Решение по делу №02-02-08/2010 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 16 февраля 2010, 15:52

 

РЕШЕНИЕ по делу № 02-02-08/2010

 

резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2010 года;

решение в полном объеме изготовлено «16» февраля 2010 года;          

                                                                                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Игошева Надежда Егоровна — руководитель Управления;

Члены комиссии:

Кривощёков Александр Леонидович —  начальник отдела Управления;

Резов Максим Сергеевич — государственный инспектор отдела Управления;

Мусина Гюзель Махарамовна — специалист-эксперт отдела Управления.

рассмотрев дело №02-02-08/2010 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» (628484, ХМАО-Югра, г.Когалым, ул.Центральная, д.12, ИНН 8608051596) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

с участием представителя от ответчика по делу ООО «Парус»:

Генеральный директор ООО «Парус» Клесник Константин Владимирович

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в рамках рассмотрения двух жалоб жителей города Когалым, на действия аптечных учреждений по завышению розничных цен на лекарственные средства, в соответствии с  Приказом от 11.12.2009г. № 583 проводился анализ рынка розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами в географических границах города Когалым.

 

В рамках проведения анализа Ханты-Мансийским УФАС России направлены запросы 7 (семи) хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, в том числе ООО «Парус», список данных субъектов предоставила Администрация города Когалым.

 

            Согласно требования о представлении информации (исх. № 02/ГМ-4623 от 16.12.2009 года) Обществу с ограниченной ответственностью «Парус» надлежало в срок до 23 декабря 2009 года представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре следующую информацию:

1.     Сведения об объемах реализации в стоимостном выражении (выручка (тыс.руб.)) в период с 01.01.2009 года по 01.12.2009 года.

2.     Закупочные цены с 01.08.2009 по 01.12.2009 года на препараты «Аллохол», «Жанин», «Витамин Е» (в капсулах), «Арбидол».

3.     Цены реализации с 01.08.2009 по 01.12.2009 года на препараты «Аллохол», «Жанин», «Витамин Е» (в капсулах), «Арбидол».

 

Данное требование было направлено в ООО «Парус» по средствам факсимильной связи 16 декабря 2009г., принято провизором Жолобовой Еленой Юрьевной и зарегистрировано за входящим № 02.

Также запрос был продублирован заказным письмом с уведомлением и получен ООО «Парус» 23 декабря 2009г. о чем имеется почтовой уведомление в материалах дела.

 

От ООО «Парус» информация в соответствии с запросом в Управление поступила по средствам факсимильной связи 12.01.2010г. По средствам почтовой связи информация была направлена 18.01.2010г. о чем свидетельствует почтовый штамп на конверте.

 

Срок проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами был установлен до 27.12.2009г. в результате несвоевременного предоставления информации ООО «Парус», срок проведения анализа был вынуждено продлен до 30.01.2010г., в связи с невозможностью получения достоверных и полных результатов анализа.

Что привело к продлению сроков рассмотрения поступивших жалоб в рамках которых и проводился указанный анализ рынка, тем самым воспрепятствовало выполнению антимонопольным органом возложенных на него полномочий.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

            Несвоевременное представление информации, документов в антимонопольный орган по его мотивированному требованию препятствует исполнению государственных функций, что образует состав нарушения ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

По результатам рассмотрения материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 25 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Парус», Ханты-Мансийским УФАС было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 22 от 21.01.2010 возбуждено дело №02-02-08/2010 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с определением о назначении дела № 02-02-08/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. №02/ГМ-272 от 27.01.2010г.) рассмотрение дела было назначено к рассмотрению на 16 февраля 2010г. в 11-00 часов.

 

Определением о назначении дела №02-02-08/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Парус» надлежало представить в  срок до «08» февраля 2010 года следующие документы и материалы:

1. Надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «Парус» (со всеми изменениями и дополнениями на дату получения настоящего определения).

2. Надлежащим образом заверенный протокол о назначении единоличного исполнительного органа заверенные надлежащим образом;

3. Надлежащим образом заверенную копию Устава общества (со всеми изменениями и дополнениями на дату получения настоящего определения).

4. Письменное объяснение руководителя о причинах нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5. Информацию согласно требованию о предоставлении информации (исх.№02/ГМ-4623 от 16.12.2009г.);

 

Документы и информация, затребованные определением о назначении дела к рассмотрению представлены в полном объеме и в установленный срок (02.02.10г. вх.№ 02-560).

При рассмотрении дела  № 02-02-08/2010 из письменных объяснений Генерального директора ООО «Парус» Колесник Константина Владимировича, представленных в адрес Ханты-Мансийского УФАС, Комиссией было установлено, что причиной несвоевременного предоставления сведений является отъезд генерального директора и возложением некоторых полномочий на провизора-технолога Жолобову Е.Ю., в частности, обработки корреспонденции, в том числе и предоставление информации по данному запросу, исполнение возложенных обязанностей не контролировалось по причине отсутствия руководителя организации, что привело к несвоевременному ответу на запрос.

 

Данный довод Комиссия считает несостоятельным, поскольку хозяйствующий субъект знал об обязанности и не предпринял никаких мер по исполнению.

А также от ООО «Парус» не поступало ходатайств об изменении срока предоставления информации по запросу Ханты-Мансийского УФАС.

В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Парус» устных пояснений не давал, так его полномочия не удостоверены надлежащим образом (в Уставе общества и в протоколе о назначении генерального директора отсутствует указание на представление интересов общества без доверенности).

Рассмотрев представленные доводы и объяснения ответчика Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Парус» усматривается нарушение антимонопольного законодательства, а именно статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несвоевременном представлении информации, документов, по мотивированному требованию антимонопольного органа.

  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Парус» нарушающими часть 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несвоевременного представления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

 

2.     Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Парус» обязательное для исполнения предписание.

 

3.     Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Ханты-Мансийского УФАС России Кривощёкову А.Л. для возбуждения административного производства по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.     Назначить специалиста-эксперта отдела реестра и анализа товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Мусину Г.М. ответственным по контролю за исполнением данного решения и предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6682 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №02-02-08/2010 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6682 [type] => solution [language] => ru [created] => 1266306758 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 02-02-08/2010

 

резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2010 года;

решение в полном объеме изготовлено «16» февраля 2010 года;          

                                                                                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Игошева Надежда Егоровна — руководитель Управления;

Члены комиссии:

Кривощёков Александр Леонидович —  начальник отдела Управления;

Резов Максим Сергеевич — государственный инспектор отдела Управления;

Мусина Гюзель Махарамовна — специалист-эксперт отдела Управления.

рассмотрев дело №02-02-08/2010 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» (628484, ХМАО-Югра, г.Когалым, ул.Центральная, д.12, ИНН 8608051596) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

с участием представителя от ответчика по делу ООО «Парус»:

Генеральный директор ООО «Парус» Клесник Константин Владимирович

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в рамках рассмотрения двух жалоб жителей города Когалым, на действия аптечных учреждений по завышению розничных цен на лекарственные средства, в соответствии с  Приказом от 11.12.2009г. № 583 проводился анализ рынка розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами в географических границах города Когалым.

 

В рамках проведения анализа Ханты-Мансийским УФАС России направлены запросы 7 (семи) хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, в том числе ООО «Парус», список данных субъектов предоставила Администрация города Когалым.

 

            Согласно требования о представлении информации (исх. № 02/ГМ-4623 от 16.12.2009 года) Обществу с ограниченной ответственностью «Парус» надлежало в срок до 23 декабря 2009 года представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре следующую информацию:

1.     Сведения об объемах реализации в стоимостном выражении (выручка (тыс.руб.)) в период с 01.01.2009 года по 01.12.2009 года.

2.     Закупочные цены с 01.08.2009 по 01.12.2009 года на препараты «Аллохол», «Жанин», «Витамин Е» (в капсулах), «Арбидол».

3.     Цены реализации с 01.08.2009 по 01.12.2009 года на препараты «Аллохол», «Жанин», «Витамин Е» (в капсулах), «Арбидол».

 

Данное требование было направлено в ООО «Парус» по средствам факсимильной связи 16 декабря 2009г., принято провизором Жолобовой Еленой Юрьевной и зарегистрировано за входящим № 02.

Также запрос был продублирован заказным письмом с уведомлением и получен ООО «Парус» 23 декабря 2009г. о чем имеется почтовой уведомление в материалах дела.

 

От ООО «Парус» информация в соответствии с запросом в Управление поступила по средствам факсимильной связи 12.01.2010г. По средствам почтовой связи информация была направлена 18.01.2010г. о чем свидетельствует почтовый штамп на конверте.

 

Срок проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами был установлен до 27.12.2009г. в результате несвоевременного предоставления информации ООО «Парус», срок проведения анализа был вынуждено продлен до 30.01.2010г., в связи с невозможностью получения достоверных и полных результатов анализа.

Что привело к продлению сроков рассмотрения поступивших жалоб в рамках которых и проводился указанный анализ рынка, тем самым воспрепятствовало выполнению антимонопольным органом возложенных на него полномочий.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

            Несвоевременное представление информации, документов в антимонопольный орган по его мотивированному требованию препятствует исполнению государственных функций, что образует состав нарушения ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

По результатам рассмотрения материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 25 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Парус», Ханты-Мансийским УФАС было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 22 от 21.01.2010 возбуждено дело №02-02-08/2010 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с определением о назначении дела № 02-02-08/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. №02/ГМ-272 от 27.01.2010г.) рассмотрение дела было назначено к рассмотрению на 16 февраля 2010г. в 11-00 часов.

 

Определением о назначении дела №02-02-08/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Парус» надлежало представить в  срок до «08» февраля 2010 года следующие документы и материалы:

1. Надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «Парус» (со всеми изменениями и дополнениями на дату получения настоящего определения).

2. Надлежащим образом заверенный протокол о назначении единоличного исполнительного органа заверенные надлежащим образом;

3. Надлежащим образом заверенную копию Устава общества (со всеми изменениями и дополнениями на дату получения настоящего определения).

4. Письменное объяснение руководителя о причинах нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5. Информацию согласно требованию о предоставлении информации (исх.№02/ГМ-4623 от 16.12.2009г.);

 

Документы и информация, затребованные определением о назначении дела к рассмотрению представлены в полном объеме и в установленный срок (02.02.10г. вх.№ 02-560).

При рассмотрении дела  № 02-02-08/2010 из письменных объяснений Генерального директора ООО «Парус» Колесник Константина Владимировича, представленных в адрес Ханты-Мансийского УФАС, Комиссией было установлено, что причиной несвоевременного предоставления сведений является отъезд генерального директора и возложением некоторых полномочий на провизора-технолога Жолобову Е.Ю., в частности, обработки корреспонденции, в том числе и предоставление информации по данному запросу, исполнение возложенных обязанностей не контролировалось по причине отсутствия руководителя организации, что привело к несвоевременному ответу на запрос.

 

Данный довод Комиссия считает несостоятельным, поскольку хозяйствующий субъект знал об обязанности и не предпринял никаких мер по исполнению.

А также от ООО «Парус» не поступало ходатайств об изменении срока предоставления информации по запросу Ханты-Мансийского УФАС.

В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Парус» устных пояснений не давал, так его полномочия не удостоверены надлежащим образом (в Уставе общества и в протоколе о назначении генерального директора отсутствует указание на представление интересов общества без доверенности).

Рассмотрев представленные доводы и объяснения ответчика Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Парус» усматривается нарушение антимонопольного законодательства, а именно статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несвоевременном представлении информации, документов, по мотивированному требованию антимонопольного органа.

  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Парус» нарушающими часть 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несвоевременного представления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

 

2.     Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Парус» обязательное для исполнения предписание.

 

3.     Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Ханты-Мансийского УФАС России Кривощёкову А.Л. для возбуждения административного производства по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.     Назначить специалиста-эксперта отдела реестра и анализа товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Мусину Г.М. ответственным по контролю за исполнением данного решения и предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Ханты-Мансийского признала действия Общества с ограниченной ответственностью «Парус» нарушающими часть 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несвоевременного представления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ханты-Мансийского признала действия Общества с ограниченной ответственностью «Парус» нарушающими часть 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несвоевременного представления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 10:52:38 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 10:52:38 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )