Решение по жалобе ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 января 1970, 08:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 20.05.2011 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.05.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председатель комиссии: - заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:      - начальник отдела государственных заказов Управления;

                                     заместитель начальника отдела Управления;

                                       государственный инспектор отдела Управления

 

От Заявителя – Стенин Николай Дмитриевич, по доверенности № 119/10-11 от 11.05.2011 года.

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.

От Уполномоченного органа – Вахричева Виктора Викторовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 года,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412)

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «КОРАЛ-МЕД» (далее – Заявитель) от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчиком является - Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер».

            Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части на несоответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

   По мнению заявителя, документация об аукционе содержит перечень лекарственных средств, которые производятся одним производителем, что в свою очередь является нарушением, в части объединения в состав одного лота лекарственных средств одного производителя с другими лекарственными средствами. Заказчик считает неправомерным формирование лота путем объединения в его составе лекарственных средств, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано одно торговое наименование единственного производителя, либо только единственный производитель, обладая патентной защитой, имеет исключительные права на производство.

 

Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к товару,  которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2011 года.

Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – Чепкасовым А.А.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 18.05.2011 года.

Окончание срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме назначено на 24.05.2011 года.

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре открытый аукцион приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

ЗАО «КОРАЛ-МЕД» обжалует действия заказчика и Уполномоченного органа в части включения в документацию об аукционе следующих требований к закупаемым товарам:

 

п/п

Наименование

Спецификация

2

Моксифлоксацин

Раствор для инфузий

 400мг/250 мл во флаконе, №1 в упаковке.

5

Изониазид+Пиразинамид+Рифампицин+Этамбутол+[Пиридоксина]

Таблетки, покрытые оболочкой

60 мг+300 мг+120 мг+225 мг+20 мг, №50 в упаковке.

6

Ломефлоксацин + Протионамид + Пиразинамид +  Этамбутол  + [Пиридоксин]

Таблетки, покрытые оболочкой

200мг+150мг+370мг+325мг+10мг №50 в упаковке.

Считает вышеуказанные требования в части указания МНН избыточными и ограничивающими возможность принять участие в торгах.

В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» (далее - Положение) государственные заказчики разрабатывают техническое задание, проект государственного контракта, определяют начальную (максимальную) цену (расчет, смета, экспертиза цены), предмет, способ и условия размещения.

Таким образом, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара (техническое задание) определяет заказчик.

Судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2010 № Ф09-7773/10-С1 по делу № А07-237/2010) установлено, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Как определено Высшим арбитражным судом Российской Федерации (определение от 07.04.2010 № ВАС-3470/10) из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Кроме того, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (флаконы, таблетки и т.д.) и иные условия поставки товаров (совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы №/ИА/20555 от 31.10.2007г. «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ...»).

С учетом вышеизложенного заказчиком определены конкретные показатели (характеристики) товара, при этом требования о конкретном составе лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форме его выпуска (с указанием объема флакона и количества таблеток в упаковке) предъявлялись ко всем участникам аукциона, включение в документацию об аукционе данных условий не противоречит вышеназванным нормам права.

Препараты в указанном аукционе закупаются по МНН. что не противоречит существующим рекомендациям, в частности озвученным в совместном письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы №/ИА/20555 от 31.10.2007г. «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ...».

Согласно данным разъяснениям размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов, на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Кроме того, не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

При этом по международному непатентованному наименованию
моксифлоксацин зарегистрировано пять торговых наименований, по
международному непатентованному наименованию Изониазид+Пиразинамид+Рифампицин+Этамбутол+[Пиридоксина] зарегистрировано четыре торговых наименования, по международному непатентованному наименованию Ломефлоксацин + Протионамид + Пиразинамид +  Этамбутол  + [Пиридоксин]  зарегистрировано два торговых наименования.

Иных рекомендаций, запрещающих конкретизировать состав лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форму его выпуска (с указанием объема флакона и количества таблеток в упаковке) вышеуказанное разъяснение не содержит, как не содержит запретов и законодательство о размещении заказов.

Таким образом, заказчик имел право, исходя из своих нужд, указать в аукционной документации МНН и требования к форме выпуска поставляемого лекарственного средства.

К техническим характеристикам лекарственного средства относится, прежде всего, доза лекарственного вещества в единице продукции, форма выпуска, первичная и вторичная упаковка завода-изготовителя лекарственных средств.

В соответствии с международным стандартом «Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-2003», введенным в действие с 01.01.2005 постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 85-ст, упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Внешняя упаковка является транспортной тарой, то есть тарой, предназначенной для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующей самостоятельную транспортную единицу (п. 15), внутренняя упаковка - потребительская тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю (п. 16). Одновременно разделом 3.2. «Виды и типы тары и упаковки» определено, что флакон - это потребительская тара, имеющая корпус разнообразной формы, резко переходящий в горловину, диаметр венчика которой значительно меньше диаметра описанной окружности корпуса, с плоским или вогнутым дном, укупориваемая крышкой или пробкой (п.51).

Следовательно, установленные в документации об аукционе требования, в части указания дозы лекарственного препарата в единице продукции (напр., 400 мг/250мл. во флаконе) относятся к упаковке лекарственного препарата.

Отражая в техническом задании требования к лекарственным препаратам, заказчик определил, в том числе, и требования к упаковке препаратов, что соответствует требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов.

Подробное описание заказчиком характеристик лекарственных препаратов не может ограничить количество участников размещения заказа, так как любой участник, имеющий соответствующую лицензию, вправе поставить лекарственные средства, которые отвечают потребностям заказчика.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления пояснил, что при лечении больных туберкулёзом обоснованным является использование комбинированных противотуберкулезных препаратов, поскольку оптимальная комбинация основных противотуберкулёзных препаратов в одной таблетке позволяет проводить строго контролируемую химиотерапию, что является приоритетом при лечении больных туберкулёзом. При этом лечение больных туберкулёзом включает в себя не только госпитальный этап, но и лечение в амбулаторных и санаторных условиях.

Закупка лекарственных препаратов в рамках проводимой процедуры торгов производится именно с целью лечения больных в амбулаторных условиях, что обуславливает выдачу препаратов на руки больным. Исходя из вышеизложенного, заявлены определенные требования к упаковке, что позволяет рационально использовать лекарственные препараты исходя из применяемой схемы терапии и расчета индивидуальной суточной, а также курсовой дозы лекарственного средства на одного больного.

Также представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Управления пояснил, что на участие в данном аукционе от участников размещения заказа поступило три заявки.

 

Таким образом, технические характеристики, поставляемого товара полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и не нарушают принципов добросовестной конкуренции, а условия, указанные в разделе II документации об аукционе в электронной форме не ограничивают ЗАО «КОРАЛ-МЕД»  в возможности участия в торгах по данному предмету.

 

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к товару,  которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.            Признать жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

stdClass Object ( [vid] => 7749 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321555415 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 20.05.2011 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.05.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председатель комиссии: - заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:      - начальник отдела государственных заказов Управления;

                                     заместитель начальника отдела Управления;

                                       государственный инспектор отдела Управления

 

От Заявителя – Стенин Николай Дмитриевич, по доверенности № 119/10-11 от 11.05.2011 года.

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.

От Уполномоченного органа – Вахричева Виктора Викторовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 года,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412)

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «КОРАЛ-МЕД» (далее – Заявитель) от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчиком является - Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер».

            Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части на несоответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

   По мнению заявителя, документация об аукционе содержит перечень лекарственных средств, которые производятся одним производителем, что в свою очередь является нарушением, в части объединения в состав одного лота лекарственных средств одного производителя с другими лекарственными средствами. Заказчик считает неправомерным формирование лота путем объединения в его составе лекарственных средств, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано одно торговое наименование единственного производителя, либо только единственный производитель, обладая патентной защитой, имеет исключительные права на производство.

 

Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к товару,  которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2011 года.

Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – Чепкасовым А.А.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 18.05.2011 года.

Окончание срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме назначено на 24.05.2011 года.

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре открытый аукцион приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

ЗАО «КОРАЛ-МЕД» обжалует действия заказчика и Уполномоченного органа в части включения в документацию об аукционе следующих требований к закупаемым товарам:

 

п/п

Наименование

Спецификация

2

Моксифлоксацин

Раствор для инфузий

 400мг/250 мл во флаконе, №1 в упаковке.

5

Изониазид+Пиразинамид+Рифампицин+Этамбутол+[Пиридоксина]

Таблетки, покрытые оболочкой

60 мг+300 мг+120 мг+225 мг+20 мг, №50 в упаковке.

6

Ломефлоксацин + Протионамид + Пиразинамид +  Этамбутол  + [Пиридоксин]

Таблетки, покрытые оболочкой

200мг+150мг+370мг+325мг+10мг №50 в упаковке.

Считает вышеуказанные требования в части указания МНН избыточными и ограничивающими возможность принять участие в торгах.

В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» (далее - Положение) государственные заказчики разрабатывают техническое задание, проект государственного контракта, определяют начальную (максимальную) цену (расчет, смета, экспертиза цены), предмет, способ и условия размещения.

Таким образом, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара (техническое задание) определяет заказчик.

Судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2010 № Ф09-7773/10-С1 по делу № А07-237/2010) установлено, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Как определено Высшим арбитражным судом Российской Федерации (определение от 07.04.2010 № ВАС-3470/10) из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Кроме того, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (флаконы, таблетки и т.д.) и иные условия поставки товаров (совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы №/ИА/20555 от 31.10.2007г. «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ...»).

С учетом вышеизложенного заказчиком определены конкретные показатели (характеристики) товара, при этом требования о конкретном составе лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форме его выпуска (с указанием объема флакона и количества таблеток в упаковке) предъявлялись ко всем участникам аукциона, включение в документацию об аукционе данных условий не противоречит вышеназванным нормам права.

Препараты в указанном аукционе закупаются по МНН. что не противоречит существующим рекомендациям, в частности озвученным в совместном письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы №/ИА/20555 от 31.10.2007г. «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ...».

Согласно данным разъяснениям размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов, на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Кроме того, не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

При этом по международному непатентованному наименованию
моксифлоксацин зарегистрировано пять торговых наименований, по
международному непатентованному наименованию Изониазид+Пиразинамид+Рифампицин+Этамбутол+[Пиридоксина] зарегистрировано четыре торговых наименования, по международному непатентованному наименованию Ломефлоксацин + Протионамид + Пиразинамид +  Этамбутол  + [Пиридоксин]  зарегистрировано два торговых наименования.

Иных рекомендаций, запрещающих конкретизировать состав лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форму его выпуска (с указанием объема флакона и количества таблеток в упаковке) вышеуказанное разъяснение не содержит, как не содержит запретов и законодательство о размещении заказов.

Таким образом, заказчик имел право, исходя из своих нужд, указать в аукционной документации МНН и требования к форме выпуска поставляемого лекарственного средства.

К техническим характеристикам лекарственного средства относится, прежде всего, доза лекарственного вещества в единице продукции, форма выпуска, первичная и вторичная упаковка завода-изготовителя лекарственных средств.

В соответствии с международным стандартом «Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-2003», введенным в действие с 01.01.2005 постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 85-ст, упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Внешняя упаковка является транспортной тарой, то есть тарой, предназначенной для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующей самостоятельную транспортную единицу (п. 15), внутренняя упаковка - потребительская тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю (п. 16). Одновременно разделом 3.2. «Виды и типы тары и упаковки» определено, что флакон - это потребительская тара, имеющая корпус разнообразной формы, резко переходящий в горловину, диаметр венчика которой значительно меньше диаметра описанной окружности корпуса, с плоским или вогнутым дном, укупориваемая крышкой или пробкой (п.51).

Следовательно, установленные в документации об аукционе требования, в части указания дозы лекарственного препарата в единице продукции (напр., 400 мг/250мл. во флаконе) относятся к упаковке лекарственного препарата.

Отражая в техническом задании требования к лекарственным препаратам, заказчик определил, в том числе, и требования к упаковке препаратов, что соответствует требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов.

Подробное описание заказчиком характеристик лекарственных препаратов не может ограничить количество участников размещения заказа, так как любой участник, имеющий соответствующую лицензию, вправе поставить лекарственные средства, которые отвечают потребностям заказчика.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления пояснил, что при лечении больных туберкулёзом обоснованным является использование комбинированных противотуберкулезных препаратов, поскольку оптимальная комбинация основных противотуберкулёзных препаратов в одной таблетке позволяет проводить строго контролируемую химиотерапию, что является приоритетом при лечении больных туберкулёзом. При этом лечение больных туберкулёзом включает в себя не только госпитальный этап, но и лечение в амбулаторных и санаторных условиях.

Закупка лекарственных препаратов в рамках проводимой процедуры торгов производится именно с целью лечения больных в амбулаторных условиях, что обуславливает выдачу препаратов на руки больным. Исходя из вышеизложенного, заявлены определенные требования к упаковке, что позволяет рационально использовать лекарственные препараты исходя из применяемой схемы терапии и расчета индивидуальной суточной, а также курсовой дозы лекарственного средства на одного больного.

Также представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Управления пояснил, что на участие в данном аукционе от участников размещения заказа поступило три заявки.

 

Таким образом, технические характеристики, поставляемого товара полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и не нарушают принципов добросовестной конкуренции, а условия, указанные в разделе II документации об аукционе в электронной форме не ограничивают ЗАО «КОРАЛ-МЕД»  в возможности участия в торгах по данному предмету.

 

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к товару,  которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.            Признать жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 20.05.2011 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.05.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председатель комиссии: - заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:      - начальник отдела государственных заказов Управления;

                                     заместитель начальника отдела Управления;

                                       государственный инспектор отдела Управления

 

От Заявителя – Стенин Николай Дмитриевич, по доверенности № 119/10-11 от 11.05.2011 года.

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.

От Уполномоченного органа – Вахричева Виктора Викторовна, по доверенности б/н от 08.12.2010 года,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412)

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ЗАО «КОРАЛ-МЕД» (далее – Заявитель) от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчиком является - Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер».

            Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части на несоответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

   По мнению заявителя, документация об аукционе содержит перечень лекарственных средств, которые производятся одним производителем, что в свою очередь является нарушением, в части объединения в состав одного лота лекарственных средств одного производителя с другими лекарственными средствами. Заказчик считает неправомерным формирование лота путем объединения в его составе лекарственных средств, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано одно торговое наименование единственного производителя, либо только единственный производитель, обладая патентной защитой, имеет исключительные права на производство.

 

Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к товару,  которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2011 года.

Аукционная документация утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО - Югры – Чепкасовым А.А.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 18.05.2011 года.

Окончание срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме назначено на 24.05.2011 года.

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре открытый аукцион приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

ЗАО «КОРАЛ-МЕД» обжалует действия заказчика и Уполномоченного органа в части включения в документацию об аукционе следующих требований к закупаемым товарам:

 





п/п


Наименование


Спецификация


2


Моксифлоксацин


Раствор для инфузий

 400мг/250 мл во флаконе, №1 в упаковке.


5


Изониазид+Пиразинамид+Рифампицин+Этамбутол+[Пиридоксина]


Таблетки, покрытые оболочкой

60 мг+300 мг+120 мг+225 мг+20 мг, №50 в упаковке.


6


Ломефлоксацин + Протионамид + Пиразинамид +  Этамбутол  + [Пиридоксин]


Таблетки, покрытые оболочкой

200мг+150мг+370мг+325мг+10мг №50 в упаковке.

Считает вышеуказанные требования в части указания МНН избыточными и ограничивающими возможность принять участие в торгах.

В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» (далее - Положение) государственные заказчики разрабатывают техническое задание, проект государственного контракта, определяют начальную (максимальную) цену (расчет, смета, экспертиза цены), предмет, способ и условия размещения.

Таким образом, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара (техническое задание) определяет заказчик.

Судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2010 № Ф09-7773/10-С1 по делу № А07-237/2010) установлено, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Как определено Высшим арбитражным судом Российской Федерации (определение от 07.04.2010 № ВАС-3470/10) из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Кроме того, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (флаконы, таблетки и т.д.) и иные условия поставки товаров (совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы №/ИА/20555 от 31.10.2007г. «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ...»).

С учетом вышеизложенного заказчиком определены конкретные показатели (характеристики) товара, при этом требования о конкретном составе лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форме его выпуска (с указанием объема флакона и количества таблеток в упаковке) предъявлялись ко всем участникам аукциона, включение в документацию об аукционе данных условий не противоречит вышеназванным нормам права.

Препараты в указанном аукционе закупаются по МНН. что не противоречит существующим рекомендациям, в частности озвученным в совместном письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы №/ИА/20555 от 31.10.2007г. «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ...».

Согласно данным разъяснениям размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов, на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Кроме того, не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

При этом по международному непатентованному наименованию
моксифлоксацин зарегистрировано пять торговых наименований, по
международному непатентованному наименованию Изониазид+Пиразинамид+Рифампицин+Этамбутол+[Пиридоксина] зарегистрировано четыре торговых наименования, по международному непатентованному наименованию Ломефлоксацин + Протионамид + Пиразинамид +  Этамбутол  + [Пиридоксин]  зарегистрировано два торговых наименования.

Иных рекомендаций, запрещающих конкретизировать состав лекарственного препарата (дозировка каждого компонента) и форму его выпуска (с указанием объема флакона и количества таблеток в упаковке) вышеуказанное разъяснение не содержит, как не содержит запретов и законодательство о размещении заказов.

Таким образом, заказчик имел право, исходя из своих нужд, указать в аукционной документации МНН и требования к форме выпуска поставляемого лекарственного средства.

К техническим характеристикам лекарственного средства относится, прежде всего, доза лекарственного вещества в единице продукции, форма выпуска, первичная и вторичная упаковка завода-изготовителя лекарственных средств.

В соответствии с международным стандартом «Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-2003», введенным в действие с 01.01.2005 постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 85-ст, упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Внешняя упаковка является транспортной тарой, то есть тарой, предназначенной для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующей самостоятельную транспортную единицу (п. 15), внутренняя упаковка - потребительская тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю (п. 16). Одновременно разделом 3.2. «Виды и типы тары и упаковки» определено, что флакон - это потребительская тара, имеющая корпус разнообразной формы, резко переходящий в горловину, диаметр венчика которой значительно меньше диаметра описанной окружности корпуса, с плоским или вогнутым дном, укупориваемая крышкой или пробкой (п.51).

Следовательно, установленные в документации об аукционе требования, в части указания дозы лекарственного препарата в единице продукции (напр., 400 мг/250мл. во флаконе) относятся к упаковке лекарственного препарата.

Отражая в техническом задании требования к лекарственным препаратам, заказчик определил, в том числе, и требования к упаковке препаратов, что соответствует требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов.

Подробное описание заказчиком характеристик лекарственных препаратов не может ограничить количество участников размещения заказа, так как любой участник, имеющий соответствующую лицензию, вправе поставить лекарственные средства, которые отвечают потребностям заказчика.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления пояснил, что при лечении больных туберкулёзом обоснованным является использование комбинированных противотуберкулезных препаратов, поскольку оптимальная комбинация основных противотуберкулёзных препаратов в одной таблетке позволяет проводить строго контролируемую химиотерапию, что является приоритетом при лечении больных туберкулёзом. При этом лечение больных туберкулёзом включает в себя не только госпитальный этап, но и лечение в амбулаторных и санаторных условиях.

Закупка лекарственных препаратов в рамках проводимой процедуры торгов производится именно с целью лечения больных в амбулаторных условиях, что обуславливает выдачу препаратов на руки больным. Исходя из вышеизложенного, заявлены определенные требования к упаковке, что позволяет рационально использовать лекарственные препараты исходя из применяемой схемы терапии и расчета индивидуальной суточной, а также курсовой дозы лекарственного средства на одного больного.

Также представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Управления пояснил, что на участие в данном аукционе от участников размещения заказа поступило три заявки.

 

Таким образом, технические характеристики, поставляемого товара полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и не нарушают принципов добросовестной конкуренции, а условия, указанные в разделе II документации об аукционе в электронной форме не ограничивают ЗАО «КОРАЛ-МЕД»  в возможности участия в торгах по данному предмету.

 

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к товару,  которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.            Признать жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа  - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов (№ извещения 0187200001711000412) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия решила признать жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия решила признать жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» от 16.05.2011г. № 675-ж на действия заказчика – Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер» и на уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме № 412ЭА/11 на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезных препаратов необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )