Решение по жалобе МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 мая 2009, 06:00

 

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

 

Рассмотрев жалобу МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, в присутствии представителя Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зименко А.С. действующего на основании доверенности №13 от 10.10.2008 года,

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» (далее – Заявитель) вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Заказчик) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый конкурс.

            Количество лотов – 2.

Заказчиком является – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

            Предмет государственного контракта - поставка продуктов питания на Окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год.

Начальная (максимальная) цена по лоту № 2 – 2 990 000,00 рубля.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель обжалует бездействия Заказчика и нарушение им ст.22 – 23 Федерального закона о размещении заказов, в части не опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru конкурсной документации и проекта государственного контракта. Дополнительно Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком и Конкурсной комиссией п.2 ст.27 Федерального закона о размещении заказов, в связи с не направлением участнику размещения заказа уведомлений о решении комиссии после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также, нарушение ст.28 Федерального закона о размещении заказов, в части не опубликования протоколов, составленных в ходе размещения заказа,  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: приказом военного комиссара от 01.04.2009 года № 60 «Об организации общей служебной деятельности и службы войск в военном комиссариате автономного округа с 01.04.2009 года» утвержден состав объединенной комиссии по закупкам товаров, работ, и услуг.

Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 20.03.2009 года.

К Извещению о размещении заказа не была приложена конкурсная документация, в том числе проект государственного контракта.

Процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялись 20.04.2009 года.

В ходе проведения данных процедур составлен только один протокол - Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 20.04.2009 года. Данный протокол не размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На Требование УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 18.05.2009 года № 02/НС – 1788, Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представил копию проекта государственного контракта от 21.04.2009 года. В ходе изучения представленного проекта государственного контракта, члены Комиссии Управления пришли к выводу, что государственный контракт на момент проведения проверки не заключен. Представитель Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не смог дать пояснений о заключении государственного контракта.

 

В ходе изучения процедуры размещения государственного заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона о размещении заказов, Комиссией Управления выявлены следующие нарушения:

 

Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ возлагает на Заказчика обязанность до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок принять решения о создании комиссии, определить ее состав и порядок работы, назначении председателя комиссия.

Приказом военного комиссара от 01.04.2009 года № 60 утвержден состав объединенной комиссии по закупкам товаров, работ и услуг с указанием только должностей.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  не утверждения персонального состава комиссии по закупкам товаров, работ и услуг и порядка работы комиссии по закупкам товаров, работ и услуг.

 

Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ч.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р,  утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Продукция сельского хозяйства (код по ОК 004-93 - 0100000) и пищевые продукты и напитки (код по ОК 004-93 – 1500000) включены в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.4 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части размещения государственного заказа путем проведения конкурса на товары, включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статью 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что размещается без взимания платы информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд на официальном сайте Российской Федерации, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Федеральным законом о размещении заказов информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определен перечень требований  и сведений, которые должна содержать конкурсная документация.

Частью 5 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Информация о размещении заказов на поставки товаров, размещенных в соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса № 090320/021350/28 размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  не содержит конкурсной документации,  протоколов, составляемых в ходе размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части нарушения порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

За нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 1 статью 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Статья 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Статья 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Статья 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Заказчиком нарушены требования статей 26, 27, 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в полном объеме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, обоснованной.

2.            Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  не утверждения персонального состава комиссии по закупкам товаров, работ и услуг и порядка работы комиссии по закупкам товаров, работ и услуг.

3.            Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч.4 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части размещения государственного заказа путем проведения конкурса на товары, включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

4.            Признать в действиях должностного лица требования ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части нарушения порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

5.            Признать в действиях Заказчика нарушение статей 26, 27, 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в полном объеме.

6.            Возбудить в отношении должностного лица Заказчика – Военного комиссара Ханты – Мансийского автономного округа Бурова Ю.М. административное производство по признакам нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части  принятия решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

7.            Возбудить в отношении должностного лица Заказчика – Военного комиссара Ханты – Мансийского автономного округа Бурова Ю.М. административное производство по признакам нарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

8.            Выдать Комиссии Военного комиссариата Ханты – Мансийского автономного округа  по закупкам товаров, работ и услуг обязательное для исполнения предписание.

9.            Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7025 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7025 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242331200 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

 

Рассмотрев жалобу МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, в присутствии представителя Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зименко А.С. действующего на основании доверенности №13 от 10.10.2008 года,

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» (далее – Заявитель) вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Заказчик) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый конкурс.

            Количество лотов – 2.

Заказчиком является – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

            Предмет государственного контракта - поставка продуктов питания на Окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год.

Начальная (максимальная) цена по лоту № 2 – 2 990 000,00 рубля.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель обжалует бездействия Заказчика и нарушение им ст.22 – 23 Федерального закона о размещении заказов, в части не опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru конкурсной документации и проекта государственного контракта. Дополнительно Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком и Конкурсной комиссией п.2 ст.27 Федерального закона о размещении заказов, в связи с не направлением участнику размещения заказа уведомлений о решении комиссии после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также, нарушение ст.28 Федерального закона о размещении заказов, в части не опубликования протоколов, составленных в ходе размещения заказа,  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: приказом военного комиссара от 01.04.2009 года № 60 «Об организации общей служебной деятельности и службы войск в военном комиссариате автономного округа с 01.04.2009 года» утвержден состав объединенной комиссии по закупкам товаров, работ, и услуг.

Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 20.03.2009 года.

К Извещению о размещении заказа не была приложена конкурсная документация, в том числе проект государственного контракта.

Процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялись 20.04.2009 года.

В ходе проведения данных процедур составлен только один протокол - Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 20.04.2009 года. Данный протокол не размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На Требование УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 18.05.2009 года № 02/НС – 1788, Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представил копию проекта государственного контракта от 21.04.2009 года. В ходе изучения представленного проекта государственного контракта, члены Комиссии Управления пришли к выводу, что государственный контракт на момент проведения проверки не заключен. Представитель Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не смог дать пояснений о заключении государственного контракта.

 

В ходе изучения процедуры размещения государственного заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона о размещении заказов, Комиссией Управления выявлены следующие нарушения:

 

Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ возлагает на Заказчика обязанность до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок принять решения о создании комиссии, определить ее состав и порядок работы, назначении председателя комиссия.

Приказом военного комиссара от 01.04.2009 года № 60 утвержден состав объединенной комиссии по закупкам товаров, работ и услуг с указанием только должностей.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  не утверждения персонального состава комиссии по закупкам товаров, работ и услуг и порядка работы комиссии по закупкам товаров, работ и услуг.

 

Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ч.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р,  утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Продукция сельского хозяйства (код по ОК 004-93 - 0100000) и пищевые продукты и напитки (код по ОК 004-93 – 1500000) включены в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.4 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части размещения государственного заказа путем проведения конкурса на товары, включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статью 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что размещается без взимания платы информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд на официальном сайте Российской Федерации, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Федеральным законом о размещении заказов информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определен перечень требований  и сведений, которые должна содержать конкурсная документация.

Частью 5 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Информация о размещении заказов на поставки товаров, размещенных в соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса № 090320/021350/28 размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  не содержит конкурсной документации,  протоколов, составляемых в ходе размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части нарушения порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

За нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 1 статью 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Статья 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Статья 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Статья 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Заказчиком нарушены требования статей 26, 27, 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в полном объеме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.   Признать жалобу МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, обоснованной.

2.            Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  не утверждения персонального состава комиссии по закупкам товаров, работ и услуг и порядка работы комиссии по закупкам товаров, работ и услуг.

3.            Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч.4 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части размещения государственного заказа путем проведения конкурса на товары, включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

4.            Признать в действиях должностного лица требования ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части нарушения порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

5.            Признать в действиях Заказчика нарушение статей 26, 27, 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в полном объеме.

6.            Возбудить в отношении должностного лица Заказчика – Военного комиссара Ханты – Мансийского автономного округа Бурова Ю.М. административное производство по признакам нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части  принятия решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

7.            Возбудить в отношении должностного лица Заказчика – Военного комиссара Ханты – Мансийского автономного округа Бурова Ю.М. административное производство по признакам нарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

8.            Выдать Комиссии Военного комиссариата Ханты – Мансийского автономного округа  по закупкам товаров, работ и услуг обязательное для исполнения предписание.

9.            Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

 

Рассмотрев жалобу МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, в присутствии представителя Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зименко А.С. действующего на основании доверенности №13 от 10.10.2008 года,

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» (далее – Заявитель) вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Заказчик) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год.

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый конкурс.

            Количество лотов – 2.

Заказчиком является – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

            Предмет государственного контракта - поставка продуктов питания на Окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год.

Начальная (максимальная) цена по лоту № 2 – 2 990 000,00 рубля.

Заявитель является участником размещения заказа.

 

Заявитель обжалует бездействия Заказчика и нарушение им ст.22 – 23 Федерального закона о размещении заказов, в части не опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru конкурсной документации и проекта государственного контракта. Дополнительно Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком и Конкурсной комиссией п.2 ст.27 Федерального закона о размещении заказов, в связи с не направлением участнику размещения заказа уведомлений о решении комиссии после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также, нарушение ст.28 Федерального закона о размещении заказов, в части не опубликования протоколов, составленных в ходе размещения заказа,  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: приказом военного комиссара от 01.04.2009 года № 60 «Об организации общей служебной деятельности и службы войск в военном комиссариате автономного округа с 01.04.2009 года» утвержден состав объединенной комиссии по закупкам товаров, работ, и услуг.

Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 20.03.2009 года.

К Извещению о размещении заказа не была приложена конкурсная документация, в том числе проект государственного контракта.

Процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялись 20.04.2009 года.

В ходе проведения данных процедур составлен только один протокол - Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 20.04.2009 года. Данный протокол не размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На Требование УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 18.05.2009 года № 02/НС – 1788, Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представил копию проекта государственного контракта от 21.04.2009 года. В ходе изучения представленного проекта государственного контракта, члены Комиссии Управления пришли к выводу, что государственный контракт на момент проведения проверки не заключен. Представитель Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не смог дать пояснений о заключении государственного контракта.

 

В ходе изучения процедуры размещения государственного заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона о размещении заказов, Комиссией Управления выявлены следующие нарушения:

 

Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ возлагает на Заказчика обязанность до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок принять решения о создании комиссии, определить ее состав и порядок работы, назначении председателя комиссия.

Приказом военного комиссара от 01.04.2009 года № 60 утвержден состав объединенной комиссии по закупкам товаров, работ и услуг с указанием только должностей.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  не утверждения персонального состава комиссии по закупкам товаров, работ и услуг и порядка работы комиссии по закупкам товаров, работ и услуг.

 

Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ч.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р,  утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Продукция сельского хозяйства (код по ОК 004-93 - 0100000) и пищевые продукты и напитки (код по ОК 004-93 – 1500000) включены в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.4 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части размещения государственного заказа путем проведения конкурса на товары, включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статью 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что размещается без взимания платы информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд на официальном сайте Российской Федерации, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Федеральным законом о размещении заказов информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определен перечень требований  и сведений, которые должна содержать конкурсная документация.

Частью 5 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Информация о размещении заказов на поставки товаров, размещенных в соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса № 090320/021350/28 размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  не содержит конкурсной документации,  протоколов, составляемых в ходе размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части нарушения порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

За нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 1 статью 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Статья 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Статья 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Статья 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливает  Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Заказчиком нарушены требования статей 26, 27, 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в полном объеме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.  

Признать жалобу МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа  открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год, обоснованной.

2.           

Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части  не утверждения персонального состава комиссии по закупкам товаров, работ и услуг и порядка работы комиссии по закупкам товаров, работ и услуг.

3.           

Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч.4 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части размещения государственного заказа путем проведения конкурса на товары, включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

4.           

Признать в действиях должностного лица требования ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части нарушения порядка размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

5.           

Признать в действиях Заказчика нарушение статей 26, 27, 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в полном объеме.

6.           

Возбудить в отношении должностного лица Заказчика – Военного комиссара Ханты – Мансийского автономного округа Бурова Ю.М. административное производство по признакам нарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части  принятия решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

7.           

Возбудить в отношении должностного лица Заказчика – Военного комиссара Ханты – Мансийского автономного округа Бурова Ю.М. административное производство по признакам нарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

8.           

Выдать Комиссии Военного комиссариата Ханты – Мансийского автономного округа  по закупкам товаров, работ и услуг обязательное для исполнения предписание.

9.           

Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат ХМАО– Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе МУП города Пыть-Ях «Пыть - Яхторгсервис» вх.№ 340-ж от 15.05.2009 г. на действия (бездействия) Заказчика – Военный комиссариат ХМАО– Югры и Конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа открытым конкурсом № 090320/021350/28 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на окружной сборный пункт г.Пыть-Ях, п. Таёжный для организации питания призывного контингента на 2009 год.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )