ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 02-217/2008 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 декабря 2008, 18:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 02-217/2008

об административном правонарушении 

 

“23” декабря  2008 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев материалы дела № 02-217/2008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Разбойниковой Е.В., зарегистрированной по адресу: 628007, ХМАО– Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Свердлова, д.36,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела послужило непредставление в полном объеме документов, информации, необходимых антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, для рассмотрения дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного  законодательства.    

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 398 от 29.10.2008г. в отношении ЗАО «Иртышнефтепродукт», индивидуальных предпринимателей Разбойниковой Е.В., Апанасовой О.В., Муртазина Р.С. возбуждено дело № 02-188/2008 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона  от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении с 01 июня 2008г. по 05 октября 2008г. согласованных действий на рынке розничной реализации автомобильного бензина марок АИ-76 (АИ-80), АИ-92 (АИ-93), АИ-95 (АИ-96) и дизельного топлива в г. Ханты-Мансийске, которые привели к установлению (поддержанию) единых цен на  автомобильный бензин марок АИ-76 (АИ-80), АИ-92 (АИ-93), АИ-95 (АИ-96) и дизельного топлива.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явилось обнаружение антимонопольным органом в период с 01 июня 2008г. по 05 октября 2008г. в действиях ЗАО «Иртышнефтепродукт», индивидуальных предпринимателей Разбойниковой Е.В., Апанасовой О.В., Муртазина Р.С. признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела №02-188/2008 Ханты-Мансийским УФАС России на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» затребована информация у ИП Разбойниковой Е.В. (исх. № 02/НН-4078 от 29.10.2008г.). Согласно определения, на ответчика по делу была возложена обязанность представить документы и информацию в антимонопольный орган в срок 14 ноября 2008 года до 17 часов 00 минут.

Определение от 29.10.2008г. о назначении дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  получено ИП Разбойниковой Е.В. 30 октября 2008 года, о чем свидетельствует роспись на определении.

В антимонопольный орган поступили документы от ИП Разбойниковой Е.В.; однако анализ поступивших документов свидетельствует, что ИП Разбойникова Е.В. не представила все документы, информацию, необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного  законодательства.

На момент рассмотрения дела №02-188/2008 Ответчиком  не были представлены следующие документы:

  1. объяснения роста цен на автомобильный бензин Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива за период с 01.01.2008г. по 29.10.2008г.;
  2.  информация о том обращались ли к другим поставщикам автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива, в том числе осуществляющим деятельность на территории ХМАО-Югры, с предложением о заключении договоров поставки (с приложением переписки с другими поставщиками);
  3.  копии договоров комиссий  автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива  с приложением дополнительных соглашений, документации, определяющей объем цены поставки автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива  (приобретение и реализация);
  4.  стоимость хранения 1 тонны автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива;
  5.  калькуляция стоимости услуги по хранению автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива;
  6.  расшифровка статей затрат услуги по хранению автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива.

В силу ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции» индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 Таким образом, ИП Разбойникова Е.В. нарушила ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции, в части непредставления индивидуальным предпринимателем в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, ответственность, за нарушение которой предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

            Дело № 02-217/2008 об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. возбуждено 24.11.2008. Производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, по окончании которого 09.12.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 72.

            На составление протокола явилась индивидуальный предприниматель Разбойникова Е.В., как лицо,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. До составления протокола об административном правонарушении Разбойникова Е.В. представила письменные пояснения, приобщенные к материалам дела (исх. №29 от 28.11.2008). С протоколом не согласна.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. составлен и подписан заместителем начальника отдела территориального органа ФАС России, что допустимо согласно Приказа Федеральной антимонопольной службы «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» от 19.11.2004 №180, зарегистрированный в Минюсте РФ 16.12.2004г. рег.№6192.

Определением руководителя Ханты-Мансийского УФАС от 09.12.2008 дело назначено к рассмотрению на 23.12.2008 в 12.00, по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12 «А».

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №02-217/2008 (исх.№02/АС-4871 от 09.12.2008г.) и протокол об административном правонарушении №72 в отношении ИП Разбойниковой  Е.В. получен ответчиком 09.12.2008, о чем свидетельствует роспись на определении и в протоколе.

На рассмотрение дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре явился представитель ИП Разбойниковой Е.В. - Разбойников Виктор Николаевич, действующий на основании доверенности от 11 декабря 2008 года. В ходе рассмотрения дела им представлены письменные пояснения (исх. №89 от 23.12.2008), в которых ответчик просит о прекращении производства по делу об административном правонарушении №02-217/2008.

Пояснения приобщены к материалам дела.

В письменных пояснениях ответчик ссылается на письма  (исх. № 9 от 19.11.2008, исх. №73 от 14.11.2008, исх. №29 от 28.11.2008.), направленные в Ханты-Мансийское УФАС в ответ на требования о предоставлении информации. Считает, что требование о предоставлении информации, предусмотренное ч.1 ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции», выполнила полностью.

 

Оценив в порядке статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, пояснения ответчика по делу, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении возбуждено по признакам нарушения ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении №02-217/2008 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. составлен 09 декабря 2008 года.

Рассмотрение дела состоялось 23 декабря 2008 года, чем соблюдены сроки, указанные в статье 29.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела №02-217/2008 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выявлено.

Кроме этого, Ханты-Мансийское УФАС России принимает во внимание, что в результате совершения нарушения ИП Разбойниковой Е.В. в части непредоставления  информации в полном объеме, антимонопольный орган отложил рассмотрение дела №02-188/2008 на 26.11.2008г.; ИП Разбойниковой Е.В. предложено представить в антимонопольный орган недостающие документы.

К назначенному сроку ИП Разбойникова Е.В. представила в Ханты-Мансийское УФАС документы и  информацию в соответствии с требованием.

В связи с представлением документов ИП Разбойниковой Е.В. антимонопольный орган рассмотрел дело № 02-188/2008 по существу.

Непредставление документов ИП Разбойниковой Е.В. в полном объеме 14.11.2008г. не вызвало существенных неблагоприятных последствий при рассмотрении антимонопольным органом, в соответствии с возложенными на него полномочиями, дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного  законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 02-188/2008 26 ноября 2008 года было принято решение  о признании действий  ИП Разбойниковой Е.В. нарушающими п.1 ч.1 ст.11 закона «О защите конкуренции». На основании решения выдано предписание.

Предписание  ИП Разбойниковой Е.В. исполнено в срок и в полном объеме.

Таким образом, принимая во внимание ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность), учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отношение ИП Разбойниковой к совершенному правонарушению, последствия для антимонопольного органа в результате непредставления информации в антимонопольный орган,  должностное лицо приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождении ИП Разбойниковой Е.В. от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо считает, что данное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 2.9; 3.5; 4.3; ч.5 ст.19.8; ст. 23.48; ст.29.1; ст.29.2; ст.29.5; ст.29.6; ст.29.9; ст.29.10; ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.)

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   дело об административном правонарушении № 02-217/2008, возбужденное в отношении ИП Разбойниковой Е.В. (ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск,  ул.Свердлова, д.36) по признакам нарушения ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить в связи с малозначительностью.

2.   Освободить ИП Разбойникову Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3.   Копию настоящего постановления вручить Разбойниковой Елене Викторовне.

4.   Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.  

stdClass Object ( [vid] => 6938 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 02-217/2008 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6938 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230027901 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 02-217/2008

об административном правонарушении 

 

“23” декабря  2008 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев материалы дела № 02-217/2008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Разбойниковой Е.В., зарегистрированной по адресу: 628007, ХМАО– Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Свердлова, д.36,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела послужило непредставление в полном объеме документов, информации, необходимых антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, для рассмотрения дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного  законодательства.    

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 398 от 29.10.2008г. в отношении ЗАО «Иртышнефтепродукт», индивидуальных предпринимателей Разбойниковой Е.В., Апанасовой О.В., Муртазина Р.С. возбуждено дело № 02-188/2008 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона  от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении с 01 июня 2008г. по 05 октября 2008г. согласованных действий на рынке розничной реализации автомобильного бензина марок АИ-76 (АИ-80), АИ-92 (АИ-93), АИ-95 (АИ-96) и дизельного топлива в г. Ханты-Мансийске, которые привели к установлению (поддержанию) единых цен на  автомобильный бензин марок АИ-76 (АИ-80), АИ-92 (АИ-93), АИ-95 (АИ-96) и дизельного топлива.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явилось обнаружение антимонопольным органом в период с 01 июня 2008г. по 05 октября 2008г. в действиях ЗАО «Иртышнефтепродукт», индивидуальных предпринимателей Разбойниковой Е.В., Апанасовой О.В., Муртазина Р.С. признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела №02-188/2008 Ханты-Мансийским УФАС России на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» затребована информация у ИП Разбойниковой Е.В. (исх. № 02/НН-4078 от 29.10.2008г.). Согласно определения, на ответчика по делу была возложена обязанность представить документы и информацию в антимонопольный орган в срок 14 ноября 2008 года до 17 часов 00 минут.

Определение от 29.10.2008г. о назначении дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  получено ИП Разбойниковой Е.В. 30 октября 2008 года, о чем свидетельствует роспись на определении.

В антимонопольный орган поступили документы от ИП Разбойниковой Е.В.; однако анализ поступивших документов свидетельствует, что ИП Разбойникова Е.В. не представила все документы, информацию, необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного  законодательства.

На момент рассмотрения дела №02-188/2008 Ответчиком  не были представлены следующие документы:

  1. объяснения роста цен на автомобильный бензин Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива за период с 01.01.2008г. по 29.10.2008г.;
  2.  информация о том обращались ли к другим поставщикам автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива, в том числе осуществляющим деятельность на территории ХМАО-Югры, с предложением о заключении договоров поставки (с приложением переписки с другими поставщиками);
  3.  копии договоров комиссий  автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива  с приложением дополнительных соглашений, документации, определяющей объем цены поставки автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива  (приобретение и реализация);
  4.  стоимость хранения 1 тонны автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива;
  5.  калькуляция стоимости услуги по хранению автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива;
  6.  расшифровка статей затрат услуги по хранению автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива.

В силу ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции» индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 Таким образом, ИП Разбойникова Е.В. нарушила ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции, в части непредставления индивидуальным предпринимателем в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, ответственность, за нарушение которой предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

            Дело № 02-217/2008 об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. возбуждено 24.11.2008. Производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, по окончании которого 09.12.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 72.

            На составление протокола явилась индивидуальный предприниматель Разбойникова Е.В., как лицо,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. До составления протокола об административном правонарушении Разбойникова Е.В. представила письменные пояснения, приобщенные к материалам дела (исх. №29 от 28.11.2008). С протоколом не согласна.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. составлен и подписан заместителем начальника отдела территориального органа ФАС России, что допустимо согласно Приказа Федеральной антимонопольной службы «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» от 19.11.2004 №180, зарегистрированный в Минюсте РФ 16.12.2004г. рег.№6192.

Определением руководителя Ханты-Мансийского УФАС от 09.12.2008 дело назначено к рассмотрению на 23.12.2008 в 12.00, по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12 «А».

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №02-217/2008 (исх.№02/АС-4871 от 09.12.2008г.) и протокол об административном правонарушении №72 в отношении ИП Разбойниковой  Е.В. получен ответчиком 09.12.2008, о чем свидетельствует роспись на определении и в протоколе.

На рассмотрение дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре явился представитель ИП Разбойниковой Е.В. - Разбойников Виктор Николаевич, действующий на основании доверенности от 11 декабря 2008 года. В ходе рассмотрения дела им представлены письменные пояснения (исх. №89 от 23.12.2008), в которых ответчик просит о прекращении производства по делу об административном правонарушении №02-217/2008.

Пояснения приобщены к материалам дела.

В письменных пояснениях ответчик ссылается на письма  (исх. № 9 от 19.11.2008, исх. №73 от 14.11.2008, исх. №29 от 28.11.2008.), направленные в Ханты-Мансийское УФАС в ответ на требования о предоставлении информации. Считает, что требование о предоставлении информации, предусмотренное ч.1 ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции», выполнила полностью.

 

Оценив в порядке статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, пояснения ответчика по делу, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении возбуждено по признакам нарушения ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении №02-217/2008 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. составлен 09 декабря 2008 года.

Рассмотрение дела состоялось 23 декабря 2008 года, чем соблюдены сроки, указанные в статье 29.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела №02-217/2008 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выявлено.

Кроме этого, Ханты-Мансийское УФАС России принимает во внимание, что в результате совершения нарушения ИП Разбойниковой Е.В. в части непредоставления  информации в полном объеме, антимонопольный орган отложил рассмотрение дела №02-188/2008 на 26.11.2008г.; ИП Разбойниковой Е.В. предложено представить в антимонопольный орган недостающие документы.

К назначенному сроку ИП Разбойникова Е.В. представила в Ханты-Мансийское УФАС документы и  информацию в соответствии с требованием.

В связи с представлением документов ИП Разбойниковой Е.В. антимонопольный орган рассмотрел дело № 02-188/2008 по существу.

Непредставление документов ИП Разбойниковой Е.В. в полном объеме 14.11.2008г. не вызвало существенных неблагоприятных последствий при рассмотрении антимонопольным органом, в соответствии с возложенными на него полномочиями, дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного  законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 02-188/2008 26 ноября 2008 года было принято решение  о признании действий  ИП Разбойниковой Е.В. нарушающими п.1 ч.1 ст.11 закона «О защите конкуренции». На основании решения выдано предписание.

Предписание  ИП Разбойниковой Е.В. исполнено в срок и в полном объеме.

Таким образом, принимая во внимание ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность), учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отношение ИП Разбойниковой к совершенному правонарушению, последствия для антимонопольного органа в результате непредставления информации в антимонопольный орган,  должностное лицо приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождении ИП Разбойниковой Е.В. от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо считает, что данное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 2.9; 3.5; 4.3; ч.5 ст.19.8; ст. 23.48; ст.29.1; ст.29.2; ст.29.5; ст.29.6; ст.29.9; ст.29.10; ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.)

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   дело об административном правонарушении № 02-217/2008, возбужденное в отношении ИП Разбойниковой Е.В. (ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск,  ул.Свердлова, д.36) по признакам нарушения ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить в связи с малозначительностью.

2.   Освободить ИП Разбойникову Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3.   Копию настоящего постановления вручить Разбойниковой Елене Викторовне.

4.   Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 02-217/2008

об административном правонарушении 

 

“23” декабря  2008 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев материалы дела № 02-217/2008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Разбойниковой Е.В., зарегистрированной по адресу: 628007, ХМАО– Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Свердлова, д.36,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела послужило непредставление в полном объеме документов, информации, необходимых антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, для рассмотрения дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного  законодательства.    

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 398 от 29.10.2008г. в отношении ЗАО «Иртышнефтепродукт», индивидуальных предпринимателей Разбойниковой Е.В., Апанасовой О.В., Муртазина Р.С. возбуждено дело № 02-188/2008 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона  от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении с 01 июня 2008г. по 05 октября 2008г. согласованных действий на рынке розничной реализации автомобильного бензина марок АИ-76 (АИ-80), АИ-92 (АИ-93), АИ-95 (АИ-96) и дизельного топлива в г. Ханты-Мансийске, которые привели к установлению (поддержанию) единых цен на  автомобильный бензин марок АИ-76 (АИ-80), АИ-92 (АИ-93), АИ-95 (АИ-96) и дизельного топлива.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явилось обнаружение антимонопольным органом в период с 01 июня 2008г. по 05 октября 2008г. в действиях ЗАО «Иртышнефтепродукт», индивидуальных предпринимателей Разбойниковой Е.В., Апанасовой О.В., Муртазина Р.С. признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела №02-188/2008 Ханты-Мансийским УФАС России на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» затребована информация у ИП Разбойниковой Е.В. (исх. № 02/НН-4078 от 29.10.2008г.). Согласно определения, на ответчика по делу была возложена обязанность представить документы и информацию в антимонопольный орган в срок 14 ноября 2008 года до 17 часов 00 минут.

Определение от 29.10.2008г. о назначении дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  получено ИП Разбойниковой Е.В. 30 октября 2008 года, о чем свидетельствует роспись на определении.

В антимонопольный орган поступили документы от ИП Разбойниковой Е.В.; однако анализ поступивших документов свидетельствует, что ИП Разбойникова Е.В. не представила все документы, информацию, необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного  законодательства.

На момент рассмотрения дела №02-188/2008 Ответчиком  не были представлены следующие документы:

  1. объяснения роста цен на автомобильный бензин Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива за период с 01.01.2008г. по 29.10.2008г.;

  2.  информация о том обращались ли к другим поставщикам автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива, в том числе осуществляющим деятельность на территории ХМАО-Югры, с предложением о заключении договоров поставки (с приложением переписки с другими поставщиками);

  3.  копии договоров комиссий  автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива  с приложением дополнительных соглашений, документации, определяющей объем цены поставки автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива  (приобретение и реализация);

  4.  стоимость хранения 1 тонны автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива;

  5.  калькуляция стоимости услуги по хранению автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива;

  6.  расшифровка статей затрат услуги по хранению автомобильного бензина Аи-76, Аи-80, Аи -92 (Аи-93), Аи-95, дизельного топлива.

В силу ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции» индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 Таким образом, ИП Разбойникова Е.В. нарушила ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции, в части непредставления индивидуальным предпринимателем в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, ответственность, за нарушение которой предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

            Дело № 02-217/2008 об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. возбуждено 24.11.2008. Производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, по окончании которого 09.12.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 72.

            На составление протокола явилась индивидуальный предприниматель Разбойникова Е.В., как лицо,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. До составления протокола об административном правонарушении Разбойникова Е.В. представила письменные пояснения, приобщенные к материалам дела (исх. №29 от 28.11.2008). С протоколом не согласна.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. составлен и подписан заместителем начальника отдела территориального органа ФАС России, что допустимо согласно Приказа Федеральной антимонопольной службы «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» от 19.11.2004 №180, зарегистрированный в Минюсте РФ 16.12.2004г. рег.№6192.

Определением руководителя Ханты-Мансийского УФАС от 09.12.2008 дело назначено к рассмотрению на 23.12.2008 в 12.00, по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12 «А».

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №02-217/2008 (исх.№02/АС-4871 от 09.12.2008г.) и протокол об административном правонарушении №72 в отношении ИП Разбойниковой  Е.В. получен ответчиком 09.12.2008, о чем свидетельствует роспись на определении и в протоколе.

На рассмотрение дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре явился представитель ИП Разбойниковой Е.В. - Разбойников Виктор Николаевич, действующий на основании доверенности от 11 декабря 2008 года. В ходе рассмотрения дела им представлены письменные пояснения (исх. №89 от 23.12.2008), в которых ответчик просит о прекращении производства по делу об административном правонарушении №02-217/2008.

Пояснения приобщены к материалам дела.

В письменных пояснениях ответчик ссылается на письма  (исх. № 9 от 19.11.2008, исх. №73 от 14.11.2008, исх. №29 от 28.11.2008.), направленные в Ханты-Мансийское УФАС в ответ на требования о предоставлении информации. Считает, что требование о предоставлении информации, предусмотренное ч.1 ст.25 Федерального закона «О защите конкуренции», выполнила полностью.

 

Оценив в порядке статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, пояснения ответчика по делу, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении возбуждено по признакам нарушения ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении №02-217/2008 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Разбойниковой Е.В. составлен 09 декабря 2008 года.

Рассмотрение дела состоялось 23 декабря 2008 года, чем соблюдены сроки, указанные в статье 29.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела №02-217/2008 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выявлено.

Кроме этого, Ханты-Мансийское УФАС России принимает во внимание, что в результате совершения нарушения ИП Разбойниковой Е.В. в части непредоставления  информации в полном объеме, антимонопольный орган отложил рассмотрение дела №02-188/2008 на 26.11.2008г.; ИП Разбойниковой Е.В. предложено представить в антимонопольный орган недостающие документы.

К назначенному сроку ИП Разбойникова Е.В. представила в Ханты-Мансийское УФАС документы и  информацию в соответствии с требованием.

В связи с представлением документов ИП Разбойниковой Е.В. антимонопольный орган рассмотрел дело № 02-188/2008 по существу.

Непредставление документов ИП Разбойниковой Е.В. в полном объеме 14.11.2008г. не вызвало существенных неблагоприятных последствий при рассмотрении антимонопольным органом, в соответствии с возложенными на него полномочиями, дела №02-188/2008 о нарушении антимонопольного  законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 02-188/2008 26 ноября 2008 года было принято решение  о признании действий  ИП Разбойниковой Е.В. нарушающими п.1 ч.1 ст.11 закона «О защите конкуренции». На основании решения выдано предписание.

Предписание  ИП Разбойниковой Е.В. исполнено в срок и в полном объеме.

Таким образом, принимая во внимание ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность), учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отношение ИП Разбойниковой к совершенному правонарушению, последствия для антимонопольного органа в результате непредставления информации в антимонопольный орган,  должностное лицо приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождении ИП Разбойниковой Е.В. от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо считает, что данное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 2.9; 3.5; 4.3; ч.5 ст.19.8; ст. 23.48; ст.29.1; ст.29.2; ст.29.5; ст.29.6; ст.29.9; ст.29.10; ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.)

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   дело об административном правонарушении № 02-217/2008, возбужденное в отношении ИП Разбойниковой Е.В. (ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск,  ул.Свердлова, д.36) по признакам нарушения ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить в связи с малозначительностью.

2.   Освободить ИП Разбойникову Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3.   Копию настоящего постановления вручить Разбойниковой Елене Викторовне.

4.   Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 02-217/2008 об административном правонарушении [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 02-217/2008 об административном правонарушении

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 13:25:01 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 13:25:01 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )