Решение по жалобе ООО «Славэкс - Ек» от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 марта 2009, 05:00

 

РЕШЕНИЕ

 

16.03.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Игошева Н.Е. – руководитель Управления,

Членов комиссии:

- Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» (Заказчик) – Меджидова А.Н., действующий на основании  доверенности от 16.03.2009 года.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО «Славэкс - Ек» (далее – Заявитель) от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.

 

Жалоба заявителя соответствуют положениям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и Приказа ФАС России от 14.10.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерные требования, установленные в документации об аукционе. По мнению Заявителя в документации об аукционе не содержится указаний на товарный знак в отношении товара российского происхождения, кроме того, в документации об аукционе содержится жесткие требования к упаковке товара, которые исключают возможность участия в аукционе товаров российского производства. Заявитель утверждает что, продукт «Нутрилак», выпускаемый на заводе в г.Истра Московской области, является эквивалентом сухих смесей торговой марки «Нутрилон» производства Голландии.

 

 

Частью 3 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

 

Частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, а также, ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в документации об аукционе требований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

Форма торгов: Открытый аукцион.

Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный. Почтовый адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ,  Тюменская область,  г. Радужный, мкр.3 дом 3, каб.207. Тел.8 (34668) 25-746.

Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница». Почтовый адрес: 628464, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Радужный, мкр. 2, дом 31. Тел.8 (34668) 3-01-60, факс. 3-06-93.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 500 000,00 рублей.     

 

Постановлением Главы города Радужный от 18.02.2009 № 225р «О муниципальном заказе» определены органы, уполномоченные на осуществление функций заказов  для муниципальных нужд.

Постановлением Главы города Радужный  от 10.08.2006 № 524 (с изменениями от 20.01.2009) утверждено Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе 17.02.2009 года согласована главным врачом МУЗ «Центральная городская больница» Кудиной А.А. и 18.02.2009 г. утверждена заместителем главы города Лодейщиковой Л.С.  

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Радужного» 20.02.2009 года и 20.02.2009 года  размещено на сайте города Радужный (www.admrad.ru).

11.03.2009 по средством факсимильной связи в адрес Заказчика и Уполномоченного органа  было направлено Требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о приостановлении размещение заказа от 11.03.2008 № 02/НС-775. Размещение заказа приостановлено. Рассмотрение заявок на участие в аукционе  запланированное на «13» марта 2009 года не состоялась.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной)  документации об аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов установлено следующие.

 

 

Заказчиком в Документации об аукционе в части V «Техническая часть» были установлены требования к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются  словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

Частью 3 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Часть 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Таким образом, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования  ч.2 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части  установления в документации об аукционе требования к упаковке товара.

 

 

При сравнении составов сухих молочных смесей торговых марок «Нутрилак», выпускаемых на заводе в г.Истра Московской области и «Нутрилон» производства Голландии установлено, что сухие молочные смеси «Нутрилак» не является эквивалентом сухих молочных смесей «Нутрилон». Например:

 

Наименование характеристик

(пищевая ценность)

Состав продукта (в 100 мл смеси) сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон - 1

Состав продукта (в 100 мл смеси) сухой детской молочной смеси для  смешенного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения 0 до 6-ти месяцев Нутрилак 0 -6.

Энергетическая ценность, кДж

68 (кКал)

67

Белок, гр

1,4

1,4

Белки молочной сыворотки, %

0,84

60

Казеин, %

 

40

Жир, гр

3,6

3,5

Линолевая кислота, гр

0,53

0,503

Линоленовая кислота, гр

0,058

0,093

Углеводы, гр

7,5

7,6

Лактоза, гр

5,7

7,2

Пребиотики, гр

 

0,8

Минеральные вещества

 

 

Натрий, мг

26

21

Калий, мг

71

69

Хлориды, мг

46

48

Кальций, мг

53

45

Фосфор, мг

34

26

Соотношение Са/Р

 

1,7

Магний, мг

5,8

5

Железо, мг

0,7

0,7

Цинк, мг

0,4

0,49

Медь, мкг

46

33

Марганец, мкг

3,3

9,3

Селен, мкг

0,46

1,5

Йод, мкг

7,4

10

Витамины

 

 

Витамин А, мкг – экв

62

57

β –каротин, мкг

 

22

Витамин D, мкг

1,1

1,3

Витамин Е, мкг-экв

0,88

1,1

Витамин К, мкг

2,9

4,7

Витамин В1, мкг

40

0,04

Витамин В2, мкг

60

0,124

Ниацин,мг

530

0,42

Пантотеновая кислота, мг

0,280

0,302

Витамин В6, мкг

40

0,039

Фолиевая кислота, мкг

5,5

15

Витамин В12, мкг

0,22

0,16

Биотин, мкг

1,3

1,6

Витамин С, мкг

6,6

8,3

Холин, мг

7,9

8,3

Таурин, мг

4,5

7

Нуклеотиды, мг

 

2,8

Соотношение сывороточных белков и казеина.

 

60 : 40

 

Таким образом, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования  ч.3 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, в связи с отсутствием информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств.

 

 

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Заказчика законными. В обоснование действий Заказчика поясняет, что в технической документации данного аукциона подробно прописан состав продукции для каждого наименования. В связи с отсутствием на рынке аналогичного товара  российского происхождения с таким же составом, Заказчиком не был указан эквивалент товара российского происхождения. Учитывая температурный режим, срок и условия хранения, условия доставки товара и его хранения, предпочтение было отдано металлической банке в соответствии с требованиями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6967 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Славэкс - Ек» от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237150800 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16.03.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Игошева Н.Е. – руководитель Управления,

Членов комиссии:

- Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» (Заказчик) – Меджидова А.Н., действующий на основании  доверенности от 16.03.2009 года.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО «Славэкс - Ек» (далее – Заявитель) от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.

 

Жалоба заявителя соответствуют положениям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и Приказа ФАС России от 14.10.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерные требования, установленные в документации об аукционе. По мнению Заявителя в документации об аукционе не содержится указаний на товарный знак в отношении товара российского происхождения, кроме того, в документации об аукционе содержится жесткие требования к упаковке товара, которые исключают возможность участия в аукционе товаров российского производства. Заявитель утверждает что, продукт «Нутрилак», выпускаемый на заводе в г.Истра Московской области, является эквивалентом сухих смесей торговой марки «Нутрилон» производства Голландии.

 

 

Частью 3 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

 

Частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, а также, ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в документации об аукционе требований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

Форма торгов: Открытый аукцион.

Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный. Почтовый адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ,  Тюменская область,  г. Радужный, мкр.3 дом 3, каб.207. Тел.8 (34668) 25-746.

Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница». Почтовый адрес: 628464, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Радужный, мкр. 2, дом 31. Тел.8 (34668) 3-01-60, факс. 3-06-93.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 500 000,00 рублей.     

 

Постановлением Главы города Радужный от 18.02.2009 № 225р «О муниципальном заказе» определены органы, уполномоченные на осуществление функций заказов  для муниципальных нужд.

Постановлением Главы города Радужный  от 10.08.2006 № 524 (с изменениями от 20.01.2009) утверждено Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе 17.02.2009 года согласована главным врачом МУЗ «Центральная городская больница» Кудиной А.А. и 18.02.2009 г. утверждена заместителем главы города Лодейщиковой Л.С.  

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Радужного» 20.02.2009 года и 20.02.2009 года  размещено на сайте города Радужный (www.admrad.ru).

11.03.2009 по средством факсимильной связи в адрес Заказчика и Уполномоченного органа  было направлено Требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о приостановлении размещение заказа от 11.03.2008 № 02/НС-775. Размещение заказа приостановлено. Рассмотрение заявок на участие в аукционе  запланированное на «13» марта 2009 года не состоялась.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной)  документации об аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов установлено следующие.

 

 

Заказчиком в Документации об аукционе в части V «Техническая часть» были установлены требования к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются  словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

Частью 3 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Часть 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Таким образом, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования  ч.2 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части  установления в документации об аукционе требования к упаковке товара.

 

 

При сравнении составов сухих молочных смесей торговых марок «Нутрилак», выпускаемых на заводе в г.Истра Московской области и «Нутрилон» производства Голландии установлено, что сухие молочные смеси «Нутрилак» не является эквивалентом сухих молочных смесей «Нутрилон». Например:

 

Наименование характеристик

(пищевая ценность)

Состав продукта (в 100 мл смеси) сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон - 1

Состав продукта (в 100 мл смеси) сухой детской молочной смеси для  смешенного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения 0 до 6-ти месяцев Нутрилак 0 -6.

Энергетическая ценность, кДж

68 (кКал)

67

Белок, гр

1,4

1,4

Белки молочной сыворотки, %

0,84

60

Казеин, %

 

40

Жир, гр

3,6

3,5

Линолевая кислота, гр

0,53

0,503

Линоленовая кислота, гр

0,058

0,093

Углеводы, гр

7,5

7,6

Лактоза, гр

5,7

7,2

Пребиотики, гр

 

0,8

Минеральные вещества

 

 

Натрий, мг

26

21

Калий, мг

71

69

Хлориды, мг

46

48

Кальций, мг

53

45

Фосфор, мг

34

26

Соотношение Са/Р

 

1,7

Магний, мг

5,8

5

Железо, мг

0,7

0,7

Цинк, мг

0,4

0,49

Медь, мкг

46

33

Марганец, мкг

3,3

9,3

Селен, мкг

0,46

1,5

Йод, мкг

7,4

10

Витамины

 

 

Витамин А, мкг – экв

62

57

β –каротин, мкг

 

22

Витамин D, мкг

1,1

1,3

Витамин Е, мкг-экв

0,88

1,1

Витамин К, мкг

2,9

4,7

Витамин В1, мкг

40

0,04

Витамин В2, мкг

60

0,124

Ниацин,мг

530

0,42

Пантотеновая кислота, мг

0,280

0,302

Витамин В6, мкг

40

0,039

Фолиевая кислота, мкг

5,5

15

Витамин В12, мкг

0,22

0,16

Биотин, мкг

1,3

1,6

Витамин С, мкг

6,6

8,3

Холин, мг

7,9

8,3

Таурин, мг

4,5

7

Нуклеотиды, мг

 

2,8

Соотношение сывороточных белков и казеина.

 

60 : 40

 

Таким образом, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования  ч.3 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, в связи с отсутствием информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств.

 

 

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Заказчика законными. В обоснование действий Заказчика поясняет, что в технической документации данного аукциона подробно прописан состав продукции для каждого наименования. В связи с отсутствием на рынке аналогичного товара  российского происхождения с таким же составом, Заказчиком не был указан эквивалент товара российского происхождения. Учитывая температурный режим, срок и условия хранения, условия доставки товара и его хранения, предпочтение было отдано металлической банке в соответствии с требованиями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16.03.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Игошева Н.Е. – руководитель Управления,

Членов комиссии:

- Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» (Заказчик) – Меджидова А.Н., действующий на основании  доверенности от 16.03.2009 года.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО «Славэкс - Ек» (далее – Заявитель) от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.

 

Жалоба заявителя соответствуют положениям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и Приказа ФАС России от 14.10.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерные требования, установленные в документации об аукционе. По мнению Заявителя в документации об аукционе не содержится указаний на товарный знак в отношении товара российского происхождения, кроме того, в документации об аукционе содержится жесткие требования к упаковке товара, которые исключают возможность участия в аукционе товаров российского производства. Заявитель утверждает что, продукт «Нутрилак», выпускаемый на заводе в г.Истра Московской области, является эквивалентом сухих смесей торговой марки «Нутрилон» производства Голландии.

 

 

Частью 3 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

 

Частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, а также, ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в документации об аукционе требований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

Форма торгов: Открытый аукцион.

Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный. Почтовый адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ,  Тюменская область,  г. Радужный, мкр.3 дом 3, каб.207. Тел.8 (34668) 25-746.

Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница». Почтовый адрес: 628464, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Радужный, мкр. 2, дом 31. Тел.8 (34668) 3-01-60, факс. 3-06-93.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 500 000,00 рублей.     

 

Постановлением Главы города Радужный от 18.02.2009 № 225р «О муниципальном заказе» определены органы, уполномоченные на осуществление функций заказов  для муниципальных нужд.

Постановлением Главы города Радужный  от 10.08.2006 № 524 (с изменениями от 20.01.2009) утверждено Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе 17.02.2009 года согласована главным врачом МУЗ «Центральная городская больница» Кудиной А.А. и 18.02.2009 г. утверждена заместителем главы города Лодейщиковой Л.С.  

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Радужного» 20.02.2009 года и 20.02.2009 года  размещено на сайте города Радужный (www.admrad.ru).

11.03.2009 по средством факсимильной связи в адрес Заказчика и Уполномоченного органа  было направлено Требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о приостановлении размещение заказа от 11.03.2008 № 02/НС-775. Размещение заказа приостановлено. Рассмотрение заявок на участие в аукционе  запланированное на «13» марта 2009 года не состоялась.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной)  документации об аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов установлено следующие.

 

 

Заказчиком в Документации об аукционе в части V «Техническая часть» были установлены требования к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются  словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

Частью 3 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Часть 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Таким образом, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования  ч.2 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части  установления в документации об аукционе требования к упаковке товара.

 

 

При сравнении составов сухих молочных смесей торговых марок «Нутрилак», выпускаемых на заводе в г.Истра Московской области и «Нутрилон» производства Голландии установлено, что сухие молочные смеси «Нутрилак» не является эквивалентом сухих молочных смесей «Нутрилон». Например:

 

Наименование характеристик

(пищевая ценность)

Состав продукта (в 100 мл смеси) сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон - 1

Состав продукта (в 100 мл смеси) сухой детской молочной смеси для  смешенного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения 0 до 6-ти месяцев Нутрилак 0 -6.

Энергетическая ценность, кДж

68 (кКал)

67

Белок, гр

1,4

1,4

Белки молочной сыворотки, %

0,84

60

Казеин, %

 

40

Жир, гр

3,6

3,5

Линолевая кислота, гр

0,53

0,503

Линоленовая кислота, гр

0,058

0,093

Углеводы, гр

7,5

7,6

Лактоза, гр

5,7

7,2

Пребиотики, гр

 

0,8

Минеральные вещества

 

 

Натрий, мг

26

21

Калий, мг

71

69

Хлориды, мг

46

48

Кальций, мг

53

45

Фосфор, мг

34

26

Соотношение Са/Р

 

1,7

Магний, мг

5,8

5

Железо, мг

0,7

0,7

Цинк, мг

0,4

0,49

Медь, мкг

46

33

Марганец, мкг

3,3

9,3

Селен, мкг

0,46

1,5

Йод, мкг

7,4

10

Витамины

 

 

Витамин А, мкг – экв

62

57

β –каротин, мкг

 

22

Витамин D, мкг

1,1

1,3

Витамин Е, мкг-экв

0,88

1,1

Витамин К, мкг

2,9

4,7

Витамин В1, мкг

40

0,04

Витамин В2, мкг

60

0,124

Ниацин,мг

530

0,42

Пантотеновая кислота, мг

0,280

0,302

Витамин В6, мкг

40

0,039

Фолиевая кислота, мкг

5,5

15

Витамин В12, мкг

0,22

0,16

Биотин, мкг

1,3

1,6

Витамин С, мкг

6,6

8,3

Холин, мг

7,9

8,3

Таурин, мг

4,5

7

Нуклеотиды, мг

 

2,8

Соотношение сывороточных белков и казеина.

 

60 : 40

 

Таким образом, действия Уполномоченного органа и Заказчика не нарушают требования  ч.3 ст.34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, в связи с отсутствием информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств.

 

 

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Заказчика законными. В обоснование действий Заказчика поясняет, что в технической документации данного аукциона подробно прописан состав продукции для каждого наименования. В связи с отсутствием на рынке аналогичного товара  российского происхождения с таким же составом, Заказчиком не был указан эквивалент товара российского происхождения. Учитывая температурный режим, срок и условия хранения, условия доставки товара и его хранения, предпочтение было отдано металлической банке в соответствии с требованиями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Славэкс - Ек»  от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Славэкс - Ек» от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни, [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Славэкс - Ек» от 06.03.2009 г. № 173-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )