Решение по жалобе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 марта 2009, 05:00

 

РЕШЕНИЕ

 

05.03.2009 г                                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Новикова Л.П. – и.о. руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назаровой И.П. -  государственного инспектора Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.»,

 

установила:

 

            В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи (далее – конкурсная комиссия), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчиком является – администрация города Покачи.

Уполномоченный орган – отдел муниципального заказа города Покачи.

Предмет конкурса - выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не правомерного отказа в допуске к участию в торгах. По мнению Заявителя в составе конкурсной заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» были представлены все требуемые документы и сведения.

Дополнительно Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией п/п 1 п.1 ст.12 Закона о размещении заказов .

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или конкурсе.

П/п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или конкурсной комиссией к участию в конкурсе или конкурсе в случае  непредоставления документов, определенных  частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона 94-ФЗ),  частью 2 статьи 31.4 или  частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

 

 

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи Закона о размещении заказов случаев не допускается.

 

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Покачи от 17.04.2006 № 166 (с изменениями от 11.12.2007, 23.04.2008) «О размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» утверждено положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Постановлением Главы города Покачи  от 30.12.2005 № 563 (с изменениями от 14.08.2007, 30.10.2007, 11.12.2007, 21.04.2008, 24.07.2008) утвержден состав конкурсной комиссии.

Документация об открытом конкурсе № ОК - 23 на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.» утверждена начальником Отдела муниципального заказа Администрации города Покачи Тихоновым С.А.

 

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в официальном печатном издании «Покачевский вестник» от 26.12.2008  № ОК - 23 и размещено на официальном сайте города Покачи  администрации www.admpokachi.ru 26.12.2008г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась 16.02.2009 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 11 от 16.02.2009 года размещен на сайте www.admpokachi.ru.

На участие в открытом конкурсе № ОК - 23  подали заявки 10 организаций. Допущены к участию в конкурсе и  признаны участниками конкурса 4 организации, у 6 участников размещения заказа  заявки на участие в открытом аукционе были отклонены.

 

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказов, и приняла решение (протокол № 11   рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2009 г.) отклонить заявку и не допустить к участию в открытом конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по основанию отсутствия документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, п.1 ч.1 ст.11, п. «г» ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, а также  п. «г» раздела 11.1.13. информационной карты открытого конкурса.

 

В ходе изучения заявки участника размещения заказов на участие в открытом аукционе № ОК - 24  на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

1. Заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. на участие в конкурсе ОК – 23 содержала приложение №8 «Квалификация участника конкурса». В качестве документов подтверждающих квалификацию участников конкурса ООО «Финансовый и организационный консалтинг» приложил следующие сведения и копии документов на 179 страницах:

- копии договоров на выполнение работ,

- сведения о квалификации персонала организации,

- списки штатных сотрудников с высшим экономическим и юридическим образованием,

- списки штатных сотрудников с ученой степенью в области экономических и технических наук,

- списки  сотрудников имеющих опыт государственной службы,

- выписки из трудовых книжек,

- копии дипломов,

- отзывы, свидетельства,

- договоры акты.

 

Подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что  заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

 

Пунктом «г» раздела 11.1.13. информационной карты открытого конкурса установлено требование, что в состав заявки на участие в конкурсе должны входить документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае если  установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Пунктом 1.1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены следующие критерии оценки:

1.     Квалификация участника конкурса – 45 баллов:

2.     Цена контракта – 20 баллов.

3.     Срок выполнения работ – 35 баллов.

 

Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов содержит исключения, по которым при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не может отклоняться  конкурсной комиссией от участия в конкурсе за непредставление  документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

Таким образом, действия Конкурсной комиссии уполномоченного органа  нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

            2. Заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. на участие в конкурсе ОК – 23 оформлена на фирменном бланке, в котором указано: «Россия, 115280, г.Москва, а/я 6, ул.Автозаводская, д.19, корп.1, тел./факс (495) 781-75-00». Пункт 1 содержал следующую трактовку : «1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты ООО ««Финансовый и организационный консалтинг», 119602, г.Москва, ул. Трофимова, д.16, помещ.65, тел./ факс: (495) 781-75-00 в лице, Генерального директора Бенашвили Давида Бердиевича, действующего на основании Устава, сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.4.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты ______________________________________________________________________________

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона)

в лице, ________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица)

сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в конкурсе:  «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Таким образом, конкурсная заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг»  на участие в открытом конкурсе  № ОК - 23  не соответствовала требованиям  конкурсной документации (п/п «а», п. 3.4.1.1. и форме 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.3 ст.25),  в части непредставления в заявке на участие в конкурсе сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица.

Пунктом 4 части 1 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что  заявка участника размещения заказа не допускается участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Следовательно, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи не нарушают требования части 2 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отказа в допуске к участию в торгах по основаниям не предусмотренных законом.

 

3. К заявке ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. были приложены копии Устава ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 15.10.2008 года № В778197/2008.

В Уставе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» научная и (или) научно-техническая деятельность не предусмотрена.

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 15.10.2008 года № В778197/2008 содержит следующие сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо (ООО «Финансовый и организационный консалтинг»):

- 45.1 Подготовка строительного участка,

- 45.2 Строительство зданий и сооружений,

- 45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений,

- 45.4 Производство отделочных работ,

- 45.5 Аренда строительных машин и оборудования с оператором,

- 71.32 Аренда строительных машин и оборудования,

- 74.12.2 Аудиторская деятельность,

- 74.2 Деятельность в области архитектуры; инженерно – технического проектирования ;геолого – разведочные работы.

 

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 23.08.1996 № 127 - ФЗ «О науке и государственной научно - технической политике» установлено, что научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Таким образом, при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта «На выполнение научно исследовательской работы по разработке Стратегии социально - экономического развития муниципального образования г. Покачи на период до 2020года» участник должен в составе заявки предоставить свои учредительные документы, в которых должен быть предусмотрен такой вид деятельности как научная (научно - исследовательская) и (или) научно-техническая деятельность.

 

Пунктом 11.1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» конкурсной документации  было установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 предусмотрено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не соответствовал  требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Администрация города Покачи направило возражение на жалобу от 05.03.2009 года № 40. В обоснование  действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа поясняет: «При подготовке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №11 от 16.02.2009г. специалистам отдела муниципального заказа было ошибочно указано основание отклонения заявки ООО ««Финансовый и организационный консалтинг» как отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа предусмотренных  п.1 ч.1 ст.11, п. «г»  ч.3 ст.25 94-ФЗ от 21.05.2005 года, а также п. «г» части 11.1.13. Информационной карты конкурсной документации.

В то время как основанием для отклонения послужило отсутствие в Уставе ООО ««Финансовый и организационный консалтинг» научной (научно - исследовательской) и (или) научно-технической видов деятельности, т.е. участник размещения заказа не соответствовал  требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов, следовательно,  основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе являлся пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов».

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-24 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.» частично обоснованной.

2.   Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе за непредставление  документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи обязательное для исполнения предписание.

4.   Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

stdClass Object ( [vid] => 6969 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6969 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236200400 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05.03.2009 г                                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Новикова Л.П. – и.о. руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назаровой И.П. -  государственного инспектора Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.»,

 

установила:

 

            В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи (далее – конкурсная комиссия), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчиком является – администрация города Покачи.

Уполномоченный орган – отдел муниципального заказа города Покачи.

Предмет конкурса - выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не правомерного отказа в допуске к участию в торгах. По мнению Заявителя в составе конкурсной заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» были представлены все требуемые документы и сведения.

Дополнительно Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией п/п 1 п.1 ст.12 Закона о размещении заказов .

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или конкурсе.

П/п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или конкурсной комиссией к участию в конкурсе или конкурсе в случае  непредоставления документов, определенных  частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона 94-ФЗ),  частью 2 статьи 31.4 или  частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

 

 

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи Закона о размещении заказов случаев не допускается.

 

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Покачи от 17.04.2006 № 166 (с изменениями от 11.12.2007, 23.04.2008) «О размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» утверждено положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Постановлением Главы города Покачи  от 30.12.2005 № 563 (с изменениями от 14.08.2007, 30.10.2007, 11.12.2007, 21.04.2008, 24.07.2008) утвержден состав конкурсной комиссии.

Документация об открытом конкурсе № ОК - 23 на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.» утверждена начальником Отдела муниципального заказа Администрации города Покачи Тихоновым С.А.

 

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в официальном печатном издании «Покачевский вестник» от 26.12.2008  № ОК - 23 и размещено на официальном сайте города Покачи  администрации www.admpokachi.ru 26.12.2008г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась 16.02.2009 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 11 от 16.02.2009 года размещен на сайте www.admpokachi.ru.

На участие в открытом конкурсе № ОК - 23  подали заявки 10 организаций. Допущены к участию в конкурсе и  признаны участниками конкурса 4 организации, у 6 участников размещения заказа  заявки на участие в открытом аукционе были отклонены.

 

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказов, и приняла решение (протокол № 11   рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2009 г.) отклонить заявку и не допустить к участию в открытом конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по основанию отсутствия документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, п.1 ч.1 ст.11, п. «г» ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, а также  п. «г» раздела 11.1.13. информационной карты открытого конкурса.

 

В ходе изучения заявки участника размещения заказов на участие в открытом аукционе № ОК - 24  на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

1. Заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. на участие в конкурсе ОК – 23 содержала приложение №8 «Квалификация участника конкурса». В качестве документов подтверждающих квалификацию участников конкурса ООО «Финансовый и организационный консалтинг» приложил следующие сведения и копии документов на 179 страницах:

- копии договоров на выполнение работ,

- сведения о квалификации персонала организации,

- списки штатных сотрудников с высшим экономическим и юридическим образованием,

- списки штатных сотрудников с ученой степенью в области экономических и технических наук,

- списки  сотрудников имеющих опыт государственной службы,

- выписки из трудовых книжек,

- копии дипломов,

- отзывы, свидетельства,

- договоры акты.

 

Подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что  заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

 

Пунктом «г» раздела 11.1.13. информационной карты открытого конкурса установлено требование, что в состав заявки на участие в конкурсе должны входить документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае если  установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Пунктом 1.1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены следующие критерии оценки:

1.     Квалификация участника конкурса – 45 баллов:

2.     Цена контракта – 20 баллов.

3.     Срок выполнения работ – 35 баллов.

 

Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов содержит исключения, по которым при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не может отклоняться  конкурсной комиссией от участия в конкурсе за непредставление  документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

Таким образом, действия Конкурсной комиссии уполномоченного органа  нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

            2. Заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. на участие в конкурсе ОК – 23 оформлена на фирменном бланке, в котором указано: «Россия, 115280, г.Москва, а/я 6, ул.Автозаводская, д.19, корп.1, тел./факс (495) 781-75-00». Пункт 1 содержал следующую трактовку : «1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты ООО ««Финансовый и организационный консалтинг», 119602, г.Москва, ул. Трофимова, д.16, помещ.65, тел./ факс: (495) 781-75-00 в лице, Генерального директора Бенашвили Давида Бердиевича, действующего на основании Устава, сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.4.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты ______________________________________________________________________________

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона)

в лице, ________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица)

сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в конкурсе:  «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Таким образом, конкурсная заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг»  на участие в открытом конкурсе  № ОК - 23  не соответствовала требованиям  конкурсной документации (п/п «а», п. 3.4.1.1. и форме 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.3 ст.25),  в части непредставления в заявке на участие в конкурсе сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица.

Пунктом 4 части 1 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что  заявка участника размещения заказа не допускается участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Следовательно, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи не нарушают требования части 2 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отказа в допуске к участию в торгах по основаниям не предусмотренных законом.

 

3. К заявке ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. были приложены копии Устава ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 15.10.2008 года № В778197/2008.

В Уставе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» научная и (или) научно-техническая деятельность не предусмотрена.

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 15.10.2008 года № В778197/2008 содержит следующие сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо (ООО «Финансовый и организационный консалтинг»):

- 45.1 Подготовка строительного участка,

- 45.2 Строительство зданий и сооружений,

- 45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений,

- 45.4 Производство отделочных работ,

- 45.5 Аренда строительных машин и оборудования с оператором,

- 71.32 Аренда строительных машин и оборудования,

- 74.12.2 Аудиторская деятельность,

- 74.2 Деятельность в области архитектуры; инженерно – технического проектирования ;геолого – разведочные работы.

 

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 23.08.1996 № 127 - ФЗ «О науке и государственной научно - технической политике» установлено, что научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Таким образом, при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта «На выполнение научно исследовательской работы по разработке Стратегии социально - экономического развития муниципального образования г. Покачи на период до 2020года» участник должен в составе заявки предоставить свои учредительные документы, в которых должен быть предусмотрен такой вид деятельности как научная (научно - исследовательская) и (или) научно-техническая деятельность.

 

Пунктом 11.1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» конкурсной документации  было установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 предусмотрено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не соответствовал  требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Администрация города Покачи направило возражение на жалобу от 05.03.2009 года № 40. В обоснование  действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа поясняет: «При подготовке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №11 от 16.02.2009г. специалистам отдела муниципального заказа было ошибочно указано основание отклонения заявки ООО ««Финансовый и организационный консалтинг» как отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа предусмотренных  п.1 ч.1 ст.11, п. «г»  ч.3 ст.25 94-ФЗ от 21.05.2005 года, а также п. «г» части 11.1.13. Информационной карты конкурсной документации.

В то время как основанием для отклонения послужило отсутствие в Уставе ООО ««Финансовый и организационный консалтинг» научной (научно - исследовательской) и (или) научно-технической видов деятельности, т.е. участник размещения заказа не соответствовал  требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов, следовательно,  основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе являлся пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов».

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-24 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.» частично обоснованной.

2.   Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе за непредставление  документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи обязательное для исполнения предписание.

4.   Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05.03.2009 г                                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Новикова Л.П. – и.о. руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назаровой И.П. -  государственного инспектора Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.»,

 

установила:

 

            В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи (далее – конкурсная комиссия), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчиком является – администрация города Покачи.

Уполномоченный орган – отдел муниципального заказа города Покачи.

Предмет конкурса - выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не правомерного отказа в допуске к участию в торгах. По мнению Заявителя в составе конкурсной заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» были представлены все требуемые документы и сведения.

Дополнительно Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией п/п 1 п.1 ст.12 Закона о размещении заказов .

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или конкурсе.

П/п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или конкурсной комиссией к участию в конкурсе или конкурсе в случае  непредоставления документов, определенных  частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона 94-ФЗ),  частью 2 статьи 31.4 или  частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

 

 

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи Закона о размещении заказов случаев не допускается.

 

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Покачи от 17.04.2006 № 166 (с изменениями от 11.12.2007, 23.04.2008) «О размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» утверждено положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Постановлением Главы города Покачи  от 30.12.2005 № 563 (с изменениями от 14.08.2007, 30.10.2007, 11.12.2007, 21.04.2008, 24.07.2008) утвержден состав конкурсной комиссии.

Документация об открытом конкурсе № ОК - 23 на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.» утверждена начальником Отдела муниципального заказа Администрации города Покачи Тихоновым С.А.

 

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в официальном печатном издании «Покачевский вестник» от 26.12.2008  № ОК - 23 и размещено на официальном сайте города Покачи  администрации www.admpokachi.ru 26.12.2008г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась 16.02.2009 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 11 от 16.02.2009 года размещен на сайте www.admpokachi.ru.

На участие в открытом конкурсе № ОК - 23  подали заявки 10 организаций. Допущены к участию в конкурсе и  признаны участниками конкурса 4 организации, у 6 участников размещения заказа  заявки на участие в открытом аукционе были отклонены.

 

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказов, и приняла решение (протокол № 11   рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2009 г.) отклонить заявку и не допустить к участию в открытом конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по основанию отсутствия документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, п.1 ч.1 ст.11, п. «г» ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, а также  п. «г» раздела 11.1.13. информационной карты открытого конкурса.

 

В ходе изучения заявки участника размещения заказов на участие в открытом аукционе № ОК - 24  на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующие:

1. Заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. на участие в конкурсе ОК – 23 содержала приложение №8 «Квалификация участника конкурса». В качестве документов подтверждающих квалификацию участников конкурса ООО «Финансовый и организационный консалтинг» приложил следующие сведения и копии документов на 179 страницах:

- копии договоров на выполнение работ,

- сведения о квалификации персонала организации,

- списки штатных сотрудников с высшим экономическим и юридическим образованием,

- списки штатных сотрудников с ученой степенью в области экономических и технических наук,

- списки  сотрудников имеющих опыт государственной службы,

- выписки из трудовых книжек,

- копии дипломов,

- отзывы, свидетельства,

- договоры акты.

 

Подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что  заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

 

Пунктом «г» раздела 11.1.13. информационной карты открытого конкурса установлено требование, что в состав заявки на участие в конкурсе должны входить документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае если  установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Пунктом 1.1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены следующие критерии оценки:

1.     Квалификация участника конкурса – 45 баллов:

2.     Цена контракта – 20 баллов.

3.     Срок выполнения работ – 35 баллов.

 

Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов содержит исключения, по которым при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не может отклоняться  конкурсной комиссией от участия в конкурсе за непредставление  документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

Таким образом, действия Конкурсной комиссии уполномоченного органа  нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

            2. Заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. на участие в конкурсе ОК – 23 оформлена на фирменном бланке, в котором указано: «Россия, 115280, г.Москва, а/я 6, ул.Автозаводская, д.19, корп.1, тел./факс (495) 781-75-00». Пункт 1 содержал следующую трактовку : «1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты ООО ««Финансовый и организационный консалтинг», 119602, г.Москва, ул. Трофимова, д.16, помещ.65, тел./ факс: (495) 781-75-00 в лице, Генерального директора Бенашвили Давида Бердиевича, действующего на основании Устава, сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.4.1.1. части II. установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

 

Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты ______________________________________________________________________________

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона)

в лице, ________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица)

сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующее требование к содержанию заявки  на участие в конкурсе:  «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Таким образом, конкурсная заявка ООО «Финансовый и организационный консалтинг»  на участие в открытом конкурсе  № ОК - 23  не соответствовала требованиям  конкурсной документации (п/п «а», п. 3.4.1.1. и форме 2) и требованиям Закона о размещении заказов (п/п «а» п.1 ч.3 ст.25),  в части непредставления в заявке на участие в конкурсе сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица.

Пунктом 4 части 1 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что  заявка участника размещения заказа не допускается участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Следовательно, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи не нарушают требования части 2 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отказа в допуске к участию в торгах по основаниям не предусмотренных законом.

 

3. К заявке ООО «Финансовый и организационный консалтинг» № 55/Ф от 20.01.2009 г. были приложены копии Устава ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 15.10.2008 года № В778197/2008.

В Уставе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» научная и (или) научно-техническая деятельность не предусмотрена.

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 15.10.2008 года № В778197/2008 содержит следующие сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо (ООО «Финансовый и организационный консалтинг»):

- 45.1 Подготовка строительного участка,

- 45.2 Строительство зданий и сооружений,

- 45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений,

- 45.4 Производство отделочных работ,

- 45.5 Аренда строительных машин и оборудования с оператором,

- 71.32 Аренда строительных машин и оборудования,

- 74.12.2 Аудиторская деятельность,

- 74.2 Деятельность в области архитектуры; инженерно – технического проектирования ;геолого – разведочные работы.

 

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 23.08.1996 № 127 - ФЗ «О науке и государственной научно - технической политике» установлено, что научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Таким образом, при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта «На выполнение научно исследовательской работы по разработке Стратегии социально - экономического развития муниципального образования г. Покачи на период до 2020года» участник должен в составе заявки предоставить свои учредительные документы, в которых должен быть предусмотрен такой вид деятельности как научная (научно - исследовательская) и (или) научно-техническая деятельность.

 

Пунктом 11.1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» конкурсной документации  было установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 предусмотрено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не соответствовал  требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Администрация города Покачи направило возражение на жалобу от 05.03.2009 года № 40. В обоснование  действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа поясняет: «При подготовке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №11 от 16.02.2009г. специалистам отдела муниципального заказа было ошибочно указано основание отклонения заявки ООО ««Финансовый и организационный консалтинг» как отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа предусмотренных  п.1 ч.1 ст.11, п. «г»  ч.3 ст.25 94-ФЗ от 21.05.2005 года, а также п. «г» части 11.1.13. Информационной карты конкурсной документации.

В то время как основанием для отклонения послужило отсутствие в Уставе ООО ««Финансовый и организационный консалтинг» научной (научно - исследовательской) и (или) научно-технической видов деятельности, т.е. участник размещения заказа не соответствовал  требованиям, установленным в соответствии со  статьей 11 Закона о размещении заказов, следовательно,  основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе являлся пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов».

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие  открытого конкурса ОК-24 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического  развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.» частично обоснованной.

2.   Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе за непредставление  документов, предусмотренных  подпунктом "г" пункта 1 части 3,  частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации города Покачи обязательное для исполнения предписание.

4.   Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи (далее – конкурсная комиссия), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) от 26.02.2009г. № 151-ж на действия конкурсной комиссии администрации города Покачи (далее – конкурсная комиссия), при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие открытого конкурса ОК-23 от 26.12.2008 года на право заключения муниципального контракта на выполнение научно – исследовательской работы по разработке «Стратегии социально – экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020г.».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )