Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 февраля 2009, 05:00

РЕШЕНИЕ

 

05.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель Руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

От ООО «Строй - Союз»  (Заявитель) поступило заявление о рассмотрении материалов по жалобе в отсутствие представителей ООО «Строй - Союз».

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй - Союз» (далее – Заявитель) от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Предмет аукциона - выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

Реестровый номер торгов: 80- ОА

            Заказчиком является – Управление жилищно – коммунального комплекса администрации города Мегиона, 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Мегион, ул. Нефтяников,8,каб.105, (34663) 3-42-35, 3-16-11.

Уполномоченный орган - Департамент экономической политики администрации города Мегиона, 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область,  г. Мегион, ул. Нефтяников, д.8, каб. 309, (34663) 3-56-56, факс: (34663) 3-51-95.

Организатор аукциона: отдел торгов Департамента экономической политики администрации города Мегиона.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 700 000,00 рублей.

Источник финансирования заказа - бюджет города Мегиона.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, а именно: основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило то основание что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов), пп. в) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в аукционе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Распоряжением Главы города Мегион от 19.09.2008 г. № 661 утвержден основной состав аукционной комиссии.

Принято постановление Главы города Мегион от 20.11.2008 г. № 880 «О муниципальном заказе», регламентирующее деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченных органов.

Документация об аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009 г. утверждена  Главой города Мегиона Кузьминым А.А.

Извещение о проведении открытого аукциона № 80 АО   размещено на сайте www. admmegion.ru 09.12.2008 г. и опубликовано в газете «Мегионские ведомости» 12.12.2008 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА состоялось 21.01.2009 г.

Протокол №  5/1 от 21.01.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА  размещен на сайте www. admmegion.ru 21.01.2009 г.

 

На участие в открытом аукционе подали заявки две организации:

·           Общество с ограниченной ответственностью «Геокар»,628681, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, г. Мегион, ул.Нефтяников, дом 21.

·             Общество с ограниченной ответственностью "Строй - Союз", 620014, г.Екатеринбург, ул.Хохрякова, д.40, корп. «Б», оф.15;

·             ЗАО «Интертехстрой», 628600, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 46.

·             Открытое акционерное общество "Сервис – центр»,  628681, Ханты - Мансийский автономный округ,  г. Мегион, ул. Нефтяников, дом 21.

 

Аукционная комиссия  рассмотрела заявки  и приняла решение (протокол № 5/1 от 19.01.2009 г.) отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Строй - Союз" и ЗАО "Интертехстрой".

Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: Общество с ограниченной ответственностью «Геокар» и Открытое акционерное общество "Сервис - центр".

За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

В пункте 5.3. протокола № 5/1 от 19.01.2009 г. указаны следующие основания отклонения аукционной заявки ООО «Строй - Союз»: «не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление  действий от имени участника размещения заказа» и «не соответствует п.п.1, п.1,ст. 12 Закона о размещении заказов».

 

Открытый аукцион № 80 - ОА  состоялся 23.01.2009 года.

Протокол открытого аукциона № 5/2 от 23.01.2009 размещен на сайте www. admmegion.ru 23.12.2009 г. и опубликован в газете «Мегионские ведомости» 30.01.2009 г.

23.01.2009 года на аукцион  не явился  следующий участник аукциона,  допущенный и признанный  участником  аукциона - открытое акционерное общество "Сервис - центр".

В соответствии с частью 12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ  открытый аукцион, на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году, признан несостоявшимся (в аукционе участвовал один участник).

В соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ "О  Заказчику, управлению  жилищно - коммунального комплекса администрации города Мегиона, рекомендовано в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передать единственному участнику аукциона обществу с ограниченной ответственностью «Геокар» г. Мегион проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе, с включением в него условий исполнения контракта, предложенных участником аукциона.

 

В ходе изучения доводов Заявителя, на предмет соответствия документации об аукционе № 80 ОА требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

Подпунктом «в» пункта 3.3.1.1. и пунктом 10.1.15 документации об аукционе № 80-ОА предусмотрено, что должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанных, пунктов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Форма 4 части IV «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе устанавливает образец доверенности.

Пункт 3 Описи документов (форма 1) заявки на участие в аукционе ООО «Строй - Союз» указывает, что в составе заявки на участие в открытом аукционе находится документ, подтверждающий полномочия лица от имени участника размещения заказа, а именно: Доверенность № 55 от 23.12.2008 года.

Доверенность № 55 от 23.12.2008 года, представленная Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе полностью соответствует форме 4 документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлен полный перечень документов и сведений, которые должны предоставляться участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных  частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документов и сведений.

Таким образом, действия Уполномоченного органа  нарушают положения 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных законодательством.

В ходе изучения заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе № 80 ОА  на предмет соответствия требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

 

            В заявке ООО «Строй - Союз» на участие в аукционе от 23.12.2008 года № 43 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты ООО «Строй - Союз», 620014, г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.40, корп.Б, оф. 15 тел./ факс: 8(343) 257-46-48 в лице, заместителя директора Аликина Александра Александровича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

            В заявке ООО "Геокар", на участие в аукционе от 29.12.2008 года № 78 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

Общество с ограниченной ответственностью "Геокар", г.Мегион, ул.Нефтяников, 21,  628681, работающее по упрощенной системе налогообложения,

в лице,  директора Безушко Николая Артемовича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

        Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционные заявки ООО «Строй - Союз» и ООО "Геокар" на участие в аукционе № 79- ОА  не соответствовали требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредоствления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица, номера контактного телефона.

Вместе с тем, заявка ООО "Геокар" на участие в аукционе от 29.12.2008 года №78 Аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям, ООО "Геокар" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона. За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

            Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного допуска к участию в торгах ООО "Геокар" и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году обоснованной.

2.      Признать в действиях Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах ООО "Геокар"  и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

4.         Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Департаменту экономической политики администрации города Мегиона, муниципальному обязательное для исполнения предписание.

5.         В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона за  установление требований к участникам размещения заказов, по представлению  документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.         В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении членов Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона  за выбор  победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.         Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

stdClass Object ( [vid] => 6949 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6949 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233867600 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

05.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель Руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

От ООО «Строй - Союз»  (Заявитель) поступило заявление о рассмотрении материалов по жалобе в отсутствие представителей ООО «Строй - Союз».

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй - Союз» (далее – Заявитель) от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Предмет аукциона - выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

Реестровый номер торгов: 80- ОА

            Заказчиком является – Управление жилищно – коммунального комплекса администрации города Мегиона, 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Мегион, ул. Нефтяников,8,каб.105, (34663) 3-42-35, 3-16-11.

Уполномоченный орган - Департамент экономической политики администрации города Мегиона, 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область,  г. Мегион, ул. Нефтяников, д.8, каб. 309, (34663) 3-56-56, факс: (34663) 3-51-95.

Организатор аукциона: отдел торгов Департамента экономической политики администрации города Мегиона.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 700 000,00 рублей.

Источник финансирования заказа - бюджет города Мегиона.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, а именно: основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило то основание что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов), пп. в) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в аукционе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Распоряжением Главы города Мегион от 19.09.2008 г. № 661 утвержден основной состав аукционной комиссии.

Принято постановление Главы города Мегион от 20.11.2008 г. № 880 «О муниципальном заказе», регламентирующее деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченных органов.

Документация об аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009 г. утверждена  Главой города Мегиона Кузьминым А.А.

Извещение о проведении открытого аукциона № 80 АО   размещено на сайте www. admmegion.ru 09.12.2008 г. и опубликовано в газете «Мегионские ведомости» 12.12.2008 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА состоялось 21.01.2009 г.

Протокол №  5/1 от 21.01.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА  размещен на сайте www. admmegion.ru 21.01.2009 г.

 

На участие в открытом аукционе подали заявки две организации:

·           Общество с ограниченной ответственностью «Геокар»,628681, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, г. Мегион, ул.Нефтяников, дом 21.

·             Общество с ограниченной ответственностью "Строй - Союз", 620014, г.Екатеринбург, ул.Хохрякова, д.40, корп. «Б», оф.15;

·             ЗАО «Интертехстрой», 628600, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 46.

·             Открытое акционерное общество "Сервис – центр»,  628681, Ханты - Мансийский автономный округ,  г. Мегион, ул. Нефтяников, дом 21.

 

Аукционная комиссия  рассмотрела заявки  и приняла решение (протокол № 5/1 от 19.01.2009 г.) отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Строй - Союз" и ЗАО "Интертехстрой".

Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: Общество с ограниченной ответственностью «Геокар» и Открытое акционерное общество "Сервис - центр".

За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

В пункте 5.3. протокола № 5/1 от 19.01.2009 г. указаны следующие основания отклонения аукционной заявки ООО «Строй - Союз»: «не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление  действий от имени участника размещения заказа» и «не соответствует п.п.1, п.1,ст. 12 Закона о размещении заказов».

 

Открытый аукцион № 80 - ОА  состоялся 23.01.2009 года.

Протокол открытого аукциона № 5/2 от 23.01.2009 размещен на сайте www. admmegion.ru 23.12.2009 г. и опубликован в газете «Мегионские ведомости» 30.01.2009 г.

23.01.2009 года на аукцион  не явился  следующий участник аукциона,  допущенный и признанный  участником  аукциона - открытое акционерное общество "Сервис - центр".

В соответствии с частью 12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ  открытый аукцион, на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году, признан несостоявшимся (в аукционе участвовал один участник).

В соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ "О  Заказчику, управлению  жилищно - коммунального комплекса администрации города Мегиона, рекомендовано в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передать единственному участнику аукциона обществу с ограниченной ответственностью «Геокар» г. Мегион проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе, с включением в него условий исполнения контракта, предложенных участником аукциона.

 

В ходе изучения доводов Заявителя, на предмет соответствия документации об аукционе № 80 ОА требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

Подпунктом «в» пункта 3.3.1.1. и пунктом 10.1.15 документации об аукционе № 80-ОА предусмотрено, что должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанных, пунктов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Форма 4 части IV «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе устанавливает образец доверенности.

Пункт 3 Описи документов (форма 1) заявки на участие в аукционе ООО «Строй - Союз» указывает, что в составе заявки на участие в открытом аукционе находится документ, подтверждающий полномочия лица от имени участника размещения заказа, а именно: Доверенность № 55 от 23.12.2008 года.

Доверенность № 55 от 23.12.2008 года, представленная Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе полностью соответствует форме 4 документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлен полный перечень документов и сведений, которые должны предоставляться участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных  частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документов и сведений.

Таким образом, действия Уполномоченного органа  нарушают положения 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных законодательством.

В ходе изучения заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе № 80 ОА  на предмет соответствия требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

 

            В заявке ООО «Строй - Союз» на участие в аукционе от 23.12.2008 года № 43 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты ООО «Строй - Союз», 620014, г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.40, корп.Б, оф. 15 тел./ факс: 8(343) 257-46-48 в лице, заместителя директора Аликина Александра Александровича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

            В заявке ООО "Геокар", на участие в аукционе от 29.12.2008 года № 78 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

Общество с ограниченной ответственностью "Геокар", г.Мегион, ул.Нефтяников, 21,  628681, работающее по упрощенной системе налогообложения,

в лице,  директора Безушко Николая Артемовича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

        Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционные заявки ООО «Строй - Союз» и ООО "Геокар" на участие в аукционе № 79- ОА  не соответствовали требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредоствления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица, номера контактного телефона.

Вместе с тем, заявка ООО "Геокар" на участие в аукционе от 29.12.2008 года №78 Аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям, ООО "Геокар" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона. За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

            Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного допуска к участию в торгах ООО "Геокар" и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году обоснованной.

2.      Признать в действиях Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах ООО "Геокар"  и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

4.         Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Департаменту экономической политики администрации города Мегиона, муниципальному обязательное для исполнения предписание.

5.         В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона за  установление требований к участникам размещения заказов, по представлению  документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.         В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении членов Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона  за выбор  победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.         Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

05.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. – заместитель Руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

От ООО «Строй - Союз»  (Заявитель) поступило заявление о рассмотрении материалов по жалобе в отсутствие представителей ООО «Строй - Союз».

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Строй - Союз» (далее – Заявитель) от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Предмет аукциона - выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году.

Реестровый номер торгов: 80- ОА

            Заказчиком является – Управление жилищно – коммунального комплекса администрации города Мегиона, 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Мегион, ул. Нефтяников,8,каб.105, (34663) 3-42-35, 3-16-11.

Уполномоченный орган - Департамент экономической политики администрации города Мегиона, 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область,  г. Мегион, ул. Нефтяников, д.8, каб. 309, (34663) 3-56-56, факс: (34663) 3-51-95.

Организатор аукциона: отдел торгов Департамента экономической политики администрации города Мегиона.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 700 000,00 рублей.

Источник финансирования заказа - бюджет города Мегиона.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, а именно: основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило то основание что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов), пп. в) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в аукционе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Распоряжением Главы города Мегион от 19.09.2008 г. № 661 утвержден основной состав аукционной комиссии.

Принято постановление Главы города Мегион от 20.11.2008 г. № 880 «О муниципальном заказе», регламентирующее деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченных органов.

Документация об аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке умерших в морг на 2009 г. утверждена  Главой города Мегиона Кузьминым А.А.

Извещение о проведении открытого аукциона № 80 АО   размещено на сайте www. admmegion.ru 09.12.2008 г. и опубликовано в газете «Мегионские ведомости» 12.12.2008 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА состоялось 21.01.2009 г.

Протокол №  5/1 от 21.01.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА  размещен на сайте www. admmegion.ru 21.01.2009 г.

 

На участие в открытом аукционе подали заявки две организации:

·           Общество с ограниченной ответственностью «Геокар»,628681, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, г. Мегион, ул.Нефтяников, дом 21.

·             Общество с ограниченной ответственностью "Строй - Союз", 620014, г.Екатеринбург, ул.Хохрякова, д.40, корп. «Б», оф.15;

·             ЗАО «Интертехстрой», 628600, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 46.

·             Открытое акционерное общество "Сервис – центр»,  628681, Ханты - Мансийский автономный округ,  г. Мегион, ул. Нефтяников, дом 21.

 

Аукционная комиссия  рассмотрела заявки  и приняла решение (протокол № 5/1 от 19.01.2009 г.) отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Строй - Союз" и ЗАО "Интертехстрой".

Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: Общество с ограниченной ответственностью «Геокар» и Открытое акционерное общество "Сервис - центр".

За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

В пункте 5.3. протокола № 5/1 от 19.01.2009 г. указаны следующие основания отклонения аукционной заявки ООО «Строй - Союз»: «не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление  действий от имени участника размещения заказа» и «не соответствует п.п.1, п.1,ст. 12 Закона о размещении заказов».

 

Открытый аукцион № 80 - ОА  состоялся 23.01.2009 года.

Протокол открытого аукциона № 5/2 от 23.01.2009 размещен на сайте www. admmegion.ru 23.12.2009 г. и опубликован в газете «Мегионские ведомости» 30.01.2009 г.

23.01.2009 года на аукцион  не явился  следующий участник аукциона,  допущенный и признанный  участником  аукциона - открытое акционерное общество "Сервис - центр".

В соответствии с частью 12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ  открытый аукцион, на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году, признан несостоявшимся (в аукционе участвовал один участник).

В соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ "О  Заказчику, управлению  жилищно - коммунального комплекса администрации города Мегиона, рекомендовано в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передать единственному участнику аукциона обществу с ограниченной ответственностью «Геокар» г. Мегион проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе, с включением в него условий исполнения контракта, предложенных участником аукциона.

 

В ходе изучения доводов Заявителя, на предмет соответствия документации об аукционе № 80 ОА требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

Подпунктом «в» пункта 3.3.1.1. и пунктом 10.1.15 документации об аукционе № 80-ОА предусмотрено, что должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанных, пунктов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника размещения заказа).

Форма 4 части IV «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе устанавливает образец доверенности.

Пункт 3 Описи документов (форма 1) заявки на участие в аукционе ООО «Строй - Союз» указывает, что в составе заявки на участие в открытом аукционе находится документ, подтверждающий полномочия лица от имени участника размещения заказа, а именно: Доверенность № 55 от 23.12.2008 года.

Доверенность № 55 от 23.12.2008 года, представленная Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе полностью соответствует форме 4 документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлен полный перечень документов и сведений, которые должны предоставляться участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе.

Подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных  частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документов и сведений.

Таким образом, действия Уполномоченного органа  нарушают положения 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных законодательством.

В ходе изучения заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе № 80 ОА  на предмет соответствия требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

 

            В заявке ООО «Строй - Союз» на участие в аукционе от 23.12.2008 года № 43 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты ООО «Строй - Союз», 620014, г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.40, корп.Б, оф. 15 тел./ факс: 8(343) 257-46-48 в лице, заместителя директора Аликина Александра Александровича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

            В заявке ООО "Геокар", на участие в аукционе от 29.12.2008 года № 78 содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

Общество с ограниченной ответственностью "Геокар", г.Мегион, ул.Нефтяников, 21,  628681, работающее по упрощенной системе налогообложения,

в лице,  директора Безушко Николая Артемовича сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

        Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционные заявки ООО «Строй - Союз» и ООО "Геокар" на участие в аукционе № 79- ОА  не соответствовали требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредоствления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица, номера контактного телефона.

Вместе с тем, заявка ООО "Геокар" на участие в аукционе от 29.12.2008 года №78 Аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям, ООО "Геокар" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона. За данное решение члены аукционной комиссии в составе Тараева М.В., Егоров В.А. Кеврух В.В., Соболева О.В., Фролов А.В. проголосовали единогласно.

            Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного допуска к участию в торгах ООО "Геокар" и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж на действия аукционной комиссии Администрации г. Мегиона, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 80 - ОА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ городского округа города Мегион в 2009 году обоснованной.

2.      Признать в действиях Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах ООО "Геокар"  и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части  создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

4.         Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Департаменту экономической политики администрации города Мегиона, муниципальному обязательное для исполнения предписание.

5.         В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона за  установление требований к участникам размещения заказов, по представлению  документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.         В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП, возбудить административное производство в отношении членов Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономической политики администрации города Мегиона  за выбор  победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.         Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Строй - Союз» от 29.01.2009г. № 60-ж

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )