Решение по жалобе ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 мая 2009, 06:00

 

РЕШЕНИЕ

 

28.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

 

Рассмотрев ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных, в присутствии представителя ООО «Навигатор - Т» Ирдынеева П.А.,  действующего на основании доверенности№5-4/09 от 26.05.2009 года,

установила:

 

в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

            Форма торгов – запрос котировок.

Заказчиком является – БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница».

Предмет контракта - поставка капюшонов защитных.

Источник финансирования – бюджет ХМАО – Югры.

Максимальная цена контракта – 500 000 рублей.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», в части установления требований к товарам, повлекшие ограничение количества участников размещения заказов, а именно, установление требований в извещении о проведении запроса котировок цен соответствия поставляемого товара именному ТУ 8027-51203294-002-2004 защитного капюшона «Феникс», который не имеет сертификатов соответствия в области пожарной безопасности.

Дополнительно Заявитель ссылается на то, что в  извещении о проведении запроса котировок цен не установлены требования безопасности, связанные с определением соответствия предлагаемого к поставке товара в области пожарной безопасности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены ч.2 ст.42, ч.4 ст.43 и ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» направило возражение на жалобу от 25.05.2009 года № 1002. В обоснование действий сообщает, что в  соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г, № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование и количество товара, а также требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам, их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. В извещении о проведении запроса котировок цен № 28/07.05.09 от 07.05.2009 г. Заказчиком в качестве требования к безопасности товара установлено, что товар должен соответствовать всем стандартам качества и безопасности, действующим на территории РФ. В пунктах 2.2., 5.2. проекта государственного контракта, прилагаемого к извещению, предусмотрена обязанность Поставщика передать с товаром соответствующие документы- копию сертификата и санитарно-эпидемиологического заключения.

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ не предусмотрено право Заказчика требовать предоставление участниками размещения заказа с котировочной заявкой копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В указанном законе содержится прямое ограничение при размещении заказа способом открытого аукциона или открытого конкурса на требование предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

В извещении о проведении запроса котировок цен 28/07.05.09 от 07.05.2009 г. Заказчиком установлены требования, предусмотренные ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

В извещении также содержится ссылка на соответствие товара ТУ 8027-51203924-002-2004. Согласно Межгосударственному стандарту 13СКД ГОСТ 2.114-95, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08 августа 1995 г. № 425, Технические условия являются техническим документом, определяющим полный комплекс требований к продукции. Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию. Таким образом, товар по данным ТУ может производиться любым производителем с соблюдением необходимых характеристик.

В извещении не содержатся указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 34 от 20.05.2009 г. в запросе котировок цен № 28/07.05.09 примяли участие 10 участников, что свидетельствует о наличии функционирующего рынка для данного товара.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: приказом Главного врача Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» от 15.12.2006 года № 665 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», утверждено Положение о Единой комиссии и состав Единой комиссии.

Извещение о проведении запроса котировок №28/07.05.09 и информация о запросе котировок размещено 06.05.2009 года  на официальном сайте www.ozhmao.ru.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 20.05.2009 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2009 г. №34 размещен на официальном сайте www.ozhmao.ru – 20.05.2009 г.

В п.3 «Техническое описание товара» Извещения запроса котировок № 28/07.05.09 Заказчиком указано: «Капюшон защитный (ТУ 8027-51203294-002-2004) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей опасных химических веществ (включая продукты горения) при эвакуации из зданий, сооружений и объектов различного назначения, при пожаре,  а также из зон химического заражения  в  случае техногенных  аварий  и  террористических актов».

Частью 1 статья 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствие требованиями ст.123, п.п. 3,4 ст.145, п.2 ст. 146 и ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства индивидуальной защиты, применяемые в области пожарной безопасности, должны обеспечивать защиту человека при пожаре, что должно подтверждаться соответствующими документами. На основании вышеизложенных норм Закона о требованиях пожарной безопасности, документами, подтверждающими соответствие товара требованиям пожарной безопасности, являются сертификаты соответствия требованиям, установленным к данному виду товаров в области пожарной безопасности. В соответствии с требованиями ст. 19 и ст.20 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»,  именно сертификация подтверждает соответствие продукции, в данном случае, требованиям пожарной безопасности.

Частью 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  к запросу котировок предъявляются требования к содержанию следующих сведений: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчиком была нарушена ч.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части не указания в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к пожарной безопасности капюшонов защитных.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            В  Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 Заказчиком указаны требования к техническому условию - ТУ 8027-51203294-002-2004, которое разработано и принадлежит только одному изделию - защитный капюшон «Феникс».

Таким образом, Заказчиком была нарушена ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части установления в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.            Признать жалобу ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных обоснованной.

2.            Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», нарушение  ч.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части не указания в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к пожарной безопасности капюшонов защитных.

Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части установления в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.            Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7032 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243454400 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

 

Рассмотрев ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных, в присутствии представителя ООО «Навигатор - Т» Ирдынеева П.А.,  действующего на основании доверенности№5-4/09 от 26.05.2009 года,

установила:

 

в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

            Форма торгов – запрос котировок.

Заказчиком является – БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница».

Предмет контракта - поставка капюшонов защитных.

Источник финансирования – бюджет ХМАО – Югры.

Максимальная цена контракта – 500 000 рублей.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», в части установления требований к товарам, повлекшие ограничение количества участников размещения заказов, а именно, установление требований в извещении о проведении запроса котировок цен соответствия поставляемого товара именному ТУ 8027-51203294-002-2004 защитного капюшона «Феникс», который не имеет сертификатов соответствия в области пожарной безопасности.

Дополнительно Заявитель ссылается на то, что в  извещении о проведении запроса котировок цен не установлены требования безопасности, связанные с определением соответствия предлагаемого к поставке товара в области пожарной безопасности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены ч.2 ст.42, ч.4 ст.43 и ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» направило возражение на жалобу от 25.05.2009 года № 1002. В обоснование действий сообщает, что в  соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г, № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование и количество товара, а также требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам, их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. В извещении о проведении запроса котировок цен № 28/07.05.09 от 07.05.2009 г. Заказчиком в качестве требования к безопасности товара установлено, что товар должен соответствовать всем стандартам качества и безопасности, действующим на территории РФ. В пунктах 2.2., 5.2. проекта государственного контракта, прилагаемого к извещению, предусмотрена обязанность Поставщика передать с товаром соответствующие документы- копию сертификата и санитарно-эпидемиологического заключения.

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ не предусмотрено право Заказчика требовать предоставление участниками размещения заказа с котировочной заявкой копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В указанном законе содержится прямое ограничение при размещении заказа способом открытого аукциона или открытого конкурса на требование предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

В извещении о проведении запроса котировок цен 28/07.05.09 от 07.05.2009 г. Заказчиком установлены требования, предусмотренные ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

В извещении также содержится ссылка на соответствие товара ТУ 8027-51203924-002-2004. Согласно Межгосударственному стандарту 13СКД ГОСТ 2.114-95, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08 августа 1995 г. № 425, Технические условия являются техническим документом, определяющим полный комплекс требований к продукции. Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию. Таким образом, товар по данным ТУ может производиться любым производителем с соблюдением необходимых характеристик.

В извещении не содержатся указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 34 от 20.05.2009 г. в запросе котировок цен № 28/07.05.09 примяли участие 10 участников, что свидетельствует о наличии функционирующего рынка для данного товара.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: приказом Главного врача Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» от 15.12.2006 года № 665 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», утверждено Положение о Единой комиссии и состав Единой комиссии.

Извещение о проведении запроса котировок №28/07.05.09 и информация о запросе котировок размещено 06.05.2009 года  на официальном сайте www.ozhmao.ru.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 20.05.2009 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2009 г. №34 размещен на официальном сайте www.ozhmao.ru – 20.05.2009 г.

В п.3 «Техническое описание товара» Извещения запроса котировок № 28/07.05.09 Заказчиком указано: «Капюшон защитный (ТУ 8027-51203294-002-2004) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей опасных химических веществ (включая продукты горения) при эвакуации из зданий, сооружений и объектов различного назначения, при пожаре,  а также из зон химического заражения  в  случае техногенных  аварий  и  террористических актов».

Частью 1 статья 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствие требованиями ст.123, п.п. 3,4 ст.145, п.2 ст. 146 и ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства индивидуальной защиты, применяемые в области пожарной безопасности, должны обеспечивать защиту человека при пожаре, что должно подтверждаться соответствующими документами. На основании вышеизложенных норм Закона о требованиях пожарной безопасности, документами, подтверждающими соответствие товара требованиям пожарной безопасности, являются сертификаты соответствия требованиям, установленным к данному виду товаров в области пожарной безопасности. В соответствии с требованиями ст. 19 и ст.20 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»,  именно сертификация подтверждает соответствие продукции, в данном случае, требованиям пожарной безопасности.

Частью 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  к запросу котировок предъявляются требования к содержанию следующих сведений: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчиком была нарушена ч.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части не указания в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к пожарной безопасности капюшонов защитных.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            В  Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 Заказчиком указаны требования к техническому условию - ТУ 8027-51203294-002-2004, которое разработано и принадлежит только одному изделию - защитный капюшон «Феникс».

Таким образом, Заказчиком была нарушена ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части установления в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.            Признать жалобу ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных обоснованной.

2.            Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», нарушение  ч.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части не указания в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к пожарной безопасности капюшонов защитных.

Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части установления в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.            Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

РЕШЕНИЕ

 

28.05.2009 г                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,

Членов комиссии:

- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления;

 

Рассмотрев ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных, в присутствии представителя ООО «Навигатор - Т» Ирдынеева П.А.,  действующего на основании доверенности№5-4/09 от 26.05.2009 года,

установила:

 

в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных.

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

            Форма торгов – запрос котировок.

Заказчиком является – БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница».

Предмет контракта - поставка капюшонов защитных.

Источник финансирования – бюджет ХМАО – Югры.

Максимальная цена контракта – 500 000 рублей.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», в части установления требований к товарам, повлекшие ограничение количества участников размещения заказов, а именно, установление требований в извещении о проведении запроса котировок цен соответствия поставляемого товара именному ТУ 8027-51203294-002-2004 защитного капюшона «Феникс», который не имеет сертификатов соответствия в области пожарной безопасности.

Дополнительно Заявитель ссылается на то, что в  извещении о проведении запроса котировок цен не установлены требования безопасности, связанные с определением соответствия предлагаемого к поставке товара в области пожарной безопасности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены ч.2 ст.42, ч.4 ст.43 и ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» направило возражение на жалобу от 25.05.2009 года № 1002. В обоснование действий сообщает, что в  соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г, № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование и количество товара, а также требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам, их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. В извещении о проведении запроса котировок цен № 28/07.05.09 от 07.05.2009 г. Заказчиком в качестве требования к безопасности товара установлено, что товар должен соответствовать всем стандартам качества и безопасности, действующим на территории РФ. В пунктах 2.2., 5.2. проекта государственного контракта, прилагаемого к извещению, предусмотрена обязанность Поставщика передать с товаром соответствующие документы- копию сертификата и санитарно-эпидемиологического заключения.

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ не предусмотрено право Заказчика требовать предоставление участниками размещения заказа с котировочной заявкой копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В указанном законе содержится прямое ограничение при размещении заказа способом открытого аукциона или открытого конкурса на требование предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

В извещении о проведении запроса котировок цен 28/07.05.09 от 07.05.2009 г. Заказчиком установлены требования, предусмотренные ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

В извещении также содержится ссылка на соответствие товара ТУ 8027-51203924-002-2004. Согласно Межгосударственному стандарту 13СКД ГОСТ 2.114-95, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08 августа 1995 г. № 425, Технические условия являются техническим документом, определяющим полный комплекс требований к продукции. Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию. Таким образом, товар по данным ТУ может производиться любым производителем с соблюдением необходимых характеристик.

В извещении не содержатся указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 34 от 20.05.2009 г. в запросе котировок цен № 28/07.05.09 примяли участие 10 участников, что свидетельствует о наличии функционирующего рынка для данного товара.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие: приказом Главного врача Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» от 15.12.2006 года № 665 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», утверждено Положение о Единой комиссии и состав Единой комиссии.

Извещение о проведении запроса котировок №28/07.05.09 и информация о запросе котировок размещено 06.05.2009 года  на официальном сайте www.ozhmao.ru.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 20.05.2009 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2009 г. №34 размещен на официальном сайте www.ozhmao.ru – 20.05.2009 г.

В п.3 «Техническое описание товара» Извещения запроса котировок № 28/07.05.09 Заказчиком указано: «Капюшон защитный (ТУ 8027-51203294-002-2004) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей опасных химических веществ (включая продукты горения) при эвакуации из зданий, сооружений и объектов различного назначения, при пожаре,  а также из зон химического заражения  в  случае техногенных  аварий  и  террористических актов».

Частью 1 статья 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствие требованиями ст.123, п.п. 3,4 ст.145, п.2 ст. 146 и ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства индивидуальной защиты, применяемые в области пожарной безопасности, должны обеспечивать защиту человека при пожаре, что должно подтверждаться соответствующими документами. На основании вышеизложенных норм Закона о требованиях пожарной безопасности, документами, подтверждающими соответствие товара требованиям пожарной безопасности, являются сертификаты соответствия требованиям, установленным к данному виду товаров в области пожарной безопасности. В соответствии с требованиями ст. 19 и ст.20 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»,  именно сертификация подтверждает соответствие продукции, в данном случае, требованиям пожарной безопасности.

Частью 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  к запросу котировок предъявляются требования к содержанию следующих сведений: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчиком была нарушена ч.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части не указания в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к пожарной безопасности капюшонов защитных.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            В  Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 Заказчиком указаны требования к техническому условию - ТУ 8027-51203294-002-2004, которое разработано и принадлежит только одному изделию - защитный капюшон «Феникс».

Таким образом, Заказчиком была нарушена ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части установления в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

решила:

 

1.           

Признать жалобу ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа  запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных обоснованной.

2.           

Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», нарушение  ч.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части не указания в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к пожарной безопасности капюшонов защитных.

Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в части установления в Извещении запроса котировок № 28/07.05.09 требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.           

Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Навигатор - Т» вх.№ 359-ж от 20.05.2009 г. на действия Заказчика – Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Окружная клиническая детская больница», при размещении заказа запросом котировок № 28/07.05.09 от 07.05.2009 года, на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов защитных.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )