Решение по жалобе ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 апреля 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ

 

06.04.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. - начальника отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» (Заказчик) – Меджидова А.Н., действующего на основании  доверенности от 16.03.2009 года.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО  «Нутри - Фарм» (далее – Заявитель) от 06.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни

 

Жалоба заявителя соответствует требованиям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и Приказа ФАС России от 14.10.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Заявитель обжалует неправомерный допуск к участию в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы», г.Тюмень. По мнению Заявителя,  предложенные ООО «Торгово – сервисные системы» к поставке молочные продукты питания по функциональным и качественным характеристикам не соответствуют характеристикам продукции, указанной в технической части документации об аукционе. Заявитель считает, что заявка ООО «Торгово – сервисные системы» на участие в аукционе должна быть отклонена в соответствии с п.4 ч.1.ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

 

Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» направило возражение на жалобу № 01-07/05-1316 от 03.04.2009 года.

Представитель муниципального заказчика считает жалобу ООО «Нутри - Фарм»   от 06.03.2009 г. № 173-ж необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Заказчика законными. В обоснование действий Заказчика поясняет: «При рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» от 04.03.2009 года № 04, у Заказчика возникло предположение  о несоответствии состава  продукции указанным наименованиям. В связи с чем, Заказчик направил запрос региональному медицинскому менеджеру ООО «Нестле» по Тюменскому региону (копия прилагается) с просьбой письменного подтверждения состава продукции наименованию, предложенному ООО «Торгово – сервисные системы». На момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе № 4 А1 информации по данному запросу в адрес Заказчика не поступило.

Так как состав, продукции предложенный ООО «Торгово – сервисные системы» , соответствовал составу, указанному в технической части документации об аукционе, Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа (ООО «Торгово – сервисные системы»).

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.03.2009 г. № 98 и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

Предмет муниципального контракта - поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.

Форма торгов - открытый аукцион.

Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный. Почтовый адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ,  Тюменская область,  г. Радужный, мкр.3 дом 3, каб.207. Тел.8 (34668) 25-746.

Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница». Почтовый адрес: 628464, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Радужный, мкр. 2, дом 31. Тел.8 (34668) 3-01-60, факс. 3-06-93.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 500 000,00 рублей.

 

Постановлением Главы города Радужный от 18.02.2009 № 225р «О муниципальном заказе» Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Постановлением Главы города Радужный  от 10.08.2006 № 524 (с изменениями от 20.01.2009) утверждено Положение об Аукционной комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе 17.02.2009 года согласована главным врачом МУЗ «Центральная городская больница» Кудиной А.А. и 18.02.2009 г. утверждена заместителем главы города Лодейщиковой Л.С.  

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Радужного» 20.02.2009 года и 20.02.2009 года  размещено на сайте города Радужный (www.admrad.ru).

Рассмотрение заявок на участие в аукционе  состоялась «20» марта 2009 года. Согласно протоколу от 20.03.2009 года № 4 А/1,  допущены к участию в аукционе и  признаны участниками  аукциона следующие участники размещения заказа:

- ООО «Мир детства», г.Челябинск,

- ООО «Викомп», г.Тюмень,

- ООО «Торгово – сервисные системы», г.Тюмень,

- ООО «Нутри – Фарм», г.Екатеринбург.

 

23.03.2009 года в 14 ч. 30 м. на участие в аукционе зарегистрировался только один участник аукциона ООО «Викомп», г.Тюмень.

В соответствии с ч.12 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ открытый аукцион признан несостоявшимся (протокол открытого аукциона от 23.03.2009 года № 4/А/2).

 

 

Часть 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Таким образом, Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ были установлены требования в документации об аукционе в части V «Техническая часть» к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются  словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки заявки на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» от 04.03.2009 года № 04 на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено:

 

1.            В приложении 2 к заявке на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» предложило следующие товары:

№ позиции  

Наименование товара в соответствии с частью V «Техническая часть» документации об аукционе

Наименование товара в соответствии с  приложением 2 к заявке на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы»

1

Сухая молочная смесь для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон – 1 (или эквивалент)

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 0  до 6-ти месяцев НАН - 1

2

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 6-ти месяцев до года Нутрилон – 2 (или эквивалент)

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 6-ти месяцев до года НАН - 2

4

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с  0  до 6-ти месяцев Нутрилон гипоаллергенный -1 (или эквивалент)

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с  0  до 6-ти месяцев НАН – 1 гипоаллергенный -1

5

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с 6-ти месяцев до года Нутрилон гипоаллергенный - 2 (или эквивалент) 

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с 6-ти месяцев до года НАН  гипоаллергенный - 2

6

Сухая специализированная смесь для кормления недоношенных детей с  рождения Пре – Нутрилон (или эквивалент)

Сухая специализированная смесь для кормления недоношенных детей с  рождения Пре – НАН

11

Лакомая каша «Хайнц» (или эквивалент) молочная в ассортименте

Лакомая каша «Нестле» молочная в ассортименте

12

Каша безмолочная «Хайнц» (или эквивалент) молочная в ассортименте

Каша безмолочная «Нестле» в ассортименте

 

Состав продукции предложенный ООО «Торгово – сервисные системы» по указанным позициям полностью соответствует составу, указанному в технической части документации об аукционе.

 

В соответствии с ч.2 ст.58 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,  Аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

 

 

Довод, изложенный в жалобе  о неэквивалентности составов сухих молочных смесей торговых марок «НАН» и «Нутрилон» подтверждается сравнительными характеристиками, например:

 

Наименование характеристик

(пищевая ценность)

Состав продукта  сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев НАН – 1

(в 100 мл смеси)

Состав продукта  сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон – 1

 (в 100 мл смеси)

Энергетическая ценность, кДж

67 /280

67/280 (кКал/кДж)

Белок, гр

1,2

1,4

Белки молочной сыворотки, %

70

60

Казеин, %

30

40

Жир, гр

3,6

3,5

Линолевая кислота, гр

0,52

0,503

Линоленовая кислота, гр

0,0639

0,093

Углеводы, гр

7,5

7,6

Лактоза, гр

7,5

7,2

Пребиотики, гр

 

0,8

Минеральные вещества

 

 

Натрий, мг

15

21

Калий, мг

59

69

Хлориды, мг

43

48

Кальций, мг

41

45

Фосфор, мг

21

26

Соотношение Са/Р

 

1,7

Магний, мг

5

5

Железо, мг

0,8

0,7

Цинк, мг

0,50

0,49

Медь, мкг

40

33

Марганец, мкг

1,3

9,3

Селен, мкг

5

1,5

Йод, мкг

10

10

Витамины

 

 

Витамин А, мкг – экв

70

57

β –каротин, мкг

 

22

Витамин D, мкг

1

1,3

Витамин Е, мкг-экв

0,8

1,1

Витамин К, мкг

5,4

4,7

Витамин В1, мкг

0,047

0,04

Витамин В2, мкг

0,100

0,124

Ниацин,мг

0,67

0,42

Пантотеновая кислота, мг

0,30

0,302

Витамин В6, мкг

0,050

0,039

Фолиевая кислота, мкг

6

15

Витамин В12, мкг

0,20

0,16

Биотин, мкг

1,5

1,6

Витамин С, мкг

6,7

8,3

Холин, мг

7,0

8,3

Таурин, мг

5,4

7

Нуклеотиды, мг

 

2,8

Соотношение сывороточных белков и казеина.

70 : 30

60 : 40

 

 

На основании вышеизложенного следует, что в заявке ООО «Торгово – сервисные системы» содержатся  недостоверные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

 

2.            В заявке ООО «Торгово – сервисные системы»,  на участие в аукционе от содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты Общество с ограниченной ответственностью «Торгово – сервисные системы», 625002, г.Тюмень, ул.Госпаровская,д. 7, тел.8 (3452) 46-40-02, факс 8 (3452) 41-22-11, 8 922 481 38 07, в лице, директора Ульяновой Инны Васильевны,

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II «Информационная карта аукциона» установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующие требования к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Аукционная заявка ООО «Торгово – сервисные системы» не соответствовала требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредставления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица.

Вместе с тем, заявка ООО «Торгово – сервисные системы» Аукционной комиссией была  допущена к участию в аукционе.

 

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено,  что  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного следует, что Аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  допуска к участию в аукционе участника размещения заказа и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, заявка которого должна быть отклонена в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Заказчика, принимая во внимание, что допуск участка размещения заказа ООО «Торгово – сервисные системы» к участию в аукционе не  нарушил законные права и интересы Заявителя, так как Заявитель не явился на процедуру проведения аукциона, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни обоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  допуска к участию в аукционе участника размещения заказа и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, заявка которого должна быть отклонена в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3.   Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный  обязательное для исполнения предписание.

4.   Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6985 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6985 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238961600 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

06.04.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. - начальника отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» (Заказчик) – Меджидова А.Н., действующего на основании  доверенности от 16.03.2009 года.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО  «Нутри - Фарм» (далее – Заявитель) от 06.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни

 

Жалоба заявителя соответствует требованиям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и Приказа ФАС России от 14.10.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Заявитель обжалует неправомерный допуск к участию в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы», г.Тюмень. По мнению Заявителя,  предложенные ООО «Торгово – сервисные системы» к поставке молочные продукты питания по функциональным и качественным характеристикам не соответствуют характеристикам продукции, указанной в технической части документации об аукционе. Заявитель считает, что заявка ООО «Торгово – сервисные системы» на участие в аукционе должна быть отклонена в соответствии с п.4 ч.1.ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

 

Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» направило возражение на жалобу № 01-07/05-1316 от 03.04.2009 года.

Представитель муниципального заказчика считает жалобу ООО «Нутри - Фарм»   от 06.03.2009 г. № 173-ж необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Заказчика законными. В обоснование действий Заказчика поясняет: «При рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» от 04.03.2009 года № 04, у Заказчика возникло предположение  о несоответствии состава  продукции указанным наименованиям. В связи с чем, Заказчик направил запрос региональному медицинскому менеджеру ООО «Нестле» по Тюменскому региону (копия прилагается) с просьбой письменного подтверждения состава продукции наименованию, предложенному ООО «Торгово – сервисные системы». На момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе № 4 А1 информации по данному запросу в адрес Заказчика не поступило.

Так как состав, продукции предложенный ООО «Торгово – сервисные системы» , соответствовал составу, указанному в технической части документации об аукционе, Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа (ООО «Торгово – сервисные системы»).

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.03.2009 г. № 98 и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

Предмет муниципального контракта - поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.

Форма торгов - открытый аукцион.

Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный. Почтовый адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ,  Тюменская область,  г. Радужный, мкр.3 дом 3, каб.207. Тел.8 (34668) 25-746.

Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница». Почтовый адрес: 628464, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Радужный, мкр. 2, дом 31. Тел.8 (34668) 3-01-60, факс. 3-06-93.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 500 000,00 рублей.

 

Постановлением Главы города Радужный от 18.02.2009 № 225р «О муниципальном заказе» Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Постановлением Главы города Радужный  от 10.08.2006 № 524 (с изменениями от 20.01.2009) утверждено Положение об Аукционной комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе 17.02.2009 года согласована главным врачом МУЗ «Центральная городская больница» Кудиной А.А. и 18.02.2009 г. утверждена заместителем главы города Лодейщиковой Л.С.  

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Радужного» 20.02.2009 года и 20.02.2009 года  размещено на сайте города Радужный (www.admrad.ru).

Рассмотрение заявок на участие в аукционе  состоялась «20» марта 2009 года. Согласно протоколу от 20.03.2009 года № 4 А/1,  допущены к участию в аукционе и  признаны участниками  аукциона следующие участники размещения заказа:

- ООО «Мир детства», г.Челябинск,

- ООО «Викомп», г.Тюмень,

- ООО «Торгово – сервисные системы», г.Тюмень,

- ООО «Нутри – Фарм», г.Екатеринбург.

 

23.03.2009 года в 14 ч. 30 м. на участие в аукционе зарегистрировался только один участник аукциона ООО «Викомп», г.Тюмень.

В соответствии с ч.12 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ открытый аукцион признан несостоявшимся (протокол открытого аукциона от 23.03.2009 года № 4/А/2).

 

 

Часть 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Таким образом, Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ были установлены требования в документации об аукционе в части V «Техническая часть» к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются  словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки заявки на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» от 04.03.2009 года № 04 на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено:

 

1.            В приложении 2 к заявке на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» предложило следующие товары:

№ позиции  

Наименование товара в соответствии с частью V «Техническая часть» документации об аукционе

Наименование товара в соответствии с  приложением 2 к заявке на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы»

1

Сухая молочная смесь для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон – 1 (или эквивалент)

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 0  до 6-ти месяцев НАН - 1

2

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 6-ти месяцев до года Нутрилон – 2 (или эквивалент)

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 6-ти месяцев до года НАН - 2

4

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с  0  до 6-ти месяцев Нутрилон гипоаллергенный -1 (или эквивалент)

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с  0  до 6-ти месяцев НАН – 1 гипоаллергенный -1

5

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с 6-ти месяцев до года Нутрилон гипоаллергенный - 2 (или эквивалент) 

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с 6-ти месяцев до года НАН  гипоаллергенный - 2

6

Сухая специализированная смесь для кормления недоношенных детей с  рождения Пре – Нутрилон (или эквивалент)

Сухая специализированная смесь для кормления недоношенных детей с  рождения Пре – НАН

11

Лакомая каша «Хайнц» (или эквивалент) молочная в ассортименте

Лакомая каша «Нестле» молочная в ассортименте

12

Каша безмолочная «Хайнц» (или эквивалент) молочная в ассортименте

Каша безмолочная «Нестле» в ассортименте

 

Состав продукции предложенный ООО «Торгово – сервисные системы» по указанным позициям полностью соответствует составу, указанному в технической части документации об аукционе.

 

В соответствии с ч.2 ст.58 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,  Аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

 

 

Довод, изложенный в жалобе  о неэквивалентности составов сухих молочных смесей торговых марок «НАН» и «Нутрилон» подтверждается сравнительными характеристиками, например:

 

Наименование характеристик

(пищевая ценность)

Состав продукта  сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев НАН – 1

(в 100 мл смеси)

Состав продукта  сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон – 1

 (в 100 мл смеси)

Энергетическая ценность, кДж

67 /280

67/280 (кКал/кДж)

Белок, гр

1,2

1,4

Белки молочной сыворотки, %

70

60

Казеин, %

30

40

Жир, гр

3,6

3,5

Линолевая кислота, гр

0,52

0,503

Линоленовая кислота, гр

0,0639

0,093

Углеводы, гр

7,5

7,6

Лактоза, гр

7,5

7,2

Пребиотики, гр

 

0,8

Минеральные вещества

 

 

Натрий, мг

15

21

Калий, мг

59

69

Хлориды, мг

43

48

Кальций, мг

41

45

Фосфор, мг

21

26

Соотношение Са/Р

 

1,7

Магний, мг

5

5

Железо, мг

0,8

0,7

Цинк, мг

0,50

0,49

Медь, мкг

40

33

Марганец, мкг

1,3

9,3

Селен, мкг

5

1,5

Йод, мкг

10

10

Витамины

 

 

Витамин А, мкг – экв

70

57

β –каротин, мкг

 

22

Витамин D, мкг

1

1,3

Витамин Е, мкг-экв

0,8

1,1

Витамин К, мкг

5,4

4,7

Витамин В1, мкг

0,047

0,04

Витамин В2, мкг

0,100

0,124

Ниацин,мг

0,67

0,42

Пантотеновая кислота, мг

0,30

0,302

Витамин В6, мкг

0,050

0,039

Фолиевая кислота, мкг

6

15

Витамин В12, мкг

0,20

0,16

Биотин, мкг

1,5

1,6

Витамин С, мкг

6,7

8,3

Холин, мг

7,0

8,3

Таурин, мг

5,4

7

Нуклеотиды, мг

 

2,8

Соотношение сывороточных белков и казеина.

70 : 30

60 : 40

 

 

На основании вышеизложенного следует, что в заявке ООО «Торгово – сервисные системы» содержатся  недостоверные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

 

2.            В заявке ООО «Торгово – сервисные системы»,  на участие в аукционе от содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты Общество с ограниченной ответственностью «Торгово – сервисные системы», 625002, г.Тюмень, ул.Госпаровская,д. 7, тел.8 (3452) 46-40-02, факс 8 (3452) 41-22-11, 8 922 481 38 07, в лице, директора Ульяновой Инны Васильевны,

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II «Информационная карта аукциона» установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующие требования к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Аукционная заявка ООО «Торгово – сервисные системы» не соответствовала требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредставления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица.

Вместе с тем, заявка ООО «Торгово – сервисные системы» Аукционной комиссией была  допущена к участию в аукционе.

 

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено,  что  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного следует, что Аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  допуска к участию в аукционе участника размещения заказа и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, заявка которого должна быть отклонена в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Заказчика, принимая во внимание, что допуск участка размещения заказа ООО «Торгово – сервисные системы» к участию в аукционе не  нарушил законные права и интересы Заявителя, так как Заявитель не явился на процедуру проведения аукциона, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни обоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  допуска к участию в аукционе участника размещения заказа и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, заявка которого должна быть отклонена в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3.   Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный  обязательное для исполнения предписание.

4.   Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

06.04.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. - начальника отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения г.Радужный «Центральная городская больница» (Заказчик) – Меджидова А.Н., действующего на основании  доверенности от 16.03.2009 года.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО  «Нутри - Фарм» (далее – Заявитель) от 06.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни

 

Жалоба заявителя соответствует требованиям статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и Приказа ФАС России от 14.10.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Заявитель обжалует неправомерный допуск к участию в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы», г.Тюмень. По мнению Заявителя,  предложенные ООО «Торгово – сервисные системы» к поставке молочные продукты питания по функциональным и качественным характеристикам не соответствуют характеристикам продукции, указанной в технической части документации об аукционе. Заявитель считает, что заявка ООО «Торгово – сервисные системы» на участие в аукционе должна быть отклонена в соответствии с п.4 ч.1.ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

 

Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» направило возражение на жалобу № 01-07/05-1316 от 03.04.2009 года.

Представитель муниципального заказчика считает жалобу ООО «Нутри - Фарм»   от 06.03.2009 г. № 173-ж необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Заказчика законными. В обоснование действий Заказчика поясняет: «При рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» от 04.03.2009 года № 04, у Заказчика возникло предположение  о несоответствии состава  продукции указанным наименованиям. В связи с чем, Заказчик направил запрос региональному медицинскому менеджеру ООО «Нестле» по Тюменскому региону (копия прилагается) с просьбой письменного подтверждения состава продукции наименованию, предложенному ООО «Торгово – сервисные системы». На момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе № 4 А1 информации по данному запросу в адрес Заказчика не поступило.

Так как состав, продукции предложенный ООО «Торгово – сервисные системы» , соответствовал составу, указанному в технической части документации об аукционе, Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа (ООО «Торгово – сервисные системы»).

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.03.2009 г. № 98 и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

Предмет муниципального контракта - поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.

Форма торгов - открытый аукцион.

Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее уполномоченный орган): Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный. Почтовый адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ,  Тюменская область,  г. Радужный, мкр.3 дом 3, каб.207. Тел.8 (34668) 25-746.

Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница». Почтовый адрес: 628464, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Радужный, мкр. 2, дом 31. Тел.8 (34668) 3-01-60, факс. 3-06-93.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 500 000,00 рублей.

 

Постановлением Главы города Радужный от 18.02.2009 № 225р «О муниципальном заказе» Управление экономики и  прогнозирования администрации города Радужный определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Постановлением Главы города Радужный  от 10.08.2006 № 524 (с изменениями от 20.01.2009) утверждено Положение об Аукционной комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе 17.02.2009 года согласована главным врачом МУЗ «Центральная городская больница» Кудиной А.А. и 18.02.2009 г. утверждена заместителем главы города Лодейщиковой Л.С.  

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Радужного» 20.02.2009 года и 20.02.2009 года  размещено на сайте города Радужный (www.admrad.ru).

Рассмотрение заявок на участие в аукционе  состоялась «20» марта 2009 года. Согласно протоколу от 20.03.2009 года № 4 А/1,  допущены к участию в аукционе и  признаны участниками  аукциона следующие участники размещения заказа:

- ООО «Мир детства», г.Челябинск,

- ООО «Викомп», г.Тюмень,

- ООО «Торгово – сервисные системы», г.Тюмень,

- ООО «Нутри – Фарм», г.Екатеринбург.

 

23.03.2009 года в 14 ч. 30 м. на участие в аукционе зарегистрировался только один участник аукциона ООО «Викомп», г.Тюмень.

В соответствии с ч.12 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ открытый аукцион признан несостоявшимся (протокол открытого аукциона от 23.03.2009 года № 4/А/2).

 

 

Часть 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Таким образом, Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ были установлены требования в документации об аукционе в части V «Техническая часть» к поставляемому товару с указанием на товарные знаки, которые сопровождаются  словами "или эквивалент", к упаковке, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки заявки на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» от 04.03.2009 года № 04 на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено:

 

1.            В приложении 2 к заявке на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы» предложило следующие товары:

№ позиции  

Наименование товара в соответствии с частью V «Техническая часть» документации об аукционе

Наименование товара в соответствии с  приложением 2 к заявке на участие в аукционе ООО «Торгово – сервисные системы»

1

Сухая молочная смесь для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон – 1 (или эквивалент)

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 0  до 6-ти месяцев НАН - 1

2

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 6-ти месяцев до года Нутрилон – 2 (или эквивалент)

Сухая молочная смесь для вскармливания детей  с 6-ти месяцев до года НАН - 2

4

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с  0  до 6-ти месяцев Нутрилон гипоаллергенный -1 (или эквивалент)

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с  0  до 6-ти месяцев НАН – 1 гипоаллергенный -1

5

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с 6-ти месяцев до года Нутрилон гипоаллергенный - 2 (или эквивалент) 

Сухая смесь на основе частично гидрализованного белка для кормления детей с 6-ти месяцев до года НАН  гипоаллергенный - 2

6

Сухая специализированная смесь для кормления недоношенных детей с  рождения Пре – Нутрилон (или эквивалент)

Сухая специализированная смесь для кормления недоношенных детей с  рождения Пре – НАН

11

Лакомая каша «Хайнц» (или эквивалент) молочная в ассортименте

Лакомая каша «Нестле» молочная в ассортименте

12

Каша безмолочная «Хайнц» (или эквивалент) молочная в ассортименте

Каша безмолочная «Нестле» в ассортименте

 

Состав продукции предложенный ООО «Торгово – сервисные системы» по указанным позициям полностью соответствует составу, указанному в технической части документации об аукционе.

 

В соответствии с ч.2 ст.58 34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,  Аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

 

 

Довод, изложенный в жалобе  о неэквивалентности составов сухих молочных смесей торговых марок «НАН» и «Нутрилон» подтверждается сравнительными характеристиками, например:

 

Наименование характеристик

(пищевая ценность)

Состав продукта  сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев НАН – 1

(в 100 мл смеси)

Состав продукта  сухой молочной смеси для вскармливания детей с 0 до 6-ти месяцев Нутрилон – 1

 (в 100 мл смеси)

Энергетическая ценность, кДж

67 /280

67/280 (кКал/кДж)

Белок, гр

1,2

1,4

Белки молочной сыворотки, %

70

60

Казеин, %

30

40

Жир, гр

3,6

3,5

Линолевая кислота, гр

0,52

0,503

Линоленовая кислота, гр

0,0639

0,093

Углеводы, гр

7,5

7,6

Лактоза, гр

7,5

7,2

Пребиотики, гр

 

0,8

Минеральные вещества

 

 

Натрий, мг

15

21

Калий, мг

59

69

Хлориды, мг

43

48

Кальций, мг

41

45

Фосфор, мг

21

26

Соотношение Са/Р

 

1,7

Магний, мг

5

5

Железо, мг

0,8

0,7

Цинк, мг

0,50

0,49

Медь, мкг

40

33

Марганец, мкг

1,3

9,3

Селен, мкг

5

1,5

Йод, мкг

10

10

Витамины

 

 

Витамин А, мкг – экв

70

57

β –каротин, мкг

 

22

Витамин D, мкг

1

1,3

Витамин Е, мкг-экв

0,8

1,1

Витамин К, мкг

5,4

4,7

Витамин В1, мкг

0,047

0,04

Витамин В2, мкг

0,100

0,124

Ниацин,мг

0,67

0,42

Пантотеновая кислота, мг

0,30

0,302

Витамин В6, мкг

0,050

0,039

Фолиевая кислота, мкг

6

15

Витамин В12, мкг

0,20

0,16

Биотин, мкг

1,5

1,6

Витамин С, мкг

6,7

8,3

Холин, мг

7,0

8,3

Таурин, мг

5,4

7

Нуклеотиды, мг

 

2,8

Соотношение сывороточных белков и казеина.

70 : 30

60 : 40

 

 

На основании вышеизложенного следует, что в заявке ООО «Торгово – сервисные системы» содержатся  недостоверные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

 

2.            В заявке ООО «Торгово – сервисные системы»,  на участие в аукционе от содержалась следующая трактовка пункта 1: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты Общество с ограниченной ответственностью «Торгово – сервисные системы», 625002, г.Тюмень, ул.Госпаровская,д. 7, тел.8 (3452) 46-40-02, факс 8 (3452) 41-22-11, 8 922 481 38 07, в лице, директора Ульяновой Инны Васильевны,

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпунктом «а», пункта 3.3.1.1. части II «Информационная карта аукциона» установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: «фирменное наименование (наименование), сведения об организационно – правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона – указываются участником размещения заказа в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

Форма 2 части IV «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержит следующую формулировку: «1. Изучив документацию об аукционе на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты

(наименование участника размещения заказа с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

номер контактного телефона)

в лице,___________________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях и в порядке, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе».

 

Подпункт «а» пункта 1, части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает следующие требования к содержанию заявки  на участие в аукционе:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

Пунктом  4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено что, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие  в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Аукционная заявка ООО «Торгово – сервисные системы» не соответствовала требованиям документации об аукционе (п/п «а», п. 3.3.1.1. и форма 2) и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  (п/п «а» п.1 ч.2 ст.35),  в части непредставления сведений о месте нахождения, почтового адреса юридического лица.

Вместе с тем, заявка ООО «Торгово – сервисные системы» Аукционной комиссией была  допущена к участию в аукционе.

 

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено,  что  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного следует, что Аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  допуска к участию в аукционе участника размещения заказа и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, заявка которого должна быть отклонена в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, заслушав доводы представителя Заказчика, принимая во внимание, что допуск участка размещения заказа ООО «Торгово – сервисные системы» к участию в аукционе не  нарушил законные права и интересы Заявителя, так как Заявитель не явился на процедуру проведения аукциона, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Нутри - Фарм» от 30.03.2009 г. № 233-ж на действия Муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения  г.Радужный «Центральная городская больница» и Уполномоченного органа – Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни обоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  допуска к участию в аукционе участника размещения заказа и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, заявка которого должна быть отклонена в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3.   Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Радужный  обязательное для исполнения предписание.

4.   Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )