Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. от 29.01.2009 года №63-ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 февраля 2009, 05:00

 

РЕШЕНИЕ

 

04.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. –  начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. от 29.01.2009 года №63-ж на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

 

в присутствии представителя  Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» – Шавырина Анатолия Александровича, действующего на основании  доверенности № 18 от 07.09.2007 года.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ИП Еске Н.Ю. (далее – Заявитель) от 29.01.2009 года № 63-ж на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя подана в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством для подачи жалоб и соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчик - Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», почтовый адрес: Ханты-Мансийский автономный округ – Югры Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16.

            Форма торгов – открытый аукцион, для субъектов малого предпринимательства.

Предмет открытого аукциона - поставка продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

            Начальная (максимальная) цена контракта по лотам: лот №1– 1 652 632,00 рублей, лот №2– 340 064,00 рублей, лот №3– 54 005,00 рублей, лот №4– 333 685,00 рублей, лот №5–  37110,00 рублей, лот №6– 347 009,00 рублей, лот №7– 92 004,00 рублей, лот №8– 87 504,00 рублей.

            Источник финансирования – внебюджетные средства.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель  жалуется на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что заявки на участие в открытом аукционе по лотам № 1 - 8 были оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе. Заявитель ссылается на то, что к каждой заявке на участие в аукционе прилагалась выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей что, по мнению Заявителя, является подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Приказом ректора Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»  от 26.04.2007 года № 4/305 утверждено Положение о Единой комиссии.

Приказом ректора Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»  от 16.05.2008  года № 1//0327 (с изменениями от 19.12.2008) создана Единая  комиссия по размещению заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЮГУ.

Документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания Центра вузовского питания в 2009 году утверждена  председателем Единой комиссии Елкиным С.Е. 18.12.2008 года.

Извещение о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  19.12.2008г.

24.12.2008 года в Извещение о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 внесены разъяснения.

Проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялось 23.01.2009 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 081219/003231/118 от 23.01.2009 года размещен на сайте www.zakupki.gov.ru  23.01.2009 г.

Аукционная комиссия Югорского государственного университета рассмотрела заявки на участие в аукционе, и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам аукциона по лотам 1-5, 7-8, по лоту 6 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ИП Мамедов К.М., отказать в допуске к участию в аукционе ИП Еске Н.Ю.

 

Аукционная комиссия Югорского государственного университета (Протокол № 081219/003231/118) ИП Еске Н.Ю. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам 1-8, в связи с нарушением п.10.1.4 и п. 1.6.2. документации об аукционе, так как в заявке не задекларирован статус участника как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

В ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией Управления установлено следующие.

В Извещении о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 указано что, размещение заказа путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Пунктом 10.1.4 части III «Информационная карта аукциона» установлено: «Открытый аукцион среди субъектов малого предпринимательства».

Пунктом  1.6.2. документации об аукционе утверждено что, в случае, если проводится открытый аукцион среди субъектов малого предпринимательства, в соответствии с указанием на это в п. 10.1.4 части III «Информационная карта аукциона», участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Пунктом 11 формы 1 документации об аукционе предусмотрено что, участник размещения заказа предоставляет «копии документов, подтверждающих наличие у участников размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства».

 

В статье 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, оговариваются особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа.

 

Частью  1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, возложена обязанность  государственных заказчиков, осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

 

            Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".

            Продукты питания,  поставка которых предусматривалась данным открытым аукционов включены в утвержденный перечень.

 

 

 

Определение особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрено в качестве мер, принимаемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России, в п. 5 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ,  к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия России, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для  субъектов малого предпринимательства до 100 человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556, установлен предельное  значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства в размере 400 млн. рублей.

В соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2008 г. N 5684-АП/Д05/АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства", участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".

Участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе необходимо о предоставлять  копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

В связи с установлением Правительством РФ  предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год, без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства в размере 400 млн. рублей, также необходимо указывать данные сведения в заявке на участие в торгах.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной)  проверки заявок участников размещения заказа  на участие в аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации установлено следующие.

В поданной ИП Мамедов К.М. заявке на участие в аукционе по лоту 6 статус участника, как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» задекларирован.

В поданных ИП Еске Н.Ю. заявках на участие в аукционе по лотам 1-8 не задекларирован статус участника как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, заявки Еске Н.Ю. на участие в аукционе не соответствовали требованиям п.10.1.4 и п. 1.6.2. документации об аукционе.

Следовательно, действия Аукционной комиссии Югорского государственного университета не нарушают требования ч.2 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части не обоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.         Признать жалобу индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. № 63-ж  от 29.01.2009 года на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году необоснованной.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

stdClass Object ( [vid] => 6950 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. от 29.01.2009 года №63-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233781200 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

04.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. –  начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. от 29.01.2009 года №63-ж на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

 

в присутствии представителя  Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» – Шавырина Анатолия Александровича, действующего на основании  доверенности № 18 от 07.09.2007 года.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ИП Еске Н.Ю. (далее – Заявитель) от 29.01.2009 года № 63-ж на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя подана в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством для подачи жалоб и соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчик - Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», почтовый адрес: Ханты-Мансийский автономный округ – Югры Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16.

            Форма торгов – открытый аукцион, для субъектов малого предпринимательства.

Предмет открытого аукциона - поставка продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

            Начальная (максимальная) цена контракта по лотам: лот №1– 1 652 632,00 рублей, лот №2– 340 064,00 рублей, лот №3– 54 005,00 рублей, лот №4– 333 685,00 рублей, лот №5–  37110,00 рублей, лот №6– 347 009,00 рублей, лот №7– 92 004,00 рублей, лот №8– 87 504,00 рублей.

            Источник финансирования – внебюджетные средства.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель  жалуется на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что заявки на участие в открытом аукционе по лотам № 1 - 8 были оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе. Заявитель ссылается на то, что к каждой заявке на участие в аукционе прилагалась выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей что, по мнению Заявителя, является подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Приказом ректора Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»  от 26.04.2007 года № 4/305 утверждено Положение о Единой комиссии.

Приказом ректора Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»  от 16.05.2008  года № 1//0327 (с изменениями от 19.12.2008) создана Единая  комиссия по размещению заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЮГУ.

Документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания Центра вузовского питания в 2009 году утверждена  председателем Единой комиссии Елкиным С.Е. 18.12.2008 года.

Извещение о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  19.12.2008г.

24.12.2008 года в Извещение о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 внесены разъяснения.

Проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялось 23.01.2009 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 081219/003231/118 от 23.01.2009 года размещен на сайте www.zakupki.gov.ru  23.01.2009 г.

Аукционная комиссия Югорского государственного университета рассмотрела заявки на участие в аукционе, и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам аукциона по лотам 1-5, 7-8, по лоту 6 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ИП Мамедов К.М., отказать в допуске к участию в аукционе ИП Еске Н.Ю.

 

Аукционная комиссия Югорского государственного университета (Протокол № 081219/003231/118) ИП Еске Н.Ю. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам 1-8, в связи с нарушением п.10.1.4 и п. 1.6.2. документации об аукционе, так как в заявке не задекларирован статус участника как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

В ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией Управления установлено следующие.

В Извещении о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 указано что, размещение заказа путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Пунктом 10.1.4 части III «Информационная карта аукциона» установлено: «Открытый аукцион среди субъектов малого предпринимательства».

Пунктом  1.6.2. документации об аукционе утверждено что, в случае, если проводится открытый аукцион среди субъектов малого предпринимательства, в соответствии с указанием на это в п. 10.1.4 части III «Информационная карта аукциона», участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Пунктом 11 формы 1 документации об аукционе предусмотрено что, участник размещения заказа предоставляет «копии документов, подтверждающих наличие у участников размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства».

 

В статье 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, оговариваются особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа.

 

Частью  1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, возложена обязанность  государственных заказчиков, осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

 

            Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".

            Продукты питания,  поставка которых предусматривалась данным открытым аукционов включены в утвержденный перечень.

 

 

 

Определение особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрено в качестве мер, принимаемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России, в п. 5 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ,  к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия России, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для  субъектов малого предпринимательства до 100 человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556, установлен предельное  значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства в размере 400 млн. рублей.

В соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2008 г. N 5684-АП/Д05/АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства", участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".

Участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе необходимо о предоставлять  копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

В связи с установлением Правительством РФ  предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год, без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства в размере 400 млн. рублей, также необходимо указывать данные сведения в заявке на участие в торгах.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной)  проверки заявок участников размещения заказа  на участие в аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации установлено следующие.

В поданной ИП Мамедов К.М. заявке на участие в аукционе по лоту 6 статус участника, как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» задекларирован.

В поданных ИП Еске Н.Ю. заявках на участие в аукционе по лотам 1-8 не задекларирован статус участника как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, заявки Еске Н.Ю. на участие в аукционе не соответствовали требованиям п.10.1.4 и п. 1.6.2. документации об аукционе.

Следовательно, действия Аукционной комиссии Югорского государственного университета не нарушают требования ч.2 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части не обоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.         Признать жалобу индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. № 63-ж  от 29.01.2009 года на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году необоснованной.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

04.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Санаторская Л.Г. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. –  начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. от 29.01.2009 года №63-ж на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

 

в присутствии представителя  Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» – Шавырина Анатолия Александровича, действующего на основании  доверенности № 18 от 07.09.2007 года.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ИП Еске Н.Ю. (далее – Заявитель) от 29.01.2009 года № 63-ж на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя подана в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством для подачи жалоб и соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчик - Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», почтовый адрес: Ханты-Мансийский автономный округ – Югры Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16.

            Форма торгов – открытый аукцион, для субъектов малого предпринимательства.

Предмет открытого аукциона - поставка продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году.

            Начальная (максимальная) цена контракта по лотам: лот №1– 1 652 632,00 рублей, лот №2– 340 064,00 рублей, лот №3– 54 005,00 рублей, лот №4– 333 685,00 рублей, лот №5–  37110,00 рублей, лот №6– 347 009,00 рублей, лот №7– 92 004,00 рублей, лот №8– 87 504,00 рублей.

            Источник финансирования – внебюджетные средства.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель  жалуется на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что заявки на участие в открытом аукционе по лотам № 1 - 8 были оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе. Заявитель ссылается на то, что к каждой заявке на участие в аукционе прилагалась выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей что, по мнению Заявителя, является подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Приказом ректора Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»  от 26.04.2007 года № 4/305 утверждено Положение о Единой комиссии.

Приказом ректора Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»  от 16.05.2008  года № 1//0327 (с изменениями от 19.12.2008) создана Единая  комиссия по размещению заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЮГУ.

Документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания Центра вузовского питания в 2009 году утверждена  председателем Единой комиссии Елкиным С.Е. 18.12.2008 года.

Извещение о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  19.12.2008г.

24.12.2008 года в Извещение о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 внесены разъяснения.

Проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялось 23.01.2009 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 081219/003231/118 от 23.01.2009 года размещен на сайте www.zakupki.gov.ru  23.01.2009 г.

Аукционная комиссия Югорского государственного университета рассмотрела заявки на участие в аукционе, и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам аукциона по лотам 1-5, 7-8, по лоту 6 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ИП Мамедов К.М., отказать в допуске к участию в аукционе ИП Еске Н.Ю.

 

Аукционная комиссия Югорского государственного университета (Протокол № 081219/003231/118) ИП Еске Н.Ю. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам 1-8, в связи с нарушением п.10.1.4 и п. 1.6.2. документации об аукционе, так как в заявке не задекларирован статус участника как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

В ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией Управления установлено следующие.

В Извещении о проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 указано что, размещение заказа путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Пунктом 10.1.4 части III «Информационная карта аукциона» установлено: «Открытый аукцион среди субъектов малого предпринимательства».

Пунктом  1.6.2. документации об аукционе утверждено что, в случае, если проводится открытый аукцион среди субъектов малого предпринимательства, в соответствии с указанием на это в п. 10.1.4 части III «Информационная карта аукциона», участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Пунктом 11 формы 1 документации об аукционе предусмотрено что, участник размещения заказа предоставляет «копии документов, подтверждающих наличие у участников размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства».

 

В статье 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, оговариваются особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа.

 

Частью  1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, возложена обязанность  государственных заказчиков, осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

 

            Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".

            Продукты питания,  поставка которых предусматривалась данным открытым аукционов включены в утвержденный перечень.

 

 

 

Определение особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрено в качестве мер, принимаемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России, в п. 5 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ,  к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия России, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для  субъектов малого предпринимательства до 100 человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556, установлен предельное  значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства в размере 400 млн. рублей.

В соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2008 г. N 5684-АП/Д05/АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства", участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".

Участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе необходимо о предоставлять  копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

В связи с установлением Правительством РФ  предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год, без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства в размере 400 млн. рублей, также необходимо указывать данные сведения в заявке на участие в торгах.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной)  проверки заявок участников размещения заказа  на участие в аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации установлено следующие.

В поданной ИП Мамедов К.М. заявке на участие в аукционе по лоту 6 статус участника, как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» задекларирован.

В поданных ИП Еске Н.Ю. заявках на участие в аукционе по лотам 1-8 не задекларирован статус участника как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, заявки Еске Н.Ю. на участие в аукционе не соответствовали требованиям п.10.1.4 и п. 1.6.2. документации об аукционе.

Следовательно, действия Аукционной комиссии Югорского государственного университета не нарушают требования ч.2 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части не обоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.         Признать жалобу индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. № 63-ж  от 29.01.2009 года на действия Аукционной комиссии Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 081219/003231/118 на поставку продуктов питания для Центра вузовского питания в 2009 году необоснованной.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. от 29.01.2009 года №63-ж [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Еске Н.Ю. от 29.01.2009 года №63-ж

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )