Решение по жалобе ООО «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 февраля 2009, 05:00

РЕШЕНИЕ

 

26.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Игошева Н.Е. – руководитель Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница,

в присутствии от Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска  (уполномоченный орган) – Григорьева Светлана Александровна, действующая на основании прав по должности.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Хэппи Дэй» (далее – Заявитель) от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Муниципальный заказчик – муниципальное учреждение здравоохранения  Нефтеюганская городская больница.

Уполномоченный орган –  Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.

            Предмет аукциона - поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

            Предмет муниципального контракта по лоту № 3 - поставка дезинфицирующих средств используемых в немедицинской практике и для утилизации отходов.

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 – 1 165 680 рублей.

            Заявитель является участникам размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению Заявителя, надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.10.2008 г., выданной инспекцией федеральной налоговой службы №23 по городу Москве, является подтверждением полномочий Ляликова Всеволода Александровича на действия от имени участника размещения заказа на право подписи заявки на участие в аукционе.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на29.10.2008) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.

Аукционная документация на размещение муниципального заказа №326 утверждена  начальником управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска Григорьевой С.А. и согласована главным врачом МУЗ  Нефтеюганская  городская больница Лысак С.И.

Извещение о проведении настоящего аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 2 (911) от «16» января 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «16» января 2009 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 12.02.2009 года. Протокол № 326/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009 года размещен на сайте www.admugansk.ru  12.02.2009 г. На заседании комиссии присутствовало 8 человек, кворум имелся.

На участие в открытом аукционе № 326 по лоту №3 подали заявки 2 организации:

- ООО «Хэппи Дэй»,   129226, г.Москва, ул.Докукина, д.8, стр.1, тел./ф.: (499) 187-11-19, 187-32-63;

- ООО «МАСТЕР», 350029 г.Краснодар, ул.40-летия Победы, 33/9, оф.81,  тел./ф.(861) 215-61-03.

В соответствии с протоколом № 326/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009г., ООО «Хэппи Дэй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе, ООО «МАСТЕР» допущено к участию в открытом аукционе.

ООО «Хэппи Дэй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям п.5.1  гл.14 документации об аукционе (не предоставление определенных в п.1 информационной карте документов), п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (непредставление документов, определенных частью 2 статьи 35), т.е. отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

              Руководствуясь ч.6 ст.36 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион № 326 по Лоту № 3 был  признан несостоявшимся.

              Руководствуясь п.9 ч.2 ст.55 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальному заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт на условиях документации об аукционе.

В ходе проведения  внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа нарушений не установлено.

 

При изучении заявки на участие в аукционе № 326 по лоту № 3 поданной ООО «Хэппи Дэй» установлено следующее.

В составе заявки «Хэппи Дэй» № 2 от 19.01.2009 года на участие в аукционе № 326 по лоту № 3 находилась выписка из ЕГРЮЛ от 16.12.2008 года № В981961/2008.

Документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа приложено не было.

Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию  в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в составе заявки на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать:

- выписку из ЕГРЮЛ (подпункт «б»),

- документ, подтверждающих полномочия на право осуществления действий от имени участника размещения заказа (подпункт «в»).

Представление участником размещения заказа одного из вышеуказанных документов не освобождает его от обязанности предоставления другого. При этом, подтверждение полномочий требуется на осуществление всех действий от имени участника размещения заказа, начиная от подписания заявки на участие в аукционе и заканчивая полномочиями на подписание контракта.

В соответствии с пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в них сведений утвержденных постановление Правительства № 438 от 19.06.2002г. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц является документом, подтверждающие внесение тех или иных записей в данный реестр, а не документом, подтверждающим правоспособность лиц, указанных в ней в том или ином качестве.

Кроме того, согласно статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности  через свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом или учредительными документами. Гражданский кодекс не связывает возникновение правоспособности юридического лица и полномочий его руководителя с фактом государственной регистрации сведений о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

На основании вышеизложенного, следует, что выписка из ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим полномочия директора, так как закон не связывает возникновение или прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения сведений о нем в государственный реестр.

Из вышеизложенного следует, что  представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ в составе  аукционной документации  в подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не является документом, подтверждающим полномочия лица на право осуществления действий от имени участника размещения заказа.

Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Хэппи Дэй» в допуске к участию в аукционе № 326 по лоту №3.

Таким образом, действия Конкурсной (аукционной) комиссии Уполномоченного органа  не нарушают положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Хэппи Дэй» необоснованной, а действия аукционной комиссии законными. Учитывая то,  что заявитель подал заявку, которая не соответствует требованиям Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и документации об аукционе, комиссия приняла обоснованное решение об отказе его в допуске к участию в аукционе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

stdClass Object ( [vid] => 6971 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235595600 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Игошева Н.Е. – руководитель Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница,

в присутствии от Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска  (уполномоченный орган) – Григорьева Светлана Александровна, действующая на основании прав по должности.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Хэппи Дэй» (далее – Заявитель) от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Муниципальный заказчик – муниципальное учреждение здравоохранения  Нефтеюганская городская больница.

Уполномоченный орган –  Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.

            Предмет аукциона - поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

            Предмет муниципального контракта по лоту № 3 - поставка дезинфицирующих средств используемых в немедицинской практике и для утилизации отходов.

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 – 1 165 680 рублей.

            Заявитель является участникам размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению Заявителя, надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.10.2008 г., выданной инспекцией федеральной налоговой службы №23 по городу Москве, является подтверждением полномочий Ляликова Всеволода Александровича на действия от имени участника размещения заказа на право подписи заявки на участие в аукционе.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на29.10.2008) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.

Аукционная документация на размещение муниципального заказа №326 утверждена  начальником управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска Григорьевой С.А. и согласована главным врачом МУЗ  Нефтеюганская  городская больница Лысак С.И.

Извещение о проведении настоящего аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 2 (911) от «16» января 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «16» января 2009 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 12.02.2009 года. Протокол № 326/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009 года размещен на сайте www.admugansk.ru  12.02.2009 г. На заседании комиссии присутствовало 8 человек, кворум имелся.

На участие в открытом аукционе № 326 по лоту №3 подали заявки 2 организации:

- ООО «Хэппи Дэй»,   129226, г.Москва, ул.Докукина, д.8, стр.1, тел./ф.: (499) 187-11-19, 187-32-63;

- ООО «МАСТЕР», 350029 г.Краснодар, ул.40-летия Победы, 33/9, оф.81,  тел./ф.(861) 215-61-03.

В соответствии с протоколом № 326/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009г., ООО «Хэппи Дэй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе, ООО «МАСТЕР» допущено к участию в открытом аукционе.

ООО «Хэппи Дэй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям п.5.1  гл.14 документации об аукционе (не предоставление определенных в п.1 информационной карте документов), п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (непредставление документов, определенных частью 2 статьи 35), т.е. отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

              Руководствуясь ч.6 ст.36 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион № 326 по Лоту № 3 был  признан несостоявшимся.

              Руководствуясь п.9 ч.2 ст.55 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальному заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт на условиях документации об аукционе.

В ходе проведения  внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа нарушений не установлено.

 

При изучении заявки на участие в аукционе № 326 по лоту № 3 поданной ООО «Хэппи Дэй» установлено следующее.

В составе заявки «Хэппи Дэй» № 2 от 19.01.2009 года на участие в аукционе № 326 по лоту № 3 находилась выписка из ЕГРЮЛ от 16.12.2008 года № В981961/2008.

Документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа приложено не было.

Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию  в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в составе заявки на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать:

- выписку из ЕГРЮЛ (подпункт «б»),

- документ, подтверждающих полномочия на право осуществления действий от имени участника размещения заказа (подпункт «в»).

Представление участником размещения заказа одного из вышеуказанных документов не освобождает его от обязанности предоставления другого. При этом, подтверждение полномочий требуется на осуществление всех действий от имени участника размещения заказа, начиная от подписания заявки на участие в аукционе и заканчивая полномочиями на подписание контракта.

В соответствии с пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в них сведений утвержденных постановление Правительства № 438 от 19.06.2002г. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц является документом, подтверждающие внесение тех или иных записей в данный реестр, а не документом, подтверждающим правоспособность лиц, указанных в ней в том или ином качестве.

Кроме того, согласно статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности  через свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом или учредительными документами. Гражданский кодекс не связывает возникновение правоспособности юридического лица и полномочий его руководителя с фактом государственной регистрации сведений о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

На основании вышеизложенного, следует, что выписка из ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим полномочия директора, так как закон не связывает возникновение или прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения сведений о нем в государственный реестр.

Из вышеизложенного следует, что  представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ в составе  аукционной документации  в подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не является документом, подтверждающим полномочия лица на право осуществления действий от имени участника размещения заказа.

Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Хэппи Дэй» в допуске к участию в аукционе № 326 по лоту №3.

Таким образом, действия Конкурсной (аукционной) комиссии Уполномоченного органа  не нарушают положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Хэппи Дэй» необоснованной, а действия аукционной комиссии законными. Учитывая то,  что заявитель подал заявку, которая не соответствует требованиям Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и документации об аукционе, комиссия приняла обоснованное решение об отказе его в допуске к участию в аукционе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26.02.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии - Игошева Н.Е. – руководитель Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница,

в присутствии от Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска  (уполномоченный орган) – Григорьева Светлана Александровна, действующая на основании прав по должности.

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Хэппи Дэй» (далее – Заявитель) от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Муниципальный заказчик – муниципальное учреждение здравоохранения  Нефтеюганская городская больница.

Уполномоченный орган –  Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.

            Предмет аукциона - поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница.

            Предмет муниципального контракта по лоту № 3 - поставка дезинфицирующих средств используемых в немедицинской практике и для утилизации отходов.

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 – 1 165 680 рублей.

            Заявитель является участникам размещения заказа.

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению Заявителя, надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.10.2008 г., выданной инспекцией федеральной налоговой службы №23 по городу Москве, является подтверждением полномочий Ляликова Всеволода Александровича на действия от имени участника размещения заказа на право подписи заявки на участие в аукционе.

 

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:

Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на29.10.2008) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.

Аукционная документация на размещение муниципального заказа №326 утверждена  начальником управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска Григорьевой С.А. и согласована главным врачом МУЗ  Нефтеюганская  городская больница Лысак С.И.

Извещение о проведении настоящего аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 2 (911) от «16» января 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «16» января 2009 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 12.02.2009 года. Протокол № 326/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009 года размещен на сайте www.admugansk.ru  12.02.2009 г. На заседании комиссии присутствовало 8 человек, кворум имелся.

На участие в открытом аукционе № 326 по лоту №3 подали заявки 2 организации:

- ООО «Хэппи Дэй»,   129226, г.Москва, ул.Докукина, д.8, стр.1, тел./ф.: (499) 187-11-19, 187-32-63;

- ООО «МАСТЕР», 350029 г.Краснодар, ул.40-летия Победы, 33/9, оф.81,  тел./ф.(861) 215-61-03.

В соответствии с протоколом № 326/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2009г., ООО «Хэппи Дэй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе, ООО «МАСТЕР» допущено к участию в открытом аукционе.

ООО «Хэппи Дэй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям п.5.1  гл.14 документации об аукционе (не предоставление определенных в п.1 информационной карте документов), п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (непредставление документов, определенных частью 2 статьи 35), т.е. отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

              Руководствуясь ч.6 ст.36 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион № 326 по Лоту № 3 был  признан несостоявшимся.

              Руководствуясь п.9 ч.2 ст.55 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальному заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт на условиях документации об аукционе.

В ходе проведения  внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа нарушений не установлено.

 

При изучении заявки на участие в аукционе № 326 по лоту № 3 поданной ООО «Хэппи Дэй» установлено следующее.

В составе заявки «Хэппи Дэй» № 2 от 19.01.2009 года на участие в аукционе № 326 по лоту № 3 находилась выписка из ЕГРЮЛ от 16.12.2008 года № В981961/2008.

Документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа приложено не было.

Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию  в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в составе заявки на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать:

- выписку из ЕГРЮЛ (подпункт «б»),

- документ, подтверждающих полномочия на право осуществления действий от имени участника размещения заказа (подпункт «в»).

Представление участником размещения заказа одного из вышеуказанных документов не освобождает его от обязанности предоставления другого. При этом, подтверждение полномочий требуется на осуществление всех действий от имени участника размещения заказа, начиная от подписания заявки на участие в аукционе и заканчивая полномочиями на подписание контракта.

В соответствии с пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в них сведений утвержденных постановление Правительства № 438 от 19.06.2002г. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц является документом, подтверждающие внесение тех или иных записей в данный реестр, а не документом, подтверждающим правоспособность лиц, указанных в ней в том или ином качестве.

Кроме того, согласно статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности  через свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом или учредительными документами. Гражданский кодекс не связывает возникновение правоспособности юридического лица и полномочий его руководителя с фактом государственной регистрации сведений о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

На основании вышеизложенного, следует, что выписка из ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим полномочия директора, так как закон не связывает возникновение или прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения сведений о нем в государственный реестр.

Из вышеизложенного следует, что  представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ в составе  аукционной документации  в подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не является документом, подтверждающим полномочия лица на право осуществления действий от имени участника размещения заказа.

Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Хэппи Дэй» в допуске к участию в аукционе № 326 по лоту №3.

Таким образом, действия Конкурсной (аукционной) комиссии Уполномоченного органа  не нарушают положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Хэппи Дэй» необоснованной, а действия аукционной комиссии законными. Учитывая то,  что заявитель подал заявку, которая не соответствует требованиям Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и документации об аукционе, комиссия приняла обоснованное решение об отказе его в допуске к участию в аукционе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 (лот № 3) на право заключить муниципальный контракт на поставку расходных материалов общебольничного назначения на 2009 год для муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганская городская больница, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326 [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Хэппи Дэй» от 18.02.2009 г. № 129-ж на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона №326

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )