Решение по делу № 02-069/2009 по жалобе ОАО «Челябинский Промстройпроект» и жалобе ООО «Проектное управление Штрих».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 июня 2009, 06:00

 

РЕШЕНИЕ

 

01.06.2009 года                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии: Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:          - Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

рассмотрев дело № 02-069/2009 по жалобе ОАО «Челябинский Промстройпроект» и жалобе ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности», поступившие в адрес Управления от 31.03.2009г. № 235-ж, 236-ж,

 

у с т а н о в и л а:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «Челябинский Промстройпроект» (далее – Заявитель № 1) от 31.03.2009г. № 236-ж  и жалоба ООО «Проектное управление Штрих» (далее – Заявитель № 2) на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта, на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности».

 

            Заказчиком является – Муниципальное учреждение «Капитальное строительство».

Уполномоченный орган – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона.

            Предмет аукциона - приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов со встроенными объектами общественно – деловой активности».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 15 500 000 рублей.

            Источник финансирования – средства местного бюджета.

            Заявители не являются участниками размещения заказа.

 

            Заявители в своих жалобах ссылаются на нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

 

Изучив доводы, изложенные в жалобах Заявителей Комиссией Управления установлено следующее.

1.) Пунктами 1.2.1., 1.3.1 «Условия проведения аукциона», пунктом 10.1.4 Информационной карты и пунктом 1.1. Проекта муниципального контракта, предмет аукциона предусматривает право на заключение муниципального контракта на приобретение проектно-сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно-деловой активности».

Пункт 2.4. технического задания части VI технической части, содержит требования к составу проектно-сметной документации, а именно, что все разделы должны соответствовать Положению «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87.

Вышеуказанное Положение содержит требования для подготовки и разработки проектной документации, а также то, что проектная документация разрабатывается в соответствии с исходными данными, выданными Заказчиком.

Градостроительный Кодекс РФ статьей 48 дает понятие проектной документации, а именно:

«Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства»

Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ для того чтобы подготовить проектную документацию необходимо предоставление исходных данных.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, разработка проектно-сметной документации относится к договорам подряда (параграф 4 главы 37 ГК РФ).

Понятие «приобретение проектно-сметной документации» как такового не существует. Пунктом 1 технического задания – «Назначение объекта», дано четкое задание на выполнение проектных работ по индивидуальным требованиям.

Пунктом 3.3 Технического задания предусмотрено наличие положительного заключения Государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Нормами Градостроительного Кодекса РФ введена обязательность прохождения как Госэкспертизы на проектно-сметную документацию, так и на инженерные изыскания.

Вышеуказанные действия Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

2.) Пунктами документации об аукционе 1.3.3. - условия проведения аукциона, 10.1.5.-информационной карты (часть III), 3.1.2. проекта муниципального контракта (часть V) предусмотрен срок поставки товара - 10 рабочих дней с момента подписания контракта.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 07.11.2008) «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлен срок проведения государственной экспертизы, который составляет от 1,5 до 3 месяцев.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом не учтены сроки прохождения государственной экспертизы, и, следовательно, срок поставки проектно-сметной документации, как указано в аукционной документации существенно занижен.

Данные действия Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3.) Пунктами 1.4.1. условий проведения аукциона, 10.1.6 Информационной карты предусмотрена максимальная цена контракта, которая составляет 15 500 тыс. рублей.

 

В сумму в соответствии с вышеперечисленными пунктами аукционной документации включено все затраты, накладные расходы, налоги (включая НДС), пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы.

 

Согласно пункту 5 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных м муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что пункты 1.4.1. условий проведения аукциона, 10.1.6 Информационной карты составлены и прописаны Заказчиком и Уполномоченным органом некорректно, так как не понятно что включает в себя прочие сборы.

 

4.) Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.

 

06.03.2009г. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Мегионские Новости» в 10 номере от 06.03.2009г.

 

Подпунктом в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

Данная норма статьи 35 Закона о размещении заказов также прописана в пункте 3.3.1 Аукционной документации.

 

Таким образом, участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями законодательства о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

 

На основании вышеизложенного в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения подпункт в) пункта 1) части 2статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

5.) Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в составе заяви.

 

Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

 

В нарушение вышеуказанных норм законодательства о размещении заказов Заказчиком и Уполномоченным органом установлены дополнительные требования по предоставлению в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: в пункте 3.3.1 Аукционной документации и в пункте 10.1.16 Информационной карты установлены требования о предоставление в составе заявки копий иных разрешительных документов, необходимых участнику размещения заказа для исполнения муниципального контракта.

 

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного орган нарушают положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требования по предоставлению документов в состав заявки, которые законодательством о размещении заказов не предусмотрены.

 

6.) Пунктом 8.3. проекта муниципального контракта (часть V) предусмотрено, что все судебные споры, разногласия будут рассматриваться в Кировской области.

Аукционной документацией предусмотрено, что сам объект капитального строительства, заказчик, расположены на территории Ханты-Мансийского автономного округа в городе Мегионе.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган вводят участников размещения заказов в заблуждение.

 

На основании вышеизложенного все вышеперечисленные нарушения Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При проведении расследования по делу также было установлено, что 24.04.2009г. между Заказчиком и единственным участником размещения заказа (ООО «Химресурс-Север») был заключен муниципальный контракт № 1 от 24.04.2009г.

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1.             Признать жалобы ОАО «Челябинский Промстройпроект» от 31.03.2009г. № 236-ж, ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта, на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности» частично обоснованными.

 

2.            Признать в действиях Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требования по предоставлению документов в состав заявки, которые законодательством о размещении заказов не предусмотрены.

3.            Признать в действиях Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах.

 

4.            Выдать Муниципальному заказчику – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченному органу – Департаменту экономической политики администрации г. Мегиона обязательное для исполнения предписание о не допущении нарушений антимонопольного законодательства в дальнейшем.

 

5.            В связи с заключенным по итогам аукциона муниципального контракта рекомендовать Заявителям (ОАО «Челябинский Промстройпроект» и ООО «Проектное управление Штрих») обжаловать действия Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона в судебном порядке.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7049 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-069/2009 по жалобе ОАО «Челябинский Промстройпроект» и жалобе ООО «Проектное управление Штрих». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243800000 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

01.06.2009 года                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии: Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:          - Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

рассмотрев дело № 02-069/2009 по жалобе ОАО «Челябинский Промстройпроект» и жалобе ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности», поступившие в адрес Управления от 31.03.2009г. № 235-ж, 236-ж,

 

у с т а н о в и л а:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «Челябинский Промстройпроект» (далее – Заявитель № 1) от 31.03.2009г. № 236-ж  и жалоба ООО «Проектное управление Штрих» (далее – Заявитель № 2) на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта, на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности».

 

            Заказчиком является – Муниципальное учреждение «Капитальное строительство».

Уполномоченный орган – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона.

            Предмет аукциона - приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов со встроенными объектами общественно – деловой активности».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 15 500 000 рублей.

            Источник финансирования – средства местного бюджета.

            Заявители не являются участниками размещения заказа.

 

            Заявители в своих жалобах ссылаются на нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

 

Изучив доводы, изложенные в жалобах Заявителей Комиссией Управления установлено следующее.

1.) Пунктами 1.2.1., 1.3.1 «Условия проведения аукциона», пунктом 10.1.4 Информационной карты и пунктом 1.1. Проекта муниципального контракта, предмет аукциона предусматривает право на заключение муниципального контракта на приобретение проектно-сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно-деловой активности».

Пункт 2.4. технического задания части VI технической части, содержит требования к составу проектно-сметной документации, а именно, что все разделы должны соответствовать Положению «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87.

Вышеуказанное Положение содержит требования для подготовки и разработки проектной документации, а также то, что проектная документация разрабатывается в соответствии с исходными данными, выданными Заказчиком.

Градостроительный Кодекс РФ статьей 48 дает понятие проектной документации, а именно:

«Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства»

Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ для того чтобы подготовить проектную документацию необходимо предоставление исходных данных.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, разработка проектно-сметной документации относится к договорам подряда (параграф 4 главы 37 ГК РФ).

Понятие «приобретение проектно-сметной документации» как такового не существует. Пунктом 1 технического задания – «Назначение объекта», дано четкое задание на выполнение проектных работ по индивидуальным требованиям.

Пунктом 3.3 Технического задания предусмотрено наличие положительного заключения Государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Нормами Градостроительного Кодекса РФ введена обязательность прохождения как Госэкспертизы на проектно-сметную документацию, так и на инженерные изыскания.

Вышеуказанные действия Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

2.) Пунктами документации об аукционе 1.3.3. - условия проведения аукциона, 10.1.5.-информационной карты (часть III), 3.1.2. проекта муниципального контракта (часть V) предусмотрен срок поставки товара - 10 рабочих дней с момента подписания контракта.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 07.11.2008) «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлен срок проведения государственной экспертизы, который составляет от 1,5 до 3 месяцев.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом не учтены сроки прохождения государственной экспертизы, и, следовательно, срок поставки проектно-сметной документации, как указано в аукционной документации существенно занижен.

Данные действия Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3.) Пунктами 1.4.1. условий проведения аукциона, 10.1.6 Информационной карты предусмотрена максимальная цена контракта, которая составляет 15 500 тыс. рублей.

 

В сумму в соответствии с вышеперечисленными пунктами аукционной документации включено все затраты, накладные расходы, налоги (включая НДС), пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы.

 

Согласно пункту 5 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных м муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что пункты 1.4.1. условий проведения аукциона, 10.1.6 Информационной карты составлены и прописаны Заказчиком и Уполномоченным органом некорректно, так как не понятно что включает в себя прочие сборы.

 

4.) Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.

 

06.03.2009г. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Мегионские Новости» в 10 номере от 06.03.2009г.

 

Подпунктом в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

Данная норма статьи 35 Закона о размещении заказов также прописана в пункте 3.3.1 Аукционной документации.

 

Таким образом, участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями законодательства о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

 

На основании вышеизложенного в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения подпункт в) пункта 1) части 2статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

5.) Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в составе заяви.

 

Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

 

В нарушение вышеуказанных норм законодательства о размещении заказов Заказчиком и Уполномоченным органом установлены дополнительные требования по предоставлению в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: в пункте 3.3.1 Аукционной документации и в пункте 10.1.16 Информационной карты установлены требования о предоставление в составе заявки копий иных разрешительных документов, необходимых участнику размещения заказа для исполнения муниципального контракта.

 

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного орган нарушают положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требования по предоставлению документов в состав заявки, которые законодательством о размещении заказов не предусмотрены.

 

6.) Пунктом 8.3. проекта муниципального контракта (часть V) предусмотрено, что все судебные споры, разногласия будут рассматриваться в Кировской области.

Аукционной документацией предусмотрено, что сам объект капитального строительства, заказчик, расположены на территории Ханты-Мансийского автономного округа в городе Мегионе.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган вводят участников размещения заказов в заблуждение.

 

На основании вышеизложенного все вышеперечисленные нарушения Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При проведении расследования по делу также было установлено, что 24.04.2009г. между Заказчиком и единственным участником размещения заказа (ООО «Химресурс-Север») был заключен муниципальный контракт № 1 от 24.04.2009г.

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1.             Признать жалобы ОАО «Челябинский Промстройпроект» от 31.03.2009г. № 236-ж, ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта, на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности» частично обоснованными.

 

2.            Признать в действиях Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требования по предоставлению документов в состав заявки, которые законодательством о размещении заказов не предусмотрены.

3.            Признать в действиях Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах.

 

4.            Выдать Муниципальному заказчику – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченному органу – Департаменту экономической политики администрации г. Мегиона обязательное для исполнения предписание о не допущении нарушений антимонопольного законодательства в дальнейшем.

 

5.            В связи с заключенным по итогам аукциона муниципального контракта рекомендовать Заявителям (ОАО «Челябинский Промстройпроект» и ООО «Проектное управление Штрих») обжаловать действия Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона в судебном порядке.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




 

РЕШЕНИЕ

 

01.06.2009 года                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии: Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:          - Новикова Л.П. - начальник отдела Управления;

- Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

- Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления.

 

рассмотрев дело № 02-069/2009 по жалобе ОАО «Челябинский Промстройпроект» и жалобе ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности», поступившие в адрес Управления от 31.03.2009г. № 235-ж, 236-ж,

 

у с т а н о в и л а:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «Челябинский Промстройпроект» (далее – Заявитель № 1) от 31.03.2009г. № 236-ж  и жалоба ООО «Проектное управление Штрих» (далее – Заявитель № 2) на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта, на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности».

 

            Заказчиком является – Муниципальное учреждение «Капитальное строительство».

Уполномоченный орган – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона.

            Предмет аукциона - приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов со встроенными объектами общественно – деловой активности».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 15 500 000 рублей.

            Источник финансирования – средства местного бюджета.

            Заявители не являются участниками размещения заказа.

 

            Заявители в своих жалобах ссылаются на нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

 

Изучив доводы, изложенные в жалобах Заявителей Комиссией Управления установлено следующее.

1.) Пунктами 1.2.1., 1.3.1 «Условия проведения аукциона», пунктом 10.1.4 Информационной карты и пунктом 1.1. Проекта муниципального контракта, предмет аукциона предусматривает право на заключение муниципального контракта на приобретение проектно-сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно-деловой активности».

Пункт 2.4. технического задания части VI технической части, содержит требования к составу проектно-сметной документации, а именно, что все разделы должны соответствовать Положению «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87.

Вышеуказанное Положение содержит требования для подготовки и разработки проектной документации, а также то, что проектная документация разрабатывается в соответствии с исходными данными, выданными Заказчиком.

Градостроительный Кодекс РФ статьей 48 дает понятие проектной документации, а именно:

«Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства»

Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ для того чтобы подготовить проектную документацию необходимо предоставление исходных данных.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, разработка проектно-сметной документации относится к договорам подряда (параграф 4 главы 37 ГК РФ).

Понятие «приобретение проектно-сметной документации» как такового не существует. Пунктом 1 технического задания – «Назначение объекта», дано четкое задание на выполнение проектных работ по индивидуальным требованиям.

Пунктом 3.3 Технического задания предусмотрено наличие положительного заключения Государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Нормами Градостроительного Кодекса РФ введена обязательность прохождения как Госэкспертизы на проектно-сметную документацию, так и на инженерные изыскания.

Вышеуказанные действия Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

2.) Пунктами документации об аукционе 1.3.3. - условия проведения аукциона, 10.1.5.-информационной карты (часть III), 3.1.2. проекта муниципального контракта (часть V) предусмотрен срок поставки товара - 10 рабочих дней с момента подписания контракта.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 07.11.2008) «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлен срок проведения государственной экспертизы, который составляет от 1,5 до 3 месяцев.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом не учтены сроки прохождения государственной экспертизы, и, следовательно, срок поставки проектно-сметной документации, как указано в аукционной документации существенно занижен.

Данные действия Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3.) Пунктами 1.4.1. условий проведения аукциона, 10.1.6 Информационной карты предусмотрена максимальная цена контракта, которая составляет 15 500 тыс. рублей.

 

В сумму в соответствии с вышеперечисленными пунктами аукционной документации включено все затраты, накладные расходы, налоги (включая НДС), пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы.

 

Согласно пункту 5 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных м муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что пункты 1.4.1. условий проведения аукциона, 10.1.6 Информационной карты составлены и прописаны Заказчиком и Уполномоченным органом некорректно, так как не понятно что включает в себя прочие сборы.

 

4.) Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.

 

06.03.2009г. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Мегионские Новости» в 10 номере от 06.03.2009г.

 

Подпунктом в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

Данная норма статьи 35 Закона о размещении заказов также прописана в пункте 3.3.1 Аукционной документации.

 

Таким образом, участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями законодательства о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

 

На основании вышеизложенного в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения подпункт в) пункта 1) части 2статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

5.) Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в составе заяви.

 

Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

 

В нарушение вышеуказанных норм законодательства о размещении заказов Заказчиком и Уполномоченным органом установлены дополнительные требования по предоставлению в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: в пункте 3.3.1 Аукционной документации и в пункте 10.1.16 Информационной карты установлены требования о предоставление в составе заявки копий иных разрешительных документов, необходимых участнику размещения заказа для исполнения муниципального контракта.

 

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного орган нарушают положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требования по предоставлению документов в состав заявки, которые законодательством о размещении заказов не предусмотрены.

 

6.) Пунктом 8.3. проекта муниципального контракта (часть V) предусмотрено, что все судебные споры, разногласия будут рассматриваться в Кировской области.

Аукционной документацией предусмотрено, что сам объект капитального строительства, заказчик, расположены на территории Ханты-Мансийского автономного округа в городе Мегионе.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган вводят участников размещения заказов в заблуждение.

 

На основании вышеизложенного все вышеперечисленные нарушения Заказчика и Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При проведении расследования по делу также было установлено, что 24.04.2009г. между Заказчиком и единственным участником размещения заказа (ООО «Химресурс-Север») был заключен муниципальный контракт № 1 от 24.04.2009г.

 

Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1.            

Признать жалобы ОАО «Челябинский Промстройпроект» от 31.03.2009г. № 236-ж, ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта, на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности» частично обоснованными.

 

2.           

Признать в действиях Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требования по предоставлению документов в состав заявки, которые законодательством о размещении заказов не предусмотрены.

3.           

Признать в действиях Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов (победителю аукциона) преимущественных условий участия в торгах.

 

4.           

Выдать Муниципальному заказчику – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченному органу – Департаменту экономической политики администрации г. Мегиона обязательное для исполнения предписание о не допущении нарушений антимонопольного законодательства в дальнейшем.

 

5.           

В связи с заключенным по итогам аукциона муниципального контракта рекомендовать Заявителям (ОАО «Челябинский Промстройпроект» и ООО «Проектное управление Штрих») обжаловать действия Муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона в судебном порядке.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-069/2009 по жалобе ОАО «Челябинский Промстройпроект» и жалобе ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности», поступившие в адрес Управления от 31.03.2009г. № 235-ж, 236-ж. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-069/2009 по жалобе ОАО «Челябинский Промстройпроект» и жалобе ООО «Проектное управление Штрих» на действия муниципального заказчика – МУ «Капитальное строительство» и Уполномоченного органа – Департамент экономической политики администрации г. Мегиона, при размещении муниципального заказа открытым аукционом № 8 – ОА на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно – сметной документации для строительства «Комплекса жилых домов с встроенными объектами общественно – деловой активности», поступившие в адрес Управления от 31.03.2009г. № 235-ж, 236-ж.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )