Решение по жалобе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» вх.№ 372-ж от 29.05.2009г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 июня 2009, 06:00

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05.06.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии – Новикова Л.П. –  заместитель руководителя, начальник отдела Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления,

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления,

 

Рассмотрев жалобу  Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения», в присутствии представителей:

- Уполномоченного органа (Комитета по экономике и прогнозирования администрации города Ханты – Мансийска) – Эрнст С.А, действующей на основании доверенности от 01.10.2008 года № 2553,

- Заказчика (Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска») – Старцевой Г.Г., действующей на основании доверенности № 86-01/710597 от 23.04.2009 года,

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» (далее – Заявитель) вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» (далее – Заказчик) и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска (далее – Уполномоченный орган)  при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения».

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма размещения заказа – открытый конкурс.

            Предмет размещения заказа - выполнение работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения».

            Заказчик – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска».

            Источник финансирования  - бюджет города Ханты – Мансийска.

Начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 рублей.

           

Заявитель обжалует действия Заказчика и Уполномоченного органа в части объявления Извещения о проведении открытого конкурса №23 и размещение заказа на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения». По мнению Заявителя, работы по которым объявлены торги были размещены ранее, и Заказчик заключил с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» муниципальный контракт № 87 от 05.09.2007 г. Заявитель утверждает, что данные работы им уже выполнены, но не оплачены Заказчиком. На данный момент разногласия, возникшие в ходе выполнения контракта, решаются в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В связи с тем, что Заказчик и Уполномоченный орган, не дождавшись решения суда, повторно пытаются провести открытый конкурс на те работы, результаты которых уже получены от ГОУ ВПО ТПУ, Заявитель считает, что нарушаются его законные права и интересы.

 

Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» представило возражение на жалобу № 4660 от 03.06.2009 года. В обоснование своих действий поясняет: «Согласно условий муниципального контракта № 87 от 5 сентября 2007 года заключенного между МУ «УКС города Ханты - Мансийска» и ГОУ ВПО ТПУ НИИ Интроскопии г.Томск и (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 4 апреля 2008 года) Исполнитель принял на себя обязательства по выполнению рабочего проекта объекта «Реконструкция водозабора Северный» 2-ая очередь в соответствии с условиями заключенного контракта и заданиями Заказчика в срок до 31.08.2008 года. Техническим заданием Заказчика было предусмотрено выполнение эксплуатационной разведки, подсчет и проведение государственной экспертизы эксплуатационных запасов подземных вод для обеспечения перспективной потребности города в воде на 30 000 м3 в сутки. Также существенным условием для Подрядчика являлось выполнение рабочего проекта объекта с учетом увеличения эксплуатационных запасов подземных вод. Стоимость выполнения всех работ составляет - 15 501 200  рублей.

В целях своевременного исполнения Контракта на расчетный счет Подрядчика за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с п. 2.4. контракта был перечислен аванс в размере 4 227 600 рублей.

 

 

В соответствии с п. 4.2 Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику комплект проектной документации только после полного выполнения работ. Акты сдачи - приемки работ могут оформляться на отдельные этапы работ, если поэтапное выполнение и сдача работ по контракту предусмотрена календарным графиком. Учитывая, что календарный график между сторонами так и не был подписан, приемка Заказчиком проектной документации должна осуществляться при условии ее 100% исполнения контракта.

27.11.2008 года, спустя 3 месяца после истечения срока сдачи работ, Подрядчик направил в адрес МУ «УКС города Ханты - Мансийска» письмо исх. № 34-9871 от 27.11.08 г. которым сообщалось, что Заказчику передаются некоторые разделы проектной документации. Следующая часть документации будет передана в срок до 15.12.2008 года, а утверждение запасов воды, то что было предусмотрено техническим заданием Заказчика, вообще выполнено быть не может поскольку для выполнения указанных работ требуется 2 года и дополнительно 30 000 000 рублей. Указанное письмо является прямым доказательством того, что Подрядчик существенно нарушил условия муниципального контракта, а часть принятых на себя обязательств не собирается выполнять вообще. В соответствии с п. 2 ст. 759 ГК РФ Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Так, согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Ст. 310 ГК РФ не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства. В соответствии с п.2 ст. 450 РФ договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. На сегодняшний день в адрес МУ «УКС города Ханты - Мансийска» предоставлена частично изготовленная проектно -сметная документация. Однако, в связи с невыполнением Подрядчиком подсчета и проведения государственной экспертизы эксплуатационных запасов подземных вод для обеспечения перспективной потребности города в воде на 30 000 м3 в сутки, а так же в связи с тем, что частично представленная документация не соответствует условиям технического задания на разработку проекта, основным строительным нормам и правилам требует полной переработки и дальнейшему применению не подлежит. В связи с грубым нарушением Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту в том числе нарушение сроков выполнения работ, Заказчиком было принято решение о приостановлении работ по Контракту, о чем Подрядчик был своевременно уведомлен. Кроме того 17.12.2008 года в адрес НИИ Интроскопии было направлено соглашение о расторжении муниципального контракта № 87 от 05.09.2008 г . 23.12.2008 года в адрес НИИ Интроскопии в целях урегулирования взаиморасчетов по муниципальному контракту № 87 в адрес НИИ Интроскопии сопроводительным письмом исх.№ 13325 был направлен расчет стоимости проектной документации по объекту на сумму 1 451 955 рублей, которая может иметь для Заказчика какую либо ценность при дальнейшем строительстве и которую Заказчик - согласен принять и зачесть в погашение ранее выданного аванса.

В связи с вышеизложенным на основании ст.309 , 310 , п.2 ст. 450 ГК РФ ст. 9 ФЗ 94 «О размещении заказов» от 21.07.2005 г. руководствуясь ст. 27, 125,126 АПК РФ МУ «УКС города Ханты-Мансийска» направил иск в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о расторжении муниципального контракта №87 от 05.09.2007г, взыскании с НИИ Интроскопии в пользу МУ «УКС г.Ханты-Мансийска» задолженности и неустойку за просрочку исполнения обязательств. Рассмотрение дела по существу состоялось 03.06.2009г.. Решение Арбитражного суда принято в пользу МУ «УКС г.Ханты-Мансийска».

В настоящее время производительность водозабора по состоянию на 2008 год практически достигла уровня утвержденных запасов и удовлетворяет только текущую потребность города, при перспективной - 30 000 м3 в сутки). В связи с тем, что спорные отношения между МУ «УКС города Ханты-Мансийска» и ГОУ ВПО ТПУ НИИ Интроскопии г.Томск затянулись, производительности водозабора для потребностей города не достает, кроме того летний сезон в условиях Крайнего Севера относительно короткий, Уполномоченный орган и МУ «УКС г.Ханты-Мансийска» вынуждено были провести открытый конкурс на «Реконструкцию водозабора «Северный» 2-ая очередь» и действовало исключительно в интересах населения города Ханты – Мансийска».

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не выявлено.

 

Дополнительно в ходе проведения проверки Комиссией Управления были изучены следующие документы:

- Решение Думы Ханты – Мансийска от 19.12.2008 года № 703 (с изм. от 27.03.2009) «О бюджете города Ханты – Мансийска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»,

- распоряжение главы города Ханты – Мансийска от 06.02.2009 года № 44-р «О перечне строек и объектов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»,

- распоряжение главы города Ханты – Мансийска от 06.04.2009 года № 127-р «О внесении изменений».

Комиссией Управления установлено что, выполнение работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения» отнесено к муниципальным нуждам,  финансирование включено в расходную часть бюджета на 2009 год и включено в Перечне строек и объектов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.

 

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено,  что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Статья 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, определяет что, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказа, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

 

 

 

 

решила:

 

Признать жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет»  вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения», необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7042 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244145600 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05.06.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии – Новикова Л.П. –  заместитель руководителя, начальник отдела Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления,

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления,

 

Рассмотрев жалобу  Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения», в присутствии представителей:

- Уполномоченного органа (Комитета по экономике и прогнозирования администрации города Ханты – Мансийска) – Эрнст С.А, действующей на основании доверенности от 01.10.2008 года № 2553,

- Заказчика (Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска») – Старцевой Г.Г., действующей на основании доверенности № 86-01/710597 от 23.04.2009 года,

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» (далее – Заявитель) вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» (далее – Заказчик) и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска (далее – Уполномоченный орган)  при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения».

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма размещения заказа – открытый конкурс.

            Предмет размещения заказа - выполнение работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения».

            Заказчик – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска».

            Источник финансирования  - бюджет города Ханты – Мансийска.

Начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 рублей.

           

Заявитель обжалует действия Заказчика и Уполномоченного органа в части объявления Извещения о проведении открытого конкурса №23 и размещение заказа на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения». По мнению Заявителя, работы по которым объявлены торги были размещены ранее, и Заказчик заключил с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» муниципальный контракт № 87 от 05.09.2007 г. Заявитель утверждает, что данные работы им уже выполнены, но не оплачены Заказчиком. На данный момент разногласия, возникшие в ходе выполнения контракта, решаются в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В связи с тем, что Заказчик и Уполномоченный орган, не дождавшись решения суда, повторно пытаются провести открытый конкурс на те работы, результаты которых уже получены от ГОУ ВПО ТПУ, Заявитель считает, что нарушаются его законные права и интересы.

 

Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» представило возражение на жалобу № 4660 от 03.06.2009 года. В обоснование своих действий поясняет: «Согласно условий муниципального контракта № 87 от 5 сентября 2007 года заключенного между МУ «УКС города Ханты - Мансийска» и ГОУ ВПО ТПУ НИИ Интроскопии г.Томск и (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 4 апреля 2008 года) Исполнитель принял на себя обязательства по выполнению рабочего проекта объекта «Реконструкция водозабора Северный» 2-ая очередь в соответствии с условиями заключенного контракта и заданиями Заказчика в срок до 31.08.2008 года. Техническим заданием Заказчика было предусмотрено выполнение эксплуатационной разведки, подсчет и проведение государственной экспертизы эксплуатационных запасов подземных вод для обеспечения перспективной потребности города в воде на 30 000 м3 в сутки. Также существенным условием для Подрядчика являлось выполнение рабочего проекта объекта с учетом увеличения эксплуатационных запасов подземных вод. Стоимость выполнения всех работ составляет - 15 501 200  рублей.

В целях своевременного исполнения Контракта на расчетный счет Подрядчика за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с п. 2.4. контракта был перечислен аванс в размере 4 227 600 рублей.

 

 

В соответствии с п. 4.2 Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику комплект проектной документации только после полного выполнения работ. Акты сдачи - приемки работ могут оформляться на отдельные этапы работ, если поэтапное выполнение и сдача работ по контракту предусмотрена календарным графиком. Учитывая, что календарный график между сторонами так и не был подписан, приемка Заказчиком проектной документации должна осуществляться при условии ее 100% исполнения контракта.

27.11.2008 года, спустя 3 месяца после истечения срока сдачи работ, Подрядчик направил в адрес МУ «УКС города Ханты - Мансийска» письмо исх. № 34-9871 от 27.11.08 г. которым сообщалось, что Заказчику передаются некоторые разделы проектной документации. Следующая часть документации будет передана в срок до 15.12.2008 года, а утверждение запасов воды, то что было предусмотрено техническим заданием Заказчика, вообще выполнено быть не может поскольку для выполнения указанных работ требуется 2 года и дополнительно 30 000 000 рублей. Указанное письмо является прямым доказательством того, что Подрядчик существенно нарушил условия муниципального контракта, а часть принятых на себя обязательств не собирается выполнять вообще. В соответствии с п. 2 ст. 759 ГК РФ Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Так, согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Ст. 310 ГК РФ не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства. В соответствии с п.2 ст. 450 РФ договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. На сегодняшний день в адрес МУ «УКС города Ханты - Мансийска» предоставлена частично изготовленная проектно -сметная документация. Однако, в связи с невыполнением Подрядчиком подсчета и проведения государственной экспертизы эксплуатационных запасов подземных вод для обеспечения перспективной потребности города в воде на 30 000 м3 в сутки, а так же в связи с тем, что частично представленная документация не соответствует условиям технического задания на разработку проекта, основным строительным нормам и правилам требует полной переработки и дальнейшему применению не подлежит. В связи с грубым нарушением Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту в том числе нарушение сроков выполнения работ, Заказчиком было принято решение о приостановлении работ по Контракту, о чем Подрядчик был своевременно уведомлен. Кроме того 17.12.2008 года в адрес НИИ Интроскопии было направлено соглашение о расторжении муниципального контракта № 87 от 05.09.2008 г . 23.12.2008 года в адрес НИИ Интроскопии в целях урегулирования взаиморасчетов по муниципальному контракту № 87 в адрес НИИ Интроскопии сопроводительным письмом исх.№ 13325 был направлен расчет стоимости проектной документации по объекту на сумму 1 451 955 рублей, которая может иметь для Заказчика какую либо ценность при дальнейшем строительстве и которую Заказчик - согласен принять и зачесть в погашение ранее выданного аванса.

В связи с вышеизложенным на основании ст.309 , 310 , п.2 ст. 450 ГК РФ ст. 9 ФЗ 94 «О размещении заказов» от 21.07.2005 г. руководствуясь ст. 27, 125,126 АПК РФ МУ «УКС города Ханты-Мансийска» направил иск в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о расторжении муниципального контракта №87 от 05.09.2007г, взыскании с НИИ Интроскопии в пользу МУ «УКС г.Ханты-Мансийска» задолженности и неустойку за просрочку исполнения обязательств. Рассмотрение дела по существу состоялось 03.06.2009г.. Решение Арбитражного суда принято в пользу МУ «УКС г.Ханты-Мансийска».

В настоящее время производительность водозабора по состоянию на 2008 год практически достигла уровня утвержденных запасов и удовлетворяет только текущую потребность города, при перспективной - 30 000 м3 в сутки). В связи с тем, что спорные отношения между МУ «УКС города Ханты-Мансийска» и ГОУ ВПО ТПУ НИИ Интроскопии г.Томск затянулись, производительности водозабора для потребностей города не достает, кроме того летний сезон в условиях Крайнего Севера относительно короткий, Уполномоченный орган и МУ «УКС г.Ханты-Мансийска» вынуждено были провести открытый конкурс на «Реконструкцию водозабора «Северный» 2-ая очередь» и действовало исключительно в интересах населения города Ханты – Мансийска».

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не выявлено.

 

Дополнительно в ходе проведения проверки Комиссией Управления были изучены следующие документы:

- Решение Думы Ханты – Мансийска от 19.12.2008 года № 703 (с изм. от 27.03.2009) «О бюджете города Ханты – Мансийска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»,

- распоряжение главы города Ханты – Мансийска от 06.02.2009 года № 44-р «О перечне строек и объектов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»,

- распоряжение главы города Ханты – Мансийска от 06.04.2009 года № 127-р «О внесении изменений».

Комиссией Управления установлено что, выполнение работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения» отнесено к муниципальным нуждам,  финансирование включено в расходную часть бюджета на 2009 год и включено в Перечне строек и объектов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.

 

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено,  что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Статья 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, определяет что, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказа, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

 

 

 

 

решила:

 

Признать жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет»  вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения», необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

 

РЕШЕНИЕ

 

05.06.2009 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии – Новикова Л.П. –  заместитель руководителя, начальник отдела Управления,

Членов комиссии:

- Саврасов Н.А. - заместитель начальника отдела Управления,

- Назарова И.П. – государственный инспектор Управления,

 

Рассмотрев жалобу  Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения», в присутствии представителей:

- Уполномоченного органа (Комитета по экономике и прогнозирования администрации города Ханты – Мансийска) – Эрнст С.А, действующей на основании доверенности от 01.10.2008 года № 2553,

- Заказчика (Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска») – Старцевой Г.Г., действующей на основании доверенности № 86-01/710597 от 23.04.2009 года,

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» (далее – Заявитель) вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» (далее – Заказчик) и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска (далее – Уполномоченный орган)  при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения».

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Федерального закона о размещении заказов.

            Форма размещения заказа – открытый конкурс.

            Предмет размещения заказа - выполнение работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения».

            Заказчик – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска».

            Источник финансирования  - бюджет города Ханты – Мансийска.

Начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 рублей.

           

Заявитель обжалует действия Заказчика и Уполномоченного органа в части объявления Извещения о проведении открытого конкурса №23 и размещение заказа на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения». По мнению Заявителя, работы по которым объявлены торги были размещены ранее, и Заказчик заключил с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» муниципальный контракт № 87 от 05.09.2007 г. Заявитель утверждает, что данные работы им уже выполнены, но не оплачены Заказчиком. На данный момент разногласия, возникшие в ходе выполнения контракта, решаются в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В связи с тем, что Заказчик и Уполномоченный орган, не дождавшись решения суда, повторно пытаются провести открытый конкурс на те работы, результаты которых уже получены от ГОУ ВПО ТПУ, Заявитель считает, что нарушаются его законные права и интересы.

 

Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» представило возражение на жалобу № 4660 от 03.06.2009 года. В обоснование своих действий поясняет: «Согласно условий муниципального контракта № 87 от 5 сентября 2007 года заключенного между МУ «УКС города Ханты - Мансийска» и ГОУ ВПО ТПУ НИИ Интроскопии г.Томск и (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 4 апреля 2008 года) Исполнитель принял на себя обязательства по выполнению рабочего проекта объекта «Реконструкция водозабора Северный» 2-ая очередь в соответствии с условиями заключенного контракта и заданиями Заказчика в срок до 31.08.2008 года. Техническим заданием Заказчика было предусмотрено выполнение эксплуатационной разведки, подсчет и проведение государственной экспертизы эксплуатационных запасов подземных вод для обеспечения перспективной потребности города в воде на 30 000 м3 в сутки. Также существенным условием для Подрядчика являлось выполнение рабочего проекта объекта с учетом увеличения эксплуатационных запасов подземных вод. Стоимость выполнения всех работ составляет - 15 501 200  рублей.

В целях своевременного исполнения Контракта на расчетный счет Подрядчика за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с п. 2.4. контракта был перечислен аванс в размере 4 227 600 рублей.

 

 

В соответствии с п. 4.2 Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику комплект проектной документации только после полного выполнения работ. Акты сдачи - приемки работ могут оформляться на отдельные этапы работ, если поэтапное выполнение и сдача работ по контракту предусмотрена календарным графиком. Учитывая, что календарный график между сторонами так и не был подписан, приемка Заказчиком проектной документации должна осуществляться при условии ее 100% исполнения контракта.

27.11.2008 года, спустя 3 месяца после истечения срока сдачи работ, Подрядчик направил в адрес МУ «УКС города Ханты - Мансийска» письмо исх. № 34-9871 от 27.11.08 г. которым сообщалось, что Заказчику передаются некоторые разделы проектной документации. Следующая часть документации будет передана в срок до 15.12.2008 года, а утверждение запасов воды, то что было предусмотрено техническим заданием Заказчика, вообще выполнено быть не может поскольку для выполнения указанных работ требуется 2 года и дополнительно 30 000 000 рублей. Указанное письмо является прямым доказательством того, что Подрядчик существенно нарушил условия муниципального контракта, а часть принятых на себя обязательств не собирается выполнять вообще. В соответствии с п. 2 ст. 759 ГК РФ Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Так, согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Ст. 310 ГК РФ не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства. В соответствии с п.2 ст. 450 РФ договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. На сегодняшний день в адрес МУ «УКС города Ханты - Мансийска» предоставлена частично изготовленная проектно -сметная документация. Однако, в связи с невыполнением Подрядчиком подсчета и проведения государственной экспертизы эксплуатационных запасов подземных вод для обеспечения перспективной потребности города в воде на 30 000 м3 в сутки, а так же в связи с тем, что частично представленная документация не соответствует условиям технического задания на разработку проекта, основным строительным нормам и правилам требует полной переработки и дальнейшему применению не подлежит. В связи с грубым нарушением Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту в том числе нарушение сроков выполнения работ, Заказчиком было принято решение о приостановлении работ по Контракту, о чем Подрядчик был своевременно уведомлен. Кроме того 17.12.2008 года в адрес НИИ Интроскопии было направлено соглашение о расторжении муниципального контракта № 87 от 05.09.2008 г . 23.12.2008 года в адрес НИИ Интроскопии в целях урегулирования взаиморасчетов по муниципальному контракту № 87 в адрес НИИ Интроскопии сопроводительным письмом исх.№ 13325 был направлен расчет стоимости проектной документации по объекту на сумму 1 451 955 рублей, которая может иметь для Заказчика какую либо ценность при дальнейшем строительстве и которую Заказчик - согласен принять и зачесть в погашение ранее выданного аванса.

В связи с вышеизложенным на основании ст.309 , 310 , п.2 ст. 450 ГК РФ ст. 9 ФЗ 94 «О размещении заказов» от 21.07.2005 г. руководствуясь ст. 27, 125,126 АПК РФ МУ «УКС города Ханты-Мансийска» направил иск в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о расторжении муниципального контракта №87 от 05.09.2007г, взыскании с НИИ Интроскопии в пользу МУ «УКС г.Ханты-Мансийска» задолженности и неустойку за просрочку исполнения обязательств. Рассмотрение дела по существу состоялось 03.06.2009г.. Решение Арбитражного суда принято в пользу МУ «УКС г.Ханты-Мансийска».

В настоящее время производительность водозабора по состоянию на 2008 год практически достигла уровня утвержденных запасов и удовлетворяет только текущую потребность города, при перспективной - 30 000 м3 в сутки). В связи с тем, что спорные отношения между МУ «УКС города Ханты-Мансийска» и ГОУ ВПО ТПУ НИИ Интроскопии г.Томск затянулись, производительности водозабора для потребностей города не достает, кроме того летний сезон в условиях Крайнего Севера относительно короткий, Уполномоченный орган и МУ «УКС г.Ханты-Мансийска» вынуждено были провести открытый конкурс на «Реконструкцию водозабора «Северный» 2-ая очередь» и действовало исключительно в интересах населения города Ханты – Мансийска».

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки процедуры размещения муниципального заказа на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не выявлено.

 

Дополнительно в ходе проведения проверки Комиссией Управления были изучены следующие документы:

- Решение Думы Ханты – Мансийска от 19.12.2008 года № 703 (с изм. от 27.03.2009) «О бюджете города Ханты – Мансийска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»,

- распоряжение главы города Ханты – Мансийска от 06.02.2009 года № 44-р «О перечне строек и объектов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»,

- распоряжение главы города Ханты – Мансийска от 06.04.2009 года № 127-р «О внесении изменений».

Комиссией Управления установлено что, выполнение работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения» отнесено к муниципальным нуждам,  финансирование включено в расходную часть бюджета на 2009 год и включено в Перечне строек и объектов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.

 

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено,  что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Статья 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, определяет что, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказа, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

 

 

 

 

решила:

 

Признать жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет»  вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты- Мансийска при  проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 года на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения», необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 г. на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» вх.№ 372-ж от 29.05.2009г. на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса № 23 от 16.04.2009 г. на право выполнения работ по инженерным изысканиям объекта «Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Переоценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод Северо – Ханты – Мансийского месторождения».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )