Решение по делу № 02-172/2009 по признакам нарушения Управлением Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 23 декабря 2009, 19:16

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-172/2009

 

«18» декабря  2009г.                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2009

Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2009

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

члены комиссии:

Кривощёков Александр Леонидович – заместитель начальника отдела Управления;

Третьяков Василий Васильевич — ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

Мусина Гюзель Махарамовна — специалист 1 разряда отдела Управления.

рассмотрев дело № 02-172/2009 по признакам нарушения Управлением Федеральной миграционной  службы России по ХМАО-Югре (628001, ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12А) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

с участием представителей

от ответчика по делу Управление Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре:

1) Поляковой Ольги Владимировны, представителя по доверенности от 01.01.2009;

от заинтересованного лица по делу ОАО Государственная страховая компания  «Югория»:

1) Молоковой Юлии Александровны, представителя по доверенности № 94 от 11.01.2009.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС России по ХМАО-Югре проведена плановая проверка по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при размещении государственных заказов, заключению и исполнению контрактов, соответствия их антимонопольному законодательству за период 2008-2009 гг. Управлением Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — УФМС России по ХМАО-Югре).

В ходе проверки УФМС России по ХМАО-Югре, выявлены следующие нарушения положений Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»:

06.05.2008 г. УФМС России по ХМАО-Югре заключен с ОАО «Государственная страховая компания «Югория» договор № 150-37/08 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

При анализе представленного договора установлено, что указанные в данном договоре услуги на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств входят в ряд финансовых услуг, для оказания которых в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции отбор финансовых организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение статьи 18 Закона о защите конкуренции УФМС России по ХМАО-Югре заключен с ОАО «Государственная страховая компания «Югория» договор № 150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения процедуры торгов.

УФАС России по ХМАО-Югре направило УФМС России по ХМАО-Югре требование о предоставлении информации от 26.10.2009 исх. № 02/ГМ-3813, в том числе договора № 150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного с ОАО «Государственная страховая компания «Югория», а также информацию и подтверждающие документы по порядку отбора финансовых организаций для заключения указанного договора.

 

В ответ на требование УФАС России по ХМАО-Югре поступило письмо вх. № 02-6389 от 29.10.2009г., в котором УФМС России по ХМАО-Югре подтверждает факт заключения указанного выше договора без проведения процедуры размещения государственного заказа. С приложением копии  договора № 150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Статьей 18 Закона о конкуренции установлены особенности отбора финансовых организаций. В соответствии с частью 1 указанной статьи федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

 

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

            При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения открытых конкурсов или аукционов, как не содержит и других форм отбора финансовых организаций.

Часть 2 статьи 18 Закона о защите конкуренции предусматривает, что нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Ответственность финансовых организаций за оказание финансовых услуг субъектам, перечисленным в статье 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса/аукциона не установлена.

Вместе с тем, в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2007 № ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», при наличии соответствующих доказательств, действия финансовых организаций и субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, связанные с предоставлением финансовых услуг без проведения открытого конкурса/аукциона, могут быть квалифицированы как согласованные действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, что запрещено статьями 11, 16 Закона о защите конкуренции.

В этом случае к финансовой организации могут быть применены общие меры ответственности, предусмотренные антимонопольным законодательством.

 

По результатам рассмотрения поступивших материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции в действиях Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре, Ханты-Мансийским УФАС было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 502 от 09.11.2009 возбуждено дело №02-172/2009 по признакам нарушения Управлением Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с определением о назначении дела №02-172/2009 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. №02/ГМ-4064 от 12.11.2009) Управление Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре привлечено к участию в деле в качестве ответчика, ОАО Государственная страховая компания  «Югория» — в качестве заинтересованного лица по делу.

Указанные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в деле.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлению федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре надлежало представить в  срок до «26» ноября 2009 года следующие документы:

а) Приказ Министерства внутренних дел от 27.12.2006г. № 1748 л/с «О назначении на должность начальника Управления Федеральной миграционной службы пл ХМАО-Югре подполковника милиции Афонина Михаила Михайловича», заверенный надлежащим образом;

б) Приказ ФМС России от 02.12.2005г. № 216 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре (в ред. Приказа ФМС  России от 23.04.2009г. № 93)», заверенный надлежащим образом;

в) Приказ  ФМС России от 23.04.2009г. № 93 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 02.12.2005г. №216», заверенный надлежащим образом;

г) Приказ Управления ФМС по ХМАО-Югре от 31.03.2006г. №53 «Об утверждении положений о комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг способом котировок и путем проведения конкурса», заверенный надлежащим образом;

д)  Приказ Управления ФМС по ХМАО-Югре от 22.10.2009г. №12 «О внесении изменений в приказ УФМС России по ХМАО-Югре от 31.03.2006г. №53 «Об утверждении положений о комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг способом котировок и путем проведения конкурса», заверенный надлежащим образом;

е) Приказ Управления ФМС по ХМАО-Югре от 22.04.2009г. №663 «Об утверждении положений о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  УФМС России по ХМАО-Югре», заверенный надлежащим образом;

ж) документы, подтверждающие действие или прекращение действия Договора №150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заверенные надлежащим образом;

г) иные документы, имеющие отношение к существу дела.

 

Документы затребованные определением о назначении дела к рассмотрению представлены в полном объеме и в установленный срок.

 

В ходе заседания комиссии лица, участвующие в деле дали пояснения по существу рассматриваемого дела.

Полякова О.В. - представитель Управление ФМС по ХМАО-Югре по доверенности, признала факт нарушения порядка отбора финансовой организации для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств №150-37/08 от 06.05.2008 г., а именно п.11 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции.

 Представитель УФМС России по ХМАО-Югре пояснила, что основанием для заключения такого договора являлась служебная необходимость по постановке на учет транспортных средств, приобретённых для нужд УФМС России по ХМАО-Югре., с целью их использования по назначению.

В 2009г. приняты меры по недопущению подобных нарушений. В июне 2009г. УФМС России по ХМАО-Югре проведён открытый конкурс на заключение госконтракта на услуги ОСАГО на 7 автомобилей, победителем признано ОАО «АльфаСтрахование».

 

   Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-172/2009 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что в действиях Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре усматриваются признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части нарушения федеральным органом исполнительной власти порядка отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для  страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре (ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, аэропорт; ИНН 8601027153; ОГРН 1058600025967) нарушающими пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в части нарушения федеральным органом исполнительной власти порядка отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для  страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

 

2.  Выдать Управлению Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре обязательное для исполнения предписание.

 

3. Назначить специалиста 1 разряда отдела реестра и анализа товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Мусину Г.М. ответственным по контролю за исполнением данного решения и предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6669 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-172/2009 по признакам нарушения Управлением Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261566995 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-172/2009

 

«18» декабря  2009г.                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2009

Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2009

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

члены комиссии:

Кривощёков Александр Леонидович – заместитель начальника отдела Управления;

Третьяков Василий Васильевич — ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

Мусина Гюзель Махарамовна — специалист 1 разряда отдела Управления.

рассмотрев дело № 02-172/2009 по признакам нарушения Управлением Федеральной миграционной  службы России по ХМАО-Югре (628001, ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12А) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

с участием представителей

от ответчика по делу Управление Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре:

1) Поляковой Ольги Владимировны, представителя по доверенности от 01.01.2009;

от заинтересованного лица по делу ОАО Государственная страховая компания  «Югория»:

1) Молоковой Юлии Александровны, представителя по доверенности № 94 от 11.01.2009.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС России по ХМАО-Югре проведена плановая проверка по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при размещении государственных заказов, заключению и исполнению контрактов, соответствия их антимонопольному законодательству за период 2008-2009 гг. Управлением Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — УФМС России по ХМАО-Югре).

В ходе проверки УФМС России по ХМАО-Югре, выявлены следующие нарушения положений Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»:

06.05.2008 г. УФМС России по ХМАО-Югре заключен с ОАО «Государственная страховая компания «Югория» договор № 150-37/08 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

При анализе представленного договора установлено, что указанные в данном договоре услуги на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств входят в ряд финансовых услуг, для оказания которых в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции отбор финансовых организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение статьи 18 Закона о защите конкуренции УФМС России по ХМАО-Югре заключен с ОАО «Государственная страховая компания «Югория» договор № 150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения процедуры торгов.

УФАС России по ХМАО-Югре направило УФМС России по ХМАО-Югре требование о предоставлении информации от 26.10.2009 исх. № 02/ГМ-3813, в том числе договора № 150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного с ОАО «Государственная страховая компания «Югория», а также информацию и подтверждающие документы по порядку отбора финансовых организаций для заключения указанного договора.

 

В ответ на требование УФАС России по ХМАО-Югре поступило письмо вх. № 02-6389 от 29.10.2009г., в котором УФМС России по ХМАО-Югре подтверждает факт заключения указанного выше договора без проведения процедуры размещения государственного заказа. С приложением копии  договора № 150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Статьей 18 Закона о конкуренции установлены особенности отбора финансовых организаций. В соответствии с частью 1 указанной статьи федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

 

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

            При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения открытых конкурсов или аукционов, как не содержит и других форм отбора финансовых организаций.

Часть 2 статьи 18 Закона о защите конкуренции предусматривает, что нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Ответственность финансовых организаций за оказание финансовых услуг субъектам, перечисленным в статье 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса/аукциона не установлена.

Вместе с тем, в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2007 № ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», при наличии соответствующих доказательств, действия финансовых организаций и субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, связанные с предоставлением финансовых услуг без проведения открытого конкурса/аукциона, могут быть квалифицированы как согласованные действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, что запрещено статьями 11, 16 Закона о защите конкуренции.

В этом случае к финансовой организации могут быть применены общие меры ответственности, предусмотренные антимонопольным законодательством.

 

По результатам рассмотрения поступивших материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции в действиях Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре, Ханты-Мансийским УФАС было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 502 от 09.11.2009 возбуждено дело №02-172/2009 по признакам нарушения Управлением Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с определением о назначении дела №02-172/2009 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. №02/ГМ-4064 от 12.11.2009) Управление Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре привлечено к участию в деле в качестве ответчика, ОАО Государственная страховая компания  «Югория» — в качестве заинтересованного лица по делу.

Указанные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в деле.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлению федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре надлежало представить в  срок до «26» ноября 2009 года следующие документы:

а) Приказ Министерства внутренних дел от 27.12.2006г. № 1748 л/с «О назначении на должность начальника Управления Федеральной миграционной службы пл ХМАО-Югре подполковника милиции Афонина Михаила Михайловича», заверенный надлежащим образом;

б) Приказ ФМС России от 02.12.2005г. № 216 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре (в ред. Приказа ФМС  России от 23.04.2009г. № 93)», заверенный надлежащим образом;

в) Приказ  ФМС России от 23.04.2009г. № 93 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 02.12.2005г. №216», заверенный надлежащим образом;

г) Приказ Управления ФМС по ХМАО-Югре от 31.03.2006г. №53 «Об утверждении положений о комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг способом котировок и путем проведения конкурса», заверенный надлежащим образом;

д)  Приказ Управления ФМС по ХМАО-Югре от 22.10.2009г. №12 «О внесении изменений в приказ УФМС России по ХМАО-Югре от 31.03.2006г. №53 «Об утверждении положений о комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг способом котировок и путем проведения конкурса», заверенный надлежащим образом;

е) Приказ Управления ФМС по ХМАО-Югре от 22.04.2009г. №663 «Об утверждении положений о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  УФМС России по ХМАО-Югре», заверенный надлежащим образом;

ж) документы, подтверждающие действие или прекращение действия Договора №150-37/08 от 06.05.2008г. на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заверенные надлежащим образом;

г) иные документы, имеющие отношение к существу дела.

 

Документы затребованные определением о назначении дела к рассмотрению представлены в полном объеме и в установленный срок.

 

В ходе заседания комиссии лица, участвующие в деле дали пояснения по существу рассматриваемого дела.

Полякова О.В. - представитель Управление ФМС по ХМАО-Югре по доверенности, признала факт нарушения порядка отбора финансовой организации для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств №150-37/08 от 06.05.2008 г., а именно п.11 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции.

 Представитель УФМС России по ХМАО-Югре пояснила, что основанием для заключения такого договора являлась служебная необходимость по постановке на учет транспортных средств, приобретённых для нужд УФМС России по ХМАО-Югре., с целью их использования по назначению.

В 2009г. приняты меры по недопущению подобных нарушений. В июне 2009г. УФМС России по ХМАО-Югре проведён открытый конкурс на заключение госконтракта на услуги ОСАГО на 7 автомобилей, победителем признано ОАО «АльфаСтрахование».

 

   Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-172/2009 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что в действиях Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре усматриваются признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части нарушения федеральным органом исполнительной власти порядка отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для  страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре (ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, аэропорт; ИНН 8601027153; ОГРН 1058600025967) нарушающими пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в части нарушения федеральным органом исполнительной власти порядка отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для  страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

 

2.  Выдать Управлению Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре обязательное для исполнения предписание.

 

3. Назначить специалиста 1 разряда отдела реестра и анализа товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Мусину Г.М. ответственным по контролю за исполнением данного решения и предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия решила признать действия Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре нарушающими пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции. [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия решила признать действия Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре нарушающими пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-23 14:16:35 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-23 14:16:35 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )