Решение по делу № 02-02-02/2010, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Нижневартовского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 9 февраля 2010, 17:12

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» февраля 2010г.                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Новикова Лариса Павловна – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Попова Л. Н. - начальник отдела правовой экспертизы Управления;

Адамова Н. А. - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы Управления;

Крашенинин А. С. - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы Управления;

Денисов И. И. – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления.

Рассмотрев дело № 02-02-02/2010, возбужденное  по признакам нарушения Администрацией Нижневартовского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению  деятельности хозяйствующего субъекта.

 

с участием представителей по делу:

 

от заявителя по делу ООО «СЛАВА» – Сарьянов Р. А. по доверенности, Мезенцева Г.Л. директор ООО «СЛАВА» на основании устава;

 

от ответчика по делу администрация Нижневартовского района – ответчик, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела , явку не обеспечил,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №02-02-02/2010 явились результаты рассмотрения жалобы от 02.12.2009 № 775-Ж (далее - жалоба) о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес Ханты-Мансийского УФАС поступила жалоба директора Мезенцевой Г.Л. ООО «СЛАВА» (далее - Общество) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Нижневартовского района. При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «СЛАВА» арендует у Администрации Нижневартовского района договор аренды № 0240 с 29.01.1999г. магазин «Излучина» (ранее – «Промтовары») расположенный по адресу:  п. Излучинск, ул. Школьная д. 8 «б» и договора аренды № 0967 с 01.07.2004г. магазин «Северное сияние» (ранее – «Продтовары») расположенный по адресу:  п. Излучинск, ул. Школьная д. 8 «в». Из данных договоров аренды и последующих усматривается, что объекты (далее - магазины), именовались арендодателем (администрацией) как здание либо как недвижимое имущество.

Выше названные магазины переданы от Нижневартовской ГРЭС Администрации Нижневартовского района как основные средства. На магазины имелись технические паспорта по состоянию на 20.01.1998г., в которых указано, что они составлены на нежилые дома. Из содержания технических паспортов следует, что магазины имеют коммуникации, т.е. имеют признаки объектов недвижимости, перечисленные в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что с 10 января 2008г. ООО «СЛАВА» неоднократно обращалось в администрацию Нижневартовского района (заявление от 10.01.2008г., от 10.09.2008г., исх. № 21к от 19.02.2009г., исх. № 24к от 19.02.2009г., исх. № 25к от 24.02.2009г., исх. № 56 от 21.04.2009г.) с заявлением о реализации его преимущественного права в покупке магазинов.

На что Администрацией Нижневартовского района даны ответы (вх. № 83 от 18.01.2008г, вх. № 2046 от 16.09.2008, вх. № 394 от 10.03.2009г., вх. № 470 от 18.03.2009г., вх. № 488 от 20.03.2009г.,  вх. №01-21-003143 09 от 23.04.2009г.) о невозможности отчуждения в связи с тем, что арендуемое имущество передано администрации как движимое, свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество отсутствует, объект после самовольной реконструкции не вводился.

Не смотря на наличие документов и оснований, указывающих на то, что магазины являются объектами недвижимости, в том числе и решения Арбитражного суда Ханты-Манчийского автономного округа – Югры от 27.03.2009г. по делу № А75-115/2009, Администрация Нижневартовского района в период с 10.01.2008 по 16.07.2009 годы не принимала действий, направленных на регистрацию права собственности на магазины (не обращалась в регистрирующий орган).

Из письменных объяснений Администрации Нижневартовского района следует, что в первоначальном техническом паспорте 1998г. признаков недвижимости не содержится, и данные магазины приняты Администрацией от Нижневартовской ГРЭС как движимые. Администрация считает, что признаки недвижимых объектов появились у данных магазинов в результате произведенной со стороны ООО «СЛАВА» реконструкции.

19.02.2009г. после обращения ООО «СЛАВА» с очередным заявлением, Администрация, не определив виды и категории объектов передаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, а также условия включения и исключения этих объектов, включила магазины в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Главы Администрации Нижневартовского района от 27.02.2009г. № 143).

Согласно п. 4.2 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество.

Соответственно, Общество лишилось возможности реализации преимущественного права  покупки данных магазинов согласно Федеральному закону от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 159-ФЗ).

Факт препятствования и затягивания  Администрацией Нижневартовского района реализации преимущественного права ООО «СЛАВА» подтверждается обращением администрации в Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа – Югры с иском о признании права собственности на магазины в силу приобретательной давности (дело № А75-12556/2009 от 01 февраля 2010г., дело № А75-12555/2009 от 01 февраля 2010г.). Суд установил , что Администрация Нижневартовского района  владела и пользовалась спорными магазинами на основании закона (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности»), включив его в реестр муниципальной собственности. Доказательств отсутствия возможности государственной регистрации права собственности на спорные магазины в административном порядке в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (отказ уполномоченного органа в осуществлении регистрационных действий)  не представил. Таким образом, Администрация  своими действиями затягивает процесс отчуждения спорных магазинов.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что Администрация бездействует и затягивает процесс  реализации преимущественного права Общества в покупке арендуемых магазинов, согласно 159-ФЗ, тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в

том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 Таким образом, в действиях Администрации Нижневартовского района признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно своими актами и действиями Администрация Нижневартовского района необоснованно препятствует деятельности хозяйствующего субъекта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 44, статьей 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Нижневартовского района (адрес: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, дом 6, ИНН 8620008290, КПП 860301001) в лице Главы Нижневартовского района Саломатина Бориса Александровича нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту.

2. Выдать Администрации Нижневартовского района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении Главы Нижневартовского района Б.А. Саломатина.

4. Контроль исполнения решения возложить на главного государственного инспектора И.И. Денисова.

 

Настоящее решение изготовлено в полном объеме 11.02.2009 года, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6818 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-02-02/2010, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Нижневартовского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265706741 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» февраля 2010г.                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Новикова Лариса Павловна – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Попова Л. Н. - начальник отдела правовой экспертизы Управления;

Адамова Н. А. - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы Управления;

Крашенинин А. С. - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы Управления;

Денисов И. И. – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления.

Рассмотрев дело № 02-02-02/2010, возбужденное  по признакам нарушения Администрацией Нижневартовского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению  деятельности хозяйствующего субъекта.

 

с участием представителей по делу:

 

от заявителя по делу ООО «СЛАВА» – Сарьянов Р. А. по доверенности, Мезенцева Г.Л. директор ООО «СЛАВА» на основании устава;

 

от ответчика по делу администрация Нижневартовского района – ответчик, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела , явку не обеспечил,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №02-02-02/2010 явились результаты рассмотрения жалобы от 02.12.2009 № 775-Ж (далее - жалоба) о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес Ханты-Мансийского УФАС поступила жалоба директора Мезенцевой Г.Л. ООО «СЛАВА» (далее - Общество) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Нижневартовского района. При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «СЛАВА» арендует у Администрации Нижневартовского района договор аренды № 0240 с 29.01.1999г. магазин «Излучина» (ранее – «Промтовары») расположенный по адресу:  п. Излучинск, ул. Школьная д. 8 «б» и договора аренды № 0967 с 01.07.2004г. магазин «Северное сияние» (ранее – «Продтовары») расположенный по адресу:  п. Излучинск, ул. Школьная д. 8 «в». Из данных договоров аренды и последующих усматривается, что объекты (далее - магазины), именовались арендодателем (администрацией) как здание либо как недвижимое имущество.

Выше названные магазины переданы от Нижневартовской ГРЭС Администрации Нижневартовского района как основные средства. На магазины имелись технические паспорта по состоянию на 20.01.1998г., в которых указано, что они составлены на нежилые дома. Из содержания технических паспортов следует, что магазины имеют коммуникации, т.е. имеют признаки объектов недвижимости, перечисленные в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что с 10 января 2008г. ООО «СЛАВА» неоднократно обращалось в администрацию Нижневартовского района (заявление от 10.01.2008г., от 10.09.2008г., исх. № 21к от 19.02.2009г., исх. № 24к от 19.02.2009г., исх. № 25к от 24.02.2009г., исх. № 56 от 21.04.2009г.) с заявлением о реализации его преимущественного права в покупке магазинов.

На что Администрацией Нижневартовского района даны ответы (вх. № 83 от 18.01.2008г, вх. № 2046 от 16.09.2008, вх. № 394 от 10.03.2009г., вх. № 470 от 18.03.2009г., вх. № 488 от 20.03.2009г.,  вх. №01-21-003143 09 от 23.04.2009г.) о невозможности отчуждения в связи с тем, что арендуемое имущество передано администрации как движимое, свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество отсутствует, объект после самовольной реконструкции не вводился.

Не смотря на наличие документов и оснований, указывающих на то, что магазины являются объектами недвижимости, в том числе и решения Арбитражного суда Ханты-Манчийского автономного округа – Югры от 27.03.2009г. по делу № А75-115/2009, Администрация Нижневартовского района в период с 10.01.2008 по 16.07.2009 годы не принимала действий, направленных на регистрацию права собственности на магазины (не обращалась в регистрирующий орган).

Из письменных объяснений Администрации Нижневартовского района следует, что в первоначальном техническом паспорте 1998г. признаков недвижимости не содержится, и данные магазины приняты Администрацией от Нижневартовской ГРЭС как движимые. Администрация считает, что признаки недвижимых объектов появились у данных магазинов в результате произведенной со стороны ООО «СЛАВА» реконструкции.

19.02.2009г. после обращения ООО «СЛАВА» с очередным заявлением, Администрация, не определив виды и категории объектов передаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, а также условия включения и исключения этих объектов, включила магазины в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Главы Администрации Нижневартовского района от 27.02.2009г. № 143).

Согласно п. 4.2 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество.

Соответственно, Общество лишилось возможности реализации преимущественного права  покупки данных магазинов согласно Федеральному закону от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 159-ФЗ).

Факт препятствования и затягивания  Администрацией Нижневартовского района реализации преимущественного права ООО «СЛАВА» подтверждается обращением администрации в Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа – Югры с иском о признании права собственности на магазины в силу приобретательной давности (дело № А75-12556/2009 от 01 февраля 2010г., дело № А75-12555/2009 от 01 февраля 2010г.). Суд установил , что Администрация Нижневартовского района  владела и пользовалась спорными магазинами на основании закона (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности»), включив его в реестр муниципальной собственности. Доказательств отсутствия возможности государственной регистрации права собственности на спорные магазины в административном порядке в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (отказ уполномоченного органа в осуществлении регистрационных действий)  не представил. Таким образом, Администрация  своими действиями затягивает процесс отчуждения спорных магазинов.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что Администрация бездействует и затягивает процесс  реализации преимущественного права Общества в покупке арендуемых магазинов, согласно 159-ФЗ, тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в

том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 Таким образом, в действиях Администрации Нижневартовского района признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно своими актами и действиями Администрация Нижневартовского района необоснованно препятствует деятельности хозяйствующего субъекта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 44, статьей 45, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Нижневартовского района (адрес: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, дом 6, ИНН 8620008290, КПП 860301001) в лице Главы Нижневартовского района Саломатина Бориса Александровича нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту.

2. Выдать Администрации Нижневартовского района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении Главы Нижневартовского района Б.А. Саломатина.

4. Контроль исполнения решения возложить на главного государственного инспектора И.И. Денисова.

 

Настоящее решение изготовлено в полном объеме 11.02.2009 года, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 12:12:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 12:12:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )