Решение по жалобе ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 01.04.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 апреля 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ

 

08.04.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО «Тюмень - РОКС» (далее – Заявитель) вх.№ 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.

 

Заявитель обжалует неправомерный отказ ООО «Тюмень - РОКС» в допуске к участию в аукционе №4. Заявитель утверждает, что заявка на участие в аукционе была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, в разделе 3 которой установлено что, «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара» заполняется только в случае, если в части VI «Техническая часть» установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг). В части VI «Техническая часть» документации об аукционе требования к гарантийному сроку не установлено, а установлено требование к остаточному сроку годности.

Заявитель ссылается на статьи 470 и 472 ГК РФ, в которых даются понятия гарантийного срока (гарантии качества товара, в течение определенного времени, установленного договором) и срок годности (срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению). По мнению Заявителя, так как срок годности и срок гарантии качества, являются различными понятиями, указанный в заявке на участие в аукционе остаточный срок годности «не менее 80%», в соответствии с требованиями документации об аукционе, является верным, следовательно заявка должна быть допущена к участию в аукционе и   участник размещения заказа признан участником аукциона.

 

Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» направило возражение на жалобу № 61 от 03.04.2009 года. Государственный заказчик считает жалобу ООО «Тюмень - РОКС» от 06.03.2009 г. № 244-ж необоснованной, а действия Единой комиссии заказчика законными. В обоснование своих  действий поясняет, что частью VI «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к качеству товару, в том числе к остаточному сроку годности – «не менее 80 %». Данное требование является существенным условием для заключения государственного контракта. Участник размещения заказа ООО «Тюмень - РОКС» в заявке на участие в аукционе не заполнил Раздел 3 «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара» Формы 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», а так не указан остаточный срок годности товара. Единая комиссия приняла решение об отказе к участию в допуске ООО «Тюмень - РОКС» по основанию п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и п/п 3.3.1.2. п. 3.3.1. ч.3.3. документации об аукционе,  в связи несоответствием заявки требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.03.2009 года № 5/А-4).

 

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.03.2009 г. № 98 и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и подана в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством для подачи жалоб.

Предмет  контракта - поставка дезинфицирующих средств.

Форма торгов - открытый аукцион.

Государственный заказчик - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница», Почтовый адрес: 628181, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Нягань, ул.Загородных, 12, тел.8 (34672) 60303.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000,00 рублей.

 

Приказом главного врача  Учреждения ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» Белоусова В.В. от 14.09.2009 № 242  (с изменениями от 07.07.2008) создана Единая комиссия УХМАО – Югры «Няганьская окружная больница», утвержден состав и  Положение о Единой  комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе №4 от 27.02.2009 года согласована и.о. главного врача УХМАО – Югры «Няганьская окружная больница» Мишуровым Н.В.

Извещение о проведении открытого аукциона №4 от 27.02.2009 года опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Югры» 27.02.2009 года и 27.02.2009 года  размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.ozhmao.ru.

 

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась 27.03.2009 года. Согласно протоколу № 5/А-4 от 27.03.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в открытом аукционе подали заявки три организации:

- ООО «МК ВИТА - ПУЛ», г.Москва,

- ООО ««Тюмень - РОКС», г.Тюмень,

- ООО «Аптека плюс», г.Екатеринбург.

 

Единая комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказов и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Аптека плюс», двум участников размещения заказа ООО «МК ВИТА - ПУЛ» и ООО ««Тюмень - РОКС» отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки  документации об аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов установлено следующие.

 

 

Разделом  3 формы 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг» документации об аукционе установлено: «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) (заполняется только в случае, если в части VI «Техническая часть» установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг)».

Частью VI «Техническая часть» в разделе общие требования  установлено требование по остаточному сроку годности – не менее 80%.

 

Частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Пункт 2 ч. 2 ст.35  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требует что, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

 

Установление требований к качественным характеристикам товара в документации об аукционе №4 от 27.02.2009 года, является существенным, так как  товары бытовой химии включены в Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, который  утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.97 N 720.

С качеством связано установление гарантийных сроков и сроков годности товара либо сроков службы изделий.

Под гарантийным  сроком (ст.470 ГК), понимается срок, в течение которого проданный товар должен соответствовать требованиям к его качеству, заявленным продавцом. Сроки гарантии устанавливаются стандартом на соответствующий товар либо предусматриваются в договоре. Согласно ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Срок годности (ст.472 ГК) - это период, в пределах которого изделие обнаруживает свои потребительские свойства либо допустимо к употреблению. В соответствии со ст. 478 ГК РФ срок годности исчисляется от даты изготовления товара.

 

            Заявка на участие в аукционе ООО «Тюмень - РОКС» не содержала сведений  ни о сроке предоставления гарантии качества товара, ни об остаточном сроке годности товара.

 

Статьями 24  и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен порядок по  разъяснению положений документации об аукционе.

Пунктом  2.2.2. документации об аукционе предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному пунктах 10.1.1 или 10.1.2 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», как адрес заказчика, уполномоченного органа соответственно.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  предусмотрено,  что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных  частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

 

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика не нарушают требования  ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отказа к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных  частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 06.03.2009 г. на действия  Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6990 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 01.04.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6990 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239134400 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

08.04.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО «Тюмень - РОКС» (далее – Заявитель) вх.№ 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.

 

Заявитель обжалует неправомерный отказ ООО «Тюмень - РОКС» в допуске к участию в аукционе №4. Заявитель утверждает, что заявка на участие в аукционе была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, в разделе 3 которой установлено что, «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара» заполняется только в случае, если в части VI «Техническая часть» установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг). В части VI «Техническая часть» документации об аукционе требования к гарантийному сроку не установлено, а установлено требование к остаточному сроку годности.

Заявитель ссылается на статьи 470 и 472 ГК РФ, в которых даются понятия гарантийного срока (гарантии качества товара, в течение определенного времени, установленного договором) и срок годности (срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению). По мнению Заявителя, так как срок годности и срок гарантии качества, являются различными понятиями, указанный в заявке на участие в аукционе остаточный срок годности «не менее 80%», в соответствии с требованиями документации об аукционе, является верным, следовательно заявка должна быть допущена к участию в аукционе и   участник размещения заказа признан участником аукциона.

 

Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» направило возражение на жалобу № 61 от 03.04.2009 года. Государственный заказчик считает жалобу ООО «Тюмень - РОКС» от 06.03.2009 г. № 244-ж необоснованной, а действия Единой комиссии заказчика законными. В обоснование своих  действий поясняет, что частью VI «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к качеству товару, в том числе к остаточному сроку годности – «не менее 80 %». Данное требование является существенным условием для заключения государственного контракта. Участник размещения заказа ООО «Тюмень - РОКС» в заявке на участие в аукционе не заполнил Раздел 3 «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара» Формы 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», а так не указан остаточный срок годности товара. Единая комиссия приняла решение об отказе к участию в допуске ООО «Тюмень - РОКС» по основанию п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и п/п 3.3.1.2. п. 3.3.1. ч.3.3. документации об аукционе,  в связи несоответствием заявки требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.03.2009 года № 5/А-4).

 

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.03.2009 г. № 98 и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и подана в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством для подачи жалоб.

Предмет  контракта - поставка дезинфицирующих средств.

Форма торгов - открытый аукцион.

Государственный заказчик - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница», Почтовый адрес: 628181, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Нягань, ул.Загородных, 12, тел.8 (34672) 60303.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000,00 рублей.

 

Приказом главного врача  Учреждения ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» Белоусова В.В. от 14.09.2009 № 242  (с изменениями от 07.07.2008) создана Единая комиссия УХМАО – Югры «Няганьская окружная больница», утвержден состав и  Положение о Единой  комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе №4 от 27.02.2009 года согласована и.о. главного врача УХМАО – Югры «Няганьская окружная больница» Мишуровым Н.В.

Извещение о проведении открытого аукциона №4 от 27.02.2009 года опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Югры» 27.02.2009 года и 27.02.2009 года  размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.ozhmao.ru.

 

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась 27.03.2009 года. Согласно протоколу № 5/А-4 от 27.03.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в открытом аукционе подали заявки три организации:

- ООО «МК ВИТА - ПУЛ», г.Москва,

- ООО ««Тюмень - РОКС», г.Тюмень,

- ООО «Аптека плюс», г.Екатеринбург.

 

Единая комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказов и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Аптека плюс», двум участников размещения заказа ООО «МК ВИТА - ПУЛ» и ООО ««Тюмень - РОКС» отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки  документации об аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов установлено следующие.

 

 

Разделом  3 формы 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг» документации об аукционе установлено: «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) (заполняется только в случае, если в части VI «Техническая часть» установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг)».

Частью VI «Техническая часть» в разделе общие требования  установлено требование по остаточному сроку годности – не менее 80%.

 

Частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Пункт 2 ч. 2 ст.35  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требует что, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

 

Установление требований к качественным характеристикам товара в документации об аукционе №4 от 27.02.2009 года, является существенным, так как  товары бытовой химии включены в Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, который  утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.97 N 720.

С качеством связано установление гарантийных сроков и сроков годности товара либо сроков службы изделий.

Под гарантийным  сроком (ст.470 ГК), понимается срок, в течение которого проданный товар должен соответствовать требованиям к его качеству, заявленным продавцом. Сроки гарантии устанавливаются стандартом на соответствующий товар либо предусматриваются в договоре. Согласно ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Срок годности (ст.472 ГК) - это период, в пределах которого изделие обнаруживает свои потребительские свойства либо допустимо к употреблению. В соответствии со ст. 478 ГК РФ срок годности исчисляется от даты изготовления товара.

 

            Заявка на участие в аукционе ООО «Тюмень - РОКС» не содержала сведений  ни о сроке предоставления гарантии качества товара, ни об остаточном сроке годности товара.

 

Статьями 24  и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен порядок по  разъяснению положений документации об аукционе.

Пунктом  2.2.2. документации об аукционе предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному пунктах 10.1.1 или 10.1.2 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», как адрес заказчика, уполномоченного органа соответственно.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  предусмотрено,  что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных  частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

 

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика не нарушают требования  ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отказа к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных  частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 06.03.2009 г. на действия  Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

08.04.2009 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии - Тарханов И.А. –  заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) поступила жалоба  ООО «Тюмень - РОКС» (далее – Заявитель) вх.№ 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.

 

Заявитель обжалует неправомерный отказ ООО «Тюмень - РОКС» в допуске к участию в аукционе №4. Заявитель утверждает, что заявка на участие в аукционе была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, в разделе 3 которой установлено что, «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара» заполняется только в случае, если в части VI «Техническая часть» установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг). В части VI «Техническая часть» документации об аукционе требования к гарантийному сроку не установлено, а установлено требование к остаточному сроку годности.

Заявитель ссылается на статьи 470 и 472 ГК РФ, в которых даются понятия гарантийного срока (гарантии качества товара, в течение определенного времени, установленного договором) и срок годности (срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению). По мнению Заявителя, так как срок годности и срок гарантии качества, являются различными понятиями, указанный в заявке на участие в аукционе остаточный срок годности «не менее 80%», в соответствии с требованиями документации об аукционе, является верным, следовательно заявка должна быть допущена к участию в аукционе и   участник размещения заказа признан участником аукциона.

 

Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» направило возражение на жалобу № 61 от 03.04.2009 года. Государственный заказчик считает жалобу ООО «Тюмень - РОКС» от 06.03.2009 г. № 244-ж необоснованной, а действия Единой комиссии заказчика законными. В обоснование своих  действий поясняет, что частью VI «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к качеству товару, в том числе к остаточному сроку годности – «не менее 80 %». Данное требование является существенным условием для заключения государственного контракта. Участник размещения заказа ООО «Тюмень - РОКС» в заявке на участие в аукционе не заполнил Раздел 3 «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара» Формы 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», а так не указан остаточный срок годности товара. Единая комиссия приняла решение об отказе к участию в допуске ООО «Тюмень - РОКС» по основанию п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и п/п 3.3.1.2. п. 3.3.1. ч.3.3. документации об аукционе,  в связи несоответствием заявки требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.03.2009 года № 5/А-4).

 

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.03.2009 г. № 98 и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и подана в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством для подачи жалоб.

Предмет  контракта - поставка дезинфицирующих средств.

Форма торгов - открытый аукцион.

Государственный заказчик - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница», Почтовый адрес: 628181, Тюменская область, ХМАО - Югра, город Нягань, ул.Загородных, 12, тел.8 (34672) 60303.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000,00 рублей.

 

Приказом главного врача  Учреждения ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» Белоусова В.В. от 14.09.2009 № 242  (с изменениями от 07.07.2008) создана Единая комиссия УХМАО – Югры «Няганьская окружная больница», утвержден состав и  Положение о Единой  комиссии по размещению заказов.

Документация об аукционе №4 от 27.02.2009 года согласована и.о. главного врача УХМАО – Югры «Няганьская окружная больница» Мишуровым Н.В.

Извещение о проведении открытого аукциона №4 от 27.02.2009 года опубликовано в официальном печатном издании газете «Новости Югры» 27.02.2009 года и 27.02.2009 года  размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.ozhmao.ru.

 

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась 27.03.2009 года. Согласно протоколу № 5/А-4 от 27.03.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в открытом аукционе подали заявки три организации:

- ООО «МК ВИТА - ПУЛ», г.Москва,

- ООО ««Тюмень - РОКС», г.Тюмень,

- ООО «Аптека плюс», г.Екатеринбург.

 

Единая комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказов и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Аптека плюс», двум участников размещения заказа ООО «МК ВИТА - ПУЛ» и ООО ««Тюмень - РОКС» отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки  документации об аукционе на соответствие требованиям Закона о размещении заказов установлено следующие.

 

 

Разделом  3 формы 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг» документации об аукционе установлено: «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) (заполняется только в случае, если в части VI «Техническая часть» установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг)».

Частью VI «Техническая часть» в разделе общие требования  установлено требование по остаточному сроку годности – не менее 80%.

 

Частью 2 ст.34  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Пункт 2 ч. 2 ст.35  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требует что, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

 

Установление требований к качественным характеристикам товара в документации об аукционе №4 от 27.02.2009 года, является существенным, так как  товары бытовой химии включены в Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, который  утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.97 N 720.

С качеством связано установление гарантийных сроков и сроков годности товара либо сроков службы изделий.

Под гарантийным  сроком (ст.470 ГК), понимается срок, в течение которого проданный товар должен соответствовать требованиям к его качеству, заявленным продавцом. Сроки гарантии устанавливаются стандартом на соответствующий товар либо предусматриваются в договоре. Согласно ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Срок годности (ст.472 ГК) - это период, в пределах которого изделие обнаруживает свои потребительские свойства либо допустимо к употреблению. В соответствии со ст. 478 ГК РФ срок годности исчисляется от даты изготовления товара.

 

            Заявка на участие в аукционе ООО «Тюмень - РОКС» не содержала сведений  ни о сроке предоставления гарантии качества товара, ни об остаточном сроке годности товара.

 

Статьями 24  и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен порядок по  разъяснению положений документации об аукционе.

Пунктом  2.2.2. документации об аукционе предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному пунктах 10.1.1 или 10.1.2 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», как адрес заказчика, уполномоченного органа соответственно.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  предусмотрено,  что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных  частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

 

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика не нарушают требования  ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в части отказа к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных  частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 06.03.2009 г. на действия  Единой комиссии государственного заказчика  - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Тюмень - РОКС» вх. № 244-ж от 01.04.2009 г. на действия Единой комиссии государственного заказчика - Учреждение ХМАО - Югры «Няганьская окружная больница» при проведении открытого аукциона № 4 от 27.02.2009 года на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )