Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;
- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления,
в присутствии представителя Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска (уполномоченный орган) - Безденежных Александры Михайловны, действующей на основании доверенности от 16.12.2008 года исх. № 91.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница»,
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «ИстраМед» (далее – Заявитель) вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска (далее – Уполномоченный орган) и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Форма торгов – открытый аукцион.
Заказчиком является – муниципальное учреждение здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».
Уполномоченный орган – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.
Предмет аукциона – поставка медицинского оборудования и комплектующих.
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа и Заказчика в части объединения в лот №1 медицинское оборудование, каждое наименование которого имеет свою функциональную принадлежность, применяется в различных медицинских сферах, а также используется в различных областях медицины и независимо друг от друга. По мнениюЗаявителя, объединение товарных позицийв один лот нарушает требования федерального законодательства регулирующего размещение государственных и муниципальных заказов и приводит к ограничению конкуренции, что запрещается ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганскапредставило отзыв на жалобу № 01-18-560/09от 28.05.2009 года. На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: «Уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Нефтеюганска 15 мая 2009 года размещены извещение и документация об аукционе № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганска городская больница. Аукцион № 31 проводится по двум лотам. По лоту № 1 приобретается медицинское оборудование, по лоту № 2 комплектующие, к уже имеющемуся оборудованию.
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов не утверждена номенклатура товаров, работ, услуг, для государственных и муниципальных нужд.
В соответствие с Общероссийским классификатором кодов экономической деятельности, продукции и услуг 004-93 (в ред. Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДГГ 4/2001 (ЖДИ, утв. Госстандартом РФ 01.02.2002, с изм, внесенными Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст), медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления входят в одну группу товаров (часть III раздел 13 класс 3311).
Постановлением главы города Нефтеюганска от 8 сентября 2008 года № 1585 «Об утверждении классификатора муниципальных закупок» (в ред. изм. внесенных постановлением главы города Нефтеюганска от 08.10.2008 № 1771), установлено медицинское оборудование одной статьей классификатора.
Таким образом, при формировании документации об аукционе № 31 уполномоченным органом не нарушены требования п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:
Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на 29.10.2008, 26.01.2009, 16.04.2009) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.
Постановлением Главы города Нефтеюганска от 08.09.2008 г. № 1585 (с изменениями на 08.10.2008) утвержден Классификатор муниципальных закупок».
08.05.2009 г. издано Распоряжение Администрации города Нефтеюганска от № 124-р «О проведении открытого аукциона № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд МУЗ «Нефтеюганская городская больница».
Аукционная документация на размещение муниципального заказа № 31 . утвержденаисполняющей обязанности начальника Управлениямуниципального заказа Гуровой В.А. и согласована главным врачом МУЗ Нефтеюганская городская больница Лысак С.И.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 19 (928) от «15» мая 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «15» мая 2009 года.
Проведение аукциона запланировано на 22.06.2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, находит жалобу необоснованной по следующим основаниям:
Частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено что, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Часть 6.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,определяет что, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Минэкономразвития РФ, письмом от 11 мая 2006 г. N 6552-АШ/Д07, рекомендует при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в ОК-004-93, могут быть использованы для определения одноименноститоваров, работ, услуг.ОК-004-93 предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации, и не является обязательным для применения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17 утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93). В соответствии с ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП, с изменениями N 4/2001) медицинского оборудования и комплектующих, включенные влот №1 открытого аукциона №31, относятся к одной группе товаров:
3311220Приборы измерительные для функциональной диагностики,
3311230Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных),
3311250Запасныечасти к приборам для функциональной диагностики,
3311280Запасные части кприборами аппаратам для лечения,аппаратам наркозным,устройствам для замещения функций органов исистем организма,
3311311Оборудование дезинфекционное,
3311312Оборудование стерилизационное.
В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд дорабатывается и будет утверждена Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением главы города Нефтеюганска от 8 сентября 2008 года № 1585 «Об утверждении классификатора муниципальных закупок» медицинское оборудование также включено в одну статью классификатора.
Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Вместе с тем, предметом торгов открытого аукциона № 31 является поставкамедицинского оборудования и комплектующих. Продукция, включенная в лот №1 технологически и функционально связанна между собой и между товарами, поставки которых являются предметом торгов.
Частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В результате проведения проверки установлено, что в документации об аукционе № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд МУЗ «Нефтеюганская городская больница» указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, которые могли быповлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа не содержится.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» отсутствуют нарушения положений п.3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», необоснованной.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;
- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления,
в присутствии представителя Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска (уполномоченный орган) - Безденежных Александры Михайловны, действующей на основании доверенности от 16.12.2008 года исх. № 91.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница»,
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «ИстраМед» (далее – Заявитель) вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска (далее – Уполномоченный орган) и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Форма торгов – открытый аукцион.
Заказчиком является – муниципальное учреждение здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».
Уполномоченный орган – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.
Предмет аукциона – поставка медицинского оборудования и комплектующих.
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа и Заказчика в части объединения в лот №1 медицинское оборудование, каждое наименование которого имеет свою функциональную принадлежность, применяется в различных медицинских сферах, а также используется в различных областях медицины и независимо друг от друга. По мнениюЗаявителя, объединение товарных позицийв один лот нарушает требования федерального законодательства регулирующего размещение государственных и муниципальных заказов и приводит к ограничению конкуренции, что запрещается ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганскапредставило отзыв на жалобу № 01-18-560/09от 28.05.2009 года. На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: «Уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Нефтеюганска 15 мая 2009 года размещены извещение и документация об аукционе № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганска городская больница. Аукцион № 31 проводится по двум лотам. По лоту № 1 приобретается медицинское оборудование, по лоту № 2 комплектующие, к уже имеющемуся оборудованию.
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов не утверждена номенклатура товаров, работ, услуг, для государственных и муниципальных нужд.
В соответствие с Общероссийским классификатором кодов экономической деятельности, продукции и услуг 004-93 (в ред. Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДГГ 4/2001 (ЖДИ, утв. Госстандартом РФ 01.02.2002, с изм, внесенными Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст), медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления входят в одну группу товаров (часть III раздел 13 класс 3311).
Постановлением главы города Нефтеюганска от 8 сентября 2008 года № 1585 «Об утверждении классификатора муниципальных закупок» (в ред. изм. внесенных постановлением главы города Нефтеюганска от 08.10.2008 № 1771), установлено медицинское оборудование одной статьей классификатора.
Таким образом, при формировании документации об аукционе № 31 уполномоченным органом не нарушены требования п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:
Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на 29.10.2008, 26.01.2009, 16.04.2009) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.
Постановлением Главы города Нефтеюганска от 08.09.2008 г. № 1585 (с изменениями на 08.10.2008) утвержден Классификатор муниципальных закупок».
08.05.2009 г. издано Распоряжение Администрации города Нефтеюганска от № 124-р «О проведении открытого аукциона № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд МУЗ «Нефтеюганская городская больница».
Аукционная документация на размещение муниципального заказа № 31 . утвержденаисполняющей обязанности начальника Управлениямуниципального заказа Гуровой В.А. и согласована главным врачом МУЗ Нефтеюганская городская больница Лысак С.И.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 19 (928) от «15» мая 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «15» мая 2009 года.
Проведение аукциона запланировано на 22.06.2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, находит жалобу необоснованной по следующим основаниям:
Частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено что, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Часть 6.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,определяет что, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Минэкономразвития РФ, письмом от 11 мая 2006 г. N 6552-АШ/Д07, рекомендует при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в ОК-004-93, могут быть использованы для определения одноименноститоваров, работ, услуг.ОК-004-93 предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации, и не является обязательным для применения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17 утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93). В соответствии с ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП, с изменениями N 4/2001) медицинского оборудования и комплектующих, включенные влот №1 открытого аукциона №31, относятся к одной группе товаров:
3311220Приборы измерительные для функциональной диагностики,
3311230Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных),
3311250Запасныечасти к приборам для функциональной диагностики,
3311280Запасные части кприборами аппаратам для лечения,аппаратам наркозным,устройствам для замещения функций органов исистем организма,
3311311Оборудование дезинфекционное,
3311312Оборудование стерилизационное.
В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд дорабатывается и будет утверждена Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением главы города Нефтеюганска от 8 сентября 2008 года № 1585 «Об утверждении классификатора муниципальных закупок» медицинское оборудование также включено в одну статью классификатора.
Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Вместе с тем, предметом торгов открытого аукциона № 31 является поставкамедицинского оборудования и комплектующих. Продукция, включенная в лот №1 технологически и функционально связанна между собой и между товарами, поставки которых являются предметом торгов.
Частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В результате проведения проверки установлено, что в документации об аукционе № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд МУЗ «Нефтеюганская городская больница» указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, которые могли быповлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа не содержится.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» отсутствуют нарушения положений п.3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», необоснованной.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии – Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления,
Членов комиссии:
- Новикова Л.П. – начальник отдела Управления;
- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления,
в присутствии представителя Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска (уполномоченный орган) - Безденежных Александры Михайловны, действующей на основании доверенности от 16.12.2008 года исх. № 91.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница»,
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «ИстраМед» (далее – Заявитель) вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска (далее – Уполномоченный орган) и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Форма торгов – открытый аукцион.
Заказчиком является – муниципальное учреждение здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».
Уполномоченный орган – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска.
Предмет аукциона – поставка медицинского оборудования и комплектующих.
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа и Заказчика в части объединения в лот №1 медицинское оборудование, каждое наименование которого имеет свою функциональную принадлежность, применяется в различных медицинских сферах, а также используется в различных областях медицины и независимо друг от друга. По мнениюЗаявителя, объединение товарных позицийв один лот нарушает требования федерального законодательства регулирующего размещение государственных и муниципальных заказов и приводит к ограничению конкуренции, что запрещается ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганскапредставило отзыв на жалобу № 01-18-560/09от 28.05.2009 года. На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила: «Уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Нефтеюганска 15 мая 2009 года размещены извещение и документация об аукционе № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения Нефтеюганска городская больница. Аукцион № 31 проводится по двум лотам. По лоту № 1 приобретается медицинское оборудование, по лоту № 2 комплектующие, к уже имеющемуся оборудованию.
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов не утверждена номенклатура товаров, работ, услуг, для государственных и муниципальных нужд.
В соответствие с Общероссийским классификатором кодов экономической деятельности, продукции и услуг 004-93 (в ред. Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДГГ 4/2001 (ЖДИ, утв. Госстандартом РФ 01.02.2002, с изм, внесенными Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст), медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления входят в одну группу товаров (часть III раздел 13 класс 3311).
Постановлением главы города Нефтеюганска от 8 сентября 2008 года № 1585 «Об утверждении классификатора муниципальных закупок» (в ред. изм. внесенных постановлением главы города Нефтеюганска от 08.10.2008 № 1771), установлено медицинское оборудование одной статьей классификатора.
Таким образом, при формировании документации об аукционе № 31 уполномоченным органом не нарушены требования п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено следующие:
Постановлением Главы города Нефтеюганска от 04.07.2008 г. № 1192 (с изменениями на 29.10.2008, 26.01.2009, 16.04.2009) утверждено положение о Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд её состав.
Постановлением Главы города Нефтеюганска от 08.09.2008 г. № 1585 (с изменениями на 08.10.2008) утвержден Классификатор муниципальных закупок».
08.05.2009 г. издано Распоряжение Администрации города Нефтеюганска от № 124-р «О проведении открытого аукциона № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд МУЗ «Нефтеюганская городская больница».
Аукционная документация на размещение муниципального заказа № 31 . утвержденаисполняющей обязанности начальника Управлениямуниципального заказа Гуровой В.А. и согласована главным врачом МУЗ Нефтеюганская городская больница Лысак С.И.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» № 19 (928) от «15» мая 2009 года и размещено на официальном сайте admugansk.ru «15» мая 2009 года.
Проведение аукциона запланировано на 22.06.2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, рассмотрев доводы Заявителя, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, находит жалобу необоснованной по следующим основаниям:
Частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено что, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Часть 6.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ,определяет что, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Минэкономразвития РФ, письмом от 11 мая 2006 г. N 6552-АШ/Д07, рекомендует при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в ОК-004-93, могут быть использованы для определения одноименноститоваров, работ, услуг.ОК-004-93 предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации, и не является обязательным для применения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17 утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93). В соответствии с ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП, с изменениями N 4/2001) медицинского оборудования и комплектующих, включенные влот №1 открытого аукциона №31, относятся к одной группе товаров:
3311220Приборы измерительные для функциональной диагностики,
3311230Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных),
3311250Запасныечасти к приборам для функциональной диагностики,
3311280Запасные части кприборами аппаратам для лечения,аппаратам наркозным,устройствам для замещения функций органов исистем организма,
3311311Оборудование дезинфекционное,
3311312Оборудование стерилизационное.
В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд дорабатывается и будет утверждена Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением главы города Нефтеюганска от 8 сентября 2008 года № 1585 «Об утверждении классификатора муниципальных закупок» медицинское оборудование также включено в одну статью классификатора.
Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Вместе с тем, предметом торгов открытого аукциона № 31 является поставкамедицинского оборудования и комплектующих. Продукция, включенная в лот №1 технологически и функционально связанна между собой и между товарами, поставки которых являются предметом торгов.
Частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В результате проведения проверки установлено, что в документации об аукционе № 31 на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд МУЗ «Нефтеюганская городская больница» указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, которые могли быповлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа не содержится.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» отсутствуют нарушения положений п.3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009 г. на действия Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», необоснованной.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Решение по жалобе ООО «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009г. на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе ООО «ИстраМед» вх.№ 363-ж от 25.05.2009г. на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Нефтеюганска и Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», при проведении открытого аукциона №31 от 15.05.2009 года на право заключения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и комплектующих для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница».