Решение по жалобе Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 февраля 2009, 05:00

 

РЕШЕНИЕ

 

11.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель  руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов,

 

в присутствии представителей Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» Челюкина Александра Васильевича, действующего на основании  доверенности №27 от 11.02.2009 года и Коневой Марии Валерьевны  , действующего на основании  доверенности №28 от 11.02.2009 года.

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж (далее – Заявитель) на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Форма размещения заказа – запрос котировочных заявок.

Заказчик – Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Ветеринарная служба».

Предмет запроса котировочных заявок - изготовление и передача бланков ветеринарных сопроводительных документов.

Максимальная цена контракта – 120 675,00 рублей.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части размещения заказа на изготовление бланков с использованием металлографического способа печати путем запроса котировок цен, что противоречит ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя, круг участников размещения заказа на выполнение работ по изготовлению бланков с использованием металлографического и/или орловского способов печати ограничен ФГУП «Гознак», то есть для выполнения указанных работ отсутствует функционирующий рынок.

 

Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, установлено что, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, предусмотрено что, Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

 

 

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, в части размещения заказа путем запроса неограниченному кругу лиц котировок цен товаров, работ, услуг, для которых отсутствует функционирующий рынок.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок цен.

Заказчиком на рассмотрение жалобы по существу представлены копии документов по проведению запроса котировок цен № 02/09 от 20.01.2009 года, а также возражение на жалобу заявителя от 06.02.2009 № 32. Согласно возражению заказчика, процедура проведения запроса котировок цен  № 02/09 от 20.01.2009 года осуществлена уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Заказчик ссылается на ч. 1 и ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, которая дает заказчику право осуществлять размещение заказа путем запроса неограниченному кругу лиц котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок. На дату окончания подачи котировочных заявок, заявки поступили от 3 участников размещения заказа: ФГУП «Гознак» в лице ЗАО «Корпорации ЗНАК», ООО «СпецБланк Москва», ООО «Югра-ЗНАК». Заявки участников соответствовали требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе в части технического задания. Документы, подтверждающие исключительное право ФГУП «Гознак» на изготовление и поставку бланков ветеринарных сопроводительных документов предоставлены не были. Следовательно, круг участников размещения заказа не ограничен ФГУП «Гознак». Процедура  проведения запроса котировок цен №02/09 от 20.01.2009г. осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба»  от 31.10.2008  года № 158 утверждены основной и резервный составы  Единой комиссии.

Извещение № 02/09  о проведении запроса котировок  размещено на сайте www.ozhmao.ru  20/01/2009 г.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 27.01.2009 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10/09 от 27.01.2009 года размещен на сайте www.ozhmao.ru    27.01.2009 г.

Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение  признать победителем ООО «Югра – Знак» в соответствии с п.2 ст.47 Закона о размещении заказов, как предложившему наиболее низкую цену контракта (90 038,60 рублей).

 

В ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией Управления установлено следующие.

В Приложении № 1 к извещению № 02/09 от 20.01.2009 года «Технические характеристики» установлены  требования:

«Бланки ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств форм №1, и ветеринарной справки формы №4) должны учитываться в единой автоматизированной системе и быть изготовлены в соответствии с образцами, установленными Минсельхозом России согласно Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденным приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 №422 (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2006, регистрационный №8524).

Бланки ветеринарных сопроводительных документов всех форм (ветеринарных свидетельств форм №1, ветеринарной справки формы №4) должны соответствовать требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня «А».

Требования извещения № 02/09 от 20.01.2009 года на проведение запроса котировок цен установлено заказчиком в соответствии с  п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №450, п. 3.1. Приложения к Приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».

Частью 2 приложения № 3 к приказу Минфина РФ от 07.02.2003 года № 14н «Технические условия изготовления и условия изготовления защищенной полиграфической продукции» установлено, что к защищенной полиграфической продукции уровня «А» относятся защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, либо заказчиком, содержат указание на необходимость защищенности этой продукции от подделок на уровне ценных бумаг на предъявителя или предусматривают одно или несколько требований по защите данной полиграфической продукции от подделок, аналогичных (или сопоставимых) с установленными настоящим приказом техническими требованиями, используемыми для защиты от подделок полиграфической продукции уровня "А".

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня "А", кроме традиционных способов печати, должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищенные способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищенности полиграфической продукции.

Постановлением Правительства РФ от 16 января 2007 г. № 15 "О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией" установлено, что лицензирование деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией осуществляется Федеральной налоговой службой.

В соответствии со ст.13 «Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции», утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 11.11.2002 года № 817, Федеральная налоговая служба ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, который  содержит сведения об уровнях продукции, которую могут производить и продавать лицензиаты.

На данный момент, согласно Реестру, в Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукции имеют семь предприятий.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что «круг участников размещения заказа на выполнение  работ по изготовлению бланков с использованием металлографского и/или орловского способов печати ограничен  ФГУП «Гознак», несостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

Письмом  от 16 февраля 2006 г. N Д07-291, Министерство экономического развития и торговли РФ дает следующее разъяснение: «Формулировка в пункте 2 статьи 42 Закона "не по конкретным заявкам заказчика" означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу. Например, если осуществляется размещение заказа на поставку бумаги с определенными техническими характеристиками, при этом она специально не изготовляется для данного конкретного заказчика, а имеется в свободной продаже на функционирующем рынке - это будет являться случаем, когда товары (работы, услуги) поставляются (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам заказчика».

Частью 2 статьи 10 установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Полиграфическая и печатная продукция (код 2200000) включена в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный  распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов частично обоснованной.

2. Признать Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок цен № 02/09 от 20.01.2009 года на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов, нарушившим  ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.   Выдать государственному заказчику – Бюджетному учреждению ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения  законодательства о размещении заказов путем отмены результатов запроса котировок цен №02/09 от 20.01.2009 года на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов, оформленных протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10/09 от 27.01.2009 года.

 

Примечание: в соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6948 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234472400 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

11.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель  руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов,

 

в присутствии представителей Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» Челюкина Александра Васильевича, действующего на основании  доверенности №27 от 11.02.2009 года и Коневой Марии Валерьевны  , действующего на основании  доверенности №28 от 11.02.2009 года.

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж (далее – Заявитель) на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Форма размещения заказа – запрос котировочных заявок.

Заказчик – Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Ветеринарная служба».

Предмет запроса котировочных заявок - изготовление и передача бланков ветеринарных сопроводительных документов.

Максимальная цена контракта – 120 675,00 рублей.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части размещения заказа на изготовление бланков с использованием металлографического способа печати путем запроса котировок цен, что противоречит ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя, круг участников размещения заказа на выполнение работ по изготовлению бланков с использованием металлографического и/или орловского способов печати ограничен ФГУП «Гознак», то есть для выполнения указанных работ отсутствует функционирующий рынок.

 

Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, установлено что, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, предусмотрено что, Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

 

 

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, в части размещения заказа путем запроса неограниченному кругу лиц котировок цен товаров, работ, услуг, для которых отсутствует функционирующий рынок.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок цен.

Заказчиком на рассмотрение жалобы по существу представлены копии документов по проведению запроса котировок цен № 02/09 от 20.01.2009 года, а также возражение на жалобу заявителя от 06.02.2009 № 32. Согласно возражению заказчика, процедура проведения запроса котировок цен  № 02/09 от 20.01.2009 года осуществлена уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Заказчик ссылается на ч. 1 и ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, которая дает заказчику право осуществлять размещение заказа путем запроса неограниченному кругу лиц котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок. На дату окончания подачи котировочных заявок, заявки поступили от 3 участников размещения заказа: ФГУП «Гознак» в лице ЗАО «Корпорации ЗНАК», ООО «СпецБланк Москва», ООО «Югра-ЗНАК». Заявки участников соответствовали требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе в части технического задания. Документы, подтверждающие исключительное право ФГУП «Гознак» на изготовление и поставку бланков ветеринарных сопроводительных документов предоставлены не были. Следовательно, круг участников размещения заказа не ограничен ФГУП «Гознак». Процедура  проведения запроса котировок цен №02/09 от 20.01.2009г. осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба»  от 31.10.2008  года № 158 утверждены основной и резервный составы  Единой комиссии.

Извещение № 02/09  о проведении запроса котировок  размещено на сайте www.ozhmao.ru  20/01/2009 г.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 27.01.2009 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10/09 от 27.01.2009 года размещен на сайте www.ozhmao.ru    27.01.2009 г.

Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение  признать победителем ООО «Югра – Знак» в соответствии с п.2 ст.47 Закона о размещении заказов, как предложившему наиболее низкую цену контракта (90 038,60 рублей).

 

В ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией Управления установлено следующие.

В Приложении № 1 к извещению № 02/09 от 20.01.2009 года «Технические характеристики» установлены  требования:

«Бланки ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств форм №1, и ветеринарной справки формы №4) должны учитываться в единой автоматизированной системе и быть изготовлены в соответствии с образцами, установленными Минсельхозом России согласно Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденным приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 №422 (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2006, регистрационный №8524).

Бланки ветеринарных сопроводительных документов всех форм (ветеринарных свидетельств форм №1, ветеринарной справки формы №4) должны соответствовать требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня «А».

Требования извещения № 02/09 от 20.01.2009 года на проведение запроса котировок цен установлено заказчиком в соответствии с  п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №450, п. 3.1. Приложения к Приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».

Частью 2 приложения № 3 к приказу Минфина РФ от 07.02.2003 года № 14н «Технические условия изготовления и условия изготовления защищенной полиграфической продукции» установлено, что к защищенной полиграфической продукции уровня «А» относятся защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, либо заказчиком, содержат указание на необходимость защищенности этой продукции от подделок на уровне ценных бумаг на предъявителя или предусматривают одно или несколько требований по защите данной полиграфической продукции от подделок, аналогичных (или сопоставимых) с установленными настоящим приказом техническими требованиями, используемыми для защиты от подделок полиграфической продукции уровня "А".

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня "А", кроме традиционных способов печати, должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищенные способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищенности полиграфической продукции.

Постановлением Правительства РФ от 16 января 2007 г. № 15 "О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией" установлено, что лицензирование деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией осуществляется Федеральной налоговой службой.

В соответствии со ст.13 «Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции», утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 11.11.2002 года № 817, Федеральная налоговая служба ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, который  содержит сведения об уровнях продукции, которую могут производить и продавать лицензиаты.

На данный момент, согласно Реестру, в Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукции имеют семь предприятий.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что «круг участников размещения заказа на выполнение  работ по изготовлению бланков с использованием металлографского и/или орловского способов печати ограничен  ФГУП «Гознак», несостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

Письмом  от 16 февраля 2006 г. N Д07-291, Министерство экономического развития и торговли РФ дает следующее разъяснение: «Формулировка в пункте 2 статьи 42 Закона "не по конкретным заявкам заказчика" означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу. Например, если осуществляется размещение заказа на поставку бумаги с определенными техническими характеристиками, при этом она специально не изготовляется для данного конкретного заказчика, а имеется в свободной продаже на функционирующем рынке - это будет являться случаем, когда товары (работы, услуги) поставляются (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам заказчика».

Частью 2 статьи 10 установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Полиграфическая и печатная продукция (код 2200000) включена в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный  распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов частично обоснованной.

2. Признать Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок цен № 02/09 от 20.01.2009 года на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов, нарушившим  ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.   Выдать государственному заказчику – Бюджетному учреждению ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения  законодательства о размещении заказов путем отмены результатов запроса котировок цен №02/09 от 20.01.2009 года на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов, оформленных протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10/09 от 27.01.2009 года.

 

Примечание: в соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

11.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель  руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов,

 

в присутствии представителей Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» Челюкина Александра Васильевича, действующего на основании  доверенности №27 от 11.02.2009 года и Коневой Марии Валерьевны  , действующего на основании  доверенности №28 от 11.02.2009 года.

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж (далее – Заявитель) на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Форма размещения заказа – запрос котировочных заявок.

Заказчик – Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Ветеринарная служба».

Предмет запроса котировочных заявок - изготовление и передача бланков ветеринарных сопроводительных документов.

Максимальная цена контракта – 120 675,00 рублей.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части размещения заказа на изготовление бланков с использованием металлографического способа печати путем запроса котировок цен, что противоречит ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя, круг участников размещения заказа на выполнение работ по изготовлению бланков с использованием металлографического и/или орловского способов печати ограничен ФГУП «Гознак», то есть для выполнения указанных работ отсутствует функционирующий рынок.

 

Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, установлено что, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, предусмотрено что, Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

 

 

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, в части размещения заказа путем запроса неограниченному кругу лиц котировок цен товаров, работ, услуг, для которых отсутствует функционирующий рынок.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок цен.

Заказчиком на рассмотрение жалобы по существу представлены копии документов по проведению запроса котировок цен № 02/09 от 20.01.2009 года, а также возражение на жалобу заявителя от 06.02.2009 № 32. Согласно возражению заказчика, процедура проведения запроса котировок цен  № 02/09 от 20.01.2009 года осуществлена уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Заказчик ссылается на ч. 1 и ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, которая дает заказчику право осуществлять размещение заказа путем запроса неограниченному кругу лиц котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок. На дату окончания подачи котировочных заявок, заявки поступили от 3 участников размещения заказа: ФГУП «Гознак» в лице ЗАО «Корпорации ЗНАК», ООО «СпецБланк Москва», ООО «Югра-ЗНАК». Заявки участников соответствовали требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе в части технического задания. Документы, подтверждающие исключительное право ФГУП «Гознак» на изготовление и поставку бланков ветеринарных сопроводительных документов предоставлены не были. Следовательно, круг участников размещения заказа не ограничен ФГУП «Гознак». Процедура  проведения запроса котировок цен №02/09 от 20.01.2009г. осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба»  от 31.10.2008  года № 158 утверждены основной и резервный составы  Единой комиссии.

Извещение № 02/09  о проведении запроса котировок  размещено на сайте www.ozhmao.ru  20/01/2009 г.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 27.01.2009 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10/09 от 27.01.2009 года размещен на сайте www.ozhmao.ru    27.01.2009 г.

Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение  признать победителем ООО «Югра – Знак» в соответствии с п.2 ст.47 Закона о размещении заказов, как предложившему наиболее низкую цену контракта (90 038,60 рублей).

 

В ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией Управления установлено следующие.

В Приложении № 1 к извещению № 02/09 от 20.01.2009 года «Технические характеристики» установлены  требования:

«Бланки ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств форм №1, и ветеринарной справки формы №4) должны учитываться в единой автоматизированной системе и быть изготовлены в соответствии с образцами, установленными Минсельхозом России согласно Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденным приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 №422 (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2006, регистрационный №8524).

Бланки ветеринарных сопроводительных документов всех форм (ветеринарных свидетельств форм №1, ветеринарной справки формы №4) должны соответствовать требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня «А».

Требования извещения № 02/09 от 20.01.2009 года на проведение запроса котировок цен установлено заказчиком в соответствии с  п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №450, п. 3.1. Приложения к Приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».

Частью 2 приложения № 3 к приказу Минфина РФ от 07.02.2003 года № 14н «Технические условия изготовления и условия изготовления защищенной полиграфической продукции» установлено, что к защищенной полиграфической продукции уровня «А» относятся защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, либо заказчиком, содержат указание на необходимость защищенности этой продукции от подделок на уровне ценных бумаг на предъявителя или предусматривают одно или несколько требований по защите данной полиграфической продукции от подделок, аналогичных (или сопоставимых) с установленными настоящим приказом техническими требованиями, используемыми для защиты от подделок полиграфической продукции уровня "А".

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня "А", кроме традиционных способов печати, должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищенные способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищенности полиграфической продукции.

Постановлением Правительства РФ от 16 января 2007 г. № 15 "О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией" установлено, что лицензирование деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией осуществляется Федеральной налоговой службой.

В соответствии со ст.13 «Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции», утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 11.11.2002 года № 817, Федеральная налоговая служба ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, который  содержит сведения об уровнях продукции, которую могут производить и продавать лицензиаты.

На данный момент, согласно Реестру, в Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукции имеют семь предприятий.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что «круг участников размещения заказа на выполнение  работ по изготовлению бланков с использованием металлографского и/или орловского способов печати ограничен  ФГУП «Гознак», несостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

Письмом  от 16 февраля 2006 г. N Д07-291, Министерство экономического развития и торговли РФ дает следующее разъяснение: «Формулировка в пункте 2 статьи 42 Закона "не по конкретным заявкам заказчика" означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу. Например, если осуществляется размещение заказа на поставку бумаги с определенными техническими характеристиками, при этом она специально не изготовляется для данного конкретного заказчика, а имеется в свободной продаже на функционирующем рынке - это будет являться случаем, когда товары (работы, услуги) поставляются (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам заказчика».

Частью 2 статьи 10 установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Полиграфическая и печатная продукция (код 2200000) включена в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный  распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж на действия Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов частично обоснованной.

2. Признать Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» при проведении запроса котировок цен № 02/09 от 20.01.2009 года на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов, нарушившим  ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.   Выдать государственному заказчику – Бюджетному учреждению ХМАО – Югры «Ветеринарная служба» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения  законодательства о размещении заказов путем отмены результатов запроса котировок цен №02/09 от 20.01.2009 года на изготовление и передачу бланков ветеринарных сопроводительных документов, оформленных протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10/09 от 27.01.2009 года.

 

Примечание: в соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе Московской печатной фабрики Гознака от 04.02.2009 года № 90-ж

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )