодных договорных условий оплаты для потребителей, а также создания дискриминационных условий путем применения различных условий договоров для различных потребителей.

2.     Выдать обязательное для исполнения предписание.

3.     Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности ЗАО «Северрегионгаз» предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.     Назначить Третьякова В.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ответственным по контролю за исполнением данного решения.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6661 [uid] => 1 [title] => Комиссия Управления рассмотрела дело № 02-165/2009, возбужденное по признакам нарушения ЗАО «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6661 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259010000 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2009г.    

Решение в полном объеме изготовлено «17» ноября 2009г.                                  г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Игошевой Н.Е. – руководителя Управления;

 Членов комиссии:

- Ермаков А.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Третьяков В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

- Крашенинин А.С. – специалист-эксперт отдела Управления,

                   

при участии в заседании:

от ответчика по делу:  ЗАО «Северрегионгаз»

- Стенников К.В. – представитель по доверенности №05/1205 от 30.04.2009г.

от заявителя:

Уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил;

от заинтересованного лица:

- Сенцову Р.С. – представитель по доверенности №09 от 15.01.2009г.;

 

рассмотрев дело № 02-165/2009, возбужденное Ханты-Мансийским УФАС России по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 483 от 29.10.2009г. в отношении Закрытого акционерного общества «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах» (далее по тексту Общество, ЗАО «Северрегионгаз») возбуждено дело № 02-165/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 1, п.2  ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явилось поступившее обращение Прокуратуры г.Пыть-Яха  (вх.№670-о от 26.10.2009г.) с указанием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением исх. № 02/ВТ-3902 от 29.10.2009г. рассмотрение дела № 02-165/2009 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 02.11.2009г. Так же определением у ответчика по делу затребована информация по существу рассматриваемого дела.

В своем обращении Прокуратура г.Пыть-Яха указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства, допускаемых со стороны ЗАО «Северрегионгаз», в части навязывания Муниципальному унитарному предприятию «Управление городского хозяйства» муниципального образования г.Пыть-Ях (далее по тексту - МУП «УГХ») невыгодных условий договора в части осуществления ежедекадных платежей за поставленный газ.

Основным видом деятельности МУП «УГХ» является выработка и реализация тепловой энергии и горячей воды. МУП «УГХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах г.Пыть-Яха в размере 100%.

Тепловая энергия, поставляемая МУП «УГХ» населению, является коммунальной услугой (ст. 154 п.4 ЖК РФ). Статьей 155 ЖК РФ установлено внесение платы в срок до 10 числа месяца следующего за истекшим (прожитым).

 Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000г. № 294 определено, что теплоснабжающая организация не вправе требовать от бюджетных организаций, производить оплату на условиях авансовых платежей.

Также, в своем Обращении Прокуратура г.Пыть-Яха указывает на то, что при проведении проверки установлено, что ЗАО «Северрегионгаз» заключает договоры на поставку газа с покупателями на различных условиях.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

На основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России №121 от 20.06.2005г. ЗАО «Северрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов с долей на рынке реализации природного газа с долей 100%.

Таким образом, ЗАО «Северрегионгаз» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на рынке реализации природного газа в границах муниципального образования г.Пыть-Яха.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального законно от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается действия (бездействие) занимающего доминирующего положения хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласия заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.

Из представленного заявителем договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г. заключенного между ЗАО «Северрегионгаз» - поставщиком, и Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» муниципального образования г.Пыть-Яха – покупателем.

Согласно пункта 5.4.11 поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., «покупатель» осуществляет расчеты с «поставщиком» за фактическую поставку газа ежедекадно. Сумма платежей за поставляемый газ определяется из расчета суточной нормы потребления газа месяца отбора (либо диспетчерского графика) на количество дней в декаде.

Платежи должны быть произведены в следующие сроки:

- до 10 числа месяца отбора – из расчета за объеме газа 1 декады;

- до 20 числа месяца отбора – из расчета за объемы газа 2 декады;

- до 30 (31) числа месяца отбора – из расчета за объем газа 3 декады.

Окончательные расчеты за поставленный газ производятся в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем отбора.

Пунктом 3.2. договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г. «поставщик» имеет право ограничить и/или полностью прекратить подачу газа «покупателю» в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставляемый газ.

В целях однозначного трактования и правильного применения «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства от 05.01.1998г. №1 Стороны («поставщик» и «покупатель») договорились считать:

- расчетным периодом – декада месяца отбора газа;

- одним периодом платежа – 5 дней после окончания расчетного периода;

- двумя периодами платежа – 10 дней после окончание расчетного периода.

 

Данный порядок применяется следующим образом:

При неоплате «покупателем» поданного в расчетном периоде газа за один период платежа, «поставщик» письменно предупреждает «покупателя», что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока «поставщик» вправе ввести ограничение подачи газа. При введении указанного ограничения «поставщик» извещает об этом «покупателя», за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа «покупателем» не будет погашена образовавшаяся задолженность, то «поставщик» вправе полностью прекратить подачу газа до полного погашения задолженности. Поставщик обязан не менее чем за одни сутки сообщить «покупателю» день и час прекращения подачи газа.

В соответствии с Пунктом 6.2. договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., при невыборке «покупателем» согласованного объема газа за месяц более чем на 10 %, «покупатель» выплачивает «поставщику» штраф в размере 10% от стоимости невыбранного объема газа на основании предъявленных поставщиком расчетов.

Из ранее указанного, основным видом деятельности МУП «УГХ» является выработка и реализация тепловой энергии и горячей воды, и следственно, основным источником поступления денежных средств для расчета с ЗАО «Северрегионгаз», являются платежи потребителей, которые в соответствии со статьей 155 ЖК РФ, возможно собрать только в срок до 10 – го числа, следующего расчетным месяцем.

Таким образом, учитывая функциональные особенности деятельности МУП «УГХ», отсутствием возможности оплаты поставленного газа, по условиям ЗАО «Северрегионгаз», МУП «УГХ» обратилось с протоколами разногласий к «поставщику» газа, с изменением условий оплаты газа, в части исключения подекадной оплаты, и осуществления ежемесячных платеже, в срок предусмотренный оплаты услуг ЖКХ, ЖК РФ.

Как установлено материалами дела, ЗАО «Северрегионгаз» отказало в согласовании данных условий, мотивируя отказ отсутствием возможности «кредитования» МУП «УГХ».

Пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление доминирующим положением путем создания дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции – дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, продажи, иной      передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Из представленного Прокуратурой г.Пыть-Яха определения Арбитражного суда ХМАО-Югры «об утверждении мирового соглашения» от 21.07.2009г. по делу №А75-3999/2009 следует, что ОАО «Няганские энергетические ресурсы» обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры с исковым заявлением к ЗАО «Северрегионгаз» о разрешении преддоговорного спора.

Так, согласно определения об утверждении мирового соглашения, стороны – «покупатель» (ОАО «Няганские энергетические ресурсы»), и «поставщик» (ЗАО «Северрегионгаз») договорились утвердить условия договора в следующей редакции:

Пункт 3.2 договора « в целях однозначного трактования и правильного применения «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплат6е поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства от 05.01.1998г. №1 стороны договорились считать:

 

- расчетным периодом – месяц отбора газа;

- одним периодом платежа – 15 дней после окончания расчетного периода;

- двумя периодами платежа – 30 дней после окончания расчетного периода.

 

Данный порядок применяется следующим образом:

При неоплате «Покупателем» поданного в расчетном периоде газа в первом периоде платежа, «поставщик» письменно предупреждает «покупателя», что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока «поставщик» вправе ввести ограничение подачи газа. При введении указанного ограничения «поставщик» извещает об этом «покупателя», за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа «покупателем» не будет погашена образовавшаяся задолженность, то поставщик вправе полностью прекратить подачу газа до полного погашения задолженности. «Поставщик» обязан не менее чем за одни сутки сообщить «покупателю» день и час прекращения подачи газа.

Таким образом, ЗАО «Северрегионгаз» имея возможность применять условия оплаты МУП «УГХ», навязывает «свои» невыгодные для «потребителя» условия, кроме того, «потребитель» - МУП «УГХ» мотивирует свои требования действующими нормами законодательства, а именно ЖК РФ.

В соответствии с вышеизложенным, данные действия со стороны ЗАО «Северрегионгаз» указывают на нарушения антимонопольного законодательства предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) – навязыванию контрагенту условий невыгодных для него и не относящихся к предмету договора,  а также создания дискриминационных условий для различных потребителей;

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-165/2009 поступило ходатайство заинтересованного лица – потребителя газа МУП «УГХ».

В своем ходатайстве МУП «УГХ» просит обязать ЗАО «Северрегионгаз» внести изменения в условия договора поставки газа №65-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., в части внесения изменений в условия оплаты, приняв, условия оплаты за поставленный газ по факту потребления за месяц отбора газ (с учетом норм ЖК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать действия ЗАО «Северрегионгаз» нарушающими пункт 3, 8 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания невыгодных договорных условий оплаты для потребителей, а также создания дискриминационных условий путем применения различных условий договоров для различных потребителей.

2.     Выдать обязательное для исполнения предписание.

3.     Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности ЗАО «Северрегионгаз» предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.     Назначить Третьякова В.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ответственным по контролю за исполнением данного решения.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2009г.    

Решение в полном объеме изготовлено «17» ноября 2009г.                                  г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Игошевой Н.Е. – руководителя Управления;

 Членов комиссии:

- Ермаков А.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Третьяков В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

- Крашенинин А.С. – специалист-эксперт отдела Управления,

                   

при участии в заседании:

от ответчика по делу:  ЗАО «Северрегионгаз»

- Стенников К.В. – представитель по доверенности №05/1205 от 30.04.2009г.

от заявителя:

Уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил;

от заинтересованного лица:

- Сенцову Р.С. – представитель по доверенности №09 от 15.01.2009г.;

 

рассмотрев дело № 02-165/2009, возбужденное Ханты-Мансийским УФАС России по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 483 от 29.10.2009г. в отношении Закрытого акционерного общества «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах» (далее по тексту Общество, ЗАО «Северрегионгаз») возбуждено дело № 02-165/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 1, п.2  ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явилось поступившее обращение Прокуратуры г.Пыть-Яха  (вх.№670-о от 26.10.2009г.) с указанием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением исх. № 02/ВТ-3902 от 29.10.2009г. рассмотрение дела № 02-165/2009 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 02.11.2009г. Так же определением у ответчика по делу затребована информация по существу рассматриваемого дела.

В своем обращении Прокуратура г.Пыть-Яха указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства, допускаемых со стороны ЗАО «Северрегионгаз», в части навязывания Муниципальному унитарному предприятию «Управление городского хозяйства» муниципального образования г.Пыть-Ях (далее по тексту - МУП «УГХ») невыгодных условий договора в части осуществления ежедекадных платежей за поставленный газ.

Основным видом деятельности МУП «УГХ» является выработка и реализация тепловой энергии и горячей воды. МУП «УГХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах г.Пыть-Яха в размере 100%.

Тепловая энергия, поставляемая МУП «УГХ» населению, является коммунальной услугой (ст. 154 п.4 ЖК РФ). Статьей 155 ЖК РФ установлено внесение платы в срок до 10 числа месяца следующего за истекшим (прожитым).

 Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000г. № 294 определено, что теплоснабжающая организация не вправе требовать от бюджетных организаций, производить оплату на условиях авансовых платежей.

Также, в своем Обращении Прокуратура г.Пыть-Яха указывает на то, что при проведении проверки установлено, что ЗАО «Северрегионгаз» заключает договоры на поставку газа с покупателями на различных условиях.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

На основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России №121 от 20.06.2005г. ЗАО «Северрегионгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов с долей на рынке реализации природного газа с долей 100%.

Таким образом, ЗАО «Северрегионгаз» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на рынке реализации природного газа в границах муниципального образования г.Пыть-Яха.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального законно от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается действия (бездействие) занимающего доминирующего положения хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласия заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.

Из представленного заявителем договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г. заключенного между ЗАО «Северрегионгаз» - поставщиком, и Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» муниципального образования г.Пыть-Яха – покупателем.

Согласно пункта 5.4.11 поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., «покупатель» осуществляет расчеты с «поставщиком» за фактическую поставку газа ежедекадно. Сумма платежей за поставляемый газ определяется из расчета суточной нормы потребления газа месяца отбора (либо диспетчерского графика) на количество дней в декаде.

Платежи должны быть произведены в следующие сроки:

- до 10 числа месяца отбора – из расчета за объеме газа 1 декады;

- до 20 числа месяца отбора – из расчета за объемы газа 2 декады;

- до 30 (31) числа месяца отбора – из расчета за объем газа 3 декады.

Окончательные расчеты за поставленный газ производятся в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем отбора.

Пунктом 3.2. договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г. «поставщик» имеет право ограничить и/или полностью прекратить подачу газа «покупателю» в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставляемый газ.

В целях однозначного трактования и правильного применения «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства от 05.01.1998г. №1 Стороны («поставщик» и «покупатель») договорились считать:

- расчетным периодом – декада месяца отбора газа;

- одним периодом платежа – 5 дней после окончания расчетного периода;

- двумя периодами платежа – 10 дней после окончание расчетного периода.

 

Данный порядок применяется следующим образом:

При неоплате «покупателем» поданного в расчетном периоде газа за один период платежа, «поставщик» письменно предупреждает «покупателя», что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока «поставщик» вправе ввести ограничение подачи газа. При введении указанного ограничения «поставщик» извещает об этом «покупателя», за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа «покупателем» не будет погашена образовавшаяся задолженность, то «поставщик» вправе полностью прекратить подачу газа до полного погашения задолженности. Поставщик обязан не менее чем за одни сутки сообщить «покупателю» день и час прекращения подачи газа.

В соответствии с Пунктом 6.2. договора поставки газа №63-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., при невыборке «покупателем» согласованного объема газа за месяц более чем на 10 %, «покупатель» выплачивает «поставщику» штраф в размере 10% от стоимости невыбранного объема газа на основании предъявленных поставщиком расчетов.

Из ранее указанного, основным видом деятельности МУП «УГХ» является выработка и реализация тепловой энергии и горячей воды, и следственно, основным источником поступления денежных средств для расчета с ЗАО «Северрегионгаз», являются платежи потребителей, которые в соответствии со статьей 155 ЖК РФ, возможно собрать только в срок до 10 – го числа, следующего расчетным месяцем.

Таким образом, учитывая функциональные особенности деятельности МУП «УГХ», отсутствием возможности оплаты поставленного газа, по условиям ЗАО «Северрегионгаз», МУП «УГХ» обратилось с протоколами разногласий к «поставщику» газа, с изменением условий оплаты газа, в части исключения подекадной оплаты, и осуществления ежемесячных платеже, в срок предусмотренный оплаты услуг ЖКХ, ЖК РФ.

Как установлено материалами дела, ЗАО «Северрегионгаз» отказало в согласовании данных условий, мотивируя отказ отсутствием возможности «кредитования» МУП «УГХ».

Пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление доминирующим положением путем создания дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции – дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, продажи, иной      передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Из представленного Прокуратурой г.Пыть-Яха определения Арбитражного суда ХМАО-Югры «об утверждении мирового соглашения» от 21.07.2009г. по делу №А75-3999/2009 следует, что ОАО «Няганские энергетические ресурсы» обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры с исковым заявлением к ЗАО «Северрегионгаз» о разрешении преддоговорного спора.

Так, согласно определения об утверждении мирового соглашения, стороны – «покупатель» (ОАО «Няганские энергетические ресурсы»), и «поставщик» (ЗАО «Северрегионгаз») договорились утвердить условия договора в следующей редакции:

Пункт 3.2 договора « в целях однозначного трактования и правильного применения «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплат6е поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Правительства от 05.01.1998г. №1 стороны договорились считать:

 

- расчетным периодом – месяц отбора газа;

- одним периодом платежа – 15 дней после окончания расчетного периода;

- двумя периодами платежа – 30 дней после окончания расчетного периода.

 

Данный порядок применяется следующим образом:

При неоплате «Покупателем» поданного в расчетном периоде газа в первом периоде платежа, «поставщик» письменно предупреждает «покупателя», что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока «поставщик» вправе ввести ограничение подачи газа. При введении указанного ограничения «поставщик» извещает об этом «покупателя», за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа «покупателем» не будет погашена образовавшаяся задолженность, то поставщик вправе полностью прекратить подачу газа до полного погашения задолженности. «Поставщик» обязан не менее чем за одни сутки сообщить «покупателю» день и час прекращения подачи газа.

Таким образом, ЗАО «Северрегионгаз» имея возможность применять условия оплаты МУП «УГХ», навязывает «свои» невыгодные для «потребителя» условия, кроме того, «потребитель» - МУП «УГХ» мотивирует свои требования действующими нормами законодательства, а именно ЖК РФ.

В соответствии с вышеизложенным, данные действия со стороны ЗАО «Северрегионгаз» указывают на нарушения антимонопольного законодательства предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) – навязыванию контрагенту условий невыгодных для него и не относящихся к предмету договора,  а также создания дискриминационных условий для различных потребителей;

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-165/2009 поступило ходатайство заинтересованного лица – потребителя газа МУП «УГХ».

В своем ходатайстве МУП «УГХ» просит обязать ЗАО «Северрегионгаз» внести изменения в условия договора поставки газа №65-5-64-3232/09 от 29.09.2009г., в части внесения изменений в условия оплаты, приняв, условия оплаты за поставленный газ по факту потребления за месяц отбора газ (с учетом норм ЖК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать действия ЗАО «Северрегионгаз» нарушающими пункт 3, 8 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания невыгодных договорных условий оплаты для потребителей, а также создания дискриминационных условий путем применения различных условий договоров для различных потребителей.

2.     Выдать обязательное для исполнения предписание.

3.     Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности ЗАО «Северрегионгаз» предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.     Назначить Третьякова В.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ответственным по контролю за исполнением данного решения.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Управления рассмотрела дело № 02-165/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления рассмотрела дело № 02-165/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )