Решение по делу № 02-129/2009, возбужденное по признакам нарушения ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 25 ноября 2009, 15:37

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

24 ноября 2009 года                                                                            г. Ханты-Мансийск

 

Результативная часть решение оглашена 5 ноября 2009г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Игошевой Надежды Егоровны – руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

 

Тарханов Илья Андреевич – заместителя руководителя Управления,

 

Ермаков Александр Александрович — заместитель начальника отдела Управления;

 

Третьяков Василий Васильевич – ведущий специалист - эксперт Управления

 

Саврасов Николай Александрович – заместитель начальника отдела Управления;

 

Крашенинин Александр Сергеевич - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы Управления.

 

рассмотрев дело № 02-129/2009, возбужденное  по признакам нарушения ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые привели к установлению и поддержанию  цен на торгах.

 

дело рассмотрено в отсутствии законного представителя Управления Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре заявителя по делу, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в срок и надлежащим образом.

 

с участием представителей по делу:

 

от ответчика по делу ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» – Антона Павловича Резватова по доверенности № 473.

 

от ответчика по делу ООО «ФАРМОС – АННА» - Марины Владимировны Постниковой по доверенности от 30.10.2009г. № 302.

 

от ответчика по делу ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЭК» - Натальи Николаевны Чернышевой по доверенности от 05.10.2009г. № 622/100.

 

 лица располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по оценке добросовестности поведения участников торгов с использованием математических методов, привлеченного определением от 15.10.2009 года:

 

Алексей Аверьянович Петров, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики из Югорского государственного университета.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 28.07.2009 года поступило обращение  (вх. от 28.07.2009г. № 496-О) Управления Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признаках сговора участников аукциона.

 

В обращении указывается: при проведении процедуры аукциона № 584А/09 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания некоторые участники аукциона участвовали в аукционе выборочно.

 

Так, по лотам № 3 и №16 из допущенных и прибывших на аукцион участников ООО «БИОТЭК - Екатеринбург» участие в аукционе не принимал.

 

По лоту № 11 из допущенных и прибывших на аукцион участников ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  в аукционе участвовал только один участник  ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

По лоту № 13 из допущенных и прибывших на аукцион участников ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  в аукционе участвовал только один участник  ООО «ФАРМОС – АННА».

 

На основании приказа от 28.08.2009 года № 386 в отношении ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» (далее – общества) возбужденно дело № 02-129/2009 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении и поддержании цен на торгах.

 

Определением Комиссии от 02.09.2009 года дело назначено к рассмотрению на 14 сентября 2009 года, у ответчиков затребованы документы и письменные пояснения.

 

Согласно пояснениям ответчиков по делу - ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не согласны с доводами заявителя, просят прекратить производство по делу, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела 14 сентября 2009 года Комиссией Управления принято решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, дело назначено 14 октября 2009 года.

 

У ответчиков по делу были запрошены  документы и информация, в том числе  бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках за 3, 6 месяцев 2009 года.; расчеты экономической выгоды и получения возможной прибыли по участию в аукционе по лотам № 3, 11, 13, 16, 18, а так же минимальная цена, которую Общества готовы были заявить для заключения государственных контрактов по лотам № 3, 11, 13, 16, 18;  перечень производителей и поставщиков,  у кого планировалось закупать лекарственные средства по лотам №  3, 11, 13, 16, 18, а также другие документы необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

 

Кроме того, направлены запросы о предоставлении информации  в Управление Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре; Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и УВД Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Запрашиваемая информация, объяснения и документы предоставлены в полном объеме и установленные сроки.

 

Согласно объяснениям ООО «ФАРМОС-АННА» причиной не участия в торгах по лоту 11 явилась экономическая нецелесообразность.

 

Из объяснений ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» следует, что после подачи заявки на участие в лоте №13 Обществу стало известно о невозможности поставки препарата Индоксуридин, в связи с окончанием его производства изготовителем, поэтому участие в данном лоте не принимали.

 

По предоставленным объяснениям от ООО «БИОТЭК - Екатеринбург» причиной отказа от участия в лотах №3 и №16 послужили проблемы, связанные с поставкой лекарственных средств, заявленных Обществом для участия в аукционе.

 

При рассмотрении дела № 02-129/2009 14 октября 2009 года в целях исполнения поручения Руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ от 20.08.2009 года № ИА/28040 для объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией Управления, был привлечен Петров Алексей Аверьянович кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики из Югорского государственного университета, как лицо располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах для дачи заключения математическими методами с целью выявления механизма использования участниками согласованных действий в целях манипулирования результатами конкурса в собственных целях. Рассмотрение дела назначено на «5» ноября 2009г.

 

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

 

Управлением Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 13 июля 2009 года проведен открытый аукцион № 584А/09 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания.

 

Согласно протокола от 09.07.2009 года № 714 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 584А/09, по лотам №3,11,13,16,18 допущены следующие участники:

 

- ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» лот 3, 16.

- ООО «ФАРМОС-АННА» лот №11, 13.

- ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» лот №11, 13.

- ГП ХМАО «Аптечная база» лот №3, 16.

 

Согласно протокола аукциона по лотам №11 лот №13 аукцион признан несостоявшимся, поскольку на аукцион по указанным лотам явился один участник.

 

Так по лоту № 11 к участию в аукционе было допущено два участника: ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» прибыли для участия в аукционе. На аукцион не явился представитель ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

По лоту № 13 к участию в аукционе было допущено два участника: ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» прибыли для участия в аукционе. На аукцион не явился представитель ООО «ФАРМОС-АННА».

 

К участию в аукционе по лотам №3 и №16 допущено два участника: ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база» прибыли для участия в аукционе, но на данные лоты представитель ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» не явился.

 

Факт прибытия на аукцион данных обществ подтверждается участием в лотах аукциона №584А/09.

 

Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

 

         В соответствии с частью 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

 

         В силу статьи  8 вышеуказанного Федерального закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

 

          При этом, чтобы стать участником размещения заказа необходимо подать заявку на участие в торгах, соответствующую документации об аукционе. Заявка на участие в торгах, в данном случае в аукционе, должна быть допущена до участия в аукционе решением Комиссии по размещению заказа.

 

           Согласно пояснениям представителей ответчиков, подавая заявки на участие в аукционе Общества имели цель – выиграть аукцион и заключить государственный контракт. Подавая заявку на участие в аукционе Общества изучали документацию об аукционе, просчитывали экономическую составляющую.

 

Согласно части 13 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, аукциона, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

 

Из анализа данных статей Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" можно сделать вывод, что участнику размещения заказа выгодно когда он является единственным участником, поскольку государственный контракт будет заключен с ним по начальной (максимальной) цене.

 

Пунктом 7 статьи 4  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено понятия конкуренции. Конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем рынке.

 

Конкуренция при проведении торгов (аукцион) - действия участников размещения заказа, направленные на понижение начальной (максимальной) цены контракта с целью выиграть аукцион.

 

Согласно пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Как следует из протокола аукциона на лот № 11 были допущены два участника:

 

ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» и ООО «ФАРМОС-АННА».

 

Представитель ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не зарегистрировался на лот № 11, Контракт заключен с единственным участником  ООО «ФАРМОС-АННА» по максимальной цене Контракта.

 

На лот № 13 были допущены ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» и ООО «ФАРМОС-АННА».

 

Представитель ООО «ФАРМОС-АННА» не зарегистрировался на аукцион № 13. Контракт заключен с единственным участником ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» по максимальной цене контракта.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, результат которых соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них.

 

При этом при согласованности действий  не обязательно наличия  документального подтверждения  договоренности об их совершении. Вывод о наличии условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены синхронно при отсутствии на то объективных причин.

 

Таким образом, для применения запрета, установленного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не обязательно доказывать, что соглашение действительно было заключено в устной или письменной форме, достаточно установить факт наличия согласованных действий, и их преднамеренность.

 

Комиссия считает, что действия представителей обществ ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  являются согласованными действиями, направленными прежде всего на получение государственного контракта по его начальной (максимальной) цене, без какой либо конкурентной борьбы и получения  максимальной прибыли для каждого из Обществ. Данные действия выразились в том, что представители данных Обществ не зарегистрировались и не явились на участие в аукционе по лотам № 11 и 13 не смотря на то, что непосредственно находились в здании, где проходил аукцион. Представитель ООО «ФАРМОС-АННА» не явился на участие в аукционе по лоту № 11  Представитель ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не явился на участие в аукционе по лоту № 13.

 

Таким образом, действия ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  являются согласованными путем поочередного не участия в аукционе в лотах №11 и №13.

 

Преднамеренность данных действий является заключение государственных контрактов по лотам № 11,13 по начальной (максимальной) цене в отсутствии конкуренции.

 

Довод в пояснениях представителей ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  о экономической нецелесообразности участия в лотах № 11,13 Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям:

 

При подаче заявок на участие в аукционе ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  изучали документацию об аукционе, знали предмет торгов, начальную (максимальную) цену контракта, просчитывали экономическую выгоду от участия в торгах.

 

Подписав заявку на участие в аукционе, они согласились участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в документации об аукционе, то есть понимали необходимость фактического участия в аукционе в случае допуска к участию в аукционе.

 

В случае экономической не выгодности участия в торгах Общества могли отозвать заявки для участия в аукционе, однако данным правом не захотели воспользоваться.

 

По вопросу экономической не целесообразности и получения низкой прибыли, Обществами были предоставлены расчеты максимально возможной прибыли при участии в лотах, а так же минимальной цены, которую Общества готовы были заявить для заключения государственного контракта. В соответствии с предоставленными расчетами (вх. от 02.10.2009г. №02-5810, от 05.10.2009г. №02-5819) участие в  лотах № 11,13 обусловлено получением наибольшей прибыли по соотношению к некоторым лотам, где Общества участвовали, в связи с чем действия обществ логически не обоснованы.

 

Согласно пояснениям ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» причиной отказа от участия в  аукционе по лоту № 13 явилось то, что они узнали о том, что медицинские средства, которые являлись предметом торгов, не выпускаются.

 

Между тем, из представленных ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  документов (вх. от 02.10.2009г. № 02-5810) следует, что они знали о том, что медицинские средства (препарат Индоксуридин) не выпускается еще до подачи заявки на участие в аукционе. Таким образом, ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» знало, что не сможет исполнить государственный контракт, однако подало заявку на участие.

 

Осуществление согласованных действий по лотам №11,13 открытого аукциона №584А/09 привело к заключению государственных контрактов по начальной (максимальной) цене на общую сумму 652416,66 рублей. По информации (вх. от 05.10.2009г. №02-5819) предоставленной участниками аукциона лотам №11,13 в виде расчетов экономической выгоды и получения возможной прибыли минимальная цена контракта, которую готовы были предложить ООО «ФАРМОС-АННА» по лоту № 11 могла составить 184368,66 рублей. Одновременно по информации (вх. от 02.10.2009г. №02-5810), предоставленной от ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», победителя лота №13, минимальная цена, за которую общество готово было заключить государственный контракт, составила бы 430207,49 рублей.

 

В связи с чем экономия бюджетных средств при конкурентной борьбе и понижения до минимальных цен, которые готовы были предложить участники лотов №11и №13, составила бы 37840,51 рублей, то есть 5,8% от общей суммы цены заключенных государственных контрактов.

 

Таким образом, заключение государственных контрактов по максимальной цене привело к неэффективному расходованию бюджетных средств и извлеченного дохода ответчиками по делу в размере 37840 рублей 51 кооп.

 

Из заключения лица (вх. от 05.11.2009г. № 02-6546), располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по оценке добросовестности поведения участников торгов с использованием математических методов, привлеченного определением от 15.10.2009г. Алексея Аверьяновича Петрова, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры высшей математики из Югорского государственного университета свидетельствует, что анализ действий участников позволяет с высокой степенью достоверности говорить о том, что имел место сговор между участниками аукциона по лотам № 3,16 между участниками ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база»; по лотам № 11,13 между участниками ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

При этом поведение участников, отказавшихся от участия в аукционе с экономической точки зрения могут рационально интерпретироваться только в случае, если их стратегии согласованы между собой и имеют целью не победу в аукционе, а нечто иное.

 

Согласно, вышеуказанного заключения, наблюдаемое поведение участников аукциона в частности  ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не может быть рационально объяснено в предположении об их независимости и отсутствии согласованной стратегии.

 

Признаком согласованных действий является отказ ряда участников аукциона от участия в торгах и признания торгов несостоявшимися и объявлении единственного участника победителем.

 

По лотам №3 и №16 были допущены до участия в аукционе  ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база». Представитель ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» не явился для участия в аукционе по лотам №3 и №16 в результате чего контракты заключены по начальной (максимальной) цене с ГП ХМАО «Аптечная база».

 

 По вышеуказанным лотам № 3, 16 поведение ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база» также выглядят как согласованные действия, что обусловлено отказом в участии в определенных лотах и предоставлением возможности без снижения цены в конкурентной борьбе получить право на заключение государственного контракта.

 

Данный факт подтверждается и заключением лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по оценке добросовестности поведения участников торгов с использованием математических методов согласно которому анализ данных с высокой степенью достоверности свидетельствует о том, что имел место сговор между участниками аукциона: по лотам №3 и №16 между участниками ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база»; по лотам №11 и №13 между ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

Таким образом, комиссия Управления полагает, что ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» нарушили пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в согласованных действиях и привело к установлению и поддержанию цен на торгах.

 

В результате рассмотрения дела №02-129/2009 о нарушении антимонопольного законодательства выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в действиях ГП ХМАО «Аптечная база» и ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» при участии в лотах №3 и №16 в части осуществления согласованных действий путем отказа от участия от самостоятельных действий результатом которых явилось установление и поддержание цен на торгах

 

Комиссия Управления, оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, на основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 44, статьей 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

                                                    

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства отношении ООО «БИОТЭК-Екатеринбург»   прекратить.

 

2. Признать действия ООО «ФАРМОС-АННА» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий с ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», которые привели к установлению и поддержанию цен на торгах по лотам №11 и №13 аукциона №5.

 

3. Признать действия ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий с ООО «ФАРМОС-АННА», которые привели к установлению и поддержанию цен на торгах по лоту №13.

 

4. Выдать ООО «ФАРМОС-АННА» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

5. Выдать ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

6. Передать материалы дела заместителю руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханову И.В. для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

 

7. Руководствуясь частью 1 статьи 47.1 выделить в отдельное производство дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГП ХМАО «Аптечная база» и ООО «БИОТЭК-Екатеринбург».

 

8. Копии материалов дела в форме надлежащим образом заверенных копий в соответствии с письмом Руководителя ФАС России от 29.10.2009г. № ИА/39193 направить в УВД Ханты-Мансийского автономного округа – Югре в установленные сроки для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности по статье 178 Уголовного Кодекса РФ.

 

9. Назначить Тарханова И.А. заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ответственным по контролю за исполнение данного решения.

 

 

 

Примечание:

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6664 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-129/2009, возбужденное по признакам нарушения ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259134678 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

24 ноября 2009 года                                                                            г. Ханты-Мансийск

 

Результативная часть решение оглашена 5 ноября 2009г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Игошевой Надежды Егоровны – руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

 

Тарханов Илья Андреевич – заместителя руководителя Управления,

 

Ермаков Александр Александрович — заместитель начальника отдела Управления;

 

Третьяков Василий Васильевич – ведущий специалист - эксперт Управления

 

Саврасов Николай Александрович – заместитель начальника отдела Управления;

 

Крашенинин Александр Сергеевич - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы Управления.

 

рассмотрев дело № 02-129/2009, возбужденное  по признакам нарушения ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые привели к установлению и поддержанию  цен на торгах.

 

дело рассмотрено в отсутствии законного представителя Управления Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре заявителя по делу, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в срок и надлежащим образом.

 

с участием представителей по делу:

 

от ответчика по делу ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» – Антона Павловича Резватова по доверенности № 473.

 

от ответчика по делу ООО «ФАРМОС – АННА» - Марины Владимировны Постниковой по доверенности от 30.10.2009г. № 302.

 

от ответчика по делу ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЭК» - Натальи Николаевны Чернышевой по доверенности от 05.10.2009г. № 622/100.

 

 лица располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по оценке добросовестности поведения участников торгов с использованием математических методов, привлеченного определением от 15.10.2009 года:

 

Алексей Аверьянович Петров, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики из Югорского государственного университета.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 28.07.2009 года поступило обращение  (вх. от 28.07.2009г. № 496-О) Управления Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признаках сговора участников аукциона.

 

В обращении указывается: при проведении процедуры аукциона № 584А/09 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания некоторые участники аукциона участвовали в аукционе выборочно.

 

Так, по лотам № 3 и №16 из допущенных и прибывших на аукцион участников ООО «БИОТЭК - Екатеринбург» участие в аукционе не принимал.

 

По лоту № 11 из допущенных и прибывших на аукцион участников ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  в аукционе участвовал только один участник  ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

По лоту № 13 из допущенных и прибывших на аукцион участников ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  в аукционе участвовал только один участник  ООО «ФАРМОС – АННА».

 

На основании приказа от 28.08.2009 года № 386 в отношении ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» (далее – общества) возбужденно дело № 02-129/2009 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении и поддержании цен на торгах.

 

Определением Комиссии от 02.09.2009 года дело назначено к рассмотрению на 14 сентября 2009 года, у ответчиков затребованы документы и письменные пояснения.

 

Согласно пояснениям ответчиков по делу - ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не согласны с доводами заявителя, просят прекратить производство по делу, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела 14 сентября 2009 года Комиссией Управления принято решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, дело назначено 14 октября 2009 года.

 

У ответчиков по делу были запрошены  документы и информация, в том числе  бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках за 3, 6 месяцев 2009 года.; расчеты экономической выгоды и получения возможной прибыли по участию в аукционе по лотам № 3, 11, 13, 16, 18, а так же минимальная цена, которую Общества готовы были заявить для заключения государственных контрактов по лотам № 3, 11, 13, 16, 18;  перечень производителей и поставщиков,  у кого планировалось закупать лекарственные средства по лотам №  3, 11, 13, 16, 18, а также другие документы необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

 

Кроме того, направлены запросы о предоставлении информации  в Управление Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре; Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и УВД Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Запрашиваемая информация, объяснения и документы предоставлены в полном объеме и установленные сроки.

 

Согласно объяснениям ООО «ФАРМОС-АННА» причиной не участия в торгах по лоту 11 явилась экономическая нецелесообразность.

 

Из объяснений ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» следует, что после подачи заявки на участие в лоте №13 Обществу стало известно о невозможности поставки препарата Индоксуридин, в связи с окончанием его производства изготовителем, поэтому участие в данном лоте не принимали.

 

По предоставленным объяснениям от ООО «БИОТЭК - Екатеринбург» причиной отказа от участия в лотах №3 и №16 послужили проблемы, связанные с поставкой лекарственных средств, заявленных Обществом для участия в аукционе.

 

При рассмотрении дела № 02-129/2009 14 октября 2009 года в целях исполнения поручения Руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ от 20.08.2009 года № ИА/28040 для объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией Управления, был привлечен Петров Алексей Аверьянович кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики из Югорского государственного университета, как лицо располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах для дачи заключения математическими методами с целью выявления механизма использования участниками согласованных действий в целях манипулирования результатами конкурса в собственных целях. Рассмотрение дела назначено на «5» ноября 2009г.

 

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

 

Управлением Государственного заказа по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 13 июля 2009 года проведен открытый аукцион № 584А/09 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания.

 

Согласно протокола от 09.07.2009 года № 714 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 584А/09, по лотам №3,11,13,16,18 допущены следующие участники:

 

- ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» лот 3, 16.

- ООО «ФАРМОС-АННА» лот №11, 13.

- ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» лот №11, 13.

- ГП ХМАО «Аптечная база» лот №3, 16.

 

Согласно протокола аукциона по лотам №11 лот №13 аукцион признан несостоявшимся, поскольку на аукцион по указанным лотам явился один участник.

 

Так по лоту № 11 к участию в аукционе было допущено два участника: ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» прибыли для участия в аукционе. На аукцион не явился представитель ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

По лоту № 13 к участию в аукционе было допущено два участника: ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» прибыли для участия в аукционе. На аукцион не явился представитель ООО «ФАРМОС-АННА».

 

К участию в аукционе по лотам №3 и №16 допущено два участника: ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база» прибыли для участия в аукционе, но на данные лоты представитель ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» не явился.

 

Факт прибытия на аукцион данных обществ подтверждается участием в лотах аукциона №584А/09.

 

Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

 

         В соответствии с частью 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

 

         В силу статьи  8 вышеуказанного Федерального закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

 

          При этом, чтобы стать участником размещения заказа необходимо подать заявку на участие в торгах, соответствующую документации об аукционе. Заявка на участие в торгах, в данном случае в аукционе, должна быть допущена до участия в аукционе решением Комиссии по размещению заказа.

 

           Согласно пояснениям представителей ответчиков, подавая заявки на участие в аукционе Общества имели цель – выиграть аукцион и заключить государственный контракт. Подавая заявку на участие в аукционе Общества изучали документацию об аукционе, просчитывали экономическую составляющую.

 

Согласно части 13 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, аукциона, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

 

Из анализа данных статей Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" можно сделать вывод, что участнику размещения заказа выгодно когда он является единственным участником, поскольку государственный контракт будет заключен с ним по начальной (максимальной) цене.

 

Пунктом 7 статьи 4  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено понятия конкуренции. Конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем рынке.

 

Конкуренция при проведении торгов (аукцион) - действия участников размещения заказа, направленные на понижение начальной (максимальной) цены контракта с целью выиграть аукцион.

 

Согласно пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Как следует из протокола аукциона на лот № 11 были допущены два участника:

 

ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» и ООО «ФАРМОС-АННА».

 

Представитель ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не зарегистрировался на лот № 11, Контракт заключен с единственным участником  ООО «ФАРМОС-АННА» по максимальной цене Контракта.

 

На лот № 13 были допущены ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» и ООО «ФАРМОС-АННА».

 

Представитель ООО «ФАРМОС-АННА» не зарегистрировался на аукцион № 13. Контракт заключен с единственным участником ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» по максимальной цене контракта.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, результат которых соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них.

 

При этом при согласованности действий  не обязательно наличия  документального подтверждения  договоренности об их совершении. Вывод о наличии условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены синхронно при отсутствии на то объективных причин.

 

Таким образом, для применения запрета, установленного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не обязательно доказывать, что соглашение действительно было заключено в устной или письменной форме, достаточно установить факт наличия согласованных действий, и их преднамеренность.

 

Комиссия считает, что действия представителей обществ ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  являются согласованными действиями, направленными прежде всего на получение государственного контракта по его начальной (максимальной) цене, без какой либо конкурентной борьбы и получения  максимальной прибыли для каждого из Обществ. Данные действия выразились в том, что представители данных Обществ не зарегистрировались и не явились на участие в аукционе по лотам № 11 и 13 не смотря на то, что непосредственно находились в здании, где проходил аукцион. Представитель ООО «ФАРМОС-АННА» не явился на участие в аукционе по лоту № 11  Представитель ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не явился на участие в аукционе по лоту № 13.

 

Таким образом, действия ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  являются согласованными путем поочередного не участия в аукционе в лотах №11 и №13.

 

Преднамеренность данных действий является заключение государственных контрактов по лотам № 11,13 по начальной (максимальной) цене в отсутствии конкуренции.

 

Довод в пояснениях представителей ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  о экономической нецелесообразности участия в лотах № 11,13 Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям:

 

При подаче заявок на участие в аукционе ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  изучали документацию об аукционе, знали предмет торгов, начальную (максимальную) цену контракта, просчитывали экономическую выгоду от участия в торгах.

 

Подписав заявку на участие в аукционе, они согласились участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в документации об аукционе, то есть понимали необходимость фактического участия в аукционе в случае допуска к участию в аукционе.

 

В случае экономической не выгодности участия в торгах Общества могли отозвать заявки для участия в аукционе, однако данным правом не захотели воспользоваться.

 

По вопросу экономической не целесообразности и получения низкой прибыли, Обществами были предоставлены расчеты максимально возможной прибыли при участии в лотах, а так же минимальной цены, которую Общества готовы были заявить для заключения государственного контракта. В соответствии с предоставленными расчетами (вх. от 02.10.2009г. №02-5810, от 05.10.2009г. №02-5819) участие в  лотах № 11,13 обусловлено получением наибольшей прибыли по соотношению к некоторым лотам, где Общества участвовали, в связи с чем действия обществ логически не обоснованы.

 

Согласно пояснениям ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» причиной отказа от участия в  аукционе по лоту № 13 явилось то, что они узнали о том, что медицинские средства, которые являлись предметом торгов, не выпускаются.

 

Между тем, из представленных ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  документов (вх. от 02.10.2009г. № 02-5810) следует, что они знали о том, что медицинские средства (препарат Индоксуридин) не выпускается еще до подачи заявки на участие в аукционе. Таким образом, ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» знало, что не сможет исполнить государственный контракт, однако подало заявку на участие.

 

Осуществление согласованных действий по лотам №11,13 открытого аукциона №584А/09 привело к заключению государственных контрактов по начальной (максимальной) цене на общую сумму 652416,66 рублей. По информации (вх. от 05.10.2009г. №02-5819) предоставленной участниками аукциона лотам №11,13 в виде расчетов экономической выгоды и получения возможной прибыли минимальная цена контракта, которую готовы были предложить ООО «ФАРМОС-АННА» по лоту № 11 могла составить 184368,66 рублей. Одновременно по информации (вх. от 02.10.2009г. №02-5810), предоставленной от ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», победителя лота №13, минимальная цена, за которую общество готово было заключить государственный контракт, составила бы 430207,49 рублей.

 

В связи с чем экономия бюджетных средств при конкурентной борьбе и понижения до минимальных цен, которые готовы были предложить участники лотов №11и №13, составила бы 37840,51 рублей, то есть 5,8% от общей суммы цены заключенных государственных контрактов.

 

Таким образом, заключение государственных контрактов по максимальной цене привело к неэффективному расходованию бюджетных средств и извлеченного дохода ответчиками по делу в размере 37840 рублей 51 кооп.

 

Из заключения лица (вх. от 05.11.2009г. № 02-6546), располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по оценке добросовестности поведения участников торгов с использованием математических методов, привлеченного определением от 15.10.2009г. Алексея Аверьяновича Петрова, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры высшей математики из Югорского государственного университета свидетельствует, что анализ действий участников позволяет с высокой степенью достоверности говорить о том, что имел место сговор между участниками аукциона по лотам № 3,16 между участниками ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база»; по лотам № 11,13 между участниками ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

При этом поведение участников, отказавшихся от участия в аукционе с экономической точки зрения могут рационально интерпретироваться только в случае, если их стратегии согласованы между собой и имеют целью не победу в аукционе, а нечто иное.

 

Согласно, вышеуказанного заключения, наблюдаемое поведение участников аукциона в частности  ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не может быть рационально объяснено в предположении об их независимости и отсутствии согласованной стратегии.

 

Признаком согласованных действий является отказ ряда участников аукциона от участия в торгах и признания торгов несостоявшимися и объявлении единственного участника победителем.

 

По лотам №3 и №16 были допущены до участия в аукционе  ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база». Представитель ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» не явился для участия в аукционе по лотам №3 и №16 в результате чего контракты заключены по начальной (максимальной) цене с ГП ХМАО «Аптечная база».

 

 По вышеуказанным лотам № 3, 16 поведение ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база» также выглядят как согласованные действия, что обусловлено отказом в участии в определенных лотах и предоставлением возможности без снижения цены в конкурентной борьбе получить право на заключение государственного контракта.

 

Данный факт подтверждается и заключением лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по оценке добросовестности поведения участников торгов с использованием математических методов согласно которому анализ данных с высокой степенью достоверности свидетельствует о том, что имел место сговор между участниками аукциона: по лотам №3 и №16 между участниками ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» и ГП ХМАО «Аптечная база»; по лотам №11 и №13 между ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

Таким образом, комиссия Управления полагает, что ООО «ФАРМОС-АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» нарушили пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в согласованных действиях и привело к установлению и поддержанию цен на торгах.

 

В результате рассмотрения дела №02-129/2009 о нарушении антимонопольного законодательства выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в действиях ГП ХМАО «Аптечная база» и ООО «БИОТЭК-Екатеринбург» при участии в лотах №3 и №16 в части осуществления согласованных действий путем отказа от участия от самостоятельных действий результатом которых явилось установление и поддержание цен на торгах

 

Комиссия Управления, оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, на основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 44, статьей 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

                                                    

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства отношении ООО «БИОТЭК-Екатеринбург»   прекратить.

 

2. Признать действия ООО «ФАРМОС-АННА» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий с ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», которые привели к установлению и поддержанию цен на торгах по лотам №11 и №13 аукциона №5.

 

3. Признать действия ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий с ООО «ФАРМОС-АННА», которые привели к установлению и поддержанию цен на торгах по лоту №13.

 

4. Выдать ООО «ФАРМОС-АННА» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

5. Выдать ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

6. Передать материалы дела заместителю руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханову И.В. для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

 

7. Руководствуясь частью 1 статьи 47.1 выделить в отдельное производство дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГП ХМАО «Аптечная база» и ООО «БИОТЭК-Екатеринбург».

 

8. Копии материалов дела в форме надлежащим образом заверенных копий в соответствии с письмом Руководителя ФАС России от 29.10.2009г. № ИА/39193 направить в УВД Ханты-Мансийского автономного округа – Югре в установленные сроки для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности по статье 178 Уголовного Кодекса РФ.

 

9. Назначить Тарханова И.А. заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ответственным по контролю за исполнение данного решения.

 

 

 

Примечание:

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-129/2009, возбужденное по признакам нарушения ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые привели к установлению и поддержанию цен на торгах. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-129/2009, возбужденное по признакам нарушения ООО «БИОТЭК - Екатеринбург», ООО «ФАРМОС – АННА» и ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые привели к установлению и поддержанию цен на торгах.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-25 10:37:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-25 10:37:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )