Решение по жалобе от ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района.

Дата публикации: 1 декабря 2009, 05:00

 

РЕШЕНИЕ

 

01.12.2009 года                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Игошева Н.Е – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России;

Члены комиссии:

- Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Миронов А.Г. – главный государственный инспектор отдела Управления;

- Назарова И.П.– государственный инспектор отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

рассмотрев дело № 02-176/2009 по жалобе ООО «Отдел Снабжения» (далее – Заявитель) от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района (далее – Уполномоченный орган) и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры», которая содержала признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от Заказчика: Астапов И.Н. на основании Распоряжения главы Березовского района № 1173-р от 14.09.2006г.

от Уполномоченного органа: Суслов В.В. по доверенности № 02-2420/09-0 от 27.11.2009г., Кирдянова Н.А. по доверенности № 02-2415/09-0 от 27.11.2009г.

от Заявителя: не явились.

 

у с т а н о в и л а:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры», которая содержала признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Муниципальным заказчиком является – МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района.

Уполномоченный орган – Администрации Березовского района.

            Предмет торгов - «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры».

            Заявитель является потенциальным участником размещения заказа.

            Заявитель в своей жалобе ссылается на следующее:

В соответствии с п. 67 ГОСТ РФ 51303-99, утвержденного Постановление Госстандарта России от 11.08.1999г. № 242-ст, «класс товара» означает совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.

По мнению Заявителя:

1.     объединение в одном лоте (лот № 2 – Оргтехника) позиций № 9,11 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 9 – Система оповещения и позиция № 11 – Экран не являются оргтехникой.

2.     объединение в одном лоте (лот № 4 – Бытовая техника) позиций № 17,21 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 17 – Комплект НТВ+ и позиция № 21 – Антенна не являются бытовой техникой.

3.     объединение в одном лоте (лот № 6 – Мебель) позиции № 30 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 30 – Комплект инструментов не являются мебелью.

4.     объединение в одном лоте (лот № 7 – Светотехническое оборудование) позиций № 2,8,18 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 2 – Генератор мыльных пузырей, позиция № 8 – Генератор снега и позиция № 18 – Элементы подвеса не являются светотехническим оборудованием.

5.     объединение в одном лоте (лот № 8 – Музыкальная аппаратура) позиций № 7,8,11,17,18 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 7 – Комплект подвесов, позиция № 8 – Рама, позиция № 11 – Рэковый шкаф, похиция № 17 – Кейс туровый и позиция № 18 – Кабель и разъемы не являются музыкальным оборудованием.

6.     объединение в одном лоте (лот № 10 – Спортивный инвентарь) позиций № 1,4,5,7,8,12 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 1 – Станок заточной, позиция № 4 – Государственная символика, позиция № 5 – Подъемник телескопический автоматический, позиция № 7 – Заточный станок, позиция № 8 – Пылесос для станка заточки коньков и позиция № 12 – Станок для заточки ножей комбайна не являются спортивным оборудованием.

7.     объединение в одном лоте (лот № 11 – Хозяйственный инвентарь) позиций № 6,14 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 6 – Электросушилка для рук и позиция № 14 – Фен настенный не являются хозяйственным инвентарем.

Таким образом, по мнению Заявителя, при разработке аукционной документации на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» по лотам 2,4,6,7,8,10,11 Уполномоченным органом и Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По ходатайству Уполномоченного органа (письмо № 02-2405/09-0 от 26.11.2009г.) рассмотрение дела перенесено на 01.12.2009г. на 16-00ч. заявитель о переносе дела уведомлен по телефону о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения материалов по жалобе Заявителя, а также при анализе предоставленных документов установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Жизнь Югры» № 84(10027) от 20.10.2009г., а также на официальном сайте Березовского района

Аукционная документация согласована МУ «УКС» А.А. Детцель, Юридическо – правовым управлением В.В. Сусловым, Управлением по организации и проведению конкурсов (торгов) Н.А. Кирдяновой и утверждена Главой Березовского района В.Н. Мальцевым.

Начальная максимальная цена контракта – 45 000 000 рублей.

Открытый аукцион на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» состоял из 13 лотов:

- Лот № 1 – Оборудование тренажерного зала;

- Лот № 2 – Оргтехника;

- Лот № 3 – Мебель и оборудование медицинского кабинета;

- Лот № 4 – Бытовая техника;

- Лот № 5 – Экран и электронное табло;

- Лот № 6 – Мебель;

- Лот № 7 – Светотехническое оборудование;

- Лот № 8 – Музыкальная аппаратура;

- Лот № 9 – Приспособления и механизмы;

- Лот № 10 – Спортивный инвентарь;

- Лот № 11 – Хозяйственный инвентарь;

- Лот № 12 – Информационное табло;

- Лот № 13 – Система водоподготовки.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 13.11.2009г. (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 131/1 от 13.11.2009г.).

Процедура проведения открытого аукциона состоялась 20.11.2009г. (протокол открытого аукциона № 131/2 от 20.11.2009г.).

При анализе аукционной документации на предмет соответствия ее требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции установлено следующее.

Частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено что, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Часть 6.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,  определяет что, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов и Письмом Минэкономразвития РФ от 16 августа 2007 г. N Д04-3145 "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

По мнению Минэкономразвития России (Письмо Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 г. N 6552-АШ/Д07), при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в ОК-004-93, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.

Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17 утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).

В соответствии с ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП, с изменениями N 4/2001):

По лоту № 4 – «Бытовая техника» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Электрочайник – 2930153;

- позиция № 13 Холодильник – 2930100;

- позиция № 19 Стиральная машина – 2930200;

- позиция № 6 Телевизор – 3230100;              позиции № 6,21,16 относятся к

- позиция № 21 Антенна – 3221140.                    разным группам.

- позиция № 16 Часы настенные – 3330160;

По лоту № 6 – «Мебель» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Стол – 3611170;

- позиция № 3 Стулья – 3611190;

- позиция № 28 Вешалка – 3611560;

- позиция № 33 Стойка – 3612264;

- позиция № 26 Стеллаж – 2811786;               позиции № 33,26,22,11 относятся к

- позиция № 22 Мягкая мебель – 3610000;     разным группам.

- позиция № 11 Сейф – 2899400.

По лоту № 8 – «Музыкальная аппаратура» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 8 Рама – 2899130;                                  позиции № 8,10,11 относятся к

- позиция № 10 Контроллер – 3120381;                                разным группам.

- позиция № 11 Рэковый шкаф – 3120381.

По лоту № 10 – «Спортивный инвентарь» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Станок заточный – 2922130;                         позиции № 1,5, 11,14

- позиция № 5 Подъемник телескопический – 2915254;           относятся к разным

- позиция № 11 Клюшка – 2029368;                                                       группам

- позиция № 14 Секундомер – 3330200;

- позиция № 9 Ворота хоккейные – 3693140;

- позиция № 10 Коньки – 3693110.                            

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, действия Заказчика (МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района) нарушают положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления запретов, ограничивающих конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчик при рассмотрении дела пояснил следующее: при формировании лотов Заказчик руководствовался Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93). Также заказчик пояснил, что по лотам № 4,6,8,10 заключены муниципальные контракты.

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1.             Признать жалобу ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» частично обоснованной.

2.             Признать действия Заказчика (МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района) нарушающими положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления запретов, ограничивающих конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов № 4,6,8,10 продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

3.             Рекомендовать Заявителю обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.

4.             Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

5.             Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на государственного инспектора отдела Управления Назарову И.П.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

stdClass Object ( [vid] => 6667 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе от ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259614800 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

01.12.2009 года                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Игошева Н.Е – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России;

Члены комиссии:

- Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Миронов А.Г. – главный государственный инспектор отдела Управления;

- Назарова И.П.– государственный инспектор отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

рассмотрев дело № 02-176/2009 по жалобе ООО «Отдел Снабжения» (далее – Заявитель) от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района (далее – Уполномоченный орган) и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры», которая содержала признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от Заказчика: Астапов И.Н. на основании Распоряжения главы Березовского района № 1173-р от 14.09.2006г.

от Уполномоченного органа: Суслов В.В. по доверенности № 02-2420/09-0 от 27.11.2009г., Кирдянова Н.А. по доверенности № 02-2415/09-0 от 27.11.2009г.

от Заявителя: не явились.

 

у с т а н о в и л а:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры», которая содержала признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Муниципальным заказчиком является – МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района.

Уполномоченный орган – Администрации Березовского района.

            Предмет торгов - «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры».

            Заявитель является потенциальным участником размещения заказа.

            Заявитель в своей жалобе ссылается на следующее:

В соответствии с п. 67 ГОСТ РФ 51303-99, утвержденного Постановление Госстандарта России от 11.08.1999г. № 242-ст, «класс товара» означает совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.

По мнению Заявителя:

1.     объединение в одном лоте (лот № 2 – Оргтехника) позиций № 9,11 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 9 – Система оповещения и позиция № 11 – Экран не являются оргтехникой.

2.     объединение в одном лоте (лот № 4 – Бытовая техника) позиций № 17,21 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 17 – Комплект НТВ+ и позиция № 21 – Антенна не являются бытовой техникой.

3.     объединение в одном лоте (лот № 6 – Мебель) позиции № 30 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 30 – Комплект инструментов не являются мебелью.

4.     объединение в одном лоте (лот № 7 – Светотехническое оборудование) позиций № 2,8,18 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 2 – Генератор мыльных пузырей, позиция № 8 – Генератор снега и позиция № 18 – Элементы подвеса не являются светотехническим оборудованием.

5.     объединение в одном лоте (лот № 8 – Музыкальная аппаратура) позиций № 7,8,11,17,18 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 7 – Комплект подвесов, позиция № 8 – Рама, позиция № 11 – Рэковый шкаф, похиция № 17 – Кейс туровый и позиция № 18 – Кабель и разъемы не являются музыкальным оборудованием.

6.     объединение в одном лоте (лот № 10 – Спортивный инвентарь) позиций № 1,4,5,7,8,12 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 1 – Станок заточной, позиция № 4 – Государственная символика, позиция № 5 – Подъемник телескопический автоматический, позиция № 7 – Заточный станок, позиция № 8 – Пылесос для станка заточки коньков и позиция № 12 – Станок для заточки ножей комбайна не являются спортивным оборудованием.

7.     объединение в одном лоте (лот № 11 – Хозяйственный инвентарь) позиций № 6,14 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 6 – Электросушилка для рук и позиция № 14 – Фен настенный не являются хозяйственным инвентарем.

Таким образом, по мнению Заявителя, при разработке аукционной документации на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» по лотам 2,4,6,7,8,10,11 Уполномоченным органом и Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По ходатайству Уполномоченного органа (письмо № 02-2405/09-0 от 26.11.2009г.) рассмотрение дела перенесено на 01.12.2009г. на 16-00ч. заявитель о переносе дела уведомлен по телефону о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения материалов по жалобе Заявителя, а также при анализе предоставленных документов установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Жизнь Югры» № 84(10027) от 20.10.2009г., а также на официальном сайте Березовского района

Аукционная документация согласована МУ «УКС» А.А. Детцель, Юридическо – правовым управлением В.В. Сусловым, Управлением по организации и проведению конкурсов (торгов) Н.А. Кирдяновой и утверждена Главой Березовского района В.Н. Мальцевым.

Начальная максимальная цена контракта – 45 000 000 рублей.

Открытый аукцион на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» состоял из 13 лотов:

- Лот № 1 – Оборудование тренажерного зала;

- Лот № 2 – Оргтехника;

- Лот № 3 – Мебель и оборудование медицинского кабинета;

- Лот № 4 – Бытовая техника;

- Лот № 5 – Экран и электронное табло;

- Лот № 6 – Мебель;

- Лот № 7 – Светотехническое оборудование;

- Лот № 8 – Музыкальная аппаратура;

- Лот № 9 – Приспособления и механизмы;

- Лот № 10 – Спортивный инвентарь;

- Лот № 11 – Хозяйственный инвентарь;

- Лот № 12 – Информационное табло;

- Лот № 13 – Система водоподготовки.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 13.11.2009г. (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 131/1 от 13.11.2009г.).

Процедура проведения открытого аукциона состоялась 20.11.2009г. (протокол открытого аукциона № 131/2 от 20.11.2009г.).

При анализе аукционной документации на предмет соответствия ее требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции установлено следующее.

Частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено что, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Часть 6.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,  определяет что, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов и Письмом Минэкономразвития РФ от 16 августа 2007 г. N Д04-3145 "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

По мнению Минэкономразвития России (Письмо Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 г. N 6552-АШ/Д07), при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в ОК-004-93, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.

Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17 утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).

В соответствии с ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП, с изменениями N 4/2001):

По лоту № 4 – «Бытовая техника» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Электрочайник – 2930153;

- позиция № 13 Холодильник – 2930100;

- позиция № 19 Стиральная машина – 2930200;

- позиция № 6 Телевизор – 3230100;              позиции № 6,21,16 относятся к

- позиция № 21 Антенна – 3221140.                    разным группам.

- позиция № 16 Часы настенные – 3330160;

По лоту № 6 – «Мебель» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Стол – 3611170;

- позиция № 3 Стулья – 3611190;

- позиция № 28 Вешалка – 3611560;

- позиция № 33 Стойка – 3612264;

- позиция № 26 Стеллаж – 2811786;               позиции № 33,26,22,11 относятся к

- позиция № 22 Мягкая мебель – 3610000;     разным группам.

- позиция № 11 Сейф – 2899400.

По лоту № 8 – «Музыкальная аппаратура» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 8 Рама – 2899130;                                  позиции № 8,10,11 относятся к

- позиция № 10 Контроллер – 3120381;                                разным группам.

- позиция № 11 Рэковый шкаф – 3120381.

По лоту № 10 – «Спортивный инвентарь» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Станок заточный – 2922130;                         позиции № 1,5, 11,14

- позиция № 5 Подъемник телескопический – 2915254;           относятся к разным

- позиция № 11 Клюшка – 2029368;                                                       группам

- позиция № 14 Секундомер – 3330200;

- позиция № 9 Ворота хоккейные – 3693140;

- позиция № 10 Коньки – 3693110.                            

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, действия Заказчика (МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района) нарушают положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления запретов, ограничивающих конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчик при рассмотрении дела пояснил следующее: при формировании лотов Заказчик руководствовался Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93). Также заказчик пояснил, что по лотам № 4,6,8,10 заключены муниципальные контракты.

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1.             Признать жалобу ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» частично обоснованной.

2.             Признать действия Заказчика (МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района) нарушающими положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления запретов, ограничивающих конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов № 4,6,8,10 продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

3.             Рекомендовать Заявителю обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.

4.             Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

5.             Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на государственного инспектора отдела Управления Назарову И.П.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

РЕШЕНИЕ

 

01.12.2009 года                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Игошева Н.Е – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России;

Члены комиссии:

- Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Миронов А.Г. – главный государственный инспектор отдела Управления;

- Назарова И.П.– государственный инспектор отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

рассмотрев дело № 02-176/2009 по жалобе ООО «Отдел Снабжения» (далее – Заявитель) от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района (далее – Уполномоченный орган) и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры», которая содержала признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от Заказчика: Астапов И.Н. на основании Распоряжения главы Березовского района № 1173-р от 14.09.2006г.

от Уполномоченного органа: Суслов В.В. по доверенности № 02-2420/09-0 от 27.11.2009г., Кирдянова Н.А. по доверенности № 02-2415/09-0 от 27.11.2009г.

от Заявителя: не явились.

 

у с т а н о в и л а:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры», которая содержала признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Муниципальным заказчиком является – МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района.

Уполномоченный орган – Администрации Березовского района.

            Предмет торгов - «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры».

            Заявитель является потенциальным участником размещения заказа.

            Заявитель в своей жалобе ссылается на следующее:

В соответствии с п. 67 ГОСТ РФ 51303-99, утвержденного Постановление Госстандарта России от 11.08.1999г. № 242-ст, «класс товара» означает совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.

По мнению Заявителя:

1.    

объединение в одном лоте (лот № 2 – Оргтехника) позиций № 9,11 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 9 – Система оповещения и позиция № 11 – Экран не являются оргтехникой.

2.    

объединение в одном лоте (лот № 4 – Бытовая техника) позиций № 17,21 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 17 – Комплект НТВ+ и позиция № 21 – Антенна не являются бытовой техникой.

3.    

объединение в одном лоте (лот № 6 – Мебель) позиции № 30 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 30 – Комплект инструментов не являются мебелью.

4.    

объединение в одном лоте (лот № 7 – Светотехническое оборудование) позиций № 2,8,18 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 2 – Генератор мыльных пузырей, позиция № 8 – Генератор снега и позиция № 18 – Элементы подвеса не являются светотехническим оборудованием.

5.    

объединение в одном лоте (лот № 8 – Музыкальная аппаратура) позиций № 7,8,11,17,18 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 7 – Комплект подвесов, позиция № 8 – Рама, позиция № 11 – Рэковый шкаф, похиция № 17 – Кейс туровый и позиция № 18 – Кабель и разъемы не являются музыкальным оборудованием.

6.    

объединение в одном лоте (лот № 10 – Спортивный инвентарь) позиций № 1,4,5,7,8,12 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 1 – Станок заточной, позиция № 4 – Государственная символика, позиция № 5 – Подъемник телескопический автоматический, позиция № 7 – Заточный станок, позиция № 8 – Пылесос для станка заточки коньков и позиция № 12 – Станок для заточки ножей комбайна не являются спортивным оборудованием.

7.    

объединение в одном лоте (лот № 11 – Хозяйственный инвентарь) позиций № 6,14 с другими позициями данного лота являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. позиция № 6 – Электросушилка для рук и позиция № 14 – Фен настенный не являются хозяйственным инвентарем.

Таким образом, по мнению Заявителя, при разработке аукционной документации на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» по лотам 2,4,6,7,8,10,11 Уполномоченным органом и Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По ходатайству Уполномоченного органа (письмо № 02-2405/09-0 от 26.11.2009г.) рассмотрение дела перенесено на 01.12.2009г. на 16-00ч. заявитель о переносе дела уведомлен по телефону о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения материалов по жалобе Заявителя, а также при анализе предоставленных документов установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Жизнь Югры» № 84(10027) от 20.10.2009г., а также на официальном сайте Березовского района

Аукционная документация согласована МУ «УКС» А.А. Детцель, Юридическо – правовым управлением В.В. Сусловым, Управлением по организации и проведению конкурсов (торгов) Н.А. Кирдяновой и утверждена Главой Березовского района В.Н. Мальцевым.

Начальная максимальная цена контракта – 45 000 000 рублей.

Открытый аукцион на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» состоял из 13 лотов:

- Лот № 1 – Оборудование тренажерного зала;

- Лот № 2 – Оргтехника;

- Лот № 3 – Мебель и оборудование медицинского кабинета;

- Лот № 4 – Бытовая техника;

- Лот № 5 – Экран и электронное табло;

- Лот № 6 – Мебель;

- Лот № 7 – Светотехническое оборудование;

- Лот № 8 – Музыкальная аппаратура;

- Лот № 9 – Приспособления и механизмы;

- Лот № 10 – Спортивный инвентарь;

- Лот № 11 – Хозяйственный инвентарь;

- Лот № 12 – Информационное табло;

- Лот № 13 – Система водоподготовки.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 13.11.2009г. (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 131/1 от 13.11.2009г.).

Процедура проведения открытого аукциона состоялась 20.11.2009г. (протокол открытого аукциона № 131/2 от 20.11.2009г.).

При анализе аукционной документации на предмет соответствия ее требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции установлено следующее.

Частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено что, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Часть 6.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,  определяет что, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов и Письмом Минэкономразвития РФ от 16 августа 2007 г. N Д04-3145 "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

По мнению Минэкономразвития России (Письмо Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 г. N 6552-АШ/Д07), при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в ОК-004-93, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.

Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17 утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).

В соответствии с ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП, с изменениями N 4/2001):

По лоту № 4 – «Бытовая техника» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Электрочайник – 2930153;

- позиция № 13 Холодильник – 2930100;

- позиция № 19 Стиральная машина – 2930200;

- позиция № 6 Телевизор – 3230100;              позиции № 6,21,16 относятся к

- позиция № 21 Антенна – 3221140.                    разным группам.

- позиция № 16 Часы настенные – 3330160;

По лоту № 6 – «Мебель» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Стол – 3611170;

- позиция № 3 Стулья – 3611190;

- позиция № 28 Вешалка – 3611560;

- позиция № 33 Стойка – 3612264;

- позиция № 26 Стеллаж – 2811786;               позиции № 33,26,22,11 относятся к

- позиция № 22 Мягкая мебель – 3610000;     разным группам.

- позиция № 11 Сейф – 2899400.

По лоту № 8 – «Музыкальная аппаратура» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 8 Рама – 2899130;                                  позиции № 8,10,11 относятся к

- позиция № 10 Контроллер – 3120381;                                разным группам.

- позиция № 11 Рэковый шкаф – 3120381.

По лоту № 10 – «Спортивный инвентарь» включены товары, которые относятся к разным группам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а именно:

- позиция № 1 Станок заточный – 2922130;                         позиции № 1,5, 11,14

- позиция № 5 Подъемник телескопический – 2915254;           относятся к разным

- позиция № 11 Клюшка – 2029368;                                                       группам

- позиция № 14 Секундомер – 3330200;

- позиция № 9 Ворота хоккейные – 3693140;

- позиция № 10 Коньки – 3693110.                            

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, действия Заказчика (МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района) нарушают положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления запретов, ограничивающих конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчик при рассмотрении дела пояснил следующее: при формировании лотов Заказчик руководствовался Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93). Также заказчик пояснил, что по лотам № 4,6,8,10 заключены муниципальные контракты.

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1.            

Признать жалобу ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры» частично обоснованной.

2.            

Признать действия Заказчика (МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района) нарушающими положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления запретов, ограничивающих конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов № 4,6,8,10 продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

3.            

Рекомендовать Заявителю обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.

4.            

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

5.            

Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на государственного инспектора отдела Управления Назарову И.П.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе от ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе от ООО «Отдел Снабжения» от 13.11.2009г. № 717-ж, на действия Администрации Березовского района и МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района при проведении открытого аукциона на «Поставку товара для комплектации объекта: «Крытый Хоккейный корт в п. Игрим Березовского района ХМАО - Югры».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )