Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 февраля 2009, 05:00

 

РЕШЕНИЕ

 

03.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель Руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона , при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.

в присутствии:

- от ООО «Строй - Союз»  (Заявитель) -  Куцева Александра Сергеевича, действующий на основании  доверенности от 19.01. 2009 года,

- от администрации города Мегиона (Уполномоченный орган) Алехиной Дарьи Юрьевны, действующий на основании  доверенности № АК – 54 от 16.12.2008 года.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй - Союз» (далее – Заявитель) от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона (далее – Уполномоченный орган), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на «Оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Предмет аукциона - оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.

Реестровый номер торгов: 79- ОА

            Заказчиком является – Управление жилищно - коммунального комплекса администрации г. Мегиона.

Уполномоченный орган - Департамент экономической политики администрации города Мегиона.

Организатор аукциона: отдел торгов Департамента экономической политики администрации города Мегиона.

Начальная (максимальная ) цена государственного контракта – 1 300 000,00 рублей.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, а именно: основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило то основание что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов), пп. в) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в аукционе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Распоряжением Главы города Мегион от 19.09.2008 г. № 661 утвержден основной состав аукционной комиссии.

Принято постановление Главы города Мегион от 20.11.2008 г. № 880 «О муниципальном заказе», регламентирующее деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченных органов.

Документация об аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г. утверждена  Главой города Мегиона Кузьминым А.А. 09.12.2008 года.

Извещение о проведении открытого аукциона № 79 АО   размещено на сайте www. admmegion.ru 12.12.2009 г. и опубликовано в газете «Мегионские ведомости» 12.12.2009 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА состоялось 19.01.2009 г.

Протокол №  4/1 от 19.01.2009 г. размещен на сайте www. admmegion.ru 19.01.2009 г.

На участие в открытом аукционе подали заявки две организации:

·             Общество с ограниченной ответственностью "Строй - Союз", 620014, г.Екатеринбург, ул.Хохрякова, д.40, корп. «Б», оф.15;

·             Открытое акционерное общество "Сервис – центр»,  628681, Ханты - Мансийский автономный округ,  г. Мегион, ул. Нефтяников, дом 21.

Аукционная комиссия  рассмотрела заявки  и приняла решение (протокол № 4/1 от 19.01.2009 г.) отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Строй - Союз" . Признать участником аукциона одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе открытое акционерное общество "Сервис – центр».

Признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать муниципальному заказчику УЖКК администрации города Мегиона, заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта, указанной в извещении о проведении аукциона или по согласованной с участником цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 5.3. протокола № 4/1 от 19.01.2009 г. указаны следующие основания отклонения аукционной заявки ООО «Строй - Союз»: «не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление  действий от имени участника размещения заказа» и «не соответствует п.п.1, п.1,ст. 12 Закона о размещении заказов».

За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

 

В ходе изучения доводов Заявителя, на предмет соответствия документации об аукционе № 79 ОА требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

Подпунктом «в» пункта 3.3.1.1. и пунктом 10.1.15 документации об аукционе № 79-ОА предусмотрено, что должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанных, пунктов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Форма 4 части IV «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе устанавливает образец доверенности.

Пункт 3 Описи документов (форма 1) заявки на участие в аукционе ООО «Строй - Союз» указывает, что в составе заявки на участие в открытом аукционе находится документ, подтверждающий полномочия лица от имени участника размещения заказа, а именно: Доверенность № 53 от 19.12.2008 года.

Доверенность № 53 от 19.12.2008 года, представленная Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе полностью соответствует форме 4 документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлен полный перечень документов и сведений, которые должны предоставляться участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных  частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документов и сведений.

Таким образом, действия Уполномоченного органа  нарушают положения 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных законодательством.

В ходе изучения заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе № 79 ОА  на предмет соответствия требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

 

            В заявке ООО «Строй - Союз» на участие в аукционе от 19.12.2008 года № 41 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты ООО «Строй - Союз», 620014, г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.40, корп.Б, оф. 15 тел./ факс: 8(343) 257-46-48 в лице, заместителя директора Аликина Александра Александровича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

            В заявке ОАО "Сервис - Центр",  на участие в аукционе от 12.01.2009 года № 2 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

Открытое акционерное общество "Сервис - центр", г.Мегион, ул.Нефтяников, 21, в лице, генерального директора Литвиненко Вячеслава Владимировича

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

        Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционные заявки ООО «Строй - Союз» и ОАО "Сервис - Центр" на участие в аукционе № 79- ОА  не соответствовали требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредоствления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица, номера контактного телефона.

Вместе с тем, заявка ОАО "Сервис - Центр" на участие в аукционе от 12.01.2009 года №2 Аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям, открытое акционерное общество "Сервис - центр" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона. За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

            Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного допуска к участию в торгах ОАО "Сервис - Центр" и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

Представитель Заявителя на заседании комиссии заявленные требования поддержал в полном объеме.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: «Аукционной комиссией была рассмотрена аукционная заявка ООО «Строй-Союз» на соответствие формальным требованиям аукционной документации по открытому аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа город Мегион в 2009 году».

По результатам рассмотрения заявка ООО «Строй-Союз», не соответствовала пп.1 п.1 ст. 12 94-ФЗ. Согласно пункта 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ,  при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Согласно статьи 8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ, участниками размещения заказа является юридическое лицо. Соответственно участником размещения заказа, является не директор общества, а юридическое лицо, директор или иное лицо действует от имени юридического лица.

Из заявки на участие в аукционе ООО «Строй-Союз» вытекает, что участником аукциона является Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Союз».

Соответственно, выдача доверенностей от имени общества на совершение действий от имени участника размещения заказа (общества) при участии в аукционе, также является действием от имени участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного вытекает, что согласно пп. «в», п. 1 ст. 35 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ  полномочия лица, выдавшего доверенность для участия в аукционе от имени общества, также должны быть подтверждены в виде приказа о назначении на должность или протокола общего собрания учредителей о назначении директора.

Согласно пункта 5 статьи 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица, выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. На основании вышеуказанной нормы доверенность от имени юридического лица, должна быть выдана уполномоченным лицом. Из предоставленных в заявке на участие в аукционе документов невозможно установить право В.Е.Шибанова выдавать от имени общества доверенности, так как не приложены учредительные документы, приказ о назначении и т.д.

В пункте 3.3.1 документации об аукционе и в пункте 10.1.15 информационной карты содержится перечень документов, которые должны входить в заявку на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 3.3.1.1 и подпункт 3 пункта 10.1.15 информационной карты указывают, что в состав заявки на участие в аукционе должен входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Таким образом, аукционная документация конкретизирует данные требования, указывая, что в доверенности должно прописываться, что лицо, которому выдана доверенность, уполномочено подписывать заявку на участие в аукционе и выдавать доверенности. В доверенности № 53 от 19.12.2008 выданной А.А. Аликину данные формулировки отсутствуют, из чего следует, что полномочий на подписание заявки на участие в аукционе у А.А. Аликина не было. Данная доверенность выдана для представления интересов общества непосредственно на процедуре проведения аукциона.

Из изложенного следует, что доверенность № 53 от 19.12.2008 выданная А.А. Аликину, не является документом подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного считаю, что заявка на участие в аукционе была правомерно отклонена аукционной комиссией».

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона , при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.  обоснованной.

2.      Признать в действиях Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах ОАО "Сервис - Центр"  и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

4.         Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Департаменту экономической политики администрации города Мегиона, муниципальному обязательное для исполнения предписание.

5.         В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона за  установление требований к участникам размещения заказов, по представлению  документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.         В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении членов Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона  за выбор  победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.         Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке

stdClass Object ( [vid] => 6943 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233608400 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

03.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель Руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона , при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.

в присутствии:

- от ООО «Строй - Союз»  (Заявитель) -  Куцева Александра Сергеевича, действующий на основании  доверенности от 19.01. 2009 года,

- от администрации города Мегиона (Уполномоченный орган) Алехиной Дарьи Юрьевны, действующий на основании  доверенности № АК – 54 от 16.12.2008 года.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй - Союз» (далее – Заявитель) от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона (далее – Уполномоченный орган), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на «Оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Предмет аукциона - оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.

Реестровый номер торгов: 79- ОА

            Заказчиком является – Управление жилищно - коммунального комплекса администрации г. Мегиона.

Уполномоченный орган - Департамент экономической политики администрации города Мегиона.

Организатор аукциона: отдел торгов Департамента экономической политики администрации города Мегиона.

Начальная (максимальная ) цена государственного контракта – 1 300 000,00 рублей.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, а именно: основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило то основание что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов), пп. в) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в аукционе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Распоряжением Главы города Мегион от 19.09.2008 г. № 661 утвержден основной состав аукционной комиссии.

Принято постановление Главы города Мегион от 20.11.2008 г. № 880 «О муниципальном заказе», регламентирующее деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченных органов.

Документация об аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г. утверждена  Главой города Мегиона Кузьминым А.А. 09.12.2008 года.

Извещение о проведении открытого аукциона № 79 АО   размещено на сайте www. admmegion.ru 12.12.2009 г. и опубликовано в газете «Мегионские ведомости» 12.12.2009 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА состоялось 19.01.2009 г.

Протокол №  4/1 от 19.01.2009 г. размещен на сайте www. admmegion.ru 19.01.2009 г.

На участие в открытом аукционе подали заявки две организации:

·             Общество с ограниченной ответственностью "Строй - Союз", 620014, г.Екатеринбург, ул.Хохрякова, д.40, корп. «Б», оф.15;

·             Открытое акционерное общество "Сервис – центр»,  628681, Ханты - Мансийский автономный округ,  г. Мегион, ул. Нефтяников, дом 21.

Аукционная комиссия  рассмотрела заявки  и приняла решение (протокол № 4/1 от 19.01.2009 г.) отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Строй - Союз" . Признать участником аукциона одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе открытое акционерное общество "Сервис – центр».

Признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать муниципальному заказчику УЖКК администрации города Мегиона, заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта, указанной в извещении о проведении аукциона или по согласованной с участником цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 5.3. протокола № 4/1 от 19.01.2009 г. указаны следующие основания отклонения аукционной заявки ООО «Строй - Союз»: «не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление  действий от имени участника размещения заказа» и «не соответствует п.п.1, п.1,ст. 12 Закона о размещении заказов».

За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

 

В ходе изучения доводов Заявителя, на предмет соответствия документации об аукционе № 79 ОА требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

Подпунктом «в» пункта 3.3.1.1. и пунктом 10.1.15 документации об аукционе № 79-ОА предусмотрено, что должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанных, пунктов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Форма 4 части IV «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе устанавливает образец доверенности.

Пункт 3 Описи документов (форма 1) заявки на участие в аукционе ООО «Строй - Союз» указывает, что в составе заявки на участие в открытом аукционе находится документ, подтверждающий полномочия лица от имени участника размещения заказа, а именно: Доверенность № 53 от 19.12.2008 года.

Доверенность № 53 от 19.12.2008 года, представленная Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе полностью соответствует форме 4 документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлен полный перечень документов и сведений, которые должны предоставляться участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных  частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документов и сведений.

Таким образом, действия Уполномоченного органа  нарушают положения 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных законодательством.

В ходе изучения заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе № 79 ОА  на предмет соответствия требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

 

            В заявке ООО «Строй - Союз» на участие в аукционе от 19.12.2008 года № 41 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты ООО «Строй - Союз», 620014, г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.40, корп.Б, оф. 15 тел./ факс: 8(343) 257-46-48 в лице, заместителя директора Аликина Александра Александровича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

            В заявке ОАО "Сервис - Центр",  на участие в аукционе от 12.01.2009 года № 2 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

Открытое акционерное общество "Сервис - центр", г.Мегион, ул.Нефтяников, 21, в лице, генерального директора Литвиненко Вячеслава Владимировича

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

        Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционные заявки ООО «Строй - Союз» и ОАО "Сервис - Центр" на участие в аукционе № 79- ОА  не соответствовали требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредоствления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица, номера контактного телефона.

Вместе с тем, заявка ОАО "Сервис - Центр" на участие в аукционе от 12.01.2009 года №2 Аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям, открытое акционерное общество "Сервис - центр" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона. За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

            Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного допуска к участию в торгах ОАО "Сервис - Центр" и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

Представитель Заявителя на заседании комиссии заявленные требования поддержал в полном объеме.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: «Аукционной комиссией была рассмотрена аукционная заявка ООО «Строй-Союз» на соответствие формальным требованиям аукционной документации по открытому аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа город Мегион в 2009 году».

По результатам рассмотрения заявка ООО «Строй-Союз», не соответствовала пп.1 п.1 ст. 12 94-ФЗ. Согласно пункта 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ,  при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Согласно статьи 8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ, участниками размещения заказа является юридическое лицо. Соответственно участником размещения заказа, является не директор общества, а юридическое лицо, директор или иное лицо действует от имени юридического лица.

Из заявки на участие в аукционе ООО «Строй-Союз» вытекает, что участником аукциона является Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Союз».

Соответственно, выдача доверенностей от имени общества на совершение действий от имени участника размещения заказа (общества) при участии в аукционе, также является действием от имени участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного вытекает, что согласно пп. «в», п. 1 ст. 35 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ  полномочия лица, выдавшего доверенность для участия в аукционе от имени общества, также должны быть подтверждены в виде приказа о назначении на должность или протокола общего собрания учредителей о назначении директора.

Согласно пункта 5 статьи 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица, выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. На основании вышеуказанной нормы доверенность от имени юридического лица, должна быть выдана уполномоченным лицом. Из предоставленных в заявке на участие в аукционе документов невозможно установить право В.Е.Шибанова выдавать от имени общества доверенности, так как не приложены учредительные документы, приказ о назначении и т.д.

В пункте 3.3.1 документации об аукционе и в пункте 10.1.15 информационной карты содержится перечень документов, которые должны входить в заявку на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 3.3.1.1 и подпункт 3 пункта 10.1.15 информационной карты указывают, что в состав заявки на участие в аукционе должен входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Таким образом, аукционная документация конкретизирует данные требования, указывая, что в доверенности должно прописываться, что лицо, которому выдана доверенность, уполномочено подписывать заявку на участие в аукционе и выдавать доверенности. В доверенности № 53 от 19.12.2008 выданной А.А. Аликину данные формулировки отсутствуют, из чего следует, что полномочий на подписание заявки на участие в аукционе у А.А. Аликина не было. Данная доверенность выдана для представления интересов общества непосредственно на процедуре проведения аукциона.

Из изложенного следует, что доверенность № 53 от 19.12.2008 выданная А.А. Аликину, не является документом подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного считаю, что заявка на участие в аукционе была правомерно отклонена аукционной комиссией».

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона , при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.  обоснованной.

2.      Признать в действиях Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах ОАО "Сервис - Центр"  и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

4.         Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Департаменту экономической политики администрации города Мегиона, муниципальному обязательное для исполнения предписание.

5.         В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона за  установление требований к участникам размещения заказов, по представлению  документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.         В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении членов Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона  за выбор  победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.         Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

03.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель Руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона , при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.

в присутствии:

- от ООО «Строй - Союз»  (Заявитель) -  Куцева Александра Сергеевича, действующий на основании  доверенности от 19.01. 2009 года,

- от администрации города Мегиона (Уполномоченный орган) Алехиной Дарьи Юрьевны, действующий на основании  доверенности № АК – 54 от 16.12.2008 года.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй - Союз» (далее – Заявитель) от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона (далее – Уполномоченный орган), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на «Оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Предмет аукциона - оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.

Реестровый номер торгов: 79- ОА

            Заказчиком является – Управление жилищно - коммунального комплекса администрации г. Мегиона.

Уполномоченный орган - Департамент экономической политики администрации города Мегиона.

Организатор аукциона: отдел торгов Департамента экономической политики администрации города Мегиона.

Начальная (максимальная ) цена государственного контракта – 1 300 000,00 рублей.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, а именно: основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило то основание что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов), пп. в) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в аукционе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Распоряжением Главы города Мегион от 19.09.2008 г. № 661 утвержден основной состав аукционной комиссии.

Принято постановление Главы города Мегион от 20.11.2008 г. № 880 «О муниципальном заказе», регламентирующее деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченных органов.

Документация об аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г. утверждена  Главой города Мегиона Кузьминым А.А. 09.12.2008 года.

Извещение о проведении открытого аукциона № 79 АО   размещено на сайте www. admmegion.ru 12.12.2009 г. и опубликовано в газете «Мегионские ведомости» 12.12.2009 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА состоялось 19.01.2009 г.

Протокол №  4/1 от 19.01.2009 г. размещен на сайте www. admmegion.ru 19.01.2009 г.

На участие в открытом аукционе подали заявки две организации:

·             Общество с ограниченной ответственностью "Строй - Союз", 620014, г.Екатеринбург, ул.Хохрякова, д.40, корп. «Б», оф.15;

·             Открытое акционерное общество "Сервис – центр»,  628681, Ханты - Мансийский автономный округ,  г. Мегион, ул. Нефтяников, дом 21.

Аукционная комиссия  рассмотрела заявки  и приняла решение (протокол № 4/1 от 19.01.2009 г.) отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Строй - Союз" . Признать участником аукциона одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе открытое акционерное общество "Сервис – центр».

Признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать муниципальному заказчику УЖКК администрации города Мегиона, заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта, указанной в извещении о проведении аукциона или по согласованной с участником цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 5.3. протокола № 4/1 от 19.01.2009 г. указаны следующие основания отклонения аукционной заявки ООО «Строй - Союз»: «не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление  действий от имени участника размещения заказа» и «не соответствует п.п.1, п.1,ст. 12 Закона о размещении заказов».

За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

 

В ходе изучения доводов Заявителя, на предмет соответствия документации об аукционе № 79 ОА требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

Подпунктом «в» пункта 3.3.1.1. и пунктом 10.1.15 документации об аукционе № 79-ОА предусмотрено, что должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанных, пунктов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Форма 4 части IV «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе устанавливает образец доверенности.

Пункт 3 Описи документов (форма 1) заявки на участие в аукционе ООО «Строй - Союз» указывает, что в составе заявки на участие в открытом аукционе находится документ, подтверждающий полномочия лица от имени участника размещения заказа, а именно: Доверенность № 53 от 19.12.2008 года.

Доверенность № 53 от 19.12.2008 года, представленная Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе полностью соответствует форме 4 документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлен полный перечень документов и сведений, которые должны предоставляться участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных  частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документов и сведений.

Таким образом, действия Уполномоченного органа  нарушают положения 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных законодательством.

В ходе изучения заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе № 79 ОА  на предмет соответствия требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

 

            В заявке ООО «Строй - Союз» на участие в аукционе от 19.12.2008 года № 41 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты ООО «Строй - Союз», 620014, г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.40, корп.Б, оф. 15 тел./ факс: 8(343) 257-46-48 в лице, заместителя директора Аликина Александра Александровича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

            В заявке ОАО "Сервис - Центр",  на участие в аукционе от 12.01.2009 года № 2 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

Открытое акционерное общество "Сервис - центр", г.Мегион, ул.Нефтяников, 21, в лице, генерального директора Литвиненко Вячеслава Владимировича

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

        Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционные заявки ООО «Строй - Союз» и ОАО "Сервис - Центр" на участие в аукционе № 79- ОА  не соответствовали требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредоствления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица, номера контактного телефона.

Вместе с тем, заявка ОАО "Сервис - Центр" на участие в аукционе от 12.01.2009 года №2 Аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям, открытое акционерное общество "Сервис - центр" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона. За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

            Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного допуска к участию в торгах ОАО "Сервис - Центр" и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

Представитель Заявителя на заседании комиссии заявленные требования поддержал в полном объеме.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: «Аукционной комиссией была рассмотрена аукционная заявка ООО «Строй-Союз» на соответствие формальным требованиям аукционной документации по открытому аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа город Мегион в 2009 году».

По результатам рассмотрения заявка ООО «Строй-Союз», не соответствовала пп.1 п.1 ст. 12 94-ФЗ. Согласно пункта 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ,  при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Согласно статьи 8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ, участниками размещения заказа является юридическое лицо. Соответственно участником размещения заказа, является не директор общества, а юридическое лицо, директор или иное лицо действует от имени юридического лица.

Из заявки на участие в аукционе ООО «Строй-Союз» вытекает, что участником аукциона является Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Союз».

Соответственно, выдача доверенностей от имени общества на совершение действий от имени участника размещения заказа (общества) при участии в аукционе, также является действием от имени участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного вытекает, что согласно пп. «в», п. 1 ст. 35 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ  полномочия лица, выдавшего доверенность для участия в аукционе от имени общества, также должны быть подтверждены в виде приказа о назначении на должность или протокола общего собрания учредителей о назначении директора.

Согласно пункта 5 статьи 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица, выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. На основании вышеуказанной нормы доверенность от имени юридического лица, должна быть выдана уполномоченным лицом. Из предоставленных в заявке на участие в аукционе документов невозможно установить право В.Е.Шибанова выдавать от имени общества доверенности, так как не приложены учредительные документы, приказ о назначении и т.д.

В пункте 3.3.1 документации об аукционе и в пункте 10.1.15 информационной карты содержится перечень документов, которые должны входить в заявку на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 3.3.1.1 и подпункт 3 пункта 10.1.15 информационной карты указывают, что в состав заявки на участие в аукционе должен входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Таким образом, аукционная документация конкретизирует данные требования, указывая, что в доверенности должно прописываться, что лицо, которому выдана доверенность, уполномочено подписывать заявку на участие в аукционе и выдавать доверенности. В доверенности № 53 от 19.12.2008 выданной А.А. Аликину данные формулировки отсутствуют, из чего следует, что полномочий на подписание заявки на участие в аукционе у А.А. Аликина не было. Данная доверенность выдана для представления интересов общества непосредственно на процедуре проведения аукциона.

Из изложенного следует, что доверенность № 53 от 19.12.2008 выданная А.А. Аликину, не является документом подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного считаю, что заявка на участие в аукционе была правомерно отклонена аукционной комиссией».

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж на действия аукционной (аукционной) комиссии Администрации г. Мегиона , при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 79 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009г.  обоснованной.

2.      Признать в действиях Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах ОАО "Сервис - Центр"  и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

4.         Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Департаменту экономической политики администрации города Мегиона, муниципальному обязательное для исполнения предписание.

5.         В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона за  установление требований к участникам размещения заказов, по представлению  документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.         В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении членов Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона  за выбор  победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.         Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 27.01.2009г. № 55-ж

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )