Решение по жалобе ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 мая 2009, 06:00

 

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления,

 

Рассмотрев жалобу ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой   комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 6 А/Р  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района»

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Спецмебельторг» (далее – Заявитель) вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой   комиссии администрации Белоярского района  (далее – Единая комиссия), при размещении заказа  открытым аукционом № 6А  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый аукцион.

Заказчиком является – администрация Белоярского района.

Уполномоченный орган  - отдел муниципального заказа администрации Белоярского района.

            Предмет муниципального контракта (лот № 4) - поставка мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района».

Начальная (максимальная) цена лота № 4 – 1 947 964,00 рубля.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель утверждает, что заявка ООО «Спецмебельторг»  соответствует требованиям документации об аукционе и законодательства о размещении заказов и подготовлена в полном соответствии с Формой 3 «Предложение на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг).

 

Администрация Белоярского района  направило возражение на жалобу от 13.05.2009 года № 95. В обоснование действий сообщают, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В документации об аукционе в состав подаваемой участником размещения заказа заявки на участие в аукционе включена форма 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», являющееся приложением к заявке на участие в аукционе (далее - Предложение). Пункт 1 Предложения, с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе от 10 апреля 2009 года, содержит следующие требования к описанию поставляемого товара:

 

«1.Описание поставляемого товара (ассортимента продукции):

Наименование продукции

Характеристики предлагаемого товара (марка, модель, наименование производителя) *

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

 

 

* В случае, если спецификация на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Приложение 1  к муниципальному контракту) содержит ссылки на товарные знаки, с указанием слова «эквивалент» (при наличии), участник размещения заказа вправе предложить продукцию – эквивалент, с указанием конкретного товарного знака, соответствующую техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным показателям товаров, за исключением случаев несовместимости товаров.»

 

В столбце «Характеристики предлагаемого товара (марка, модель, наименование производителя)» символом «*» обозначено примечание исключительно для случаев, когда спецификация на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Приложение 1  к муниципальному контракту) содержит ссылки на товарные знаки, с указанием слова «эквивалент». Во всех других случаях участники размещения заказа подают заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара.

            Пункт 3.4.1 документации об аукционе содержит следующее требование к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: «Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется по Форме 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», приведенной в разделе 4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».        

            Пункт 26 «Информационной карты» документации об аукционе содержит следующие требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их качественных характеристик: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки подтверждения соответствия товаров, поставка которых предполагается требованиям документации об аукционе по форме 3, прилагаемой в Разделе 4. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных и комментариев и должны включать  подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющее определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иных показателях».

  В своей жалобе ООО «Спецмебельторг» необоснованно ссылается на статьи Закона о размещении заказов (п.4 ст.28, п.6 ст.28), которыми должна руководствоваться аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Спецмебельторг», не содержала  таких характеристик предлагаемого товара как марка, модель, наименование производителя (за исключением наименования производителя по позиции 43), что не позволило аукционной комиссии определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, что и послужило основанием для не допуска ООО «Спецмебельторг» к участию в аукционе по лоту № 4 на поставку и монтаж мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с.Казым Белоярского района». 

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: Распоряжением Главы Белоярского района от 28.07.2006 года № 328-р (с изменениями от  02.02.2009) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белоярского района, утвержден состав Единой комиссии и Положение о порядке работы Единой комиссии.

Распоряжением Главы Белоярского района от 27.02.2009 года № 139-р утверждены типовые формы документов, составляемых при  размещении заказав.

Извещение о проведении открытого аукциона №6А опубликовано 27.03.2009 года в газете «Белоярские вести» (№11) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru–27.03.2009 г.

Извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона № 6 А/Р  по лоту №4 опубликовано 10.04.2009 года в газете «Белоярские вести» (№13) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru – 10.04.2009 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе состоялась 04.05.2009 года. Протокол рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе от 05.05.2009 г. № 6-А/Р размещен на официальном сайте www.admbel.ru 04.05.2009 года.

Аукцион состоялся 06.05.2009 года. Протокол открытого аукциона от 05.05.2009 г. № 6-А/А размещен на официальном сайте www.admbel.ru 07.05.2009 года.

 

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решения об отказе в допуске ООО «Спецмебельторг», 620010, город Екатеринбург, ул.Дагестанская, дом 41 к участию в открытом аукционе №6А по лоту №4.

В обосновании отказа в допуске указано: «Пункт 1 Предложения на поставку товаров (приложение № 1 к заявке на участие в аукционе) не содержит марки, модели, наименования производителя (за исключением наименования производителя по позиции 43), что не позволяет определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.4.1 документации об аукционе и в пункте 26 раздела 3 «Информационная карта». Основание не допуска - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 94-ФЗ».

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки заявки на участие в аукционе ООО «Спецмебельторг» на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено, что в заявке на участие в аукционе № 6А по лоту №4 не содержалась информация о  марках, моделях, наименованиях производителей предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Единой комиссией сделан обоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки, нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ при размещении муниципального заказа открытым конкурсом №6А не  установлено.

Статьями 24  и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен порядок по  разъяснению положений документации об аукционе.

Разделом 2.2. документации об аукционе предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному в пунктах 1 или 2 раздела 3 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», адресу заказчика, уполномоченного органа соответственно.

Участник размещения заказа ООО ««Спецмебельторг» данным правом не воспользовался.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 6 А/Р  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7020 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7020 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242331200 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления,

 

Рассмотрев жалобу ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой   комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 6 А/Р  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района»

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Спецмебельторг» (далее – Заявитель) вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой   комиссии администрации Белоярского района  (далее – Единая комиссия), при размещении заказа  открытым аукционом № 6А  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый аукцион.

Заказчиком является – администрация Белоярского района.

Уполномоченный орган  - отдел муниципального заказа администрации Белоярского района.

            Предмет муниципального контракта (лот № 4) - поставка мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района».

Начальная (максимальная) цена лота № 4 – 1 947 964,00 рубля.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель утверждает, что заявка ООО «Спецмебельторг»  соответствует требованиям документации об аукционе и законодательства о размещении заказов и подготовлена в полном соответствии с Формой 3 «Предложение на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг).

 

Администрация Белоярского района  направило возражение на жалобу от 13.05.2009 года № 95. В обоснование действий сообщают, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В документации об аукционе в состав подаваемой участником размещения заказа заявки на участие в аукционе включена форма 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», являющееся приложением к заявке на участие в аукционе (далее - Предложение). Пункт 1 Предложения, с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе от 10 апреля 2009 года, содержит следующие требования к описанию поставляемого товара:

 

«1.Описание поставляемого товара (ассортимента продукции):

Наименование продукции

Характеристики предлагаемого товара (марка, модель, наименование производителя) *

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

 

 

* В случае, если спецификация на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Приложение 1  к муниципальному контракту) содержит ссылки на товарные знаки, с указанием слова «эквивалент» (при наличии), участник размещения заказа вправе предложить продукцию – эквивалент, с указанием конкретного товарного знака, соответствующую техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным показателям товаров, за исключением случаев несовместимости товаров.»

 

В столбце «Характеристики предлагаемого товара (марка, модель, наименование производителя)» символом «*» обозначено примечание исключительно для случаев, когда спецификация на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Приложение 1  к муниципальному контракту) содержит ссылки на товарные знаки, с указанием слова «эквивалент». Во всех других случаях участники размещения заказа подают заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара.

            Пункт 3.4.1 документации об аукционе содержит следующее требование к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: «Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется по Форме 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», приведенной в разделе 4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».        

            Пункт 26 «Информационной карты» документации об аукционе содержит следующие требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их качественных характеристик: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки подтверждения соответствия товаров, поставка которых предполагается требованиям документации об аукционе по форме 3, прилагаемой в Разделе 4. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных и комментариев и должны включать  подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющее определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иных показателях».

  В своей жалобе ООО «Спецмебельторг» необоснованно ссылается на статьи Закона о размещении заказов (п.4 ст.28, п.6 ст.28), которыми должна руководствоваться аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Спецмебельторг», не содержала  таких характеристик предлагаемого товара как марка, модель, наименование производителя (за исключением наименования производителя по позиции 43), что не позволило аукционной комиссии определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, что и послужило основанием для не допуска ООО «Спецмебельторг» к участию в аукционе по лоту № 4 на поставку и монтаж мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с.Казым Белоярского района». 

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: Распоряжением Главы Белоярского района от 28.07.2006 года № 328-р (с изменениями от  02.02.2009) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белоярского района, утвержден состав Единой комиссии и Положение о порядке работы Единой комиссии.

Распоряжением Главы Белоярского района от 27.02.2009 года № 139-р утверждены типовые формы документов, составляемых при  размещении заказав.

Извещение о проведении открытого аукциона №6А опубликовано 27.03.2009 года в газете «Белоярские вести» (№11) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru–27.03.2009 г.

Извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона № 6 А/Р  по лоту №4 опубликовано 10.04.2009 года в газете «Белоярские вести» (№13) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru – 10.04.2009 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе состоялась 04.05.2009 года. Протокол рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе от 05.05.2009 г. № 6-А/Р размещен на официальном сайте www.admbel.ru 04.05.2009 года.

Аукцион состоялся 06.05.2009 года. Протокол открытого аукциона от 05.05.2009 г. № 6-А/А размещен на официальном сайте www.admbel.ru 07.05.2009 года.

 

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решения об отказе в допуске ООО «Спецмебельторг», 620010, город Екатеринбург, ул.Дагестанская, дом 41 к участию в открытом аукционе №6А по лоту №4.

В обосновании отказа в допуске указано: «Пункт 1 Предложения на поставку товаров (приложение № 1 к заявке на участие в аукционе) не содержит марки, модели, наименования производителя (за исключением наименования производителя по позиции 43), что не позволяет определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.4.1 документации об аукционе и в пункте 26 раздела 3 «Информационная карта». Основание не допуска - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 94-ФЗ».

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки заявки на участие в аукционе ООО «Спецмебельторг» на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено, что в заявке на участие в аукционе № 6А по лоту №4 не содержалась информация о  марках, моделях, наименованиях производителей предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Единой комиссией сделан обоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки, нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ при размещении муниципального заказа открытым конкурсом №6А не  установлено.

Статьями 24  и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен порядок по  разъяснению положений документации об аукционе.

Разделом 2.2. документации об аукционе предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному в пунктах 1 или 2 раздела 3 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», адресу заказчика, уполномоченного органа соответственно.

Участник размещения заказа ООО ««Спецмебельторг» данным правом не воспользовался.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 6 А/Р  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления,

 

Рассмотрев жалобу ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой   комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 6 А/Р  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района»

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Спецмебельторг» (далее – Заявитель) вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой   комиссии администрации Белоярского района  (далее – Единая комиссия), при размещении заказа  открытым аукционом № 6А  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый аукцион.

Заказчиком является – администрация Белоярского района.

Уполномоченный орган  - отдел муниципального заказа администрации Белоярского района.

            Предмет муниципального контракта (лот № 4) - поставка мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района».

Начальная (максимальная) цена лота № 4 – 1 947 964,00 рубля.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель утверждает, что заявка ООО «Спецмебельторг»  соответствует требованиям документации об аукционе и законодательства о размещении заказов и подготовлена в полном соответствии с Формой 3 «Предложение на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг).

 

Администрация Белоярского района  направило возражение на жалобу от 13.05.2009 года № 95. В обоснование действий сообщают, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В документации об аукционе в состав подаваемой участником размещения заказа заявки на участие в аукционе включена форма 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», являющееся приложением к заявке на участие в аукционе (далее - Предложение). Пункт 1 Предложения, с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе от 10 апреля 2009 года, содержит следующие требования к описанию поставляемого товара:

 

«1.Описание поставляемого товара (ассортимента продукции):

Наименование продукции

Характеристики предлагаемого товара (марка, модель, наименование производителя) *

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

 

 

* В случае, если спецификация на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Приложение 1  к муниципальному контракту) содержит ссылки на товарные знаки, с указанием слова «эквивалент» (при наличии), участник размещения заказа вправе предложить продукцию – эквивалент, с указанием конкретного товарного знака, соответствующую техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным показателям товаров, за исключением случаев несовместимости товаров.»

 

В столбце «Характеристики предлагаемого товара (марка, модель, наименование производителя)» символом «*» обозначено примечание исключительно для случаев, когда спецификация на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Приложение 1  к муниципальному контракту) содержит ссылки на товарные знаки, с указанием слова «эквивалент». Во всех других случаях участники размещения заказа подают заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара.

            Пункт 3.4.1 документации об аукционе содержит следующее требование к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: «Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется по Форме 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», приведенной в разделе 4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».        

            Пункт 26 «Информационной карты» документации об аукционе содержит следующие требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их качественных характеристик: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки подтверждения соответствия товаров, поставка которых предполагается требованиям документации об аукционе по форме 3, прилагаемой в Разделе 4. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных и комментариев и должны включать  подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющее определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иных показателях».

  В своей жалобе ООО «Спецмебельторг» необоснованно ссылается на статьи Закона о размещении заказов (п.4 ст.28, п.6 ст.28), которыми должна руководствоваться аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Спецмебельторг», не содержала  таких характеристик предлагаемого товара как марка, модель, наименование производителя (за исключением наименования производителя по позиции 43), что не позволило аукционной комиссии определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, что и послужило основанием для не допуска ООО «Спецмебельторг» к участию в аукционе по лоту № 4 на поставку и монтаж мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с.Казым Белоярского района». 

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: Распоряжением Главы Белоярского района от 28.07.2006 года № 328-р (с изменениями от  02.02.2009) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белоярского района, утвержден состав Единой комиссии и Положение о порядке работы Единой комиссии.

Распоряжением Главы Белоярского района от 27.02.2009 года № 139-р утверждены типовые формы документов, составляемых при  размещении заказав.

Извещение о проведении открытого аукциона №6А опубликовано 27.03.2009 года в газете «Белоярские вести» (№11) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru–27.03.2009 г.

Извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона № 6 А/Р  по лоту №4 опубликовано 10.04.2009 года в газете «Белоярские вести» (№13) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru – 10.04.2009 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе состоялась 04.05.2009 года. Протокол рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе от 05.05.2009 г. № 6-А/Р размещен на официальном сайте www.admbel.ru 04.05.2009 года.

Аукцион состоялся 06.05.2009 года. Протокол открытого аукциона от 05.05.2009 г. № 6-А/А размещен на официальном сайте www.admbel.ru 07.05.2009 года.

 

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решения об отказе в допуске ООО «Спецмебельторг», 620010, город Екатеринбург, ул.Дагестанская, дом 41 к участию в открытом аукционе №6А по лоту №4.

В обосновании отказа в допуске указано: «Пункт 1 Предложения на поставку товаров (приложение № 1 к заявке на участие в аукционе) не содержит марки, модели, наименования производителя (за исключением наименования производителя по позиции 43), что не позволяет определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.4.1 документации об аукционе и в пункте 26 раздела 3 «Информационная карта». Основание не допуска - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 94-ФЗ».

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки заявки на участие в аукционе ООО «Спецмебельторг» на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено, что в заявке на участие в аукционе № 6А по лоту №4 не содержалась информация о  марках, моделях, наименованиях производителей предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Единой комиссией сделан обоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки, нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ при размещении муниципального заказа открытым конкурсом №6А не  установлено.

Статьями 24  и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен порядок по  разъяснению положений документации об аукционе.

Разделом 2.2. документации об аукционе предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному в пунктах 1 или 2 раздела 3 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», адресу заказчика, уполномоченного органа соответственно.

Участник размещения заказа ООО ««Спецмебельторг» данным правом не воспользовался.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 6 А/Р  по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу  мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа открытым аукционом № 6 А/Р по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Спецмебельторг» вх.№ 320-ж от 07.05.2009 г. на действия Единой комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа открытым аукционом № 6 А/Р по лоту №4 на право заключения муниципального контракта по поставке и монтажу мебели и детского игрового оборудования для комплектации объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Казым Белоярского района».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )