Решение по жалобе ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 мая 2009, 06:00

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Попова Л.Н. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

Рассмотрев жалобу ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района, в присутствии представителя Заявителя Ханикеряна Р.В., действующего на основании доверенности от 24.03.2009 года,

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района».

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый аукцион.

Количество лотов – 1.

Начальная (максимальная) цена – 1 550 000,00 рублей.

Заказчиком является – администрации Белоярского района.

Предмет муниципального контракта - поставка и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района».

Заявитель является участником размещения заказа.

Заявитель обжалует действия Единой межотраслевой комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель утверждает, что оборудование, предложенное к поставке в заявке ЗАО «Тюменьводоочистка» обладает большей производительностью, более компактно, более экономно в энергопотреблении. Отличия предлагаемого оборудования от технических характеристик указанных в документации об аукционе, и послужило основанием Единой комиссии для отказа в допуске к аукциону, что нарушает законные права и интересы ЗАО «Тюменьводоочистка» как участника размещения заказа.

Администрация Белоярского района  направило возражение на жалобу от 23.05.2009 года № 116. В обоснование действий сообщают, что пунктом 4 «Вид  и  предмет  аукциона»  раздела  3   «Информационная  карта» документации   об   аукционе   предусмотрено: «Открытый   аукцион на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват  Белоярсого района», согласно приложению к муниципальному контракту».

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21,07.2005  установлено, что документация об аукцион; должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг» раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе указано: «Условия поставки товара: поставляемые товары должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в приложении 1 к муниципальному контракту».

Спецификация поставляемых и монтируемых товаров (приложение 1 к муниципальному контракту) содержит товары с конкретными  характеристиками.

 Частью 3 статьи 34 Федерального закона установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона.

В примечании к пункту I «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» (форма 3 документации об аукционе) установлено, что в том случае, если спецификация на поставку товаров (Приложение 1 к муниципальному контракту) содержат ссылки на конкретные торговые знаки, в этих случаях участник размещения заказа вправе предложить продукцию эквивалент, соответствующую техническим характеристикам. функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным показателям товаров, за исключением случаев несовместимости товаров.

Пунктом  2  части 2 статьи  35 Федерального закона установлено, что заявка на участие   в  аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В заявке ЗАО «Тюменьводоочистка» содержались сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой  комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе, поданная ЗАО «Тюменьводоочистка», (позиции 1-5, 7) Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)) содержит соответствующие техническим характеристикам, показателям, предусмотренным технические характеристики, иные показатели поставляемых товаров, не соответствующие техническим характеристикам, показателям приложением 1, к  проекту муниципального контракта, что и послужило основанием для отклонения  заявки ЗАО «Тюменьводоочистка» до участия в аукционе.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: Распоряжением Главы Белоярского района от 28.07.2006 года № 328-р (с изменениями от  02.02.2009) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белоярского района, утвержден состав Единой комиссии и Положение о порядке работы Единой комиссии.

Распоряжением Главы Белоярского района от 27.02.2009 года № 139-р утверждены типовые формы документов, составляемых при  размещении заказав.

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано 10.04.2009 года в газете «Белоярские вести» (№13) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru–10.04.2009 г.

Документация об аукционе № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района», утверждена начальником Управления капитального строительства администрации Белоярского района Шкрабовским А.Е, главой Белоярского района Маненковым С.П., согласована начальником отдела  муниципального заказа администрации города Белоярского района Бугаевым М.Г.

Процедура рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе состоялась 08.05.2009 года. Протокол рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе от 08.05.2009 г. № 10-А/Р размещен на официальном сайте www.admbel.ru 08.05.2009 года.

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решения об отказе в допуске ЗАО «Тюменьводоочистка», 625014, город Тюмень, ул.Чекистов, дом 38 к участию в открытом аукционе №10А.

В обосновании отказа в допуске указано: «Пункт 1 Предложения на поставку товаров (приложение № 1 к заявке на участие в аукционе) позиции 1-5, 7 содержит технические  характеристики поставляемых товаров не соответствующие техническим характеристикам, предусмотренным приложением 1 к проекту муниципального контракта, что не соответствует требованиям, установленным в п.5  раздела 3 «Информационная карта». Основание не допуска - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 94-ФЗ».

Часть 2 статьи 34 Федерального закона о размещении устанавливает что, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки заявки на участие в аукционе ЗАО «Тюменьводоочистка» на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено, что в заявке на участие в аукционе № 10А технические  характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствующие техническим характеристикам, предусмотренным приложением 1 к проекту муниципального контракта, что не соответствует требованиям, установленным в п.5  раздела 3 «Информационная карта», например:

Позиция

Требования технического задания

Параметры товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа ЗАО «Тюменьвоочистка»

7. Насосные станции

Габаритные размеры 500х400х500 мм, масса 21 кг,

Макс. производительность – 2,6 м3/ч,

 рабочее напряжение  - 220 В,

рабочая частота – 50 Гц,

номинальная мощность – 0,775 кВт, или эквивалент

Габаритные размеры 400х120х160 мм, масса 9 кг,

Макс.производительность – 3  м3/ч,

рабочее напряжение  - 220 В,

рабочая частота – 50 Гц,

номинальная мощность – 0,61кВт

4. Фильтр (Модуль 4) – - тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 0,5 мкм – 4 шт

Фильтр (модуль 4)  - тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 0,5 мкм – 4 шт, диаметром 204 мм, высотой 1150 мм, массой 16 кг.

Тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 5 мкм – 4 шт, диаметром 195 мм, высотой 610 мм, массой 6 кг.

5.Модуль 5 – устройство бактерицидное ТСВ – УФ-5

Модуль 5 – устройство бактерицидное ТСВ – УФ-5 производительностью до 5  м3/ч, габаритные размеры 1100х164х105 мм, массой 8 кг.

Блок питания для «ТСВ – УФ-5», стабилизатор напряжения для «ТСВ – УФ-5» - 1 шт.

Устройство УФ - бактерицидное производительностью до 5,5  м3/ч, габаритные размеры 910х175х268 мм, массой 16 кг.

 

Таким образом, Единой комиссией сделан обоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки, нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ при размещении муниципального заказа открытым конкурсом №10А не  установлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7030 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7030 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243281600 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Попова Л.Н. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

Рассмотрев жалобу ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района, в присутствии представителя Заявителя Ханикеряна Р.В., действующего на основании доверенности от 24.03.2009 года,

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района».

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый аукцион.

Количество лотов – 1.

Начальная (максимальная) цена – 1 550 000,00 рублей.

Заказчиком является – администрации Белоярского района.

Предмет муниципального контракта - поставка и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района».

Заявитель является участником размещения заказа.

Заявитель обжалует действия Единой межотраслевой комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель утверждает, что оборудование, предложенное к поставке в заявке ЗАО «Тюменьводоочистка» обладает большей производительностью, более компактно, более экономно в энергопотреблении. Отличия предлагаемого оборудования от технических характеристик указанных в документации об аукционе, и послужило основанием Единой комиссии для отказа в допуске к аукциону, что нарушает законные права и интересы ЗАО «Тюменьводоочистка» как участника размещения заказа.

Администрация Белоярского района  направило возражение на жалобу от 23.05.2009 года № 116. В обоснование действий сообщают, что пунктом 4 «Вид  и  предмет  аукциона»  раздела  3   «Информационная  карта» документации   об   аукционе   предусмотрено: «Открытый   аукцион на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват  Белоярсого района», согласно приложению к муниципальному контракту».

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21,07.2005  установлено, что документация об аукцион; должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг» раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе указано: «Условия поставки товара: поставляемые товары должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в приложении 1 к муниципальному контракту».

Спецификация поставляемых и монтируемых товаров (приложение 1 к муниципальному контракту) содержит товары с конкретными  характеристиками.

 Частью 3 статьи 34 Федерального закона установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона.

В примечании к пункту I «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» (форма 3 документации об аукционе) установлено, что в том случае, если спецификация на поставку товаров (Приложение 1 к муниципальному контракту) содержат ссылки на конкретные торговые знаки, в этих случаях участник размещения заказа вправе предложить продукцию эквивалент, соответствующую техническим характеристикам. функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным показателям товаров, за исключением случаев несовместимости товаров.

Пунктом  2  части 2 статьи  35 Федерального закона установлено, что заявка на участие   в  аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В заявке ЗАО «Тюменьводоочистка» содержались сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой  комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе, поданная ЗАО «Тюменьводоочистка», (позиции 1-5, 7) Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)) содержит соответствующие техническим характеристикам, показателям, предусмотренным технические характеристики, иные показатели поставляемых товаров, не соответствующие техническим характеристикам, показателям приложением 1, к  проекту муниципального контракта, что и послужило основанием для отклонения  заявки ЗАО «Тюменьводоочистка» до участия в аукционе.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: Распоряжением Главы Белоярского района от 28.07.2006 года № 328-р (с изменениями от  02.02.2009) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белоярского района, утвержден состав Единой комиссии и Положение о порядке работы Единой комиссии.

Распоряжением Главы Белоярского района от 27.02.2009 года № 139-р утверждены типовые формы документов, составляемых при  размещении заказав.

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано 10.04.2009 года в газете «Белоярские вести» (№13) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru–10.04.2009 г.

Документация об аукционе № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района», утверждена начальником Управления капитального строительства администрации Белоярского района Шкрабовским А.Е, главой Белоярского района Маненковым С.П., согласована начальником отдела  муниципального заказа администрации города Белоярского района Бугаевым М.Г.

Процедура рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе состоялась 08.05.2009 года. Протокол рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе от 08.05.2009 г. № 10-А/Р размещен на официальном сайте www.admbel.ru 08.05.2009 года.

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решения об отказе в допуске ЗАО «Тюменьводоочистка», 625014, город Тюмень, ул.Чекистов, дом 38 к участию в открытом аукционе №10А.

В обосновании отказа в допуске указано: «Пункт 1 Предложения на поставку товаров (приложение № 1 к заявке на участие в аукционе) позиции 1-5, 7 содержит технические  характеристики поставляемых товаров не соответствующие техническим характеристикам, предусмотренным приложением 1 к проекту муниципального контракта, что не соответствует требованиям, установленным в п.5  раздела 3 «Информационная карта». Основание не допуска - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 94-ФЗ».

Часть 2 статьи 34 Федерального закона о размещении устанавливает что, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки заявки на участие в аукционе ЗАО «Тюменьводоочистка» на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено, что в заявке на участие в аукционе № 10А технические  характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствующие техническим характеристикам, предусмотренным приложением 1 к проекту муниципального контракта, что не соответствует требованиям, установленным в п.5  раздела 3 «Информационная карта», например:

Позиция

Требования технического задания

Параметры товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа ЗАО «Тюменьвоочистка»

7. Насосные станции

Габаритные размеры 500х400х500 мм, масса 21 кг,

Макс. производительность – 2,6 м3/ч,

 рабочее напряжение  - 220 В,

рабочая частота – 50 Гц,

номинальная мощность – 0,775 кВт, или эквивалент

Габаритные размеры 400х120х160 мм, масса 9 кг,

Макс.производительность – 3  м3/ч,

рабочее напряжение  - 220 В,

рабочая частота – 50 Гц,

номинальная мощность – 0,61кВт

4. Фильтр (Модуль 4) – - тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 0,5 мкм – 4 шт

Фильтр (модуль 4)  - тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 0,5 мкм – 4 шт, диаметром 204 мм, высотой 1150 мм, массой 16 кг.

Тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 5 мкм – 4 шт, диаметром 195 мм, высотой 610 мм, массой 6 кг.

5.Модуль 5 – устройство бактерицидное ТСВ – УФ-5

Модуль 5 – устройство бактерицидное ТСВ – УФ-5 производительностью до 5  м3/ч, габаритные размеры 1100х164х105 мм, массой 8 кг.

Блок питания для «ТСВ – УФ-5», стабилизатор напряжения для «ТСВ – УФ-5» - 1 шт.

Устройство УФ - бактерицидное производительностью до 5,5  м3/ч, габаритные размеры 910х175х268 мм, массой 16 кг.

 

Таким образом, Единой комиссией сделан обоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки, нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ при размещении муниципального заказа открытым конкурсом №10А не  установлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Попова Л.Н. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

Рассмотрев жалобу ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района, в присутствии представителя Заявителя Ханикеряна Р.В., действующего на основании доверенности от 24.03.2009 года,

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района».

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма торгов – открытый аукцион.

Количество лотов – 1.

Начальная (максимальная) цена – 1 550 000,00 рублей.

Заказчиком является – администрации Белоярского района.

Предмет муниципального контракта - поставка и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района».

Заявитель является участником размещения заказа.

Заявитель обжалует действия Единой межотраслевой комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель утверждает, что оборудование, предложенное к поставке в заявке ЗАО «Тюменьводоочистка» обладает большей производительностью, более компактно, более экономно в энергопотреблении. Отличия предлагаемого оборудования от технических характеристик указанных в документации об аукционе, и послужило основанием Единой комиссии для отказа в допуске к аукциону, что нарушает законные права и интересы ЗАО «Тюменьводоочистка» как участника размещения заказа.

Администрация Белоярского района  направило возражение на жалобу от 23.05.2009 года № 116. В обоснование действий сообщают, что пунктом 4 «Вид  и  предмет  аукциона»  раздела  3   «Информационная  карта» документации   об   аукционе   предусмотрено: «Открытый   аукцион на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват  Белоярсого района», согласно приложению к муниципальному контракту».

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21,07.2005  установлено, что документация об аукцион; должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг» раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе указано: «Условия поставки товара: поставляемые товары должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в приложении 1 к муниципальному контракту».

Спецификация поставляемых и монтируемых товаров (приложение 1 к муниципальному контракту) содержит товары с конкретными  характеристиками.

 Частью 3 статьи 34 Федерального закона установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона.

В примечании к пункту I «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» (форма 3 документации об аукционе) установлено, что в том случае, если спецификация на поставку товаров (Приложение 1 к муниципальному контракту) содержат ссылки на конкретные торговые знаки, в этих случаях участник размещения заказа вправе предложить продукцию эквивалент, соответствующую техническим характеристикам. функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным показателям товаров, за исключением случаев несовместимости товаров.

Пунктом  2  части 2 статьи  35 Федерального закона установлено, что заявка на участие   в  аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В заявке ЗАО «Тюменьводоочистка» содержались сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой  комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе, поданная ЗАО «Тюменьводоочистка», (позиции 1-5, 7) Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)) содержит соответствующие техническим характеристикам, показателям, предусмотренным технические характеристики, иные показатели поставляемых товаров, не соответствующие техническим характеристикам, показателям приложением 1, к  проекту муниципального контракта, что и послужило основанием для отклонения  заявки ЗАО «Тюменьводоочистка» до участия в аукционе.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: Распоряжением Главы Белоярского района от 28.07.2006 года № 328-р (с изменениями от  02.02.2009) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белоярского района, утвержден состав Единой комиссии и Положение о порядке работы Единой комиссии.

Распоряжением Главы Белоярского района от 27.02.2009 года № 139-р утверждены типовые формы документов, составляемых при  размещении заказав.

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано 10.04.2009 года в газете «Белоярские вести» (№13) и размещено на официальном сайте www.admbel.ru–10.04.2009 г.

Документация об аукционе № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района», утверждена начальником Управления капитального строительства администрации Белоярского района Шкрабовским А.Е, главой Белоярского района Маненковым С.П., согласована начальником отдела  муниципального заказа администрации города Белоярского района Бугаевым М.Г.

Процедура рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе состоялась 08.05.2009 года. Протокол рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе от 08.05.2009 г. № 10-А/Р размещен на официальном сайте www.admbel.ru 08.05.2009 года.

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решения об отказе в допуске ЗАО «Тюменьводоочистка», 625014, город Тюмень, ул.Чекистов, дом 38 к участию в открытом аукционе №10А.

В обосновании отказа в допуске указано: «Пункт 1 Предложения на поставку товаров (приложение № 1 к заявке на участие в аукционе) позиции 1-5, 7 содержит технические  характеристики поставляемых товаров не соответствующие техническим характеристикам, предусмотренным приложением 1 к проекту муниципального контракта, что не соответствует требованиям, установленным в п.5  раздела 3 «Информационная карта». Основание не допуска - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 94-ФЗ».

Часть 2 статьи 34 Федерального закона о размещении устанавливает что, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки заявки на участие в аукционе ЗАО «Тюменьводоочистка» на соответствие требованиям  документации об аукционе  установлено, что в заявке на участие в аукционе № 10А технические  характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствующие техническим характеристикам, предусмотренным приложением 1 к проекту муниципального контракта, что не соответствует требованиям, установленным в п.5  раздела 3 «Информационная карта», например:

Позиция

Требования технического задания

Параметры товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа ЗАО «Тюменьвоочистка»

7. Насосные станции

Габаритные размеры 500х400х500 мм, масса 21 кг,

Макс. производительность – 2,6 м3/ч,

 рабочее напряжение  - 220 В,

рабочая частота – 50 Гц,

номинальная мощность – 0,775 кВт, или эквивалент

Габаритные размеры 400х120х160 мм, масса 9 кг,

Макс.производительность – 3  м3/ч,

рабочее напряжение  - 220 В,

рабочая частота – 50 Гц,

номинальная мощность – 0,61кВт

4. Фильтр (Модуль 4) – - тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 0,5 мкм – 4 шт

Фильтр (модуль 4)  - тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 0,5 мкм – 4 шт, диаметром 204 мм, высотой 1150 мм, массой 16 кг.

Тонкой фильтрации, рейтинг фильтрации 5 мкм – 4 шт, диаметром 195 мм, высотой 610 мм, массой 6 кг.

5.Модуль 5 – устройство бактерицидное ТСВ – УФ-5

Модуль 5 – устройство бактерицидное ТСВ – УФ-5 производительностью до 5  м3/ч, габаритные размеры 1100х164х105 мм, массой 8 кг.

Блок питания для «ТСВ – УФ-5», стабилизатор напряжения для «ТСВ – УФ-5» - 1 шт.

Устройство УФ - бактерицидное производительностью до 5,5  м3/ч, габаритные размеры 910х175х268 мм, массой 16 кг.

 

Таким образом, Единой комиссией сделан обоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки, нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ при размещении муниципального заказа открытым конкурсом №10А не  установлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой  комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа  открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ЗАО «Тюменьводоочистка» вх.№ 353-ж от 19.05.2009 г. на действия Единой межотраслевой комиссии администрации Белоярского района, при размещении заказа открытым аукционом № 10 на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования водоочистки на объект: «Водоподготовка исходной воды в селе Ванзеват Белоярского района.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )