Решение по делу № 02-146/2009, по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дата публикации: 21 октября 2009, 16:09

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2009 года                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Резолютативная часть решения оглашена 21 октября 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2009 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Новиковой  Л.П. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела государственных заказов и контроля органов государственной власти;

 

Члены Комиссии:

 

Кононыкиной М.Г. – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Хонинова И.В. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Мусиной Г.М. – специалист 1 разряда отдела реестра и анализа товарных рынков,

 

рассмотрев дело № 02-146/2009, по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, в части распространения рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале «НТВ» в г. Нягани ОАО «Медиа-Н»,

в присутствии представителя ОАО «Медиа-Н» Павлунько Э.Р. по доверенности № 4 от 20.10.2009 года,

в отсутствии заявителя – Киселева Юрия Викторовича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило),

в отсутствии заинтересованного лица, Управления Роскомнадзора по ХМАО – Югре и ЯНАО надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило обращение Управления Роскомнадзора по ХМАО – Югре и ЯНАО (вх.№ 557-о от 03.09.2009г.) в котором сообщается, что в адрес Управления Роскомнадзора поступило обращение гр-на Киселева Ю.В. (вх.№ К-86-0013 от 05.08.2009) в котором указываются факты относительно «бегущей строки», выходящей без перерыва на всех телевизионных каналах в городе Нягани в нарушение рекламного законодательства, в обращении имеется запись эфира телеканала НТВ за 16.08.2009 год на DVD-диске.

В целях проверки доводов обращения Роскомнадзора и в порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийский УФАС России направило в соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрос в адрес ООО «Сибтроник» с требованием представления ряда документов и материалов. На указанную в запросе дату ООО «Сибтроникс» представило полный пакет документов.

Из представленных документов следует, что ООО «Сибтроникс» согласно п.2.1.1 агентского договора № 1 от 01.01.2009 года принимает объявления в «бегущую строку» на канал НТВ от физических и юридических лиц, в дальнейшем передает их в ОАО «Медиа-Н». ОАО «Медиа-Н» размещает принятые объявления от ООО «Сибтроникс» в «бегущую строку» на телеканале НТВ.

Вещателем телевизионного канала «НТВ» в городе Нягань, а также распространителем информации и рекламы способом «бегущей строки» на указанном канале является ОАО «Медиа-Н».

Ханты-Мансийского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Определением о возбуждении дела от 28.09.2009 года запрошены документы и материалы, которые представлены в установленный срок.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем информации рекламного характера способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ в городе Нягани является ОАО «Медиа-Н».

Рассмотрение дела № 02-146/2006 состоялось 21.10.2009 года в 11 часов 00 минут в зале заседания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что 16.08.2009 года  реклама, распространяемая ОАО "Медиа-Н» способом «бегущей строки» на телевизионном канале «НТВ» при трансляции художественного фильма и мультфильма «Бэтмен», превышает время, установленное ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как реклама, распространяемая способом «бегущей строки» на телеканале НТВ занимает 42 минуты в течение часа.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывание телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии со п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация, распространяемая способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ, полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении дела 02-146/2009, представитель ОАО «Медиа-Н» признала, что действительно в действиях ОАО «Медиа-Н» имеется факт нарушения рекламного законодательства, в части распространении рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ с превышением установленных Законом «О рекламе» норм (15 % в течение часа) ее трансляции при трансляции телеканала НТВ.

При это пояснил, что в соответствии с Приказом № 3 от 05.04.1999 года генеральным директором ОАО «Медиа-Н» назначена Николаева Наталия Геннадьевна.

Согласно, должностных инструкций Николаева Н.Г. выполняет в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решения, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

В соответствии с п.1.2 Должностных инструкций генерального директора  ОАО «Медиа-Н», генеральный директор несет ответственность за соблюдение законодательства в сфере рекламной деятельности

Таким  образом, в действиях юридического лица ОАО «Медиа-Н» отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» при распространении рекламы способом «бегущей строки на телевизионном канале НТВ в городе Нягани, нарушения рекламного законодательства допущены должностным лицом ОАО «Медиа-Н», которое несет ответственность за их нарушения.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, заслушав представителей, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Дело № 02-146/2009, возбужденного в отношении ОАО «Медиа-Н» о нарушении рекламного законодательства, а именно в распространении рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ в нарушение ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - прекратить. За отсутствием нарушений в действиях юридического лица.
  2. Признать генерального директора ОАО «Медиа-Н» Николаеву Н.Г. нарушившей ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского Управления ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Медиа-Н» Николаевой Н.Г.
  4. Учитывая, что выявленные нарушения рекламного законодательства устранены, Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ОАО «Медиа-Н» не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 7857 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-146/2009, по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256105358 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2009 года                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Резолютативная часть решения оглашена 21 октября 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2009 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Новиковой  Л.П. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела государственных заказов и контроля органов государственной власти;

 

Члены Комиссии:

 

Кононыкиной М.Г. – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Хонинова И.В. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Мусиной Г.М. – специалист 1 разряда отдела реестра и анализа товарных рынков,

 

рассмотрев дело № 02-146/2009, по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, в части распространения рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале «НТВ» в г. Нягани ОАО «Медиа-Н»,

в присутствии представителя ОАО «Медиа-Н» Павлунько Э.Р. по доверенности № 4 от 20.10.2009 года,

в отсутствии заявителя – Киселева Юрия Викторовича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило),

в отсутствии заинтересованного лица, Управления Роскомнадзора по ХМАО – Югре и ЯНАО надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило обращение Управления Роскомнадзора по ХМАО – Югре и ЯНАО (вх.№ 557-о от 03.09.2009г.) в котором сообщается, что в адрес Управления Роскомнадзора поступило обращение гр-на Киселева Ю.В. (вх.№ К-86-0013 от 05.08.2009) в котором указываются факты относительно «бегущей строки», выходящей без перерыва на всех телевизионных каналах в городе Нягани в нарушение рекламного законодательства, в обращении имеется запись эфира телеканала НТВ за 16.08.2009 год на DVD-диске.

В целях проверки доводов обращения Роскомнадзора и в порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийский УФАС России направило в соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрос в адрес ООО «Сибтроник» с требованием представления ряда документов и материалов. На указанную в запросе дату ООО «Сибтроникс» представило полный пакет документов.

Из представленных документов следует, что ООО «Сибтроникс» согласно п.2.1.1 агентского договора № 1 от 01.01.2009 года принимает объявления в «бегущую строку» на канал НТВ от физических и юридических лиц, в дальнейшем передает их в ОАО «Медиа-Н». ОАО «Медиа-Н» размещает принятые объявления от ООО «Сибтроникс» в «бегущую строку» на телеканале НТВ.

Вещателем телевизионного канала «НТВ» в городе Нягань, а также распространителем информации и рекламы способом «бегущей строки» на указанном канале является ОАО «Медиа-Н».

Ханты-Мансийского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Определением о возбуждении дела от 28.09.2009 года запрошены документы и материалы, которые представлены в установленный срок.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем информации рекламного характера способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ в городе Нягани является ОАО «Медиа-Н».

Рассмотрение дела № 02-146/2006 состоялось 21.10.2009 года в 11 часов 00 минут в зале заседания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что 16.08.2009 года  реклама, распространяемая ОАО "Медиа-Н» способом «бегущей строки» на телевизионном канале «НТВ» при трансляции художественного фильма и мультфильма «Бэтмен», превышает время, установленное ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как реклама, распространяемая способом «бегущей строки» на телеканале НТВ занимает 42 минуты в течение часа.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывание телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии со п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация, распространяемая способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ, полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении дела 02-146/2009, представитель ОАО «Медиа-Н» признала, что действительно в действиях ОАО «Медиа-Н» имеется факт нарушения рекламного законодательства, в части распространении рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ с превышением установленных Законом «О рекламе» норм (15 % в течение часа) ее трансляции при трансляции телеканала НТВ.

При это пояснил, что в соответствии с Приказом № 3 от 05.04.1999 года генеральным директором ОАО «Медиа-Н» назначена Николаева Наталия Геннадьевна.

Согласно, должностных инструкций Николаева Н.Г. выполняет в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решения, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

В соответствии с п.1.2 Должностных инструкций генерального директора  ОАО «Медиа-Н», генеральный директор несет ответственность за соблюдение законодательства в сфере рекламной деятельности

Таким  образом, в действиях юридического лица ОАО «Медиа-Н» отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» при распространении рекламы способом «бегущей строки на телевизионном канале НТВ в городе Нягани, нарушения рекламного законодательства допущены должностным лицом ОАО «Медиа-Н», которое несет ответственность за их нарушения.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, заслушав представителей, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Дело № 02-146/2009, возбужденного в отношении ОАО «Медиа-Н» о нарушении рекламного законодательства, а именно в распространении рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале НТВ в нарушение ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - прекратить. За отсутствием нарушений в действиях юридического лица.
  2. Признать генерального директора ОАО «Медиа-Н» Николаеву Н.Г. нарушившей ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского Управления ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Медиа-Н» Николаевой Н.Г.
  4. Учитывая, что выявленные нарушения рекламного законодательства устранены, Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ОАО «Медиа-Н» не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-146/2009, по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, в части распространения рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале «НТВ» в г. Нягани ОАО «Медиа-Н». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-146/2009, по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, в части распространения рекламы способом «бегущей строки» на телевизионном канале «НТВ» в г. Нягани ОАО «Медиа-Н».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-21 10:09:18 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-21 10:09:18 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )