Решение по жалобе ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 марта 2009, 05:00

РЕШЕНИЕ

 

04.03.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Новикова Л.П. – и.о. руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назаровой И.П. -  государственного инспектора Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница,

в присутствии от Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска  (уполномоченный орган) - Безденежных Александры Михайловны, действующей на основании доверенности от 16.12.2008 года исх. № 91.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Экопромкомплектация» (далее – Заявитель) от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчик – муниципальное учреждение здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа  Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска.

            Предмет аукциона - поставку медицинского оборудования и мебели.

            Предмет муниципального контракта по лоту № 2 – поставка медицинской мебели для детского инфекционного отделения

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 – 1 509 820 рублей.

            Заявитель является участникам размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению Заявителя, приложение на поставку товаров по лоту № 2 заявки на участие в аукционе ООО «Экопромкомплектация» содержит сведения о наименовании конкретного товара, о его количестве, в единицах измерения, о функциональных и технических характеристиках в соответствии с требованиями Технического задания. Заявитель утверждает, что наличие данной информации позволяло Заказчику сделать вывод о товаре, который предлагался к поставке участником размещения заказа.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на 29.10.2008, 26.01.2009) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.

31.12.2008 г. подписано Распоряжение Главы города Нефтеюганска от № 414-р «О проведении открытого аукциона № 322 на право заключить муниципальный контракт на  поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница».

Аукционная документация на размещение муниципального заказа № 322 . утверждена  начальником управления муниципального заказа Григорьевой С.А. и согласована главным врачом МУЗ Нефтеюганская городская больница Лысак С.И.

Извещение о проведении настоящего аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 2 (911) от «16» января 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «16» января 2009 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 12.02.2009 года. Протокол № 322/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009 года размещен на сайте www.admugansk.ru  12.02.2009 г. На заседании комиссии присутствовало 8 человек, кворум имелся.

На участие в открытом аукционе подали заявки 18 организаций.

 

В соответствии с протоколом № 322/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009г., 15 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, три участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.

ООО «Экопромкомплектация» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно  п.5.3  гл.14 документации об аукционе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе заявка не имеет обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе, т.е. в предложении о функциональных и качественных характеристиках отсутствуют товарные знаки или торговые марки.

Аукцион проводится «16» февраля 2009 года в 14 часов 03 минут. В соответствии с протоколом    322 /2 от «16» февраля 2009 года победителем аукциона признан участник аукциона под номером 1 – ООО «МО «Отдел медицинской техники предложившего наименьшую цену муниципального контракта.

Протокол   322 /2 от «16» февраля 2009 года  размещен на сайте admugansk.ru в сети Интернет «17» февраля 2009 года и опубликован в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 07 (916) от «20» февраля 2009 года.

В ходе проведения  внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа нарушений не установлено.

 

При изучении заявки ООО «Экопромкомплектация» от 26.01.2009 года № 99 на участие в аукционе № 322 установлено следующее.

В приложении № 2 заявки ООО «Экопромкомплектация» на участие в аукционе № 322  «Предложение на поставку товаров по лоту № 2» в графе «Наименование, товарный знак, торговая марка» по 20 пунктам были указаны только наименования товара предлагаемого к поставке.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

 

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

 

В части 1 главы 3 раздела II документации об аукционе и в таблице Приложении №2 на поставку товаров установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о характеристиках товара (товарного знака/торговой марки).

Таким образом, заявка ООО «Экопромкомплектация» от 26.01.2009 года № 99 на участие в аукционе № 322 не соответствовала требованиям документации об аукционе № 322.

Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Экопромкомплектация» в допуске к участию в аукционе № 322.

Таким образом, действия Конкурсной (аукционной) комиссии Уполномоченного органа  не нарушают положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: « 12 февраля 2009 года конкурсной аукционной комиссией проведено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе № 322.

В части 1 главы 3 раздела II документации об аукционе и в таблице Приложении №2 на поставку товаров на основании пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21,07.2005№94-ФЗ, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о характеристиках товара (товарного знака/торговой марки).

В заявке ООО «Экопромкомплектация»  отсутствует обязательная информация (товарные знаки или торговые марки), что не позволило конкурсной (аукционной) комиссии рассмотреть предлагаемые товары на соответствие требованиям заказчика и послужило причиной отказа в допуске на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Членами конкурсной (аукционной) комиссии принято решение об отказе ООО «Экопромкомплектация» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в предложении на поставку товаров наименования товарных знаков/торговых марок на основании п.5.3 гл.14 документации об аукционе (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе заявка не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе), п.4 ч.1 ст. 12 Закона (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе)».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд "

 

решила:

 

 

Признать жалобу ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

stdClass Object ( [vid] => 6970 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236114000 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04.03.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Новикова Л.П. – и.о. руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назаровой И.П. -  государственного инспектора Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница,

в присутствии от Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска  (уполномоченный орган) - Безденежных Александры Михайловны, действующей на основании доверенности от 16.12.2008 года исх. № 91.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Экопромкомплектация» (далее – Заявитель) от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчик – муниципальное учреждение здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа  Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска.

            Предмет аукциона - поставку медицинского оборудования и мебели.

            Предмет муниципального контракта по лоту № 2 – поставка медицинской мебели для детского инфекционного отделения

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 – 1 509 820 рублей.

            Заявитель является участникам размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению Заявителя, приложение на поставку товаров по лоту № 2 заявки на участие в аукционе ООО «Экопромкомплектация» содержит сведения о наименовании конкретного товара, о его количестве, в единицах измерения, о функциональных и технических характеристиках в соответствии с требованиями Технического задания. Заявитель утверждает, что наличие данной информации позволяло Заказчику сделать вывод о товаре, который предлагался к поставке участником размещения заказа.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на 29.10.2008, 26.01.2009) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.

31.12.2008 г. подписано Распоряжение Главы города Нефтеюганска от № 414-р «О проведении открытого аукциона № 322 на право заключить муниципальный контракт на  поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница».

Аукционная документация на размещение муниципального заказа № 322 . утверждена  начальником управления муниципального заказа Григорьевой С.А. и согласована главным врачом МУЗ Нефтеюганская городская больница Лысак С.И.

Извещение о проведении настоящего аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 2 (911) от «16» января 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «16» января 2009 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 12.02.2009 года. Протокол № 322/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009 года размещен на сайте www.admugansk.ru  12.02.2009 г. На заседании комиссии присутствовало 8 человек, кворум имелся.

На участие в открытом аукционе подали заявки 18 организаций.

 

В соответствии с протоколом № 322/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009г., 15 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, три участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.

ООО «Экопромкомплектация» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно  п.5.3  гл.14 документации об аукционе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе заявка не имеет обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе, т.е. в предложении о функциональных и качественных характеристиках отсутствуют товарные знаки или торговые марки.

Аукцион проводится «16» февраля 2009 года в 14 часов 03 минут. В соответствии с протоколом    322 /2 от «16» февраля 2009 года победителем аукциона признан участник аукциона под номером 1 – ООО «МО «Отдел медицинской техники предложившего наименьшую цену муниципального контракта.

Протокол   322 /2 от «16» февраля 2009 года  размещен на сайте admugansk.ru в сети Интернет «17» февраля 2009 года и опубликован в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 07 (916) от «20» февраля 2009 года.

В ходе проведения  внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа нарушений не установлено.

 

При изучении заявки ООО «Экопромкомплектация» от 26.01.2009 года № 99 на участие в аукционе № 322 установлено следующее.

В приложении № 2 заявки ООО «Экопромкомплектация» на участие в аукционе № 322  «Предложение на поставку товаров по лоту № 2» в графе «Наименование, товарный знак, торговая марка» по 20 пунктам были указаны только наименования товара предлагаемого к поставке.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

 

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

 

В части 1 главы 3 раздела II документации об аукционе и в таблице Приложении №2 на поставку товаров установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о характеристиках товара (товарного знака/торговой марки).

Таким образом, заявка ООО «Экопромкомплектация» от 26.01.2009 года № 99 на участие в аукционе № 322 не соответствовала требованиям документации об аукционе № 322.

Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Экопромкомплектация» в допуске к участию в аукционе № 322.

Таким образом, действия Конкурсной (аукционной) комиссии Уполномоченного органа  не нарушают положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: « 12 февраля 2009 года конкурсной аукционной комиссией проведено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе № 322.

В части 1 главы 3 раздела II документации об аукционе и в таблице Приложении №2 на поставку товаров на основании пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21,07.2005№94-ФЗ, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о характеристиках товара (товарного знака/торговой марки).

В заявке ООО «Экопромкомплектация»  отсутствует обязательная информация (товарные знаки или торговые марки), что не позволило конкурсной (аукционной) комиссии рассмотреть предлагаемые товары на соответствие требованиям заказчика и послужило причиной отказа в допуске на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Членами конкурсной (аукционной) комиссии принято решение об отказе ООО «Экопромкомплектация» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в предложении на поставку товаров наименования товарных знаков/торговых марок на основании п.5.3 гл.14 документации об аукционе (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе заявка не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе), п.4 ч.1 ст. 12 Закона (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе)».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд "

 

решила:

 

 

Признать жалобу ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04.03.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Новикова Л.П. – и.о. руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назаровой И.П. -  государственного инспектора Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница,

в присутствии от Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска  (уполномоченный орган) - Безденежных Александры Михайловны, действующей на основании доверенности от 16.12.2008 года исх. № 91.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Экопромкомплектация» (далее – Заявитель) от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчик – муниципальное учреждение здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа  Управления муниципального заказа Администрации города Нефтеюганска.

            Предмет аукциона - поставку медицинского оборудования и мебели.

            Предмет муниципального контракта по лоту № 2 – поставка медицинской мебели для детского инфекционного отделения

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 – 1 509 820 рублей.

            Заявитель является участникам размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению Заявителя, приложение на поставку товаров по лоту № 2 заявки на участие в аукционе ООО «Экопромкомплектация» содержит сведения о наименовании конкретного товара, о его количестве, в единицах измерения, о функциональных и технических характеристиках в соответствии с требованиями Технического задания. Заявитель утверждает, что наличие данной информации позволяло Заказчику сделать вывод о товаре, который предлагался к поставке участником размещения заказа.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на 29.10.2008, 26.01.2009) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.

31.12.2008 г. подписано Распоряжение Главы города Нефтеюганска от № 414-р «О проведении открытого аукциона № 322 на право заключить муниципальный контракт на  поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница».

Аукционная документация на размещение муниципального заказа № 322 . утверждена  начальником управления муниципального заказа Григорьевой С.А. и согласована главным врачом МУЗ Нефтеюганская городская больница Лысак С.И.

Извещение о проведении настоящего аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 2 (911) от «16» января 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «16» января 2009 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 12.02.2009 года. Протокол № 322/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009 года размещен на сайте www.admugansk.ru  12.02.2009 г. На заседании комиссии присутствовало 8 человек, кворум имелся.

На участие в открытом аукционе подали заявки 18 организаций.

 

В соответствии с протоколом № 322/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009г., 15 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, три участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.

ООО «Экопромкомплектация» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно  п.5.3  гл.14 документации об аукционе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе заявка не имеет обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе, т.е. в предложении о функциональных и качественных характеристиках отсутствуют товарные знаки или торговые марки.

Аукцион проводится «16» февраля 2009 года в 14 часов 03 минут. В соответствии с протоколом    322 /2 от «16» февраля 2009 года победителем аукциона признан участник аукциона под номером 1 – ООО «МО «Отдел медицинской техники предложившего наименьшую цену муниципального контракта.

Протокол   322 /2 от «16» февраля 2009 года  размещен на сайте admugansk.ru в сети Интернет «17» февраля 2009 года и опубликован в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 07 (916) от «20» февраля 2009 года.

В ходе проведения  внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа нарушений не установлено.

 

При изучении заявки ООО «Экопромкомплектация» от 26.01.2009 года № 99 на участие в аукционе № 322 установлено следующее.

В приложении № 2 заявки ООО «Экопромкомплектация» на участие в аукционе № 322  «Предложение на поставку товаров по лоту № 2» в графе «Наименование, товарный знак, торговая марка» по 20 пунктам были указаны только наименования товара предлагаемого к поставке.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

 

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

 

В части 1 главы 3 раздела II документации об аукционе и в таблице Приложении №2 на поставку товаров установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о характеристиках товара (товарного знака/торговой марки).

Таким образом, заявка ООО «Экопромкомплектация» от 26.01.2009 года № 99 на участие в аукционе № 322 не соответствовала требованиям документации об аукционе № 322.

Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Экопромкомплектация» в допуске к участию в аукционе № 322.

Таким образом, действия Конкурсной (аукционной) комиссии Уполномоченного органа  не нарушают положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: « 12 февраля 2009 года конкурсной аукционной комиссией проведено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе № 322.

В части 1 главы 3 раздела II документации об аукционе и в таблице Приложении №2 на поставку товаров на основании пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21,07.2005№94-ФЗ, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о характеристиках товара (товарного знака/торговой марки).

В заявке ООО «Экопромкомплектация»  отсутствует обязательная информация (товарные знаки или торговые марки), что не позволило конкурсной (аукционной) комиссии рассмотреть предлагаемые товары на соответствие требованиям заказчика и послужило причиной отказа в допуске на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Членами конкурсной (аукционной) комиссии принято решение об отказе ООО «Экопромкомплектация» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в предложении на поставку товаров наименования товарных знаков/торговых марок на основании п.5.3 гл.14 документации об аукционе (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе заявка не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе), п.4 ч.1 ст. 12 Закона (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе)».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд "

 

решила:

 

 

Признать жалобу ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Экопромкомплектация» от 25.02.2009 г. № 139-ж на действия аукционной комиссии администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона № 322 (лот № 2) на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования и мебели для детского инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )