Решение по делу № 02-149/2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Золотой Фазан» рекламы пива.

Дата публикации: 12 октября 2009, 19:59

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 октября 2009 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

Результативная часть решения оглашена 12 октября 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:

Кононыкиной М.Г. – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Хонинова И.В. – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Шишкиной О.В. – старший специалист 3 разряда отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

рассмотрев дело № 02-149/2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Золотой Фазан» (ОГРН 1058600027089, ИНН 8601027403, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Строителей, д.92) рекламы пива в нарушение требований статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии законного представителя заместителя директора ООО «Золотой Фазан» Алекперова Ильгара Амирхан Оглы действующего на основании Приказа № 10 от 01.02.2006,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении контрольного мероприятия, в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 396 от 07.09.2009, по проверке соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий в территориальных границах города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлено, что на территории города Ханты-Мансийска на внешних окнах круглосуточного продуктового магазина «Золотой Фазан» (ул. Строителей, 92), размещена надпись «ПИВО» с отсутствием предупреждения о вреде его потребления, что является нарушением ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту 05.10.2009 г. Управлением ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре возбуждено дело №02-149/2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Золотой фазан». Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх.№02/ИХ-3507 от 05.10.2009) запрошены документы, необходимые для полного, объективного рассмотрения дела. Ко дню рассмотрения дела, запрашиваемые документы поступили в полном объеме.

Рассмотрение дела №02-149/2008 состоялось в назначенную дату в присутствии представителя ООО «Золотой Фазан» надлежащим образом и своевременно уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела заместитель директора ООО «Золотой Фазан» Алекперов И.А. сообщил, что с нарушением рекламного законодательства при распространении рекламы пивной продукции «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU», а также с надписью «ПИВО» на внешнем окне магазина «Золотой Фазан» согласен.

Представил доказательства об устранении нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 часть 1 статья 3 ФЗ «О рекламе»).

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 часть 1 статья 3 ФЗ «О рекламе»).

На внешних окнах магазина «Золотой Фазан» имеется надпись «ПИВО». В магазине под кассовым аппаратом имеется надпись «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU». Данные надписи полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой пива.

Требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлены статьей 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, такая реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства) ( часть 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»).

Реклама пива торговых марок «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU» распространяется ООО «Золотой Фазан» в нарушение положений части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», так как не содержит предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.

Ненадлежащей признается реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (статья 3 ФЗ РФ №38 «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Принимая во внимание тот факт, что реклама пива торговых марок «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU» распространяется в помещение магазина, а также при входе надпись «ПИВО», в котором ООО «Золотой Фазан» осуществляет свою хозяйственную деятельность, Комиссия считает, что распространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Золотой фазан».

Рассмотрев материалы дела, изучив предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу пивных продукций «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU», а также надпись «ПИВО» на внешнем окне магазина «Золотой Фазан», распространяемую ООО «Золотой Фазан» (ОГРН 1058600027089, ИНН 8601027403, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Строителей, д.92) ненадлежащей, ввиду ее несоответствия требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении ООО «Золотой Фазан» (ОГРН 1058600027089, ИНН 8601027403, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Строителей, д.92) дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.     Учитывая, что выявленные нарушения рекламного законодательства устранены, Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Золотой Фазан» не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 7863 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-149/2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Золотой Фазан» рекламы пива. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255341582 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 октября 2009 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

Результативная часть решения оглашена 12 октября 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:

Кононыкиной М.Г. – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Хонинова И.В. – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Шишкиной О.В. – старший специалист 3 разряда отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

рассмотрев дело № 02-149/2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Золотой Фазан» (ОГРН 1058600027089, ИНН 8601027403, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Строителей, д.92) рекламы пива в нарушение требований статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии законного представителя заместителя директора ООО «Золотой Фазан» Алекперова Ильгара Амирхан Оглы действующего на основании Приказа № 10 от 01.02.2006,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении контрольного мероприятия, в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 396 от 07.09.2009, по проверке соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий в территориальных границах города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлено, что на территории города Ханты-Мансийска на внешних окнах круглосуточного продуктового магазина «Золотой Фазан» (ул. Строителей, 92), размещена надпись «ПИВО» с отсутствием предупреждения о вреде его потребления, что является нарушением ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту 05.10.2009 г. Управлением ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре возбуждено дело №02-149/2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Золотой фазан». Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх.№02/ИХ-3507 от 05.10.2009) запрошены документы, необходимые для полного, объективного рассмотрения дела. Ко дню рассмотрения дела, запрашиваемые документы поступили в полном объеме.

Рассмотрение дела №02-149/2008 состоялось в назначенную дату в присутствии представителя ООО «Золотой Фазан» надлежащим образом и своевременно уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела заместитель директора ООО «Золотой Фазан» Алекперов И.А. сообщил, что с нарушением рекламного законодательства при распространении рекламы пивной продукции «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU», а также с надписью «ПИВО» на внешнем окне магазина «Золотой Фазан» согласен.

Представил доказательства об устранении нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 часть 1 статья 3 ФЗ «О рекламе»).

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 часть 1 статья 3 ФЗ «О рекламе»).

На внешних окнах магазина «Золотой Фазан» имеется надпись «ПИВО». В магазине под кассовым аппаратом имеется надпись «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU». Данные надписи полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой пива.

Требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлены статьей 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, такая реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства) ( часть 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»).

Реклама пива торговых марок «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU» распространяется ООО «Золотой Фазан» в нарушение положений части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», так как не содержит предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.

Ненадлежащей признается реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (статья 3 ФЗ РФ №38 «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Принимая во внимание тот факт, что реклама пива торговых марок «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU» распространяется в помещение магазина, а также при входе надпись «ПИВО», в котором ООО «Золотой Фазан» осуществляет свою хозяйственную деятельность, Комиссия считает, что распространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Золотой фазан».

Рассмотрев материалы дела, изучив предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу пивных продукций «Т» пиво», «REG.TM» BECK`S», «LOWENBRAU», а также надпись «ПИВО» на внешнем окне магазина «Золотой Фазан», распространяемую ООО «Золотой Фазан» (ОГРН 1058600027089, ИНН 8601027403, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Строителей, д.92) ненадлежащей, ввиду ее несоответствия требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении ООО «Золотой Фазан» (ОГРН 1058600027089, ИНН 8601027403, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Строителей, д.92) дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.     Учитывая, что выявленные нарушения рекламного законодательства устранены, Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Золотой Фазан» не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-149/2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Золотой Фазан» рекламы пива в нарушение требований статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-149/2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Золотой Фазан» рекламы пива в нарушение требований статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-12 13:59:42 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-12 13:59:42 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )